Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. smmikhailov → А что такое мотоцикл для тебя? Зачем ты на нём ездишь?

Нас много и для каждого мотоцикл является чем то своим, личным. Кто-то делает на этом деньги, кто-то просто кайфует, а для кого-то это вся жизнь. 15 лет на мотоцикле в городе-мегаполисе за спиной. Просто расскажу как это было у меня. А вам, если не лень, напишите как это было у вас.


На самом деле уже давно задумывался на тему: «А зачем я езжу на мотоцикле? Почему?» Мне уже давно не нужно кому-то что-то доказывать. У меня нормальная среднестатистическая позиция в этом мире и этой жизни. Есть семья, семейный автомобиль со всеми комфортными плюшками в нём и т.д. и т.п. Поразмыслить на эту тему ещё заставил недавний пост тут же чуть ниже в ленте, с неоднозначным заголовком:Остыл?

Повторюсь, и раньше задавался вопросом зачем мне это всё. А вот сейчас крепко призадумался и решил поделиться с ВАМИ. И да, мне нравится реакция и позиция многих людей на БайкПосте. Она бывает резкой, часто не разделяю мнение с высказавшимися в комментариях. Бывает наоборот, приятно ответят, поддержат. А может кто действительно выдаст тираду, которая заставит поразмыслить и посмотреть на ситуацию по другому. В общем и целом аудитория и критика контингента БайкПоста мне по душе. И спасибо ВАМ за это!

Так, теперь по сути.
Любовь к мотоциклам зародилась ещё в детстве, когда научился ездить на велике. Таскал старый велосипед «Урал» производства СССР из сарая в деревне, пролезая в треугольник рамы, ибо ну никак не достать было до педалей сидя сверху, гонял на нём по деревне периодически улетая в крапиву. Ибо тормозить в позе из под рамы было не всегда возможно.

И вот так, доезжая вечерами на сельскую дискОтЭку видел там местных парней на изумительной не педальной технике. Ну какой пацан в детстве не мечтал о мотоцикле? Иж был самый распространённый на то время у нас в средней полосе, тогда уже России. У кого была Ява, это вообще «первый парень на деревне». Ну а Уралы с колясками, да, на них могла приехать вся молодёжь из соседней деревни. Возможно с какой нибудь бабкой, потому что той ещё на почту надо.


Сложилось так, что ни в детстве, ни в молодости мотоциклом обзавестись так и не получилось. Но всю сознательную жизнь катался, даже не так, занимался велоспортом. Будучи в старших классах школы, было нормально уехать в 4-5 вечера кататься из Москвы в сторону Сергиев-Посада/Дубны или просто в центр города. И вернуться за полночь так же считалось нормальным. 70-100 км пробега на велосипеде за вечер считалось само собой разумеющимся. Если можно верить тогдашним вело компьютерам (Sigma привет), они только начали появляться и это было по крутости как спутниковый телефон.

Однако в подсознании всегда оставалось желание приобрести мотоцикл. И это желание не было связанно с тем, что мотоцикл это круто. Это быстро. Все бабы девушки резко начнут на меня обращать внимание. Нет! Ничего подобного не было. И сейчас, после стольких лет в седле мотоцикла (не беру общий стаж в 15 лет как что-то великое, однако это практически половина моей жизни на данный момент) даже не вспомню как я купил свой первый мотоцикл. Что всё же меня заставило это сделать и как я на это решился. При этом у меня уже был авто в тот момент, даже не первый. Отечественный авто был мною разобран и пребран вдоль и поперёк. И мотор, и коробка и редуктор и т.д. Спасибо жигулям за эти бесценные ночи и опыт. Но дальше я ездил на импортных авто и лазил в них по мере необходимости. Вообще люблю больше ездить, чем ковыряться в технике. Но и «белорученькой» не являюсь. Надо разобрать мотор в поле, значит берём и разбираем. Но сейчас стараюсь содержать свою технику в должном состоянии и до таких случаев не доводить. Да и лишний раз предпочитаю отдать авто/мото к знающим людям. Проще отдать пару тыс рублей и не тратить на это выходные.

Так вот, купил я первый мотоцикл. Это была Ямаха МТ-03. Одноцилиндровый, настоящий японский мотоцикл. YAMAHA!!! Прав на категорию А не было, тогда мало кто вообще имел категорию, особо незачем было. Никто не спрашивал. Есть на авто и молодец, всё нормально. Сейчас это звучит дико, а в 2000-х в начале сотрудник инспекции даже не смотрел категорию. Может просто на таких попадал конечно, но в мото тусовке на тот момент категория была открыта у одного из десяти.
Фотка из и-нета, но у меня был именно такой мотоцикл:


Как и почему купил мотоцикл, не помню. А вот первые ощущения, забрав его из салона на Крылатской улице помню как вчера.
Первая поездка на нормальном мотоцикле. Не мопед. Не советский полуживой ИЖ 35 годов отроду. Как же мне было страшно!
Ехал по правой полосе МКАДа. Руки трясутся, глаза как у белки-летяги которая промахнулась мимо ветки и летит мордой в болото, ноги дрожат, зад в режиме ожидания ежесекундного приключения. А когда, уже подъезжая к дому, нужно было тронутся со светофора в горку… Это было моё первое вилли. Я тогда ещё даже не знал как этот пируэт называется. Но первое «вилли» запомнил на всю жизнь. Оно было не совсем правильным. Ноги перпендикулярно земле, руками вцепившись в руль, переднее колесо в воздухе и реально высоко от асфальта, яйца хозяйство, не смотря на явно испугавшееся состояние, было раздавлено об бак самым беспощадным способом. И вот в таком виде было проделано метров 20-30, пока мот не упёрся в отсечку на 1-ой передаче. А знаете как одностволка (660 куб/см) упирается в отсечку? Ну, это примерно как торможение передним на полуоткрытом люке. Вилли моментально прекратилось и мотоцикл вернулся в своё нормальное двухколёсное состояние. И вот в эту секунду я понял, что теперь точно я их раздавил… Мне даже показалось я слышал какой-то «чпок». Но нет, это похоже было сделано каким то другим органом. А правую руку с газа я не сразу отпустил. Так что «одностволка» на отсечке ещё несколько раз успела помассировать простату моими же гениталиями об замечательный, крепкий стальной бак.
Собрав остатки мужества и гордости доехал до гаража. Поставил мотоцикл, сел на корточки и долго думал: «НАФИГА!?»
Помимо того, что моя мужская гордость была подавлена и раздавлена в прямом смысле слова, в голове было много, МНОГО!, мыслей. И с ними я примерно ходил неделю, изредка приходя в гараж, открывая ворота и смотря на свой новый мотоцикл, в очередной раз задавался вопросом: «зачем?».

Но интерес и желание ездить на мотоцикле перебороли все ужасы и страхи, процесс пошёл. В этот раз уже мотошкола была не на ёбрике, а на моём мотоцикле. Понимания приходило достаточно быстро, что и как нужно делать. То что передний тормоз основной тоже пришло на площадке, а не в городе. Так пошло-поехало моё новое существование, уже вместе с мотоциклом и всё что с ним связанно.

А дальше было много. Много разных мотоциклов (можно тут посмотреть раз и два, там дальше ещё были и Гусь и МТ-09, в профиле есть про это). Много поездок. Много впечатлений связанных с мотоциклом.

Яркие, в основном, всегда те моменты, которые с тобой происходят впервые. Так вот и первые, действительно дальние, поездки оставляли самые яркие воспоминания. Тогда не было такого достатка, не было опыта который есть сейчас, было много безрассудства да и просто трава была зеленее.

Но вот время идёт, дальняк сменяется другим дальняком. Меняется мотоцикл. Меняются, казалось бы, ощущения от этого всего. Даже экипировка меняется. И вот даже наступил тот самый момент, когда ты покупаешь себе дорогущий турэндуро BMW R1200GS с водяным мотором, на спицованых бескамерных колёсах. Шлем флипАП того же бренда. Туринговую куртку, штаны, боты. Собираешься компанией и едешь в дальняк на Юг. И вот тебе кажется: «Ну вот оно! Вот сейчас будут те самые приключения! Я для них наконец то по настоящему готов».

Да, приключения были. Поездка в целом и общем классная. Однако по приезду домой приходит понимание и осознание того самого «а нафига?». Нет, не в том смысле, что всё, с мотиком завязываем. А с тем, что поехал бы я на машине, получилось бы оно и удобнее, и не так жарко, не так мокро, не так геморно на остановках и в городе. Чего только стоит на нашем юге придумать куда деть этот мотоцикл пока ты идёшь купаться/в музей/поесть. Плюс эта экипировка, какой бы она удобной не была. Как распихать шмотки, чтоб они не пригодились кому то ещё.
А пилить на мотоцикле больше тысячи по прямой трассе — какое в этом удовольствие в n-ый раз? И без разницы, какой там у тебя мотоцикл и экип. Любой дальняк, чтоб увидеть что-то новое, или хотя бы море и горы — это монотонное пилилово от Москвы больше тысячи км.
Перестал получать от этих поездок удовольствие.

Казалось бы, ну что, всё? Приехали? Завязываем? Всё продаём и ищем что-то новое для развлечений. Может быть и так, но не в моём понимании. Мотоцикл настолько мне близок, что отказаться от него я не могу. И не хочу. Да, с дальняками я временно завязал. Хотя как завязал? Продал туристический мотоцикл, купил стрит и поехал в Питер на выходные. В Питере и радиусе 100км от него на мотоцикле мне понравилось и я кайфанул. А сама дорога Москва-Питер-Москва воспринимается как неизбежность. Удовольствие от процесса езды по монотонной дороге никакого нет. Прошла эта эйфория от предвкушения поездки, испытаний для себя и 5-ой точки. ЖЖ было сделано раз 5 точно, и чувства гордости за это не испытываю. Ну было и было. Жалко тратить драгоценные дни из отпуска на дорогу, по этой причине и ехали из точки А в точку Б одним днём, а не ради рекордов. Согласен, у всех дальняки и приключения разные, но мне они надоели. Может быть я вернусь к ним в стиле эндуро или какой то разновидности. Но не сейчас.

А сейчас я как обычно езжу в режиме работа-дом 5 дней в неделю, за редким исключением ввиду обстоятельств. Иногда мне кажется, что опять надо сменить мотоцикл, под мои потребности и хотелки. Но не более того. А, в принципе, сев на мотоцикл в хорошую солнечную тёплую погоду эйфория как то сама собой посещает мою голову. И все хотелки, мысли по смене мотоцикла/шлема/куртки, уходят на второй план. Едешь и получаешь удовольствие. Вот сейчас поменял резину 5-ти летнюю на новый мишлен:



Да ЭТОЖ КАЙФ! Новая резина. Хорошая резина! Совсем по другоме ведёт себя мотоцикл. Пределы возможностей сразу сместились. ЭТО КААААЙФ!

Эм, о чём же это я. Точно! Как не «остыть» к мотоциклу? Не знаю как. Нет ответа на этот вопрос. Каждый сам решает чего он хочет, когда он хочет, как он хочет.
Случаются моменты, когда ты «подусал» от мотоцикла. Думаешь, может продать? Может поменять? Но мысли: «расстаться на совсем с мотоциклом» — в моей голове не возникает. Чего только стоит зиму пережить. К концу лета, если выдаётся свободный вечер, то не факт что ты бежишь в гараж, садишься на мотоцикл и как умалишённый носишься по городу вкушая эйфорию от процесса езды. Однако если уж ты собрался и заставил себя дойти до гаража, а не попить пива/покататься на велике/ещё миллион привлекательных идей для время препровождения, то свою порцию удовольствия определённо отхватишь. А если выдаётся тёплый свободный сухой вечер после зимы? В мае. И это первый реально свободный вечер/день. У вас возникают желания кроме как сесть на мотоцикл и поехать куда глаза глядят (ну или по заранее запланированному плану)? У меня нет!!!

Да, к концу сезона привыкаешь к мотоциклу, воспринимаешь его как обыденность. Не говорю про те случаи когда люди по 2 раза в месяц на него садятся. Я про тех, кто ездит каждый день. Так вот волей-неволей к концу сезона к мотоциклу происходит привыкание и восприятие оного в сентябре совсем не такое как в мае. Но начинается межсезонье, октябрь, ноябрь и… И уже по ночам тебе снится как ты едешь на мотоцикле. Вспоминаются те самые надоевшие дальняки и снится эта долбанная монотонная дорога на юг М4. И ты, сам себе обещавший, больше не ездить дальше дачи на мотоцикле, начинаешь планировать и подбивать друзей на очередную вылазку чёрт знает куда и зачем. И друзья, которые говорили: «всё, это было в последний раз, больше не хочу, не поеду» — без доли сомнения начинают соглашаться, предлагать варианты, и в итоге путешествие планируется втрое грандиознее чем по изначальному плану.

Сейчас ко мне пришло осознание и понимание того, что в городе ездить агрессивно, быстро, мне надоело да и незачем. Это вовсе не означает, что я стал ездить с машинами в ряду, не разгоняться больше 80 км/ч. Просто на дорогах стал вести себя более сдержанно, адекватно, предсказуемо. Но при этом, я хочу мотоцикл, на котором я могу приехать на трек и дать жару. Опять же, не для того, чтоб кому-то что-то доказать, объехать мастера спорта, поставить рекорд круга или что-то подобное. Для себя, для удовольствия. На данном этапе жизни, я хочу получать удовольствие от адекватной езды по городу, и возможности выехать на трек/картодром (не важно) и получить свою порцию адреналина. Может быть через сезон-два это желание у меня изменится. Мне на трек и бесплатно не захочется. Может займусь эндуро или вообще кросом. Не знаю. Но мысль остаться без езды на мотоцикле меня не то что не посещает, она меня пугает.

Так что мы все разные. Может действительно мотоцикл он просто не для всех? Не всем же нравится заниматься спортом? Но как ты поймёшь, если не попробуешь? Однако мотоцикл, однажды попробовав, не оставляет равнодушным никого. И признаться себе в дальнейшем, что это не моё, часто сложно. А продолжать ездить, заставлять себя через силу садиться на мотоцикл — зачем это всё? Просто чтоб про тебя друзья не сказали, что ты «сдулся»? Ну скажут они это, и что? Если закрались серьёзные сомнения в надобности, желании и радости это больше не приносит — проще себе признаться в этом. И жить дальше спокойно, с осознанием того, что хватило в себе сил попробовать это всё и убедится, что не так уж это мне и нужно было. Круто, весело, беспечно, но не моё. Возможно это сэкономит кучу денег, времени и даже здоровья.

А тем, кто одержим мотоциклом, для кого это огромная часть жизни, кто точно знает что это его — просто иногда нужно кое-какое разнообразие. Даже отдых на какое-то время. А желание, обычно, приходит само собой. Вот если оно не приходит — повод задуматься.

Хотя, например, мой дядька проживший всю свою жизнь в деревне ездит на одной и той же технике. Сколько раз он перебирал мотор сказать не может. Примерно раз в сезон. Сколько сотен тысяч проехал — даже примерно не скажет. Про то, что 90% эта техника не видит асфальта, даже сомневаться не приходится. На фотке именно то, о чём я говорю:

Лет ему… примерно 40. А может 45. А может 50. Не знаю. И ладно бы не было денег на что-то другое. Нет! Не в этом смысл. Всё просто: «это первый и последний мотоцикл в моей жизни». Так он мне это и сказал. И я его понял. А 10 лет назад мне это было непонятно. Он на нём и в загс ехал. И в роддом за 20 км по дорогам для лесовозов. И на рыбалку через день и это нифига не то эндуро которое на ютубе. За клюквой, грибами, на охоту и в кочегарку. Сколько он «овец и курей» перевёз, тонн молока — одному мотобогу известно. Так что у каждого «дух мотоциклизма» проявляется по своему. А дядька у меня мотоциклист мотоциклистов самый настоящий, и без дальняков на Нордкап и Мальту.

Это были мысли вслух от делать нечего. Готов выслушать ваши мнения. Если кто поделится своей историей — будет очень интересно почитать.
Всем добра
  • smmikhailovsmmikhailov
  • Сергей
  • 22 июля 2019 в 15:47
  • 3
  • ?

Комментарии (77)

RSS свернуть / развернуть
+1
Elderfinger
У меня создалось впечатление, что в тексте много словосочетания — «для удовольствия». Логично предположить, что к «удовольствию» привыкаешь, и поэтому…
+1
smmikhailov
Так для меня мотоцикл синоним слову удовольствие
0
Elderfinger
тогда зайду с другой стороны — как Вы изменились в период мото-жизни? Как на Вас повлиял мотоцикл?
+1
smmikhailov
Если честно, то никак. Это моё увлечение и в семье с этим скорее смирились. А так просто получаю удовольствие от мотоцикла. Скорее всего мотоцикл не сделал меня не лучше не хуже.
0
Grfree
Согласен. Мотоциклизм — он настолько разнообразен в своих проявлениях… ну остыл ты к «дубасить по трассе» — покатайся по песочку, залезь в говны или покрутись на джимхане или радикально смени класс мота.
0
smmikhailov
Так есть те, кого не зацепило с первого захода. Видимо разнообразие тоже не всем подходит. Может и не стоит пробовать кому-то разнообразие? Вопрос в этом, мне кажется
+6
Grfree
я на мот сел в 40 лет.
мотивация проста: надо что-то делать. кататься на моте это лучше, чем сидеть на диване.
и оказалось, что многие вещи, которые я ленился делать или откладывал на потом — на моте делаются очень просто и в охоточку. Например — посетить московские и подмосковные музеи техники. На машине — хрен соберешься ж…
+3
smmikhailov
а кто-то в 40 начинает пить) и тоже нормально ему… В том и дело, каждому своё. Но Ваш подход, мне нравится.
+2
progress2
Что же такое воздух? И зачем мы им дышим?...:-)
0
smmikhailov
не совсем понимаю этот комент
+2
LEO1968
Глубоко копаешь! У меня никогда не было ни мопеда, ни мотоцикла, но 6 лет назад купил таки Хонда ТА700 б/у поучиться.Мое!!! сейчас уже 5 лет Хонда Кростурер 1200 для дальняков, как и не мечтал) Прибалтика, Грузия, Норвегия, Италия из седла мотоцикла выглядят по другому-Лучше!)Удачи!
+8
Corgi
Я каждый раз задаю себе этот вопрос: нахрен я его купил? И потом, нахрен я второй купил? Когда едешь, то такого вопроса не возникает. Когда слезаешь и идешь сдирать с себя экип опять: нахрен я его купил? -:)
0
smmikhailov
особенно после дождя по городу, на мотике у которого закидывает спину говном с дороги… ух…
0
AlexPilas
Надо где-то возить с собой верхнюю часть дождевика/куртки ралли :)
Перчи/боты и так гортекс. Ветровку поверх куртки нацепил и любой дождь до часа длительностью — по барабану.
+1
smmikhailov
Да фиг там! Куртка итак не промокает, а вот на сидушку накидывает так, что зад всегда мокрый. Заманался дождевики подбирать. В итоге Taichi меня спас. Но как только просто по мокрому проехал, весь в говне(( очень раздражает.
0
DrewID
Может, надо просто лопату на место вернуть?)
0
smmikhailov
Так не снимал ничего! Она на месте на штатном креплении, плюс хагер куплен (см первое фото в посте)
0
DrewID
какой-то позерский мотоцикл у вас) не предназначен для мокрых дорог. Попробуйте повесить кофр, вся грязь на нем будет.
0
smmikhailov
Так сумка весит! Не помогает! А мот да, в этом вопросе не продуман… Он не для того чтоб ездить, а смотреть. Увы)
0
AlexPilas
Верю, что раздражает :)
Но, я так понимаю, конструктивно решать это на р9т не хочешь, ибо он прекрасен как есть :)
0
smmikhailov
Да как не хочу?! Готов! Но как? Перепробавонно уже дофига чего. И хагер, и сумка, и номер на штатном месте — не помогает
0
AlexPilas
Судя по опыту модификаций гусей с целью сделать их почище, хагеры не решают проблему.
Решают проблему всякие сумки, закрывающие щели в подрамнике.
То есть, защищать надо не у колеса, а у сиденья/подрамника.
Так что, на мой взгляд, проблемы владельцев р9т в отсутствии крыла сзади :)

Кстати, на f800r у меня был хагер и толку от него было ну очень мало. А вот от широкого подкрылка под кронштейном крепления номера — еще какой.
0
smmikhailov
В том и дело, от хагера толк только в том, что не летит на внутреннюю часть бедра и ноги сзади. Плюс потроха мотоцикла, подвеска тоже не страдают от грязи.
А вот придумать крыло под хвост, пока не решился. Не знаю из чего и как сделать, чтоб не убить внешний вид колхозом.
0
AlexPilas
Посмотрел сегодня, в каком виде у меня топ-кейс, решил что именно он спасает мою спину :)
0
AndreyCZ
0
smmikhailov
не поможет!(
+6
Muahaha
Я отношусь к мотоциклам как, например, к специям. Иногда хочется поострее. Чтоб прям трясло. А иногда вот, пересолил, перекатался — и остается одно разочарование. А можно и вообще без специй, пешочком. Поначалу кажется пресновато, а потом вроде и збс, спокойно можно жить-поживать и очень даже счастливо.
В общем главное — добавлять по вкусу, по настроению. И вкусы со временем могут меняться. Это тоже нормально.
Для меня самое главное — чтобы специи были под рукой. Чтоб вот взбрело неожиданно в голову сесть и поехать — сел и поехал. Впрочем скорее всего и не поеду вовсе. Доступность возможности греет сама по себе.
И это в целом не только про мотоциклы, можно экстраполировать как угодно.
+3
PavelSolovev
Как я уже цитировал очень хорошего человека в другом посте повторюсь *Если ты в душе Мотоциклист то ты им будешь всегда.И не важно есть у тебя мотоцикл или нет.Ты все равно им будешь.Мотоциклистом Мотоциклов*.Если для вас это просто интерес то им свойственно меняться.Спросите себя что для это для вас и узнаете ответ на свой вопрос.
0
ileyha
как ни странно я каждому кто хочет посоветоваться какой мот взять задаю этот вопрос
0
PavelSolovev
Иногда и в 40 лет появляется желание стать мотоциклистом.И всю оставшуюся жизнь он со своим верным другом о котором всегда мечтал живет долго и счастливо(пока жена не видит).Может в человеке это всю жизнь было но он просто об этом не знал? Или это было в нем забито куда то глубоко повседневными делами, проблемами и заботами.А бывает наоборот человек долгое время хочет и мечтает, а когда ему это удается, появляется мысль *Чо то как то не зашло, устал или надоело*.
0
Motuss51
Верно говорят, что после 40, когда начинается кризис среднего возраста, у мужика два пути: либо «налево» либо покупка мотика! На первый-второй рассчитайсь! :)
0
pafi
Или третий «направо» через дорогу в ночной ларёк.
0
Mihail_N
Для меня по началу, как новые ощущения, сейчас все больше как утилитарный транспорт на теплые пол года(когда мегаполис под боком, то 2 колеса быстрей и экономичней).
-1
PavelSolovev
Это наверное потому что мотоцикл в нынешнее время стал просто средством передвижения.Это вроде и хорошо и в то же время грустно.
0
pafi
Не волнуйся, есть ещё умельцы
0
Pugnator
Ещё 50 лет назад автомобилисты считали себя элитой и особенными, а потом это стало просто средством передвижения. Так и с мотоциклами.
+3
Mihail_N
Ну 50 лет назад, в Союзе мотоцикл как раз и был средством передвижения, так что все по спирали.
+1
SergeiIvanov
Года 3 назад получил категорию, катаю 2 года. Изначально думал о дальняках, мечтал о них. Но все не сросталось, причем сразу не испытывал какого то кайфа от мотоцикла, машина комфортней. В дальняк поеду на машине, ну кроме случаев с хорошей компанией и доказать себе что смогу. Казалось бы мот не мое, но продать не могу, рука не поднимается. Но есть и плюсы, я катаю с трезвой головой, меня не тянет погонять.
+2
Gudveen
Накатываю за лето по городу и окрестностям 13-15 тыс.км на литровом турэндуро. Зимой -мототоксикоз. Катаю до минусов в октябре.На дальняк к сожалению нет времени.
Мой возраст: 55 лет (не хвастаюсь и не жалуюсь)
Стаж с 5 класса ( правда с перерывами)
0
kukanow
Чота не сходится у тебя: МТ-03 в салонах появились году примерно в 2008-2009, т.е в конце двухтысячных; как ты его ухитрился выхватить в начале оных — загадка есьм
0
smmikhailov
Мот где то в 2006 был куплен, если память не изменяет. Да и не говорил я, что в 2000 его купил)
0
Art23
Сравним ощущение от прохвата по серпантину в 100 км. на авто с пассажиром и мотоцикле с двойкой и все станет на свои места). Еще вчера, проехал 400 км через серпантины, деревни и огромные пробки, но не заметил никаких проблем, приехав домой… хотел было посоветовать этот маршрут свои близким на авто, но вспомним тысячи резких поворотов, десятки км. пробок… просто сказал, что классно проехался…
0
Art23
ПС невозможно завязать, когда ты привык ехать везде и всегда и при этом еще получать удовольствие от процесса.
0
Pugnator
Попробуй повторить на турбированном купе/хэтче по серпантину, гоночной трассе или даже поездка в ашан превратится в веселье и восторг будет у обоих, поверь. Не нужно возвышать мотоцикл как что-то невероятное, имеющее исключительное право приносить эмоции. Я вот радуюсь, что могу выбирать, что сегодня будет дарить мне улыбку в обыденном деле из точки А попасть в точку Б.
+1
Art23
Ты первый будешь блевать сидя справа), я об этом. ПС и турбированное купе предпочел бы атмосферному m3 e92, у меня много чего есть чтобы доставить удовольствие…
0
Pugnator
атма не валит)))
0
smmikhailov
да ну прям?!) Не согласен
-3
Wobbling
Оставил бы свой комментарий в теме «Остыл». Давайте все, сейчас, создадим темы «Почему я стал мотоциклистом? Ожидания-реальность»
+3
smmikhailov
Лень читать? Так никто не заставляет. А комент получился бы большой и бессмысленный. Смысл вообще тогда что-то писать на БП если где-то уже кто-то высказался на эту тему? Всегда можно в «поиске» найти то что тебе нужно.
+3
DriverXX

«Почему я стал мотоциклистом? Ожидания-реальность»
0
smmikhailov
вот первая картинка сто пудов про NineT… так и езжу(( с трассами проблем нет
0
_RuSLaN_
Может ответ покажется грубым, но у меня два варианта. Первый, мотоцикл изначально не ваше. Второе, вы просто зажрались.
0
smmikhailov
а с чего это «мотоцикл не ваше»? И что значит «зажрались»? Я не против критики, но тогда уж более развёрнуто. Ия не собирался завязывать с мотоциклом, если что
0
_RuSLaN_
Потому что я например не понял смысла этого писания. Вы или жалуетесь и поэтому настоящая мото жизнь не для вас. Или хвастаитесь, но что то вас не устраивает, поэтому зажрались. Решать вам. Прежде всего нужно определиться зачем нужен мотоцикл и нужен ли он вообще. Для каждого по разному. Для кого то это статус и понты, для другого полные штаны адреналина, для третьего это покрутить гайки в гараже, для четвертого это путешествия и общение. Или все это вместе.И для тех кто пишет, я остыл от мотоцикла могу сказать одно, вы даже не прогрелись.
+1
smmikhailov
Цель написания поста не поныть, что разочарован, и не унизить тех кто не определился. Написал, что размышления вслух. Написал так, как это у меня. Есть свои плюсы в мотоцикле, свои минусы. Это волнообразно порою. То что меняю технику — ну в этом я вижу для себя плюсы, и не призываю других разделять мой «дзен». Так и не понял, что значит зажрался. У меня не 10 мотоциклов одновременно во владении, понтами и не пахнет мне так кажется. А не устраивает — человеку всегда свойственно хотеть больше и лучше чем он имеет. При этом уметь наслаждаться тем, что есть. Это плохо?
+1
anix
А можно уточнить, что есть "настоящая" мотожизнь? :)
Опыт приучил меня к тому, что когда встречается прилагательное «настоящий» возле чего угодно, стОит насторожиться. Типа «настоящий мужчина», или «настоящий мотоциклист». Это что, значит что все остальные «ненастоящие»? Как китайские ёлочные игрушки из анекдота? :)
0
madox
Отличный текст! Спасибо вам, почитал и сам такой же писать не буду. :) За последние дни уже пару текстов такой филосовской направленности, мой точно будет лишним. :)
Меня, думаю, мотоцикл изменил. Во всяком случае он исполнил мою мечту и показал, что он сам мне не нужен. А нужно средство для развлечения и отдыха — мои предпочтения сдвигаются в сторону эндуро. Возможно и это пройдет (вокруг так много интересного и не опробованного), но моё эндуро не так дорого во владении и эксплуатации, так что может и постоять без дела до очередного приступа. :)
+7
ReyBorisov
Глубоко написано. Достойно уважения. На самом деле… с автором… все в полном порядке. Это мысли взрослого человека.
1.Вспомните какая музыка вам нравилась в студенчестве? Ведь это была лучшая музыка для вас. А теперь спустя 10 и более лет вы её слушаете? Мотоциклист, как правильно написали, это как черта характера, и не обязательно должна означать наличие мотоцикла. Наверное есть что-то в особом образе мысли, образе жизни. Знаю людей с мотоциклами, которые ни разу мотоциклистами не являются. Кто-то попробовал и не загорелся, кто-то осознал что это совсем не то, кто-то просто на волне моды. И это не означает плохо. Сам уже который год без мотоцикла (по объективным причинам), но остаюсь мото путешественником в компании таких же «повзрослевших сознанием» людей, часто дающих свои мотоциклы кататься.
2.Мировоззрение хорошо меняется в возрасте 25-35 лет, может это опыт, а может старость. Кто-то ищет новое внутри мотокруга, как например смена класса. А кто-то за его пределами. Меня так вообще на фридайвинг потянуло, эта невесомость, спокойствие на глубине, эта красота. НА самом деле мотоцикл для многих из нас это инструмент. Инструмент познания мира, инструмент нахождения в социуме, инструмент общения, адреналиновой зарядки, спорта и т.д. Удовольствие — слишком общее слово. Трудно сказать что человек остыл к мотоциклам, если он к примеру начал парашутизмом заниматься. А кто-то создав семью и детей, осознав все риски, решил добровольно отказаться от этого.
3. Практичность и удовольствие почти всегда на разных весах. где найти эту золотую середину каждый сам решит. Это как спорить что лучше автомат или механика на авто, сравнивать мягкое с горячим. Конечно путешествовать на авто это комфортнее, но такого удовольствия не получишь. Помню, как вернувшись с дальняка на 11т.км., думал что возненавижу мотоцикл, неделя не подходишь к гаражу, а потом на руках опять мандраж — за руль и прокатиться. С возрастом это всё спокойнее уже воспринимаешь.
4. Приятно видеть, что люди честны перед самими собой. Этого сейчас ой как не хватает. Не воспринимайте это на свой счет, но и вправду, часто действиями людей упраляют стереотипы или мнения. Это как хотеть именно спорт байк (не по личному опыту), а купив разочароваться от непонимания как вообще можно на нем ездить, кроме как на грани и с лошадиной дозой адреналина. Ведь самое главное — что подымешься в глазах других. Ездить спокойно тоже мало кто может, из-за боязни быть заподозренным в некрутости и неопытности. Замечаю что именно люди с головой на плечах с каждым годом всё медленнее ездят, по разным причинам. Нашел свой дзен в спокойной езде (90-110) и на авто и на мото, с музыкой, просмотром окружающего мира. И плевать, что каждый обгоняющий тебя водитель считает своим долгом обязательно посмотреть на тебя с повелительным взглядом, якобы укоряющим тебя в неопытности или боязни ехать быстрее. Кто они такие чтобы что-то доказывать? Зато все гоняющие без исключения считают себя крутыми водилами, а если спросить кто хоть раз выезжал на гоночный трек — окажется что только единицы.
Возвращаясь к честности, здорово видеть когда люди в мотивах своих действий ставят целью получить что нужно им самим, а не для кому-то еще. А часто и сами не знают чего хотят и зачем купили мотоцикл.
По этой причине думаю отказаться от идеи съездить до Владивостока. А зачем, для галочки? Лучше по отдельности изучать каждый регион. Качество количеству.
5.Очень люблю кататься в дальняки, не важно на чем. Поэтому стараюсь не использовать транспорт для работы, только если необходимость. Представьте ваше любимое блюдо. А теперь представьте что вас будут кормить им каждый день. Через месяц вы возненавидите его. Использовать мотоцикл для передвижений в городе удобно без сомнения, но перед дальней поездкой будет хорошо сделать перерыв.
7. Вопрос поднятый автором, во многом философский. Каждый из вас может многое сказать по этому поводу и будет ПРАВ! Мы разные. У каждого свой уникальный опыт. И то что хорошо для меня не означает что должно быть хорошо для других. Мотоцикл, не мотоцикл, не важно. Главное что вы растете, развиваетесь, пробуете, находите новое, или находите новое применение старому. Жизнь будет на столько разнообразна, насколько сами её сделаем!
0
Rival
Прикольно — у меня из текущих увлечений как раз фридайвинг и мотоцикл, и они даже сочетаются. Скоро собираюсь поехать в дальняк на мотоцикле на море, чтобы там заняться фридайвингом)
0
smmikhailov
Спасибо за развёрнутый ответ. Согласен и солидарен во многом, что написано. Все мы разные и все нужно от одного и того же, зачастую, разное. Кто как получает в этой жизни то самое «удовольствие»
0
ReyBorisov
Простите, нашел ошибки в тексте, не знаю как редактировать.
+1
Novs
  • Novs
  • 23 июля 2019 в 14:11
Спасибо за пост. Я как-то не так давно то же затронул эту тему коротко, но понят не был, увы. Хотел даже пост удалить… Но оставил.
bikepost.ru/blog/85913/Pochemu-muzhchiny-ljubjat-moto.html
Я хочу быть собой, потому и катаю.
0
smmikhailov
Да читал, и даже плюсанул (ещё тогда когда пост появился). Не всем это понятно
0
Novs
спасибо )
0
Lifan1984
Уважаемый ваш пост просто шикарен! Вы сформулировали мои мысли в слух и выложили их. Первое. Если в жизни у вас есть возможность хоть как-то заменить МОТО то нужно бросать! Всё есть жизнь состоялась. Главное чтобы в душе была радость и удовольствие, спокойствие и не было тревоги. По себе знаю есть люди с проблемами которые они не могут решить по каким-то причинам и начинают погружается в хоббби уходя от проблем, ну типа проблемы в семье, жена надоела а развестись не каждый способен так как придётся остаются без штанов))). В общем классный пост! Ставлю жирный плюс
0
Lifan1984
Совсем забыл добавить! Книга памяти растёт со страшной силой, и раз вас хранило столько лет что то, не стоит перегнать палку. Опыт и умение это конечно хорошо, но не будем забывать что по мимо смерти можно стать инвалидом и потрерят безвозвратно самое дорогое что есть на свете, это своё здоровье.
0
smmikhailov
Да, так оно и есть. Но расставаться с жизнью и здоровьем, как не планировалось цать лет назад, так и сейчас не планирую. Но как там будет… ктож его знает.
0
lastlion
++++++
зачетное фото с ИЖём — когда давно ездил на Планете Спорт, забыл, а сейчас вспомнил…
0
Lifan1984
У меня так с автомобилями было, до армии мечтал о МОТО, был мопед, с армии пришёл мечтал о машине, купил, одну, потом, другую, поработал на s классе в итоге сейчас полностью потерял интерес к автомобилю, чисто повозка для семьи. А вот мотоцикы стали меня сводить с ума, только и жду момента рвануть куда-нибудь))).
0
BloodCat
Чо-то я какой-то недомотоциклист. Езжу, нравится. Возникнет необходимость — продам и убивацца не буду (хоть и классный экземпляр сейчас). То есть увлечение мотоциклизмом где-то на третьем месте после чтения и игр, причём с бешеным отставанием.
+4
Hutor
  • Hutor
  • 19 января 2020 в 8:09
Точно пост напишу… назову это: Анамнез маразма! История про то, как в 60 лет поехать за новым велосипедом, купить вместо него мопед, открыть категорию, и мчать на нём в закаты и восходы :-))))
0
kronastius
Один читатель, как минимум, у вас будет!
0
smmikhailov
два)
+1
Gudveen
Мысли вслух от делать нечего. Сам сказал и сам ответил.
Ты любишь мотоцикл и ты не знаешь зачем он тебе нужен.Ты сомневаешься.
Если бы ты был очень зрелой женщиной-диагноз на 100% однозначно климакс.
Если на фото ты-повезло! Климакс не грозит.
У меня было 53 (пятьдесят три) авто.(90-е годы, все доставалось легко) И всего лишь 7 мотоциклов.
Я ни разу не задал себе вопрос, нужен ли мне мот? Меня волновало лишь назначение мота, его состояние.Это моя часть жизни! Часть меня. Фетиш. Образ жизни.Заболевание.
А машина… Просто средство передвижения в непогоду или зимой.Не более того.
Не обижайся. Но видимо это не твоё. Ты «переболел».В этом нет ничего страшного или зазорного.Это просто ЖИЗНЬ!
0
smmikhailov
с машинами у меня было так же. Одно время цепляло, менял на лучшие варианты, новые. Но со временем привык и теперь просто имею семейный авто. Не лучший но и не плохой. Всех устраивает. С мотоциклом немного по другому. Он нужен только мне. И оставаться БЕЗ мотоцикла, я не готов. Мне нравится сам факт езды на мото технике. Если эта техника ещё приносит определённые эмоции именно мне — вообще хорошо. Вовсе не перегорел к езде на мотоцикле.
0
Nordwind
В эндуро пора) Там не скучно
0
CH3NCO
Что есть мотоцикл? Хм… Помимо таких пунктов, как предмет обожания и вожделения, наконец исполнившаяся мечта детства и т. п., это возможность проветрить мыслишки, отдохнуть от низменных бытовых проблем. Даже пятнадцатиминутная поездка утром на работу (если не опаздываю, обычно выбираю маршрут подлиннее, но не всегда получается) неизменно доставляет массу удовольствия, даже под самый-самый конец сезона.
Как маленький бонус это ещё и это прекрасный повод хоть ненадолго спрятать свою ненавистную рожу за интегралом. По этой причине всегда затягиваюсь по доступному максимуму и не способен понять такого вопроса, как «носить или не носить экип», но это уже сугубо мои персональные психо-загоны.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. smmikhailov, А что такое мотоцикл для тебя? Зачем ты на нём ездишь?