Yamaha WR250R 2009 → Зима не повод не кататься или Kold Kutter и с чем его едят.
Не так давно я зашиповал себе резину, и наконец-то! (как давно я не использовал это слово относительно выпадения снега) Выпало много снега и появилась возможно опробовать шипы в обстановке близкой к боевой. Хотите знать больше?
Резину для ошиповки я использовал IRC IX-09W, шипы — аналог Kold Kutter.
Наездил я на них не много, около 100км. Держат они просто отлично. Нет, не так … ПРОСТО ОТЛИЧНО!!! Сцепление с грунтом — лучше чем летом. Бревна можно переезжать под любыми углами, даже очень острыми. Шипы вгрызаются в древесину и мотоцикл едет как по рельсам. Летом после дождя — держак в разы хуже. А тут оттянулся назад, дыру открыл и попер практически не разбирая дороги, знай себе руль держи. Вот например полоса отчуждения под ЛЭП.
Тут и так то было наворочено всякого, а в этом году меняли опоры, и очищали от разросшегося леса. Тут по осени прошли бульдозеры, грузовики, экскаваторы, подъемные краны и прочая техника, разворотили все капитально. При это вырубили все разросшиеся кусты, деревья и прочую растительность. Рабочие дрова эти попилили, покрошили, и так оставили гнить в развороченной земле. В разгар дождей, было очень скользко, мало того, что глина мокрая не держит, так еще и бревна разного калибра покрытые осклизлой, мокрой корой навалены в живописном беспорядке. Колеи в колесо мотоцикла хаотично пересекаются друг с другом. Отличнейший полигон для внедорожной техники и фитнесс тренажер по совместительству. Прохватишь пару километров в одну, а потом в другую сторону, и уже вспотел как следует, а если навернулся пару раз по дороге, то в целом и накатался уже. Веселые старты, полоса препятствий. А сейчас все смерзлось, шипы за все цепляются, даже и не интересно. Трясет только, но не скользко вообще. А про лесные тропинки и дорожки грунтовые даже и говорить нечего. По вот такой тропинке
получилось разогнаться почти до 80км/ч(78км/ч), летом на этой же тропинке у меня получалось максимум 63км/ч, и это если сухо, если после дождя, то километров 40в час… В общем красота да и только.
Однако без ложки дегтя не обошлось. Основная и единственная проблема этих шипов — быстрый износ. На фото шипы после 40-50км пробега по лесу, ну и может метров 300-400по асфальту/бетону покрытому слоем снега.
Сравните шипы по центру покрышки и по краям… Следы износа видно невооруженным взглядом. Эксплуатировать их можно только по толстому слою льда и снега, так чтобы они до земли не докапывались. Про асфальт, бетон и прочие твердые поверхности следует забыть, как про страшный сон. Никаких подземных переходов, гранитных ступенек, ничего такого. Только заснеженный лес и замерзшие русла рек.
Хотя переднее колесо при этом не изнашивается вообще. Думаю в будущем, центр задней покрышки буду шиповать чем-то другим, или автомобильными шипами, или шипами типа BestGrip. Так и держать будет более менее, и резины хватать на долго будет, и хоть как-то можно по твердому ездить, дорогу там пересечь, подземный переход форсировать и так далее.
Ну а пока, как говорится:«Будем посмотреть.» Снег идет, сезон продолжается.
- BlackBOLT
- BOLT...BlackBOLT
- 11 декабря 2014 в 17:06
- 3
- +34
Ну по поводу рентабельности я бы уже поспорил — если у тебя за 100 км. пробега «самопальные» шипы так износились — сколько раз за зиму будешь перешиповывать? Умножь/подели и все такое — может настоящие шипы выйдут дешевше…
P.S. Чет меня такие посты прям «подмывать» к покупке какого-нить пита начинают… для зимнего времяпрепровождения… :-)))
P.S. Чет меня такие посты прям «подмывать» к покупке какого-нить пита начинают… для зимнего времяпрепровождения… :-)))
Расчеты такие:
Резина, компленкт примерно 5500р.
Шипы, комплект примерно 4500р.
Комплект ошипованной резины в итоге 10к.
Заводской МИТАС, комплект 35кусков с лишним… И при всем при этом они точно также не переносят асфальт из-за слишком длинных шипов. Сначала они ложатся, перестают держать нормально, а потом расшатываются и их вырывает.
По износу этих есть пара моментов:
1. я несколко поторопился, нада было подождать, пока навалит побольше снега, а то там где я ездил, например посыпанная камешаками дорожка, сверху порядка 3см снега, а снизу смерзшиеся камни, вот и причина повышенного износа.
2. Изнашивается только центральная секция заднего колеса, боковины и переднее колесо вообще практически не изнашивается.
3. Держак при текущем износе хуже не стал ни на йоту.
Вангую докатать на них этот зимний сезон, потом выкрутить более менее живые шипы, и оставить убивать на лето. А к следующей зиме центральную секцию заднего баллона зашиповать автомобильными грузовыми шипами, а перднее колесо и боковины этими же.
Резина, компленкт примерно 5500р.
Шипы, комплект примерно 4500р.
Комплект ошипованной резины в итоге 10к.
Заводской МИТАС, комплект 35кусков с лишним… И при всем при этом они точно также не переносят асфальт из-за слишком длинных шипов. Сначала они ложатся, перестают держать нормально, а потом расшатываются и их вырывает.
По износу этих есть пара моментов:
1. я несколко поторопился, нада было подождать, пока навалит побольше снега, а то там где я ездил, например посыпанная камешаками дорожка, сверху порядка 3см снега, а снизу смерзшиеся камни, вот и причина повышенного износа.
2. Изнашивается только центральная секция заднего колеса, боковины и переднее колесо вообще практически не изнашивается.
3. Держак при текущем износе хуже не стал ни на йоту.
Вангую докатать на них этот зимний сезон, потом выкрутить более менее живые шипы, и оставить убивать на лето. А к следующей зиме центральную секцию заднего баллона зашиповать автомобильными грузовыми шипами, а перднее колесо и боковины этими же.
- crazy_alces
- 12 декабря 2014 в 23:21
- ↑
- ↓
Все так, только не 35 уж) на известном сайте любителей грунта продавали за 17 комплект прошлой зимой, и в магазине в моем городе за 22к.
Откатал на колдкаттерах где-то 500км, центр заднего ушел в ноль. Остальные вообще без износа, что перед что зад. Правда, говорят, что на кроссовой трассе за десяток кругов половина уходит)
Откатал на колдкаттерах где-то 500км, центр заднего ушел в ноль. Остальные вообще без износа, что перед что зад. Правда, говорят, что на кроссовой трассе за десяток кругов половина уходит)
С товарищем зашиповали такими саморезами свои мопеды. Покупали самые короткие ~13мм. У нас они стоят 30 копеек штука. В общем на четыре колеса ушло рублей 300 суммарно.
Участвовали в «Медведь шатун» на прошлой неделе. Мне сравнивать особо не с чем, т.к. раньше не ездил зимой, но ехать вполне себе можно. У товарища питбайк (irbis ttr125) он говорит что держак был вообще отличный даже на льду. Меня все же таскало порой, но у меня зашипованы колеса были хуже (на переднем по центру нет шипов, заднее только по центру), так что возможно связано с этим. Но вообще даже по наклонному льду проезжал без особых проблем.
Проехали примерно километров 15-20 по бездорожью (грнут, снег, лёд, камни) + километров 10 по асфальту прошел. Потом осматривал саморезы — какого-то заметного износа не заметил, ну и всего лишь один саморез на заднем колесе потерял.
По итогу думаю что это более чем рабочий вариант, особенно с учетом цены. Конечно они точно хуже «гвоздей» нормальных держать будут, и, наверное, хуже «Kold Kutter», но просто для покатушек зимой, на мой взгляд, покатят.
P.S. у меня Lifan, так что стоит делать скидку на это, ибо он с места не «рвет» и более гуманен в этом плане к резине и шипам :)
Участвовали в «Медведь шатун» на прошлой неделе. Мне сравнивать особо не с чем, т.к. раньше не ездил зимой, но ехать вполне себе можно. У товарища питбайк (irbis ttr125) он говорит что держак был вообще отличный даже на льду. Меня все же таскало порой, но у меня зашипованы колеса были хуже (на переднем по центру нет шипов, заднее только по центру), так что возможно связано с этим. Но вообще даже по наклонному льду проезжал без особых проблем.
Проехали примерно километров 15-20 по бездорожью (грнут, снег, лёд, камни) + километров 10 по асфальту прошел. Потом осматривал саморезы — какого-то заметного износа не заметил, ну и всего лишь один саморез на заднем колесе потерял.
По итогу думаю что это более чем рабочий вариант, особенно с учетом цены. Конечно они точно хуже «гвоздей» нормальных держать будут, и, наверное, хуже «Kold Kutter», но просто для покатушек зимой, на мой взгляд, покатят.
P.S. у меня Lifan, так что стоит делать скидку на это, ибо он с места не «рвет» и более гуманен в этом плане к резине и шипам :)
только увидела обратную связь.
значицца, понадобились саморезы с округлой шляпкой — они меньше всего «кусают» резину. вкручиваются в каждую шашечку кроссовой покрышки. оптимальная длина торчащего из шашки самореза — сантиметра 1,5 (снег-лёд), и 2-2,5, если лёд. покрышку желательно новую, т.к. у б/ушных как правило резина уже не такая эластичная. если приходится, всё же, ездить иногда и по асфальту, то среднюю часть протектора шиповать меньше (реже, с пропусками). лучше всего прокладывать внутрь, между шиповкой и камерой, ещё одну разрезанную толстую камеру как прокладку. причём стёртые шипы легко (и относительно недолго) можно заменить, имея под рукой шуруповёрт. именно для этой фичи прокладку нежелательно клеить к самой покрышке — её лучше одевать как чехольчик на камеру.
+ выдержки из дневника прошедшего зимнего сезона.
«По снегу, льду едет отлично. По твердому, замерзшему грунту тоже гребет хорошо, однако слегка подтаявшая грязь летит во все стороны, при этом мот может ехать даже боком, совсем не обращая внимания на положение руля… Асфальт категорически противопоказан! Соприкосновение с ним вызывает противный зуд, от которого уши в трубочку сворачиваются… Ехать желательно на средних оборотах (хотя я, забывая, непроизвольно включала «бензопилу»).»
«Подбиралась максимально узкая и легкая резина, саморезов ушло крайне мало: в переднюю — 200, в заднюю — 250.»
«Закоченевшие озера оказались отличным естественным катком. И на шипах, я вам скажу, я чувствовала себя королевой льда – уж точно не коровой». :)
значицца, понадобились саморезы с округлой шляпкой — они меньше всего «кусают» резину. вкручиваются в каждую шашечку кроссовой покрышки. оптимальная длина торчащего из шашки самореза — сантиметра 1,5 (снег-лёд), и 2-2,5, если лёд. покрышку желательно новую, т.к. у б/ушных как правило резина уже не такая эластичная. если приходится, всё же, ездить иногда и по асфальту, то среднюю часть протектора шиповать меньше (реже, с пропусками). лучше всего прокладывать внутрь, между шиповкой и камерой, ещё одну разрезанную толстую камеру как прокладку. причём стёртые шипы легко (и относительно недолго) можно заменить, имея под рукой шуруповёрт. именно для этой фичи прокладку нежелательно клеить к самой покрышке — её лучше одевать как чехольчик на камеру.
+ выдержки из дневника прошедшего зимнего сезона.
«По снегу, льду едет отлично. По твердому, замерзшему грунту тоже гребет хорошо, однако слегка подтаявшая грязь летит во все стороны, при этом мот может ехать даже боком, совсем не обращая внимания на положение руля… Асфальт категорически противопоказан! Соприкосновение с ним вызывает противный зуд, от которого уши в трубочку сворачиваются… Ехать желательно на средних оборотах (хотя я, забывая, непроизвольно включала «бензопилу»).»
«Подбиралась максимально узкая и легкая резина, саморезов ушло крайне мало: в переднюю — 200, в заднюю — 250.»
«Закоченевшие озера оказались отличным естественным катком. И на шипах, я вам скажу, я чувствовала себя королевой льда – уж точно не коровой». :)
здесь был ататат
«Лучше» это очень растяжимое понятие. Если ты с кроссового трека или из глухого леса не выезаешь, то однозначено — заводская шиповка рулит. А вот если ты катаешься (типа как я) по смешанному грунту, когда и лес, и бетон и асфальт местами. То заводская не ок. Потому как тоже износ из-за длины шипов не кислый.
Там продают подделку, заказывали там партию шипов, еще этим летом, получили, положили на полку сайта и забыли до начала зимы… как пошли первые продажи, обратили внимание на то что цвет этих поддельных колд каттеров зеленоватый (скорее всего травящий грунто-лак), а не черный «вороненый», а также отсутствует «оребрение» с низу головки шипа. На фото у российского колд каттер конечно же оригинальные шипы))
Тогда сами написали в Канаду на официальную почту Kold Kutter с приложенными фотографиями. Через пару дней нам написали: — На фото ПОДДЕЛЬНЫЕ шипы!
Тогда сами написали в Канаду на официальную почту Kold Kutter с приложенными фотографиями. Через пару дней нам написали: — На фото ПОДДЕЛЬНЫЕ шипы!
- hrenov_drumm
- 13 декабря 2014 в 10:17
- ↑
- ↓
Да фиг знает. Насечки снизу головки на моих есть. Цвет — черный, но воронение это или краска — хз.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть