Блог им. texwod → Первый настоящий! Восход 3М.

Что мы делаем, когда в жизни происходит херня? Верно, пытаемся себя занять чем-то, чтобы отвлечься. Однажды, солнечным летним утром начала двухтысячных, этим чем-то для брата стал мотоцикл, который к тому времени нуждался в ремонте двигателя. Мот уже давно стоял и пылился, ибо брат жил в городе, да и вообще, эта студенческая жизнь не предполагала наличия свободного времени на всякие покатушки.

Что ж, за дело! За несколько дней, усилиями брата, меня и, само собой, отца (знатный механик, кстати) дело было сделано. Перебрали двигатель, устранили мелкие недочеты и тем самым дали начало моей тру-байкерской жизни!

Восход 3М. Красавец.

Обкатывал свой новый старый восход по поляне (примерно 200 на 800 метров), что напротив дома, а отец, бегая по дороге у дома махал мне и показывал на пальцах какую именно передачу мне можно включать, ну, чтобы не сильно быстро ехал, наверное. Сначала на второй, потом третья, а потом… В общем, через день я уже катался по деревне в компании пацанов на схожих по классу байках. Это было очень круто: ощущался дух компании, все были на подъеме, у каждого за спиной была какая-то история, да и у каждого байка тоже. Ностальгия.

В каждый пункт назначения я добирался именно на мотоцикле, разумеется, если позволяла погода и его техническое состояние. Позже, даже в школу стал ездить на нем, что было, безусловно, очень круто.

Больше всего из этого периода жизни мне запомнились поездки по разного рода ебеням с моим другом детства Лёхой. Вот уж чему могли позавидовать абсолютное большинство моих сверстников, да и вообще, байкеров нашей деревни. Куда и зачем мы только не ездили. В основном, это были поездки ради фана. Маршруты всегда прокладывал Лёха — он знатный турист еще с тех времен (примерно 10 лет назад, а то и больше). У него были карты нашего района, на которых он пояснял куда и почему мы держим путь. Переезжали вброд реки и ручьи, перебирались через болота, проходили просеки в лесах и пересекали поля прямо по пашне. Часто у Лёхи что-то ломалось и я ехал в деревню либо за зап.частью, либо за его отцом. Нужно заметить, что и я пару раз оказывался на его месте :)

Мы с Лёхой на фоне реки В.Подъемная, Большемуртинский район. Примерно 2002 год.

Фоток довольно мало, ибо цифровая эра тогда еще не наступила, а Зенит был только у моего друга. Разумеется, в таких поездках не особо сподручно возить с собой большой и сложный фотоаппарат.

Енисейские лужи (карьеры). Большемуртинский район.

Немного памяти на пленке, все же, осталось.

Довольно значимым объектом, до которого я добирался на мото, была ХАТА. Хата, это избушка, которую мы построили в 5-6 километрах от деревни, в логе, под названием «Санус». Место выбрали на лесном холме, в котором было весьма подходящее маскировочное углубление. Я учился в 9 классе.

ХАТА. Сфотал на телефон на первом или втором курсе. Справа внизу торчит зеркало мотоцикла, кстати :)

Лёха сказал, что сгорела она в 2008 году, простояв целых пять зим! Я же узнал об этом, приехав туда в новогоднюю ночь на снегоходе, с желанием этот новый год там же и встретить — не сложилось. Жаль.

Позапрошлым летом с другом Тимофеем ездили на пару дней в деревню, не забыли про друга :)

Тимофей на Восходе 2012 год.

Восход до сих пор у меня и даже на ходу, хотя и не важном. Стоит в холодном сарае с банными вениками и ждет реставрации. Дал себе обещание им заняться…
  • texwodtexwod
  • Антон
  • 22 апреля 2014 в 20:42

BadAss
Обязательно отреставрируй, поставь на ход. И законсервируй. Восход это Восход!

7audio
Классный рассказ! )
WhiteMotard
душевно… Вторая фотография великолепна!
borz_88
Есть в советской технике какая то своя, особая красота!
Oscuri
На третьей фото (на Енисейских лужах) Восход выглядит особенно классно.
Filosof63
Плюсанул-прямо настольгия по юности
RIDD
  • RIDD
  • 22 апреля 2014 в 21:56
Тоже когда то давным давно был такой мот. В итоге проехал на нем 64 ткм. Всегда работал как часы. Я легко мог поехать на нем в од ночку за 200 300 км. Правдана нем нужно уметь ездить и понимать его. Знакомые Восхода убивали за 7-10 ткм. В усмерть. Помнюкак жалко его было продавать, отец говорил,,,, зачем отдаешь, сын ведь у тебя растет,,,,, а мот ничего не подозревая завелся с пол кика и приятно шелестя двигателем уехал под другим хозяином. У нового хозяина он долго не прожил,,,,,, все таки какая есть способность у людей гообить технику. Так что хоть и говорят совкоциклы, ломучие,,, г… но,,, я скажу нет! Просто эту технику нужно понимать. Поэтому кто то на мопеде ездил на рыбалку за 50 км, а кто то постоянно прикатывал мот доехав до конца улицы :)
texwod
На моем червяк привода троса спидометра, что в крышке генератора, сточился на 45 тысячах :) Думается, там куда больше 60. Все друзья говорили, что в нем дырку протру, потому, что он всегда был чистым и ухоженным, что, безусловно, мне льстило :)
Vasek52
Абсолютно согласен с RIDD что технику такого плана надо понимать и относиться к ней с неким уважением… и она прослужит тебе не один десяток тысяч километров!!!

Joga
  • Joga
  • 22 апреля 2014 в 22:16
Лови лучи добра и позитива!!!
Всё один в один как у меня. Почитал. Юношество вспомнил. Только Восход у меня сине-зелёный был.
gazolin
У меня на даче сейчас 5 штук стоит. Старые запасы, с советских времен) 2М — 1974 года есть, раритет.)
portly
Ну вот хоть режьти меня. Не могу я понять любви к Советской мототехнике. Когда переделывают, могу, когда восстанавливают в оригинальном варианте и приезжают на разные тусовки, могу. Но когда это просто мотоцикл чтобы ездить, не могу. Мне вообще Восход 3М, в печенке сидит. Я на нем сдавал вождение на категорию А. И не так давно это было, в 2007 году. Но если нравится конечно, чтож, удачи.
texwod
Вопрос исключительно ностальгии и именно из-за нее, я бы сейчас с удовольствием сел на него и поехал :) Тогда хоть и были японцы, но о их покупке, а особенно в деревне, никто и думать не думал. Все ездили на том, что было, все были счастливы.
Alxkor
Тоже начинал с Восхода 3, тоже до сих пор иногда на нем катаюсь) Хочу привести его в порядок уже 2 год подряд, но все как то руки не доходят и времени нету… О продаже и речи быть не может) Как сделаю — обязательно отчет напишу сюда с фото.
exz0
  • exz0
  • 23 апреля 2014 в 3:31
Допиши историю и подайся на спайдер конкурс«дорога мечты»
texwod
Спасибо за совет, посмотрю что это :)

antresoldo
Очень приятно написано, +
AxeL
  • AxeL
  • 23 апреля 2014 в 6:57
душевная история, но плюсовал я за Восход на первой картинке, я так понимаю он сейчас не так выглядит?
texwod
Сейчас он выглядит как на последнем фото. Фактически, изменений в конструкцуию внесено не было. От времени потерлась краска и на фото он после покатушек — пыльный. Помыть и метров с 10 будет как на фото :)
Jokerr
Пля! как будто на 20 лет назад вернулся!)
Hellriker
Тоже начинал с Восход-3м. Чудо мот был с чешским карбюратором, надежность и простота просто офигенная.
Forkam2000
друзья, не обижайтесь на тех кто не понимает за что можно любить советскую технику… в большинстве своём это люди молодые, не имевшие детства и таких приключений…
по большей части это любовь не к именно мотоциклу, а к макромиру который был с ним связан… воспоминания о счастливейших временах.
и у меня был такой восход, и этот пост вызвал только улыбку и мечтательные воспоминания из детства. 87-88 год… не было других мотоциклов. любили то что было. и это было счастье.
газуля — карпаты — минск — восход — ижак — ява)… это целые ступени эволюции многих поколений мальчишек…
всем добра.
vegach
эх… странно, я отлично помню Восходы у пацанов соседских, когда я жил в деревне… но никогда я не мечтал о мотоцикле ) Вот велосипед хотел всегда и автомобиль ) Зато сейчас купил мотоцикл и понимаю как это офигенно ) Правда японский )
ALone_63
И я начинал с Восхода с 13-ти лет, на нем ел, пил, спал… С друзьями в лесу у костра… Ууууу, как приятно вспомнить! Аж три сезона! :) Короче — отличный товарищ, вспоминается с теплотой.
мотоблоги, Блог им. texwod, Первый настоящий! Восход 3М.