Honda NC700XD 2012 → Евро, санкции и две прогрессивные пружины
Здравствуйте, товарищи мотоциклисты и им сочувствующие! В прошлом году я опубликовал небольшой обзорчик на новый (для меня) мотоцикл Honda NC700X DCT, где, не особо вдаваясь в технические детали, описал первые впечатления от эксплуатации. Сам того не ожидая, я открыл ящик пандоры, высвободив шквал мнений от разного рода экспертов и true – мотоциклистов. 536 комментариев осилить за раз трудновато. Сделать какие-либо выводы – ещё труднее. Я вообще редко прислушиваюсь к мнению со стороны, поэтому езжу, как и прежде, наслаждаясь неспешному течению бытия. Мотоцикл очень «френдли» и «юзабилити»: нюхает бензин, щёлкает коробкой, легко обруливает ямочки, ямы, ЯМИЩИ!!!
Вот отсюда и начнём рассказ.
Не сделаю большого открытия, если скажу, что дороги в Ярославской и Тверской областях – полнейшее УГ (унылое говно). Особенно по весне. Штатная стоковая подвеска на НЦ-хе то же УГ. Ну а что можно требовать от бюджетного мотоцикла? Это всё равно что купить Короллу и возмущаться, почему аудиосистема не от Bang & Olufsen. Не нравится подвеска? Так покупай КТМ и еб@шь не глядя! Но КТМ стоит много деньгов, а они пригодятся вскоре на расширение семейства. Поэтому мечта пока остаётся мечтой. А ездить хочется с комфортом. И тут я решился на «глубочайший тюнинг»: почему бы не поменять пружины в вилке на более прогрессивные? Ведь не зря их выпускают, значит есть толк. Сказано – сделано. Но сделано не сразу. Долго я тянул с покупкой, сомневался. Но, всё-таки, заказал на Луисе комплект пружин WIRTH FEDERN за сто Евро плюс тридцаточку за доставочку. Заказал 20 февраля. 2022 года. Дотянул, называется. И, в общем, всё бы прошло гладко, если бы товар был на складе. Available in 7-21 days. Так гласила надпись на страничке. В общем, ждём, читаем новости и офигеваем потихоньку. Когда начали «отваливаться» компании-перевозчики, у меня начали закрадываться сомнения, что ни пружин, ни денег я в ближайшем будущем не увижу. Написал робкое письмецо на сайт, мол, как с доставкой дела обстоят в РФ? Хочу, кстати, отметить поддержку Луиса: чётко и профессионально. Мне позвонили с Германии, и девушка хорошим русским языком мне объяснила, что ни пружин, ни денег я в ближайшем будущем не увижу. Вскоре и доставка в РФ пропала с сайта.
Зато есть доставка в Казахстан. И за те же 29,90. Хм… Кого я знаю в Казахстане? Спасибо международному сноубордическому сообществу velvet.pro, в котором я неформально состою. На ежегодных слётах под Екатеринбургом собирается много народа, в том числе из Казахстана. И вот, после долгой переписки с поддержкой мои многострадальные пружины отправляются в Алма-Аты. 22 Апреля. Через два месяца. Пока всё это крутилось-вертелось, на Авито я нашёл объявление о продаже эмуляторов в вилку. Такой перепускной клапан с подпружиненными шайбами. Описание в объявлении обещало координально улучшить управляемость мотоцикла, обеспечить идеальную характеристику сжатия/отбоя, вылечить рак, увеличить член и так далее. А если без шуток, то почему бы и да. Гулять, так гулять.
И вот, всё оказалось в гараже.
Перепускной клапан представляет из себя дюралевый корпус с отверстиями. Стальные шайбы подпружинены и препятствуют свободному перемещению масла. При возрастающих динамических нагрузках (наезд на внезапно лежачего полицейского) давление масла приоткрывает шайбы и устремляется через большие отверстия в корпусе, предотвращая удар в руль. Вроде так это работает. Поправьте меня, если я не прав. А вот так выглядят пружины по сравнению со штатными. Обратите внимание на длину: штатная проставка чуть ли не треть пружины!
В немецких пружинах тоже проставки в комплекте, но я их не ставил. Учитывая размер перепускного клапана общая длина получается как у штатной пружины с проставкой. Полностью вилку разбирать не стал: сальники и пыльники в норме. Просто тщательно слил старую зловонную жижу, уронил в перо перепускной клапан, залил свеженькое масло по уровню из мануала, закинул новую пружину, закрутил пробку. Со вторым пером проделала то же самое.
И вот настал волнительный момент испытаний!
Проехал за день километров 250 по разного уровня убитости дорогам. Чуда, конечно же, не произошло. НЦ-ха не превратилась в Африку. Валить за сотку по ухабам по-прежнему нельзя. Но, в целом, конечно лучше, чем было. Теперь на мелких неровностях не сушит руки (а это особенно нервировало). Клевок при плавном торможении стал ощутимо меньше. При наезде на большие неровности руль не старается высвободиться из рук. В общем, профит! Мотоцикл стал ещё более «френдли» и «юзабилити»!
Возможно, стоит поиграть с подпружиненным клапаном: изменить натяжение пружины. Если у кого есть опыт в тюнинге дешманских подвессок, поделитесь, пожалуйста!
Ещё бы с задним амотризатором поколдовать…но это уже другая история…
Всем мир!
- Sheff_serg
- Сергей
- 13 мая 2022 в 10:56
- 3
- ?
Молодцом.
Тоже в свое время проходил путь джедая, пытаясь сделать из новой НЦ-хи какой-никакой мотоцикл, в том числе мотоцикл с подвеской. В то время на перед попалось решение от Туратеха (01-405-5838-0/Touratech). Стало получше, но в целом для Питера и его «поребриков» не стало спасением, диски, брюхо(ставил защиту) и пр. элементы все равно не дали почувствовать себя спокойно.
Надеюсь тут, покуда система более продвинутая, тебе понравится и дальше.
Тоже в свое время проходил путь джедая, пытаясь сделать из новой НЦ-хи какой-никакой мотоцикл, в том числе мотоцикл с подвеской. В то время на перед попалось решение от Туратеха (01-405-5838-0/Touratech). Стало получше, но в целом для Питера и его «поребриков» не стало спасением, диски, брюхо(ставил защиту) и пр. элементы все равно не дали почувствовать себя спокойно.
Надеюсь тут, покуда система более продвинутая, тебе понравится и дальше.
Хорошо написано, спасибо ) Вообще есть факт, что, как правило, жесткостью/преднатягом пружин/пружины_амморта выставляется высота(sag) мотика, а всякие ездовые характеристики и плюшки накручиваются уже гидравликой, для чего она, собственно, там и есть. МОжет стоит поиграться и покрутить регулировки? ) Руки как правило сушит недостаточно затянутый отбой, остальное по вкусу )
- S-I-L-V-E-R
- 13 мая 2022 в 12:43
- ↓
Насколько я знаю, вязкость масла при таком апгрейде тоже меняют, льют более вязкое. Тоже забавлялся, ставил прогрессивные пружины и картриджи на Ви стром 650ку. И на задний амморт ставил пружину +15% к жесткости.
- S-I-L-V-E-R
- 13 мая 2022 в 15:03
- ↑
- ↓
Ну как бы было в доступе два одинаковых стрема 08 года, один с модифицированной подвеской, второй с клапанами прогрессией и усиленной пружиной в моноамморте. Вот второй так сильно мордой не клюет, приятнее едет — раскачки нет. Но ваще говоря не уверен что оно того стоит. Проще было мот поменять. Раньше такая контора была PM Garage называется, они за небольшую денежку апгрейдили подвеску в виде картриджей и пружин. Там и делал.
Как справедливо замечено и давно известно — установка прогрессивных пружин и замена масла убирает мелкие трясучки в начале хода вилки и снижает усталость на руках при длительных прогонах по неидеальным асфальтовым дорогам. Твой опыт лишний раз это подтвердил. А какой получился общий бюджет этого мероприятия? Сто с чем-то пружины, доставка, масло, клапан. Суммарно потянуло тысяч на 20 рублей, и работа своя? Просто, чтобы понимать тем, кто раздумывает повторить этот эксперимент.
- Sheff_serg
- 13 мая 2022 в 12:59
- ↑
- ↓
Клапана 5000р. Пружины 130 евро (покупал по курсу 90р). СДЕК из Алма-Аты 1800р. Масло осталось с прошлых замен.
Отличие в прогрессии, в других настройках пружин. По правильному надо еще и масло брать для них свое, вилберс пружины и масло вилберс например. Видимо так эффект будет максимальным. Я с прогрессивными пружинами никогда не связывался, но у меня товарищи их ставили, получалось получше чем на штатных, но не радикально. Опять же от веса зависит пЕлота. От мапеда и загрузки. В общем, вреда от них нет, но и радикально что-то поменять в работе подвески они тоже не могут разумеется.
- Sheff_serg
- 13 мая 2022 в 15:23
- ↑
- ↓
Я читал что-то про рассверливание. Но точных данных о диаметре так и не нашёл.
диаметр — любой.
смотри в чём суть. раньше демфированием делалось через прогон масла через небольшое отверстие. Теперь демфирование будет дедаться через этот клапан, и значит вместо того отверстия надо сделать большую дырку, которая не будет влиять на течение масла.
У меня для этого 4 отверстия 6 или 8мм
смотри в чём суть. раньше демфированием делалось через прогон масла через небольшое отверстие. Теперь демфирование будет дедаться через этот клапан, и значит вместо того отверстия надо сделать большую дырку, которая не будет влиять на течение масла.
У меня для этого 4 отверстия 6 или 8мм
м10, между прочим уже прилично отремонтировали, мелкие дороги тоже подшаманили. По сравнению с 2010м годом — небо и земля! Ездил зимой и весной раза 3-4 по делам в район Старой Руссы и в район Удомли.
А по теме — любые новые пружины лучше старых, просевших за 10лет эксплуатации. По личному опыту — менять надо не только пружины, но и все барахло внутри, которое подвержено износу — кольца с тефлоновым напылением, кольца, которые типа поршневых и прочее барахло. Чтобы не лезть в ближайшее время снова.
А по теме — любые новые пружины лучше старых, просевших за 10лет эксплуатации. По личному опыту — менять надо не только пружины, но и все барахло внутри, которое подвержено износу — кольца с тефлоновым напылением, кольца, которые типа поршневых и прочее барахло. Чтобы не лезть в ближайшее время снова.
- A-Peresvet
- 15 мая 2022 в 17:23
- ↓
У вас эмуляторы картриджа не работают. Надо рассверливать перепускные отверстия в вилке. Я проходил весь этот путь. Выкладывал подробное описание в трех частях. Про прогрессивные пружины, эмуляторы картриджа, армированные шланги, хорошие колодки и т.д.
В случае с моим мотоциклом инженеры Хонды еще накосячили с диаметром поршня в передней тормозной машинке. Об этом в третьей части.
Доработка подвесок и тормозов. Часть 1
Доработка подвесок и тормозов. Часть 2
Доработка подвесок и тормозов. Часть 3
В случае с моим мотоциклом инженеры Хонды еще накосячили с диаметром поршня в передней тормозной машинке. Об этом в третьей части.
Доработка подвесок и тормозов. Часть 1
Доработка подвесок и тормозов. Часть 2
Доработка подвесок и тормозов. Часть 3
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть