BMW R1100R 1999 → Немножко историй о владении стареньким BMW R1100R 99 года.
Езжу на Rке чуть больше 2 месяцев с конца марта.
За это время кое-чего уже поделал с мотоциклом.
Кому интересно, приглашаю под cut
Во-первых без ветровика ездить мне совсем не понравилось. Оно, конечно, красиво, но я продержался от силы пару поездок.
Старый ветровик мне ужасно не нравился, я его выставил на продажу и к своему удивлению обнаружил даже некоторый ажиотаж на этого уродца.
Удачно обменял на обычный прозрачный оригинальный рестовый ветровик со спойлером MRA X-creen Tour.
Смотрится он не так уж плохо, а, благодаря спойлеру, ездить теперь можно с открытым визором без проблем. Очень доволен этим разменом.
Спустя тысячу км обнаружил течь тормозного шланга заднего тормоза.
В наличии по месту нашел готовые армированные шланги как раз для Rки. Сделали их в широко известном в узких кругах BMW Boxer Club.
Нельзя сказать, что они становятся идеально, но, покряхтев, таки заменили — все ок.
Старые шланги разваливались изнутри, даже начали забивать вход суппорта.
Затем меня замучила ошибка ABS при заводке. Запарился перезапускать мотоцикл.
Некоторые по совету все того же BMW Boxer Club колхозят дополнительное реле, чтобы на момент заводки отключать абс, избегая ошибки по напряжению.
Мой товарищ, изучив вопрос, обнаружил необходимое реле уже в штатной схеме Rки. Поэтому просто (на самом деле не так уж) подключили ABS к нему без лишних проводов и всяких реле.
Управляющий провод отрезал от клеммы 15 (зелёные провода, + после включения зажигания прямо от замка), и подключил к проходящему рядом проводу от клеммы 15е (зелёные с синим провода, + после зажигания через реле, которое отключается при включении стартера)
Затем такую же доработку нашли тут на байкпосте.
Проблема ушла навсегда.
Заодно выкорчевали систему оплаты японских дорог
В один из дней я, как обычно, завелся с утра. Съездил на работу. Так же завелся после работы и поехал кататься. Тут надо сделать отступление. Гелевый аккумулятор, приплывший из Японии, не смотря на красивые буковки BMW, был разряжен в ноль и не брал заряд. Я хотел его сразу заменить, но мастер как-то худо бедно смог его расшевелить. Мотоцикл всегда заводился — все ок, так и ездил. Крутил не ахти, но стабильно и всегда одинаково.
Возвращаюсь к тому дню. После небольшой поездки по не самой хорошей дороге при попытке запустить мотоцикл он как-то стух. Еле-еле завелся. Еще и бенз заканчивался. Пришлось ехать на заправку и глушить. Тут уже вообще хотел толкать как-то, но в последний момент движок сделал полтора оборота схватил и завелся.
Естественно, я подумал на аккумулятор. Напряжение было норм. Замерили просадку при заводке, значение было ниже 6. Замена.
Купили новый Exide AGM 12-18.
Проверили — заводится, но чет как-то так же вяло, как раньше. Но заводится же!
Доехал до гаража буквально 20 км и завестись больше не смог, никогда такого не было, и вот опять.
После вскрытия стартера предстала типичная картина многократно описанная на форумах оппозитчиков — оторвались магниты.
Естественно оригинальный стартер покупать за 600 баксов дураков нет. Тем более, это обычный автомобильный Valeo только с обратным вращением.
В мастерской по стартерам нашелся сгоревший наглухо стартер от какого-то самолета, пролежавший добрых года три в дальнем углу. Единственным уцелевшим в нем был корпус с магнитами. К тому же корпус хоть внешне и идентичный, но косяк с магнитами учтен. Пересыпали старые потрошки в этот корпус, и отныне стартер крутит очень быстро и уверенно.
Теперь у меня не только на баке пропеллер, но и в стартере кусочек настоящего самолета :)
По артикулу cargo 230020 можно, конечно, купить китайский стакан, если у вас нет под боком авиаразборки.
Из нерешенного на текущий момент остаются:
1. Сдохший демпфер руля. За 400 баксов я его тоже не хочу брать. Купил китайский аналог с регулировкой, который имел больше всего отзывов и упоминание, что его ставили вместо оригинального на такую же Rку.
Надо просто заменить. Посылка пришла нет так давно и просто руки не дошли. Качество приличное на вид, о чем и писали в отзывах
2. Залипает датчик нейтрали.
По своей конструкции это простейшая лягушка, но запрятанная в жопе мира.
Замена в мануале начинается со слов «снимите коробку». Ага щаз. Как-нибудь при случае обязательно сделаем это, но специально туда лезть ради этого сраного датчика охоты нет.
2. Ради профилактики, раз уж я на практике шаг в шаг иду по проблемным местам этой модели, надо переделать проводку датчика Холла. А то не прикалывает встать где-нибудь в хороший дождь без возможности что-либо сделать.
От высокой температуры и преклонного возраста осыпается изоляция проводки и первая же капелька воды обездвиживает мотоцикл.
Продолжаю иногда выкатывать на SVке, оба мотоцикла мне по своему нравятся.
Старичек R1100 — это и каждодневный друг, и верный товарищ в загородных поездках со своей плавностью и комфортом, кучей места под багаж. В отличии от старичка, жена пассажиром на SVке, например, наотрез отказывается ездить. Оно и понятно: на ней сидеть сколько-нибудь продолжительное время в раскоряку и жопой кверху невозможно. Да и вообще SVка — никакой не турист, а дерзкая, юркая хулиганка. Она так и подбивает к азартной езде.
А еще на днях черт дернул ради любопытства скататься с женой на китайских эндуриках в первый раз по лайту по лесным дорожкам.
И чета теперь на фоне крутится идея, взять что-то такое третьим мотоциклом, но, блин, это перебор же. Там и экипировка вся нужна с нуля другая, считай в двух комплектах. Сопротивляюсь этому искушению пока, как могу.
Вот такие дела.
Спасибо за внимание.
За это время кое-чего уже поделал с мотоциклом.
Кому интересно, приглашаю под cut
Во-первых без ветровика ездить мне совсем не понравилось. Оно, конечно, красиво, но я продержался от силы пару поездок.
Старый ветровик мне ужасно не нравился, я его выставил на продажу и к своему удивлению обнаружил даже некоторый ажиотаж на этого уродца.
Удачно обменял на обычный прозрачный оригинальный рестовый ветровик со спойлером MRA X-creen Tour.
Смотрится он не так уж плохо, а, благодаря спойлеру, ездить теперь можно с открытым визором без проблем. Очень доволен этим разменом.
Спустя тысячу км обнаружил течь тормозного шланга заднего тормоза.
В наличии по месту нашел готовые армированные шланги как раз для Rки. Сделали их в широко известном в узких кругах BMW Boxer Club.
Нельзя сказать, что они становятся идеально, но, покряхтев, таки заменили — все ок.
Затем меня замучила ошибка ABS при заводке. Запарился перезапускать мотоцикл.
Некоторые по совету все того же BMW Boxer Club колхозят дополнительное реле, чтобы на момент заводки отключать абс, избегая ошибки по напряжению.
Мой товарищ, изучив вопрос, обнаружил необходимое реле уже в штатной схеме Rки. Поэтому просто (на самом деле не так уж) подключили ABS к нему без лишних проводов и всяких реле.
Управляющий провод отрезал от клеммы 15 (зелёные провода, + после включения зажигания прямо от замка), и подключил к проходящему рядом проводу от клеммы 15е (зелёные с синим провода, + после зажигания через реле, которое отключается при включении стартера)
Затем такую же доработку нашли тут на байкпосте.
Проблема ушла навсегда.
Заодно выкорчевали систему оплаты японских дорог
В один из дней я, как обычно, завелся с утра. Съездил на работу. Так же завелся после работы и поехал кататься. Тут надо сделать отступление. Гелевый аккумулятор, приплывший из Японии, не смотря на красивые буковки BMW, был разряжен в ноль и не брал заряд. Я хотел его сразу заменить, но мастер как-то худо бедно смог его расшевелить. Мотоцикл всегда заводился — все ок, так и ездил. Крутил не ахти, но стабильно и всегда одинаково.
Возвращаюсь к тому дню. После небольшой поездки по не самой хорошей дороге при попытке запустить мотоцикл он как-то стух. Еле-еле завелся. Еще и бенз заканчивался. Пришлось ехать на заправку и глушить. Тут уже вообще хотел толкать как-то, но в последний момент движок сделал полтора оборота схватил и завелся.
Естественно, я подумал на аккумулятор. Напряжение было норм. Замерили просадку при заводке, значение было ниже 6. Замена.
Купили новый Exide AGM 12-18.
Проверили — заводится, но чет как-то так же вяло, как раньше. Но заводится же!
Доехал до гаража буквально 20 км и завестись больше не смог, никогда такого не было, и вот опять.
После вскрытия стартера предстала типичная картина многократно описанная на форумах оппозитчиков — оторвались магниты.
Естественно оригинальный стартер покупать за 600 баксов дураков нет. Тем более, это обычный автомобильный Valeo только с обратным вращением.
В мастерской по стартерам нашелся сгоревший наглухо стартер от какого-то самолета, пролежавший добрых года три в дальнем углу. Единственным уцелевшим в нем был корпус с магнитами. К тому же корпус хоть внешне и идентичный, но косяк с магнитами учтен. Пересыпали старые потрошки в этот корпус, и отныне стартер крутит очень быстро и уверенно.
Теперь у меня не только на баке пропеллер, но и в стартере кусочек настоящего самолета :)
По артикулу cargo 230020 можно, конечно, купить китайский стакан, если у вас нет под боком авиаразборки.
Из нерешенного на текущий момент остаются:
1. Сдохший демпфер руля. За 400 баксов я его тоже не хочу брать. Купил китайский аналог с регулировкой, который имел больше всего отзывов и упоминание, что его ставили вместо оригинального на такую же Rку.
Надо просто заменить. Посылка пришла нет так давно и просто руки не дошли. Качество приличное на вид, о чем и писали в отзывах
2. Залипает датчик нейтрали.
По своей конструкции это простейшая лягушка, но запрятанная в жопе мира.
Замена в мануале начинается со слов «снимите коробку». Ага щаз. Как-нибудь при случае обязательно сделаем это, но специально туда лезть ради этого сраного датчика охоты нет.
2. Ради профилактики, раз уж я на практике шаг в шаг иду по проблемным местам этой модели, надо переделать проводку датчика Холла. А то не прикалывает встать где-нибудь в хороший дождь без возможности что-либо сделать.
От высокой температуры и преклонного возраста осыпается изоляция проводки и первая же капелька воды обездвиживает мотоцикл.
Продолжаю иногда выкатывать на SVке, оба мотоцикла мне по своему нравятся.
Старичек R1100 — это и каждодневный друг, и верный товарищ в загородных поездках со своей плавностью и комфортом, кучей места под багаж. В отличии от старичка, жена пассажиром на SVке, например, наотрез отказывается ездить. Оно и понятно: на ней сидеть сколько-нибудь продолжительное время в раскоряку и жопой кверху невозможно. Да и вообще SVка — никакой не турист, а дерзкая, юркая хулиганка. Она так и подбивает к азартной езде.
А еще на днях черт дернул ради любопытства скататься с женой на китайских эндуриках в первый раз по лайту по лесным дорожкам.
И чета теперь на фоне крутится идея, взять что-то такое третьим мотоциклом, но, блин, это перебор же. Там и экипировка вся нужна с нуля другая, считай в двух комплектах. Сопротивляюсь этому искушению пока, как могу.
Вот такие дела.
Спасибо за внимание.
- EiskiyKolhoznik
- Влад
- 5 июня 2019 в 23:05
- 9
- +47
- EiskiyKolhoznik
- 6 июня 2019 в 12:01
- ↑
- ↓
В моем случае, даже на подножке крутя руль, понятно, что демпфер закончился.
- EiskiyKolhoznik
- 6 июня 2019 в 11:59
- ↑
- ↓
Он просто не работает. Вытек или типо того.
В одну сторону немного сопротивляется, в другую просто в холостую крутится.
В одну сторону немного сопротивляется, в другую просто в холостую крутится.
- mototurist
- 6 июня 2019 в 11:29
- ↓
Какие знакомые «телодвижения» вы совершаете, коллега! ;)
Все тоже самое лишь с поправкой на буквы GS
Расслаивающиеся древние шланги привели у меня к нерастормаживанию заднего суппорта на ходу и к небольшому пожару от нагрева. Менять их однозначно.
Тот самый датчик ремонтировал мой товарищ, там проблема была в том, что от случайного КЗ перегорела пружинка, под шариковым переключателем. Вот тут описано, если интересно
Все тоже самое лишь с поправкой на буквы GS
Расслаивающиеся древние шланги привели у меня к нерастормаживанию заднего суппорта на ходу и к небольшому пожару от нагрева. Менять их однозначно.
Тот самый датчик ремонтировал мой товарищ, там проблема была в том, что от случайного КЗ перегорела пружинка, под шариковым переключателем. Вот тут описано, если интересно
- EiskiyKolhoznik
- 6 июня 2019 в 12:08
- ↑
- ↓
Я не уверен, но у нас должны быть по идее разные датчики нейтрали.
На GS там же кроме нейтрали есть ещё и указатель передачи. На Rке просто датчик нейтрали, как на фото.
У меня скорее всего, судя по поведению, грязи набилось туда и просто заливает эта лягушка.
На GS там же кроме нейтрали есть ещё и указатель передачи. На Rке просто датчик нейтрали, как на фото.
У меня скорее всего, судя по поведению, грязи набилось туда и просто заливает эта лягушка.
- mototurist
- 6 июня 2019 в 12:21
- ↑
- ↓
Узнать просто-надо сравнить партномер детали на обоих мотоциклах
Я уже не раз сталкивался с тем, что какой-то опции нет, но разъем под нее есть и он нормально функционирует. Ставишь/меняешь недостающий «хвост» и вуаля))
Я уже не раз сталкивался с тем, что какой-то опции нет, но разъем под нее есть и он нормально функционирует. Ставишь/меняешь недостающий «хвост» и вуаля))
- mototurist
- 6 июня 2019 в 12:26
- ↑
- ↓
На твоей приборке особо и не разместить указатель зтот. Если только от GS поставить ))
— Сколько мотоциклов у нормального человека?
— У нормального человека 1-2 мотоцикла.
— Но это же человек, увлекающийся байками!
— Нет, человек, увлекающийся байками, имееет 3-4 мотоцикла.
— Но это же маньяк!
— Нет, у маньяка 5-6 мотоциклов.
— Но это же странный человек!
— Нет, у странного человека нет мотоцикла.
— Но это же нормальный человек!
— Нет, у нормального человека 1-2 мотоцикла.
— У нормального человека 1-2 мотоцикла.
— Но это же человек, увлекающийся байками!
— Нет, человек, увлекающийся байками, имееет 3-4 мотоцикла.
— Но это же маньяк!
— Нет, у маньяка 5-6 мотоциклов.
— Но это же странный человек!
— Нет, у странного человека нет мотоцикла.
— Но это же нормальный человек!
— Нет, у нормального человека 1-2 мотоцикла.
как на автофорумах: владельцы тойота и мазда обсуждают спойлеры, а владельцы VW поломки DSG…
когда то я очень хотел BMW R или К. И цены 4000-5500$ за красивые ухоженные модели устраивали. Но начитавшись на проблемы с сцеплением, АБС, стартерами и прочим я офигел.
В итоге владею CB750 2000 года и как на автофоруме… обсуждаем только «цацки».
когда то я очень хотел BMW R или К. И цены 4000-5500$ за красивые ухоженные модели устраивали. Но начитавшись на проблемы с сцеплением, АБС, стартерами и прочим я офигел.
В итоге владею CB750 2000 года и как на автофоруме… обсуждаем только «цацки».
- EiskiyKolhoznik
- 6 июня 2019 в 15:41
- ↑
- ↓
Японская SVка на 10 лет младше потянула намного больше сил, времени и денег на свое доведение до кондиции по сравнению с этой Rкой.
Так что мне такие сказки не надо рассказывать.
Так что мне такие сказки не надо рассказывать.
- EiskiyKolhoznik
- 6 июня 2019 в 16:31
- ↑
- ↓
Сказки и про ломучесть БМВ, и про сверх надёжность японцев :)
- mototurist
- 6 июня 2019 в 20:04
- ↑
- ↓
купил в 2015 году еще более старый, 95 года
С тех пор проехал 54900км. Менял все, что описано кроме стартера. Кроме — пару мелочевок копеечных. Замена сцепления маячит, думаю, в пределах ближайших 10000км — но рассматриваю это как повод заменить еще и сальники внутри. Ни разу не делал, но думаю справлюсь.
Зато я знаю как и что там работает и регулируется и уверен, что все в порядке и с клапанами и с дросселями и с АБС
С тех пор проехал 54900км. Менял все, что описано кроме стартера. Кроме — пару мелочевок копеечных. Замена сцепления маячит, думаю, в пределах ближайших 10000км — но рассматриваю это как повод заменить еще и сальники внутри. Ни разу не делал, но думаю справлюсь.
Зато я знаю как и что там работает и регулируется и уверен, что все в порядке и с клапанами и с дросселями и с АБС
Привет, близнец!
С прошлого года на абсолютном аналоге, подтверждаю поломки:
— стартер;
— ГТЦ задний, причем шланги поменял до этого просто потому что захотелось большей информативности;
— передние сальники вилки;
— датчик нейтрали (самопочинился за зиму);
— развалились часы;
— при покупке перепаяли при ТО ДХ и сальник редуктора.
Хороший мот, но на трассе иногда хочется шестую. После прямотока стало полегче.
С прошлого года на абсолютном аналоге, подтверждаю поломки:
— стартер;
— ГТЦ задний, причем шланги поменял до этого просто потому что захотелось большей информативности;
— передние сальники вилки;
— датчик нейтрали (самопочинился за зиму);
— развалились часы;
— при покупке перепаяли при ТО ДХ и сальник редуктора.
Хороший мот, но на трассе иногда хочется шестую. После прямотока стало полегче.
Прошу прощения =) Нет, в самом деле, я считаю что если ты берешь такой мотоцикл, то ты должен понимать что такое усталость резины, металла и моральная.
И если ты это понимаешь и понимаешь что будут соответствующие затраты, считать это «поломками» при всех прочих плюсах и цене входа просто невозможно.
Кстати всем на заметку, среди всей r1100 серии у Roadster самый острый угол в колене при посадке, будьте готовы и примерьте сначала, я не знал и просто пришлось это принять по факту)
И если ты это понимаешь и понимаешь что будут соответствующие затраты, считать это «поломками» при всех прочих плюсах и цене входа просто невозможно.
Кстати всем на заметку, среди всей r1100 серии у Roadster самый острый угол в колене при посадке, будьте готовы и примерьте сначала, я не знал и просто пришлось это принять по факту)
- EiskiyKolhoznik
- 6 июня 2019 в 20:53
- ↑
- ↓
Шестую хочется, да.
Но свои 140 крейсером вполне комфортно по магистралям, а по местным дорожкам быстрее 100 не езжу.
Но свои 140 крейсером вполне комфортно по магистралям, а по местным дорожкам быстрее 100 не езжу.
- EiskiyKolhoznik
- 10 июня 2019 в 14:50
- ↑
- ↓
Я бы лучше указатель уровня топлива поставил)
Что часы, что вольтметр или датчик масла по мне одинаковобесполезны. По отзывам этот двигатель надо умудриться перегреть еще, с моей щадящей ездой и подавно. А проблемы с напряжением себя и без прибора проявят.
Что часы, что вольтметр или датчик масла по мне одинаково
Добавлю свои «5» копеек. У мена былa HONDA CB750 1999 года, откатал 4-5 сезона, около 30-40 ткм и кроме замены задних аммортизаторов ничего не ремонтировал. Потом былa SUZUKI DL650, тоже 4 -5 сезонов пробег тот же около 40 ткм, на нём кроме замены заднего тормозного суппорта бол´ше поломок не было. Да и что амморты что суппорт, все были дефектны при покупки мотоциклов. Потом сем´я, дети, пробеги упали и поездки изменилис´ и я преобрел BMW R1150R… Парни! Сначала был ШОК! Я его перепотрошил хорошен´ко пока он поехал! Но… уже 4 года и менят не собираюс´! Харизмы у него не отобрат´ — красавчик!
- EiskiyKolhoznik
- 9 июня 2019 в 22:03
- ↑
- ↓
У меня SVка по сути с таким же мотором.
Имел большой гемор с дроссельной заслонкой и ее датчиками. Можно в бортовике почитать для развлечения.
Имел большой гемор с дроссельной заслонкой и ее датчиками. Можно в бортовике почитать для развлечения.
- EiskiyKolhoznik
- 10 июня 2019 в 14:55
- ↑
- ↓
Почему не место?
Он же сам по себе небольшой, узкий, двигатель эластичный. Вполне себе для города ок, хоть я и не ездил именно на DL650.
Он же сам по себе небольшой, узкий, двигатель эластичный. Вполне себе для города ок, хоть я и не ездил именно на DL650.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (46)
RSS свернуть / развернуть