Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki SV650 2002 → Улучшение и перетяжка сидения SV650

Стоковое сиденье на Suzuki SV650 1 поколения не отличается хорошей эргономикой. Оно имеет заметный наклон вперед, что вместе с незамысловатой формой «кирпича» выливается в дискомфорт при езде дольше, чем пара часов. На англоязычных форумах даже встречается термин «SV butt».
Я решил сделать его поудобнее.
Под катом можно увидеть, что из этого получилось.

Осторожно, фото.

Причины для вмешательства были следующие:
1. Мне не нравился наклон вперед.
2. Обивка очень скользкая.
3. Из-за причин 1 и 2 возникала третья — я постоянно скатываюсь вперед, а на резком торможении бубенцы опасно упираются в бак )
4. Поскольку по сидению я очень скольжу, приходится слишком сильно сжимать бак коленями, от этого быстро устают ноги и поясница.
5. Внешний вид сидения не радовал — оно было несимметрично продавлено, и имело какие то бугорки и ямки.

Поискав, я обнаружил 2 производителей тюненых сидений — Corbin и Sargent. Особо ни по внешнему виду, ни по цене они не отличались, но по отзывам народ хвалил больше Sargent, поэтому, не обнаружив на их сайте доставки в Россию, я написал вопрос в их клиентскую поддержку. Через пару дней мне на почту написал один из их московских дилеров, которому переправили мой запрос. Он любезно сообщил, что сидение с доставкой обойдется всего-то в 350 баксов, в срок от 2 недель (если стандарт, черный) до неизвестного (если обивку или швы другого материала/цвета). Жаба мне не позволила на это согласиться, и я решил что обойдусь как нибудь сам ))

Вот так выглядело сидение до вмешательства.


На Луисе вместе с другим барахлом был заказан материал за 35 евро («Anti-slip seat cover»). В автомагазине купил 2 стандартных 1х1,25м листа Сплена — 4мм и 8 мм (хватило бы и половины). Еще взял обычный тонкий поролон для обертывания перед обивкой, мебельный степлер, универсальный клей-герметик, полотно по металлу. Правда, потом пришлось идти за скобами 6мм (8 оказалось много), и взять нормальный клей момент-88, вместо этого непонятного г.


Для отколупывания старых ржавых присохших скоб я использовал половинку обычного офисного антистеплера. Ее сразу лучше обернуть чем-нибудь мягким, иначе легко сбить пальцы.
Сняв старую обивку, обнаружилось, что ямы и впадины на верхней части пены были крайне неакуратно затыканы неровными кусками мягкого поролона. А сверху уложен еще один кусок. Мягкий поролон легко продавливался, потому и были бугры.


То ли прошлый итальянский владелец был криворук и беспечен, то ли это в сервисе перед продажей нашим дилерам так залатали. Сердце моё сжалось от такого неуважения к Эсвеше!


Поскольку клей давно высох и родная пена держалась на пластиковом основании только за счет обивки и скоб, первым делом я приклеил её нормально.


Дабы не накосячить, я решил потренироваться на пассажирском сидении, сделав «бортик», чтоб второй номер не так сильно съезжал вперед.
Наклеил сплен в несколько слоев, первый промазав дополнительно клеем.

Начал вырезать нужную форму полотном по металлу. Промежуточный результат:

Далее центральную часть я срезал почти всю, оставив только бортик посередине переднего края.

Затем взялся за водительское сиденье.
Цели —
1) Сделать его удобнее, более горизонтальным
2) Сделать бортик спереди, чтобы между бензобаком и поверхностью седла был плавный переход
3) Сделать «спинку», в которую можно было упереться, если отодвинуться назад, и которая сгладит переход между водительским и пассажирским (мне так больше нравится).

Срезал центральную часть чуть дальше середины, на глубину ям, которые там были.


Наклеил 2 8мм слоя сплена до границы.


Затем еще 2 по 4мм полностью, и пару кусков 8мм для спинки.


Начал вырезать.




Резал полотном по металлу, пилящими резкими движениями. Сплен режется гораздо лучше пены.
Доводить форму и сглаживать удобно наждачкой, обернутой вокруг пластиковой бутылки, также быстрыми широкими движениями, чтоб материал срезался, а не отламывался на куски.
Постепенно получилось так, что получая нужную форму я срезал все верхние слои.


Затем обклеил оба сиденья тонким финишным поролоном.


Несколько раз устанавливал сиденья на место, примерялся, срезал понемногу, там и тут.


И стал крепить обивку.
К тому времени я уже изрядно заколебался, и думал, что закрепить обивку скобами — это самая простая часть работы ))
В общем, на пассажирское я потратил часа 3, дважды переделывал из-за складок-лопухов, о которых здесь уже был пост )
Материал действительно почти не скользит, на ощупь слегка «резиновый», хорошо тянется. Поэтому крепил без нагрева феном, просто натягивая и фиксируя скобами.


Закончил делать заднее сиденье в 5:30 утра, сил уже не было, поэтому лег спать, а в обед на свежую голову пошел еще раз померить и посидеть.
И начал снова переделывать и примерять, отпиливая все больше и больше…
В итоге, срезал почти весь сплен :)), сделал центральную и заднюю часть более горизонтальной, скруглил края, довел бортик и спинку до почти идеальной на мой глаз формы.
Вообще, родная пена, если ее выровнять, довольно приятная и упругая. Хотя, конечно если бы сидение было совсем гнилое, можно полностью заменить спленом или подобным материалом.


Снова оклеил финишным поролоном.


И начал крепить скобы.


На этот раз получилось быстрее, хотя все равно пришлось перебить половину скоб для удаления складок.


Позже я заметил, что на «спинке» сзади все таки осталась небольшая гармошка. Но эта сторона внутренняя, переделывать я не стал.


Вот так это выглядит на моте.



По итогу, сиденье стало ниже стока примерно на 1-1,5 см, что, по идее, дает слегка более прямую посадку.
Испытания показали, что сидеть теперь удобнее, скользить я перестал. И на вид стало куда приятнее.

Вот так. Для наглядности, фото «было — стало»:
  • estudiceestudice
  • Алексей
  • 8 июля 2014 в 18:19
  • 8
  • оценка: +22

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
0
Rianon
Чего то не хватает
0
estudice
Возможно желтого канта и вышивки «SV» :)
Машинки швейной нет, заморачиваться и нести выкройки в ателье я не стал. К тому же материала было не так много, чтобы допустить ошибку при разметке.
0
kim
  • kim
  • 8 июля 2014 в 18:37
Алексей, перелей пожалуйста фотографии со сжатием как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Шаг 2. Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
0
estudice
Пока нет возможности, завтра постараюсь сделать.
+1
Hitch
Руки из того места ростут!)
0
Paxabnik
Шикарно!

у меня на старой сибихе убитая сидушка. вот смотрю на отчеты и думаю заняться ли…

только смущают подводные камни.
если набивка совсем прогнила с 94 года, то заменить её можно будет спленом или есть другие материалы?
0
estudice
Сплен в несколько слоев лично мне показался жестковатым. На родной пене сидеть приятнее. Но вообще можно, его легко обрабатывать и он дешевый.
Как вариант, найти поролон высокой плотности.
Еще на Louis есть специальная пена для ремонта сидений www.louis.de/en/artikel/universal-seat-foam/10008653, я хотел заказать, т.к. сначала планировал купить рваное сиденье с разборки и замутить полностью новое с нуля. ))
0
PAg
  • PAg
  • 9 июля 2014 в 8:22
попробуй зайти в ортопедический магазин и купить там подушки, внутренность думаю подойдет и будет очень комфортно. По крайней мере отдельно прикрепленная такая подушка к седлу помогает на дальняке и без нее сейчас не могу ездить)
0
kuralexer
слои сплена не скрипят между собой?
0
estudice
Нет, не скрипят.там очень хороший клеевой состав. Минут через 10 схватывает намертво, проще кусок от слоя оторвать, чем отклеить. Обрезки, упавшие на ламинат, мне пришлось потом растворителем оттирать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki SV650 2002, Улучшение и перетяжка сидения SV650