Блог им. 2RBOTingol → Пара советов о том, как правильно пользоваться передним тормозом во время экстренного торможения.
Привет, Байкпост!
Я потихоньку продолжаю собирать материал для своей рубрики, посвященной типичным ошибкам мотоциклистов. В этом видео я постарался дать несколько советов о том, как правильно пользоваться передним тормозом при экстренном торможении.
Данный случай произошел на закрытии прошлого сезона. Пилот Kawasaki ZXR 750 Михаил применил экстренное торможение и не смог удержать переднее колесо от скольжения, завалился в лоусайд. Кстати, после публикации видео он вышел со мной на связь и сказал, что всему виной скользкое покрытие и уставший задний (именно так, задний) баллон. :))))
Будьте внимательнее и учитесь на чужих ошибках! Удачи на дорогах!
Я потихоньку продолжаю собирать материал для своей рубрики, посвященной типичным ошибкам мотоциклистов. В этом видео я постарался дать несколько советов о том, как правильно пользоваться передним тормозом при экстренном торможении.
Данный случай произошел на закрытии прошлого сезона. Пилот Kawasaki ZXR 750 Михаил применил экстренное торможение и не смог удержать переднее колесо от скольжения, завалился в лоусайд. Кстати, после публикации видео он вышел со мной на связь и сказал, что всему виной скользкое покрытие и уставший задний (именно так, задний) баллон. :))))
Будьте внимательнее и учитесь на чужих ошибках! Удачи на дорогах!
- 2RBOTingol
- 21 апреля 2016 в 22:27
- 7
- +30
АБС рулит, как обычно. С ним, скорее всего не навернулся бы. Но необходимости правильно пользоваться тормозами это не отменяет. Каждое срабатывание АБС — ошибка пилота — помните об этом и повышайте уровень мастерства
Важный момент, который не отметил автор — даже в торможении руки должны быть свободными. Если навалиться на руль, то заблокированное колесо моментально «подломится». Даже при экстренном торможении за байк надо цепляться стопами, коленями — да хоть булками за сиденье, но не руками. Я понимаю, что сделать сложнее, чем сказать, но для того нам площадки и тренировки дадены :)
Важный момент, который не отметил автор — даже в торможении руки должны быть свободными. Если навалиться на руль, то заблокированное колесо моментально «подломится». Даже при экстренном торможении за байк надо цепляться стопами, коленями — да хоть булками за сиденье, но не руками. Я понимаю, что сделать сложнее, чем сказать, но для того нам площадки и тренировки дадены :)
- wasserfall
- 22 апреля 2016 в 9:49
- ↑
- ↓
Каждое срабатывание АБС — ошибка пилотаНет, нифига. АБС на подавляющем большинстве мотоциклов срабатывает гораздо раньше, чем колесо может сорваться.Для демонстрации: bikepost.ru/blog/53189/Tormozhenie-na-mototsikle-s-ABS-i-bez.html
Позырил. Противоречий своему утверждению не нашел. Если АБС сработало — значит колесо заблокировалось. Правильная техника торможения вроде как блокировку колеса рассматривает как ошибку. А режим «почувствовал, что колесо заблокировалось — приотпустил тормоз» — это как то очень сильно напоминает АБС :).
Важно не хапать тормоз со всей дури и надеяться на АБС, а плавно но быстро и уверенно загрузить вилку и тормозить на грани срабатывания АБС.
Важно не хапать тормоз со всей дури и надеяться на АБС, а плавно но быстро и уверенно загрузить вилку и тормозить на грани срабатывания АБС.
- wasserfall
- 22 апреля 2016 в 12:51
- ↑
- ↓
Если АБС сработало — значит колесо заблокировалось.
Нет, совсем не значит. Это значит, что система подумала, что колесо скоро может заблокироваться. АБС на большинстве мотоциклов, в отличие от автомобилей, включается заранее, а не в момент блокировки.
- wasserfall
- 22 апреля 2016 в 13:54
- ↑
- ↓
Угу, ток почему-то у большинства мотоциклов при срабатывании АБС нет даже намека на прерывистый следов покрышек, который должен наблюдаться в таком случае (и наблюдается у авто).
- wasserfall
- 22 апреля 2016 в 18:41
- ↑
- ↓
Это вообще эфемерный момент, так как АБС не знает, скользит ли колесо, особенно на байках с неинтегральной АБС (там заднее может вращаться быстрее при проскальзывании из-за разгрузки).
- wasserfall
- 22 апреля 2016 в 18:49
- ↑
- ↓
Ну мы тут скорее рассуждаем, как АБС понимает, что настал момент отпустить. Кто-то думает, что когда колесо перестает вращаться, кто-то что в датчике есть карта зависимостей как раз типа этого.
Мне кажется, что некоторые считают что АБС срабатывает в тот момент когда колесо уже полностью остановилось, моё пояснение было об этом.
Я сейчас ещё вот что подумал на счёт «карты ускорений» и того, как АБС «по-моему» работает. Для срабатывания АБС ес-сно нужно время, поэтому ориентироваться на ускорение в момент начала проскальзывания может быть уже поздно — пока АБС сработает колесо успеет заблокироваться полностью. Если эта моя догадка верна, то получается, что ориентироваться надо на некое «максимальное» ускорение без проскальзывания. Отсюда возникает вопрос: «на какой резине производитель определяет данное ускорение?». Если на штатной (которая обычно «не очень»), то получается установка более хорошей резины не даст выигрыша в торможении, т.к. АБС будет ей мешать — штатное торможение будет рассматриваться системой как возможная блокировка.
Т.о. получается, что в этих случаях АБС мешает, но на штатной резине перетормозить её вряд ли получится.
Я сейчас ещё вот что подумал на счёт «карты ускорений» и того, как АБС «по-моему» работает. Для срабатывания АБС ес-сно нужно время, поэтому ориентироваться на ускорение в момент начала проскальзывания может быть уже поздно — пока АБС сработает колесо успеет заблокироваться полностью. Если эта моя догадка верна, то получается, что ориентироваться надо на некое «максимальное» ускорение без проскальзывания. Отсюда возникает вопрос: «на какой резине производитель определяет данное ускорение?». Если на штатной (которая обычно «не очень»), то получается установка более хорошей резины не даст выигрыша в торможении, т.к. АБС будет ей мешать — штатное торможение будет рассматриваться системой как возможная блокировка.
Т.о. получается, что в этих случаях АБС мешает, но на штатной резине перетормозить её вряд ли получится.
- wasserfall
- 22 апреля 2016 в 19:01
- ↑
- ↓
Ну, собственно, я это и говорил, класс точности плюс множество факторов, сложных для учета без кучи датчиков и вводных параметров, заставляют конструкторов закладывать запас по времени срабатывания.
Физику процесса тогда поясните. Пока колесо в зацепе, оно крутится соответственно второму колесу. Рассматривая простую АБС понимаем, что единственным источником информации для АБС является тот самый диск с прорезями и датчик (обычно Холла). Как АБС может предугадать заранее блокировку? Пока не будем суровые системы, которые ставятся на топовые БМВ и КТМ-ы (с датчиками ускорений, наклонов и прочей машинерией)
- wasserfall
- 22 апреля 2016 в 14:00
- ↑
- ↓
АБС не предугадывает блокировку, а срабатывает на определенном пороге разницы скоростей вращения. Порог относительно нулевой скорости (блокировки) на гражданских мотоциклах устанавливается с запасом. Никаких супермегадатчиков, просто тормоз отпускается раньше, чем колесо может заблокироваться.
Статья из журнала: PERFORMANCE BIKES (Декабрь, 2008)
…
Видите ли, люди, которые реально оказывают влияние на производителей — это помешанные на безопасности группы и адвокаты, боящиеся судов, которые каждый вечер едут с работы домой на своих автомобилях оборудованных ABS и думающих, что если мотоциклы оснастить подобными системами, то они станут более безопасными. Но мы не уверены в этом.
Итак, действительно ли ABS плохая вещь? Для того, чтобы выяснить это мы взяли для наших тестов два экземпляра Yamaha FZ1 Fazer выпуска 2008 года: один — оборудованный системой ABS, второй – без ABS и подключили к ним систему сбора данных (datalogger).
ИТАК, ВЫ ОСТАНОВИТЕСЬ БЫСТРЕЕ С ABS?
а) При хороших дорожных условиях – нет! Современные системы ABS – это прибор безопасности, разработанный, более всего для уменьшения аварий на дорогах, чем для условий позднего или агрессивного торможения. Эти системы консервативны, содрогаются (если это выразить литературно) до визга резины, но, конечно, не блокируют колёса. Порой это система срабатывает слишком рано при быстрой дорожной езде, то же самое можно сказать и для езды на треке. Может быть по другому будет тогда, когда эти системы получат широкое распространение на спортбайках. Но пока… Тормозной путь с 70 миль в час составил 59.75 метра.
б) Ровная дорога, хороший держак и никаких лишних водопроводных систем между рычагом тормоза и суппортами. Опыт, пришедший с годами и чувствительная пара пальцев на рычаге, скажут вам, как сильно вы можете тормозить. Передняя покрышка вгрызается в асфальт, задняя парит в воздухе. Вы полностью контролируете мотоцикл. И вы можете победить компьютер. Вы чувствуете себя лихим ковбоем с раскалёнными тормозными дисками после очередного агрессивного торможения. Тормозной путь с 70 миль в час составил 52.2 метра.
3. МАКСИМАЛЬНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСИЛИЕ (ускорение)
а) 0.952 G
б) 1.357 G
…
Статья из журнала, да ещё и «Пипецкакиекрутыемотаки» — не самое хорошее руководство к действию для людей, не проведших на треке/в тренировках много времени…
вот вот… Опыт, пришедший с годами. Тогда — да. Отключай АБС — наслаждайся крутизной (до первого небольшого песочка :)). А 95% мотоциклистов так не умеют.
Теперь касательно распускания тормозов АБС-ом заранее. От колеса приходит сигнал — дырка есть, дырки нет. С определённой периодичностью. Пока колесо в зацепе — скорость его вращения сообразна скорости другого колеса (на которую, кстати, пофиг — ибо есть одноконтурные АБС) и скорости байка.
Определить момент «За миллисекунду до юза» — не получится. Ну вот никак. Просто если определённое время, посчитанное как время между двумя предыдущими дырками, помноженное на небольшой коэффициент, нет очередной дырки, происходит распускание колодок. Всё. Автомобилям просто дается время потормозить юзом + инертность системы в силу массы куда как больше — от этого черточки на асфальте.
Опыт, пришедший с годами и чувствительная пара пальцев на рычаге, скажут вам, как сильно вы можете тормозить
вот вот… Опыт, пришедший с годами. Тогда — да. Отключай АБС — наслаждайся крутизной (до первого небольшого песочка :)). А 95% мотоциклистов так не умеют.
Теперь касательно распускания тормозов АБС-ом заранее. От колеса приходит сигнал — дырка есть, дырки нет. С определённой периодичностью. Пока колесо в зацепе — скорость его вращения сообразна скорости другого колеса (на которую, кстати, пофиг — ибо есть одноконтурные АБС) и скорости байка.
Определить момент «За миллисекунду до юза» — не получится. Ну вот никак. Просто если определённое время, посчитанное как время между двумя предыдущими дырками, помноженное на небольшой коэффициент, нет очередной дырки, происходит распускание колодок. Всё. Автомобилям просто дается время потормозить юзом + инертность системы в силу массы куда как больше — от этого черточки на асфальте.
- wasserfall
- 22 апреля 2016 в 14:33
- ↑
- ↓
Теперь касательно распускания тормозов АБС-ом заранее. От колеса приходит сигнал — дырка есть, дырки нет. С определённой периодичностью. Пока колесо в зацепе — скорость его вращения сообразна скорости другого колеса (на которую, кстати, пофиг — ибо есть одноконтурные АБС) и скорости байка.Я прекрасно представляю, как работает АБС, спасибо.
Определить момент «За миллисекунду до юза» — не получится. Ну вот никак.Не получится. Не тот класс точности компонентов системы. Как и миллисекунду после начала юза. Поэтому АБС не дожидается момента блокировки, а просто выключает тормоз при достижении определенного порога ускорения, которые производитель считает под каждую модель мотоцикла индивидуально. Именно поэтому нельзя взять и переставить АБС с одной модели мотоцикла на другую. Если бы система следила за блокировкой, в такой операции проблемы бы не было, но ей требуются расчетные пороговые значения.
- wasserfall
- 22 апреля 2016 в 15:28
- ↑
- ↓
Дырочки нужны для снятия скорости, по которой эти самые ускорения посчитать и можно.
Переставить можно, если мотоциклы примерно схожей массы/развесовки/параметров подвески, но как система будет при этом работать — это лотерея. Если бы все было так просто, уже бы на старые байки был бы АБС-афтермаркет, по логике-то электронные мозги не сильно сложные для этого нужны.
Переставить можно, если мотоциклы примерно схожей массы/развесовки/параметров подвески, но как система будет при этом работать — это лотерея. Если бы все было так просто, уже бы на старые байки был бы АБС-афтермаркет, по логике-то электронные мозги не сильно сложные для этого нужны.
Нет там датчиков ускорения. Сами подумайте — каким образом? В особенности если учесть, что максимальное замедление зависит от хреновой тучи причин, начиная от температуры и погодных условий и заканчивая маркой резины и текущим полным весом мотоцикла.
Вся невозможность переустановки завязана лишь на то, что колечки/датчики у всех разные. Тормозные системы различаются, надо по разному настраивать насосы, да и «мозги» абс зачастую объединены в одном корпусе с остальными мозгами мотоцикла.
Вся невозможность переустановки завязана лишь на то, что колечки/датчики у всех разные. Тормозные системы различаются, надо по разному настраивать насосы, да и «мозги» абс зачастую объединены в одном корпусе с остальными мозгами мотоцикла.
- wasserfall
- 22 апреля 2016 в 15:44
- ↑
- ↓
Нет там датчиков ускорения.А я сказал, что там есть датчики ускорения? Ускорение является первой производной скорости по времени, оно рассчитывается. Датчиков линейной скорости на мотоцикле тоже, между прочим нет, но ее спидометр как-то показывает))
Интересно, что мнение о том, что АБС на мотоцикле дожидается блокировки, распространено в овсновном в рунете, в англоязычных источниках таких заблуждений практически нет.
Wheel speed sensors mounted on front and rear wheel, constantly measure the rotational speed of each wheel and deliver this information to an Electronic Control Unit (ECU). The ECU detects on the one hand if the deceleration of one wheel exceeds a fixed threshold and on the other hand whether the brake slip, calculated based on information of both wheels, rises above a certain percentage and enters an unstable zone. These are indicators for a high possibility of a locking wheel. To countermeasure these irregularities the ECU signals the hydraulic unit to hold or to release pressure. After signals show the return to the stable zone, pressure is increased again.До блокировки обычно как раз не доводится.
Вся невозможность переустановки завязана лишь на то, что колечки/датчики у всех разные. Тормозные системы различаются, надо по разному настраивать насосы, да и «мозги» абс зачастую объединены в одном корпусе с остальными мозгами мотоцикла.В пределах одного вендора датчики, клапаны и прочая ерунда одинакова, но даже внутри одного двигательного ряда настройки разные зачастую. Насчет мозгов — обычно блок АБС как раз отдельно даже на мотоциклах, где версий без АБС нет, так как их производят отдельно от прочих мозгов.
- wasserfall
- 22 апреля 2016 в 18:39
- ↑
- ↓
Могу привести свойй собственный опыт, так как половину сезона ездил с абс, половину без (на одном мотоцикле). АБС у меня срабатывала раньше, чем могла быть блокировка, я это хорошо прочувствовал, когда стал ездить без нее.
Так и писали бы про угловое ускорение колеса. Под обычным ускорением понимают линейное :). Я, собственно, описал алгоритм работы с ним и собственно выдержка, которую вы привели ничем не противоречит. В общем да — вопрос настройки того самого порога ускорения. Если он небольшой, то и юза не будет.
Однако останусь при том, что для неопытного чувака (95% мотоциклистов :)) АБС будет весьма полезна. И её срабатывание (особенно для переднего колеса) будет признаком того, что «почти перетормозил».
Однако останусь при том, что для неопытного чувака (95% мотоциклистов :)) АБС будет весьма полезна. И её срабатывание (особенно для переднего колеса) будет признаком того, что «почти перетормозил».
нет, просто 20 лет за рулём различных транспортных средств. на треке гоняю, да.
проще уделять время на отработку торможения и тренировки вождения в разл. условиях, чем надеяться на шнягу с названием АБС. Я его и в машинах своих отключаю нахер. Говорил и буду говорить: АБС — говно, маркетинговая херь из-за которой люди верят что их т.с. безопаснее и т.д.
проще уделять время на отработку торможения и тренировки вождения в разл. условиях, чем надеяться на шнягу с названием АБС. Я его и в машинах своих отключаю нахер. Говорил и буду говорить: АБС — говно, маркетинговая херь из-за которой люди верят что их т.с. безопаснее и т.д.
Попытаюсь возразить. Вилке всё равно, какими конечностями или каким физиологической впадиной ездун держится за мот — при одинаковом замедлении момент на неё действует один, хоть ногами упирайся, хоть руками.
Не спорю про «свободные руки», просто очевидно, не имеет значение место приложения момента к мотоциклу.
Не спорю про «свободные руки», просто очевидно, не имеет значение место приложения момента к мотоциклу.
Ну не от точки, а от длины рычага и от приложенной силы.
При торможении весь водитель — рычаг. С осью образно в заднице. Приложенная к водителю сила постоянна — масса водителя умноженная на ускорение (замедление в нашем случае). А раз эта сила постоянна, водитель не может передать на мот более ничего. Ни руками, ни ногами.
При торможении весь водитель — рычаг. С осью образно в заднице. Приложенная к водителю сила постоянна — масса водителя умноженная на ускорение (замедление в нашем случае). А раз эта сила постоянна, водитель не может передать на мот более ничего. Ни руками, ни ногами.
здесь был ататат
Блин, честно не знаю как улететь через руль, если не уйти в стоппи. Я просто никогда не анализировал это, но у меня никогда не возникало такой тенденции. Само-собой, бедрами ты тоже держишься, но одного этого при максимальном торможении не хватит, ты все равно жестко опираешься на руль. От физики никуда не уйти)))
Ниже на видео пример как хорошо тормозить, опираясь на руки, и не кувыркаться))) Это не я, но мотик мой — я в инвалидной коляске тогда катался. Хоть темп и невысок (для этого райдера невысок — он профессиональный гонщик), идет тренировка с клиентом, которого нужно ждать, но зато все хорошо видно. Обрати внимание на положение тела на торможении — без опоры руками на руль так тормозить не получится:
Ну и заодно можно увидеть, до какого угла наклона можно использовать передний тормоз. Я же это видео снимал, чтобы посмотреть на перехват ручки газа после торможения, у меня с этим возникали вопросы))
Ну и заодно можно увидеть, до какого угла наклона можно использовать передний тормоз. Я же это видео снимал, чтобы посмотреть на перехват ручки газа после торможения, у меня с этим возникали вопросы))
На ютубе есть. Набери blipping downshift. Например вот: youtu.be/XSTbS7yckFo Правда пока он блипал, в апекс не попал))
Кстати современные мотики имеют квикшифтер с автоблипом на понижение. То есть ты просто тормозишь, но при переключении вниз мотик сам делает перегазовки. Я катал на треке бэху S1000RR 2015 с такой функцией, работает все просто супер. Ни блиппать не надо, ни сцепу жать. Ваще красота
Кстати современные мотики имеют квикшифтер с автоблипом на понижение. То есть ты просто тормозишь, но при переключении вниз мотик сам делает перегазовки. Я катал на треке бэху S1000RR 2015 с такой функцией, работает все просто супер. Ни блиппать не надо, ни сцепу жать. Ваще красота
У меня гоночный ECU там, и квик уже в нем, только сенсор ставишь и все. Но там нет квика вниз и автоблипа, они пошли в гоночных ECU новых десяток, не знаю можно ли его прописать в старые мозги. Ну и вообще, перегазовка нужна для того чтобы не блокировалось заднее колесо при переключениях вниз. Но на современных мотиках стоит слиппер клатч, которое борется с этим. Да, родной слиппер может и не справиться совсем уж с боевыми торможениями, но если зад не блокируется можно и не блипать))
Даже видос посмотрел — не увидел, чтобы пилот на руль опирался. Он откидывается назад, чтобы перенести назад вес, как раз чтобы меньше упираться руками. Эдакий лайтовый вариант кроссового оттопыривания назад всего тела, начиная от задницы.
Согласен, что на экстренном торможении весь вес держать ногами скорее всего не выйдет. Однако минимизировать участие в этом рук стОит.
Согласен, что на экстренном торможении весь вес держать ногами скорее всего не выйдет. Однако минимизировать участие в этом рук стОит.
Он не откидывается назад, а встает. Выпрямляет руки, упираясь в руль, а иначе как он встанет? Ты хоть понимаешь какое там замедление, какая инерция у верхней части тела и какая сила толкает тебя вперед? Просто один раз затормози с 270-280 на грани стоппи, не опираясь на руль, а потом научишь его (а он многократный чемпион России) так делать. Потому что он так не умеет))
Встаёт — для меня это если на подножках встать :). Ну да пожалуйста, пусть встает.
Мот у меня больше 200 не ездит, так что провести натурный эксперимент не смогу. Сила, которая толкает меня вперед приблизительно равна весу моего тела. Больше 1G мало какой мотоцикл может обеспечить замедление.
Кроме того, я вроде как написал, что да, возможно, полностью исключить руки из процесса не получится, но это не значит, что не надо держаться ногами и минимизировать по возможности нагрузку на руки. Уточните у вашего многократного чемпиона — действительно надо держаться только руками?
Мот у меня больше 200 не ездит, так что провести натурный эксперимент не смогу. Сила, которая толкает меня вперед приблизительно равна весу моего тела. Больше 1G мало какой мотоцикл может обеспечить замедление.
Кроме того, я вроде как написал, что да, возможно, полностью исключить руки из процесса не получится, но это не значит, что не надо держаться ногами и минимизировать по возможности нагрузку на руки. Уточните у вашего многократного чемпиона — действительно надо держаться только руками?
Научиться экстренно тормозить поможет только практика. Но на ДОПах никто не тормозит экстренно постоянно, поэтому при возникновении экстренной ситуации очень часто паника заставляет пережать передний тормоз, что приводит или к потере передка (на высокой скорости) или к стоппи с переворотом. Отсюда и возникают глупые рассказы «я положил мотоцикл», так как ложить его, как правило, смысла нет — на 2 колесах он всегда тормозит быстрее чем на боку.
Тормозить на спортбайке лучше всего учит трековая езда. За один трек день на большом круге с парой прямых с набором за 200 вы проедете не менее 50 кругов. То есть 100 раз экстренно затормозите со скорости 200+ перед поворотами в конце прямых. За несколько трек дней выработается стойкий и правильный рефлекс торможения, ваша рука на автомате будет прикладывать к рычагу именно такое усилие, которое необходимо для максимально жесткого торможения без потери контроля над мотоциклом.
Тормозить на спортбайке лучше всего учит трековая езда. За один трек день на большом круге с парой прямых с набором за 200 вы проедете не менее 50 кругов. То есть 100 раз экстренно затормозите со скорости 200+ перед поворотами в конце прямых. За несколько трек дней выработается стойкий и правильный рефлекс торможения, ваша рука на автомате будет прикладывать к рычагу именно такое усилие, которое необходимо для максимально жесткого торможения без потери контроля над мотоциклом.
- Shadow2091
- 22 апреля 2016 в 10:16
- ↑
- ↓
«Ложить» имеет смысл в том случае, чтобы не оказаться по середине между возникшим на дороге препятствием с одной стороны, и мотоциклом другой.
А причем тут Стоунер, который потерял переднее выйдев на обочину?
Он тут ничего умышленно не ложил, просто вошел в поворот не оттормозившись адекватно, возможно даже по техн. причине, либо просто по ошибке.
В упор не вижу, что тут Стоунер умышленно ложит мотоцикл, этот человек вообще профи, который умеет тормозить и с дрифтом входить в поворот как многим смертным и не снилось.
Он тут ничего умышленно не ложил, просто вошел в поворот не оттормозившись адекватно, возможно даже по техн. причине, либо просто по ошибке.
В упор не вижу, что тут Стоунер умышленно ложит мотоцикл, этот человек вообще профи, который умеет тормозить и с дрифтом входить в поворот как многим смертным и не снилось.
Нашел для тебя комментарий Стоунера (раньше я даже не искал подтверждений, но мне было очевидно что он падал намеренно):
В том повороте у меня не было достаточно времени, чтобы выжать сцепление и получить еще один шанс, так как я заходил на слишком высокой скорости. Я приподнял байк, чтобы попробовать сильнее затормозить, но меня несло прямо на стену, так что я решил уронить его.www./news/2015/07/26/43475/
Дружище, ну ты читать умеешь? У него заклинило механизм газа, он распрямил мотоцикл чтобы тормозить дольше. Поэтому и не вписывался нормально. А потом он явно ложился, с выжатым сцеплением он упал бы и без помощи газона.
Я привел тебе корректный пример, когда нужно было класть мотоцикл. Просто признай, что ты ошибся, оспорив это. А то у тебя уже Стоунер врет, и все ради того чтоб вписаться в твою точку зрение))))
Я привел тебе корректный пример, когда нужно было класть мотоцикл. Просто признай, что ты ошибся, оспорив это. А то у тебя уже Стоунер врет, и все ради того чтоб вписаться в твою точку зрение))))
Ну вот сейчас вообще ты зарылся)))) Про механизм газа факт общеизвестный, Хонда подтвердила и даже извинилась перед Кейси, телеметрия показала. Но по видео любой профессионал тебе это и без телеметрии скажет. При заклиневшем газе первое действие — выжать сцепление, что явно видно на видео. По поводу стены ты вообще жжош. Самые страшные травмы гоншики получают влетая в стену. Изменение траектории с гарантированным падением, безусловно, было лучшим решением. Даже тех мягких барьеров, куда влетел Стоунер, хватило для переломов. Со стеной все было бы плачевнее
Тут как бы понятно что если газ клинит то надо тянуть сцепление, доктором наук какбы не нужно быть, если это действительно так было как он сказал.
Конкретно стены ты сейчас какую стену имеешь ввиду? Которая вдоль поворота или в которую он и так влетел?
Мое мнение сугобо просто, стараться усидеть на байке, руль и тормоза которого работают.
В видео видно, что он скорость не погасил и мог бы быть перееханый другим байком или получить летящий свой по бошке, а это тоже чревато последствиям и сильными травмами, как ты выразился :)
Конкретно стены ты сейчас какую стену имеешь ввиду? Которая вдоль поворота или в которую он и так влетел?
Мое мнение сугобо просто, стараться усидеть на байке, руль и тормоза которого работают.
В видео видно, что он скорость не погасил и мог бы быть перееханый другим байком или получить летящий свой по бошке, а это тоже чревато последствиям и сильными травмами, как ты выразился :)
Нет, если ты посмотришь другие ракурсы, прямо была жесткая стена. А влетел он в какие то пенопластовые щиты. Но на самом деле мы ушли далеко от темы топика. Это пример очень редкой необходимости положить мотоцикл. Я упомянул о нем лишь для того, чтобы подтвердить, что такое бывает. Но рассказы мотоциклистов о том, что они положили мотоцикл на допе, в подавляющем количестве случаев просто пережатый передний тормоз
Как мне кажется, не совсем та же ситуация у Кейси была, чтобы равнять его с «ложителями байков». Кейси, видя невозможность оттормозиться по прямой и чтобы избежать столкновения с твердой стеной, принял решение максимально войти в поворот, одновременно сбрасывая скорость. Он бы не ложил байк, если бы асфальта в повороте хватало. Ушел от столкновения со стеной он не благодаря тому, что положил байк, а благодаря тому, что задал более безопасную траекторию и упал только на гравии.
Для того, чтобы изменить траекторию, он выполнил руление и это привело к падению в конце траектории. Но не выполнив руления, он бы прилетел в стену, даже если бы положил байк.
А madvlad толкует о том, что некоторые рассказывают, как они ложа байк избегают тяжелых последствий. При этом на самом деле просто жамкают передок, падают никак не влияя на свою траекторию, а потом происходит чудо и они остаются живы.
А madvlad толкует о том, что некоторые рассказывают, как они ложа байк избегают тяжелых последствий. При этом на самом деле просто жамкают передок, падают никак не влияя на свою траекторию, а потом происходит чудо и они остаются живы.
Как это противоречит тому, что я написал гораздо раньше мэдвлада??
при возникновении экстренной ситуации очень часто паника заставляет пережать передний тормоз, что приводит или к потере передка (на высокой скорости) или к стоппи с переворотом. Отсюда и возникают глупые рассказы «я положил мотоцикл», так как ложить его, как правило, смысла нет — на 2 колесах он всегда тормозит быстрее чем на боку.
Случай доказывает ровно лишь то, о чем я сказал:
При этом я прекрасно понимаю, что практически все рассказы про «положил» на ДОП — чушь. Вопрос «а как именно ты его положил?» обычно приводит рассказчика в ступор.
Отсюда и возникают глупые рассказы «я положил мотоцикл», так как ложить его, как правило, смысла нет — на 2 колесах он всегда тормозит быстрее чем на боку.Почему я написал «как правило», а не «всегда»? Потому что существуют ситуации, когда смысл положить мотик все же есть, и я не хотел быть некорректным. При этом, заметь, я не писал о ДОП, хотя теоретически могу себе представить ситуации и на ДОП, когда лучше «уронить».
При этом я прекрасно понимаю, что практически все рассказы про «положил» на ДОП — чушь. Вопрос «а как именно ты его положил?» обычно приводит рассказчика в ступор.
Под «положить» я понимаю осознанно уронить мотоцикл. А если ты делаешь это осознанно, зачем пережимать тормоз в прямом положении?? Чтобы упасть с высоты, рискуя получить травмы уже от первого касания? Куда приятнее (поверь, я падал из разных положений)))) лечь в наклоне. Но для этого нужно уметь быстро наклонить мотоцикл, что не так и просто. Лично у меня, например, никогда не было ситуаций, чтобы я клал мотоцикл намеренно
Видео со Стоунером не к месту. Стоунер здесь не пытался положить мотоцикл. Открытый (из-за неполадки) газ стал выпрямлять траекторию в повороте, а Стоунер пытался его вернуть. Об этом говорит и направление взгляда (Стоунер явно не на стены смотрел), и свешивание, и положение переднего колеса.
Стоунер просто сосклизнул :)
Стоунер просто сосклизнул :)
Сосклизнул… Еще один… Слова Стоунера:
К сожалению, мы столкнулись с механической проблемой, когда я проезжал поворот на подходе к шпильке. В том повороте у меня не было достаточно времени, чтобы выжать сцепление и получить еще один шанс, так как я заходил на слишком высокой скорости. Я приподнял байк, чтобы попробовать сильнее затормозить, но меня несло прямо на стену, так что я решил уронить его.
- Shadow2091
- 22 апреля 2016 в 11:49
- ↑
- ↓
Ок, пример из жизни, ситуация классическая: еду на перекрестке прямо, машина со встречки решает развернуться. Из-за разделенных проезжих частей я ее прошляпил, заметил уже в паре метров перед собой, скорость около 50. Варианта два — или оттормаживаться, и встречать стойку головой, или лететь сгруппировавшись уже отдельно от мота. В итоге я отделался ушибом коленки, а знакомый в том году практически так же вошел шлемом в бочину авто. Увы, двухсотый.
Ложить мотоцикл много труда не составит если ты понимаешь его физику. Проще учиться резко объезжать и тренировать экстренное торможение и тогда «ложить» будет не нужно.
Тем более в 99,99 процентов случаев это не разумно делать.
Лучше всего ибежать столкновения а если нет возможности, то не жамкать как идиот а тормозить прогрессивно, даже если стоит АБС (в этом случае путь торможения увеличится, если при абс не тормозить прогрессивно а жамкать).
Нужно до последнего момента уменьшать скорость и эффективней всего это делается сидя на мотоцикле и используя тормоз.
Тем более в 99,99 процентов случаев это не разумно делать.
Лучше всего ибежать столкновения а если нет возможности, то не жамкать как идиот а тормозить прогрессивно, даже если стоит АБС (в этом случае путь торможения увеличится, если при абс не тормозить прогрессивно а жамкать).
Нужно до последнего момента уменьшать скорость и эффективней всего это делается сидя на мотоцикле и используя тормоз.
Я на допах перестал ездить. Надобности нет, ездил раньше по выходным в горы: youtu.be/O3lqJlq97pY. Но медленно ездить не люблю, а быстро — нет права на ошибку, часто погибать стали люди там. Поэтому решил ездить только на треке, продал дорожную шестисотку и взял чисто трековый литр
Осенью тоже перетормозил с испугу, лоусайд сделать полноценно помешала машина в соседнем ряду. Скорость была небольшая. Отделался испугом, треснутым передним крылом, парой царапок на пластике. Этот сезон надо учиться тормозить правильно. На мой взгляд надо включать правильное торможение в обязательную программу на сдаче экзамена.
Такие тормоза с механическим исполнением не всегда +. Мопед Хонда клик имеет такую систему, в теплых странах, когда на бетонной дороге появился песочек, не очень опытный юзер зажимает задний тормоз, думая что он передним не будет тормозить и не упадет, неожиданно падает, защита в виде шорт и шлепанцев помогают слабо) Когда оба колеса на покрытии с одинаковым коэффициентом сцепления, то это хорошая система. ABS вещь необходимая, кому надо тот отключит!
Езжу на втором моте без АБС и это мой третий сезон. Падений не было, но не зарекаюсь. Все же поделюсь своим опытом. Езжу всегда с одним указательным пальцем на курке тормоза. Много раз приходилось применять, но то, что палец именно один — меня и спасало от блокировки, поскольку в экстренном случае тяжело расчитать силу нажатия то жмешь как получится. Так вот пробовал ездить с двумя пальцами — торможение гораздо интенсивнее, но я понял, что в случае экстренном — двумя пальцами я заблокирую колесо. Поэтому мой один палец — это АБС ))
- 2RBOTingol
- 24 июня 2016 в 0:44
- ↑
- ↓
Автор ездит на разной технике. К сожалению, вторым комплектом текстильного экипа пока не обзавелся.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (140)
RSS свернуть / развернуть