Suzuki GSX750 1999 → Дуги своими силами.
Не понимал я, что значит «уронить мотоцикл практически на месте». Что за лоховство и позор, в самом деле, думал я. Уронил мот — продай его, верни категорию в ГАИ и крути баранку фордафокуса. И вот сам едва не уронил, стоя на месте. Удержал едва-едва, потянув какую-то мышцу в пояснице и закряхтев на целую неделю. Но продавать не побежал, а прав пока вовсе нет. Ещё при покупке заметил, что правая крышка имеет следы падения, и вот теперь понял, откуда могут появиться такие вмятины. Надо ставить дуги. Приценившись к готовой продукции, продаваемой через интернет, ставить расхотел. Грабёж. Буду делать сам. Ну почти сам.
Прим.
Это фото непонятно как попало и на фотохостинг, и следом в заголовок поста. Ну, раз попало, удалять не буду, видимо, для чего-то оно нужно. Только сдвинул его немного вниз:
Насчёт дуг, да. Подумав, решил, что трёхточечная клетка мне не нужна, а двухточечную дугу с крепёжными площадками мне согнут и обработают в местной мастерской, после чего я просверлю в площадках отверстия, что называется, «по месту». Изгамна и палок подручных средств смастерил модель и отнёс в кузню. Там мне предложили несколько имеющихся диаметров труб. Поразмыслив, ткнул пальцем в ту трубу, что больше походила размером на трубу рамы. Дней через пять забрал ИЗДЕЛИЯ. В общем, дуги были сварены из уголков и труб. Гм. Ладно.
Я знаю, что правильней было бы отдельно изготовить площадки и дуги, закрепить площадки на соответствующих местах, отметить места крепления труб и потом сварить конструкцию. Но если это делать в самой мастерской, выйдет не дешевле покупки готовых дуг, так что пришлось колхозить буквально на коленке.
Ниже несколько фото.
Модель, и то, что сделали. Отверстия сверлил сам после примерки к раме:
Это верстак. Он же тиски.
После зашкуривания хорошо видны соединения труб.
Покрыл якобы «грунтом», а потом — чёрным матовым лаком той же конторы. Всё вспучилось к едрене-фене, непонятно отчего, так что пришлось снова зачищать трубы до металла. Потом просто покрыл в три слоя чёрным лаком, да и дело с концом.
Верхние точки крепления. Проблем не вызвали, легко нашёл болты подлиннее с необходимой резьбой. Выяснил попутно, что сайлент-блокам хана — болтаются, как карандаш в стакане.
А с нижним креплением вышло не очень. Родная резьба болта и гайки оказалась мельче всех имеющихся в продаже. Поэтому пришлось для страховки предусмотреть и гровер, и стопор в гайке, и специальный фиксатор. Пока всё стоит жёстко.
Собираю:
Готово:
Денег потратилось со всеми мелочами около 600 рублей. Теперь, если мотоцикл свалится на месте, крышки двигателя останутся целыми. Хотя бы так.
За тем, как я писал, следила из кофты Маша:
Прим.
Это фото непонятно как попало и на фотохостинг, и следом в заголовок поста. Ну, раз попало, удалять не буду, видимо, для чего-то оно нужно. Только сдвинул его немного вниз:
Насчёт дуг, да. Подумав, решил, что трёхточечная клетка мне не нужна, а двухточечную дугу с крепёжными площадками мне согнут и обработают в местной мастерской, после чего я просверлю в площадках отверстия, что называется, «по месту». Из
Я знаю, что правильней было бы отдельно изготовить площадки и дуги, закрепить площадки на соответствующих местах, отметить места крепления труб и потом сварить конструкцию. Но если это делать в самой мастерской, выйдет не дешевле покупки готовых дуг, так что пришлось колхозить буквально на коленке.
Ниже несколько фото.
Модель, и то, что сделали. Отверстия сверлил сам после примерки к раме:
Это верстак. Он же тиски.
После зашкуривания хорошо видны соединения труб.
Покрыл якобы «грунтом», а потом — чёрным матовым лаком той же конторы. Всё вспучилось к едрене-фене, непонятно отчего, так что пришлось снова зачищать трубы до металла. Потом просто покрыл в три слоя чёрным лаком, да и дело с концом.
Верхние точки крепления. Проблем не вызвали, легко нашёл болты подлиннее с необходимой резьбой. Выяснил попутно, что сайлент-блокам хана — болтаются, как карандаш в стакане.
А с нижним креплением вышло не очень. Родная резьба болта и гайки оказалась мельче всех имеющихся в продаже. Поэтому пришлось для страховки предусмотреть и гровер, и стопор в гайке, и специальный фиксатор. Пока всё стоит жёстко.
Собираю:
Готово:
Денег потратилось со всеми мелочами около 600 рублей. Теперь, если мотоцикл свалится на месте, крышки двигателя останутся целыми. Хотя бы так.
За тем, как я писал, следила из кофты Маша:
- MOTOPPP
- Сергей
- 15 сентября 2014 в 0:54
- 9
- +62
у таких дуг есть один существенный минус, двигатель то они конечно защитят, но вот бак, руль, приборка и пластик нет. если учитывать что новая крышка двигателя стоит 3-4 тысячи и с разборок в полтора два раза дешевле, а вот бак новый от двацати новым и б/у от десятки. на подобных дугах мот просто перевешивает при падении и ложиться прям на бак.
дуги на мой взгляд должны быть обязательно со слайдером на конце, чтобы создавать треугольник и чтобы мот не перевешивал на бак, типа такого варианта:
дуги на мой взгляд должны быть обязательно со слайдером на конце, чтобы создавать треугольник и чтобы мот не перевешивал на бак, типа такого варианта:
Сделал сам — молодец, тем более практически за копейки. Но конструкция — мало того непонятно работает (как сказали выше — может перевесить и мот ляжет на бак), ещё и выглядит на мой взгляд ппц как топорно((( Дуги должны расширяться кверху, на таком мотоцикле (с плавными округлыми формами) радиусы гиба должны быть гораздо больше, третья точка крепления (например к заднему креплению двигателя) поможет дугам не сложится при скользячке. К сожалению, какой бы ты опытный не был, лажа может случиться, и не только при стоянии на месте. Ну это так сказать критика, всё равно молодец что заморочился, не всегда всё сразу прям идеально бывает :)
- streeturchin
- 15 сентября 2014 в 10:50
- ↓
дуги хардкор, труба слишком большая, если дугой впилиться куда-нибудь можно раму свернуть в месте крепления. что бы максимально избежать такого делают трехточечные или трубу поменьше и помягче, чтоб свернулась если будет удар.
- Velosipedus
- 15 сентября 2014 в 11:44
- ↓
мне кажется автор заморачивался дугами чтоб спасать мот при падениях на нулевой скорости, а с этим данное творение справится на отлично. На вкус и цвет все фломастеры разные. Норм получилось.
Для полноценной критики надо бы вживую увидеть.
Но есть подозрения, что раз в нижней точке крепления дуг используются какие-то маленькие субтильные болтики, то при падении на НЕнулевой скорости их повырывает вместе с резьбой.
Чтобы этого не случилось, можно специально ослабить на дугах «контактные площадки». Чтобы при падении они гнулись в первую очередь, и только потом передавали удар на раму.
Ну и + слайдеры не помешают.
Но есть подозрения, что раз в нижней точке крепления дуг используются какие-то маленькие субтильные болтики, то при падении на НЕнулевой скорости их повырывает вместе с резьбой.
Чтобы этого не случилось, можно специально ослабить на дугах «контактные площадки». Чтобы при падении они гнулись в первую очередь, и только потом передавали удар на раму.
Ну и + слайдеры не помешают.
Отвечу сразу всем:
За плюсы всем спасибо, и за критику,чтоб вы дай вам бог здоровья.
Ежику отдельное спасибо, что напомнила про дверные ручки.
Некоторые тут верно меня поняли — дверные ручки ставил именно для того, чтоб уберечь двигатель при падении на месте. Ясень-пень, никто не знает, как поведут они себя при других обстоятельствах. Но — поставил именно сейчас, пока езжу мало и аккуратно. При наличии гаража и инструмента разумеется, полностью сварил и согнул бы «более лучше» и красивше. Если договорюсь с жабой, куплю нормальные дуги. Возможно, узнаю, где делали дуги мотобатовцам, если поймаю местных мотополицейских, ну или они меня — это в Болгарии наверное единственные люди, которые кроме прочих бээнвэ ездят и на Иназумах — и у них стоят здоровые дуги — то, что надо. Найти бы их гараж:
Несмотря на короткий рычаг приложения силы и толщину, площадки крепления при всей кажущейся массивности подгибались с помощью подручных средств. Сверление тоже показало — сплав низкоуглеродистый, в мастерской решили не напрягаться, поэтому есть мнение, что скорее согнутся площадки, чем треснет болт или свернётся рама.
И да — бак не контактирует с горизонтальной поверхностью:
За плюсы всем спасибо, и за критику,
Ежику отдельное спасибо, что напомнила про дверные ручки.
Некоторые тут верно меня поняли — дверные ручки ставил именно для того, чтоб уберечь двигатель при падении на месте. Ясень-пень, никто не знает, как поведут они себя при других обстоятельствах. Но — поставил именно сейчас, пока езжу мало и аккуратно. При наличии гаража и инструмента разумеется, полностью сварил и согнул бы «более лучше» и красивше. Если договорюсь с жабой, куплю нормальные дуги. Возможно, узнаю, где делали дуги мотобатовцам, если поймаю местных мотополицейских, ну или они меня — это в Болгарии наверное единственные люди, которые кроме прочих бээнвэ ездят и на Иназумах — и у них стоят здоровые дуги — то, что надо. Найти бы их гараж:
Несмотря на короткий рычаг приложения силы и толщину, площадки крепления при всей кажущейся массивности подгибались с помощью подручных средств. Сверление тоже показало — сплав низкоуглеродистый, в мастерской решили не напрягаться, поэтому есть мнение, что скорее согнутся площадки, чем треснет болт или свернётся рама.
И да — бак не контактирует с горизонтальной поверхностью:
- CB1000Big1
- 15 сентября 2014 в 15:27
- ↓
относительно болта нового. я пробовал на такие — слайдеры на них сажал, при ударе мота срезает эти болт на раз — два. ищи каленые.
Обновил я левую «дверную ручку». Пересел с велосипеда на мотоцикл, отъехал, вспомнил, что рюкзак оставил висящим на велосипеде, заехал обратно в гараж, не слезая с мота(по велосипедной привычке просто зажав его между ног) потянулся к рюкзаку, тот соскочил, подножка велосипеда соскользнула и всё заверте.
Упало всё — велосипед, рюкзак, перчатки, мотоцикл, я. Мотоцикл не грохнулся как следует, просто завалился. «Дверная ручка» выполнила своё предназначение, мотоцикл даже не перевесил и не опёрся на руль. ЧИТД
Упало всё — велосипед, рюкзак, перчатки, мотоцикл, я. Мотоцикл не грохнулся как следует, просто завалился. «Дверная ручка» выполнила своё предназначение, мотоцикл даже не перевесил и не опёрся на руль. ЧИТД
Грохнулся сегодня в повороте самым позорным образом. Скорость малая была, поворот налево 90°. Вроде не газовал, как-то так раззз — и на боку. На асфальте было какое-то тёмное пятно. Местные любят ездить на помойках, брызжущих маслом и солярой и адски воняющих оксидами азота и бензопиреном и засирать натуру и дороги такими пятнами.
Потери — левая дуга поцарапалась снизу, поцарапался груз руля (луисовский, за 10 евро — дерьмо крашеное, не берите, краска вспучилась и полезла ржа через пару месяцев) ну и сломался рычаг сцепления. Всё. Ну и пятно какое-то битумное на жёппе. Благодаря колхозной монументальности «дверной ручки» нога была под мотом в полной безопасности.
Рычаг сцепления заказал, завтра привезут. На дугу брызну краской. Балансиры придётся полностью шкурить и красить, чтоб не ржавели.
Ехал домой на второй без сцепления, аттракцион «подкати ко всем светофорам точно на зелёный».
Да, следом ехали местные, проехали медленно, ухмыляясь во всю рожу. Добрые люди, дай бог им всем здоровья.
Злоба.
Потери — левая дуга поцарапалась снизу, поцарапался груз руля (луисовский, за 10 евро — дерьмо крашеное, не берите, краска вспучилась и полезла ржа через пару месяцев) ну и сломался рычаг сцепления. Всё. Ну и пятно какое-то битумное на жёппе. Благодаря колхозной монументальности «дверной ручки» нога была под мотом в полной безопасности.
Рычаг сцепления заказал, завтра привезут. На дугу брызну краской. Балансиры придётся полностью шкурить и красить, чтоб не ржавели.
Ехал домой на второй без сцепления, аттракцион «подкати ко всем светофорам точно на зелёный».
Да, следом ехали местные, проехали медленно, ухмыляясь во всю рожу. Добрые люди, дай бог им всем здоровья.
Злоба.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть