Honda BROS NT650 1991 → 3 дня, 2 падения
Сижу злой. Злой сам на себя. Досадно, чёрт возьми. В прошлом сезоне, когда я сел на свой синий сибих, я думал, что я буду первым, ну, или по крайней мере одним из немногих людей, кто не будет падать на мотоцикле. Весь сезон я откатал на ура. Даже в злополучном ДТП под конец сезона я сумел таки удержать мотик над землёй. Но тут меня настигла волна неудач…
В воскресение мы с товарищами поехали в Фирсановку на трек. День был чудесный. Жаркий. Яркое солнце, чистый асфальт и ни единого облачка. Заскочили в Дайнез, где мне удалось примерить на себе комбез Laguna Seca (сел идеально, надо сказать), были в Альпинстаре, где не понравилось ничего, заправились, поели и прямиком отправились на трассу, сытые и с полными баками бензина.
Так как мотоцикл у меня далеко не спорт, пришлось откручивать боковую подножку, которая жёстко чиркала об асфальт при наклоне больше 45 градусов. И вот я в полной боевой готовности начал наматывать круги.
Сессии под солнцем выдались достаточно тяжёлые, уже через 5-6 кругов начинало чувствоваться, как в горле пересыхает, а тело просит небольшую передышку. Так мы откатали 3 сессии, народ подрассосался. Трек стал более свободным и мой друг показал мне пару траекторий и правильное положение тела и ног в повороте. Сначала показалось жутко неудобно, но круг, другой, третий… И вот я уже стираю болты в подножках. Отдых. И снова за руль.
Разгон, торможение, наклон, поворот, выход. Открывай газ, давай. Тормози, не войдёшь. Закладывай сильнее. Ещё одна шпилька, асфальт так близко… Чирк. Колёса теряют сцепление. Я ложусь на асфальт, и не сильно ударяюсь, мотик скользит на газон.
Вот оно какое ты, первое падение… Сразу откуда ни возьмись появляются другие люди, помогают поднять мотоцикл, отряхивают меня, вынимают траву и землю. Чёрт, болит правая рука. Ушиб( Адреналин потихоньку спадает, качусь до стоянки мотов…
В тот день я закрыл покатушки, хоть до дома ещё и было около 45км, они не значали ровным счётом ничего.
Помню, как позвонил другу, и сказал «Первое падение. Ну, на треке же не считается»…
Второе не заставило себя долго ждать. День как-то не задался с самого начала. Я ехал с каким-то странным ощущением. Всё казалось каким-то не важным. Скрип в районе сцепления действовал на нервы. Какая-то тёлка встала поперёк дороги, выезжала с парковки через двойную сплошную… Доехал до работы. Рабочий день… Дорога домой. Ещё на 1/3 пути в мою полосу перестроилась какая-то чёрная иномарка, притерев меня к белой 8-ке. Стукнул слегка обтекателем по кузову, извинился, на этом инцидент был исчерпан. Междурядье. Пробки. Как они достали. Сегодня они не приносят никакого удовольствия :(
Проехал 2/3 пути, пост ГИБДД миновал, осталось немного. Светофор, опять трогаюсь в междурядьи, автобус из крайней левой освобождает мне путь, поворачивая налево. Скорость 30 км/ч, начинаю выруливать в крайнюю левую полосу, только успеваю повернуть колёса… и тут ржавая газель микроавтобус в 3 метрах передо мной дёргается в левый ряд. Срабатывает инстинкт. Прижимаю передние тормоза, но не сильно. Тормозного усилия точно меньше половины. Переднее колесо моментально подламывается, и вот это уже знакомое ощущение асфальта. Мотик скользит под ржавую газель и упирается в переднее колесо. Я сразу встаю. Иду к мотоциклу, выключаю зажигание. Водила неадекватно воспринимает ситуацию, из него вырывается только «И чё?». Я не нашёлся ничего умного ответить. Сказал: «Чё? Чё? Всё. Вылезай, поможешь поднять.»
Вызывать ГАИ было бессмысленно, тут явно я не справился с управлением. Достали мот, завели, БРОС — неубиваемый агрегат! Пока поднимали, пара человек на машинах спросило, не нужна ли помощь, остановилось четверо мотоциклистов, надо отметить, это было приятно. Лапка передач загнута, во время скольжения включилась 5-ая. Чтож, пофиг, стартуем с 5-ой! И вот в среднем темпе добрался до дома…
Позвонил другу, тот подсказал сервис ближайший, ребята помогли выправить лапку. Спасибо им, даже денег не взяли.
Теперь пайка, покраска пластика, новые поворотники и что-то надо придумать с разбитым зеркалом…
Выводы? Да какие тут могут быть выводы. Не ездите, дети, на говнорезине, используйте качественную не просроченную брендовую резину и следите за давлением в покрышках! Какие-то другие выводы тут делать бессмысленно. Всё было как обычно, предсказуемо до нельзя, и даже ни капли адреналина… Мне подумалось «Ну, да, а что ты хотел выжимая тормоз в повороте?».
Всем удачи на дорогах, и не повторять моих ошибок.
В воскресение мы с товарищами поехали в Фирсановку на трек. День был чудесный. Жаркий. Яркое солнце, чистый асфальт и ни единого облачка. Заскочили в Дайнез, где мне удалось примерить на себе комбез Laguna Seca (сел идеально, надо сказать), были в Альпинстаре, где не понравилось ничего, заправились, поели и прямиком отправились на трассу, сытые и с полными баками бензина.
Так как мотоцикл у меня далеко не спорт, пришлось откручивать боковую подножку, которая жёстко чиркала об асфальт при наклоне больше 45 градусов. И вот я в полной боевой готовности начал наматывать круги.
Сессии под солнцем выдались достаточно тяжёлые, уже через 5-6 кругов начинало чувствоваться, как в горле пересыхает, а тело просит небольшую передышку. Так мы откатали 3 сессии, народ подрассосался. Трек стал более свободным и мой друг показал мне пару траекторий и правильное положение тела и ног в повороте. Сначала показалось жутко неудобно, но круг, другой, третий… И вот я уже стираю болты в подножках. Отдых. И снова за руль.
Разгон, торможение, наклон, поворот, выход. Открывай газ, давай. Тормози, не войдёшь. Закладывай сильнее. Ещё одна шпилька, асфальт так близко… Чирк. Колёса теряют сцепление. Я ложусь на асфальт, и не сильно ударяюсь, мотик скользит на газон.
Вот оно какое ты, первое падение… Сразу откуда ни возьмись появляются другие люди, помогают поднять мотоцикл, отряхивают меня, вынимают траву и землю. Чёрт, болит правая рука. Ушиб( Адреналин потихоньку спадает, качусь до стоянки мотов…
В тот день я закрыл покатушки, хоть до дома ещё и было около 45км, они не значали ровным счётом ничего.
Помню, как позвонил другу, и сказал «Первое падение. Ну, на треке же не считается»…
Второе не заставило себя долго ждать. День как-то не задался с самого начала. Я ехал с каким-то странным ощущением. Всё казалось каким-то не важным. Скрип в районе сцепления действовал на нервы. Какая-то тёлка встала поперёк дороги, выезжала с парковки через двойную сплошную… Доехал до работы. Рабочий день… Дорога домой. Ещё на 1/3 пути в мою полосу перестроилась какая-то чёрная иномарка, притерев меня к белой 8-ке. Стукнул слегка обтекателем по кузову, извинился, на этом инцидент был исчерпан. Междурядье. Пробки. Как они достали. Сегодня они не приносят никакого удовольствия :(
Проехал 2/3 пути, пост ГИБДД миновал, осталось немного. Светофор, опять трогаюсь в междурядьи, автобус из крайней левой освобождает мне путь, поворачивая налево. Скорость 30 км/ч, начинаю выруливать в крайнюю левую полосу, только успеваю повернуть колёса… и тут ржавая газель микроавтобус в 3 метрах передо мной дёргается в левый ряд. Срабатывает инстинкт. Прижимаю передние тормоза, но не сильно. Тормозного усилия точно меньше половины. Переднее колесо моментально подламывается, и вот это уже знакомое ощущение асфальта. Мотик скользит под ржавую газель и упирается в переднее колесо. Я сразу встаю. Иду к мотоциклу, выключаю зажигание. Водила неадекватно воспринимает ситуацию, из него вырывается только «И чё?». Я не нашёлся ничего умного ответить. Сказал: «Чё? Чё? Всё. Вылезай, поможешь поднять.»
Вызывать ГАИ было бессмысленно, тут явно я не справился с управлением. Достали мот, завели, БРОС — неубиваемый агрегат! Пока поднимали, пара человек на машинах спросило, не нужна ли помощь, остановилось четверо мотоциклистов, надо отметить, это было приятно. Лапка передач загнута, во время скольжения включилась 5-ая. Чтож, пофиг, стартуем с 5-ой! И вот в среднем темпе добрался до дома…
Позвонил другу, тот подсказал сервис ближайший, ребята помогли выправить лапку. Спасибо им, даже денег не взяли.
Теперь пайка, покраска пластика, новые поворотники и что-то надо придумать с разбитым зеркалом…
Выводы? Да какие тут могут быть выводы. Не ездите, дети, на говнорезине, используйте качественную не просроченную брендовую резину и следите за давлением в покрышках! Какие-то другие выводы тут делать бессмысленно. Всё было как обычно, предсказуемо до нельзя, и даже ни капли адреналина… Мне подумалось «Ну, да, а что ты хотел выжимая тормоз в повороте?».
Всем удачи на дорогах, и не повторять моих ошибок.
- Spike
- Александр
- 20 июня 2012 в 0:36
- +32
Когда начинал читать, думал что что-то страшное произошло… Но благо все обошлось. Трек ладно, а с газелью неприятно, но все же лучше подломить колесо на 30 км/ч, чем что похуже.
Кстати говоря сегодня день какой-то мутный, и не только у тебя. Все с кем я сегодня общался говорили о том, что что-то не так сегодня.
Успешно тебе починиться, если нужна будет помощь, обращайся.
Кстати говоря сегодня день какой-то мутный, и не только у тебя. Все с кем я сегодня общался говорили о том, что что-то не так сегодня.
Успешно тебе починиться, если нужна будет помощь, обращайся.
Да ничего страшного, Коль. Было бы страшное — вряд ли бы сидел посты писал… Попал на 5р. минимум. Вот так вот прокатился.
Знаешь, мне кажется, что будь скорость 60 и выше, я был бы гораздо более сконцетрированным, и этого бы скорее всего не произошло. Что-то неправильно было в голове сегодня + фиговая резина…
Знаешь, мне кажется, что будь скорость 60 и выше, я был бы гораздо более сконцетрированным, и этого бы скорее всего не произошло. Что-то неправильно было в голове сегодня + фиговая резина…
Согласен.Срабатывает эфект осторожности-чуть меньше газу, чуть больше тормозов, меньше наклон в повороте.А ведь первое правило мотоциклиста никто не отменял.Вот интересная книга на эту тему.Может.ято новое почерпнешь, или напомнишь старое.Удачи на дороге, да и по жизни тоже.
Не расстраивайся. Я, вот, тоже сегодня выехала из гаража и при съезде на асфальтированную дорогу заблокировала переднее колесо, мот удержала, благо ебрик легкий. Была бы на чем потяжелее, наверное приложилась бы на левый бок. Настроение подпортилось сразу, всякие неприятные мысли в голову лезли. Весь день откаталась нормально и, надо же случиться, при въезде на грунтовку на том же самом месте устроила себе снос заднего колеса (опять удержала). Но чесслово, захотелось на катке туда приехать и заасфальтировать все собственноручно. Дурное место какое-то. Так что — у всех бывает, главное живы-здоровы.
у меня такое дурное место недалеко от дома есть, поворот на второстепенную улочку и там сразу резкий подъем, и всегда вдоль дороги куча песка на асфальте, так как дождик намывает, так вот то вверх надо газовать что бы выехать в повороте, а когда к дороге подкатываешь надо тормозить, так потосяно то морду то задницу носит)) уже стараюсь накатом проскочить и все равно стремно))) так что надо привыкать таких мест много)) и главное их знать))
сегодня еду по набережной около английского посольства км 100 так не больше и сзади меня еще парень на каве. не заметить ведь нас невозможно при условии наличия глаз и ушей. но как чувствовал, тачка на встречке таки начала левый поворот как раз за 40 м от меня. спасибо абсу. ну ни п.ц ли, а? был бы на камазе нифига б тормозить не стал.
- baRRmalini
- 20 июня 2012 в 8:25
- ↓
… Так как мотоцикл у меня далеко не спорт, пришлось откручивать боковую подножку, которая жёстко чиркала об асфальт при наклоне больше 45 градусов...
… Трек стал более свободным и мой друг показал мне пару траекторий и правильное положение тела и ног в повороте. Сначала показалось жутко неудобно, но круг, другой, третий… И вот я уже стираю болты в подножках. Отдых. И снова за руль...чёта не пойму, до того, как тебя проинструктировал друг ты ложил мот, обычный стрит с низкими подножками, на 45 градусов и не доставал ими до асфальта? Или у тебя подножки тюненные — высокие?
- baRRmalini
- 20 июня 2012 в 17:09
- ↑
- ↓
я тебе и пишу о подножках, а не о боковой подставке. Если ты наклонял броса на 45 градусов и не доставал подножками, то 45 градусов тебе просто померещились.
здесь был ататат
здесь был ататат
Старая дубовая резина — зло. Сам это чувствовал-чувствовал, но пока в начале мая не растянулся в первый раз точно также, как ты, не понял, насколько она зло :) Подкатывал к светофору красному, тормозил как обычно, уже километров 30 ехал, и то-ли песок, то ли что, в общем, колесо подламывается и я с мота вправо, он дальше пролетает. Шоу для зрителей на шоссе, никто не остановился не помог, не спросил. Дуга сточилась, чутка глушак потёр, да приборка пострадала. И через пару дней пришла новая резина, не успел поменять до аварии :)
И что самое интересное — всё утро меня глодало какое-то ощущение чего-то не того, так что для себя взял за правило, если есть такое ощущение, то лучше в этот день не делать задуманного, грохнуться можно и на ровном месте.
Внимательности на дороге.
И что самое интересное — всё утро меня глодало какое-то ощущение чего-то не того, так что для себя взял за правило, если есть такое ощущение, то лучше в этот день не делать задуманного, грохнуться можно и на ровном месте.
Внимательности на дороге.
я вот читаю про «подламывание переднего колеса». Вопрос: а кто вам мешает тормозить только задним когда уже дело к остановке идет? ведь все знают, что перед перекрестками всегда асфальт скользкий из-за тачек которые стоят и с них что только не капает:) Когда у меня был мот без абса, то на переднем тормозе держал один палец а ногу всегда на заднем, блокировался раз по 10 на дню и пофиг было. иногда асфальт настолько скользкий, что даже не замечал как заднее блокировалось от малейшего нажатия.
Всё хорошо, что хорошо кончается.
Саня, я совсем недавно сам падал на ровном месте, ощущения твои понимаю. Спасло меня от перегрузки мозга то, что я сразу сел на мотоцикл и поехал на работу. А потом обратно домой. На следующий день — снова на работу и так далее. С утра по дороге к гаражу начинали бродить мысли всякие, одна другой хуже. А я применил старый добрый приём аутотренинга — начал думать о хорошем. Только о хорошем. Мысленно общался с мотоциклом, благодарил его, что он меня уберёг от серьёзных травм, подбадривал его (и себя заодно), говоря, что снова едем кататься, и как это классно.
И помогло. Через день-другой я уже вспоминал об этом падении с юмором, как старый добрый анекдот.
Не держи злость, найди её причину, озвучь её и реши, как с ней поступить.
Тебя, наверное, мучает осознание того, что не получилось стать тем единственным, кто «не падает». Я эту мысль от себя сразу прогнал. Она опьяняет, внушает ложные надежды.
Скажи сам себе: «Я упал. Это неприятно, но терпимо. Всё будет хорошо.» и оставь свои падения в прошлом.
Саня, я совсем недавно сам падал на ровном месте, ощущения твои понимаю. Спасло меня от перегрузки мозга то, что я сразу сел на мотоцикл и поехал на работу. А потом обратно домой. На следующий день — снова на работу и так далее. С утра по дороге к гаражу начинали бродить мысли всякие, одна другой хуже. А я применил старый добрый приём аутотренинга — начал думать о хорошем. Только о хорошем. Мысленно общался с мотоциклом, благодарил его, что он меня уберёг от серьёзных травм, подбадривал его (и себя заодно), говоря, что снова едем кататься, и как это классно.
И помогло. Через день-другой я уже вспоминал об этом падении с юмором, как старый добрый анекдот.
Не держи злость, найди её причину, озвучь её и реши, как с ней поступить.
Тебя, наверное, мучает осознание того, что не получилось стать тем единственным, кто «не падает». Я эту мысль от себя сразу прогнал. Она опьяняет, внушает ложные надежды.
Скажи сам себе: «Я упал. Это неприятно, но терпимо. Всё будет хорошо.» и оставь свои падения в прошлом.
я бы не пенял так сразу на резину. да и то что тормоз был нажат только на половину. тут дело МОЖЕТ быть в том, что слишком быстро нажал на передний тормоз. Переднее колесо не успело нагрузиться, не успело вцепиться хорошенько в асфальт. вот и полетел. стандартная ситуации при Проявлении Инстинкта Самосохранения(он же ПИС).
это легко проверить на практике :) жмакни хорошенько по тормозу всей рукой по переднему по прямой! обязательно блокирнется. только успевай отпускать :) лучше это в дождь потренировать или на твердом грунте. как говориться: чем легче сорвать, тем мягче проходят последствия.
это легко проверить на практике :) жмакни хорошенько по тормозу всей рукой по переднему по прямой! обязательно блокирнется. только успевай отпускать :) лучше это в дождь потренировать или на твердом грунте. как говориться: чем легче сорвать, тем мягче проходят последствия.
Мне подумалось «Ну, да, а что ты хотел выжимая тормоз в повороте?».я думаю ты хотел притормозить… и просто не хватило опыта… в повороте нужно уметь тормозить и задним и передним… только времени на тренировки у нас нет… за то есть время бегать по сервисам, выпрямлять подножки… паять пластик....))))))) без негатива… просто потренируй торможение в повороте, и не надо при торможении выпрялять спину перпендикулярно асфальту...)) удачи.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (63)
RSS свернуть / развернуть