Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Yamaha WR250R 2009 → Winter is coming... или как я познавал дзен.


На улице непривычно холодно и зима, по всей видимости, не за горами. И в этом году я решил встретить ее во все оружии…

Нас и раньше никогда не останавливали ни снег, ни лед ни холода от езды на мотоцикле, но это был скорее жеский фитнес, чем полноценная езда.

Тебя носит, ты прилагаешь кучу усилий для сохранения равновесия, устаешь, падаешь. Поднимаешь мотоцикл, еле-еле стартуешь.Снова держишь равновесие, устаешь, падаешь встаешь… И так много много раз подряд. За 40-60 минут, ты выжат как лимон, а приодолел всего-то 3-4км. И понимаешь, что назад столько же. Ну и получается, что по физике ты уже отжался, а накататься — так и не накатался.
В этом году мы таки решили попробовать шипы. На велике у меня подобный опыт есть. Резина NOKIAN Gazzaloddi, по 336 шипов на колесо, держак на льду такой, что можно по ледяной горке закрутить наверх… Отлично в общем. Решил и на мотоцикле опробовать данную технологи. Вариантов было несколько. Или заводская шипованная резина типа треллеборга (ее отвергли по причине очень высокой стоимости и не переносимости асфальта), либо ошиповка. По ошиповке тоже вариантов несколько:
1. шипы best grip (пожалуй лучший вариант на сегодняший день, но цена в итоге как у треликов получается), по этому тоже нет, хотя по асфальту ездить можно, если длину правильно подобрать.
2. дичайший самопал типа такого:


Был отвергнут из-за слишком геморойной инсталяции и неясности эффекта.
3. ошиповаться автомобильными шипами. Кстати я пробовал кататься на такой резине, на WR450F друга, в принципе и держак вменяемый на грунте и на асфальте ничего им не делается, оптимальный вариант, но его оставили на будущее…
4. шипы Kold Kutter или аналог.


На этом варианте и остановились, как на самом простом. Закзали у буржуинов шипы Pro Gold, я их сравнивал, с Kold Kutter — на вкус, цвет, запах и форму — полный аналог.
Взяли 2 коробки

1000штук вперед 1/2".

и 1000 штук назад 5/8".

Из расчета порядка 300 шипов вперед и 400 назад. Брали на два мотоцикла, мотики Yamaha WR250R, а в итоге осталось еще на один. Резину под ошиповку взяли максимально жесткую, чтобы шипы из нее не вырывало.

Тоже одинаковую на два мотоцикла. Размерность 100/100 — 18 назад и 80/100-21.

Что нужно помимо резины и шипов?
1. шуруповерт, без него никак, очень желательно с регулировкой усилия, например такой:

В принципе можно, конечно, и без него, трещеткой закрутить, но это точно дзен познаешь, пока ошипуешь.
2. крайне желателен клей, с ним шинс потерять шипы несколько меньше, я свой выбор остановил на таком, название понравилось… =)

3. головка для шипов. Дело в том, что шипы размером 6,5мм, в 7мм головку они проскальзывают, в 6мм — не лезут. Для этой цели отлично подходит держатель для бит. Он как раз нужного размера.
4. 2мм сверло, но в принципе оно нафиг не нужно.
Ставят их по разному, некоторые предварительно засверливают шашки, для придания направления шипу, я тоже сначала решил делать так.Сначала обсверлил всю покрышку, потом вставил штук 5-6 шипов, предварительно смазав кончик клеем.

И потом затянул их шуруповертом. Но, как выяснилось на второй покрышке, смысла в предварительном сверлении никакого нет. Шипы и сами по себе отлично входят. И сильно ускоряется процеесс, потому как лишняя операция убирается. Бери, да крути, но есть одна тонкость. Чтобы клей попал внутрь шашки вместе с шипом, при закручивании нужно сильно давить на шуруповерт, тогда шип по резьбе затянет внутрь клей, если на шуруповерт не давить, то весь клей останется под шляпкой, где эффекта от него особо и нет. Чесно говоря, я не знаю, будет ли от него вообще какойто эффект, но хуже не будет точно. Стоит он копейки, так что пусть будет.
Вот так выглядит установленный шип.

А вот полностью ошипованная резина.

На переднее колесо у меня ушло 266шипов, на заднее 340. Я управился за 5 часов. Думаю, что вполне можно уложиться за 4ре часа. Сама процедура но дико муторная и очень нудная. Я пока вертел, почти успел познать дзен и выйти в астрал. Лучше, конечно, делать это под пивом вдвоем, так, во-первых, веселее, а, во-вторых, можно распределить эатпы производства и еще ускорить процесс. Например запаковать 2 комплекта резины за 6 часов. =)
И помните! Зима близко! =))
  • BlackBOLTBlackBOLT
  • BOLT...BlackBOLT
  • 26 октября 2014 в 21:19
  • 28
  • ?

Комментарии (53)

RSS свернуть / развернуть
+7
shevspb
У меня колдкаттер на переднем колесе заменили такие саморезы (не нашел картинки с меньшей длиной, но у меня маленькие стоят)



Все на месте, держак на льду как на асфальте летом, даже скучно :) не вижу смысла переплачивать за колдкаттер.

На заднем саморезы с буром с плоской шляпкой изнутри покрышки. По асфальту мгновенно уходят, но по снегольду держат как по сухому летом. А уж форсировать бревна — так вообще одно удовольствие.

0
Endless
а те, что в переднем колесе по асфальту тоже быстро уходят?
0
shevspb
Как ни странно, нет
0
Endless
а где их купить, и по каким параметрам выбирать? они же каленные должны быть я так понимаю?
+1
shevspb
Я в отделе метизов крупного строительного гипермаркета все покупал. Не помню, правда, какого. Факт — не во всяком они есть. Брать надо такие, чтобы в шашку вкручивались, но запас до камеры был. Я на бетонном поребрике, выше профиля покрышки, на 70 км/ч пробил колесо (кстати, спустило не сразу! ехал и думал, ну нифига ж меня таскает). Но думаю, тут еще и мягкость Петрошины сыграла роль.
+1
shevspb
Ошиповать два колеса — 300 руб. и три-четыре часа чистого времени (с учетом того, что заднее шиповал изнутри). Если шиповать снаружи — час максимум.
0
Endless
у меня покрышка под шиповку не больше 2х сантиметров шашки остались — есть смысл?
0
shevspb
мне кажется, лучше все-таки новую резину заделывать. Я вот за 3к взял комплект петрошины и ни разу не обломался)
0
BlackBOLT
У меня как раз на один мотик лежит комплпект шипов и колес, заезжай в гости, ошипуешь мне за 300 рублей комплпект. А еще друзей позову, они тоже ошиповаться хотели… =)
0
shevspb
300 рублей — стоимость материалов
0
BlackBOLT
Считай, всего 606 шипов получилось, 1 час, это 60 минут. Примерно 10 шипов в минуту, т.е. 6 секунд на шип. Это если не останавливаться, не отдыхать… А помимо этого нужно еще всякие сопутсвующие действия совершать, двигать колеса, мазать шипы клеем, менять АКБ в шуруповерте и ставить на зарядку, понять куда и как вкручивать шипы и так далее и тому подобное. Да и вообще, на шип уходит примерно секунд 10, чтобы засадить его точно. Некоторые шипы приходится докручивать на второй или третей силе затяжки, это тоже время, кое какие шипы падают, иногда звонить телефон… Так что насчет часа, это, Вы, батенька, оптимист… =)
0
shevspb
у кого 606, у кого 370 (или около того). Не вижу смысла по несколько саморезов в шашку закручивать. По крайней мере, спереди, где больше одного в шашку и не входит.

Так что тут кто как шипует. Кто-то медитативно вкручивает без остановки, кто-то попутно в носу мотоцикле ковыряется. И да, я никаким клеем не мазал. Все на резьбе сидит — все шипы на переднем колесе на месте.
Если бы таким же макаром заднее шиповал — наверное бы задумался над клеем. Но у меня там саморезы изнутри вкручены, так что теперь больше проблем со стачиванием шипов, нежели с возможностью их потери.
0
BlackBOLT
Спереди я и не закручивал, там по одному в шашку встало. А вот сзади в некоторые шашки даже по 3 вошло и притом свободно. Все от рисунка протектора зависит.
0
DIL
  • DIL
  • 29 октября 2014 в 18:26
Интересно, сколько проехали эти колдкатерообразные саморезы на переднем колесе, и почему не стал их ставить на заднее?
0
shevspb
Не так много, как могли бы :)
Не стал ставить в связи с тем, что покурил форум по своему мопеду, где был описан опыт эксплуатации таких «шипов» на заднем колесе — вылетают-с. А вот на переднем живут нормально, т.к. нагрузка на него меньше.
+8
mirage
Теперь ждём отчёта по факту использования. Интересно!
0
Nattfodd
Поддерживаю. Интересно посмотреть.=)
0
PyccoTypucTo
А использовать на каком покрытии собираешься? И да, поддержу тезку: ждем отчета по факту использования! :)
0
BlackBOLT
отчет по факту использования, будет по факту использования :-) когда лед ляжет, использовать собираюсь в лесу. На асфальт не поеду.
+1
Mongoose
Очень интересно. Сам сейчас в раздумьях нахожусь, но мне посоветовал тренер немного другой способ, правда более энергоемкий. Позже пост напишу. Спасибо=)
0
savbat1
Откатал на Кутерсах сезон, отдал докатывать на следующий другу.
Для вкатывания в зиму подходят. Но доезжая до леса асфальта было не миновать ( из общего пробега процентов 5 ). И всё. Вся середина стёрта.
Я весь год вёл себя хорошо и поэтому Дедушка Мороз принёс Бест Грипсы. На радиус 19/16 было вкручено 12.000 руб. Вырвало 1 шип (был криво вкручен ) Следов износа от асфальта НЕ ОБНАРУЖЕНО!!! Сейчас Трелеки буду юзать. Грипсы опять ушли к другу.
Ждем сезона не закрываясь. Зима это КРУТО!!!
0
BlackBOLT
Про Best Grip тоже думал да, мысль была посередине поставить покороче, по краям по длинее, чтоб в поворотамх на рыхлом держало хорошо и об асфальт не ушатывалось. Но чот вот цена смутила зело, особенно после дичайшего провала рубля. У меня всего ушло 606 шипов на 18/21, Best Grip (на вскидку) стоят по 28р. за штуку, вместе с доставкой. Итого почти 17к на один мотик получается. А нам, грубо говоря, в 9000р. обошелся комплект на 3 мотика, считай на один мотик 3 килорубля. И так как у нас асфальта не планируется по дороге, то мы решили на KK остановиться, хотя Best Grip, конечно, огнемет, ничего не скажешь.
На самом деле, промежуточный вариант, межу КК и Best Grip это автомобильными шипаму для грузовика зашиповаться так, чтобы на 3-4мм торчали, им тогда и от асфальта ничего не будет и на мягком будут вменяемо держать. Я катался на Пятере Петрошине, зашипоанной авто-шипами, причем на WR450F, она дурная достаточно и газом аккуратно работать приходилось. Даже при таких раскладах держит нормально вполне. Собстно вот: Зимняя покатушка. Дело было в самом начале этого сезону. Я на WR250R — без шипов вообще, Серега на GS, тоже без шипов, а Борян на 450ке и на авто шипах.
Но так как у нас в основном грунт (из гаража выехал и сразуже Лес) то решили каттерами зашиповаться, по отзывам на рыхлом они всеже лучше, чем автошипы держат.
Кстати, а как Трелеки на асфальте себя чутсвуют? У них довольно длинные шипы, и хорошо им точно не будет, от асфальта, вопрос насколько быстро…
0
savbat1
Судя по внешнему виду ( сердечник который залит другим металлом ), различий нет.
0
Endless
ну, а если по асфальту много ездить — то какой вариант предпочтительней? и как мне нагуглить подскажи пожалуйста шипы для грузовика, что то не получается…
+1
savbat1
Best Grips так и гугли. В Москве все перекупы ( прошлый год ). Сама контора где-то в регионе. Вот она по-моему www.bestgrip.ru/. Я покупал по 22 р.
+1
BlackBOLT
Сама контора в италии и в англии есть. =) И с прошлого года, если кто не заметил, нефигово упал рубль, а цены на шипы эти привязаны к евно или к британскому фунту. Так что прошлый год, это хорошо, но цены годичной давности крайне редко когда актуальны бывают.
+1
BlackBOLT
Если по асфальту много ездить, то лучше ошиповки автошипами — не найти.
0
savbat1
Я КК ещё относительно оси мотика ориентировал.
Про стоимость всё понятно, я не написал, что в Москве от 28 до 35 р за 1шт просили.
0
savbat1
… и по асфальту для меня хоть летом хоть зимой — тоска смертная…
0
BlackBOLT
Тоска смертная, то да. Но производственная необходимость переодически требует оперативного перемещения моего туловища в пространстве в пределах города. И зимой на мотоцикле это затруднительно. Потому думаю об ошиповке автомобильными шипами, для аккуратного перемещения.
0
Endless
10 грн за один автошип, с расходом 500 штук на мот — это мягко говоря ппц
0
BlackBOLT
А в рублях это сколько будет?
0
Endless
на сегодня это около 30 рублей
0
BlackBOLT
Чот дороговато, за такие деньги можно взять Best Grip даже дешевле, думаю рубля по 22 их реально вырубить, если заказать сразу 1000 штук на пару мотоциклов… Обычными автомобильными точно можно дешевле зашиповаться. На вскидку погугулив нашел в паре кварталов от себя по 20р. за шип с учетом стоимости самого шипа и стоимости установки. Уверен, если подойти к вопросу комплексно, и оптом, можно получить цену раза в 2 дешевле.
0
Endless
у меня были подозрения, что как не правильно ищу, но реально куда звонил на сервисы по ошиповке — это самый дешевый вариант что нашел
0
Endless
да, я же про Best Grip и говорю
0
BlackBOLT
Best Grip и автомобильные шипы, несколько отличаются. Best Grip, товарищь покупал недавно в наличии в Москве по 28р. буквально штук 50. Решил попробовать взять мягкую зимнюю резину и чуть чуть зашиповать ее… Если тянуть самому от буржуинов и тянуть хотябы 1000штук, то можно рубей по 20 вырубить.
0
rasamaha
Трелик на асфальте никак себя не чувствует, кладется шип на ура… аккуратненько проезжаем асфальт а на льду, каше, снегу уже в бой
0
Maiverik
Отличные шипы для ЛЬДА. На снегу держат ощутимо хуже боевого шипа, но на порядок лучше чем без шипов вообще. За свои деньги супер вещь. Если жалить, то долго не протянут.
0
mmixer1
клеить их смысла нет, все равно на заднем будешь менять каждый месяц, плюс их не вырывает даже из довольно мягкой резины.
на передке ходят долго.
+2
MrRed_37
аЦЦКи так шипует БРО из Ярославля Григорий Морсов, он еще и прокладку внутрь покрышки сделал из пожарного рукава )) pp.vk.me/c622717/v622717227/6c18/PFB0n2lcEA0.jpg сам герой
0
uglytp
и скока стала весить резина? -)))
0
BlackBOLT
Я не взвешивал, но думаю комплект колес потолстел так на пару кило примерно…
0
SNOODY
Крут чувак!
0
OndreikO
добавлю пост в избранное из-за комментариев ))))))
+1
Animal
Вопрос-нахера столько ебли, когда можно купить покрышку с заводской шиповкой?! Высокая цена? Врятли… Думаю вы просто извращенцы! :)
0
BlackBOLT
Комплект резины для ошиповки обходится примерно в 5к шипы на комплект, примерно в 3к, работа по ошиповке еще косарь. Итого за 8-9к мы имеем комплект шипованной резины. А теперь гуглим, сколько стоит заводская ошиповка… ТАДАМ!!! от 13к за передний баллон и от 18к за задний, итого 31штука, это в 4ре раза дороже примерно. Дабы не быть голословным, вот ссылка: www.mitas-/categories/xt---shiny-dlya-ekstrim-motokrossa-i-enduro
0
BlackBOLT
Ну и гемора, кстати не то чтобы много. Следующий комплект я ошипую, часа за 3-4ре. 3 если целенаправленно себе задачу такую поставить, а 4ре — в неторопливом режиме, покуривая бамбук и поплевывая в потолок…
0
KeR
а вот мы дюбеля собрались ставить в б/у покрышку — сие зряшная затея, как считаете?
0
BlackBOLT
Зряшная или нет, покажет время и итоги эксплуатации. На мой взгляд, слишком уж трудоемко… Но может по износстойкости и «держаку» окажется интереснее, чем мой варинт ошиповки.
0
Heruvim
Я страшно извиняюсь, но почему полдюйма это 17 мм или без головки, но все равно 9 мм? Ни туда ни сюда.
0
BlackBOLT
Вообще — это вопрос к производителю. =) Но вообще, головка это порядка 4мм, 17-4 = 13мм, вроде как полдюйма? Дюйм 25.4мм/2=12.9мм
0
Heruvim
Спасибо. Я балбес смотрел не от нуля )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha WR250R 2009, Winter is coming... или как я познавал дзен.