Блог им. n1claus → Сложности выбора

Продолжим повествование, предыдущую часть о том как я докатился до жизни такой можно найти здесь (Часть 1. Моя история двух колес)

Остановились мы на том что настал черед выбрать что же займет почетную роль моего первого мотоцикла.
Вариантов море, но в продаже их не так чтобы много, поэтому придется поумерить пыл. Вооружившись ютубом, большим количеством желания и времени я ринулся штурмовать информационный бастион. Информации было не просто вагон и маленькая тележка — ее было даже больше чем море, наверное хватит на приличных размеров океан. Со временем у меня начал вырисовываться пока еще смутный, но уже хотя бы какой-то список критериев.
Та самая таблица о которой пойдет речь ниже.


Тех кому интересны детали как я ее составлял и помогла ли она приглашаю под кат.

Первый и самый главный — это должен быть круизер. С достаточно обьемным двигателем. Пусть это и первый мотоцикл, но недостаток опыта я собирался компенсировать серьезностью подхода, поэтому ограничение было лишь по минимальной мощности и обьему — субьективно его должно было хватать. Все усложнялось тем что тест драйв я провести не могу ввиду отсутствия прав, поэтому чем всего будет больше, тем лучше — запас карман не тянет, особенно если карман свой. Остальные типы мотоциклов мне не нравились визуально и не вызывали никакого эмоционального отклика. А я же выбираю себе мотоцикл для удовольствия, а не для наказания, поэтому тут решил довериться своей интуиции и принять этот пункт на веру.
Второй пункт — это неприхотливость в обслуживании. В идеале чем меньше бы его требовал мотоцикл (при этом не ухудшая своего технического состояния), тем лучше. Естественно ТО в это не входит, так как не может быть надежным аппарат который не обслуживался вовремя. Стоит отметить что под этим пунктом также понимается минимальное количество болячек модели и отзывных компаний по ним, ну или их несерьезность.

Тут наверное надо остановиться поподробнее.
  • Во-первых, надо смотреть год посвежее. Свежее год — меньше потенциальный пробег — больше потенциальный остаточный ресурс. Опять же технологии не стоят на месте и инжекторный вариант был предпочтительнее, хотя ничего против карбов я не имею — живут же с ними как-то люди, значит и у меня стерпится-слюбится если понадобится :)
  • Во-вторых, надо обратить внимание на систему охлаждения. В приоритете воздушная. Почему? Потому что чем меньше деталей и чем проще механизм, тем меньше шансов что что-то выйдет из строя. Ну и потому что это «тру»)
  • В-третьих, надо обратить внимание на привод. Вспоминая про неприхотливость все варианты с цепью были откинуты еще на этапе фильтрации, так как цепь требует ухода. В идеале кардан — простая, надежная как кувалда штука. В крайнем случае ремень — ходить должен долго, но есть нюансы.
  • В-четвертых, надо смотреть на диски. Спицованные колеса на мой взгляд красиво смотрятся на олдскульных классических кастомах, ну и на старых мотоциклах. Но никак не на свежих (относительно. а я именно такой и хотел) мотоциклах. Ну и то что в случае чего в дороге не получится воспользоваться комплектом для ремонта бескамерных покрышек вносило свою весомую лепту. Надо сказать что есть у меня пунктик по этому поводу, так как практически единственное что у меня выходило из строя на всех моих машинах это покрышки. Было отремонтировано куча колес, несколько даже выброшены как не подлежащие ремонту и даже несколько комплектов были поменяны так как найти одиночку не представлялось возможным по приемлемой цене, а разные покрышки на осях мне не позволяет использовать чувство прекрасного. В общем литые диски маст хэв.
  • Далее в-пятых, это пожалуй самый больной вопрос — выхлоп. Я планировал ездить далеко и много. Или недалеко и много. Или просто много. Чрезмерно громкий прямоток спортов пролетающих ночью по проспекту недалеко от меня еженощно превратил меня в убежденного сторонника тихих выхлопов. В идеале — заводских, так как с ними нет проблем при прохождении техосмотра, так как они обычно хорошо смотрятся и подходят под образ мотоцикла. То есть ищем мотоцикл со стоковым выхлопом.
  • Ну и опционально шестой пункт это различные допы: кофры, ветровик, дуги, спинки — все это будет плюсом при выборе вариантов. Главное чтобы это было в первую очередь функциональным, а во-вторую уже красивым. А в идеале — оригинальным.

Прикинув что держать в уме такой список критериев сложно я свел их все в таблицу и накидывал туда разные варианты из тех что были или появлялись в продаже и проходили в мой бюджет. Или немного не проходили — с расчетом на торг, снижение цены, увеличение бюджета или везение. Стоит отметить что я туда подкидывал варианты даже если они частично подходили под мои критерии (например один или несколько пунктов кроме первого не проходят) на тот случай если в будущем окажется что я неверно оценил свои хотелки или неверно расставил приоритеты.

Далее будут мои умозаключения которыми я руководствовался. Они никоим образом не претендуют на истину в первой инстанции и не преследуют цель обидеть владельцев нижеперечисленных транспортных средств. На вкус и цвет фломастеры разные ©.

Так уж вышло что первыми мне попались вулканы от кавасаки. Наизучавшись вдоволь я понял что они срезаются еще на втором пункте из моего списка, так как они имеют дурную славу относительно надежности по двигателям. У них есть надежный двигатель с обьемом 900, но я опасался что его мне будет мало и эти модели далее не рассматривал. Опасения мои строились на том что в первую очередь от мотоцикла я ожидал эмоций. Не секунд, не заездов, — это мне все не нужно, — а эмоций. У меня был опыт с быстрыми авто и там я мог лично убедиться что авто может быть чертовски быстрым, но пресным как вода. Или авто может иметь всего лишь хорошие характеристики (не отличные и даже не выдающиеся), но дарить уйму эмоций при прочих равных условиях эксплуатации.

Следующими в меню были булеварды и интрудеры. Версии с 1800 мотором были весьма привлекательными, но закрадывалась мысль что возможно это уже борщ для моих целей. Сцепление меняется, вторую передачу чуть что тоже можно вылечить. Но все это вместе навевало некоторые сомнения. Версии 1500 были более привлекательными, а как красиво смотрелись редкие С90, ммм, загляденье просто. Итого версии М90 и С90 были предпочтительными. Остальные отсеяны по первому критерию либо как слишком слабые (например С50), либо слишком сильные (М103).

Потом были вездесущие хонды, о надежности которых не говорил только ленивый. В поле зрения попали оба втх с 1800 и 1300 двигателями. Но снова первый казался немного перебором (но где наша не пропадала), а второй — немного недобором. И оба выглядели немного старомодно что ли, слишком просто и утилитарно. Нет, это хорошие мотоциклы, но хотелось еще и красивый. Так или иначе вписываем и их тоже, а там дальше будет видно. Отдельной графой в список протиснулись несколько представителей голды. Не очень было понятно что это, зачем это мне надо, надо ли и вообще как оно для моих целей, но выглядело красиво, а по сему было достойно внесения в список.

Затем были ямахи. Наслушавшись о том какие хорошие были моторы и какая удобная посадка в стар серии, решено было остановиться на ней. Воздушный 1700й мотор идеально ложился на критерии, но найти такой в продаже в достойном состоянии было сложно. 1300й имеет жидкостное охлаждение и проходил со скрипом, но тем не менее проходил. Все что меньше было отфильтровано по первому критерию. Отдельной графой шли стратолайнеры с 1900 мотором. Ммм, умом я понимал что это будет перебор и что вероятно могут быть проблемы с третьей передачей, но какой же он был красивый. Так или иначе слишком малое их количество в продаже (а в какой-то период и вовсе отсутствие) автоматически закрыли вопрос. Были еще райдеры на всех этих движках, но что-то неуловимое меня смущало. Я списывал это на их стиль который не совсем подходит моему вкусу на фломастеры. Так или иначе они если в список и попадали, но с очень низким приоритетом. Были и варриоры, но все варианты что на тот момент были в продаже мне не заходили, хотя ничего против модели не имею.

И сектор приз на барабане, а точнее харлей в студию. Весьма неоднозначная для меня марка. С одной стороны вроде бы там хватает всего и можно подобрать под любые критерии. С другой стороны отталкивает вибрация на холостых (да есть модели где она минимальна, но так совпало что они не те которые бы мне подошли, ну или я так думаю) вопросы с инструментом и деталями (вероятные, глубоко не погружался), прайсом и определенная слава производителя. Самый простой пример это бмв на постсоветском пространстве. Сейчас это уже не так актуально, но немного ранее… В общем некая пафосность и напыщенность харлеев меня отталкивала. Как знать, может быть и зря, время покажет. Но тем не менее в список попадали роад кинги и электрички. Крайне желательно на моторе выше 88го, а в идеале — на 103м.

А сейчас из всех вариантов выше откинем те что даже по фото сделанными на тапок с кривого ракурса видно что уже повидали в жизни всяких фекалий. Хммм, остается не так чтобы много. Откинем те где цветет и пахнет разный кастомайзинг, так как вероятность что шаловливые рученки и шило в филейных частях не позволили остаться важным узлам и агрегатам в их заводском состоянии. Вариантов еще меньше. И вот тут вишенка на торте — откинем все что с нестоковыми глушителями (скриминг игл, ваня и ханя, кобра, нонейм прямоток) — и вариантов остается пугающе мало. Грустно это все, товарищи.
И это я еще не приступал к просмотру вариантов на предмет хотелок разных, только технические критерии. А ведь хотелось чтобы цвет был не скучно-черный, чтобы спереди было обязательно два тормозных диска (симметрия с одной стороны и пунктк по тормозам из автомобильного опыта со второй) итд…

Время между тем шло, обьявления с годными вариантами исчезали как горячие пирожки. Что-то безусловно появлялось, но не такими темпами. Зато какими темпами росли цены — вот где образец высоких показателей. Как раз в это время я просматривая видосы по осмотру мотоциклов перед покупкой и составляя список того на какие нюансы надо обратить внимание (успел 33 штуки вписать) услышал самый полезный совет за все время. Не помню как он звучал дословно но смысл был в том что не стоит уделять чрезмерно много внимания технической части, выбирать надо тот мотоцикл который нравится. При условии что он будет в хорошем состоянии по технической части вероятность того что вас настигнут какие-то проблемы весьма мала и ей можно пренебречь. Поэтому смотрите, трогайте, сидите, катайтесь — главное чтобы мотоцикл нравился. Тогда все остальное будет не так важно.

И так и этак прокручивая в голове эту мысль решил взглянуть на свой список с точки зрения нравится или не нравится мне мотоцикл визуально. Даже не с точки зрения функциональности, а именно визуала и стиля. Пробежался и еще раз отсортировал список. И неожиданно для себя в топе оказалась ямаха с мотором 1300 которая раньше была значительно ниже ввиду компромиссности прайса, двигателя и привода. Но взглянув под новым углом этот вариант выглядел совершенно иначе: максимально привлекательный для меня внешний вид и состояние, стоковый глушитель, в наличии кофры и ветрозащита, хромированные дуги и другие детали. Прям красота же. Смущал немного прайс правда. Он вписывался в мой бюджет, но относительно цены модели это был примерно верх рынка. С другой стороны рынок на коленях, годные варианты быстро уходят, мотоцикл надо здесь и сейчас (до сдачи в гаи уже оставалось около двух недель), выбор не то чтобы велик. Остальные варианты даже если подходят лучше по списку критериев, нравятся значительно меньше по разным причинам.
Для чистоты эксперимента кроме этой 1300й выбрал еще одну 1700ю и посидел жопомером в статике на нескольких втх1800. 1300я оказалось в околоиделаьном состоянии, все как обещали в обьявлении «сел и поехал». И продавец адекватный. Прям мой вариант, кажется. Договорившись что привезу залог как только продавец вернется в город едем смотреть следующего кандидата. 1700я оказалось знатным упилком. Она бы ездила, но уйма мелких косяков не давала бы мне покоя. Да и визуально видно было что мотоцикл повидал жизни. А исправление этих косяков потянет примерно на половину стоимости мотоцикла с веселым поиском стоковых запчастей на разных заграничных сайтах. Пожалуй оставлю это развлечение другим. Да и «трушный» воздух оказался (кто бы мог подумать, вот это поворот) на месте слишком горячим, что меня не устраивало. Я предполагал, но чтоб настолько… После я поехал смотреть втх-ы. Они оказались мне по зубам с точки зрения массогабаритных показателей, но не зашли дизайном, просто не мои фломастеры. Хоть один из вариантов был очень хорош по цене, состоянию и комплектации, я все же решил что лучше довериться интуиции и выбрать то что нравится, а не то что рационально. В конце концов это же мотоцикл, он не должен быть рациональным).
Решив переспать с полученной информацией я к следующему вечеру пришел к выводу что лучшее — враг хорошего. А ямаха 1300я сейчас очень хороший вариант который мне нравится. Значит надо везти залог и брать. Дальше уже было дело техники и документов)




Подводя итог можно сказать что таблица которую я так упорно составлял помогла лишь систематизировать мне приобретенные знания о разных мотоциклах, не более. Выбор я все равно сделал на удачу, влюбившись вглазами в один из экземпляров и даже не прокатившись на нем ни одного метра. Забегая вперед спустя две недели после первого старта двигателя и более двух тысяч километров намотанных на колеса я ни разу не пожалел о своем выборе. Чего и вам всем желаю.

Далее вас ждет третья часть про то чего мне не хватало для полного счастья и капитуляции моих тараканов.
  • n1clausn1claus
  • Павел
  • 16 августа в 13:46
  • ?

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
0
Banditto
Ждём третью часть.
+7
okjetpes
Боюсь представить как вы выбираете спутницу жизни. ))
+1
Unfragged
табличкой в экселе!
+5
Shlang
Там таблица пообширнее, с результатами изменений рассматриваемых претенденток весами, рулеткой, штангенциркулем, показаниями мозгосношалова в единицу времени, в том числе, отдельной графой – в период ПМС, ну и, само собой фото– и видеоматериалами тест–драйвов претенденток, с впечатлениями, отзывами, классификацией их умений и навыков, степени износа поршневых колец, соответствия их диаметра рабочему поршню, насколько качественно проводится ТО, часто ли делается детейлинг, насколько в % там уже косметического ремонта с момента схода с конвейера, ну и всяческих философствований на тему «вполне себе вариант» или «ну максимум – под пивко»…

:)
:)
+1
ukushurik
Ну тут проблем будет больше т.к. на рынке на данный момент ну очень разнообразный модельный ряд. И те модели на которые много отзывов (Хоть и положительных) на мой взгляд брать рискованно). Ну и всегда можно нарваться на заводской брак так что с большой вероятностью придётся отправлять экземпляр по отзывной компании обратно производителю)))
+1
n1claus
там уже все сделано: случайно увидел буквально мельком и потом долго и упорно шел к цели)
настолько упорно что в ее календарь заполненный тренировками и соревнованиями приходилось вписываться за 2-3-4 недели, с учетом того что мне ехать надо было через полстраны)
+8
burjaden
Хоспаде… если бы я так выбирал, то мотоцикл никогда бы не купил.
Помню как пришёл в 2011 году в мотосалон за Бандитом потому что он красненький был, а уехал на Драг Старе потому что он был беленький и красиво блестел хром))
Автор молодец! Серьёзный подход. Видимо и в жизни ко всему такой подход)
+1
n1claus
спасибо)
ничего не поделаешь — это уже профдеформация у меня видимо
+3
shmidt13
Друг спроосил, какой мот купить. Советую: вот мол хорошая модель. Открываю первое попавшееся объявление, показать как выглядит. Дружбан крутит носом, говорит, что не нравится и продолжает дальше рассуждать вслух о бессмертии мух. Я его уже не слушаю. Полистал фотки, почитал адекватное описание, сравнил с другими предложениями. Через 2 дня мот уже на учете на мне и радует второй сезон. Друг все еще рассуждает о вечности бытия.
+3
capitan_amer
Как можно рассуждать когда есть харли-дэвидсон?
0
God25
Поставить + не могу. Но полностью согласен))))))
+4
Penetrator
Во первых, год не равно состояние. Как при выборе кабрика, что, по сути своей, близко к нашим проблемам выбора…

Во вторых, система охлаждения делается не для создания проблем, а для обеспечения ТТХ на минимум вложенных средств. И, по практике, отказы помпы/радиатора крайне сильно отстают от отказов РР или генераторов. Но никому же не придёт в голову искать евридэй мот на магнето)))

В третьих, привод берётся не с балды, а исходя… Я тоже считаю, что я достаточно стар, чтоб не мазать цепь каждые полтыщи, но: есть автоматика, смягчающая боль; затраты на замену цепи/звёзд, шкивов/ремня и редуктора соизмеримы в проекции времени, так что…

В четвёртых, спицы не есть зло, литьё не есть панацея. И то, и другое — инструмент. Ремонт 10 камер сопоставим с ремонтом 1 диска. Если уж мы о таблицах и подсчётах…

В пятых… Выхлоп — это фетиш или фишка. Ща огребу массу диссов от людей типа «loud pipes save lifes», но… Пердеть лучше у проктолога, чем в пробке. И это никак не коррелируется с маркой/моделью мота)

Ну и в шестых: чего хотим то?

Весь сей опус не о том, что предпосылки неверны.
А о том, что мы не в Тайланде и тут мотак — хобби. И выбирать его умом не до фига верно…

Сел, впёрся — бери.
Не вштырило — ищи дальше

И пофиг на объём кофров и привод…
0
n1claus
хорошо, давайте по пунктам)
1) в таблице и пробег тоже учитывался
2) все так, но где нет жижи — там нет протечки. но так или иначе мнение свое я по этому поводу пересмотрел и сейчас бы например уже вообще вычеркнул этот пункт для экономии своего времени :)
3) затраты на хобби не имеют значения. ну и цепной механизм мне эстетически нравится меньше)
4) согласен. но тут аналогично предыдущему пункту. «деньги — брызги» © и литье это красиво)
5) обсалютно солидарен. никому не навязываю, но сам выбираю то что нравится
6) как говорил мой знакомый: любишь кататься — люби и катайся. этого и хотим)

а в конце все так и вышло. вштырило и взял)
но чтобы понять что есть хорошо надо посмотреть на плохое, я потыкался в разное и посмотрел в процессе
+3
Taiger
как же скучно народу живется. :)
я пришел в салон просмотреть мот для себя (1ый в жизни), февраль месяц на дворе, так чисто просмотреть мимо проезжая по делам, планы на покупку были где в районе лета-осени, а можно присесть на вон тот мот? Да конечно. Через 5 минут я сказал заворачивайте на хранение до апреля.
0
Unfragged
Да я тоже хз. Прикидываешь, что тебе концептуально надо, едешь щупать варианты вживую. Если чувствуешь связь и что 'встаёт' на эту технику — надо брать. Не встаёт — едешь смотреть следующий.
+1
Bazuzu
Поздравляю! Владел 3 сезона Миднайтом, я считаю это лучший японский круизер до 1500куб.
+4
Kazuki
У меня друг после первой поездки в серьёзный дальняк на сб750, сразу же решил его продавать и покупать турэндуру.
Выбирал примерно так же, со сравнительными таблицами и т.п.
В итоге поехал покупать «трансальп» в салон б/у техники, приехал, посмотрел и купил себе V-MAX))
0
n1claus
зависит от того как ехать. если цель проехать пару-тройку тысяч за пару-тройку дней то вероятно это не тот мотоцикл) когда надо быстро я выбираю самолет. ну или машину на крайний случай. но даже на авто стараюсь сократить в поездках дневные пробеги и количество перегонов по трасссам — иначе вся поездка превращается в симулятор дальнобойщика, только транспорт поменьше)
имхо
здесь был ататат

+1
Tavor
По ходу чтения ждал что автор намучившись с выбором крузера в итоге плюнет и купит эндуро.
Однако нет, кремень!
0
n1claus
когда-нибудь быть может когда мне медведи станцуют джангу на ушах и они (уши, не медведи) будут еще менее восприимчивы к звукам — тогда быть может. а пока что мне нравится выхлоп круизеров без прямотока)
+2
Tavor
Кстати давно интересовала техника переезда на крузерах лежачих полицейских, ям и прочих неожиданностей (особенно если рама тру сухарь).
Так чтобы позвоночник не высыпался в трусы. Там-же на подножках не особо привстанешь. На руках подтягиваться?
Владельцы, расскажите пожалуйста.
+2
Archright
Касательно лежаков. Ну, незнаю как там не привстанешь, у меня вполне себе получается зад поднять.(да, хотя это скорее «подтягиваешся»). А если не хочется изображать ничего — сбрасываю скорость перед лежаком как следует (принцип как на авто — сжимаю вилку торможением и прям перед контактом колеса с лежаком отпускаю тормоз), а дальше переваливаюсь тихонечко задним колесом, главное не спешить открываться. И да, это медленно, но ведь именно для этого его туда и положили. Еще лежак частенько можно объехать.
А ямы в моем исполнении, если объезжать уже поздно, проезжаются в стиле «ыц ааймля» (тобиш с осыпанием позвонков) ну, или если скорость позволяет жестко хвататься за руль — подтягиваюсь к нему, но обычно всё же первый вариант, дабы не прилечь ). Но, чаще всего ямы и неожиданности не такие и неожиданные, если скорость норм. Почти всё получается объехать. Принцип: — рули! опоздал рулить? — дави!

Наверняка есть методы лучше, сам бы с удовольствием ознакомился )
+1
n1claus
полностью поддерживаю. тормозим до препятствия, а не на нем. до препятствия разгружаем подвеску отпуская (или почти) тормоза и плавно перекатываемся.
0
AismanOtto
Так чтобы позвоночник не высыпался в трусы. Там-же на подножках не особо привстанешь. На руках подтягиваться?
Владельцы, расскажите пожалуйста.
Сбрасываешь скорость до положенных 40 км/ч, переезжаешь «лежачего» качнувшись, ускоряешься. Всё просто, если у тебя амморт в исправном состоянии и правильно настроен. На машине ж никто не привстаёт.
0
RinatSpb
Мда… прям собственные мысли прочитал почти слово в слово.
Всего-то несколько раз ездил на круизерах: Шадовки, небольшой Харлей, Honda Steed еще. Но каждый раз какой-то телесный ужас пронзал. Формально подтянуть себя к рулю как-то удавалось и позвоночнику не прилетало, но управление рычагами-рулем в этот момент почти парализовано — руки заняты удержанием тушки.
И если при обычной схеме ты засек препятствие и бац… рефлекторно уже в стойке и ноги зажали бак, то там приходилось примериваться, когда уже повисать на руках над сидухой. Видимо надо тренироваться как-то.
А самое неприятное (лично для меня), что баланса даже близко не чувствую… бОльшая часть веса так и остается сзади, т.к. и бак и руль не дают сместиться в точку равновесия.
И еще вопросы, на который я вообще не знаю ответа даже теоретически:
— Вот ты под настроение «мазнул» задним колесом в занос… обычно сам или вдруг так вышло из-за покрытия — что кроме рукоятки «газа» есть в арсенале для стабилизации процесса? Как тут положением тела помочь, если по сути сидишь пятой точкой практически на заднем колесе? Я не осилил понимание процесса.
— При небольшом подбросе вверх или наоборот «спрыге» с бордюра(чай не в столице с магистралями живем)
каким должно быть положение тела, чтобы и позвоночнику снизу не шарахнуло и как-то «поступательно» мотик завершил маневр, не воткнувшись задней осью в асфальт? Ему наверное это тоже не полезно.
P.S. Видимо поэтому и Т-Макса редко-редко выгуливаю…
0
romaxoma
Вот это занудство уровень «бог». Таблица в экселе при выборе мотоцикла это просто прямо… ну я даже не знаю.
Это круто! Но я на такое не готов.
+1
damogilevich
Как вы надоели, со своими «муками выбора», «как я пришел к мотоциклу», «какой мотоцикл выбрать»… Уже блевать тянет от этого.
Если вы не способны родить интересный оригинальный материал, которого нет или не так сильно освещен в интернете, что сможет действительно пролить свет на что то. Прошу… НЕТ! УМОЛЯЮ! не пишите, не занимайтесь это ерундой и размазыванием соплей! Сделайте лучше себе чая, и прочитайте статью автора, который смог пошевелить мозгами и написать что-то оригинальное!
+1
AismanOtto
Как вы надоели, со своими «муками выбора», «как я пришел к мотоциклу», «какой мотоцикл выбрать»… Уже блевать тянет от этого.
Сказал чувак, подробно описывавший, как он «к этому пришёл» и как получал права ;)
0
damogilevich
Признаю был молод и глуп. Но и год то какой, байк пост был тоже молод… А сейчас каждый второй пост в таком ключе. Остальные мои посты, о том чего я не смог найти в интернете разумного ответа на момент написания.
+1
pozitivnii
УГ
0
pupszu
Текс не читал, но за табличку яростно плюсую!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. n1claus, Сложности выбора