Блог им. provokator80 → Первый мотоцикл или как я до всего этого дошел
Итак, НЕ короткий рассказ, как я стал мотоциклистом.
Всем привет, мне 37 лет и в этом году я стал мотоциклистом. Не сказать, что случайно. Хотя… В далеком 98, как и все 18-летние пацаны я мечтал о байке. Собственном, пластиковом, быстром. Но тогда был институт и другие заботы – получил права категории «B», сел в авто и про мото забыл. В следующий раз я снова вернулся к идее байка уже после армии и института. В этот момент в жизни всё было хорошо – долги государству отданы, крыша надо головой есть, своя Жига есть, работа есть, подруга есть – чем бы ещё себя развлечь? Мотоциклом! И мы даже ездили зимой с моим более продвинутым в мотоциклетном плане другом в мотосалоны, где я жопой мерял ZZR400 и восторгался. Но и тут вмешался быт – в Подмосковье получить категорию «А» было проблемой: автошколы не было, учиться надо было только в Москве, а на права сдавать только в Подмосковье по прописке. К тому же, мотоцикла в ГАИ тогда не было и надо было откуда-то притарабанить свой. Гемор. А у меня всё хорошо – зачем мне гемор? Так и остался я рассекать на Жиге, которую потом сменил Опель, а потом Мерседес и т.д….
2015 год, Тайланд, Пхукет. Дальше понятно, да? Чтобы посмотреть Пхукет и не разориться на такси, надо оседлать скутер. К тому времени у меня за плечами 17 лет автостажа и почти полмиллиона км самых разных дорог, от Парижа и Рима, до Геленджика и Питера. Что там тайское движение и 125-кубовая пердушка Honda Click?
В отеле взял на день скутер – чисто попробовать. Таец показал, как двигатель заводить и выключать, где поворотник, где передний и задний тормоз. Скутер маленький, как велосипед. Поехали? Хорошо, что я первый раз попробовал на площадке у отеля, заранее проведя сам с собой предполетный брифинг, как действовать в нештатной ситуации – тормозить и выпускать шасси. Поворачиваю рукоятку газа – ничего. Поворачиваю сильнее – и вдруг эта дура кааааааааак поедет! Это было неожиданно и чтобы не свалиться, я посильнее схватился за руль. Ну и конечно непроизвольно открутил газульку )))) чем сильнее хватаюсь, тем быстрее эта гадина едет в бочину припаркованным пикапам. Тут и настало время применять процедуры из брифинга – тормоза и шасси. С выкрученным газом байк тормозит не очень хорошо, но шасси тормозов, в виде резиновых шлёпок с набережной Геленджика, помогли остановиться, не доезжая метра до первого пикапа. Проанализировал свои ошибки, развернулся, тронулся – поехал. Часа 2 я катался по площадке у отеля. Потом посадил за спину подругу и ещё полчаса наворачивал круги с ней за спиной. Теперь я был готов – поехали! Всё прошло на удивлении легко – мы доехали до ближайшего пляжа Ката, накупались и вечером вернулись. Уже на следующий день мы поехали на знаменитый пляж Freedom beach. Знаменит он в первую очередь тем, что находится в джунглях и дороги туда нет. Ну как нет… есть тропинка в горах…
Не простое испытание для скутериста, который ездит второй день. Но мы проехали ни разу не упав. Всего за тот отпуск мы накатали 350 км и единственной неприятностью было общение с полицией, которая взяла за езду без прав 500 бат.
2016 год, весна, мы снова собираемся на Пхукет. И снова будет байк, а значит нужны права категории «А» (ну очень мне не понравилось общение с тайскими гайцами). Наступили хорошие времена – мотошкол в округе, хоть жопой жуй, мотоциклы в ГАИ есть – только учись! И я пошёл учиться. Выбрал ближайшую к дому школу, заплатил 20 тысяч: теорию мне вообще сказали не посещать, а вот на практику надо ездить. Теория: стаж на авто огромный, с гайцами неоднократно вступал в споры и выходил победителем – уж в теории я был уверен. А вот хрен – на первом же тестовом прогоне в Инете я ответил лишь на 50% вопросов. Идеально я знал только скоростной режим и правила проезда перекрёстков – ну чем пользуюсь ежедневно, то и знаю. Всё остальное я безбожно нарушал (и нарушаю), так что пришлось сесть за учебники. Но в итоге на экзамене проблем не возникло. Практика: тут всё интереснее. И печальнее. Катался я в Одинцово. Молодой парнишка, который был моим инструктором, просто дал мне свой шлем и ключи от ёбрика – всё, езжай. На втором занятии ёбра сменил нулёвый Stels Flex 250, у которого я стал первым учеником. А вот стиль обучения не изменился – мне лишь сказали, с какой стороны начинать объезжать конусы и вообще куда ехать. Посадка? Особенности прохождения? Где дать газку, а где притормозить задним тормозом? О чём вы?! «Езжайте так, как Вам удобнее» — это весь инструктаж, который я получил от своего инструктора. В остальное время инструктор загорал под тёплым майским солнышком, пил чай и сидел в телефоне. Сама площадка также добавила мастерства – она была не на ровной поверхности, а под наклоном – т.е. на той же восьмёрке на одном круге надо было подгазовывать, чтобы не заглохнуть, а на другом тормозить, чтобы не вывалиться при разгоне под горку. Оживились инструкторы лишь тогда, когда я стал пытаться проходить повороты на буксующем сцеплении (никто не подсказал – сам дошел, чтобы убрать рывки при добавлении газа). Мне надавали по рукам и сказали никогда так не делать, потому что они заманались (тут должно было быть другое слово. много других слов, которые я услышал) сцепление менять, после таких «умных» учеников. Экзамен: сдал сам с первого раза. Денег не заносил.
2016 год, август. Мы снова на Пхукете. В этот раз мы не в отеле, а на большой частной вилле с собственным бассейном, но зато в самом центре острова, буквально в джунглях. И теперь у нас нет никаких вариантов, кроме аренды байка, чтобы добраться хоть куда-нибудь. Арендуем у русских ребят, живущих на острове Honda PCX150 с пробегом 55000 км. К слову, кроме потертого пластика, пробег никак не давал о себе знать – за те 700 км, что мы накатали за ту поездку, проблем не было. В декабре того же года мы отдыхали уже во Вьетнаме и там снова брали байк – теперь уже как опытные мотоциклисты. Если что, вьетнамское движение на порядок более безбашенное, чем тайское, но мы опять же справились.
2017 год, июнь. Я уже полгода хочу мотоцикл. Но у меня стоит готовая квартира в новостройке, в которой надо делать ремонт, я только вернулся с кубы, где просадил как раз цену недорогого мотоцикла, подруга просит машину… Объективно – не до мотоцикла. Но тут, совершенно случайно, на одном из сайтов, гоняющих байки с аукционов из Японии, я замечаю в наличии Yamaha Dragstar 1100. И почти влюбляюсь. Но байк уже оказался выкуплен. Надо мониторить аукционы и ждать. Между делом, я решил съездить в мотосалон и посидеть на Драге лично. Заехал в Хотмот – не было Драг. Заехал в Селектмото – драга есть, но слишком тюненная. Времени лишнего не было, и долго сомневался, стоит ли ехать в Мистер Мото… но поехал. Драги были. Они были… маленькие мне. Я на них смотрелся, как цирковой медведь на мопедике. Разрешите представиться: 183 рост, 135 вес. Ну мала мне Драга, даже 1100! Но рядом стояла Yamaha Wildstar 1600 2002 года с пробегом 2500 км. Фактически новый мотоцикл, только после обкатки. А главное, он мне был как раз. Мой размерчик – сидел как влитой. Меня правда смущал объем мотора – 1600 для первого мотоцикла многовато… Посмотрел, облизнулся и уехал. Ну а потом всё развивалось стремительно: поругался с подругой, обиделся на жизнь и решил сделать себе приятно (гусары молчать!) и на следующий день начал искать в Инете услугу, по подбору мотоциклов. За час вышел на сервис Дмитрия Тихомирова, связался с ним и на следующий день встретился возле Мистер-Мото с самим Дмитрием. Краткий осмотр Вайлда, вердикт: пробег похож на правду, но не работает один цилиндр, есть следы скользячки на околонулевой скорости и мотоцикл совсем голый – полный сток, даже дуг нет. Если смогут завести второй цилиндр, то за эти деньги (а просили за него тогда 290 тысяч) – это просто подарок судьбы. К слову, этот байк стоял в Мистер Мото уже 3 года и тогда его цена начиналась от 390 тысяч. На следующий день байк рычал уже двумя цилиндрами, вот только денег не было. Но в наш век это решается просто – перешел дорогу и в Райффайзене за час взял кредит на всю сумму. Тут же получил налик и сходил оплатил байк. Сам ехать к себе в Помосковье аж целых 50 км по вечерней пробочной Москве не решился – вызвал мотоэвакуатор. Пока он ехал, накупил экипа ещё на 50 тысяч. Со шлемом, мотоботами, наколенниками и перчатками проблем не было. А вот натянуть на мою тушу остальной экип… Самая большая черепашка на мне просто разошлась. «Тяжела доля богатыря русского» — хохотнули продавцы и притащили пару туристических курток – всё, что было из больших размеров. Взял куртку Macna. Мотоштаны на мою жопу не налезли не одни, а если налазили, то колени оказывались в районе ступней. «Похудею – докуплю» — оптимистично подумал я, и пошел грузить мотоцикл.
Надо добавить, что против покупки были все! Родители, подруга, друзья… Покупка была быстрой и эмоциональной. Хранить мотоцикл было негде – хорошо, что один друг пустил в свой гараж. Первая поездка по гаражам. Это блин монстр! Он вырывается из под жопы прямо с холостых! Покатался по гаражам, выехал за гаражи, проехал по пустой дороге… Вещь! Через пару дней пустыми дорогами доехал до пункта ТО, получил диагностическую карту и через полчаса дома распечатывал электронный полис ОСАГО. На регистрацию в ГАИ записался через госуслуги. До чего дошел прогресс – получение номера заняло 30 минут и мне не пришлось заполнять никаких бумажек! Осмотр стокового мотоцикла тоже заключался только в сверке номера на раме и цоканья гаишным языком «какой красивый, какой большой!». Номера прикручены, ОСАГО в кармане – ну всё блин, я мотоциклист. Начал аккуратно кататься по Подмосковью. Получается! Через неделю решил поехать на работу в Москву – 50 км в одну сторону. Стресс конечно с непривычки. Зато быстро! А через несколько поездок стресс прошёл и наступил КАЙФ! Из-за низкого центра тяжести мотоцикл легко закладывается до скрежета подножек, на прямой стабилен. 1,6 литра, 73 лошади, 134 Нм крутящего момента – хомячок прет и рвет! На верхах мотор вообще дурной, но первые дни я его и не крутил в звон. Вывод такой – если мозги есть, то можно брать первым мотоциклом и байк с таким большим двигателем. Постепенно рассказал о покупке родителям (получил бздянок))), рассказал девушке – получил ещё больше бздянок, но откупился (хотя мне всё равно напоминают про мой «ужасный поступок» регулярно))).
Ездил аккуратно, не падал. Один раз выталкивал назад и завалил в боксе, когда не заметил, как шина соскочила с плиты. Силы рук не хватило, чтобы удержать байк — плавно опустил его на подножку. И вот стою я, между ног лежит байк, а я понятия не имею, как его поднимать. Попробовал поднять руками за руль не слазия с байка — не получилось. А если наступить на внешнюю подножку? О, так он легко поднялся!
За этот короткий сезон накатал 3500 км. Мало конечно, но я сразу для себя определил, что мотоцикл – это источник кайфа, а не средство передвижения. А какой кайф ехать под дождем или в холод? Поэтому перед каждым выездом смотрел погоду на день и ни разу под серьёзный дождь не попал. Ну и 15 летние шины Dunlop также не способствовали езде в холода – они и так дубовые настолько, что держак есть только на тёплом и сухом асфальте. А вот заехав в +8 задним колесом на мокрое пятно при движении на круге, словил крутой и резкий занос задней оси. Отловил, но пересрал. И это при том, что визуально шины совершенно новые, с глубокими канавками. Менять надо такие шины… но это всё потом. В этом году только успел купить кофры, ибо машина приучила, что я всегда могу с собой что-то взять и отказываться от этой привычки я не хотел. В планах – стекло (ибо сдувает после 120) и дуги. Надо бы ещё спинку заднего сиденья… Но подруга моя со мной ездить отказывается, байк не признаёт и требует приезжать к ней только на машине. Поэтому мотоцикл вымыт и оставлен в гараже до весны. Скорей бы уже она, эта моя первая мотовесна…
Всем привет, мне 37 лет и в этом году я стал мотоциклистом. Не сказать, что случайно. Хотя… В далеком 98, как и все 18-летние пацаны я мечтал о байке. Собственном, пластиковом, быстром. Но тогда был институт и другие заботы – получил права категории «B», сел в авто и про мото забыл. В следующий раз я снова вернулся к идее байка уже после армии и института. В этот момент в жизни всё было хорошо – долги государству отданы, крыша надо головой есть, своя Жига есть, работа есть, подруга есть – чем бы ещё себя развлечь? Мотоциклом! И мы даже ездили зимой с моим более продвинутым в мотоциклетном плане другом в мотосалоны, где я жопой мерял ZZR400 и восторгался. Но и тут вмешался быт – в Подмосковье получить категорию «А» было проблемой: автошколы не было, учиться надо было только в Москве, а на права сдавать только в Подмосковье по прописке. К тому же, мотоцикла в ГАИ тогда не было и надо было откуда-то притарабанить свой. Гемор. А у меня всё хорошо – зачем мне гемор? Так и остался я рассекать на Жиге, которую потом сменил Опель, а потом Мерседес и т.д….
2015 год, Тайланд, Пхукет. Дальше понятно, да? Чтобы посмотреть Пхукет и не разориться на такси, надо оседлать скутер. К тому времени у меня за плечами 17 лет автостажа и почти полмиллиона км самых разных дорог, от Парижа и Рима, до Геленджика и Питера. Что там тайское движение и 125-кубовая пердушка Honda Click?
В отеле взял на день скутер – чисто попробовать. Таец показал, как двигатель заводить и выключать, где поворотник, где передний и задний тормоз. Скутер маленький, как велосипед. Поехали? Хорошо, что я первый раз попробовал на площадке у отеля, заранее проведя сам с собой предполетный брифинг, как действовать в нештатной ситуации – тормозить и выпускать шасси. Поворачиваю рукоятку газа – ничего. Поворачиваю сильнее – и вдруг эта дура кааааааааак поедет! Это было неожиданно и чтобы не свалиться, я посильнее схватился за руль. Ну и конечно непроизвольно открутил газульку )))) чем сильнее хватаюсь, тем быстрее эта гадина едет в бочину припаркованным пикапам. Тут и настало время применять процедуры из брифинга – тормоза и шасси. С выкрученным газом байк тормозит не очень хорошо, но шасси тормозов, в виде резиновых шлёпок с набережной Геленджика, помогли остановиться, не доезжая метра до первого пикапа. Проанализировал свои ошибки, развернулся, тронулся – поехал. Часа 2 я катался по площадке у отеля. Потом посадил за спину подругу и ещё полчаса наворачивал круги с ней за спиной. Теперь я был готов – поехали! Всё прошло на удивлении легко – мы доехали до ближайшего пляжа Ката, накупались и вечером вернулись. Уже на следующий день мы поехали на знаменитый пляж Freedom beach. Знаменит он в первую очередь тем, что находится в джунглях и дороги туда нет. Ну как нет… есть тропинка в горах…
Не простое испытание для скутериста, который ездит второй день. Но мы проехали ни разу не упав. Всего за тот отпуск мы накатали 350 км и единственной неприятностью было общение с полицией, которая взяла за езду без прав 500 бат.
2016 год, весна, мы снова собираемся на Пхукет. И снова будет байк, а значит нужны права категории «А» (ну очень мне не понравилось общение с тайскими гайцами). Наступили хорошие времена – мотошкол в округе, хоть жопой жуй, мотоциклы в ГАИ есть – только учись! И я пошёл учиться. Выбрал ближайшую к дому школу, заплатил 20 тысяч: теорию мне вообще сказали не посещать, а вот на практику надо ездить. Теория: стаж на авто огромный, с гайцами неоднократно вступал в споры и выходил победителем – уж в теории я был уверен. А вот хрен – на первом же тестовом прогоне в Инете я ответил лишь на 50% вопросов. Идеально я знал только скоростной режим и правила проезда перекрёстков – ну чем пользуюсь ежедневно, то и знаю. Всё остальное я безбожно нарушал (и нарушаю), так что пришлось сесть за учебники. Но в итоге на экзамене проблем не возникло. Практика: тут всё интереснее. И печальнее. Катался я в Одинцово. Молодой парнишка, который был моим инструктором, просто дал мне свой шлем и ключи от ёбрика – всё, езжай. На втором занятии ёбра сменил нулёвый Stels Flex 250, у которого я стал первым учеником. А вот стиль обучения не изменился – мне лишь сказали, с какой стороны начинать объезжать конусы и вообще куда ехать. Посадка? Особенности прохождения? Где дать газку, а где притормозить задним тормозом? О чём вы?! «Езжайте так, как Вам удобнее» — это весь инструктаж, который я получил от своего инструктора. В остальное время инструктор загорал под тёплым майским солнышком, пил чай и сидел в телефоне. Сама площадка также добавила мастерства – она была не на ровной поверхности, а под наклоном – т.е. на той же восьмёрке на одном круге надо было подгазовывать, чтобы не заглохнуть, а на другом тормозить, чтобы не вывалиться при разгоне под горку. Оживились инструкторы лишь тогда, когда я стал пытаться проходить повороты на буксующем сцеплении (никто не подсказал – сам дошел, чтобы убрать рывки при добавлении газа). Мне надавали по рукам и сказали никогда так не делать, потому что они заманались (тут должно было быть другое слово. много других слов, которые я услышал) сцепление менять, после таких «умных» учеников. Экзамен: сдал сам с первого раза. Денег не заносил.
2016 год, август. Мы снова на Пхукете. В этот раз мы не в отеле, а на большой частной вилле с собственным бассейном, но зато в самом центре острова, буквально в джунглях. И теперь у нас нет никаких вариантов, кроме аренды байка, чтобы добраться хоть куда-нибудь. Арендуем у русских ребят, живущих на острове Honda PCX150 с пробегом 55000 км. К слову, кроме потертого пластика, пробег никак не давал о себе знать – за те 700 км, что мы накатали за ту поездку, проблем не было. В декабре того же года мы отдыхали уже во Вьетнаме и там снова брали байк – теперь уже как опытные мотоциклисты. Если что, вьетнамское движение на порядок более безбашенное, чем тайское, но мы опять же справились.
2017 год, июнь. Я уже полгода хочу мотоцикл. Но у меня стоит готовая квартира в новостройке, в которой надо делать ремонт, я только вернулся с кубы, где просадил как раз цену недорогого мотоцикла, подруга просит машину… Объективно – не до мотоцикла. Но тут, совершенно случайно, на одном из сайтов, гоняющих байки с аукционов из Японии, я замечаю в наличии Yamaha Dragstar 1100. И почти влюбляюсь. Но байк уже оказался выкуплен. Надо мониторить аукционы и ждать. Между делом, я решил съездить в мотосалон и посидеть на Драге лично. Заехал в Хотмот – не было Драг. Заехал в Селектмото – драга есть, но слишком тюненная. Времени лишнего не было, и долго сомневался, стоит ли ехать в Мистер Мото… но поехал. Драги были. Они были… маленькие мне. Я на них смотрелся, как цирковой медведь на мопедике. Разрешите представиться: 183 рост, 135 вес. Ну мала мне Драга, даже 1100! Но рядом стояла Yamaha Wildstar 1600 2002 года с пробегом 2500 км. Фактически новый мотоцикл, только после обкатки. А главное, он мне был как раз. Мой размерчик – сидел как влитой. Меня правда смущал объем мотора – 1600 для первого мотоцикла многовато… Посмотрел, облизнулся и уехал. Ну а потом всё развивалось стремительно: поругался с подругой, обиделся на жизнь и решил сделать себе приятно (гусары молчать!) и на следующий день начал искать в Инете услугу, по подбору мотоциклов. За час вышел на сервис Дмитрия Тихомирова, связался с ним и на следующий день встретился возле Мистер-Мото с самим Дмитрием. Краткий осмотр Вайлда, вердикт: пробег похож на правду, но не работает один цилиндр, есть следы скользячки на околонулевой скорости и мотоцикл совсем голый – полный сток, даже дуг нет. Если смогут завести второй цилиндр, то за эти деньги (а просили за него тогда 290 тысяч) – это просто подарок судьбы. К слову, этот байк стоял в Мистер Мото уже 3 года и тогда его цена начиналась от 390 тысяч. На следующий день байк рычал уже двумя цилиндрами, вот только денег не было. Но в наш век это решается просто – перешел дорогу и в Райффайзене за час взял кредит на всю сумму. Тут же получил налик и сходил оплатил байк. Сам ехать к себе в Помосковье аж целых 50 км по вечерней пробочной Москве не решился – вызвал мотоэвакуатор. Пока он ехал, накупил экипа ещё на 50 тысяч. Со шлемом, мотоботами, наколенниками и перчатками проблем не было. А вот натянуть на мою тушу остальной экип… Самая большая черепашка на мне просто разошлась. «Тяжела доля богатыря русского» — хохотнули продавцы и притащили пару туристических курток – всё, что было из больших размеров. Взял куртку Macna. Мотоштаны на мою жопу не налезли не одни, а если налазили, то колени оказывались в районе ступней. «Похудею – докуплю» — оптимистично подумал я, и пошел грузить мотоцикл.
Надо добавить, что против покупки были все! Родители, подруга, друзья… Покупка была быстрой и эмоциональной. Хранить мотоцикл было негде – хорошо, что один друг пустил в свой гараж. Первая поездка по гаражам. Это блин монстр! Он вырывается из под жопы прямо с холостых! Покатался по гаражам, выехал за гаражи, проехал по пустой дороге… Вещь! Через пару дней пустыми дорогами доехал до пункта ТО, получил диагностическую карту и через полчаса дома распечатывал электронный полис ОСАГО. На регистрацию в ГАИ записался через госуслуги. До чего дошел прогресс – получение номера заняло 30 минут и мне не пришлось заполнять никаких бумажек! Осмотр стокового мотоцикла тоже заключался только в сверке номера на раме и цоканья гаишным языком «какой красивый, какой большой!». Номера прикручены, ОСАГО в кармане – ну всё блин, я мотоциклист. Начал аккуратно кататься по Подмосковью. Получается! Через неделю решил поехать на работу в Москву – 50 км в одну сторону. Стресс конечно с непривычки. Зато быстро! А через несколько поездок стресс прошёл и наступил КАЙФ! Из-за низкого центра тяжести мотоцикл легко закладывается до скрежета подножек, на прямой стабилен. 1,6 литра, 73 лошади, 134 Нм крутящего момента – хомячок прет и рвет! На верхах мотор вообще дурной, но первые дни я его и не крутил в звон. Вывод такой – если мозги есть, то можно брать первым мотоциклом и байк с таким большим двигателем. Постепенно рассказал о покупке родителям (получил бздянок))), рассказал девушке – получил ещё больше бздянок, но откупился (хотя мне всё равно напоминают про мой «ужасный поступок» регулярно))).
Ездил аккуратно, не падал. Один раз выталкивал назад и завалил в боксе, когда не заметил, как шина соскочила с плиты. Силы рук не хватило, чтобы удержать байк — плавно опустил его на подножку. И вот стою я, между ног лежит байк, а я понятия не имею, как его поднимать. Попробовал поднять руками за руль не слазия с байка — не получилось. А если наступить на внешнюю подножку? О, так он легко поднялся!
За этот короткий сезон накатал 3500 км. Мало конечно, но я сразу для себя определил, что мотоцикл – это источник кайфа, а не средство передвижения. А какой кайф ехать под дождем или в холод? Поэтому перед каждым выездом смотрел погоду на день и ни разу под серьёзный дождь не попал. Ну и 15 летние шины Dunlop также не способствовали езде в холода – они и так дубовые настолько, что держак есть только на тёплом и сухом асфальте. А вот заехав в +8 задним колесом на мокрое пятно при движении на круге, словил крутой и резкий занос задней оси. Отловил, но пересрал. И это при том, что визуально шины совершенно новые, с глубокими канавками. Менять надо такие шины… но это всё потом. В этом году только успел купить кофры, ибо машина приучила, что я всегда могу с собой что-то взять и отказываться от этой привычки я не хотел. В планах – стекло (ибо сдувает после 120) и дуги. Надо бы ещё спинку заднего сиденья… Но подруга моя со мной ездить отказывается, байк не признаёт и требует приезжать к ней только на машине. Поэтому мотоцикл вымыт и оставлен в гараже до весны. Скорей бы уже она, эта моя первая мотовесна…
- provokator80
- Андрей
- 27 октября 2017 в 16:17
- +50
- Sansanych68
- 27 октября 2017 в 19:16
- ↓
ДА, хорошо написал!) Удачи тебе. такой же Буцефал в гараже, понимаю о чем говоришь))
А какой кайф ехать под дождем или в холод?Двойной.)))) Первый, от того, что дождь, холод и ты можешь… и при этом получать удовольствие, как будто тепло и сухо. Второй приходит, когда тепло, сухо и ты вспоминаешь, как оно в дождь и холод.)))
Холод — одежда решает….
Дождь — необходимо уметь и следовательно надо тренировать...
Желаю удачи на дороге и въехать в следующий сезон на хорошей резине.)
- rawmeathunte
- 28 октября 2017 в 19:33
- ↑
- ↓
А есть более подробный мануал, желательно в виде таблицы, в каком возрасте чем нужно заниматься?
- Planetsky1
- 29 октября 2017 в 20:30
- ↑
- ↓
Простите… может не так выразил мысль… Я про пользователя alrum1!!! см.выше
теорию мне вообще сказали не посещать, а вот на практику надо ездить. Теория: стаж на авто огромный, с гайцами неоднократно вступал в споры и выходил победителем – уж в теории я был уверен.Интересно. Я думал, что на современных курсах для получения мото-категории теория дается именно как «теория езды на мотоцикле». Т.е. то, что потом тренируется на практике, но сначала объясненное словами. Контр-руление там, основы торможения и т.п.
Видимо, ничего не поменялось с тех пор, как я получил мото-права 30 лет назад. Хотя, казалось бы, в современном мире можно было бы создать план уроков, учитывающий, что на курсы пришли люди, готовые получать знания о мото-езде.
- provokator80
- 28 октября 2017 в 17:03
- ↑
- ↓
Теория — это ПДД. А вот рассказать о том, как правильно ездить — этого действительно очень не хватает. И на курсах не учат водить мотоцикл — там учат, как сдать экзамен в ГАИ.
Вывод такой – если мозги есть, то можно брать первым мотоциклом и байк с таким большим двигателем.Yep. Без казяфф. Все так говорят, кто взял первым мотоциклом байк «с таким большим двигателем». Я уверен, что те, кто уже ничего не скажет, тоже так говорили.
Я не против того, что каждый решает, как ему сходить с ума. Меня коробит, когда дают такой совет, просто на основе «Я же езжу, так что все норм».
- provokator80
- 28 октября 2017 в 17:07
- ↑
- ↓
Ямаха Р1 — она ведь сильно дурная, да? А с каких оборотов? Тыщ с 5? А до 4000 об/мин она сильно тянет? Нет, не сильно? Ну так может и не откручивать сразу в звон, если новичок? Никто ж не заставляет сразу на 100% использовать потенциал байка — используй столько, сколько сможешь переварить. Если управлять мозгом, а не членом, который эта Р1 якобы увеличивает, то это вполне безопасно.
Так и я, когда сел впервые на большой V-twin, не стал сразу зажигать, а ездил плавно, аккуратно обращаясь с ручкой газа, привыкая к большому и тяжелому мощному зверю.
Так и я, когда сел впервые на большой V-twin, не стал сразу зажигать, а ездил плавно, аккуратно обращаясь с ручкой газа, привыкая к большому и тяжелому мощному зверю.
- provokator80
- 28 октября 2017 в 17:11
- ↑
- ↓
И в Тае, и на Кубе, и во Ветнаме инициатором взять байк была именно подруга. Но там без него никуда. А тут есть комфортная машина — так зачем же ей скользить взад-вперёд по узкой и неудобной сидушке, судорожно вцепившись в меня, когда можно развалиться в уютном кресле под климатом? кайф от езды ловлю я, а не она.
- provokator80
- 29 октября 2017 в 20:29
- ↑
- ↓
я в +8 тоже успел по Москве прокатиться. С курткой всё путём — одетая на толстовку она прекрасно греет. На ноги пришлось поддевать вторые штаны — тоже норм. А вот пальцы в летних перчатках задубели мгновенно. Ну и на шее холодный ветер сильно чувствуется — опущенный под куртку подшлемник не спасает. Надо на шею что-то посерьёзнее. А главной проблемой оказалось отсутствие держака у старых шин при такой низкой температуре. Особенно на мокром асфальте.
А тёплой встежки нет? У меня на куртке и на штанах по две подстежки: тёплая и непродувая, можно на тонкую одежду надевать, если не на дальняк. Летом, в жару, куртка разбирается до сетки на груди. А на шею в холод я использую сноубордический баф. Они бывают разной толщины/теплоты — очень удобно, рекомендую.
- provokator80
- 30 октября 2017 в 15:14
- ↑
- ↓
есть подстёжка — по сути вторая куртка. с ней не холодно. Но очень мне не понравилась застёжка воротника на куртке — какая-то трещётка непонятная, которая расстегивается при любом повороте головы. Лучше бы обычную липучку сделали! А так только экипируешься, застегнёшься, выезжаешь из двора — голову повернул — застёжка расстегнулась. Едешь потом и на ходу застёгиваешься. до следующего раза, когда снова придётся головой в разные стороны вертеть.
- provokator80
- 30 октября 2017 в 15:18
- ↑
- ↓
а в 15 лет — резина не переживает вторую молодость? ))) если честно, то рука не поднимается выкинуть резину, которая выглядит как новая. у меня знакомый купил 10-летнюю Драгу 1100 с родным Данлопом 404 и докатывал этот Данлоп ещё 3-4 сезона — ну не хотела она изнашиваться, такая жесткая была. А потом резину поменял и стал стабильно баллоны менять раз в сезон — больше нормальная новая мягкая резина не выхаживала.
По весне прикуплю наверное новый комплект. Присматриваюсь к Шинке 777.
По весне прикуплю наверное новый комплект. Присматриваюсь к Шинке 777.
Со шлемом, мотоботами, наколенниками и перчатками проблем не было. А вот натянуть на мою тушу остальной экип… Самая большая черепашка на мне просто разошлась. «Тяжела доля богатыря русского» — хохотнули продавцы и притащили пару туристических курток – всё, что было из больших размеров. Взял куртку Macna.На большом железном круизере черепаха не нужна. Я без подколки говорю. Ну, теоретически, она может когда-нибудь оказаться полезной, но практически, ее все равно (почти?) никто не использует после скольки-то первых недель вождения. Так что может быть и хорошо, что черепаха не налезла.
Отдельные колени, скорее всего, пойдут пылиться вслед за черепахой.
- provokator80
- 29 октября 2017 в 20:25
- ↑
- ↓
Экип пока одеваю полностью даже на маленькие поездки. Я не настолько опытный райдер, чтобы рисковать самим собой. Так что и колени под джинсы, и мотоботы, и куртка с перчатками — всё надевается всегда.
- sergeech007
- 28 октября 2017 в 11:52
- ↓
За пост плюс, но с резиной лучше не шутить и купить новую, при том в первую очередь! Хорошая резина решает многое!
- provokator80
- 30 октября 2017 в 15:26
- ↑
- ↓
а вот такой вопрос: что лучше сначала купить — резину или дуги?
Ещё один 35+ (как и я, кстати) купил себе мопэд. ))) Но как-то легко у тебя всё, Андрей, получается. Статус спутницы «девушка». Куба, Тайланд. Квартира там какая-то ждёт недождётся твоих денег на ремонт. А ты на мотоцикл кредит взял, перейдя дорогу. Мы тут, блеа, в ипотеках, жёны плешь проедают, в Геленджиках отдыхаем со спиногрызами, боремся с кризисом среднего возраста, а ты… )))
- provokator80
- 30 октября 2017 в 15:04
- ↑
- ↓
У меня всё как у всех. И проблемы общечеловеческие, и радости. Просто я не напрягаюсь )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (44)
RSS свернуть / развернуть