Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda XL600V Transalp 1994 → Сезон 2014. Мой старый/новый мотоцикл.


В этом году открытие сезона у меня затянулось. Если раньше я уже в середине апреля проходил ТО и, довольный замечательной весенней погодой, вовсю рассекал, то в этот раз ощутимо припозднился. Но этому была причина.

Еще на прошлом слёте трансальповодов я прокатился на 600ке с "африканской" подвеской. Разница была настолько ощутима, что я загорелся сделать своему мотоциклу такой же апгрейд.
Вы скажете — зачем? ведь проще купить Африку.
Не совсем. Африка тяжелее и ощутимо выше, Я мерил — мне неудобно. А так при сохранении веса и габаритов мы получаем мотоцикл с гораздо более жёсткой на скручивание подвеской, что весьма положительно сказывается на езде как по грунтовкам так и по асфальту а также другими, менеесерьезными но не мнее приятными плюсами.
Немаловажный момент — африканский маятник встаёт в Трансальп 600 как родной, без каких-либо дополнительных переделок. Т.е вынул старое — поставил новое.

Почитав на трансальп-клубе тему про такую переделку я начал запасаться деталями. Как следовало из опыта людей уже делавших такой апгрейд, лучше всего подходит маятник и прогрессия от старой, ещё 650 кубовой Африки RD03 88-89года выпуска.
Почему от неё? Потому что это самый короткий из всех африканских маятников. Более поздние версии делают мотоцикл подходящим лишь для людей ростом под 190.

Столь раритетные запчасти не без проблем, но нашлись на ebay. Сначала сам маятник, потом прогрессия, ось колёса с эксцентриками натяжки цепи (ещё один мегаплюс этой переделки-трансальповоды поймут) и крепеж заднего тормозного суппорта (сам суппорт подходит от ТА)
За зиму все эти части приехали ко мне из Германии и Италии, также пришли заказанные по партномерам мелочи типа сальников, родных болтиков, штуцеров пресс-масленок оси маятника(!) и т.д.




И вот, на улице и в гараже потеплело, и я взялся за мотоцикл. Попутно решил привести в порядок обгоревшие и покрытые ржой выхлопные патрубки и поменять пружины вилки на прогрессивные (Wirth) и шланг переднего тормоза на армированный(Lukas).


Снимать старый маятник и главное ставить новый в одного не совсем удобно, потому мне периодически помогали друзья. Тут подержать, там стукнуть. Раз уж пишу об этом-лишний раз хочу поблагодарить. Спасибо, мужики, без вас возился бы намного дольше.




Итак, старый маятник вынут, новый установлен, прогрессия заменена на африканскую. Со смешанными чувствами забираюсь в седло… здорово! Мотоцикл стал чуть повыше, но это не мешает, подвеска стала не жесткой но такой… плотной чтоли… Вобщем мне понравилось.

После этой "примерки" стал собирать уже окончательно. Затянул все болты как положено по мануалу, купил и поставил новые звезды и цепь (со 118 звеньев она увеличилась до 124). Попутно выяснилось что родной ТА-шный задний тормозной шланг слишком длинный. Пришлось покупать и ставить армированный по месту.

Собрал. Прокатился. Ощущения очень понравились. Мотоцикл вообще перестал замечать колдобины до 7-10 см, в стойке ехать стало ОЧЕНЬ удобно. Клевок при торможении практически исчез. Посадив пассажиром человека весом 93кг я был сильно удивлён ощущениям-да, я чувствую что пассажир есть, но на управляемости его присутствие никак не сказывается. Раньше картина была совсем другая. Вцелом управлением стало более четким, собранным чтоли. Сравнивая, становится непонятно, почему меня раньше устраивала старая подвеска. По сравнению с новой она была куда более "расхлябаная".


Прикупил я и другой глушитель. Это видавший виды Vance & Hines SS2. Но установив и послушав звук, пришёл к выводу, что надо дорабатывать — звук хороший, но громковат (ДБ-киллера нету). Да и крепление надо до ума доводить.

Вобщем пока отложил его до лучших времён и поставил назад штатную "двухстволку"

Потом, как положено прошел техосмотр (порадовался что ничего не изменилось, все также 290р и 10 мнут времени)

За вчера и сегодня накрутил около 500км — подвеской доволен. Тот легкий "расколбас" который был раньше полностью исчез, повороты стали прогнозироваться лучше. На грунтовке (ездил к матушке в деревню) шпарил 70-80 не чувствуя особенных неровностей, а дорога там разбитая.

Вобщем сезон открыт!:))
  • mototuristmototurist
  • Алексей
  • 27 апреля 2014 в 19:37
  • 6
  • ?

Комментарии (50)

RSS свернуть / развернуть
0
neo-hmd
Какой маятник поставил: алюминиевый или стальной?
Если стальной, то стоит его покрасить: ржавеет он очень быстро.
+1
mototurist
Алюминевый. у Африк помоему у всех люминь
0
mototurist
Я его в след. году планирую порошком покрасить
0
serff72
Cо стороны и не скажешь, что маятники сильно отличаются друг от друга, может, на положительные изменения больше замена пружины повлияла? а в общем-молодец!
+2
mototurist
маятники сильно разные — африканский сильно толще и профильный.
ТА-шный просто прямоугольный в сечении, и сделан из тонкой черняги
0
serff72
Тогда ясно!
0
mototurist

вот тут видно немного
0
mototurist
слева ТА, справа АТ
0
serff72
Да, разница заметна, спасибо!
+1
mototurist
Очень порадовала что диаметры болтов и втулки подшипников на ТА и АТ полностью совпадают. Кроме болта который крепится маятник к прогрессии все остальные подошли от ТА
+2
SinKun
Извечный вопрос ТА или Африка, можно сказать, решен их слиянием, да?=))
+1
mototurist
Африка высокая очень для меня. Да и шире чем ТА — в городе и его иногда много. А так — совместил и правда удачно получилось
0
del_x6
Привет, брат-близнец!
+1
del_x6
Если не секрет, какой бюджет пересадки маятника получился? Чтоб зимой запланировать.
+1
mototurist
Привет) У тебя кажется и тут аватара таже что и на ТА-клубе)))
Если не секрет, какой бюджет пересадки маятника получился? Чтоб зимой запланировать.
не секрет — маятник, ось и прогрессия около 150 евро

заказаные по партномерам новые детали — около 50 евро
оба тормозных шланга по 2000р=4000р
пружины в вилку 90 евро
цепь новая EK 5000р
замок под расклеп 120р
звезды около JT 3000 за обе.
0
del_x6
У тебя кажется и тут аватара таже что и на ТА-клубе)))
Были одинаковые, да)
Спасибище. Интересная идея, можно будет за зиму собрать запчасти.
0
mototurist
На слет поедешь?
+1
del_x6
Очень хотел бы, но, к сожалению, ещё до покупки мота друзья пригласили в дом отдыха в другую сторону от Москвы. Стараюсь держать слово, поэтому поеду с друзьями.
+2
mototurist
А тоб прокатился на таком )) Еще есть время)))
0
del_x6
Не, те же даты, понимаешь (
А на вторые майские хочу проехать Москва — (родители) — Тамбов — Шацк — Саров — Арзамас — НН — Муром — Москва
0
mototurist
С тебя потом отчет на ТА-клубе))
0
del_x6
Ну как-то вот так получилось bit.ly/1g3E9mr
0
Highmen
Как Саров планируешь проезжать?
0
del_x6
А он всё ещё ЗАТО?
0
Highmen
Здрасте, приехали. Конечно, со всеми атрибутами в виде КПП, колючки и т.д.
0
RoLLik
я как понял с моим ростом в 172см даже жопу к такому моту не прислонять?
-или есть варианты?
0
mototurist
У меня 173
Так что нормально. Только если прогрессия и маятник будут от RD03
Поднимется конечно на пару сантиметров, но я быстро привык.
-5
thelik
африка це гімно за яке коштуе дуже багато, трансальп кращий!
+2
mototurist
ну, согласен, стоит дороговато (относительно годов выпуска особенно) но ходовые качества у нее конечно получше. Но выход есть — что я и сделал.
0
zhesin
а чого так сразу гiмно?!
-2
thelik
тому що для такого старого мотоцикла у нього дуже велика ціна. не пропорційна року виготовлення і якості. За 6000-7000 можна купити наприклад гарний інжекторний vstrom на якому буде потужний економічний мотор, міцна рама, вітровий захист, освітлення, регулюючи підвіски і міцні гальма.І на якому не потрібно буде міняти(пропаювати) комутатори і ставити бензинові насоси з човна віхрь
+1
zhesin
Ну если по асфальту ездить то да ВСтром, но если надо простой и надежный мотоцикл, чтобы еще и по грунту кататься и на котором в кругосветку не страшно поехать, то я даже не знаю что кроме Африки можно присмотреть.
-1
thelik
трансалп !:) який коштує 4000
0
zhesin
У меня был ТА и ничего плохого сказать не могу, но надо менять вилку и маятник, все же прочности не хватает, но стоимость замены может подойти к стоимости Африки. 4500-5000
0
zhesin
Помню в свое время планировал на ТА600 заменить переднюю вилку от ХР и маятник от AT650.
0
mototurist
XRная вилка довольно сильно понимает передок. Имеет смысл при высоком росте водителя и маятнике от более поздних африк.
зато теперь будут новые приключения и путешествия)
надеюсь)))
0
zhesin
ну всегда можно в траверсах перья немного опустить :)
0
mototurist
ну теоретически да можно и так. Это наверно чисто эстетический момент :))
0
Kyryll
интересный абгрейд мотоцикла, зато теперь будут новые приключения и путешествия)
0
ministrell
Отлично! Немного завидую, т к для 650 такой апгрейд ходовки невозможен. При езде в нагруженном состоянии и с пассажиром по грунту мот становится практически неуправляемым(
0
mototurist
Возможно! просто это чуть сложнее. Надо убрать резонатор и поколдовать над крепежными местами амморта — проще говоря переделать как на 600ке. Это конечно потребует определенных усилий по сравнению с просто «снял один -поставил другой» но всеравно — можно сделать.
0
hrenov_drumm
При езде в нагруженном состоянии и с пассажиром по грунту мот становится практически неуправляемым(

О, ты тоже это заметил? А то я все печалюсь, что ездить не умею! Правда, ездить я, конечно, тоже не особо умею, но все же…
0
ministrell
Да, тут и это тоже сказывается. В итоге решил проблему радикально, поменял байк.
0
mototurist
И я тоже поменял в итоге. 1100GS
0
ministrell
Поздравляю! Многих интересных километров вам обоим!
0
mototurist
Спасибо!:)
0
and000
Прикольно…

Я вот от xr-ки хотел вилку и маятник ставить. Даже эпопею на форуме трансальп клуба почитал, что куда как и для чего. А потом прикинул и задумался: переделок слишком уж много получается, есть много узлов которые придется делать под себя. Проще тогда уже будет продавать ляп и искать большого иксэра или другого слона с лучшими вне дорожными возможностями.
Пока политика партии «не буду лезть в адский тюнинг слона». Но это лично про себя.
А так я всегда одобряю, когда пилот дорабатывает байк под себя. Это вери гуд.
0
mototurist
переделок слишком уж много получается, есть много узлов которые придется делать под себя
Маятник от XR в ТА вроде не встанет. Только перья вилки. Насколько я эту тему на форуме помню. Маятник от Африки встает тоже без переделок. Вынул старый — вставил новый.
0
VegeraDaniil
А на фото крепление саппорта ваша фотография? А то судя по фото оно от RD07.
0
mototurist
Фото мое. Да вроде от RD03 было. На него ТАшный суппорт встал как родной, единственное-диск надо чуть побольше, колодки стираются невномерно
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda XL600V Transalp 1994, Сезон 2014. Мой старый/новый мотоцикл.