Suzuki SV650S 2003 → Перетяжка сидений sv650
Решил перетянуть сиденье своей сузы, т.к. заводская обивка начала рваться в местах скоб, а у водительского сиденья в районе левой булки появились неплохие трещины по 1-2см.
Приобрел искусственную кожу с тиснением под карбон черного цвета. Взял 1 погонный метр (140х100), хотя с лихвой хватило бы и 1 квадратного метра (на оба сиденья куски 50х50 см). Материал выбрал т.к. очень он подходит в качестве обивки: влагостойкий, очень износоустойчивый, более менее УФ-устойчив(даже белый цвет за 1 сезон не выгорит), антибактериальная обработка + не плесневеет и к нефтепродуктам устойчив, мыть можно смело чем угодно. На фото видно, что ткань не скользкая, с подкладкой, толщина около 1мм:
Также приобрел обычный металлический мебельный степлер и скобы 6мм (сначала взял 8мм, но они великоваты, на боковинах, где поролона мало, скобы могут до обивки дойти + они не до конца пристреливаются). У коллеги по цеху были какие-то проблемы с ним, поэтому прикладываю фотку моего:
Кстати у моего степлера в комплекте была одна планка скоб на 8мм, если кто поэкспериментировать захочет, то покупать не нужно будет =)
Цена вопроса:
1. Степлер — 500р
2. скобы 6мм — 50р
3. кожзам с тиснением под карбон 1 п.м. — 870р
4. Время — пассажир часа 4, пилот часа 2,5.
Начал я с пассажирского сиденья, чтобы на нем научиться и потом перетянуть свое водительское уже без экспериментов.
По просьбе в комментах выкладываю фотку сиденья со снятой обивкой:
Тянул по следующей технологии:
Сначала крепим ткань спереди несколькими скобами, либо сзади (мне было удобнее спереди, у той части где зад пилота ближе). Потом Тянем сильно на противоположную сторону и крепим. И потом уже тянем бока, разглаживая материал по форме сиденья.
И тут же меня постигла самая большая проблема за всю работу. Все получилось хорошо, за искл. одного места. Я не понимал, как убрать складки на прямых углах. Два раза срывал материал и заново крепил. Все равно получалось вот так:
Однако спустя день раздумий я решил проблемы двух лопухов на углах. Понадобился обычный фен. Нагрел лопух, стянул немного его в сторону которая ближе к заду пилота, пока не начали появляться мелкие неровности, на этом этапе я еще подогрел материал, убрал неровности натянув материал уже вниз, для закрепления скобой.
После этого лопух начал тянуть на боковую сторону, чтобы стянуть к округлой части сиденья, которая сзади. Зачем? Потому что на округлой части сиденья складки намного проще убрать чем на углу. Как только потянул на бок, сразу столкнулся с первой скобой на боковине. ЕЕ нужно снять, потом еще натягиваю лопух, закрепляю скобой на том месте откуда ее вытащил только что, потом снимаю следующую скобу, и так я дошел до самого конца сиденья, поснимав почти все скобы =) Примерная схема действий:
Cпустя 2 часа оба лопуха были повержены:
Перетяжка сиденья пилота оказалась проще, чем перетянуть пассажирское сиденье. Времени затратил около 2,5 часов на все сиденье. Перетянуть решил все сиденья в основном из-за вот этого недостатка:
Однако перед тем как работать, я помыл хорошенько оба сиденья, и во время сушки сидений батарея оставила на заводском кожзаме свои следы перегрева)
Снимаем заводскую обивку путем поддевания ножом скоб и вытаскивания их плоскогубцами:
Далее меряем сиденье (с запасом), отрезаем материал и накидываем.
В данном случае метод «тянуть по длине, потом боковины» не прокатит в силу того, что сиденье у моей модели сузы достаточно сильно выгнуто(см картинку), поэтому, натянув длину, нам будет сложно максимально притянуть потом за бока ткань к паралону, получится парашют) Поэтому будем действовать в точности наоборот — сначала прижмем бока)
Крепим сначала материал там, где это более менее удобно (у меня это зад сиденья, там изгибов меньше). Потом крепим бока поочередно, при этом после пристрела с обоих сторон подтягиваем материал по длине, т.к. образуются складки и если их пристрелить не разгладив, то потом придется выдирать скобы, иначе не разгладишь.
У меня получилось так, что где то на середине можно уже было натянуть длину и закрепить, т.к. складок больше не будет (это из-за того, что форма сиденья после середины как бы«выходит из прогиба» и идет по прямой).
Подтягиваю длину, закрепляю ее, и почти все складки ушли, осталась только мелочь. Мелочь убирается путем угадывания, где именно мы недотянули. Проверить элементарно: кладем пальцы поперек складки и пытаемся ее загнать к краю, ткань при этом, как волна, должна расходиться перед пальцами. Если видите, что, подтянув к какому-то краю, складка полностью ушла, и материал натянулся, значит в этом крае отстегиваем 1-2 скобы, греем феном материал и тянем его посильнее.
После этих действий у меня появилась еще одна не широкая, но длинная складка, убираем ее тем же макаром: отстегиваем где-то 1-2 скобы и подтягиваем (складку на фото ниже я стянул назад).
Т.к. у меня сиденье с прогибом, материал просто так не хотел ложиться. Пришлось его местами пару раз отстегнуть и посильнее натянуть, вооружившись заодно феном. Ну и наконец после того как мы удовлетворились внешним видом отрезаем остатки роскоши по краям и имеем вот такую красоту:
Оцениваем, ставим плюсы, если было полезно. Ни один вопрос без ответа в коментах не оставлю =)
Приобрел искусственную кожу с тиснением под карбон черного цвета. Взял 1 погонный метр (140х100), хотя с лихвой хватило бы и 1 квадратного метра (на оба сиденья куски 50х50 см). Материал выбрал т.к. очень он подходит в качестве обивки: влагостойкий, очень износоустойчивый, более менее УФ-устойчив(даже белый цвет за 1 сезон не выгорит), антибактериальная обработка + не плесневеет и к нефтепродуктам устойчив, мыть можно смело чем угодно. На фото видно, что ткань не скользкая, с подкладкой, толщина около 1мм:
Также приобрел обычный металлический мебельный степлер и скобы 6мм (сначала взял 8мм, но они великоваты, на боковинах, где поролона мало, скобы могут до обивки дойти + они не до конца пристреливаются). У коллеги по цеху были какие-то проблемы с ним, поэтому прикладываю фотку моего:
Кстати у моего степлера в комплекте была одна планка скоб на 8мм, если кто поэкспериментировать захочет, то покупать не нужно будет =)
Цена вопроса:
1. Степлер — 500р
2. скобы 6мм — 50р
3. кожзам с тиснением под карбон 1 п.м. — 870р
4. Время — пассажир часа 4, пилот часа 2,5.
Пассажирское сиденье.
Начал я с пассажирского сиденья, чтобы на нем научиться и потом перетянуть свое водительское уже без экспериментов.
По просьбе в комментах выкладываю фотку сиденья со снятой обивкой:
Тянул по следующей технологии:
Сначала крепим ткань спереди несколькими скобами, либо сзади (мне было удобнее спереди, у той части где зад пилота ближе). Потом Тянем сильно на противоположную сторону и крепим. И потом уже тянем бока, разглаживая материал по форме сиденья.
И тут же меня постигла самая большая проблема за всю работу. Все получилось хорошо, за искл. одного места. Я не понимал, как убрать складки на прямых углах. Два раза срывал материал и заново крепил. Все равно получалось вот так:
Однако спустя день раздумий я решил проблемы двух лопухов на углах. Понадобился обычный фен. Нагрел лопух, стянул немного его в сторону которая ближе к заду пилота, пока не начали появляться мелкие неровности, на этом этапе я еще подогрел материал, убрал неровности натянув материал уже вниз, для закрепления скобой.
После этого лопух начал тянуть на боковую сторону, чтобы стянуть к округлой части сиденья, которая сзади. Зачем? Потому что на округлой части сиденья складки намного проще убрать чем на углу. Как только потянул на бок, сразу столкнулся с первой скобой на боковине. ЕЕ нужно снять, потом еще натягиваю лопух, закрепляю скобой на том месте откуда ее вытащил только что, потом снимаю следующую скобу, и так я дошел до самого конца сиденья, поснимав почти все скобы =) Примерная схема действий:
Cпустя 2 часа оба лопуха были повержены:
Сиденье пилота.
Перетяжка сиденья пилота оказалась проще, чем перетянуть пассажирское сиденье. Времени затратил около 2,5 часов на все сиденье. Перетянуть решил все сиденья в основном из-за вот этого недостатка:
Однако перед тем как работать, я помыл хорошенько оба сиденья, и во время сушки сидений батарея оставила на заводском кожзаме свои следы перегрева)
Снимаем заводскую обивку путем поддевания ножом скоб и вытаскивания их плоскогубцами:
Далее меряем сиденье (с запасом), отрезаем материал и накидываем.
В данном случае метод «тянуть по длине, потом боковины» не прокатит в силу того, что сиденье у моей модели сузы достаточно сильно выгнуто(см картинку), поэтому, натянув длину, нам будет сложно максимально притянуть потом за бока ткань к паралону, получится парашют) Поэтому будем действовать в точности наоборот — сначала прижмем бока)
Крепим сначала материал там, где это более менее удобно (у меня это зад сиденья, там изгибов меньше). Потом крепим бока поочередно, при этом после пристрела с обоих сторон подтягиваем материал по длине, т.к. образуются складки и если их пристрелить не разгладив, то потом придется выдирать скобы, иначе не разгладишь.
У меня получилось так, что где то на середине можно уже было натянуть длину и закрепить, т.к. складок больше не будет (это из-за того, что форма сиденья после середины как бы«выходит из прогиба» и идет по прямой).
Подтягиваю длину, закрепляю ее, и почти все складки ушли, осталась только мелочь. Мелочь убирается путем угадывания, где именно мы недотянули. Проверить элементарно: кладем пальцы поперек складки и пытаемся ее загнать к краю, ткань при этом, как волна, должна расходиться перед пальцами. Если видите, что, подтянув к какому-то краю, складка полностью ушла, и материал натянулся, значит в этом крае отстегиваем 1-2 скобы, греем феном материал и тянем его посильнее.
После этих действий у меня появилась еще одна не широкая, но длинная складка, убираем ее тем же макаром: отстегиваем где-то 1-2 скобы и подтягиваем (складку на фото ниже я стянул назад).
Т.к. у меня сиденье с прогибом, материал просто так не хотел ложиться. Пришлось его местами пару раз отстегнуть и посильнее натянуть, вооружившись заодно феном. Ну и наконец после того как мы удовлетворились внешним видом отрезаем остатки роскоши по краям и имеем вот такую красоту:
Оцениваем, ставим плюсы, если было полезно. Ни один вопрос без ответа в коментах не оставлю =)
- Nimb
- Nick
- 14 февраля 2013 в 11:04
- 35
- +157
Уже сидел на нем, чтобы проверить работу) Вообще ничего не скользит. Секрет в том, материал снизу, как и почти все кожзамы, имеет тряпочную подкладку, а сверху он как будто залит резиной, и поверх нанесено тиснение. По ощущениям материал реально похож на резину, свойства у него похожие, в штанах не скользил.
- Alex_Shangin
- 14 февраля 2013 в 11:18
- ↓
Очень круто выглядит карбонокожзам! До сих пор даже ни разу не слышал про такой материал, хотя пленкой под карбон пользуюсь уже давно.
Молодец парень!
Молодец парень!
Сам недавно его нашел, когда искал красивую замену родному кожзаму. Он имеет шероховатую поверхность, я тоже хотел такую же, но попадались только обычные кожзамы с дизайном под кусок натуральной кожи. И наконец наткнулся на этот материал)
Кстати хочу отметить, что это не рисунок нанесен. Это именно ТИСНЕНИЕ. То есть форма такж же шероховатая, как и у родного. Должно быть не скользко.
Кстати хочу отметить, что это не рисунок нанесен. Это именно ТИСНЕНИЕ. То есть форма такж же шероховатая, как и у родного. Должно быть не скользко.
- suslik1987
- 14 февраля 2013 в 14:26
- ↓
греть феном эффективно, ткань-основание можно сильно растягивать. Есть опыт оклеивания низкой панели на 2109. грел феном, клеил на момент. Ни одно складки, все можно растянуть и увести морщины в 0. Аккуратно получилось, красиво. Плюсанул автору )
Мот в гараже друга, далеко от меня, если уж и ехать, то не просто так, а то друга лишний раз дергать буду, еще и прокачусь просто так… Могу порадовать только мегабасовитым ЛеоВинсом на моей сузе)
www.youtube.com/watch?v=0YcHMfTUrJw
www.youtube.com/watch?v=0YcHMfTUrJw
здесь был ататат
- CASPERossi
- 15 февраля 2013 в 14:38
- ↓
Превосходная работа! молодец! с виду и не скажешь что сам сделал!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (50)
RSS свернуть / развернуть