Suzuki SV650 2002 → Улучшение и перетяжка сидения SV650
Стоковое сиденье на Suzuki SV650 1 поколения не отличается хорошей эргономикой. Оно имеет заметный наклон вперед, что вместе с незамысловатой формой «кирпича» выливается в дискомфорт при езде дольше, чем пара часов. На англоязычных форумах даже встречается термин «SV butt».
Я решил сделать его поудобнее.
Под катом можно увидеть, что из этого получилось.
Осторожно, фото.
Причины для вмешательства были следующие:
1. Мне не нравился наклон вперед.
2. Обивка очень скользкая.
3. Из-за причин 1 и 2 возникала третья — я постоянно скатываюсь вперед, а на резком торможении бубенцы опасно упираются в бак )
4. Поскольку по сидению я очень скольжу, приходится слишком сильно сжимать бак коленями, от этого быстро устают ноги и поясница.
5. Внешний вид сидения не радовал — оно было несимметрично продавлено, и имело какие то бугорки и ямки.
Поискав, я обнаружил 2 производителей тюненых сидений — Corbin и Sargent. Особо ни по внешнему виду, ни по цене они не отличались, но по отзывам народ хвалил больше Sargent, поэтому, не обнаружив на их сайте доставки в Россию, я написал вопрос в их клиентскую поддержку. Через пару дней мне на почту написал один из их московских дилеров, которому переправили мой запрос. Он любезно сообщил, что сидение с доставкой обойдется всего-то в 350 баксов, в срок от 2 недель (если стандарт, черный) до неизвестного (если обивку или швы другого материала/цвета). Жаба мне не позволила на это согласиться, и я решил что обойдусь как нибудь сам ))
Вот так выглядело сидение до вмешательства.
На Луисе вместе с другим барахлом был заказан материал за 35 евро («Anti-slip seat cover»). В автомагазине купил 2 стандартных 1х1,25м листа Сплена — 4мм и 8 мм (хватило бы и половины). Еще взял обычный тонкий поролон для обертывания перед обивкой, мебельный степлер, универсальный клей-герметик, полотно по металлу. Правда, потом пришлось идти за скобами 6мм (8 оказалось много), и взять нормальный клей момент-88, вместо этого непонятного г.
Для отколупывания старых ржавых присохших скоб я использовал половинку обычного офисного антистеплера. Ее сразу лучше обернуть чем-нибудь мягким, иначе легко сбить пальцы.
Сняв старую обивку, обнаружилось, что ямы и впадины на верхней части пены были крайне неакуратно затыканы неровными кусками мягкого поролона. А сверху уложен еще один кусок. Мягкий поролон легко продавливался, потому и были бугры.
То ли прошлый итальянский владелец был криворук и беспечен, то ли это в сервисе перед продажей нашим дилерам так залатали. Сердце моё сжалось от такого неуважения к Эсвеше!
Поскольку клей давно высох и родная пена держалась на пластиковом основании только за счет обивки и скоб, первым делом я приклеил её нормально.
Дабы не накосячить, я решил потренироваться на пассажирском сидении, сделав «бортик», чтоб второй номер не так сильно съезжал вперед.
Наклеил сплен в несколько слоев, первый промазав дополнительно клеем.
Начал вырезать нужную форму полотном по металлу. Промежуточный результат:
Далее центральную часть я срезал почти всю, оставив только бортик посередине переднего края.
Затем взялся за водительское сиденье.
Цели —
1) Сделать его удобнее, более горизонтальным
2) Сделать бортик спереди, чтобы между бензобаком и поверхностью седла был плавный переход
3) Сделать «спинку», в которую можно было упереться, если отодвинуться назад, и которая сгладит переход между водительским и пассажирским (мне так больше нравится).
Срезал центральную часть чуть дальше середины, на глубину ям, которые там были.
Наклеил 2 8мм слоя сплена до границы.
Затем еще 2 по 4мм полностью, и пару кусков 8мм для спинки.
Начал вырезать.
Резал полотном по металлу, пилящими резкими движениями. Сплен режется гораздо лучше пены.
Доводить форму и сглаживать удобно наждачкой, обернутой вокруг пластиковой бутылки, также быстрыми широкими движениями, чтоб материал срезался, а не отламывался на куски.
Постепенно получилось так, что получая нужную форму я срезал все верхние слои.
Затем обклеил оба сиденья тонким финишным поролоном.
Несколько раз устанавливал сиденья на место, примерялся, срезал понемногу, там и тут.
И стал крепить обивку.
К тому времени я уже изрядно заколебался, и думал, что закрепить обивку скобами — это самая простая часть работы ))
В общем, на пассажирское я потратил часа 3, дважды переделывал из-за складок-лопухов, о которых здесь уже был пост )
Материал действительно почти не скользит, на ощупь слегка «резиновый», хорошо тянется. Поэтому крепил без нагрева феном, просто натягивая и фиксируя скобами.
Закончил делать заднее сиденье в 5:30 утра, сил уже не было, поэтому лег спать, а в обед на свежую голову пошел еще раз померить и посидеть.
И начал снова переделывать и примерять, отпиливая все больше и больше…
В итоге, срезал почти весь сплен :)), сделал центральную и заднюю часть более горизонтальной, скруглил края, довел бортик и спинку до почти идеальной на мой глаз формы.
Вообще, родная пена, если ее выровнять, довольно приятная и упругая. Хотя, конечно если бы сидение было совсем гнилое, можно полностью заменить спленом или подобным материалом.
Снова оклеил финишным поролоном.
И начал крепить скобы.
На этот раз получилось быстрее, хотя все равно пришлось перебить половину скоб для удаления складок.
Позже я заметил, что на «спинке» сзади все таки осталась небольшая гармошка. Но эта сторона внутренняя, переделывать я не стал.
Вот так это выглядит на моте.
По итогу, сиденье стало ниже стока примерно на 1-1,5 см, что, по идее, дает слегка более прямую посадку.
Испытания показали, что сидеть теперь удобнее, скользить я перестал. И на вид стало куда приятнее.
Вот так. Для наглядности, фото «было — стало»:
Я решил сделать его поудобнее.
Под катом можно увидеть, что из этого получилось.
Осторожно, фото.
Причины для вмешательства были следующие:
1. Мне не нравился наклон вперед.
2. Обивка очень скользкая.
3. Из-за причин 1 и 2 возникала третья — я постоянно скатываюсь вперед, а на резком торможении бубенцы опасно упираются в бак )
4. Поскольку по сидению я очень скольжу, приходится слишком сильно сжимать бак коленями, от этого быстро устают ноги и поясница.
5. Внешний вид сидения не радовал — оно было несимметрично продавлено, и имело какие то бугорки и ямки.
Поискав, я обнаружил 2 производителей тюненых сидений — Corbin и Sargent. Особо ни по внешнему виду, ни по цене они не отличались, но по отзывам народ хвалил больше Sargent, поэтому, не обнаружив на их сайте доставки в Россию, я написал вопрос в их клиентскую поддержку. Через пару дней мне на почту написал один из их московских дилеров, которому переправили мой запрос. Он любезно сообщил, что сидение с доставкой обойдется всего-то в 350 баксов, в срок от 2 недель (если стандарт, черный) до неизвестного (если обивку или швы другого материала/цвета). Жаба мне не позволила на это согласиться, и я решил что обойдусь как нибудь сам ))
Вот так выглядело сидение до вмешательства.
На Луисе вместе с другим барахлом был заказан материал за 35 евро («Anti-slip seat cover»). В автомагазине купил 2 стандартных 1х1,25м листа Сплена — 4мм и 8 мм (хватило бы и половины). Еще взял обычный тонкий поролон для обертывания перед обивкой, мебельный степлер, универсальный клей-герметик, полотно по металлу. Правда, потом пришлось идти за скобами 6мм (8 оказалось много), и взять нормальный клей момент-88, вместо этого непонятного г.
Для отколупывания старых ржавых присохших скоб я использовал половинку обычного офисного антистеплера. Ее сразу лучше обернуть чем-нибудь мягким, иначе легко сбить пальцы.
Сняв старую обивку, обнаружилось, что ямы и впадины на верхней части пены были крайне неакуратно затыканы неровными кусками мягкого поролона. А сверху уложен еще один кусок. Мягкий поролон легко продавливался, потому и были бугры.
То ли прошлый итальянский владелец был криворук и беспечен, то ли это в сервисе перед продажей нашим дилерам так залатали. Сердце моё сжалось от такого неуважения к Эсвеше!
Поскольку клей давно высох и родная пена держалась на пластиковом основании только за счет обивки и скоб, первым делом я приклеил её нормально.
Дабы не накосячить, я решил потренироваться на пассажирском сидении, сделав «бортик», чтоб второй номер не так сильно съезжал вперед.
Наклеил сплен в несколько слоев, первый промазав дополнительно клеем.
Начал вырезать нужную форму полотном по металлу. Промежуточный результат:
Далее центральную часть я срезал почти всю, оставив только бортик посередине переднего края.
Затем взялся за водительское сиденье.
Цели —
1) Сделать его удобнее, более горизонтальным
2) Сделать бортик спереди, чтобы между бензобаком и поверхностью седла был плавный переход
3) Сделать «спинку», в которую можно было упереться, если отодвинуться назад, и которая сгладит переход между водительским и пассажирским (мне так больше нравится).
Срезал центральную часть чуть дальше середины, на глубину ям, которые там были.
Наклеил 2 8мм слоя сплена до границы.
Затем еще 2 по 4мм полностью, и пару кусков 8мм для спинки.
Начал вырезать.
Резал полотном по металлу, пилящими резкими движениями. Сплен режется гораздо лучше пены.
Доводить форму и сглаживать удобно наждачкой, обернутой вокруг пластиковой бутылки, также быстрыми широкими движениями, чтоб материал срезался, а не отламывался на куски.
Постепенно получилось так, что получая нужную форму я срезал все верхние слои.
Затем обклеил оба сиденья тонким финишным поролоном.
Несколько раз устанавливал сиденья на место, примерялся, срезал понемногу, там и тут.
И стал крепить обивку.
К тому времени я уже изрядно заколебался, и думал, что закрепить обивку скобами — это самая простая часть работы ))
В общем, на пассажирское я потратил часа 3, дважды переделывал из-за складок-лопухов, о которых здесь уже был пост )
Материал действительно почти не скользит, на ощупь слегка «резиновый», хорошо тянется. Поэтому крепил без нагрева феном, просто натягивая и фиксируя скобами.
Закончил делать заднее сиденье в 5:30 утра, сил уже не было, поэтому лег спать, а в обед на свежую голову пошел еще раз померить и посидеть.
И начал снова переделывать и примерять, отпиливая все больше и больше…
В итоге, срезал почти весь сплен :)), сделал центральную и заднюю часть более горизонтальной, скруглил края, довел бортик и спинку до почти идеальной на мой глаз формы.
Вообще, родная пена, если ее выровнять, довольно приятная и упругая. Хотя, конечно если бы сидение было совсем гнилое, можно полностью заменить спленом или подобным материалом.
Снова оклеил финишным поролоном.
И начал крепить скобы.
На этот раз получилось быстрее, хотя все равно пришлось перебить половину скоб для удаления складок.
Позже я заметил, что на «спинке» сзади все таки осталась небольшая гармошка. Но эта сторона внутренняя, переделывать я не стал.
Вот так это выглядит на моте.
По итогу, сиденье стало ниже стока примерно на 1-1,5 см, что, по идее, дает слегка более прямую посадку.
Испытания показали, что сидеть теперь удобнее, скользить я перестал. И на вид стало куда приятнее.
Вот так. Для наглядности, фото «было — стало»:
- estudice
- Алексей
- 8 июля 2014 в 18:19
- 8
- +22
Алексей, перелей пожалуйста фотографии со сжатием как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Шаг 2. Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
Шаг 2. Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
Сплен в несколько слоев лично мне показался жестковатым. На родной пене сидеть приятнее. Но вообще можно, его легко обрабатывать и он дешевый.
Как вариант, найти поролон высокой плотности.
Еще на Louis есть специальная пена для ремонта сидений www.louis.de/en/artikel/universal-seat-foam/10008653, я хотел заказать, т.к. сначала планировал купить рваное сиденье с разборки и замутить полностью новое с нуля. ))
Как вариант, найти поролон высокой плотности.
Еще на Louis есть специальная пена для ремонта сидений www.louis.de/en/artikel/universal-seat-foam/10008653, я хотел заказать, т.к. сначала планировал купить рваное сиденье с разборки и замутить полностью новое с нуля. ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть