Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ga-rus → Древние армянские земли или путешествие по восточной Турции. Часть 1

Идея прокатиться по Турции, а в особенности по древним армянским землям, возникла как-то спонтанно. Я внезапно покинул Россию и обосновался в Ереване, желаемая Монголия стала еще дальше, а наличие нескольких работ укоротило любую возможность уехать куда-то надолго до двух недель.


Немного посовещавшись с другом решили, что я прилетаю обратно на пару недель, готовим мотоциклы и отправляем их в Пятигорск. Оттуда своим ходом до Еревана на неделю, во время которой катаемся по округам и дорабатываем перед отпуском, а потом уже едем по Турции.

Опыта у товарища перед поездкой было две вылазки и свежие права + мотоцикл ktm 690 enduro. Но это не мешало нормально проехать весь маршрут, изредка падая только на местах требующих чуть побольше техничности. А поездка Пятигорск -> Ереван как раз была выбрана для «обкатки» или по-простому небольшого привыкания к мотоциклу и накату вдвоем.

Выезд решили сделать чуть раньше, чтобы иметь в запасе + 2 дня на всякий случай.

День 1
Если до 5 утра собираться, то ни о каком раннем выезде до жары не может быть и речи.
В итоге, кое-как восстав в 11 утра мы начали навешивать сумки, завтракать да приходить хоть в какое-то самочувствие отгоняя мысли о том, что «может быть завтра?».
В итоге, прибравшись дома, подготовив мотоциклы и себя в 15 был сделан старт. Ровно за час до выезда выяснилось, что Гармин не отрисовывает части карты Турции, по которой проходит маршрут, то ехать будем по полосе с координатами. Причём программа на ноуте работает без проблем с этими же картами.

Выезд из Еревана прошёл без суматохи и первые 100 км отмерились дождем, а после какими-то деревенскими пока ещё асфальтовыми дорогами, на которых мы уже снимали дождевики. Внезапный расслабон закончился и дорожка перешла из асфальта в грунт, а потом начала забирать наверх. Как раз состоялась небольшая разминка бездорожьем, которое после перевала привело нас к броду.

Помните, когда в детстве в ботинках встал в лужу и не расчитал высоту резиновых сапог, а вода уже стремится внутрь? Тут примерно такое же ощущение. Сначала брод проходится ногами, а после уже с мотоциклами чтобы понять траекторию движения. Брод окончился весёлой прямой грунтовкой.

Граница Армения-Грузия проходилась долго, т.к. если на армянской стороне прошли минут да 15, то на грузинской стояли около часа с допросами. Спасибо мотоклубу Ночные волки за увлекательное прохождение грузинской границы каждый раз.
При этом на грузинской стороне ближе к вечеру получили вкусный обед и через сёла с грунтами и полями ромашек добрались до границы Грузия-Турция.
Тут уже грузины приветливо пропустили, а турки сверяли документы, доверенности и уже темной ночью мы встали лагерем у дороги почти сразу после прохождения границы.




День 2
Утро оказалось тяжёлым. Спальник холодноват и ночной сон был беспокойным, а выезд в немного болезненном состоянии давал о себе знать. Но неспешно управившись за пару часов мы поехали по маршруту.

Заехали в деревню снять денег, пополнить запасы воды и еды для следующего ночлега. Впереди нас ждет ТЕТ, он же trans euro trail — маршрут, который идёт через всю Европу и включает себя грунтовые дороги с хорошими видами.

В тайминг мы смогли уложиться, а поэтому в 13 уже обедали в кафе, где пришлось на пальцах объяснять все что хотим. После такой трапезы на бездорожье мы уже вкатывались во всех смыслах.

Маршрут начинается от города через национальный парк, стоимость въезда в который 14 лир с человека. Узкая дорога асфальт/грунт, ухоженная и проходящая через перевал в 2000 метров. Если внизу солнце, то сверху пробираешься сквозь облака с нулевой видимостью. Дрон запускать не только бесполезно, но и нельзя. Но там где есть просветы виды потрясающие. Вокруг много зелени, которую огибают облака, а редкое солнце играет на верхушках деревьев.

Но бесконечно продолжаться так не может и дорога серпантинами уводит нас вниз в череду туннелей и широкого асфальта, забрасывая в очередной подъем. По факту, ТЕТ состоит из объездных или срезок через горные деревни. А можно проскочить и по прямой.

Ночлег на серпантинах искать сложно, поэтому мы остановились просто на каком-то отвороте от дороги на расстояние, куда камни не долетают.





День 3-4
Что-то сказать про понедельник уже сложно. ТЕТ продолжался петляя от деревни к деревне сменяясь бездорожьем на асфальтированные автобаны и обратно. Посмотрели на какой-то армянского вида монастырь, который находится в весьма плачевном состоянии и на водопады Turum, которые особо и не было видно. На ночевку встали в каком-то поле, в котором меня настигла сильная аллергия помешавшая записать куда-то мысли и я просто попробовал поспать. Засыпали мы как всегда под призывы муэдзинов с минаретов неподалеку.

В общем-то, по утру я так и не вспомнил как дышать нормально, поэтому мы стартовали быстрее как могли. По планам был день чистых тел и начались поиски речки для мытья и стирки. В итоге только у трассы оказалось удобное место чтобы «принять душ». После нескольких дней помыться было в радость, но очень холодно. Увы, обсохнуть толком у нас не получилось, т.к. сначала прилетело облако, а за ним подоспел и дождь, сопровождавший нас до самого Трабзона. В городе попытались найти запасную камеру, которую успешно поставили под Пятигорском, но получилось добыть только от какого-то мопеда.

Заодно работа внезапно внесла смуты и час был потрачен на разбор полетов и заклеивание соплями чтобы работало с возможностью после отпуска что-то починить.

Едва выехав из города зарядил ливень, под которым мы уже и ставили палатки на какой-то куче земли прям у шоссе. Кусты пожрали дождевые штаны и дождевик добавился в список покупок в городах по пути, в которых мы забили точки.




День 5
6 утра. Идет дождь. Можно поспать.
7 утра. Дождь прекратился и вроде бы надо вставать, но что-то начало крапать и дальше спать.
8 утра. Дождя нет. Начинаются сборы на завтрак. А вместе со сборами и ливень, который растягивает завтрак на более продолжительное время. И вот, вроде бы даже потеплело, мы начинаем складывать палатки да вещи. В последний момент была мысль, что дождевики уже не пригодятся, но ливень внёс коррективы.

Несколько часов езды в ливень, в промокающих дождевиках, на высоте 1500+ метров вносят свои нюансы в настроение. Вместе с упавшей температурой затихли и разговоры в гарнитурах. Только изредка идёт проверка связи и обмен сообщениями о том как кто замерз. Но дождь не может идти вечно и проезжая очередные горы начинается пасмурная питерская погода и холодный ветерок слегка треплет арматуру и мотоциклы.

КёфтЭ — какие-то котлеты турецкие. Они вкусные и на обед мы всегда стараемся найти заведения с данной продукцией. Ну кАхле конечно же, он же кофе по-турецки или в Армении — кофе по-восточному. В этот раз не повезло с кёфте. Остановились у какого-то кафе, в котором на выбор были сыры, омлет, мёд со своей пасеки и чай. Буква С с хвостиком это Ч. А samaverden(если правильно помню) — самовар. Так что был чай из самовара, домашние сыры и мёд. Заодно подсушили палатки, иначе они представляли из себя ткань с водой.

А трек наш лежал уже в сторону Темного Каньона, точки, находящийся у известнейшей реки Евфрат. Но не доезжая 15 километров мы встали на ночевку на каком-то холме, попутно не забыв повалять КТМ по склону. Хускварна залетела идеально, но видимо сказываются тут свежие 300 мл масла, долитые спустя 1500 км после его замены. Какой-то фоном напрягающий жор масла. Пусть едет так, а зимой уже буду вскрывать мотор.

Все же вид шикарный. Ровно на холме в окружении гор, полей и каких-то мелких дорог, по которым изредка суют грузовички. Чем дальше на юг, тем ниже горы и проще с поисками мест для ночлега.




День 6
Раз сделал роуминг на сутки, то чего бы и не написать.

Утро началось с недовольного Жоры, которому муравьи прогрызли палатку и устроили свой тусыч. Причём дно просто съели. И после уничтожения новой колонии мы отправились по маршруту.

«В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата»

Остановка наша была рядом с так называемым «темным каньоном», по которому есть дорога в горе, а внизу протекает Евфрат.

Что уж тут сказать — живописно. Напоминает дорогу Тюнгур-Иня. Только шире немного и часть трассы в темных тоннелях в горе.

Заканчивается дорога селом и какой-то кебабной.

Следующей точкой по плана являлся монастырь 17го века, построенный армянами в глухой деревне. Конечно же все оказалось в руинах. После 1915го все армянские памятники заброшены и разрушены. Всюду мусор, надписи и тлен. Только мечети минаретами сверкают.

А местом ночлега было село Palu, оно тоже является армянским селом со времён государства Урарту. Там стоит памятник Palu kalesi. Тоже разруха и надписи на стенах, а внутри мусор. Но издалека весьма красиво.




День 7
Собирались быстро и рано. Встали на поле прям у дороги, т.к. места просто не было.

Заехали посмотреть Paul kalesi, в котором при падении я умудрился оцарапать линзу gopro. Место красивое, но как и все из древней Урарту в запустении, графити и мусоре. И дальше унылыми автострадами поехали искать Nemrut dagi, проезжая через Elazig в поиске запасных камер и дождевика, попутно помогая большой черепахе пройти через дорогу. Черепашка оказалась тяжелой и не очень хотела на ручки. Но ручки лучше нескольких тонн железо сверху.

Камеры нашлись в магазине Honda. Торги происходили путём рисования, указания цифр и знаков вопроса. Дождевик не нашёлся, оставили его поиск на Газентеп.

Nemrut Dagi. Шикарное древнее место, построенное ещё до нашей эры. Высота две тысячи метров. Вход 40 лир. За эти деньги опустят цепочку и проедешь наверх. Не все статуи сохранились, но строили их явно из камня вокруг. Хотя сначала была мысль, что их сюда затащили. На удивление все чисто и цивильно. Дрон запустить не удалось из-за ветра и криков мужиков о запрете) хотя не было знаков. Но за упавшим на гробницу дроном нам бы не разрешили сходить точно.

Ночевали в некоем подобии грота. Жгли костёр. Вокруг бродили феньки или что-то подобное. Застукали из случайно по светящимся глазам в кустах. Думали что разграбят еду, но обошлось.





  • ga-rusga-rus
  • Глеб
  • 13 июля 2022 в 0:19
  • 2
  • ?

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+1
vytours
Спасибо за интересный расказ
0
S-I-L-V-E-R
Чета фотки не грузятся, опиши плииз подробнее маршрут от Армении, трек картинкой чтоли запости.
0
ga-rus
Проверил в разных браузерах. Не увидел проблем. Может заблокирован vk на просмотр? Фотографии грузятся оттуда. Трек в gpx и всякие статистики в следующем посте скину.
0
S-I-L-V-E-R
С треком это будет супер, с картинками косяк видать у меня из за vk.
0
ga-rus
Попробуй через proxy какой-нибудь. Трек я приложил в 3м посте. И таблицу с данными.
0
__AlVas__
Недавно была новость, что Турция с Арменией открыли наземную границу для проезда иностранцев. Вы этой темой не пользовались? Вы же на русских номерах и паспорта русские наверно. Или эта тема еще не работает?
0
ga-rus
Пока что еще не работает. Так бы проехали сразу Карс -> Гюмри
0
S-I-L-V-E-R
Они уже лет двадцать открывают, даже кпп построили. Проблема в том что турки геноцид армян не признают все застопорилось — политика.
0
__AlVas__
Новость была недавно именно о том, что договорились и открыли. А не как обычно.
0
S-I-L-V-E-R
Не видел такого, видел новость что договорились открыть))
+1
Terrano
Интересно, будит мысль тоже попробовать.
С дождями откровенно вам не повезло.
Прямо неожиданно, это сезон или плохо предсказуемая прогнозом вещь в тех местах?
* и можно ж как то без «б» слов, любая замена годится.
+1
ga-rus
С прогнозами не оч повезло. Но на самом деле дождей было немного. Мат вырезал.
+1
AlexGun
Привет. Классно проехали.
Еду тож по Турции.
Купил симку на месяц за 25€ с 20Gb и 200 турецких и 60 заграничеых минут.
Есть Гармин Зумо и дополнительно на смартфоне Tomtom Go с отличными картами.
Бензин примерно по 1.15€. Хвала турецким богам :))
+1
AlexGun
Дороги тут супер. Германия может уже завидовать, не говоря про остальных.
0
ga-rus
Да, асфальтовые дороги однозначно очень хороши. Хорошего путешествия!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ga-rus, Древние армянские земли или путешествие по восточной Турции. Часть 1