Блог им. Kashap → Мой тернистый путь от мопеда до "легального" мотоцикла
Всем привет :) Впервые решился что-то написать на просторах интернета. Поэтому прошу строго не судить за сумбурный поток мыслей и кривое изложение)
Моя жизнь так или иначе непрерывно была связана с различными проявлениями мототехники. С самых ранних лет я заглядывался на мотоциклы и говорил, что когда-нибудь я тоже буду ездить на железном коне.
В те далёкие времена (мне было примерно 3 — 5 лет) прадедушка глядя на мою тягу к двум колёсам вытащил из сарая старенький Ковровец и поставил у забора для меня в качестве игрушки. Он уже давно был не на ходу, отсутствовал карбюратор и скорее всего ещё куча всего, но я с огромным энтузиазмом принялся изучать технику и периодически представлял как несусь на этом синем звере по просторам нашей деревни. Спустя пару лет Ковровец был сдан на металл, о чём я до сих пор периодически вспоминаю с грустью, ведь, это так или иначе было моим первым контактом с мотоциклами. Наверняка у многих есть подобная история о какой-либо вещице из детства, которую ты сейчас спокойно можешь приобрести на торговых площадках, но прекрасно понимаешь, что это будет лишь самообманом, так как это не та самая вещь которую ты трогал своими неокрепшими руками очень много лет назад.
Шло время, мне исполнилось 14 лет и я заканчиваю 8 класс. Конец весны ознаменовался обещанием деда добавить половину суммы на скутер. И тут начались мои махинации для добычи нужной суммы. Я продал планшет, старые телефоны и много другой мелочи, так как буквально ничто не могло остановить меня на пути к мечте. Наступает день X, мы приезжаем на улицу Подольских курсантов в Москве за серебристым Stels Skif. Моему счастью не было предела, я буквально сгорал от нетерпения прокатиться. Спустя пару часов мы доехали, выгрузили скутер и наконец-то я проехал свои первые метры. Собственно в этот момент и произошло моё первое падение, не стоило заезжать в размокшую грунтовую колею.
То лето я катался только по округе, никуда особо не путешествуя, но даже на родной улице меня подстерегала опасность в виде мопса притаившегося в кустах. Он выскочил прямо передо мной, а я попросту не успел никак среагировать и врезался в пухленький бок собаки. Довольно крепко тогда травмировал колено, оно до сих пор напоминает мне о том, что всегда нужно быть готовым к любому раскладу дорожной ситуации, а мопс как ни в чём не бывало и ныне бегает по моей улице.
Так прошло несколько лет, периодически катался на разной технике. Вершиной мечтаний тогда для меня была cb400 и я просто кипятком писал от восторга, когда она мне доставалась на пару дней. На тот момент я уже чётко планировал как получу категорию и пересяду на полноценный мотоцикл, но у судьбы планы были немного иными. Так сложилось, что мы с друзьями познакомились с ребятами из московкой мопедной тусовки и сами крепко подсели на этот движ. Начали тюнинговать мопеды, сначала подручными средствами и китайскими запчастями, а потом лично меня совсем понесло. Я приобрёл Рокса (Yamaha Aerox 50).
Он достался мне полностью стоковым в родном окрасе. Скажу с уверенностью, что для своего веса и объёма в 50 кубов он даже в стоке едет очень хорошо, но мне этого было конечно же недостаточно. Я принялся с огромным энтузиазмом его тюнинговать и изначально поставил лайтовый тюнинг, но и его мне в последствии стало мало (все конфиги по мотору расписаны в гараже).
Наступила зима, Рокс был полностью разобран. Перекрасил пластик в красный цвет Феррари (колорист косякнул и получилось не очень похоже), собрал мотор на однокольцевой алюминиевой поршневой и прочих ништяках.
После зимы в первый раз мы выкатились на ВГ уже в середине марта, радости не было предела. Мопед полностью оправдал свои ожидания после сборки, но спустя несколько продолжительных покатушек в апреле у меня разваливается ЦПГ из-за бракованного игольчатого подшипника. Расстройство, отсутствие денег и многократное повторение избитого вопроса «ЗА ЧТО ВСЁ ЭТО ПРОИСХОДИТ СО МНОЙ». По итогу данная ситуация даже сыграла на руку, так как уже в середине мая я вновь пересобрал мотор на ещё более злых тюнячках.
В середине лета мне стало надоедать ковыряться с полтосом и я обменял Рокса на Гилеру vxr200. Она была на лео выхлопе, тюн вариаторе и с достаточно прозрачной историей (до меня была у Андрея Скутерца). На ней я откатал буквально месяца полтора и после начал менять технику почти каждую неделю.
Гилеру я поменял на Хонду cr85r, штука очень весёлая, но умерла вторая передача. В это же время на пару недель удалось заполучить dr-z.
Сиарку я в итоге обменял на ямаху бамп, после собрал ямаху слайдер на лайтовом тюнинге.
Слайдер поменял на Aprilia SR 125 на биг блоке. По сути это было вершиной в мире маленьких мопедов, с ней я и ушёл на зимовку.
До апры тоже добрались мои шаловливые ручонки и началось преображение. Изначально я начал красить её в итальянский флаг, но в виду скудного опыта получилось достаточно плохо. После всех попыток она была покрашена в чёрно-красные тона. В таком виде она и уехала к новому владельцу после поломки весной.
После Апры было несколько различных «помоек», но в связи с сильными переменами в жизни всё пришлось продать.
К сожалению (как я думал на тот момент), а на самом деле к счастью мне пришлось на три года забыть о двухколёсной технике. Нахождение в тусовке мопедистов сформировало во мне совершенно неправильное отношение к закону и ужасное поведение на дороге. Ведь было так круто чувствовать себя «бандитом» несясь толпой по улицам. В то время я на полном серьёзе считал, что права нафиг не нужны, а на ПДД можно и вовсе не обращать внимания. Ни в коем случае не хочу сказать, что в тусовке все такие, в ней очень много серьёзных и здравых ребят, но мне в то время больше хотелось «хулиганить».
Шло время, я по-тихоньку начал остывать. Скорее всего сказалось то, что стал очень много ездить на авто. Со временем даже начали закрадываться мысли о том, чтобы и вовсе забросить всю мото тему, но проносящиеся в пробке мимо меня мотоциклисты не давали покоя, я каждый раз провожал их грустным взглядом и надеждой о том, что возможно когда-нибудь я вновь сяду на коня. И это когда-нибудь наступило весной 2022 года. По счастливому стечению обстоятельств мне удалось купить Honda CBF600SA 2011 года.
Вот вроде бы уже всё, печальная пора закончилась, но к сожалению всё упиралось в неоткрытую категорию А, ведь теперь моё сознание не позволяло мне выезжать на допы без документов. С ней возникли некоторые проблемы и категорию я получил только в октябре. После завершения всей бюрократии с правами, страховкой и постановкой на учёт я впервые выехал легально на дорогу и хочу сказать, что ощущение спокойствия и уверенность в том, что у тебя всё в порядке это гораздо более приятное чувство, нежели игра в нелегального гонщика.
Спасибо за прочтение, если кто-то выдержал этот ужас и дочитал до конца :D
Моя жизнь так или иначе непрерывно была связана с различными проявлениями мототехники. С самых ранних лет я заглядывался на мотоциклы и говорил, что когда-нибудь я тоже буду ездить на железном коне.
В те далёкие времена (мне было примерно 3 — 5 лет) прадедушка глядя на мою тягу к двум колёсам вытащил из сарая старенький Ковровец и поставил у забора для меня в качестве игрушки. Он уже давно был не на ходу, отсутствовал карбюратор и скорее всего ещё куча всего, но я с огромным энтузиазмом принялся изучать технику и периодически представлял как несусь на этом синем звере по просторам нашей деревни. Спустя пару лет Ковровец был сдан на металл, о чём я до сих пор периодически вспоминаю с грустью, ведь, это так или иначе было моим первым контактом с мотоциклами. Наверняка у многих есть подобная история о какой-либо вещице из детства, которую ты сейчас спокойно можешь приобрести на торговых площадках, но прекрасно понимаешь, что это будет лишь самообманом, так как это не та самая вещь которую ты трогал своими неокрепшими руками очень много лет назад.
Шло время, мне исполнилось 14 лет и я заканчиваю 8 класс. Конец весны ознаменовался обещанием деда добавить половину суммы на скутер. И тут начались мои махинации для добычи нужной суммы. Я продал планшет, старые телефоны и много другой мелочи, так как буквально ничто не могло остановить меня на пути к мечте. Наступает день X, мы приезжаем на улицу Подольских курсантов в Москве за серебристым Stels Skif. Моему счастью не было предела, я буквально сгорал от нетерпения прокатиться. Спустя пару часов мы доехали, выгрузили скутер и наконец-то я проехал свои первые метры. Собственно в этот момент и произошло моё первое падение, не стоило заезжать в размокшую грунтовую колею.
То лето я катался только по округе, никуда особо не путешествуя, но даже на родной улице меня подстерегала опасность в виде мопса притаившегося в кустах. Он выскочил прямо передо мной, а я попросту не успел никак среагировать и врезался в пухленький бок собаки. Довольно крепко тогда травмировал колено, оно до сих пор напоминает мне о том, что всегда нужно быть готовым к любому раскладу дорожной ситуации, а мопс как ни в чём не бывало и ныне бегает по моей улице.
Так прошло несколько лет, периодически катался на разной технике. Вершиной мечтаний тогда для меня была cb400 и я просто кипятком писал от восторга, когда она мне доставалась на пару дней. На тот момент я уже чётко планировал как получу категорию и пересяду на полноценный мотоцикл, но у судьбы планы были немного иными. Так сложилось, что мы с друзьями познакомились с ребятами из московкой мопедной тусовки и сами крепко подсели на этот движ. Начали тюнинговать мопеды, сначала подручными средствами и китайскими запчастями, а потом лично меня совсем понесло. Я приобрёл Рокса (Yamaha Aerox 50).
Он достался мне полностью стоковым в родном окрасе. Скажу с уверенностью, что для своего веса и объёма в 50 кубов он даже в стоке едет очень хорошо, но мне этого было конечно же недостаточно. Я принялся с огромным энтузиазмом его тюнинговать и изначально поставил лайтовый тюнинг, но и его мне в последствии стало мало (все конфиги по мотору расписаны в гараже).
Наступила зима, Рокс был полностью разобран. Перекрасил пластик в красный цвет Феррари (колорист косякнул и получилось не очень похоже), собрал мотор на однокольцевой алюминиевой поршневой и прочих ништяках.
После зимы в первый раз мы выкатились на ВГ уже в середине марта, радости не было предела. Мопед полностью оправдал свои ожидания после сборки, но спустя несколько продолжительных покатушек в апреле у меня разваливается ЦПГ из-за бракованного игольчатого подшипника. Расстройство, отсутствие денег и многократное повторение избитого вопроса «ЗА ЧТО ВСЁ ЭТО ПРОИСХОДИТ СО МНОЙ». По итогу данная ситуация даже сыграла на руку, так как уже в середине мая я вновь пересобрал мотор на ещё более злых тюнячках.
В середине лета мне стало надоедать ковыряться с полтосом и я обменял Рокса на Гилеру vxr200. Она была на лео выхлопе, тюн вариаторе и с достаточно прозрачной историей (до меня была у Андрея Скутерца). На ней я откатал буквально месяца полтора и после начал менять технику почти каждую неделю.
Гилеру я поменял на Хонду cr85r, штука очень весёлая, но умерла вторая передача. В это же время на пару недель удалось заполучить dr-z.
Сиарку я в итоге обменял на ямаху бамп, после собрал ямаху слайдер на лайтовом тюнинге.
Слайдер поменял на Aprilia SR 125 на биг блоке. По сути это было вершиной в мире маленьких мопедов, с ней я и ушёл на зимовку.
До апры тоже добрались мои шаловливые ручонки и началось преображение. Изначально я начал красить её в итальянский флаг, но в виду скудного опыта получилось достаточно плохо. После всех попыток она была покрашена в чёрно-красные тона. В таком виде она и уехала к новому владельцу после поломки весной.
После Апры было несколько различных «помоек», но в связи с сильными переменами в жизни всё пришлось продать.
К сожалению (как я думал на тот момент), а на самом деле к счастью мне пришлось на три года забыть о двухколёсной технике. Нахождение в тусовке мопедистов сформировало во мне совершенно неправильное отношение к закону и ужасное поведение на дороге. Ведь было так круто чувствовать себя «бандитом» несясь толпой по улицам. В то время я на полном серьёзе считал, что права нафиг не нужны, а на ПДД можно и вовсе не обращать внимания. Ни в коем случае не хочу сказать, что в тусовке все такие, в ней очень много серьёзных и здравых ребят, но мне в то время больше хотелось «хулиганить».
Шло время, я по-тихоньку начал остывать. Скорее всего сказалось то, что стал очень много ездить на авто. Со временем даже начали закрадываться мысли о том, чтобы и вовсе забросить всю мото тему, но проносящиеся в пробке мимо меня мотоциклисты не давали покоя, я каждый раз провожал их грустным взглядом и надеждой о том, что возможно когда-нибудь я вновь сяду на коня. И это когда-нибудь наступило весной 2022 года. По счастливому стечению обстоятельств мне удалось купить Honda CBF600SA 2011 года.
Вот вроде бы уже всё, печальная пора закончилась, но к сожалению всё упиралось в неоткрытую категорию А, ведь теперь моё сознание не позволяло мне выезжать на допы без документов. С ней возникли некоторые проблемы и категорию я получил только в октябре. После завершения всей бюрократии с правами, страховкой и постановкой на учёт я впервые выехал легально на дорогу и хочу сказать, что ощущение спокойствия и уверенность в том, что у тебя всё в порядке это гораздо более приятное чувство, нежели игра в нелегального гонщика.
Спасибо за прочтение, если кто-то выдержал этот ужас и дочитал до конца :D
- Kashap
- 8 ноября 2022 в 11:02
- ?
- AlexFedyunin
- 8 ноября 2022 в 14:54
- ↓
да уж, тернистый путь! главное что всё более-менее легализировалось и материализовалось, теперь желаю удачи от езды получать!
Каждый раз встречая про «тягу к двум колесам с малых лет» поощряемую родителями в виде неездящего прадедушкиного мапеда впадаю в глубокую педагогическую депрессию. Как бл*дь добиться такого эффекта если убитого прадедушкиного мапеда нет, зато есть новый wr, сезон круглый год, куча природы с горами и лесами и компания, но ни*уя не интересно. А интересно — втыкать в комп и тупить с такими-же малолетними долбо*бами.
Так в этом и причина. Вспомните Марка Твена: «Для того чтобы мальчику или взрослому захотелось чего-нибудь, нужно только одно – чтобы этого было нелегко добиться». Дедушкиного мопеда было нелегко добиться (в данном случае он не ездил), и гипотетическое обладание усиливало желание это получить. А в вашем случае все доступно, желать нечего. В идеальных условиях решить вашу педагогическую проблему могло бы симпатичное существо противоположного пола нужного возраста, которое гоняет по лесам и полям круглый год, а на обладателя нового WR смотрит как на продукт жизнедеятельности.
Тут еще юношеский максимализм играет. Дочь сейчас получала права. Училась через УПК, так что сэкономили на автошколе. Говорю: «Раз мы за твои права ничего не заплатили, может быть откроешь категорию А?, Она есть не просит. Захочешь через 5-10 лет мотоцикл, достаточно будет нескольких занятий в школе, чтобы навык вспомнить». Но нет, ей мотоциклы не нравятся, вот лошади — другое дело. А потом захочется, а с возрастом приобретение новых знаний дается труднее и дороже.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть