Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. popuren1974 → Автомобиль в голове мотоциклиста.

Под катом мои мысли о том, как опыт вождения автомобиля не только помогает, но и, временами, мешает хорошо водить мотоцикл. Я считаю, что вождение основано на рефлексах. Рефлексы у мотоциклистов, которые начинали ездить на авто и делают это регулярно, во многом — автомобильные.

]
Сильно ниже по тексту практические соображения и выводы, но сначала будет длинная преамбула. Наберитесь терпения, вы, наверно заметили, что коротко я не умею ...

Думаю никто не будет спорить, что опыт в вождении автомобиля очень помогает начинающему мотоциклисту. Это и навык соблюдения ПДД и умение читать и прогнозировать ситуацию на дороге и многое другое. Не буду подробно перечислять все ништяки, о них и без меня много сказано. Но, несколько неожиданно для себя, я пришел к выводу, что опыт езды на авто не только помогает…

Идеи нового поста часто приходят мне во время поездок на мотоцикле. Как следствие какого-то пришествия, нестандартной ситуации или интересного наблюдения.

Я стараюсь ехать чуть быстрее потока (+10-30) в левом междурядье избегая частых и быстрых перестроений. И меня часто обгоняют другие мотоциклисты. И лихо так обгоняют, быстро уходя вперед. Ну обгоняют и обгоняют, меня это нисколько не задевает ибо я никуда не спешу и всем (и, главное себе) всё доказал уже довольно давно 8-). В конце концов люди взрослые и серьезные. Сами рулят своей судьбой, ага ...


Иногда я задаю себе вопрос «Как они умудряются так быстро ездить?» но вспоминаю себя на первой машине (восьмерка. еще с коротким крылом и карбом)))… Но изредка встречаю мотоциклистов, которые не гоня и не рискуя движутся в потоке машин так легко, уверенно и профессионально, что невольно выбывают у меня уважение и легкое чувство зависти. И я начинаю думать мысль «От чего я так не езжу? Что мне мешает ездить так же?»
а так же «Ну и ЧО?!» и «А я никуда не спешу ибо начальство не опаздывает, а задерживается. И вообще „Хорошо быть королем“» )))


И вот ехал я намедни так размышляя, и обогнал меня очередной красавчег, я преисполнился уважения и зависти и вопросов, вспомнил, как я влетел в яму, двигаясь в колее за джипом и меня посетила мысль: «Блин, я езжу как на автомобиле!» Я склонен к рефлексии, самоанализу и вообще запудрить моск себе и окружающим, потому немедленно занялся столь милым моему сердцу делом прямоне отходя от кассы не слезая с мотоцикла и не останавливаясь, да-с ...

Вот мои плоды приложения мозга к заявленной в заголовке теме:

Прежде всего нужна отличная техника вождения, конечно, но рассматривать этот аспект не буду. Там всегда есть что улучшить.

Повторю мысль, высказанную в самом начале: Я считаю, что вождение основано на рефлексах. Рефлексы у мотоциклистов, которые начинали ездить на авто и делают это регулярно, во многом — автомобильные. Эти выводы я сделал основываясь на анализе собственного опыта, а так же после просмотра видео с ДТП с участием мотоцикла.

Итак какие неверные «автомобильные» рефлексы живут в голове мотоциклиста/автомобилиста:
Неверный выбор дистанция до впереди идущего автомобиля.
Неверное положение на дороге и траектории движения
Недооценка динамики и маневренности мотоцикла при маневрах.
Ложное чувство «заметности» и восприятия на дороге автомобилистами

Неверный выбор дистанция до впереди идущего автомобиля. Происходит по нескольким причинам:
1. Неверная оценка динамики торможения мотоцикла и автомобиля. Я тут с удивлением заметил, что довольно много мотоциклистов считают, что мотоцикл тормозит «быстрее машины». Это не так, а я и многие другие держат «автомобильную» дистанцию чисто рефлекторно.
Теоретические аспекты причин я изложил здесь, а практически ребята собрались да и Провели эксперимент по определению длины тормозного пути автомобиля и мотоцикла. Участие принимало 4 автомобиля и 8 мотоциклов/скутеров.
Выводы у нас совпали:
Что же касается непосредственно торможения мотоциклов, то я добавлю из собственных наблюдений: мои результаты торможения с 60 км/ч за 13 метров — это когда я, что называется, тормозил на все деньги, почти с блокировкой как переднего, так и заднего колёс. Как только пытаешься тормозить чуть-чуть спокойнее, чуть-чуть безопаснее — всё, 16-17 метров.
Следовательно: не дай Бог в какой-нибудь момент такого вот экстренного торможения под колесом окажется песочек и вода, а вы ещё в этот момент из-за колейности будете под наклоном — падение практически гарантированно, далеко не каждый успеет почувствовать снос и отпустить тормоз. Поэтому всё же для самих себя гораздо безопаснее считать, что автомобиль тормозит быстрее, и соблюдать безопасную дистанцию.
спасибо комраду firesnake за ссылку.

Вот такие черные полоски для мотоцикла заканчиваются валающимся байком почти всегда, а автомобиль, поглядите только чуть повело в сторону ...
2. Переоценка времени реакции или отсутствие таковой. Это так же имеет значение в части неверной дистанции, но не имеет отношения к «рефлексам автомобилиста» потому раскрывать тему не буду, хотя она более чем актуальна.

Неверное положение на дороге и траектории движения (по центру полосы, например)
1. Езда по центру полосы — зло. Об этом много было сказано и я знал об этом, но «чтортовы рефлексы!» Задумчиво катясь за джипом, я словил яму, которую он пропустил промежколес. Да и гонщиков, желающих перестроится в дырку в левой полосе, где не видно мотоциклиста «сзадисбоку», хватает. Довольно часто вижу мотоциклистов катящих так. А зря… ИМХО
2. С траекториями прохождения поворотов тоже бывают проблемы (у меня) того свойства, что забымшись заходишь в поворот «по автомобильному». Исправляться приходится «в процессе», что бодрит, временами… Техника прохождения одного и того же поворота на авто и на мотоцикле сильно отличаются по всем компонентам: траектория, динамика ускорения и торможения (взять, да и притормозить в повороте на авто можно без особых последствий не изменяя намеченную траекторию, например), действия органами управления, оценка ситуации на дороге(будите ли вы думать за рулем авто «есть ли песок в повороте?» или «куды бечь если за закрытым поворотом ползет трактор?») Да тут много чего можно понаписать, но я хочу отметить инертность рефлексов, сформировавшихся от долгой езды на автомобиле.
На авто вы каждый раз вот такие картинки в голове рисуете?


Недооценка динамики и маневренности мотоцикла при маневрах.
1. Когда едешь быстрее потока, зачастую недооцениваешь возможности мотоцикла, в части габаритов и динамики, оценивая возможность маневра «по-автомобильному» Не лезешь туда, где не пролез бы на машине, но запросто — на мотоцикле. (Чортовы рефлексы!).
2. То же касается торможения.Не контролируя себя постоянно, бывает, что при внезапном возникновении препятствия я интенсивно торможу «по-автомобильному» (не меняя траектории тапку в пол), вместо того, что бы сманеврировать. Все-таки мотоцикл предоставляет намного больше возможностей для объезда препятствия в силу большей маневренности и меньших габаритов. На эту тему много видео, и я начинаю понимать, почему…


Ложное чувство «заметности» и восприятия на дороге автомобилистами. И как следствие — чувство превосходства над автомобилистами, они «должны» пропускать и не мешать (киньте в меня камень первым, кто хоть раз не испытывал его)))
1. Мотоциклист хуже заметен на дороге в силу меньших габаритов и частых перестроений. Тема избитая, но ловил себя на том, что думая «по-автомобильному» мягкоговоря удивлялся тому, что меня не заметил очередной ХХХ. (А с чего бы, если 3 сек. назад я был в 50 метрах от него в другом ряду?! Как?! Он не смотрит в зеркало каждые 3 секунды?!" Это перестроить быстро унутре себя довольно сложно. Мне покрайнемере…
2. Даже видя мотоциклиста автоводы неверно оценивают компоненты движения мотоциклиста: динамику приближения и торможения, возможности для маневра и стратегию поведения мотоциклиста в той или иной ситуации. Стартуешь, бывало, со светофора энергично, а из дворов или со встречки поворотом налево… выползает. Сколько наших полегло так… Да, часто нас не замечают, но ловил себя на мысли, что водилы часто и видят мотоцикл, но даже предположить не могут, что он будет" здесь и сейчас" так быстро. Думается мне, что иногда это бывает из за «автомобильного» образа мышления,
мол «Да не, не дернется… уж меня-то на моем джипе как можно не заметить?! и вообще стоять-бояцца. ой, ОЙ! Я на мотоцикле… „

4. Суженное поле зрения (периферийная часть) Шлемом и переносом внимание вперед. Но об этом отдельно напишу…

Подытоживая: автомобилист живет во многих из нас и нужно научится переключать рефлексы автоводителя на мотоциклиста.
“>
  • popuren1974popuren1974
  • Попурень
  • 18 июля 2014 в 15:29
  • 2
  • ?

Комментарии (65)

RSS свернуть / развернуть
+1
maxys146
Думаю никто не будет спорить, что опыт в вождении автомобиля очень помогает начинающему мотоциклисту.
Я буду спорить)
1. Когда едешь быстрее потока, зачастую недооцениваешь возможности мотоцикла, в части габаритов и динамики, оценивая возможность маневра «по-автомобильному» Не лезешь туда, где не пролез бы на машине, но запросто — на мотоцикле. (Чортовы рефлексы!).
Это не страшно. Страшно переоценивать возможности себя и мотоцикла.
Я стараюсь ехать чуть быстрее потока (+10-30) в левом междурядье избегая частых и быстрых перестроений.
Только в пробках в потоке не больше 40км/ч. Если скорость потока выше, то уже в ряду с перестроениями для опережения раз в 2-3 минуты т.к. водители авто «слепнут» и мотоцикл не воспринимается ими как ТС и по прошествии пары минут начинают поджимать не потому что они водятлы, а потому что они перестают видеть мотоцикл. Есть несколько способов обозначить себя в потоке.
И ехать в междурядье на большой скорости опасно еще и тем что авто может вильнуть очень резко, пакет из макдака обьехать например.
Да, и есть знакомые которые не могут избавиться от автомобильной привычки ехать вплотную за бампером машины. Сами это признают но говорят что перестроиться очень сложно.
Так что в целом с посылом согласен, хотя по пунктам много недочетов.
+1
ANDY-HUNT
чуваакиии, очередной раз напоминаю, абс рулит)) Сколько у меня было резких торможений и всегда спасала абс. Не жлобитесь, короче, по возможности. Вы же покупаете пассивную защиту (шлем, куртка и прочее барахло), не забывайте и про активную!!!
0
rluk
Ага, рулит, но не всегда. На небольшой гребенке так встрять можно с этой абс, офигеешь…
+3
VIETSURFER
что за привычка сказать ради сказать....
не держите в себе, просветите нас про страсти на небольшой гребёнке.
догадываюсь, речь идёт о самопроизвольном сбросе подачи топлива во время движения по «стиралке» АБСного мото? Да, есть такое, но это ничем АБСОЛЮТНО не грозит, хуже когда из-за отсутствия АБС в банальнейшей ситуации можно как Вы там пишите, встрять…

+2
rluk
Ну что ж, скажу, не буду держать в себе. Заодно просвещу знатока, что АБС при торможении на подачу топлива никак не влияет.
А теперь физика процесса для знатоков. Колесо наезжает на гребенку и при съезде с неё зависает в воздухе (если у вас не мотогпшная подвеска). Не забываем, что всё это время водила жмет на тормоз. Что делает нормальная исправная АБС? Правильно — «растормаживает» зависшее колесо, т.к., находясь в воздухе оно кратковременно блокируется. Не забываем также, что АБС у нас тоже не мотогпшная, поэтому скоростью реакции не блещет. Итак, АБС растормозила колесо в воздухе, и тут оно приземляется на очередной гребень. Обращаю внимание, приземляется в расторможенном состоянии. Далее, колесо только-только начинает опять затормаживаться, как колесо снова съезжает с гребенки и процесс повторяется заново. Также замечу. что на машине всё то же самое, просто вероятность того, что одновременно все колеса будут находиться в одинаковой фазе заметно меньше. Но эффективность торможения при этом всё равно существенно снижается.
Ну что, знаток, есть что добавить?
-1
VIETSURFER
да есть, конечно, добрячок ты наш.
Заодно просвещу знатока, что АБС при торможении на подачу топлива никак не влияет

речь идёт об уменьшении подачи топлива при движении по «стиралке» когда вообще ни на какой тормоз не жмякаешь! И об этом свойстве мота с АБС даже в заводской инструкции по экслуатации есть. Ну не знали Вы об этом, да ничего страшного. Пройдёт.
Меряться пип**ками с человеком который элементарные знания выдаёт за откровение не буду.
Мот брал с АБС целеноправлено, потому что АБС — это хорошо, отсутствие АБС — плохо.
0
VIETSURFER
видео — разумеется, — боян, просто в тему.
0
rluk
видео печальное, но не в тему ни разу…
0
VIETSURFER
ну да, видимо АБС не помогает торможению на мокром покрытии
0
rluk
Интересно-интересно… Еще раз, объясни, пож, мне, тупому, каким образом уменьшение подачи топлива при торможении имеет связь с работой АБС (акцентирую внимание — чистое торможение тормозами). Имею наглость предположить, что принцип работы АБС тебе не известен.
Насчёт функции уменьшения подачи топлива при движении по «стиралке»: а) слышу в первый раз; б) какой датчик за это отвечает? в) выдержку из инструкии или пруфлинк в студию. Про смысл этой функции спорить не буду, каждому своё.
Да, и полезность абс я не оспаривал, если что, я про то, что не во всех ситуациях среднестатистическая абс полезна.
0
VIETSURFER
нигде в моём тексте нет про уменьшение подачи топлива ПРИ ТОРМОЖЕНИИ. Читайте, пожалуйста, внимательно. Про а)б)в) написано здесьHonda VFR/VFR РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ABS стр.78. Честно, говоря, меня сначала тоже напрягало, что если, например, на большой скорости выхватываешь "смену уровня дорожного полотна", происходит на долю секунды затупливание двигателя, о чём и идёт речь в инструкции. Потом привык...
PS Никто не говорит, что АБС не может сделать что-то, что мы не ждём, вполне, но это с опытом становится предсказуемым и не грузит, это таааакие мелочи, как и вся эта переписЬ ка. Извини, если чем обидел. Всего хорошего!
+1
VIETSURFER
PS кстати, я имею хорошую привычку перед
наглыми предположениями
заглянуть в профиль. Это часто ставит точки над i
0
rluk
ладно, сорри, зациклился на АБС. Но я то про АБС начал, а ты с чего то про подачу топлива встрял )
0
fullhouse
а разве он «боком валить» не мешает?)
+1
Prime
Да, и есть знакомые которые не могут избавиться от автомобильной привычки ехать вплотную за бампером машины. Сами это признают но говорят что перестроиться очень сложно.
Мне — что на авто, что на мото — помогает в таких ситуациях представить что будет если впередиедущий применит экстренное торможение. Близко к бамперу теперь вообще не езжу. )
+2
popuren1974
Я буду спорить)
Удивлен. Жду аргументов.
+3
List
  • List
  • 18 июля 2014 в 16:13
Я что на машине, что на байке не еду вплотную к впереди идущей машине. Да, часто в половину корпуса лезет кто-нибудь из соседнего ряда, но это, на мой взгляд, безопаснее, чем ехать бампер в бампер.
+2
madvlad
меня езда на машине не сбивает с толку. Я переключаю в голове умышленно переключатель когда сажусь на байк.
+2
ANDY-HUNT
ну я после мотака иногда хочу лезть на авто между рядов, застреваю(((
0
papets
Извините, а как ехать не по автомобильному?
Ты не можешь держать большую дистанцию перед впередидущей машиной, потому что в эту дырку обязательно влезет другая машина.
Разве не так?
+2
Blackator
не соглашусь — большинство автомобилистов стараются держаться от мото подальше (спереди с изади)… мало кто станет втискиваться перед мотоциклом… если, конечно, увидят его…
0
favi
Ну влезет, а тебе не побарабану?
+1
domovik_toby
Про повороты тоже весьма спорно
0
popuren1974
Вы в поворотах тормозите на мото или на авто штурмуете каждый поворот на пределе
+1
domovik_toby
Все взависимости от ситуации, желания, дорожной обстановки и назначения дороги. Законы физики, полагаю бцдут работать везде. Хоть на авто, хоть на мопеде или велосипеде со сноубордом.
+2
mhz
Ну да. Мне кажется, что законы физики в поворотах больше на стороне машины, нежели мотоцикла. :)
0
rluk
Попробуй тормознуть на авто в повороте резко… Особенно зимой )))
физика везде одинакова, последствия несколько иные.
+1
alexidsa
Тема интересная, но очень сумбурно написано
здесь был ататат

+5
VIETSURFER
Эта тема, господа (и дамы, разумеется) априори не имеет никакого смысла. Всё просто как день. Есть опыт управления мотоциклом, есть опыт управления автомобилем. У кого-то больше, у кого то меньше. И есть опыт движения по ДОП. Поэтому, если индивидуум не может вовремя разделить и правильно сложить эти понятия, тогда и получается каша. Никакой опыт другому не мешает, хоть ты новичок «управления», хоть маэстро. Опытом то мы друг от друга и отличаемся. Поэтому мнения и суждения будут индивидуально соответствовать соответствующему опыту. До бесконечности.
0
popuren1974
То есть у вас в голове мотоопыт, автоопыт и опыт на ДОПах строго дифференцированы и никаких взаимных влияний и общих навыков? ))) по моему это возможно только на физическом уровне ))

Или «каждый раз как первый раз» и если это для девушек тоже актуалтно, тогда я первый за рецептом ))
+7
VIETSURFER
Никаких общих навыков между управлением авто и мота нет, это абсолютно разные в плане управления девайсы, есть навык общий — движение по ДОП.
Просто если какого-то из перечисленных навыков мало, он в автоматическом режиме отсутствует. И получается так как получается.
Обосновываю.
Для примера возьмём коммент Vitzley (чуть ниже). Он, якобы, завалился из-за автопривычек. А если б типа он на машине раньше не ездил и при отсутствии мото опыта всё бы прошло гладенько? Сомневаюсь. Это чтоб себя, любимого обелить, он кивает на автоопыт, дескать, я вот так привык, и я тут не причём. Автоопыт виноват.

Могу для наглядности моего утверждения привести другой пример. Возьмите к примеру зимние виды спорта, горные лыжи и сноуборд. Тоже самое. Присутствуют три опыта:
-управления лыжами
-управления сноубордом
-опыт контроля ситуации на склоне
И если я, например, имея хороший опыт использования двух последних, упаду на лыжах, я конечно могу сказать, что я, вот, привык на сноуборде гонять, поэтому мне этот опыт мешает. А на самом деле, я просто на лыжах ездить не умею.
Вот и всё. Нужно просто набираться опыта и быть честным хотя бы с самим собой в разборе полётов. Удачи!
+1
popuren1974
Так уж никаких общих навыков?! Абсолютно разные девайся?!
А переход от торможения к югу у обоих не встречается?
А инстинктивное увеличение радиуса поворота или снижение скорости в повороте? Не?
А перенос веса на перед нее колесо при торможении?

Для примера возьмём коммент Vitzley (чуть ниже). Он, якобы, завалился из-за автопривычек. А если б типа он на машине раньше не ездил и при отсутствии мото опыта всё бы прошло гладенько? Сомневаюсь. Это чтоб себя, любимого обелить, он кивает на автоопыт, дескать, я вот так привык, и я тут не причём. Автоопыт виноват.
Не стоит пытаться натянуть сову на глобус. Он имел ввиду ровно то, что написал: резко за тормозил в повороте на небольшой скорости. На авто этот трюк нормален и безопасен. Вам так не приходилось делать?
+1
VIETSURFER
многократные повторения сути сказанного не меняют, думаю, что вышеперечисленное свойтвенно практически всем транспортным средствам, даже движущимся по воде и воздуху и просто любому телу, имеющему кинетическую энергию. Вопрос в том, что они управляются по-разному, автоматизм выработанный при управлении одного из них не подходит к управленю другим. Это всё что я хотел сказать, если моя мысль понятна, то хорошо, если нет, то тоже. Удачи на дороге!
+1
c_piper
гораздо хуже, когда у мотоциклиста «скутер-полтос в голове». приметы:
1. едет на хорошем мотоцикле, как минимум позволяющем ехать со скоростью потока.
2. едет справа на крайней правой полосе, однако умудряясь занимать половину полосы, вынуждая делать обгон, а не опережение, особенно если вы едете за рулём авто.
3. едет на скорости скутера-полтоса даже когда можно ехать 90. привык он ехать 50 кмч, ну шо вы от него хотите.
4. не даёт себя обогнать («я же на мотоцикле!»), разгоняясь до 90, когда вы пытаетесь его опередить. затем сбрасывает скорость до первоначальной («ой, как страшно быстро»)

ну вот по чесноку, когда встречаешь такого персонажа на узкой междугородней дороге, где одна полоса в каждую сторону, хочется доехать до места остановки мотоциклиста и прочитать ему лекцию о вреде кирпичей в вождении мотоцикла.
+1
ANDY-HUNT
ну только с 4 согласен (и то не всегда, вдруг дорога — это большая колея и мотоциклист пилит ровно посредине), а остальные пункты — это как раз качества нормального наездника.
0
c_piper
дорога там была свежеположенная, ровная как попка у младенца. обгонять себя он не давал, а на оке я не имела даже физической возможности ему возразить.
вторая примета из списка тоже знаете ли не подарок, нельзя мотоциклисту там ехать, он не велосипед!
0
mcl
едет справа на крайней правой полосе, однако умудряясь занимать половину полосы, вынуждая делать обгон, а не опережение
Эм. как-то странно написано. Если крайняя правая полоса, то подразумевается, что в попутном направлении есть еще как минимум одна? В таком случае перестроение в нее все равно останется опережением. Обгон — только с выездом на встречку. Во всяком случае по ПДД :)
0
c_piper
ну хорошо, не по крайней, а по единственной =)
+3
Vitzley
Переключалку в голову встраивать надо, это точно. Я первый раз завалился именно из-за авто рефлексов /таки 25 лет за рулем/. Поворачивал на стрелку не быстро, но с креном, а зеленый возьми и загорись… И пешики массово шагают под колесо, а я вместо маневра резко и тупо остановился под углом к дороге… а мотоцикл так стоять не умеет. Хвала экипу, синячком обошлось. И ни одна падла руку не подала… Печалька.
0
VIETSURFER
завалился не из-за авторефлексов, а из-за отсутствия мото опыта.
+1
Hdfree
С посылом автора согласен, конкретно: на днях разложился, потому что задумался, а перед съездом на заправку был срезан асфальт, тачка расслабляет очень сильно…
А еще у меня есть обратная сторона: когда после мота садился на тачку, несколько раз чуть по привычке в пробке в образовавшуюся дырку, достаточную для мота, не полез…
+2
c_piper
у меня стаж по документам для категории В — 12 лет, категории А — 5 лет.
а на деле за руль авто я села только после того, как научилась хорошо ездить на мотоцикле =)
правда, первое время пару раз по привычке пыталась залезть на машине в междурядье, потом начала чувствовать габариты авто и стало легче.
сейчас мой мозг чётко отличает за рулём чего я сижу. надо сказать, опыт категории А дополняет опыт категории В и наоборот, и вместе получается хороший фундамент =)
+1
Viks
  • Viks
  • 18 июля 2014 в 17:59
Приветствую всех)) Во многом согласна с автором поста! У самой подобные наблюдения. Правда у меня получился немного другой микс навыков) Ездить на машине я начала намного раньше чем на мото, но качество обучения в мотошколе в разы превзошло мои имеющиеся представления о вождении впринципе. В итоге, после мото я сильно прибавила в «мастерстве» вождения авто, слово «мастерство» пишу в кавычках, ибо только сейчас поняла как далеко мне до мастера)) Вобщем озвучу свои несколько моментов начала езды на авто после мото:
1. Попытка влезть в междурядье на паркетнике…
2. Кто должен на светофоре первым стоять? Конечно же я!
3. Переключать передачи желательно на 3000 об. — не, не слышала!
4. В повороте обязательно наклонить корпус внутрь поворота)
5. Помахать рукой встречному мотоциклисту))
Ну и вообще всё круто, сидишь себе на раскладном диване, при остановке на бок не кренишься, музло щелкаешь, сигаретку покуриваешь, с телефоном периодически играешься ну и все такое)
Так вот покатавшись на машинке потом я ползу в гараж… заводить мопед) И вот что мы имеем теперь:
1. Так, собралась… первая вниз!
2. Черт… почему я стою на светофоре посреди полосы а передо мной еще 3 машины…
3. Ой, ну куда торопиться то! Еду и еду как все, чего обгонять))

Но надо признать, чем чаще меняю вид транспорта с одного на другой — тем быстрее и проще переключаюсь в манере вождения! Думаю это просто надо потренироваться)))

И кстати, не вспомню сейчас где, но недавно наткнулась на одну статью, там где чел очень убедительно дает расчет с применением формул физики и четко обосновывает то, что при равных условиях любое ТС тормозит одинаково, дескать результат будет лучше у того у кого шины лучше и мастерство вождения а именно техника торможения отточена! Так что над этим нам всем можно работать очень упорно)))
+2
Juvenile
5 пункт — в машине часто преследует меня. Буду надевать левую мотоперчатку и в форточку приветствовать :)
На счет езды в середине полосы — не спорю, плохо… Масло, мусор, ямы… Но у нас еще не научились делать бесстыковые эстакады и менять асфальт при первых признаках колеи. Поэтому остается более-менее заметное междурядье и скорость +20-30 к потоку.
На счет торможения, давно хочу замерить на парковке длину тормозного пути машины и мота с АБС. Склоняюсь, что Брембо на моте круче :)
здесь был ататат

+4
MotoEzh
авто опыт полезен в первую очередь умением читать дорогу и поток, знанием и применением ПДД! а также побывать в шкуре «коробочника» и понять, как выглядят наши маневры, и так ли они «безопасны и никому не мешают»

про остальное — имхо это просто недостаток мото-опыта.

п.с. а дистанцию лучше соблюдать всегда, что на моте, что на авто…
+8
rluk
  • rluk
  • 18 июля 2014 в 19:56
А я после посадки на мото резко отупел в езде на авто ))) Езжу теперь как пенсионер, никуда не тороплюсь, всех пропускаю…
+1
KainIT
А у меня обратная ситуация, начинал ездить на моте, и только потом сел на машину. Первое время было неистребимое желание рулить машиной всем телом и просачиваться в междурядье. Сейчас осталась только проблема с чувством габарита (особенно задним ходом), и покоцанные бампера тому подтверждением. Парктроник чтоль поставить?
+1
Kingpin
Ставь, штука полезная, каким бы опытом не обладал
+1
ArcticFox
Тут момент сомнительный, я придерживаюсь мнения, что не полезная, а удобная, т.к. чувствовать габариты всё равно надо.
А парктроник (хороший, с камерой) позволяет просачиваться до сантиметровой точности, хотя иногда обманывает — не видит например столбиков или поребрика.
+1
ArcticFox
Ну блин спасибо… теперь буду в мозгах ковыряться.
К теме поворотов напомню: Wide entrance -> Tight exit. — Широкий вход, плотный выход, т.е. стремишься на выходе к внутренней стороне поворота.
Особенно учитывая что при плотном входе на левом повороте у нас есть реальный шанс оставить шлем в салоне встречного автомобиля.
+1
SpeedSG77
Согласен с пунктами 3 и 4 у ТС. Но с небольшой поправкой — они у меня есть, но они потихоньку уходят — ибо опыт вождения мотоцикла у меня не очень большой — зато с каждым пройденным километром появляется уверенность в динамике и маневренности, да и после того как в меня пару раз чуть не перестроились «ложное чувство заметности» заметно поубавилось.
Не знаю как у ТС, но у меня эти вещи я связываю только с недостатком опыта…
+1
Buddy
Авто опыт очень помогает тем, что не заставляет одновременно привыкать к 2ум разным вещам, технике и дорожному движению. Также такой вид спорта как картинг оч поможет будущему Росси поставить хоть как-то взгляд. Еще хотелось бы сказать по торможению — на авто тормозить безопаснее, так как при блокировки колес продолжается торможение шинами, а не шлемом. Но томожение с точки зрения физики эффективнее на мотике. Тобешь вопрос умения в первую очередь :) Без авто опыта в город я никому не советую выезжать от себя….
0
popuren1974
А можно поподробнее про
томожение с точки зрения физики эффективнее на мотике.
Только с аргументами и ссылками…
0
Buddy
Цитирую одного умного человека.

Масса — мера инерции.
Значит при одинаковой удельной нагрузке на единицу площади пятна контакта мотоцикл будет останавливаться в 5 раз быстрее (тормозной путь в 5 раз меньше), чем автомобиль (берем предложенные Ярославом 1500 и 300 кг). Расчитаем удельную нагрузку.
Я не знаю точных характеристик мото-колес, но предположим, что пятно на колесе имеет размер 10х10 см, т.е. 100кв.см. У машины с шириной колес 235см. (например), пятно одного колеса будет 235х10см, т.е. 2350кв.см. 2 колеса там и 4 здесь дают 200кв.см. на байке против 9400кв.см. на машине.
Удельная нагрузка для байка — 300кг/200кв.см.=1,5кг/кв.см.
Удельная нагрузка для машины — 1500кг/9400кв.см.=0,16кг/кв.см.
+1
Buddy
Разница в удельной нагрузке — в 9,4 раза! Это обозначает, прежде всего то, что скольжение у мотоцикла начнется позже, чем у машины. Т.е. процесс торможения — эффективней у байка.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
Buddy
слушай, я на правоте своей не настаиваю, а тебе бы в 40 лет посоветовал научиться общаться в первую очередь, прежде чем учить ездить других на мото и делать какие-либо выводы….
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Corp
  • Corp
  • 20 июля 2014 в 12:48
Опыт на то и опыт, что никогда не лишний, значит, мешать не может.
По сабжу: если помеха автоопыта в том, что, садясь на мото, водитель располагает только авторефлексами, то это не автоопыт виноват, а отсутствие моторефлексов. При отсутствии моторефлексов естественно для человека пользоваться хотя бы тем, что есть, т.е. авторефлексами. Типа, лучше, чем ничего. Но это не значит, что они плохие. Просто они здесь не подходят.
Например, езда на авто на механике и на ручке. По этой логике человек, сев в автомат после ручки, должен тут же отломать рычаг, дергая его когда не надо. Или человек, катающий и на скутере и на мото. Вообще не понятно, как ездит, рычаги на руле вообще не о том, педали нет и т.д. А если еще и велик? Да такой, что передний тормоз на левом рычаге, задний на правом? Как вообще жить?
Короче, я о том, что у нашего мозга очень много в запасе пустых мест, куда можно записать любые навыки и рефлексы. Просто это надо сделать до начала использования того или иного транспорта или механизма.

А по поводу дистанции — тут вообще ерунда. Дистанция должна быть безопасной. Ехать впритык, что на авто что на мото, одинаково тупо, просто на мото опаснее.
+1
Programer23
А кому то наоборот надо на авто мышление прееключатся. Едешь в авто и на стекле шпаргалка: справа метр, сзади два, спереди метр, 11сек до сотки.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. popuren1974, Автомобиль в голове мотоциклиста.