Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Suzuki GSX750 1999 → Улучшайзинг сиденья.

Тут я упомянул неудобное сиденье Иназумы. Неудобство сиденья проявлялось в том, что при езде организм мотоциклиста немедленно съезжал на узкое место к баку и сидел на непредусмотренных для этого частях тела, упираясь в переднюю загнутую оконечность седла совсем уж неподходящими органами. Необходимо было срочно что-то делать…



Если сравнить моё сиденье с подобными на фотографиях Иназум из интернета, несложно заметить, что оно подверглось переделке. Похоже, один из предыдущих владельцев был карликом и надругался над сиденьем, нахваливаемом в интернете как очень приятный диванчик. Это подтверждали и беспорядочно натыканные в пластик скобы и несколько маркерных отметок на обороте сиденья.




Ездить было можно, но неудобно — зад приходилось отклячивать, а руками упираться в руль, изображая подобие аркбутана, потому было принято решение переделать седло. Вариантов было несколько:
1 — Купить новое — наверняка дорого, да и не имеет смысла.
2 — Исправить сиденье — в мастерской за это попросили примерно 2000 рублей, при этом покрытие остается старое, начинка тоже. Почти.
3 — Перетянуть сиденье полностью, новым материалом, с формированием новой начинки — около 4000 рублей, в той же мастерской. И даже с множеством вариантов (за доплату) отделки сиденья.
4 — Заняться сиденьем самому. Что я и выбрал.
Из инструмента пришлось купить только степлер, обошёлся около 250 рублей, в комплекте были скобы прямоугольные и полукруглые и гвоздики, в хозяйстве вещь нужная, так что вообще покупку рассматриваю как кап. вложения и в расходы на перетяжку сиденья не включаю. Всё остальное нашлось дома, см. фото:



Материалом для набивки послужил, похоже, пенопропилен, не уверен точно в названии. Вполне возможно, что через год-другой он усядется. Тогда-то я и отдам сиденье для полной переделки:




Разумеется, перед вскрытием сиденья пришлось покопаться в интернете и подковаться, так сказать, теоретически. В числе прочего была найдена информация по эргономике водительского места мотоциклиста, несколько картинок ниже.



Немного забежав вперёд, скажу, что при всей наукоёмкости предметов эргономики и анатомии конечный вариант формы сиденья был разработан и основан исключительно на тактильных ощущениях и особенностях организма конкретного водителя, или, проще говоря, с точки зрения удобства жопы.
И спины, да.

Погнали:

Содрал шкуру, вытащив скобы передней части сиденья, примерно до пассажирского места.



При этом заметил, что отгибать сиденье надо аккуратно — материал может легко порваться по месту изгиба:




Обнаружил, что было срезано материала от двух до четырёх сантиметров:



Вооружившись маркером и ножницами, просто начал вырезать пластинки, примерно соответствующие форме сиденья и подкладывать их под подушку в том или ином порядке, периодически устанавливая сиденье на мотоцикл и оценивая получившийся результат.




Просто цельными пластинами обойтись не удалось, исходя из ощущений, вырезал и тонкие поперечные пластинки, вставляя их в качестве эксперимента там и сям. В общем, разошёлся не на шутку и бегал от стола к мотоциклу, пока не понял, что вот именно так мне сидеть удобно. Уфф.

Дальше осталось просто натянуть как следует кожзам и закрепить его скобами. Тут пришлось попотеть и выругаться — передний шов оказался не на месте, хотя на внешний вид это и не повлияло. Перед забивкой скоб минут на 10 выставил сиденье на солнцепёк — дерматин хорошо нагрелся и стал более эластичным, это облегчило его натяжку:


На следующей фотографии переделанное сиденье. Как видно его форма и сейчас отличается от оригинальной. Но она соответствует форме… форме водителя, и это главное. Дальней дорогой удобство получившегося сиденья пока проверить не удаётся, но езда по окрестностям, 10-20 км уже позволяет утверждать, что я не зря это затеял:



Вчера были успешно сданы инспектору экзамены на категорию А, это означает, что скоро предстоит поездка в столицу для переоформления мотоцикла и получения новых номеров, километров 300-400 туда-обратно, тогда и пойму точно, промахнулся я с формой или нет.

Как всегда, в работе мне помогали тем, что не мешали, Стёпа и Маша:



ps Нашел наконец в продаже понравившиеся рукоятки. Можно было просто содрать старые и напялить новые, но решил поменять по фэншую, с мыльной водой и «спиртосодержащим веществом». Так что есть повод для нового псто. И об этом — в следующей серии.
  • MOTOPPPMOTOPPP
  • Сергей
  • 5 сентября 2014 в 18:02
  • 9
  • ?

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+2
alexoxol
Соссух на картинке порадовал :)
0
MOTOPPP
Соссух — да. Немаловажно. Выяснил, что на него нагрузка возникает, например, при вертикальной посадке с сутулой спиной.
+2
CAHbOK
  • CAHbOK
  • 5 сентября 2014 в 18:38
Следующей переделкой надо бы котам место на подоконнике удлинить, а то уже не помещаются вдвоем :-), упадут.
0
MOTOPPP
Периодически падают. И по одному, и вместе. Ищу материал.
+1
MOTOPPP
0
antresoldo
А что такое — подражать аркбутану?)
0
MOTOPPP
Я отчего-то именно это слово запомнил из какой-то книги по архитектуре, прочитанной в далёкой юности. Это распорка такая, передаёт усилие из горизонтальной плоскости в вертикальную.
0
CrSys
  • CrSys
  • 5 сентября 2014 в 20:28
Ах как мне это знакомо. Тоже пытался что то сделать со штатным сидением, при подкладывании под заводскую подложку вы просто увеличиваете её жёсткость, а ещё и натягивание старой шкуры по месту, как мне думается только усугубляет ситуацию. Надо ещё саму форму седла менять: вырезать основание, класть его на штатное место и на него накладывать мягкий элемент, а потом перешивать шкурку. Для меня в плане эргономики оказались очень высокими ещё и подножки, хотел и их переделывать но в итоге с мопедкой решил расстаться, надо что то большее.
0
MOTOPPP
Думаю, я её сделал ненамного жёстче. Просто компенсировал вырезанные части и немного изменил форму. По крайней мере, в коротких поездках жёсткой не кажется.
+8
SpeedSG77
Котейки разом увеличивают ценность поста на 25% -)))))
+3
bacha
И заодно определяют удобство сиденья )))
0
prize
  • prize
  • 6 сентября 2014 в 15:45
А зачем так далеко для переоформления ездить?
0
MOTOPPP
Иностранцы получают номера, отличные от всех, и могут поставить автомобиль или мотоцикл на учёт только в столичном ГАИ. Так что приходится ездить.
0
MotoEzh
неожиданные котики в конце поста! класс! мяу :)
0
MOTOPPP
Если честно — цена мешает. Как-то отказывается мозг тратить полтинник на удобство задницы, когда для головы такого роскошества никогда не покупалось.
Где-то тут недавно писали про гелевую вставку с али, существенно подешевле. Но у меня больших пробегов нет, а для небольших существующей конструкции вроде хватает.
0
Guse
Ну так-то говорят что гель это единственное действенное средство для булок.
Цены да, но мне кажется что 44 бакса и для пендосов многовато за этот кусочек-полуфабрикат. Готовые сиденья формованые стоят ещё больше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki GSX750 1999, Улучшайзинг сиденья.