Путешествия → Кавказ-2015. Путешествие в Страну Гостеприимства. Часть третья.

Продолжаю отчёт по сентябрьскому путешествию через Северный Кавказ в Азербайджан, Армению, Грузию.

Что ни говори, а проснуться утром в палатке на берегу моря — прекрасно! И несмотря на то, что пляж был весьма подзагажен отдыхающими, море было чистым и я сразу залез в него купаться :)

Но нужно было собираться и мне конечно, решить проблему с задним тормозом — ибо без него соваться в горы я бы не рискнул.

Точечным ударом мне отломило и разорвало алюминевое крепление цилиндра.

Изначально я рассматривал варианты поиска аргонной сварки, но покрутив деталь в руках и осмотрев места креплений, с помощью хомута и стяжек присобачил цилиндр прямо к раме — и вуаля, тормоз работает :)

Зимой буду заказывать эту деталь, а пока отправляемся дальше на юг — в сторону Дербента.

Дербент, до недавнего времени был самым древним городом на территории РФ и в этом году он празднует юбилей — 2000-летие. Впрочем ныне, что-то в Крыму вроде перехватило пальму первенства в этом вопросе, но тем не менее, было очень интересно оказаться здесь в этот памятный момент. Остановившись наугад возле моста мы стали думать где бы позавтракать и тут же к нам подошёл мужчина, который представился и сказал что он байкер и что заведение у которого мы случайно остановились — принадлежит тоже байкеру :) Спросил какая нужна помощь, посоветовал кафешку, позвонил на границу другу разузнать какой из пропускных пунктов наиболее свободный, пожелал доброго пути — очень приятная встреча!
Когда сидели в кафе у берега моря, подошёл ещё один местный мотоциклист и с ним мы тоже очень душевно побеседовали.

Побывать в Дербенте и не подняться к старинной крепости конечно нельзя и мы через город покатили к ней.

Сразу замечу — на Кавкаpе если где-нибудь остановиться на мотоцикле — тут же начинается «Цирк С Конями» местные жители слетаются как пчёлы на мёд и начинаются распросы — откуда и куда, сколько стоит, сколько жрёт, сколько прёт, а Приору обгонит и т.д. ))) Через какое-то время к этому привыкаешь, хотя веселило это нас всю дорогу :) Когда выезжаешь из этого региона, прям вздыхаешь свободно — никто не подходит, не донимает распросами, всем пофигу.
К сожалению, в этот день в Дербентскую крепость должен был приехать президент республики и она была закрыта для посещения, можно было только походить снаружи.

Вот типичная сцена «на привале» )))

От Дербента совсем недалеко до Азербайджанской границы. Изначально у нас была идея ехать через Верхний Ларс в Грузию, катать по ней, потом в Армению, а потом в Азербайджан — но знающие люди предупредили, что если в паспорте стоит штамп Армении — в Азербайджан могут и не пустить и поэтому мы поехали задом наперёд.

И ещё — проход Азербайджанской границы — чуть ли не самый геморойный за всю историю моих путешествий. Мурыжили нас 2,5 часа, оформление кучи каких-то документов, гоняли снова проезжать через КПП ибо камеры глюканули и нас не засняли и т.п. Дали транзитную визу на 3 дня, плюс автостраховка (недорого) и вот мы в другой стране!

От погранперехода идёт разбитый, пыльный грейдер и сбоку видна недостроенная и брошенная асфальтовая дорога, но вскоре выехали на асфальт и покатили через район города Губа.

Затем вышли на скоростную трассу до Баку.

Заехали в город, нашли какой то паб и остановились там поужинать, заодно поискать через Букинг отель или хостел.

Нашёлся недорогой хостел и как выяснилось — с необычной планировкой, куда и мы прикатили. Во время нашей поездки, Серёга всё время делал фотки и наши общие селфи и сразу выкладывал у себя на Фейсбуке и так получилось, что у него есть один знакомый живущий в Баку, с которым они несколько лет назад познакомились в Турции. Знакомство было относительно поверхностным, но тем не менее, этот человек (Рамал) увидев фотку со стелой города Губы — тут же отписался и узнав что мы в Баку приехал за нами и устроил незабываемое знакомство с городом! Привёз сначала в ресторан, накормил всевозможными кушаньями, познакомил с различными людьми, а потом устроил потрясающую экскурсию по ночному Баку, с рассказами о достопримечательностях. Мы погуляли по пустынному Старому Городу, видели место где снималась Бриллиантовая Рука и вообще получили массу положительных эмоций и впечатлений!
Рамал! Спасибо тебе огромное! :)

Более подробные впечатление о Баку я опишу в следующей части, ибо мы ещё прокатились по нему в свете дня :)