Блог им. kirych79 → Yamaha FZ6 как первый мотоцикл. Резюме по завершении первого сезона и 5500 км
Опишу свои впечатления после первого сезона для таких же выбирающих и сомневающихся, каким был я год назад.
Как я ранее писал, у меня в финал выбора вышли Suzuki Bandit GSF1250S 2009 года (японец) и Yamaha Fz6 S2 2007 года (дилерский). Оба с ABS, что было главной рекомендацией моего мотоСансея. По ряду причин выбрал Фазера.
Мой экземпляр
Мой фазер мне достался в очень хорошем и ухоженном состоянии, с родным пробегом 28000 км. Это подтвердили 3 независимых механика, так что мне просто повезло. Мотоцикл был на полном ходу, но прошлый хозяин предупредил, что скоро надо будет поменять цепь и резину. Резина оказалась Michelin Pilot Road 3 2014 года выпуска, с пробегом 14000 км, но после хранения в теплом гараже вполне мягкая и с приличным остатком протектора. В силу чехарды с ценами весной 22 года я решил, что для моего «сверхосторожного» режима эксплуатации подойдет и эта резина. Забегая вперед, скажу, что так на ней и отъездил. В следующем сезоне подумаю о замене.
Забрав мотоцикл в конце апреля 22 года, я попытался сразу в нем поменять масло, но не смог найти «окно» в рекомендованных мне мотосервисах: в высокий сезон это вылилось в ожидание 2–3 недель. В итоге первые тренировочные выезды провел на старом масле, а потом залил новое. По совету многих участников профильного клуба залил Lukoil Super 10W-40. Так и проездил на нем до конца сезона, не долив ни грамма, ибо надобности не возникло.
Эксплуатационные особенности
Первое, на что обращаешь внимание на фазере после школьных малокубатурников – «бесконечные» передачи. В городе можно вполне комфортно ехать на 2-й (большой расход), 2-й и 3-й (оптимально с т.з. расхода), на вылетных трассах иногда включая 4-ю, а в междурядье в горку — первую. До 4000 оборотов мот очень спокойный, хотя все равно превосходит в динамике большую часть автомобилей в потоке. Между 4 и 5 тысячами присутствует вибрация (особенно на 3 и 4 передачах), отдающая зудом в задницу и почти незаметно в руки. К 6 тысячам мот становится заметно резвее, а самый цимес начинается с 8 тысяч. Поэтому на фазере можно без напряжения ехать «спокойно в удовольствие», а можно и «пошустрить». По трассе на скоростях 90–100 комфортно ехать на 5 передаче, выше – 6-я. На шестой неторопливых можно обгонять, не переключаясь. Если хочется получить толчок под зад, включаем пятую и обгоняем кого угодно.
Комфортная крейсерская скорость для меня – 110–150, в зависимости от дороги. Максимально доводилось разгонять до 180 (Порше пытался уехать от меня по Новой Риге). Едет без малейшего напряжения, оборотов при этом ~9000 на шестой передаче. Похоже, что паспортная скорость 235 технически достижима, но у меня пока нет желания ее достичь. На трассе мот не сдувает ни обычным ветром, ни фурами. Идет, как утюг.
Расход у меня получается такой: по городу бака 19 литров хватает примерно на 300 км, по периферийной трассе со скоростью около 90 км/ч – на 400 км, по скоростному шоссе, если ехать «на все деньги» — 250 км.
К тормозам фазера у меня не возникло ни одной претензии. Причем работы ABS я за весь сезон не почувствовал. Наверное, был аккуратен. Но кроме тормозов, фазер эффективно тормозит двигателем. На трассе в большинстве случаев хватает просто закрыть газ, чуть реже — понизить передачу.
Подвеска фазера мне показалась очень комфортной. Она хорошо (лучше многих легковых автомобилей) глотает неровности и позволяет проезжать «лежачих полицейских» на заметно большей скорости, чем это делают машины.
Не знаю, лихачества на лежачих полицейских тому виной или просто время подошло, но в августе вилка перестала гасить колебания без нагрузки (сижу на моте – гасит, стою рядом – 1–2 паразитных колебания). При этом никаких потеков масла не было. Пришлось по совету бывалых обслужить вилку. По ощущениям, мот стал точнее рулиться в междурядье. Но, возможно, эффект плацебо – это же первый мот.
Коробка передач действительно своеобразна. Первая включается с толчком и звуком, как винтовочный затвор. Зато ни с чем не перепутаешь. Вторая иногда не довтыкается на быстром разгоне (особенность моей левой ноги), остальные втыкаются без нареканий. Изредка после долгого движения на высших передачах не сразу находится нейтраль.
Цепь и звезды поменял, проехав 3500 км. Цепь была родной, то есть она прошла в общей сложности 31500 км. Насколько я понял, нормальный средний пробег родной цепи. Но окончательно ее доконал я, забыв в 750-километровый дальняк смазку и попав под сильный ливень.
Свет обычный галогенный. Да, он слабее ксенона или диодов на знакомых мне автомобилях, но сказать, что его нет, нельзя. В принципе с ближним вполне комфортно до скорости 90–100, с дальним – до 120. Но 200, конечно, я бы по темноте не рискнул ехать.
Личные ощущения
Сидеть мне с моим ростом 188 см удобно. Ноги согнуты, но не чрезмерно, руки ложатся на руль расслабленно, спина прямая. При этом есть возможность подвигать зад вперед-назад. Само седло (у меня штатное) оказалось вполне комфортным. Самое большее, что удалось проехать за день – 800 км. Разумеется, с остановками. Ничего не затекало, зад пощады не просил.
Пластик морды хорошо защищает от ветра, грязь на штаны не залетает. У меня было сразу установлено туринговое стекло Puig, с которым воздушный поток отводится от рук, что приятно. Как со штатным стеклом – не знаю, хотя и оно есть.
За сезон довелось эксплуатировать мот при температурах от +5 до +35. Один раз в +35 в междурядье заглох. Чтобы завестись, пришлось вынимать и вставлять ключ: иначе показывался перегрев. Во всех остальных случаях без нареканий. В прохладную погоду температура двигателя в движении в районе 80 градусов, в жару – 90 градусов, в пробке бывает выше 100. Тогда включается вентилятор, который ощутимо греет правую ногу. Но обычно в высоких сапогах жар от двигателя не чувствуется ни в жару, ни в холод.
Приходилось ездить не только по асфальту, но и по грунтовым дорогам, и по траве, и даже форсировать лужи. Если без фанатизма, то нормально. Клиренса везде хватило.
У фазера нет индикатора включенной передачи. Я, разбалованный школьным BMW G310R, переживал по этому поводу. Оказалось все не так страшно. Я быстро привык чувствовать передачу, в крайнем случае сличать показания спидометра и тахометра. Понимаю, что алишный индикатор существует и стоит копейки, но ставить его пока не буду.
Эпилог
Я приятно удивлен фазером. Очень удобный и универсальный мотоцикл, при этом дружелюбный к новичкам. За первый сезон и 5500 пройденных километров я не открыл для себя все его возможности, поэтому в следующем сезоне, даст Бог, продолжу освоение этой замечательной техники.
Как я ранее писал, у меня в финал выбора вышли Suzuki Bandit GSF1250S 2009 года (японец) и Yamaha Fz6 S2 2007 года (дилерский). Оба с ABS, что было главной рекомендацией моего мотоСансея. По ряду причин выбрал Фазера.
Мой экземпляр
Мой фазер мне достался в очень хорошем и ухоженном состоянии, с родным пробегом 28000 км. Это подтвердили 3 независимых механика, так что мне просто повезло. Мотоцикл был на полном ходу, но прошлый хозяин предупредил, что скоро надо будет поменять цепь и резину. Резина оказалась Michelin Pilot Road 3 2014 года выпуска, с пробегом 14000 км, но после хранения в теплом гараже вполне мягкая и с приличным остатком протектора. В силу чехарды с ценами весной 22 года я решил, что для моего «сверхосторожного» режима эксплуатации подойдет и эта резина. Забегая вперед, скажу, что так на ней и отъездил. В следующем сезоне подумаю о замене.
Забрав мотоцикл в конце апреля 22 года, я попытался сразу в нем поменять масло, но не смог найти «окно» в рекомендованных мне мотосервисах: в высокий сезон это вылилось в ожидание 2–3 недель. В итоге первые тренировочные выезды провел на старом масле, а потом залил новое. По совету многих участников профильного клуба залил Lukoil Super 10W-40. Так и проездил на нем до конца сезона, не долив ни грамма, ибо надобности не возникло.
Эксплуатационные особенности
Первое, на что обращаешь внимание на фазере после школьных малокубатурников – «бесконечные» передачи. В городе можно вполне комфортно ехать на 2-й (большой расход), 2-й и 3-й (оптимально с т.з. расхода), на вылетных трассах иногда включая 4-ю, а в междурядье в горку — первую. До 4000 оборотов мот очень спокойный, хотя все равно превосходит в динамике большую часть автомобилей в потоке. Между 4 и 5 тысячами присутствует вибрация (особенно на 3 и 4 передачах), отдающая зудом в задницу и почти незаметно в руки. К 6 тысячам мот становится заметно резвее, а самый цимес начинается с 8 тысяч. Поэтому на фазере можно без напряжения ехать «спокойно в удовольствие», а можно и «пошустрить». По трассе на скоростях 90–100 комфортно ехать на 5 передаче, выше – 6-я. На шестой неторопливых можно обгонять, не переключаясь. Если хочется получить толчок под зад, включаем пятую и обгоняем кого угодно.
Комфортная крейсерская скорость для меня – 110–150, в зависимости от дороги. Максимально доводилось разгонять до 180 (Порше пытался уехать от меня по Новой Риге). Едет без малейшего напряжения, оборотов при этом ~9000 на шестой передаче. Похоже, что паспортная скорость 235 технически достижима, но у меня пока нет желания ее достичь. На трассе мот не сдувает ни обычным ветром, ни фурами. Идет, как утюг.
Расход у меня получается такой: по городу бака 19 литров хватает примерно на 300 км, по периферийной трассе со скоростью около 90 км/ч – на 400 км, по скоростному шоссе, если ехать «на все деньги» — 250 км.
К тормозам фазера у меня не возникло ни одной претензии. Причем работы ABS я за весь сезон не почувствовал. Наверное, был аккуратен. Но кроме тормозов, фазер эффективно тормозит двигателем. На трассе в большинстве случаев хватает просто закрыть газ, чуть реже — понизить передачу.
Подвеска фазера мне показалась очень комфортной. Она хорошо (лучше многих легковых автомобилей) глотает неровности и позволяет проезжать «лежачих полицейских» на заметно большей скорости, чем это делают машины.
Не знаю, лихачества на лежачих полицейских тому виной или просто время подошло, но в августе вилка перестала гасить колебания без нагрузки (сижу на моте – гасит, стою рядом – 1–2 паразитных колебания). При этом никаких потеков масла не было. Пришлось по совету бывалых обслужить вилку. По ощущениям, мот стал точнее рулиться в междурядье. Но, возможно, эффект плацебо – это же первый мот.
Коробка передач действительно своеобразна. Первая включается с толчком и звуком, как винтовочный затвор. Зато ни с чем не перепутаешь. Вторая иногда не довтыкается на быстром разгоне (особенность моей левой ноги), остальные втыкаются без нареканий. Изредка после долгого движения на высших передачах не сразу находится нейтраль.
Цепь и звезды поменял, проехав 3500 км. Цепь была родной, то есть она прошла в общей сложности 31500 км. Насколько я понял, нормальный средний пробег родной цепи. Но окончательно ее доконал я, забыв в 750-километровый дальняк смазку и попав под сильный ливень.
Свет обычный галогенный. Да, он слабее ксенона или диодов на знакомых мне автомобилях, но сказать, что его нет, нельзя. В принципе с ближним вполне комфортно до скорости 90–100, с дальним – до 120. Но 200, конечно, я бы по темноте не рискнул ехать.
Личные ощущения
Сидеть мне с моим ростом 188 см удобно. Ноги согнуты, но не чрезмерно, руки ложатся на руль расслабленно, спина прямая. При этом есть возможность подвигать зад вперед-назад. Само седло (у меня штатное) оказалось вполне комфортным. Самое большее, что удалось проехать за день – 800 км. Разумеется, с остановками. Ничего не затекало, зад пощады не просил.
Пластик морды хорошо защищает от ветра, грязь на штаны не залетает. У меня было сразу установлено туринговое стекло Puig, с которым воздушный поток отводится от рук, что приятно. Как со штатным стеклом – не знаю, хотя и оно есть.
За сезон довелось эксплуатировать мот при температурах от +5 до +35. Один раз в +35 в междурядье заглох. Чтобы завестись, пришлось вынимать и вставлять ключ: иначе показывался перегрев. Во всех остальных случаях без нареканий. В прохладную погоду температура двигателя в движении в районе 80 градусов, в жару – 90 градусов, в пробке бывает выше 100. Тогда включается вентилятор, который ощутимо греет правую ногу. Но обычно в высоких сапогах жар от двигателя не чувствуется ни в жару, ни в холод.
Приходилось ездить не только по асфальту, но и по грунтовым дорогам, и по траве, и даже форсировать лужи. Если без фанатизма, то нормально. Клиренса везде хватило.
У фазера нет индикатора включенной передачи. Я, разбалованный школьным BMW G310R, переживал по этому поводу. Оказалось все не так страшно. Я быстро привык чувствовать передачу, в крайнем случае сличать показания спидометра и тахометра. Понимаю, что алишный индикатор существует и стоит копейки, но ставить его пока не буду.
Эпилог
Я приятно удивлен фазером. Очень удобный и универсальный мотоцикл, при этом дружелюбный к новичкам. За первый сезон и 5500 пройденных километров я не открыл для себя все его возможности, поэтому в следующем сезоне, даст Бог, продолжу освоение этой замечательной техники.
- kirych79
- Кирилл
- 18 октября 2022 в 14:53
- 1
- ?
Снятие фильтра осталось единственным вопросом, по которому еще не разбирался. Везде пишут про съемник или фильтр с головкой болтовой. Но как выглядит съемник, я еще не видел, да и фильтра подходящего с головкой тоже весной не встретил. Вероятно, плохо искал. Ну ничего, зима впереди длинная. Еще надо научиться цепь самому подтягивать, но это я уже наблюдал и в следующий раз попробую сделать сам. Весной уже, разумеется
Вторая иногда не довтыкается на быстром разгоне (особенность моей левой ноги)Или износ зацепов на шестеренках в КПП.
забыв в 750-километровый дальняк смазку и попав под сильный ливень.«Дальняк» в 750 километров? ))) Хотя если для первого сезона — похвально.
В общем никакой ливень не способен убить цепь за 750 км, более того, за 3500 км от смазки до смазки не способны убить цепь… просто ей пришло время, тем более такой пробег.
С первой на вторую гораааздо мягче, приятнее и быстрее переключаться с предварительным поджимом лапки. До выжима сцепления поджимаешь лапку вверх, считай что до упора (но без фанатизма и сильного давления), и держа лапку поджатой выжимаешь сцепление. Переключение происходит как по маслу, и всегда удачно. Ну и отрегулируй положение самой лапки, чтоб при поднятии носка вверх ей хватало хода.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть