Блог им. popuren1974 → "Дверь открылась. Остап прошел в комнату, которая могла быть обставлена только существом с воображением дятла".
В последние несколько дней появилось сразу несколько тем с открытыми дверьми в междурядье. Я давно собирал для себя информацию на тему безопасности вождения в междурядье и теперь, пользуясь случаем, делюсь надуманным, насчитанным и накопипащеным. Никаких откровений, но, думаю, будет полезно.
Основная мысль:
В силу психо-физиологических особенностей у каждого участника движений есть существенные ограничения по контролю и управлению ситуацией на дороге. Эти ограничения давно посчитаны, но подаются в такой неудобоваримой форме, что практическое их применение, для меня лично, сложноприменимо. Например: «Для автомобиля безопасной считают дистанцию, которая равна половине скорости его движения». Мало того, что на глаз прикинуть 20-30 метров не удобно, дык дистанция динамически изменяется. В то же время знать эти ограничения крайне полезно. Особенно начинающим мотоциклистам, не имеющим навыки их учета на уровне рефлексов. Типа меня ) Потому я насобирал для себя много интересной инфы из области психологии, физиологии, физики и статистики. Систематизировал и привел в удобоваримую форму. Собственно вот:
Для удобства введу пример с открытием двери автомобиля перед движущимся в междурядье мотоциклистом. При этом мотоциклист будет тормозить «До победного»
Главные ограничения по контролю над ситуацией, это очень короткие периоды времени, которые мы тратим на то, что бы:
1. Заметить опасность («бл… дверь!!!»),
2. Принять решение о способе реакции на опасность, («Объезжаем/уклоняемся», «Тормозим», «Моргаем, бикаем и орем в надежде, что закроется дверь»,
3. Предпринять действия согласно решения (Рулевая колонка повернулась на несколько градусов, тормозные колодки проделали свой короткий путь к диску, палец нащупал и нажал кнопку, а рот — открылся)
4. Дождаться начала изменения ситуации после действий (Мотоцикл НАЧАЛ менять траекторию, тормозить или дверь — закрываться)
Время на каждое из действий измеряется долями секунд. Причем временем по п.п 1, 3 и 4 мы не вольны управлять, т.к. они зависят от наших индивидуальных психо-эмоциональных характеристик, характеристик мотоцикла и окружающей обстановки. А время в п. 2 мы можем управлять очень и очень ограниченно.
Это я не с потолка взял. Вот, например, формулы и методики расчета тормозного пути и скорости, которые использует экспертиза ГИБДД и МВД при разборе реальных ДТП:
S0 = S1 + S2 +S 3+ S4 = (t1 + t2 + 0,5 t3 ) Va + Va/2j
где:
S0 — путь автомобиля с момента начала реагирования водителя на опасность до остановки (остановочный путь)
S1 + S2 +S3+ S4 — пути автомобиля за промежутки времени t1, t2, t3, t4
t1 — время реакции водителя, 0,8с.
t2 — время запаздывания гидравлического тормозного привода, выбирается 0,2с.
t3 — время нарастания замедления, 0,3с.
t3 — время на полную остановку
Если применить это к мотоциклу и свести в таблицу, выглядит так:
Повторюсь, это усредненные цифры из методичек ГИБДД для автомобилей. Чуть дальше будут они же для мотоциклов.
Для наглядности можно считать в машинах в пробке. На фото, прямоугольниками, я условно, отразил открытую дверь автомобиля, до которой можно успеть остановиться при движении с разными скоростями:
Нормальному человеку нужно примерно 0.7 секунды, чтобы распознать опасность на дороге. Чтобы с момента распознания осуществить торможение за счет рефлексов, необходимо около 0.3 секунды.
С затратой 0.7 секунды на распознание опасности ничего нельзя сделать, но вот уменьшить 0.3 до 0.1 сек. вполне реально. Для этого достаточно ездить с постоянной готовностью затормозить еще и передним тормозом – положите два пальца на рычаг, и мозг машинально даст команду нажатия при возникновении угрозы. Благодаря такому приему можно сохранить для себя примерно три метра – возможно спасительной для вас дистанции.
Путем долгих исследований, инженерами-конструкторами было установлено, что на сухом дорожном покрытии человек со средними показателями способностей может безопасно осуществить торможение мотоцикла с отрицательным ускорением около 4.57 м/с². К примеру, профессиональные мотогонщики при грамотном торможении создают отрицательное ускорение около 1 g, что приравнивается к 9.75 м/с². Конечно же, к такому показателю обычному человеку (любителю) практически невозможно дойти, так как для этого нужны профессиональные тренировки. Но при тщательной практике на дороге вполне возможно достигнуть показателя отрицательного ускорения в 6 м/с². Ну а если постоянно держать палец на ручке переднего тормоза, то экономится еще три спасительных метра.
В качестве дополнительной иллюстрации приведу пример из недавних постов: Дверь маршрутки
Я спецом уточнил у ТС скорость, она составляла 20-30 км/час. Согласно моих расчетов мотоциклист не успевал затормозить и принял решение — объехать. На это у него ушло все время, пока он ехал вдоль маршрутки. Вот, что значит опыт и отработанные рефлексы! Их отсутствие можно, частично, заменить знаниями.
Хотя есть и альтернативные знания на соседнем форуме: «Jackill: Суровые пацаны рекомендуют тормозить в пол и бить прямо в дверь. Серьезно. Иначе есть ненулевой шанс скальпировать себя торцом двери или даже ногу перебить и тут уже добрые дохтура могут не помочь».
Знание — сила! ))
P.S. Занимательный факт:
Длительность одного мигания приблизительно 0,35 с. Средняя частота мигания составляет 7,5 в минуту. То есть при поездке длительностью в 1 час, всего, мы едем с закрытыми глазами около 2 минут :-0 … и ви таки будите мне говорить, что полностью контролируете ситуацию на дороге?! )))
Данное видео иллюстрирует основной тезис данного поста. Ниже я даю повод задуматься коллегам, которые считают, что их безопасность на дороге зависит только от них самих. Всегда ли оно так? Заменяем «контрразведчик» на «мотоциклист» и наслаждаемся, товарищи ...
Основная мысль:
В силу психо-физиологических особенностей у каждого участника движений есть существенные ограничения по контролю и управлению ситуацией на дороге. Эти ограничения давно посчитаны, но подаются в такой неудобоваримой форме, что практическое их применение, для меня лично, сложноприменимо. Например: «Для автомобиля безопасной считают дистанцию, которая равна половине скорости его движения». Мало того, что на глаз прикинуть 20-30 метров не удобно, дык дистанция динамически изменяется. В то же время знать эти ограничения крайне полезно. Особенно начинающим мотоциклистам, не имеющим навыки их учета на уровне рефлексов. Типа меня ) Потому я насобирал для себя много интересной инфы из области психологии, физиологии, физики и статистики. Систематизировал и привел в удобоваримую форму. Собственно вот:
Для удобства введу пример с открытием двери автомобиля перед движущимся в междурядье мотоциклистом. При этом мотоциклист будет тормозить «До победного»
Главные ограничения по контролю над ситуацией, это очень короткие периоды времени, которые мы тратим на то, что бы:
1. Заметить опасность («бл… дверь!!!»),
2. Принять решение о способе реакции на опасность, («Объезжаем/уклоняемся», «Тормозим», «Моргаем, бикаем и орем в надежде, что закроется дверь»,
3. Предпринять действия согласно решения (Рулевая колонка повернулась на несколько градусов, тормозные колодки проделали свой короткий путь к диску, палец нащупал и нажал кнопку, а рот — открылся)
4. Дождаться начала изменения ситуации после действий (Мотоцикл НАЧАЛ менять траекторию, тормозить или дверь — закрываться)
Время на каждое из действий измеряется долями секунд. Причем временем по п.п 1, 3 и 4 мы не вольны управлять, т.к. они зависят от наших индивидуальных психо-эмоциональных характеристик, характеристик мотоцикла и окружающей обстановки. А время в п. 2 мы можем управлять очень и очень ограниченно.
Это я не с потолка взял. Вот, например, формулы и методики расчета тормозного пути и скорости, которые использует экспертиза ГИБДД и МВД при разборе реальных ДТП:
S0 = S1 + S2 +S 3+ S4 = (t1 + t2 + 0,5 t3 ) Va + Va/2j
где:
S0 — путь автомобиля с момента начала реагирования водителя на опасность до остановки (остановочный путь)
S1 + S2 +S3+ S4 — пути автомобиля за промежутки времени t1, t2, t3, t4
t1 — время реакции водителя, 0,8с.
t2 — время запаздывания гидравлического тормозного привода, выбирается 0,2с.
t3 — время нарастания замедления, 0,3с.
t3 — время на полную остановку
Если применить это к мотоциклу и свести в таблицу, выглядит так:
Повторюсь, это усредненные цифры из методичек ГИБДД для автомобилей. Чуть дальше будут они же для мотоциклов.
Для наглядности можно считать в машинах в пробке. На фото, прямоугольниками, я условно, отразил открытую дверь автомобиля, до которой можно успеть остановиться при движении с разными скоростями:
Нормальному человеку нужно примерно 0.7 секунды, чтобы распознать опасность на дороге. Чтобы с момента распознания осуществить торможение за счет рефлексов, необходимо около 0.3 секунды.
С затратой 0.7 секунды на распознание опасности ничего нельзя сделать, но вот уменьшить 0.3 до 0.1 сек. вполне реально. Для этого достаточно ездить с постоянной готовностью затормозить еще и передним тормозом – положите два пальца на рычаг, и мозг машинально даст команду нажатия при возникновении угрозы. Благодаря такому приему можно сохранить для себя примерно три метра – возможно спасительной для вас дистанции.
Путем долгих исследований, инженерами-конструкторами было установлено, что на сухом дорожном покрытии человек со средними показателями способностей может безопасно осуществить торможение мотоцикла с отрицательным ускорением около 4.57 м/с². К примеру, профессиональные мотогонщики при грамотном торможении создают отрицательное ускорение около 1 g, что приравнивается к 9.75 м/с². Конечно же, к такому показателю обычному человеку (любителю) практически невозможно дойти, так как для этого нужны профессиональные тренировки. Но при тщательной практике на дороге вполне возможно достигнуть показателя отрицательного ускорения в 6 м/с². Ну а если постоянно держать палец на ручке переднего тормоза, то экономится еще три спасительных метра.
В качестве дополнительной иллюстрации приведу пример из недавних постов: Дверь маршрутки
Я спецом уточнил у ТС скорость, она составляла 20-30 км/час. Согласно моих расчетов мотоциклист не успевал затормозить и принял решение — объехать. На это у него ушло все время, пока он ехал вдоль маршрутки. Вот, что значит опыт и отработанные рефлексы! Их отсутствие можно, частично, заменить знаниями.
Хотя есть и альтернативные знания на соседнем форуме: «Jackill: Суровые пацаны рекомендуют тормозить в пол и бить прямо в дверь. Серьезно. Иначе есть ненулевой шанс скальпировать себя торцом двери или даже ногу перебить и тут уже добрые дохтура могут не помочь».
Знание — сила! ))
P.S. Занимательный факт:
Длительность одного мигания приблизительно 0,35 с. Средняя частота мигания составляет 7,5 в минуту. То есть при поездке длительностью в 1 час, всего, мы едем с закрытыми глазами около 2 минут :-0 … и ви таки будите мне говорить, что полностью контролируете ситуацию на дороге?! )))
- popuren1974
- Попурень
- 26 апреля 2013 в 16:58
- 11
- +45
- popuren1974
- 26 апреля 2013 в 17:16
- ↑
- ↓
Методичек для мотоциклов у ГИБДД нет. Да и не нужно. Я подставлял данные по замедлению мотоциклов (с учетом веса, коэфф. трения и замедлением для мотоцикла) — цифры меняются на 5-10% относительно машин. Так что разницей можно пренебречь, дабы не загромождать пост таблицами.
- Andrey_Shee
- 26 апреля 2013 в 17:22
- ↓
описательная и исследовательская части хороши, а вот выводов и рекомендаций не хватает!!!
- popuren1974
- 26 апреля 2013 в 17:48
- ↑
- ↓
А выводы каждый может сделать свои.
Например: Если вы едете в пробке 50 км/ч, то вы человек верующий. Или верящим в людей. Видите три машины до красного прямоугольника слева? Их столько же справа. Вот этим шестерым людям вы верите (или веруете в заступника нашего… ). Потому как если ктонить из них надумает выйти — сделать вы скорее всего ничего не успеете.
Например: Если вы едете в пробке 50 км/ч, то вы человек верующий. Или верящим в людей. Видите три машины до красного прямоугольника слева? Их столько же справа. Вот этим шестерым людям вы верите (или веруете в заступника нашего… ). Потому как если ктонить из них надумает выйти — сделать вы скорее всего ничего не успеете.
а отккуда данные по скорости реакции — всего 0.7 секунд? это очень мало. и реакция сия не сводится к «увидел красный свет = жми на кнопку!» — надо понять, что это, каким образом представляет опасность, и как лучше реагировать — обьезд, ускорение, торможение…
я думаю, в свете всего этого те 0.7 секунд — сферический конь в вакууме.
реальность, ещё и беря во внимание, что управляют мотоциклами \ авто самые широкие слои населения — ближе к 2-3 секундам. если мы смотрим гонщиков класса КМС, то может и можно 0.7 брать, а так… посмотри на тётю в очках со стёклами толщиной с донышки бутылок, и мышлением скорости черепахи — какие там 0.7 секунд? она за 2 секунды то ещё не начала осознавать, что вообще происходит…
сам то, когда уставший, после длинного дня возвращаешься- хотябы полторы секунда выдашь? :)
не, я понимаю — тут все шумахеры и росси, но давайте будем хоть чуточку обьективными :)
по дистанции, кстати — советуют держать дистанцию не менее 2-3 секунд. джостаточно легко определяется и запоминается, думаю. я, правда, ближе к 4-5 секундам держу.
что ещё -реакция на знакомую ситуацию намного быстрее и эффективнее — если ты десятки раз продумывал что и как лучще делать при внезапно открывшейся двери — результат во всех случаях будет лучще, чем когда для тебя это — полный сюрприз, и мало что такая неожиданность, так ещё в условиях жуткого дефицита времени надо продумать варианты действий и принять решение. посему, катаясь — продумывайте всякие ситуации…
я думаю, в свете всего этого те 0.7 секунд — сферический конь в вакууме.
реальность, ещё и беря во внимание, что управляют мотоциклами \ авто самые широкие слои населения — ближе к 2-3 секундам. если мы смотрим гонщиков класса КМС, то может и можно 0.7 брать, а так… посмотри на тётю в очках со стёклами толщиной с донышки бутылок, и мышлением скорости черепахи — какие там 0.7 секунд? она за 2 секунды то ещё не начала осознавать, что вообще происходит…
сам то, когда уставший, после длинного дня возвращаешься- хотябы полторы секунда выдашь? :)
не, я понимаю — тут все шумахеры и росси, но давайте будем хоть чуточку обьективными :)
по дистанции, кстати — советуют держать дистанцию не менее 2-3 секунд. джостаточно легко определяется и запоминается, думаю. я, правда, ближе к 4-5 секундам держу.
что ещё -реакция на знакомую ситуацию намного быстрее и эффективнее — если ты десятки раз продумывал что и как лучще делать при внезапно открывшейся двери — результат во всех случаях будет лучще, чем когда для тебя это — полный сюрприз, и мало что такая неожиданность, так ещё в условиях жуткого дефицита времени надо продумать варианты действий и принять решение. посему, катаясь — продумывайте всякие ситуации…
- popuren1974
- 26 апреля 2013 в 17:36
- ↑
- ↓
а я за базар отвечу )))
Я указал, что рассматриваю совершенно конкретную ситуацию:
«Торможение при обнаружении преграды». Ситуация проста, считается, что мы булки держим напряженными и готовы в любую секунду к подлянке — от того время реакции мало.
Вот, откуда я черпал вдохновение:
«Время реакции водителя в реальных условиях.
Так, время реакции на торможение (с учетом времени переноса ноги с педали управления дросселем на педаль тормоза, составляющим примерно 0,25 сек) может колебаться, как было указано выше, от 0,45 до 1,5 сек. Например, при подъезде к регулируемому перекрестку на свободной от движения улице время торможения на красный сигнал светофора или какую-либо внезапно появившуюся опасность может быть около 0,5 сек. Если то же самое происходит на улицах с интенсивным движением, с большим количеством других участников движения и пешеходов, за которыми водителю приходится вести наблюдение, то время реакции будет гораздо больше и может достигнуть 1,2 — 1,5 сек. По имеющимся опытным данным, при движении в потоке средней интенсивности время реакции торможения (на красный сигнал светофора) равно 0,8 — 0,9 сек и на другие сигналы опасности — 1 — 1,2 сек».
Это цитата из серьезного исследования с реальными тестами и точными замерами. Как видите 0,7-0,8 м моем случае вполне реально.
Другое дело, что (от туда же):
«По экспериментальным данным в условиях, когда водителю требуется осмотреть перекресток с плохой обзорностью, оценить объекты на нем, их положение и направление движения, а затем принять то или иное решение (например, можно или нельзя проехать перекресток), время на оценку и принятие решения может достигать 2,5 сек.
Время, которое затрачивает водитель на обзор обстановки через зеркало заднего вида с последующей ее оценкой и принятием решения, может приблизительно достигать 2 сек. Во всех описанных случаях внимание переключается с одного объекта на другой.»
Я указал, что рассматриваю совершенно конкретную ситуацию:
«Торможение при обнаружении преграды». Ситуация проста, считается, что мы булки держим напряженными и готовы в любую секунду к подлянке — от того время реакции мало.
Вот, откуда я черпал вдохновение:
«Время реакции водителя в реальных условиях.
Так, время реакции на торможение (с учетом времени переноса ноги с педали управления дросселем на педаль тормоза, составляющим примерно 0,25 сек) может колебаться, как было указано выше, от 0,45 до 1,5 сек. Например, при подъезде к регулируемому перекрестку на свободной от движения улице время торможения на красный сигнал светофора или какую-либо внезапно появившуюся опасность может быть около 0,5 сек. Если то же самое происходит на улицах с интенсивным движением, с большим количеством других участников движения и пешеходов, за которыми водителю приходится вести наблюдение, то время реакции будет гораздо больше и может достигнуть 1,2 — 1,5 сек. По имеющимся опытным данным, при движении в потоке средней интенсивности время реакции торможения (на красный сигнал светофора) равно 0,8 — 0,9 сек и на другие сигналы опасности — 1 — 1,2 сек».
Это цитата из серьезного исследования с реальными тестами и точными замерами. Как видите 0,7-0,8 м моем случае вполне реально.
Другое дело, что (от туда же):
«По экспериментальным данным в условиях, когда водителю требуется осмотреть перекресток с плохой обзорностью, оценить объекты на нем, их положение и направление движения, а затем принять то или иное решение (например, можно или нельзя проехать перекресток), время на оценку и принятие решения может достигать 2,5 сек.
Время, которое затрачивает водитель на обзор обстановки через зеркало заднего вида с последующей ее оценкой и принятием решения, может приблизительно достигать 2 сек. Во всех описанных случаях внимание переключается с одного объекта на другой.»
- ZaytsevPhoto
- 26 апреля 2013 в 17:47
- ↑
- ↓
скорость реакции 0.7 секунд, даже у дамы в чёрный очках… вопрос в том какова будет её реакция? Растерялась это тоже реакция, начал судорожно крутить рулём и хвататься за руль это тоже реакция…
- skinbrothers
- 26 апреля 2013 в 17:39
- ↓
Нда. Сформированное в таблицу Соотношение безопасной дистанции и скорости имеет практическую пользу. Гораздо лучше пространственной формулировки в ПДД.
Пасиб.
Пасиб.
По мне так в 90% случаев имеет смысл сразу сбрасывать скорость, не в тиски конечно, но нормально, тогда даже если вдруг окажется что торможение — не лучший вариант, то как минимум будет больше времени подумать — давить тиски, объезжать или ускоряться, и вот тут-то окажется что лишняя сотня лошадок под седлом могут быть фактором повышающим безопасность на дороге.
здесь был ататат
- popuren1974
- 26 апреля 2013 в 19:49
- ↑
- ↓
t4 — и не может быть в «Дано». это время, за которое остановится мотоцикл, имеющий определенную скорость.Вычисляется по формуле. Для каждой скорости — индивидуально.
я хз хз… я конечно нуб и всё такое, но увидев перед собой «камаз»(столб\дверь\нло\яму) на машине начать торможение по полной гораздо проще чем на мотоцикле… не надо балансировать между передним и задним тормозами, сцеплением и газом.
тупо сняли ногу с газа, давим тормоз… а на мото всё сложнее и действий требуется гораздо больше
тупо сняли ногу с газа, давим тормоз… а на мото всё сложнее и действий требуется гораздо больше
- popuren1974
- 26 апреля 2013 в 21:49
- ↑
- ↓
вы правы, замедление у автомобиля эффективнее, чем у мотоцикла. сложнодостижимые для мотоцикла 0,6, для авто -норма для неопытного водителя. да и если заскользило колесо, для автомобиля это неприятно, но не критично, а для нас — падение с большой долей вероятности.
«Для автомобиля безопасной считают дистанцию, которая равна половине скорости его движения»
Пятница дает о себе знать. Как дистанция может быть равна скорости? Или может у экспертов ГИБДД и МВД каждый день пятница?
очень интересная мысль, не знал, за нее однозначно +
«Jackill: Суровые пацаны рекомендуют тормозить в пол и бить прямо в дверь. Серьезно. Иначе есть ненулевой шанс скальпировать себя торцом двери или даже ногу перебить и тут уже добрые дохтура могут не помочь»
- popuren1974
- 26 апреля 2013 в 22:25
- ↑
- ↓
Как дистанция может быть равна скорости?
это не ошибка, а методика запоминания. так на скорости 60 км/ч дистанция должна быть 60:2=30 метров
это не ошибка, а методика запоминания. так на скорости 60 км/ч дистанция должна быть 60:2=30 метров
- popuren1974
- 26 апреля 2013 в 22:33
- ↑
- ↓
скальпировать себя торцом двери или даже ногу перебить
я вот тоже задумался. торец двери — лист металла, сложенный пополам. налететь на него по касательной…
я вот тоже задумался. торец двери — лист металла, сложенный пополам. налететь на него по касательной…
- borisovich
- 27 апреля 2013 в 2:02
- ↓
Странно, что никто не вспомнил ПДД:
В случае со стоянкой:
P.S. У меня не выходит из головы прошлогодний случай, когда скутерист налетел на открытую пассажирскую дверь в пробке. Девушке было жарко и она решила вдохнуть свежего воздуха, совершив нарушение правил. Ей было фиолетово до правил и кто-то пострадал, как и всегда.
5. Обязанности пассажировЕсли кто не в курсе, простой в пробке — это такое же участие в движении, как и езда.
5.2. Пассажирам запрещается:
… открывать двери транспортного средства во время его движения.
В случае со стоянкой:
12. Остановка и стоянкаЯ так могу ещё долго:
12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.
22. Перевозка людейСтранно конечно, но я не нашёл строчки, которая запрещала бы водителю открывать дверь во время движения, если он едет один. Как говорится, если есть защита от дурака, то только от неизобретательного. В любом случае, если кому не повезёт налететь на дверь, то открывшего её с большой вероятностью можно будет привлечь к ответственности за нарушение ПДД.
22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.
P.S. У меня не выходит из головы прошлогодний случай, когда скутерист налетел на открытую пассажирскую дверь в пробке. Девушке было жарко и она решила вдохнуть свежего воздуха, совершив нарушение правил. Ей было фиолетово до правил и кто-то пострадал, как и всегда.
я не нашёл строчки, которая запрещала бы водителю открывать дверь во время движения, если он едет один.Не менее странно, что в ПДД нет пункта, запрещающего высовывать в открытое окно ногу. :)
В любом случае, речь идёт о изменениях габаритных размеров транспортного средства. А раз так, то вполне применим пункт 9.10.:
«Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».
То есть, если изменился один из габаритных размеров автомобиля (в случае с открытием двери — ширина), водитель этого ТС должен тут же изменить положение своего ТС на проезжей части, чтобы не создавать опасную ситуацию.
- borisovich
- 28 апреля 2013 в 13:28
- ↑
- ↓
Логично, но если он с дверью держится в габаритах полосы, то могут придаться, что это мотоциклист нарушает боковой интервал.
но если он с дверью держится в габаритах полосыДумаю, что при определении безопасного бокового интервала местоположение ТС в полосе движения не принимается в расчёт.
В примеру, в левой полосе ТС прижалось к правой разделительной полосе. Имеет право :)
Но как только тоже самое попытается сделать его сосед справа — прижаться к левой разделительной полосе, он сведёт боковой интервал к минимуму, явно небезопасному.
Поэтому вывод — кто движется в своей полосе прямолинейно — прав.
Любой другой, пытающийся приблизиться к нему сбоку, уменьшая боковой интервал до опасного расстояния — не прав. Вот и в случае с мотоциклом и автомобилем в одной полосе. Если автомобиль «догнал и поравнялся» с мотоциклистом и произошло столкновение — виноват водитель автомобиля.
Если мотоциклист оказался рядом с автомобилем в результате увеличения своей скорости и произошло столкновение — не прав мотоциклист.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть