Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. darkshvein → Очередной срач скутер vs мотоцикл. Неочевидные мысли. Безопасность, комфорт, трасса.

Добрый вечер.
Перечитал все форумы и заметил что:
1. Мало кто сравнивает величину колёс. А ведь это важно и на трассе и на грунтовке.
Если будет приличная дырина в шоссе на скорости 150, у мотоцикла с R17 куда больше шансов удержаться, особенно со вторым номером, нежели у скута с R14 (чаще заднее колесо маленькое, и лишь передок R15). На грунтовке та же песня, в теории бОльшее колесо мотоцикла должно быть устойчивее.
Плюс мотоциклу, минус скутеру.

2. Пластик. Вы будете смеяться, но уже несколько раз натыкался на комментарии, что боковой пластик скутера спасал при несильном ударе машины в боковину. «а был бы я на мотоцикле, без ноги остался бы». — Но вряд ли это касается второго номера.
У мотоцикла просто нет такой выемки под ноги.
Тут с безопасностью выигрывает скутер.

В итоге продумав всё это, я офигел от ничьей и как-то у меня даже опустились руки выбирать следующий транспорт для покупки, ибо стало сильно непонятно.
Остался нерешённым вопрос задней подвески. Передняя примерно одинакова. Но у скутеров она похуже, обычная двойная. А у большинства мотоциклов уже покачественнее, горизонтальная, и сама подвеска стоит и расстояние сильно выше под задним колесом, так что заднему номеру достаётся меньше.(не спец в подвесках) Например, на моём kymco подвешенный корпус вариатора долбился в кожух воздушного фильтра, при сильных ямах. Конструкция особо не страдает, но как говорится «осадочек всё же остался».

Особняком в этом сравнении стоят разве что трициклы. Пежо, Пиаджжио… там площадь опоры существенно больше. не тестировал, но при плохом асфальте должно быть комфортнее)
А два и три колеса сравнивать уже неуместно, имхо.

Комментарии (51)

RSS свернуть / развернуть
0
LoneWolfRU
1. Чем больше, тем лучше, ямы никто не отменял. На грунтовке рулят в первую очередь узкие колёса.
2. Выемка под ноги спасает. А на мотоцикле спасает экипировка, было у меня ДТП с приехавшей в бок машиной, шарнирные наколенники и туринговые мотоботы отработали, на ногах синяки, на баке вмятины от коленок и короб фильтра ногой раздавил, ну и машине всю морду свезло.
У трицикла 3 колеи, на продольных волнах асфальта и грунтовках наверно интересно едется.
Бардачок подседельный на скутере рулит.
+2
Zubr14zubr14
Возможно не стоит ехать 150, что бы были проблемы с ямами.
Скажу так — в мотоциклах мне не нравится то, что он падает на ногу с большой вероятностью. На скутере я слетаю в бок от него и уже самостоятельно лечу. Это морально приятнее осознавать)
-1
darkshvein
>Возможно не стоит ехать 150, что бы были проблемы с ямами.
ну просто на 110 будут проблемы с ямами бОльшего размера)
+1
Zubr14zubr14
Это из разряда: больше скорость, меньше ям — больше денег слесарям?))
+10
treksor
Это несравнимые средства передвижения, каждое для своих специфических условий эксплуатации и со своими требованиями.
Типовой сценарий, как пишутся многие сравнительные обзоры на все:
Последние строки обзора Ferrari: хорошая машинка, но вот багажник — маловат, не такой, как у Tahoe.
Последние строки обзора Tahoe: хорошая машинка, но не такой резвый, как Ferrari.

Примечание для тех, кто в танке. «Типовой сценарий», описанный выше — это метафора с известной долей юмора.
0
Alexeybelg
Да не такие уж несравнимые. В первую очередь потому что большинству из нас нецелесообразно (крайне неудобно) иметь несколько мотоциклов/скутеров по нескольким понятным причинам. И для большинства поездок любого водителя (дальняки и жесткий оффроад не беру) сгодится и мот, и скутер. Так что вопрос поставлен разумно
0
treksor
сгодится и мот, и скутер.
Наверное не сгодится, иначе бы люди во всем мире вместо скутеров покупали бы только моты и наоборот. Для примера, рынок скутеров во странах юго-восточной Азии превышает мотоциклетный. И все потому, что люди покупают их, как я написал выше — «для своих специфических условий эксплуатации и со своими требованиями». То же самое относится к мотоциклам.
0
Alexeybelg
Понимаю желание поспорить))) Но сам факт наличия подобного поста, который мы комментируем, как раз говорит о примерной равноценности мотоцикла и скутера для обычного пользователя в обычных условиях. Если бы было наоборот, то автор поста не колебался бы и не спрашивал бы нас.
Вот с Феррари ситуация другая: машина заведомо непрактичная и покупается исходя из иной логики.В практическом плане (а смысл поста, как я понимаю, именно в этом) Тахо однозначно выигрывает
+1
treksor
Понимаю желание поспорить)))
Спор в данном вопросе не имет смысла.
и не спрашивал бы нас
Прошу прощения за «многа букав»:
Как-то раз отец со своим сыном и ослом в полуденную жару шли по улицам города. Отец сидел верхом на осле, а сын вёл его за уздечку.
— Бедный мальчик, — сказал прохожий, — его маленькие ножки едва поспевают за ослом. Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка совсем выбился из сил?
Отец принял его слова близко к сердцу. Когда они завернули за угол, он слез с осла и велел сыну сесть на него.
Очень скоро повстречался им другой человек и сказал:
— Как не стыдно! Малый сидит верхом на ослике, как султан, а его бедный старый отец бежит следом.
Мальчик очень огорчился от этих слов и попросил отца сесть на ослика позади него.
— Люди добрые, видали вы где-либо подобное? — заголосила женщина под чадрой. — Так мучить животное! У бедного ослика уже провис хребет чуть ли не до земли, а старый и молодой бездельники восседают на нём, о несчастное животное!
Не говоря ни слова, отец и сын, посрамлённые, слезли с осла.
Едва они сделали несколько шагов, как встретившийся им человек стал насмехаться над ними:
— Чего это ваш осёл ничего не делает, не приносит никакой пользы и даже не везёт кого-нибудь из вас на себе?
Отец сунул ослику полную пригоршню сена и положил руку на плечо сына.
— Что бы мы ни делали, — сказал он, — обязательно найдётся кто-то, кто с нами будет не согласен. Я думаю, мы сами должны решать, как нам путешествовать.
Иной раз полезней, не слушая чужих советов, следовать своим путем. Ведь свою жизнь проживаем мы, а не посторонние советчики.
0
darkshvein
>Спор в данном вопросе не имет смысла.
мой вопрос был только в контексте безопасности.
и да, я хочу ехать выше ста и не улетать от ям.
0
treksor
Выше стольника, да еще по ямам? Забудьте слово «скутер».
0
darkshvein
тут смотри какое дело. на незнакомой трассе, да ещё и в условиях плохой освещённости никогда не угадаешь, где тебе попадётся выбоина. хотя и на знакомой трассе сюрпризы всегда возможны)
0
Vitzley
Всегда найдется осел, отдыхающий в результате разборок вовлеченных...)))
0
treksor
Хорошо сказано!
0
8355148
Для примера, рынок скутеров во странах юго-восточной Азии превышает мотоциклетный.
Сильно зависит от страны.
0
8355148
Это Индия
0
treksor
С каких это пор Индия считается Юго-Восточной Азией?
0
8355148
Ни с каких, просто Индия — «большой» азиатский рынок, за ним интереснее наблюдать. Но ок, если принципиальны именно страны Юго-Восточной Азии, вот наглядно видно, что от страны к стране принципиально меняется отношение к скутерам:


0
nikerossxp
Чо-т какие-то выводы, ну, глупые что ли…

Может сначала научиться ездить так, что бы «авось» был наименее вероятен? И следить за дорогой, что бы не попадать в большие ямы?

Некоторые не пристегиваются, потому что «друг так живой остался», дальше что? Ошибка выжившего.

Широкие мотоциклы никто не отменял — те же БМВ со своими тупыми котлами по бокам, они на эти котлы и ложатся. У меня выфер тоже физически не может прижать ногу — широкие дуги сделал.

В общем, не нужна тебе такая машина, брат ©.
0
darkshvein
уже ответил выше. ты всегда угадаешь, где будет яма?
+1
DenisMalyava
Мое мнение — скутер это идеальное ТС для города: низкий центр тяжести, вариатор, много (у большинства) подседельного пространства. Для всего остального все же мот больше нравится, плюс езда на скутере лично у меня не вызывает вообще никаких эмоций
+1
serg78
Тут надо определить важность каждого параметра для тебя. Поменял мотоцикл на максискутер только из-за сухих чистых ног.
Потом конечно нашёл кучу минусов(мелкие колёса, пластик на кочках гремит, задняя подвеска — большой кусок неподрессоренной массы, дорога плохая — едешь мимо), но и кучу плюсов: хорошая аэродинамика — погода влияет гораздо меньше, вариатор — сверх удобно, посадка — много вариантов, багажник — мега удобно.
+1
vegach
Считаю ошибочными вводные данные, т.к. безопасность — это не про мотоцикл и скутер, да еще и с двойкой. Сравнивать их можно по практичности, скорости, надежности. Но изначально два колеса — это повышенная опасность при ДТП, нежели чем 4 колеса. Хочешь больше безопасности — выбирай огромный современный рамный внедорожник )
0
Unfragged
Скутер — утилитарная штука. Много ветрозащиты, унитаз, узкий, низкий цт — по городу удобный и штаны чистые.

Мотик — менее практичная штука (нет унитаза, ноги грязнее), но лучше рулится, безопаснее в условиях серпантинов (хватаешься ногами), даёт больше эмоций.

По безопасности ног — при сильном боковом ударе плохо будет и там и там. При обычном 'притерли', нормальные мотоботы защитят. Так что как по мне — надуманное.

Опять же, при боковом ударе\притерли, когда ноги на земле — на мото нога равномерно упрется в бочину мотоцикла, который узкий. А на скутере скорее всего сломает об пол скутера. Потому что он широкий и нога в него упрется в одной точке
+2
vytours
Делюсь своим личным опытом. Первым купил себе мотоцикл – Yamaha XT660Z. Думал про такой сценарий – утром на нем едешь на работу, а после работы домой едешь не по прямой, а «по долинам, да по склонам». После двух месяцев понял, что приходить на работу в экипе и мотоботах неудобно, а еще надо где-то возить комп. Поэтому купил себе скутер Honda SH300, у которого колеса побольше чем у большинства «собратьев». Однако по ямам с ним ездить мало удовольствия. Получился конкретный «водораздел»: скутер для езды на работу (15 км по городу туда и столько же обратно), а мотоцикл – мотопоходы по выходным.
0
max77ekb
Я бы еще на Хонду X-Adv 750 посмотрел. Конструктивно это мотоцикл c АКПП (DCT) с претензией на возможность ехать по плохому асфальту, по форм-фактору — скутер. Недостатки — недешев, и в РФ редок шо твой динозавр.
В Европе их дофига, думаю, неспроста.
+1
Underdog
Покатался на скутере чуть больше половины сезона в прошлом году, когда старый мот уже продал, а новый еще не приехал.
Мое мнение — скутер практически всегда выигрывает у какого-нибудь условного дорожника аналогичной кубатуры, если вам нужно ехать, а не шашечки. Спорты и эндурики имеют естественно очень специфичные условия эксплуатации, чтобы вообще сравнивать их со скутерами.
0
AlexSloth
За год жизни в Азии, я поездил на многих агрегатах, и на максискутерах в том числе.
Максискутер, по мне так вещь не понятная, скажем так, я вижу его как утилитарное средство передвижения только в теплых городах, но с примерным устройством дорог как в Питере и Москве.
Во Вьетнаме эта огромная корова на 200кг мне показалась бессмысленной. Вот для дальней поездки да, уже интереснее, но я бы выбрал бы все равно мотоцикл туристической направленности.
А вот именно скутер на 125 кубов, это для городов с очень живым трафиком топовая вещь. Дешёвый и для покупки и для обслуживания, много ништяков которые не всегда даже на премиумной технике встречаются, типа бесключевого доступа, сигнализации и гпс маячка. Юркий, а динамики для города где никто быстрее 60кмч не ездит вполне хватает. Мотоцикл действительно в таких условиях НЕ удобная техника. Он скорее для кайфовых поездок за город, серпантины итд.
0
capitan_amer
Комфорт, безопасность однозначно в пользу скутора, а вот понты в минус. Но зядь в машину, там ещё больше комфорта, про безопасность не говорю
0
8355148
Почему под словом «безопасность» воспринимается только боковой удар в стоячий мотоцикл? Во всем остальном скутер опаснее — меньше колесики и ходы подвесок, мелкий трейл, толком скутер не держишь — в комплексе это означает, что при попадении, например, на скользкий/неровный участок скутер сложнее удержать. При фронтальном столкновении не только с автомобилем, но и с каким-нибудь ограждением бьешься носом в стекло и ломаешь пальцы на ногах из-за капотированности. Капотированность — плюс только при использовании ремней безопасности, иначе всю эту «безопасность ног» ногами же и цепляешь при вылете.

Плюс, скутер комфортнее только до некоторого порога — например, если сравнивать 125-ки. Литровые туристические мотоциклы комфортнее за счет лучшего распределения нагрузки веса на ноги-бедра-колени, тогда как на скутере всегда нагрузка на заднице, из-за чего даже на топовых максискутерах через пару часов зад немеет. Ну и литр+ комфортнее за счет геометрии на магистральных скоростях и негундящем двигателе.
Пассажиру со средним женским ростом и ниже на большинстве туристических мотоциклов удобнее, чем на максискутере из-за слишком большой ширины последних — не нужно всегда растопыривать ноги, как у гинеколога. Плюс, у мотоциклов больше возможность кастомизации. Попробуйте для скутера найти 5 разных вариантов пассажирских ручек, хотя для мотоцикла это — норма. Стекло на скутере если не подходит — его не так просто поменять на что-то другое, вариантов всегда меньше, если они в принципе существуют.
В городе мелкие скутеры юркие, но максики 400-600 кубов как бы заметно шире 400-х мотоциклов в месте, где ноги высовываешь (по рулю чаще уже, но на мотоцикле руль укорачивается за полчаса), из-за чего в пробках никакой сверхпролазности уже нет, либо рискуешь, что в случае остановки некуда будет ногу поставить. И сзади максики широченные, что маневренности в пробках не помогает. Из-за этой же ширины на топовых максиках людям со средним ростом менее удобно, а с низким ростом круизеры сильно удобнее.

Если что, у меня есть и максик для города, и мотоциклы, и я часто пробую топовые скутеры, даже перепробовал все топовые трехколесные модели, т.е. никаких предубеждений. Для межгорода они все не дотягивают по комфорту до туреров и топовых адвенчеров.
0
_Al-Vas_
А почему ты сравниваешь максискутеры на межгороде с топовыми адвенчерами оверлитрами? Ты сравни их со среднекубатурными, 600-700сс мотоциклами этого класса, такие существуют. И в сравнении с ними максискутеры аналогичной кубатуры практически ни в чем не уступают, ну кроме кастомизации пяти типов ручек для пассажира))
Про какую-то безопасность скутера и мотоцикла даже говорить не о чем, это просто смешно.
0
8355148
Странно задавать вопрос, на который я заранее дал ответ.
скутер комфортнее только до некоторого порога
Тут как бы в вакууме обсуждение, без конкретного бюджета и прочего. Тем не менее, однозначно сказать, что 600-700-кубовые мотоциклы менее комфортны, чем 600-700-кубовые скутеры, я лично не могу. Это нужно очень любить специфическую эргономику скутеров.

Про какую-то безопасность скутера и мотоцикла даже говорить не о чем, это просто смешно.
Я конкретные тезисы привел, по которым можно сравнить безопасность на дороге. Быть человеком с возможностью умереть, порезавшись о ржавую железку или поперхнувшись орешком — это в принципе смешно.
+1
_Al-Vas_
А я вот могу сказать, про комфорт дальних поездок по асфальтовым дорогам на максискутере и на среднекубатурном дорожном мотоцикле в пластике, типа спорт-турист или турист. Поездил на них, не по одной тысяче км и по разным дорогам. И не вижу решающих преимуществ у мотоцикла, пилить, сидя мешком, автобаны одинаково возможно и несложно, с сопоставимым уровнем комфорта. Конечно, отличия будут, в динамике мотоцикл малость может быть бодрее максискутера кубов на 600, если конечно это не хонда девиль))
Про какую-то специфическую эргономику я не могу со своим среднем ростом ничего сказать, мне везде нормально. В рулежке есть конечно отличия некоторые, так и должно быть. Хотя если взять драйвовый Тмакс, а не какой-нить утюг, типа сильвервинга, то рулежка от мотоциклетной вообще мало чем отличается.
Так что могу сказать, что максискутер очень универсален и годен гораздо в более широком диапазоне использования, и в мегаполисе и для асфальтового туризма, особенно по хорошим дорогам, там же где и среднекубатурные пластиковые туристы используются в основном.
0
darkshvein
>Плюс, скутер комфортнее только до некоторого порога — например, если сравнивать 125-ки.

кстати, я заметил в категории А2 такие же чемоданы скутеры, весом в 200-230 кг, что по идее некорректно для А2, ибо физика руления будет уже такая же как на больших нормальных мотоциклах. с соответствующими проблемами рулёжки на грунтовке и малых скоростях. да, мощности нет! но большой вес то никуда не девается)
0
AlexSloth
Физика руления на всех двухколёсных одинаковая.
+2
8355148
0
AlexSloth
Я не уверен что хоть кто-то кто на таком катался, до сих пор жив)
Хотя я однажды прокатился на пенни фартинге, впечатлений на всю жизнь. Как себе нос не разбил, не представляю.
0
Jah
Да, только отклик на движения телом очень зависит от веса мотоцикла и от гироскопического эффекта колёс.
0
AlexSloth
Отклик разный, а физика и принцип остаётся тем же.
0
Jah
Не совсем. Потому что на лёгких мотоциклах и скутерах можно рулить «жопой», а на тяжёлых только контррулением. Отсюда разные рефлексы и навыки.
0
AlexSloth
На тяжёлых тоже можно. Включил круиз, отпусти руль и едь куда надо, ворочая жопой по седлу и перемещая вес с подножки на подножку.
Просто чем меньше колеса и меньше вес, тем более активно мотоцикл будет на это реагировать. А так что там что там принцип одинаков.
Бтв на скутере рулить жопой даже сложнее бывает, так как там нету между ног за что зацепиться.
-1
Jah
По моему опыту, необходимость цепляться мудями за бак для руления жопой — это миф.
+2
AlexSloth
Мудями не надо, надо ногами.
0
Tavor
  • Tavor
  • 4 ноября 2023 в 18:40
Про посадку забыл. На моте (кроме чопперов) можно привстать на ямах и лежачих полицейских, на скутерах — это сложно.
А вообще трамвай покупай. Со всех сторон практичней.
0
darkshvein
второму номеру тоже надо привставать?
0
AlexSloth
Ну вообще да, всегда старался предупреждать двойку о лежачих полицейских, чтоб она тоже привставала.
0
uzul81
Восьмой сезон на максике (MAXSYM600), до него были «классические» чесотки и велосипеды (по допам), сейчас комбинирую максика в паре с Versys650. Мои наблюдения и выводы — максик хорош для города и недальних поездок по хорошим дорогам, а также для конца-начала сезона и плохой погоды. На нем реально суше и чище, он ощутимо и сильно проще управляется на околонулевых скоростях в пробках, удобнее в плане перевозки багажа в стоке (а можно ж кофр добавить), обслуживание сводится только к мойке и регулярным ТО. Но — на дальняке зад устает быстрее, 200-300 км, и уже туго, динамика, особенно после мотоцикла сравнимого объема — вялая, габариты и вес — избыточны. Версис же — прекрасен на дальняк, 1000+ км за день без проблем, и сил еще останется для погулять вечерком, тяги — достаточно, но не избыточно. Но — в городе требует больше внимания и концентрации, правда и ездить на нем азартнее и веселее, обслуживать надо регулярнее (как минимум цепь), экипа я на нем по-умолчанию больше напяливаю, как правило на нем я всегда в полном с высокими ботами, тогда как на скутере и штаны полегче себе позволяю, и боты не высокие, особенно в хорошую погоду.
Вывод для себя — оба имеют право на жизнь и оба способны приносить удовольствие, скутер более утилитарен и не так азартен (хотя можно умеючи и наваливать), и возможно для города 600 кубов и 240 кг — избыточно, что-то в районе 250-300 кубов наверное было бы практичнее. Мотоцикл (опять же для меня) — должен быть тоже в пластике для дальняков, средней кубатуры мне лично хватает, 900+ кубов конечно хочется порой, но я себя сдерживаю). Был период, когда у меня еще и третий был в мотопарке вместе с озвученой парочкой — Кава Z650 — и вот оно мне на их фоне не зашло — жесткий, шумный, ветренный, непрактичный. При этом не сильно он азартнее Версиса рулится. В итоге продал.
0
IsyanovDV
А кто мешает купить мотоцикл с дугами? Это про пункт №2.
0
darkshvein
а я и на скутер искал мастеров дуги добавить, ибо пластик жалко, дорогой скатина)
0
ArtemFilatov
Добавлю 5 копеек
1й пункт не совсем правдив из-за крайне низкого центра тяжести в сочетании с весом под 200 подавляющего большинства скутеров, тряхнет жестко, но удержаться скорее выйдет. А вот выступов, волн и пропущенных лежачих полицаев скутеры крайне боятся ибо на большинстве посредственные вилки с малым ходом, и меньший вес малого колеса усугубляет ситуацию.

2й. на грунтовке скутер за счет варика позволяет медленно и плавно ползти, что куда проблематичнее на мотоцикле. Для неумеющих ездить по грунту и особенно со вторым номером считаю этот момент категорическим плюсом.

А вот посадка без бака между ног порождает неуверенность в управлении и это жирнейший минус
0
darkshvein
>из-за крайне низкого центра тяжести
у меня kymco 500i — центр тяжести высоковат.
Я после него покачал honda nc7650s и о боже, каким же он мне показался пушинкой после максика. особенно на наклонах дороги.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. darkshvein, Очередной срач скутер vs мотоцикл. Неочевидные мысли. Безопасность, комфорт, трасса.