Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki Versys 1000 2015 → Влияние высоты профиля покрышки на работу ABS, расчёт и проектирование новой гребёнки ABS.

Год назад, готовя байк к очередному зимнему сезону столкнулся с проблемой выбора резины на переднее колесо, прошлогодний ошипованный Continental TKC 80 подходил к концу и на всю зиму его бы точно не хватило. Континенталька меня полностью устраивала, она безкамерка и типоразмеры соответствуют штатным для Верса, но к сожалению в наличии в России её нигде не было, а заказывать из-за бугра было очень накладно. Стал искать ей замену, разнообразия выбора «злой» резины в размере 120/70 R17 попросту нет. Нужна высокая шашка для внешневкручивающегося шипа по типу Bestgrip. На лёгких эндуро передняя резина узкая, для тяжёлых редко встречается в 17 диаметре, в основном это что-то универсальное с перевесом на асфальтную езду, но под ошиповку она не годится. Ничего лучше не придумал чем поставить покрыху от лёгкого эндуро предназначенную для заднего колеса на перёд, а именно Kenda K760 Trackmaster 130/90



Помимо покрышки купил камеру, и пришлось что-то думать с крылом. Т.к. под штатное крыло колесо не помещалось, а что-то химичить со штатным не хотелось, поскольку оно дорогое, и поскольку настанет лето и надо будет «переобуваться» обратно. Чекнул Авито на предмет б/у крыльев, выбор пал на китайское крыло от Джиксера, взял своё крыло для примерки, штанген, и поехал в живую посмотреть его. Осмотр показал, что «грубо доработав напильником» оно встанет на Верса.
Из доработок по крылу: подрезал лишний пластик, изготовил из алюминиевого уголка крепления тормозных шлангов, и пришлось сделать по одному отверстию с каждой стороны в кронштейнах крепления крыла и нарезать там резьбу, поскольку у крыла Джики посадочные оси болтов 60мм, а у Верса 70. Таким образом получается при межсезонной смене колес меняется крыло, причём винты остаются те же, просто в зависимости от крыла верхний винт вкручивается либо в верхние (при установке штатного крыла) либо в дополнительное отверстие чуть ниже (при установке зимнего крыла).


Когда начался зимний сезон и всё это было установлено на мот, поездив, был обнаружен баг, — спустя несколько минут движения вылетает ошибка ABS. Высота профиля переднего колеса сильно выше стока, соответственно колесо делает оборот чуть позже чем было бы в оригинальном размере, из-за этого и вылетает ошибка. Решил изготовить новую гребёнку с другим количеством окон, вооружившись штангенциркулем начертил в AutoCAD стоковую гребёнку, изменил количество «окон»/перегородок и отдал чертёж на лазерную резку.


Немного цифр.
Рассчитать необходимое количество «окон» в гребёнке можно следующим образом.
Высчитываем внешние диаметры стоковых колёс.
Переднее заводское колесо имеет размер 120х70 17”, где 120 – это ширина покрышки (мм); 70 – это высота профиля покрышки в % от ширины.
1,2*70=84 (высота профиля в мм)
17” = 431,8 мм (округлим до 432)
432+84=516 мм (внешний диаметр заводского переднего колеса)
Количество «окон» заводской гребёнки ABS переднего колеса – 48

Зимняя резина имеет размер 130х90 17”
1,3*90=117 (высота профиля в мм)
17” = 431,8 мм (округлим до 432)
432+117=549 мм (внешний диаметр зимнего колеса)

516/100=5,16
549/5,16=106%

48*106=50,88 (округлим до 51)
Поскольку на заднем колесе зимняя покрышка имеет профиль чуть ниже стока (разница во внешних диаметрах 1,3%), (а датчик ABS считывает разницу мелькания «окон»/перегородок) поэтому округляем в большую сторону. Т.е. для этой покрышки нужна гребёнка с 51 «окном».


На самом деле подбор был осуществлён эмпирическим путем и вариаций было много))

но в итоге на практике идеально подошёл тот самый расчётный вариант (51 «окно»).

Как бонус – у меня теперь набор практически на любой профиль резины))

  • EvgenyEEvgenyE
  • Евгений
  • 1 июля 2021 в 18:00
  • 6
  • ?

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+4
Frank
Обстоятельно, вспомнилась цитата про «человека целеустремленного, обязательного и с охренительной силой воли».
+1
RukuSan
Ага, а ещё другая фраза: «Было сложно, но я по......» ©
В общем сегодня мы посмотрели лёгкое технопорно. )))
+9
Worgenstein
Заказать резину из-за бугра: не-не, чот дорого
@
Проектировать и заказывать несколько вариантов лазерной резки гребенки АБС: то что надо, экономия как она есть!
+2
EvgenyE
Ага, даже с учётом изготовления нескольких вариантов, и стоимость камеры, всё равно получилось дешевле чем баллон из-за бугра. Проектировал сам, чертёж отдавал на производство мне как знакомому за недорого сделали. Плюс резина мне на две зимы, и дальше я упрусь в тот же вопрос, а так вопрос снят.
+1
Marat74
Все же думаю вопрос не только и не столько в цели сэкономить.
0
EvgenyE
Вообще изначально я думал что всё обойдётся просто установкой камеры в новую покрышку, остальные вопросы решал по мере их поступления.
0
AntonKatenev
АБС умеет компенсировать небольшое различие в диаметре колес, но в данном случае разница оказалась слишком большой, и была расценена как ошибка датчика.
0
Asfaltero
А колесо целиком летом меняешь? Или гребёнку перекручивать будешь?
0
EvgenyE
Колёсными дисками уже обзавёлся, осталось преобрести комплект тормозных дисков и всё. А пока да, перекручиваю тормозные диски вместе с гребёнками.
0
NikitosZs
Я бы подумал в сторону прошивки блока ABS. Но главное, что всё решилось.
0
EvgenyE
Спецоборудование + программирование. — Ни того, ни другого у меня нет.
+2
p0rn
  • p0rn
  • 2 июля 2021 в 10:26
Надо к диаметру прибавлять две высоты профиля, вообще-то.
Как у тебя что-то получилось, интересно.
+2
p0rn
53 окна надо было делать
0
EvgenyE
Да, верно. 111% вместо 106…
Возможно это то, о чем сказал AntonKatenev и блок ABS компенсировал. Поэтому работает с 51 норм.
-1
cooler
двойки сокращаются при делении, так как есть с обоих сторон уравнения
вычисления автора взорвали мозг если их рассматривать строго)
+1
p0rn
Ничего там не сокращается. Чтобы вычислить диаметр резины (Dp), нужно прибавить к диаметру колеса (Dk) двойную высоту профиля (hпр).
Dp = Dk + 2*hпр

(Dk + 2hпр1) / (Dk + 2hпр2) — что тут сокращается?
+2
NikitosZs
Когда-то видел фотку пластиковой спортухи в лесу на резине с развитыми грунтозацепами, поумилялся. Видимо, это из той же оперы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki Versys 1000 2015, Влияние высоты профиля покрышки на работу ABS, расчёт и проектирование новой гребёнки ABS.