Kawasaki Versys 1000 2015 → Влияние высоты профиля покрышки на работу ABS, расчёт и проектирование новой гребёнки ABS.
Год назад, готовя байк к очередному зимнему сезону столкнулся с проблемой выбора резины на переднее колесо, прошлогодний ошипованный Continental TKC 80 подходил к концу и на всю зиму его бы точно не хватило. Континенталька меня полностью устраивала, она безкамерка и типоразмеры соответствуют штатным для Верса, но к сожалению в наличии в России её нигде не было, а заказывать из-за бугра было очень накладно. Стал искать ей замену, разнообразия выбора «злой» резины в размере 120/70 R17 попросту нет. Нужна высокая шашка для внешневкручивающегося шипа по типу Bestgrip. На лёгких эндуро передняя резина узкая, для тяжёлых редко встречается в 17 диаметре, в основном это что-то универсальное с перевесом на асфальтную езду, но под ошиповку она не годится. Ничего лучше не придумал чем поставить покрыху от лёгкого эндуро предназначенную для заднего колеса на перёд, а именно Kenda K760 Trackmaster 130/90
Помимо покрышки купил камеру, и пришлось что-то думать с крылом. Т.к. под штатное крыло колесо не помещалось, а что-то химичить со штатным не хотелось, поскольку оно дорогое, и поскольку настанет лето и надо будет «переобуваться» обратно. Чекнул Авито на предмет б/у крыльев, выбор пал на китайское крыло от Джиксера, взял своё крыло для примерки, штанген, и поехал в живую посмотреть его. Осмотр показал, что «грубо доработав напильником» оно встанет на Верса.
Из доработок по крылу: подрезал лишний пластик, изготовил из алюминиевого уголка крепления тормозных шлангов, и пришлось сделать по одному отверстию с каждой стороны в кронштейнах крепления крыла и нарезать там резьбу, поскольку у крыла Джики посадочные оси болтов 60мм, а у Верса 70. Таким образом получается при межсезонной смене колес меняется крыло, причём винты остаются те же, просто в зависимости от крыла верхний винт вкручивается либо в верхние (при установке штатного крыла) либо в дополнительное отверстие чуть ниже (при установке зимнего крыла).
Когда начался зимний сезон и всё это было установлено на мот, поездив, был обнаружен баг, — спустя несколько минут движения вылетает ошибка ABS. Высота профиля переднего колеса сильно выше стока, соответственно колесо делает оборот чуть позже чем было бы в оригинальном размере, из-за этого и вылетает ошибка. Решил изготовить новую гребёнку с другим количеством окон, вооружившись штангенциркулем начертил в AutoCAD стоковую гребёнку, изменил количество «окон»/перегородок и отдал чертёж на лазерную резку.
Немного цифр.
Рассчитать необходимое количество «окон» в гребёнке можно следующим образом.
Высчитываем внешние диаметры стоковых колёс.
Переднее заводское колесо имеет размер 120х70 17”, где 120 – это ширина покрышки (мм); 70 – это высота профиля покрышки в % от ширины.
1,2*70=84 (высота профиля в мм)
17” = 431,8 мм (округлим до 432)
432+84=516 мм (внешний диаметр заводского переднего колеса)
Количество «окон» заводской гребёнки ABS переднего колеса – 48
Зимняя резина имеет размер 130х90 17”
1,3*90=117 (высота профиля в мм)
17” = 431,8 мм (округлим до 432)
432+117=549 мм (внешний диаметр зимнего колеса)
516/100=5,16
549/5,16=106%
48*106=50,88 (округлим до 51)
Поскольку на заднем колесе зимняя покрышка имеет профиль чуть ниже стока (разница во внешних диаметрах 1,3%), (а датчик ABS считывает разницу мелькания «окон»/перегородок) поэтому округляем в большую сторону. Т.е. для этой покрышки нужна гребёнка с 51 «окном».
На самом деле подбор был осуществлён эмпирическим путем и вариаций было много))
но в итоге на практике идеально подошёл тот самый расчётный вариант (51 «окно»).
Как бонус – у меня теперь набор практически на любой профиль резины))
Помимо покрышки купил камеру, и пришлось что-то думать с крылом. Т.к. под штатное крыло колесо не помещалось, а что-то химичить со штатным не хотелось, поскольку оно дорогое, и поскольку настанет лето и надо будет «переобуваться» обратно. Чекнул Авито на предмет б/у крыльев, выбор пал на китайское крыло от Джиксера, взял своё крыло для примерки, штанген, и поехал в живую посмотреть его. Осмотр показал, что «грубо доработав напильником» оно встанет на Верса.
Из доработок по крылу: подрезал лишний пластик, изготовил из алюминиевого уголка крепления тормозных шлангов, и пришлось сделать по одному отверстию с каждой стороны в кронштейнах крепления крыла и нарезать там резьбу, поскольку у крыла Джики посадочные оси болтов 60мм, а у Верса 70. Таким образом получается при межсезонной смене колес меняется крыло, причём винты остаются те же, просто в зависимости от крыла верхний винт вкручивается либо в верхние (при установке штатного крыла) либо в дополнительное отверстие чуть ниже (при установке зимнего крыла).
Когда начался зимний сезон и всё это было установлено на мот, поездив, был обнаружен баг, — спустя несколько минут движения вылетает ошибка ABS. Высота профиля переднего колеса сильно выше стока, соответственно колесо делает оборот чуть позже чем было бы в оригинальном размере, из-за этого и вылетает ошибка. Решил изготовить новую гребёнку с другим количеством окон, вооружившись штангенциркулем начертил в AutoCAD стоковую гребёнку, изменил количество «окон»/перегородок и отдал чертёж на лазерную резку.
Немного цифр.
Рассчитать необходимое количество «окон» в гребёнке можно следующим образом.
Высчитываем внешние диаметры стоковых колёс.
Переднее заводское колесо имеет размер 120х70 17”, где 120 – это ширина покрышки (мм); 70 – это высота профиля покрышки в % от ширины.
1,2*70=84 (высота профиля в мм)
17” = 431,8 мм (округлим до 432)
432+84=516 мм (внешний диаметр заводского переднего колеса)
Количество «окон» заводской гребёнки ABS переднего колеса – 48
Зимняя резина имеет размер 130х90 17”
1,3*90=117 (высота профиля в мм)
17” = 431,8 мм (округлим до 432)
432+117=549 мм (внешний диаметр зимнего колеса)
516/100=5,16
549/5,16=106%
48*106=50,88 (округлим до 51)
Поскольку на заднем колесе зимняя покрышка имеет профиль чуть ниже стока (разница во внешних диаметрах 1,3%), (а датчик ABS считывает разницу мелькания «окон»/перегородок) поэтому округляем в большую сторону. Т.е. для этой покрышки нужна гребёнка с 51 «окном».
На самом деле подбор был осуществлён эмпирическим путем и вариаций было много))
но в итоге на практике идеально подошёл тот самый расчётный вариант (51 «окно»).
Как бонус – у меня теперь набор практически на любой профиль резины))
- EvgenyE
- Евгений
- 1 июля 2021 в 18:00
- 6
- ?
- Worgenstein
- 1 июля 2021 в 19:33
- ↓
Заказать резину из-за бугра: не-не, чот дорого
@
Проектировать и заказывать несколько вариантов лазерной резки гребенки АБС: то что надо, экономия как она есть!
@
Проектировать и заказывать несколько вариантов лазерной резки гребенки АБС: то что надо, экономия как она есть!
- AntonKatenev
- 1 июля 2021 в 19:53
- ↓
АБС умеет компенсировать небольшое различие в диаметре колес, но в данном случае разница оказалась слишком большой, и была расценена как ошибка датчика.
Да, верно. 111% вместо 106…
Возможно это то, о чем сказал AntonKatenev и блок ABS компенсировал. Поэтому работает с 51 норм.
Возможно это то, о чем сказал AntonKatenev и блок ABS компенсировал. Поэтому работает с 51 норм.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть