Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Gans80 → Майское Закавказье 2014

Всем привет, всех с праздниками! Возвернулся я из 12 дневного трипа по России, Грузии и Армении, решил написать мини отчет, а точнее — вставить свои пять копеек в то море информации, что есть в сети и на Байкпосте на эту тему. Все дальше написанное — ИМХО, никому ничего не навязываю, напишу как увидел, понял и прочувствовал сам. Ter
Итак — за спиной 5300 км, (вот пройденный маршрут gpx2kml.com/public/2014/05/04/jpgkk894x_.kml ) 12 дней, три страны, три границы, Матушка Россия во всем многообразии живущих в ней народов, в общем — есть что вспомнить и о чем подумать. Сразу извинюсь — фоток не будет, т.к. уже на второй день за хребтом пришло понимание, что мои способности как фотографа ни разу не позволяют передать всю красоту и мощь предстающих взору красот, после чего зеркалка пролежала в кофре до самой Москвы, так что будет только текст, без картинок.
Затея этой поездки зрела давно, даже раньше покупки мота, читались обзоры и отчеты, планировался маршрут, слушались советы друзей армян и грузин, в обсчем увидел и прочитал до поздки я не меньше, чем увидел и прочувствовал в пути, а может и побольше. Так получилось, что задвинуть на семью на все майские не представлялось возможным никак, по этому был выбран компромиссный вариант — старт из Москвы 23 апреля, возврат 4 мая. Экипаж из двух человек — я и Иришка (на БП — Buka), техника — мой V-Strom DL650, маршрут Москва-Ростов-Терскол-Владикавказ-Тбилиси-Гори-Боржоми-Вардзия-Батуми-Ереван и назад домой через Тбилиси. Весь апрель шла подготовка, на мот был установлен доп свет, подогрев рукояток, боковые алюминевые кофры, автосмазчик цепи, были заменены все расходники, проверены моменты затяжки всех гаек и болтов, так что техника преподнесла сюрприз только при возвращении в Москву — на МКАДе сдох аккумулятор, высосанный движением в пробке на въезде в город допсветом, подогревом ручек и жилета второго номера (спасибо ребятам на SYMе, давшим свои аккум прикуриться и всем кто останавливался чтобы помочь!), в остальном к коню никаких претензий, одни положительные эпитеты.
Стартовали 23 утром, по ряду причин позже запланированного, но уже к 20 часам были в Каменец-Шахтинском и бросили кости в Байкотеле. М4 сюрпризов не приподнесла, средняя скорость 130-140, пробку длиной км 15-20 в Воронежской области из-за аварии с участием 3-х фур объехали справа по проселку, в остальном — монотонное наматыванме километров с заправками через каждые 300 км. Утром двинули в сторону Эльбруса, но уже в районе Минвод стало ясно, что туда мы не поедем — над горами висела черная туча от горизонта до горизонта, лило как из ведра, в итоге поехали прямо на Владикавказ, куда благополучно добрались часам к 22. И сразу после того, как мотоцикл был заглушен в крытом дворе гостиницы, влупил  такой дождь, что дом дрожал:), но мы были уже в тепле и сухости. Трасса М29 Кавказ вполне себе ничего, если бы не черти на Приорах/Грантах с номерами 07 и 15. Просвистеть в 3см от тебя на скорости за 160 км/час, при этом обгоняя через сплошную — норма. Первый раз страшно, потом привыкаешь.  25 утром было граница, Военно-Грузинская дорога, перевал Крестовый. Нам повезло — дорога была чистой, снег лежал только на перевале, ехать по тоннелям не пришлось, так что Военно-Грузинскую дорогу мы и туда и обратно проскочили очень бодро. Перед Пасанаури поели вкуснейших хинкали, ничего близко похожего дальше нам не встретилось. Вообще, Грузия вызвала у меня смешанные чувства — красивая страна, хорошие дороги, все при деле, нет безнадеги и особой разрухи, но все время не отпускало чувство неискренности всего, что тебя окружает — от брусчатки-новодела на подъеме к крепости Нарикала в Тбилиси до эмоций людей, с которыми приходилось общаться (конечно не всех, но многих), какая то лубочность (как московский Арбат — вроде был в Москве и России, а не видел ни того ни другого), ориентированность на туристов и их деньги во всем и везде, причем дед таксист, возивший нас целый день говорил о том же и ругал Иванишвили… Более того, эти упомянутые мной хинкали в придорожном кафе были много вкуснее всего пробованного в последствии, что мы еще раз проверили при возвращении. Кухня не впечатлила совсем — у моего покойного друга Рубена в Москве готовили вкуснее, может просто не повезло, не знаю, но после 4 разных заведений мы питались только в ресторане с азербайджанской кухней на площади под крепостью Нарикала. 
Город Тбилиси… Лучше его все таки по старому величать — Тифлис, так лучше передается аура этого города. Первое что вспоминается — адское движение — машин море, улочки узкие, поворотники (что это?), зеркала (где это?), пару раз меня сознательно выносили из полосы, еле успевал увернуться. После того, как ты из мотоциклиста превращаешься в пешехода, при первом же переходе через улицу вспоминаешь давно забытую в Фатерляде поговорку: «Пешеходы бывают быстрые и мертвые» — никто тебя не пропустит, даже на зебре, беги Лола, беги! Сам город по своему красив, но смешение стилей, форм, соседство старины и ветхости с новоделом такое, что через день от этого устаешь и хочется уехать подальше в горы от шума и суеты. Залезть на гору и прокатиться на колесе обозрения, с которого виден почти весь город и шапки вершин Главного кавказского хребта вдалеке — обязательно, вид просто сумасшедший. С крепости Нарикала здорово смотреть на ночной Тбилиси, днем вид не такой. 
Потом были Боржоми (очень красивая дорога, мечта мотоциклиста!!!) и ночевка в Вардзии (специально для нас открыли отель — мы были единственными постояльцами). Вечером на военном совете единогласно решили, что возвращаться той же дорогой до магистрали на Батуми не хотим, а Трансаджарскую магистраль только начали чистить (узнали от московских джиперов, встреченных в Боржоми), в связи с чем решили, что море подождет (всю зиму на него в Сочи смотрели) и рванули в Армению. Границу прошли быстро и без проблем, только с погодой не повезло — дул пронизывающий боковой ветер, выдувало до костей не смотря на все ухищрения.
Армения…
 «А где то горы, горы, а за ними ними — Армения моя..» пел А. Днепров и я с ним полностью согласен — я был в Армении 2 года назад и из той поездки вынес, что Армения — бедная страна, с не самой вкусной кухней (теперь точно знаю, что в прошлый раз мне просто не повезло с харчевнями), но в которой есть красивый город Ереван и очень душевные люди. Здесь на БП есть отчет про то, как в Армении все пытались обмануть несчастных путников, помню читал и удивлялся — как же так, неужели за год, что прошел с моего первого посещения этой страны народ так испортился? Не берусь судить, может не повезло ребятам, может еще в чем причина, но у нас с Bukой от братьев армян исключительно положительные эмоции — от страховщиков на границе, угощавших кофе и даром предлагавших контракт местного Билайна с драмами на счету, до совершенно незнакомых людей, помогавших цеплять кофры в Ереване, а узнав, как мы поедем, дававших телефон родственника работающего на этой таможне «на всякий случай» или водилы в Гегарде, который увидел, что Buka пошла запить таблетку к общественному источнику, тормознул ее, сказал что вода не хорошая и договорился с бабками торгашками, чтобы они дали нормальной воды. И так было везде, где мы останавливались — дружеюбие, участие, живой интерес к технике. Но это лирика. Дорога от границы через Гюмри (пыльный не интересный город, в котором расквартирована наша военная база) — танковый полигон на фоне марсианского ландшафта — сплошной ямочный ремонт, камни на полях  и редкое вкрапление сельского хозяйства между этих камней. Мой второй номер откровенно начал грустить, но тоску разогнали армянские гаишники, тормознувшие за превышение (ехал 70 под знак 50). Остановился на обочине, начал ставить на подножку и положил мотоцикл на левый бок, да прямиком себе на ногу (любителям ездить в кроссовках посвящается) — не было бы мотобот — как минимум разбитая пятка, максимум — перелом, нога попала очень не удачно — мысок в землю, мот на пятке, этакая подножка:) Но Sidiшки отработали на отлично, так и держа мотоцикл на пятке дождался пока слезет второй номер и из этого же положения его и поднял. Гаишники корили за нарушение, смотрели в документы и ждали. Я же потягивался, разминал булки и прелагал приступить к написанию протокола:) после слова «протокол» «Яшкам» взгруснулось, они поняли, что корумпировать их не собираются и разом утратили к нам интерес, строго погрозив пальцем на последок.
 Ереван… Это не Тбилиси. Широкие улицы, тротуары (в Тбилиси их почти нет, а посреди существующих растут огромные дереья, не обойти), организованное движение, пешеходов пропускают. Нарезав кружок вокруг центра и поняв, что без захвата «языка» нам нужный отель не найти, был ангажирован местный таксист (к слову о такси — такое ощущение, что весь Ереван «бомбит» — шашечек не было только на милицейских машинах), который за 150 наших рублей проводил меня до отеля, попутно Ира выведала у него массу информации, самой ценной из которой было «где вкусное пиво и раки», учитывая жару в 27  градусов. Мот, по указанию заботливого дядьки швейцара припарковали прямо перед входом в отель (причем дядька согнал с этого места какого то абборигена) сняли кофры, освежились и пошли гулять в лето. Еще месяц — и в Ереване будет пекло, а сейчас — зелень, теплынь, фонтаны. За два года город здорово похорошел — видно, что у народа столичного начали водиться деньги — море кафе, пабов, ресторанчиков, каждый со своей выдумкой и главное отличие от Тбилиси — везде сидят свои, местные. В Тбилиси это в основном туристы. Пиво было вкусным и холодным, раки просто вкусными, коньячок — божественным… В общем, набродившись по городу от души, слазив на Каскад (башенный кран на нем за два года свое положение не изменил, так что этот инженерный объект достроят, видимо, к третьему тысячелетию), наевшись и напившись завалились отдыхать…
Утром был монастырь Гегард, ветренный и абсолютно безлюдный Севан, Дилижанский тоннель и безумно красивая дорога вдоль границы с Азербайджаном (в Дилижане проскочили поворот налево и поехали незапланированным маршрутом, о чем ни разу не жалеем) — с чумовыми серпантинами, горами, ущельями и долинами — мечта мотоциклиста. Границу опять же прошли махом и часов в 17 были уже в Тбилиси. В этот раз решили остановиться в районе крепости, где был обнаружен рой московко/подмосковных мотов, к которым мы и присоседились. Вечером были серные бани, шашлык в любимом ресторане, вид на ночной Тбилиси с крепости… А утром был разряженный аккум на мотоцикле потому что кто-то покрутил все крутилки и понажимал на кнопки (подогрев рукояток у меня был подключен напрямую (это к рассказам о том, что в Тбилиси и Грузии не воруют и чужое не трогают)), спасибо Мише на дорестайлинговом v-strome, который дал завестись со своего аккума; Мцхета; винный погребок у забавного дядьки Георгия там же в Мцхете и короткие сборы, а утром попращались с ребятами мы стартанули в обратный путь… До поворота на Эльбрус нам на встречу валил мотонарод, я насчитал 35 экипажей, с кем то остановились поговорили, с кем то просто поздоровкались, было грусто, что мы уже все, и радостно, что успели побывать везде до наплыва туристов на майские.
Ночевали в Приэльбрусье в Терсколе, утром поднялись на канатке на Эль, посмотрели на Кавказский хребет, Buka сказала «Привет!!!» дважды покоренной ей вершине, и после обеда покатили к дому, куда благополучно прибыли через день.

В сухом остатке от поездки — море позитивных эмоций, удивление от того, что Грузия и Армения — это больше Россия, чем Кабардино-Балкария (на заправках, в магазинах и кафе не отпускало странное чувство, что ты здесь не просто чужой и не турист, привезший им свои деньги, а негодяй, вчера укравший двух барашков или корову) и огромное желание вернуться, но уже на пикапе с двумя легкими эндуриками в кузове, т.к. дикая природа — она гораздо красивее сделанного человеком, а уж куда — в Грузию, Армению, на Кавказ — не имеет значения…
  • Gans80Gans80
  • Cерега
  • 6 мая 2014 в 17:15
  • ?

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+2
John_N
Что фоток нет, жаль конечно. Но за рассказ о путешествии спасибо, интересно.
0
Gans80
Фотки то есть, да не много и заведомо хуже уже сделанных в тех же местах:(. Самое обидное, что самые красивые виды были на пути от Дилижана до границы с Грузией, но мы там ехали без остановки (попались очень удачные «зайцы» на Рэндже и Аутлендере с московскими и тамбовскими номерами — валили здорово и редких гаишников отвлекали на себя) и вся красота осталась в башке…
0
Vodyanoi
Отличный отчет. Читал и вспоминал свою прошлогоднюю поездку по этому маршруту (я правда с местными мотоциклистами еще и в Карабах съездил)
Спасибо!



Фотка с отрезка Дилиджан -граница Грузии
0
Gans80
Спасибо! Друзья армяне в Москве искренне удивлялись, как нас пустили в приграничную зону, хотя мы никаких заслонов, КПП, да даже постов ДПС, как на границах наших кавказских республик не видели. Но сильно удивлялись, что в каждом населенном пункте по этой дороге расквартированы воинские части, потом трек на карту наложили и все стало ясно…
0
Vodyanoi
Не научился вставлять фото www.fayloobmennik.net/3782526
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Gans80, Майское Закавказье 2014