Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Svoboden → О пользе ABS для начинающих

Сидел себе перед монитором на работе и тут… Аж вздрогнул. Внезапно пронеслись перед глазами все разы, когда меня выручала ABS на Ерше — будь то экстремальное торможение перед выползающим на перекресток «пазиком» или элементарное попадание колеса на разметку в междурядье перед немного вылезшей из ряда няшей на солярисе с планшетом на коленках.
В инете очень, ну очень много споров по поводу пользы антиблокировочной системы; более того, в разговорах с многими байкерами часто слышал фразу типа «так ни разу передним колесом в юз и не уходил, а заднее — можно легко поймать».

В-общем, совет от начавшего — начинающим: берите мотоцикл с ABS! Разница в среднем в ~20т.р. (по сравнению с комплектацией без неё) окупается с лихвой, когда понимаешь, что мог бы уже раз 5 разложиться, из них 1 — скорее всего, с серьезными последствиями.

P.S.: собираюсь купить на дачу эндурик типа Irbis TTR 250 для понимания того, что вообще происходит с мотоциклом при экстремальных ситуациях, а то совсем чайником себя чувствую на Ерше в плане «чувства мотоцикла». Ну и грязь помесить))
Подскажите, что лучше брать?) В пределах 60-70 тысяч.
  • SvobodenSvoboden
  • Тимур
  • 28 июля 2014 в 22:54
  • оценка: +18

Комментарии (106)

RSS свернуть / развернуть
0
rouslanzs
Stels Enduro 250
например.
+46
fullhouse
Ну, начнем с того, что вы как начинающий вряд ли можете оценить экстремальность, тут часто выкладывают видео с громкими заголовками и яростным описанием, а на видео обычные городские будни. Рискну предположить, что и большую часть ваших предполагаемых абс-сейвов можно вычеркнуть)
Тем не менее, я считаю обсуждение целесообразности и обоснованности абс для гражданского использования чем то из разряда клинического дебилизма или агрессивного нищебродства странного и непонятного. Здесь обсуждать нечего. Абс при технической возможности должен быть. Все. Точка. Поэтому в общем-то и не обсуждаю никогда, для себя я решение принял, а кто как там собирается биться, раскладываться или дрочиться на площадке, а потом все равно разложиться потому что площадка страх не тренирует — мне по барабану.
+2
Svoboden
Плюсанул, делал пост как раз в качестве напоминания для тех, кто все еще сомневается
+4
zloy-glide
Особливо не понимаю индивидов кричащих против абс в пользу умения тормозить которое где-то там на треках оттачивается. Бред. Ведь абс это не эффективное торможение, а безопасное. Торможение на грани блокировки колеса без срабатывания электроники это и есть скилл. А абс как перестраховка. Выручит если навык отсутствует или в сложной ситуации сплоховал. Так что я за абс.
+5
Fian
  • Fian
  • 28 июля 2014 в 23:53
Если ездить как предписывает ПДД, то АБС в общем-то не нужен. Потому как на 60км/ч блокировать оба колеса — это надо умудриться успеть до остановки сделать.
Другое дело — если агрессивное вождение, игра в пятнашки с постоянными ускорениями и торможениями в относительно плотном потоке машин.
ИМХО АБС штука полезная, но встречному камазу на такое обычно пофигу. И если пилот постоянно попадает в ситуации когда этот АБС требуется, то тут надо задумываться не о нем, а о своей манере езды.
+4
Svoboden
Про 60 км ч и мастерство пилота — безусловно да, при этом сутью поста было донести, что лишний козырь в виде ABS стоит своих денег и вообще маст-хэв.
+2
Enoute
с первой фразой не очень согласен. А если к примеру такая ситуация: Конец сентября, утро, асфальт прохладный, резине передней третий сезон идет, и при маневре(на повороте), откуда не возьмись, появляется какой-нибудь «неждан», в виде резкого опущенного таза, неадекватного пешехода, собаки или любой другой опасности. Далеко не всегда можно объехать, и далеко не все попутаются. А новички часто жмут тормоза сверх меры… Заблокируется на раз! и даже на 60! И мотоцикл можно на большую сумму после такого починить, чем на 20т.р, которые стоит АБС.
О бессмысленности абс говорят только не очень «далекие» люди
-9
RadicalEd
Если бы да кабы, сами знаете что бывает. К чему эти гипотетические ситуации?
0
Serjio
Это не гипотетическая ситуация, а самая жизненная!
Да просто мокрая разметка. Какие там 60?! И 35 хватит…
+3
evtil
Кстати говоря — на 60км/ч заблокировать колесо куда проще, чем на 200км/ч. Меньше скорость — меньшее усилие нужно приложить к рычагу тормоза, что бы его заблокировать. Так что по сути, абс нужен на окологородских скоростях
+2
skeptik
Без АБС достаточно 30км в час и легкого песка, блокируется переднее колесо и сразу же получаешь лоусайд — а куда ты покатишся это уже как карта ляжет, можно просто в междурядье упасть, а можно и под грузовик. Так что пдд тут не спасет. Если есть техническая возможность — АБС должен быть.
0
hrenov_drumm
Буквально вчера блокировал переднее колесо при торможении. Мотоцикл, понятно, колбаснуло, но удержался и даже кирпичей не отложил. Нет, я понимаю, эндурик относительно легкий и удержать его проще, чем дорожник, да и не всегда можно удержать, но однозначную связь между блокировкой переднего колеса и падением я бы не проводил.
0
v_I_Per
заблокировал переднее колесо на скорости уже около 5-10 кмч. Останавливаясь на красный свет понял что не успеваю до стоп-линии и поджал передок. Моментальный лоусайд. Правда дело было как раз в начале дождика и резина была не очень, но скорость абсолютно похер. До этого в тот же день блокировал передок на гранотсеве рассыпаном по асфальту, но успел поймать. Был бы АБС — не упал бы. Хорошо что на нэйкеде при 5 кмч ломаться нечему… :)
0
zloy-glide
Был бы абс упал бы. Она практически везде отключается при скоростях ниже 5-10. Зависит от блока управления и его настроек.
-8
Satyr
регулярно с передка то ухожу, то скольжу.
и все равно полОжил на ваши абс
ибо не тру
+1
Satyr
потому что мечтаю о кроссаче =РРРР
здесь был ататат

0
xizar
Авс нужен, но я бы хотел иметь возможность его иногда отключать. Из мотиков для дачных покатух советую ирбис ттр125 или KAYO CRF801-7H PRO 17/14. Это питбайки очень юркие, легкие и борзые, на лесных тропинках больших 250 делают легко. цены от 30 тыр. рагоняются до 90 км/ч. для адреналина самое то.
+1
krad213
Абс обычно отключается пробуксовкой заднего колеса.
+1
Andsah
Это как?
0
krad213
Ну, как если зад продолжительное время буксует, например при прожигании резины или на песочке — АБС думает, что что-то пошло не так и выключается. Достаточно секунды-двух.
0
Andsah
Она выключается ровно на то время пока колесо буксует.При этом моргает лампочка.
0
krad213
Ну может не везде так, тут где-то на сайте было про фаер, и на моей зедке тож совсем выключается.
0
zloy-glide
На некоторых мотоциклах просто вынимается предохранитель блока управления абс.
+3
delascew
Бред. Точка. Для начинающих вообще от слова совсем не должно возникать ситуаций для срабатываний АБС будь-то дождь или песок… Для начинающих контроль скорости и дистанции дает больше чем все эти примочки вместе взятые.
0
krad213
Пример ситуации — дождь, нубский нуб знающий пдд, соблюдающий правила, но еще без опыта на мотоцикле, скорость около 55-60, довольно свободный проспект, трамвай останавливается на проезжей части на остановке, единственная машина впереди в панике дает по тискам, вместо плавного торможения, я делаю примерно то-же блокируя зад, и дожимаю перед, в результате чего догоняю таки тачку. Внимание вопрос, помог бы мне Абс?
+1
RadicalEd
На сильно мокрой дороге мог бы и не помочь, тормозное усилие было бы недостаточным из-за раннего срабатывания, но хоть управление бы сохранил в полной мере. С другой стороны в заблокированном заднем колесе нету ничего страшного, надо просто отрабатывать навыки в безопасных условиях и тогда это не будет неожиданностью, но вот с заблокированным передним конечно хуже.
0
KainIT
Главное заблокированное заднее с перепугу не отпустить — хайсайд штука неприятная.
0
JIAPTu3AH
блин я вот либо дурак либо чего не понимаю… а по совкоопыту от которого никак не отвыкну пережимаю заднее практически каждую поезду, оно у меня юзит, чувствую в юз пошло отпускаю… хайсайд?!?! не, не слышал…
0
krad213
От мота сильно зависит, у друга катана, дык там жопу конкретно вперед несет, думаю как раз развесовка роль играет, там вся масса спереди.
+1
v_I_Per
хайсайд будет если заднее колесо существенно уйдет с траэктории движения мото, т.е. при сносе заднего колеса вбок. Если отпускать зад при начале юза, то никакого хайсайда обычно не будет, если только не дать аццкго газу, при котором резина еще и сумеет поймать cцепу с дорогой.
Хайсайд случается при совокупности трех причин: потеря сцепления заднего колеса с дорожным покрытием, значительный уход его от траектории, резкое восстановление сцепления. Если убрать одну из этих причин, то хайсайда не произойдет.


Да и здесь был пост на эту тему: bikepost.ru/blog/46013/Motosovet-n-1-Dinamika-khajsajda-prichiny-i-kak-etogo-izbezhat.html
+1
Rusbat
Не выжимайте сцепление при торможении-- не будет блокироваться заднее колесо.
0
JIAPTu3AH
Не выжимайте сцепление при торможении-- не будет блокироваться заднее колесо
пфф я так торможу что что то стучать начинает, может цепь по звездам проскакивает…
0
Rusbat
Да хоть как тормозите.
Если включена передача, то не заблокируете Вы заднее колесо!
0
KainIT
Всё зависит от передачи и тормозов. Если передача высокая, а тормоза могучие, то заблокируется, а дрын заглохнет.
0
Rusbat
Если передача высокая, значит и скорость высокая, а значит будет проворачивать колесо, заведется «с толкача».
Если тормоза мощные, то и двигатель, обычно, не хилый- будет проворачивать.

С включенной передачей даже эндурики на грунте не блокируются, если не по рыхлому песку или снегу едут!
0
KainIT
Так при падении скорости на высокой передаче крутящий момент падает очень быстро, и колесо заблокируется, движок заглохнет. У меня на фыжере жопу заблокировать не получалось пока, но в теории так оно и должно быть.
0
Rusbat
С теорией Вы немного ошибаетесь.
И глохнуть двигатель Вашего фыжера на шестой передаче будет километрах на 20 в час при торможении. В экстренном торможении с включенной передачей-- не заблокируете.
0
KainIT
Я не настолько стар, чтобы мне выкали.
Вообще, по подсчётам выжатое сцепление при экстренном торможении экономит несколько метров тормозного пути. Может оказаться критичным. Лично я именно при экстренном торможении сцепу выжимаю всегда одновременно с передним тормозом инстинктивно.
0
Rusbat
Как раз всё наоборот. Торможение двигателем значительно сокращает тормозной путь. И в теории, и в реальности.

P.S. Мы с Вами не знакомы, потому и обращаюсь к незнакомому человеку на «Вы». Это элементарная вежливость. Устаревшее понятие, слово, которое уходит в небытие.
0
vonorimo
я тут спорил на эту же тему — в меня кинули ссылку, что тормозной путь при выжатом сцеплении таки ниже.
была сделана серия натурных испытаний.
и это объяснимо — поначалу тяга на колесе и инерция маховика мешают торможению.
0
krad213
Версис (на котором тогда гонял) не склонен к хай-сайду, там жопу вперед почти не заносит, если блокирнуть колесо, так чутка совсем, блокировал много раз, потом чутка дернет и едешь дальше.
0
RadicalEd
При прямолинейном движении это еще надо постараться, конечно, скоростной режим выбрать «правильно» и резко давить и бросать с открытым газом. Впрочем, как уже заметили, многое еще зависит от мотоцикла.
0
Antique
не помог бы абс в этой ситуации, поскольку тормозной путь с абс обычно больше, чем без него.
+4
krad213
Не верно, в нормальных условиях тормозной путь меньше. В случае с неопытным водителем и блокировкой колес тут все и так очевидно, а в случае с опытным водителем и торможением «на грани» АБС попросту не сработает и торможение будет столь-же эффективно как и без АБС. На убер-скользкой поверхности тормозной путь с АБС может-быть больше, но это явно не «обычно».
+2
vonorimo
суть в том, что АБС первоначально предназначена не для сокращения величины тормозного пути.
+4
krad213
Косвенно — предназначена, все-же тормозной путь меньше, чем при блоке, а на грани блока далеко не все умеют. Опять-же психологический эффект, если у тебя есть АБС — меньше страха блокернуть, больше тормозное усилие, эффективнее торможение.
0
Antique
в том и дело, что в нормальных. В случае экстренного торможение не все могут контролировать тормозное усилие для недопущения блокировки колес, эффективно при этом замедляясь. Поэтому в описанной ситуации АБС увеличит тормозной путь. vonorimo правильно написал, что АБС не для сокращения тормозного пути, а для недопущения блокировки колес при интенсивном торможении.
0
vonorimo
ее конечная цель — возможность сохранения контроля над управлением транспортным средством.

У меня была ситуация, когда зимой я явно переборщил со скоростью входу в пологий поворот. Дорога оказалась льдом слегка припорошенным снегом. Я уже готовился к худшему — но под стрекот АБС машина все же начала поворачивать в ту сторону куда был повернут руль, и несмотря на то, что меня вынесло к краю проезжей части — маневр я соврешил и с дороги не улетел.
+1
Antique
Это реальный случай помощи в сложной ситуации, жаль что некоторые не совсем верно интерпретируют назначение систем типа АБС и тому подобных, полагаясь, что в сложной ситуации они придут на помощь.
+1
vonorimo
ну, скажем так, современные системы активной безопасности выручат из 99% аварийных ситуаций.
но 1% — это величина очень и очень немалая — поэтому голову на плечах до сих пор еще никто не отменил.
но и тут надо отметить, что зачастую причиной этого 1% — становится именно голова на плечах.
0
Antique
Конечно. Неспроста придуманы поговорки «Дурная голова рукам покоя не дает», «Сдуру можно и #$% сломать» и тому подобные. Но все равно полагаться полностью на эти системы нельзя. А вообще это замечательно, что прогресс не стоит на месте и все больше человечество упрощает себе жизнь.
0
vonorimo
мне иногда бывает очень скучно ездить на машине с АКПП… электроника и прочие ассистенты лишают нас чего-то… кастовости — раньше не каждый мог эффективно управлять машиной… а теперь жми педаль, крути руль… и усё))) уже паркуются сами)))
0
Antique
наверно это одна из причин, почему я купил байк без всех электронных плюшек
0
zloy-glide
Это абс сработала или система курсовой стабилизации?
0
vonorimo
АБС — я тормозил и одновременно поворачивал. На той машине ЕСП не было.
0
zloy-glide
Мифология какая-то пошла. Тормозной путь с сработавшей абс всегда выше чем при максимально эффективном торможении без срыва колес.
0
vonorimo
да, но редкий водитель эту максимальную эффективность сможет осуществить.
+1
delascew
Вот что я и говорил про дистанцию! Нуб должен смотреть по сторонам широко раскрытыми глазами и в мозгу понимать, что в городе такое возможно, а не тереться в бампер тачиле. У меня вошло в привычку даже перед перекрестками если я на главной сбросить скорость и убедиться, что тебя видят, а потом ехать… АБС приучает жать на тормоз до упора, что на моте — зло. Вот система курсовой устойчивости помогла бы больше вместе с АБС. Если брать, так весь фарш.

Из своей практики случай далеко не первый: еду, впереди машина, скорость 60..70 светофор горит зеленый. Где засада? Тут как машина долбанет по тормазам. Подъехал поговорить, оказалось мужичек улицу ищет :)
+2
krad213
Вы видать не верно понимаете слово «нуб», нуб не знает какую дистанцию держать, ибо опыта нет, я тогда ехал значительно дальше, чем в сухую погоду, но как выяснилось недостаточно далеко, ни о каком «тереться в бампер» даже речи не было. Полезные привычки тоже приходят с опытом, а нуб, даже если хорошо знает теорию на пракике может отреагировать неправильно ибо автоматизма еще нет, вот тут-то его и выручит АБС. По той ситуации я бы сейчас точно все сделал иначе, во первых ехал-бы в колее правых колес, а не по середине полосы, во вторых зарнее бы ждал подвоха от трамвая и неадекватной реакции от водилы и скорее всего спокойно-бы увернулся перестроившись и встав в соседней полосе, такие дела :)
+2
zloy-glide
Основные аварии у нубов это как раз пережатые тормоза. АБС убирает этот фактор. Лучше по стрекоты абс понять что ты не прав чем осознать то же самое шлифуя жопой асфальт.
+1
Gluk
помог бы — при абс у тебя сохраняется возможность маневрирования. И можно уйти в бок.
Попадал в такую ситуацию ;)
0
hrenov_drumm
ПДД нам четко говорит, что уходить вбок низя.
0
Andsah
Возможно да.При прямолинейном движении при наличии ABS можно тормозить со всей дури, а нубский нуб тормозить толком в принципе уметь не может.
0
memoto
да, помог бы
0
xizar
если умеешь пользоваться грамотно тормозами (контролировать усилие, чувствовать их) то без абс тормозной путь будет короче.
+2
krad213
Дык если умеешь грамотно пользоваться, то АБС не стработает даже при его наличии.
+5
RadicalEd
когда понимаешь, что мог бы уже раз 5 разложиться
То пора бы задуматься, я считаю.
+2
swelf
Была пару ситуаций, когда АБС срабатывала абсолютно неожиданно, на скоростях 15-20кмч, никакого экстренного торможения. Видимо песочек или масло на дороге. Подъезжал к светофору на первой передаче, закрыл газ, выжал сцепление, начал зажимать тормоз с целью остановиться окончательно, АБС начала отбивать, и в итоге я чудом увернулся от какого-то кроссовера, не было бы абс, видимо упал бы.
0
vojd
  • vojd
  • 29 июля 2014 в 2:48
есть плюсы и минусы. Ибо плюсов больше только для начинающих, а так… АБС не панацея ))) От всего не спасет. Я бы уж если выбирать из двух зол то хотя-бы чтобы эту байду можно было отключить)))
0
zloy-glide
Скажем так, функции возложенные на него исполняет исправно. А нужны ли эти функции конкретному индивидууму, индивидуум конкретно решает сам. Так же это зависит от жадности, адекватности, технической подкованности, и величины детородного органа. ИМХО
+3
VIETSURFER
Чем доказывать нужна АБС или нет, проще сделать опрос, у кого она на моте есть. И те, кто располагает данной примочкой — они и говорят, что нужна, а у кого нет — те и оппоненты. Ясно же.
здесь был ататат

+1
JIAPTu3AH
блин у меня на моте нет, но считаю ее очень полезной особенно на песочке. Другой вопрос: когда у меня деньги будут на мотоцикл с АБС…
+1
gazzmenn
Наличие АВС не спасёт от фактора дурака:) Полезно нет не знаю ибо нет у мну, если бы было наверное надо кнопку для отключения.:)
0
weintraub
Новичкам надо учиться ездить, а не покупать мотаки с примочками только потому что ездить не умеют)
0
Programer23
Правильно горишь. Все эти свистоперделки АБС, курсовые устойчивости и прочий фарш для новичка лишние. Научишся ездить на механике без АБС и прочей электронике, всегда сможешь ездить на автомате с АБС и прочими электростраховщиками. И обратно безболезнено вернешся. Физику мотоцикла-авто со вспомогалками не поймешь.
+2
zloy-glide
А как эти примочки помогают вам ездить? Они что за вас рулем крутят, жмут на тормоза и выбирают дорогу? Они вступают в действие в экстренных ситуациях и помогают не наломать дров, а учиться не допускать этих ситуаций нужно уметь и для этого надо учиться ездить.
+1
Igelkott
а я нишеброд)) на сутенера с абс пока денег нет. а больше хитрюгу и менять не на что в диапазоне 300-400 деревянных
здесь был ататат

0
sharkwithgun
И что случится за недельку?)

Я на своих авто торможение до срабатывания абс доводил раза 3 может быть за 7 лет (не считая зимней каши, там абс срабатывает сразу, как только коснешься педали)
здесь был ататат

0
HecnTV
Я отключаю периодически, иногда просто раздражает как эта штука вмешивается! Но у меня механика, я то торможу двигателем в случае чего, на автомате наверное не стал бы выключать… На моте тоже только с кнопкой, с кнопкой очень даже за!
здесь был ататат

0
HecnTV
Я прям абс отключаю, прям предохранитель вытаскиваю. Но вообще моя машина комплектуется такой кнопкой, все никак руки не дойдут поставить. И у меня системы антиблок./антибукс нераздельны.
0
RumWander
АБС и на автомобиле и на мотоцикле.
Сказать по честному, для меня АБС на авто — «вещь в себе» т.к. летом на мокром покрытии она работает шикарно, а вот зимой на гололеде и в каше… ведет себя очень своеобразно, в частности «благодаря» оной системы на совершенно смешной скорости но при абсолютном гололеде догнал впереди идущий автомобиль, а он как раз оттормозился на заблокированных, да и привычка с прошлой как-то без нее обходится.
А мотоцикл специально брал с АБС, т.к. если на авто чуть перетормозил колеса срываются в юз и тебе достаточно вовремя ослабить тормоз и предпринять действия для выравнивания.

На моте если блокировка заднего поправима то с передним все далеко не однозначно.
А отсутствие страха перетормозить дает почувствовать ту самую грань.
Из минусов разве что стоппи не даст сделать — но это у кого какие задачи )

Практика показывает — к любой технике привыкаешь и со временем потребность в этой системе отпадает на 99%
ИМХО у новичков такая система должна быть, а дальше уже смотреть на уровень своего мастерства и умения.
0
zloy-glide
В таких ситуациях попробуйте ручником помогать. Вообще современные зимние шины рассчитаны на наличие абс. При торможении система допускается кратковременную блокировку колес для того чтобы снег подбился клином между покрышкой и поверхностью дороги.
0
Funky_Batway
Вопрос чисто финансовый, имхо. Лишним абс не будет, но если денег не хватает, то и без него нормально. При условии, что ты все таки тренировался и отрабатывал торможение.
0
sharkwithgun
Конечно при покупке нового мотоцикла или не сильно б\у я бы взял с абс, но вот проблема в том что далеко не многие новички сразу готовы выложить 300+ тысяч только на байк. А большинство покупает сибихи/ебрики/ЭсВэхи в которых абс даже как опции нету. Я не исключение в данной ситуации. По этому имхо совет лучше новичкам от новичка: отработайте торможение на площадке и не гоняйте в городе, тогда и до блокировки дело не дойдет.
здесь был ататат

0
sharkwithgun
Но это одни из последних) Чаще берут чесотки и первое поколение)
+8
vonorimo
я бы сейчас уже не купил машину без кондиционера и АБС.
не понимаю, почему кто-то оспаривает полезность АБС на мотоцикле.
Все равно что сказать, что экип вселяет чувство ложной уверенности))))
0
RadicalEd
Но… он действительно вселяет! Это, разумеется, не значит, что он не нужен. :)
0
alyosha
Мне кажется, холивары об абс на мотоциклах очень похожи на противостояние между любителями механической и автоматической кпп среди автолюбителей: одним нужен полный контроль над машиной, другим — комфорт и возможность расслабиться, предоставив всё автоматике. Только вот думается, что новичку стоит хотя бы минимально научиться управлять самостоятельно.
+1
avt0gen
Учится в любом случае придется.
Просто с абс, ошибка в торможении не станет фатальной.
0
alyosha
Поэтому, было бы неплохо, если бы в автошколе учили ездить не только на низких скоростях. А то они экстерн отменили, а ничего стоящего взамен не дали.
здесь был ататат

+1
RadicalEd
Пойду на кросач ставить АБС, может падать перестану на песке :)
+2
JarikBSU
Может те, кто считают себя гонщиками и не любят АБС, но мне АБС очень нравится. Хотя чаще я использую ее слегка не по назначению :) У меня большой гусь BMW R1150GS. Так вот АБС я люблю за то, что могу спокойно круизить по гравийке 90 км/ч, а перед поворотом просто зажать об тормоза, и байк уверенно замедляется треща АБС и даже не думая ерзать по рыхлой или наоборот зубодробильной гравийке.
До этого был эндуро без АБС, так пред каждым поворотом приходилось намного аккуратнее работать тормозами. А если это уже не первая сотня км, вечер и внимание уже не то… и вообще виды природы расслабляют.
+2
madvlad
Если бы я взял другой байк, я взял его с абс и трэкшн, но что-бы было все отключаемое.
Особенно на мокрой дороге при экстренном торможении абс имеет смысл.
Но каждый должен знать, что с абс надо тоже уметь правильно тормозить, тупо жамкать или ездить без мозгов — не приведет к успеху. На волнистой дороге абс даже продлит тормозной путь.
И если не загружая перед тормозить он тоже продлит ТП.
Во вторых тормозить в повороте тоже надо уметь, даже немногих байках у которых есть (MSC), как ХП4 или КТМ 1190.
Не зря проводят курсы для обучению торможения с АБС и без него.
0
zloy-glide
Абс всегда продляет тормозной путь. На волнистой дороге это более ярко выражено.
+3
madvlad
Надеяться только на электронику и абс может привести к переоценке свои возможностей и законов физики, которые эти системы не способны отключить.
Много раз читал и слышал как многие после падения на байках с трэкшнем и абс были в недоразумении, мол якобы почему это произошло.
Я считаю, что не плохо понять как динамику байка без этих систем.
Кроме того каждый из нас будет ездить и ездит иногда на мотоциклах без электроники, например взять крузер или кафешник на прокат в отпуске итд.
И тогда лучше быть в состоянии управлять мотоциклом без электроники, лично я считаю, что это полезно в любом случае, пускай электроника будет как дополнительное средство, но надеяться только на нее, приведет к неприятностям.
0
Tatooine
Когда покупал мот — было пофиг на ABS, потом когда начал ездить понял что у меня мот с ABS и подумал — «Прикольно!» :)))))
+1
ANDY-HUNT
нужен, конечно, абс. Вы же не по расчищенным трекам гоняете, здесь и песочек и масло разлитое попадается. Даже заднее и то не получается заблокировать, т.е. хайсайд не словишь. Короче одни плюсы. Противники абс напоминают мне любителей мешалки на авто. Сейчас, правда, большинство распробовало автомат и на ручку не спешат возвращаться.
У меня мот с абс, до этого ездил без него. Как минимум в экстренных ситуациях я жму тормоза до конца. А многие (кто без абс) просто недожимают тормоза и попадают в ДТП.
ВЫВОД: Нет времени отрабатывать регулярно торможение на разных поверхностях — купи мот с абс.
0
Dazefex
ДА купите вы уже эти моты с АБС. Я как-то по старинке, скажу больше — карбюраторы импонируют, особенно синхронизация — песня ))). А то все эти трекшены, абс, инжекторы, настройки вилки с кнопочки, жужжалки вместо нормального выхлопа с евро нормами, ограничители, командеры, старт без ключа с картой в кармане и вообще шок — Электромотоцикл. Дайте мне кататься — достали )
0
Novs
  • Novs
  • 31 июля 2014 в 17:45
На фотке ЕРШ? Зачетен! ;) А по теме, АБС маст хев ИМХО
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Svoboden, О пользе ABS для начинающих