Блог им. fevarin → История модельного ряда шлемов трансформеров Shark
Начав свою мотокарьеру в 2008 году, я купил себе хороший шлем, в котором с тех пор и ездил. Однако, по истечении 10-12 лет я начал догадываться, что он, хоть и был отличным, но всё же начинает подходить к концу. И я озадачился выбором нового шлема.
Пока я думал о вариантах, мне подбросили идею, что следует присмотреться к шлемам формата «Трансформер» — это такая, относительно новая, концепция, на базе модуляра, но челюсть откидывается не на 90 градусов, а на все 180, фиксируясь в крайнем положении на затылке, не создавая лишней парусности, и по сути позволяя эксплуатировать шлем в классическом формате «три четверти».
Изучив обзоры, я пришел к выводу, что выбирать буду между шлемами Shark (хранцузы) и, как ни странно, шлемами LS2 (китаяйцы).
На эту мысль меня натолкнули следующие обзоры:
обзор LS2 valiant 2
обзор Shark Evo GT
Это два подробных, но увы, наглоязычных обзора от одного и того же автора, который накатывает по 1-2 тысячи миль в каждом обозреваемом шлеме. Собственно, его неожиданная (а может проплаченная?) мысль о том, что китаец понравился ему больше чем француз и вынудила меня включить в рассмотрение шлем LS2.
Естественно, первым делом мне хотелось примерять оба шлема. LS2 на тот момент был в наличии у нас, в Ростове-на-Дону, в Быкленде. Ради примерки француза я прокатился в Краснодар, ближе вариантов не нашлось.
По итогам примерки мне глянулся француз, по ряду причин:
— на мой череп он сел гармоничнее
— визор худо-бедно, но фиксируется в нескольких промежуточных положениях, а не просто «открыто/закрыто»
— собственно, Шарк является одним из основоположников концепции трансформеров, так сказать отцы-основатели!
Шарк дороже на десятку, нежели китаец, но свой предыдущий шлем я оттаскал 12 лет, и если новый послужит столько же, то эта переплата обойдется мне меньше 1000 рублей в год.
Однако, модельный ряд трансформеров у Shark представлен не только той моделью, на которой я остановил свой выбор (это Shark Evo GT). У них до сих пор в продаже и другие варианты трансформеров, в том числе более дешевых.
И теперь я перехожу к главному, ради чего я и затеял это всё оформить в виде статьи.
Мне стало интересно разобраться, в чем отличие одних моделей от других. Названия моделей содержат какие-то путающие слова, цифры, числительные. В целом, глядя на перечень этих лейблов, тяжело составить себе понимание о том, какая модель более старая, а какая более новая. Граждане, делающие обзоры (а уж тем более, торгующие организации) не всегда точно обозначают, с какой именно моделью имеют дело, а иногда даже выдумывают какие-то свои обозначения, не заявленные производителем.
После гугления и просмотра с десятка роликов на ютубе, у меня сложилась картина развития линейки трансформеров от Shark, и, т.к. в готовом виде я эту информацию нигде не нашел, то хочу изложить тут, чтобы и самому не забыть, и людям показать.
Не, ну на самом деле, вся информация по линейке нашлась, по сути в одном ролике, но эту жемчужину ещё попробуй откопать в горе ютубовского контента.
Для любителей иметь дело с первоисточниками вот ссылка на ролик: Sherk Evo GT helmet review by Motolegends
Дальше я вольно, в своей интерпретации, перескажу то, что вещает нам автор этого ролика в части истории развития линейки Shark Evo. Тем более, что делает он это на наглийском, непонятном белому человеку, языке.
На момент написания этого сообщения (2023 год), последней в линейке является модель Shark Evo GT. Однако, посмотрим, с чего всё начиналось.
Вот обзора шлема Evoline 2: ссылка
А вот видео-обзор Evoline 3: ссылка
Все они были трансформерами, каждая последующая модель предлагала небольшие доработки. Но все они обладали одним, ключевым, неудобством: при переводе «челюсти» из заднего положение в переднее, сперва было необходимо вручную поднять визор, и только после этого челюсть могла пройти весь необходимый путь. При перемещении челюсти наоборот, из переднего положения в заднее визор подымался автоматически. Такая небольшая ручная манипуляция не кажется такой уж большой проблемой, но Shark получал массу жалоб от пользователей: мол, это слишком много возни, хотим проще, почему бы компании не найти достойное инженерное решение этого неудобства.
Ну и помимо этого системного недостатка, в принципе в работе механизмов не всё было идеально. Вот пример отзыва на Evoline 2 с того же байкпоста:
Shark очень громко заявлял о передовом технологическом совершенстве этого решения, и оно действительно было бы шедевральным, если бы не один недостаток: оно не работало. С ним постоянно возникали проблемы. Например, челюсть регулярно клинила в крайних положениях, и её было крайне затруднительно перевести в другое, особенно неприятным это было во время движения. В итоге Shark пришлось даже выпустить отдельную инструкцию, поясняющую, как с наименьшими затруднениями следует выполнять все манипуляции по смене положений. И стало ясно, что это провал. Если мотоциклисту нужен особый алгоритм «как поднять челюсть», или «как опустить челюсть» — то ты просто теряешь этого мотоциклиста как клиента.
Кроме того, была и другая проблема: эта модель была заточена под пинлок, и когда визор подымался и опускался, он мог цеплять прорезиненный край шлема, и рано или поздно пинлок затирался, причем происходило это в наименее удачном месте: на уровне глаз пилота. Покупатели обращались с жалобами, требовали гарантийного обслуживания, но даже после замены шлема на новый ты рано или поздно сталкивался с той же проблемой.
Рекламный ролик Shark Evo One: ссылка
Ролик (английский язык) с ключевыми отличиями Evo One от линейки Evoline: ссылка
Ролик с отличиями Evo One от Evoline 3 на русском: ссылка
Кроме того, эту модель сделали значительно более доступной по цене, отказавшись не только от визора под пинлок, но и от ряда элементов отделки (хромированные элементы на шлеме и т.д.), получив шлем примерно на 100$ дешевле.
Однако по ряду соображений (в частности, стереотипы, декларирующие необходимость пинлока для шлемов, претендующих на звание «премиум»), компания продолжала работу на шлемом, стремясь выпустить шлем под пинлок.
На этом пока что история развития этой линейки в рамках одной компании завершается.
Спасибо за внимание.
Всё остальное можно посмотреть в обзорах.
Пока я думал о вариантах, мне подбросили идею, что следует присмотреться к шлемам формата «Трансформер» — это такая, относительно новая, концепция, на базе модуляра, но челюсть откидывается не на 90 градусов, а на все 180, фиксируясь в крайнем положении на затылке, не создавая лишней парусности, и по сути позволяя эксплуатировать шлем в классическом формате «три четверти».
Изучив обзоры, я пришел к выводу, что выбирать буду между шлемами Shark (хранцузы) и, как ни странно, шлемами LS2 (китаяйцы).
На эту мысль меня натолкнули следующие обзоры:
обзор LS2 valiant 2
обзор Shark Evo GT
Это два подробных, но увы, наглоязычных обзора от одного и того же автора, который накатывает по 1-2 тысячи миль в каждом обозреваемом шлеме. Собственно, его неожиданная (а может проплаченная?) мысль о том, что китаец понравился ему больше чем француз и вынудила меня включить в рассмотрение шлем LS2.
Естественно, первым делом мне хотелось примерять оба шлема. LS2 на тот момент был в наличии у нас, в Ростове-на-Дону, в Быкленде. Ради примерки француза я прокатился в Краснодар, ближе вариантов не нашлось.
По итогам примерки мне глянулся француз, по ряду причин:
— на мой череп он сел гармоничнее
— визор худо-бедно, но фиксируется в нескольких промежуточных положениях, а не просто «открыто/закрыто»
— собственно, Шарк является одним из основоположников концепции трансформеров, так сказать отцы-основатели!
Шарк дороже на десятку, нежели китаец, но свой предыдущий шлем я оттаскал 12 лет, и если новый послужит столько же, то эта переплата обойдется мне меньше 1000 рублей в год.
Однако, модельный ряд трансформеров у Shark представлен не только той моделью, на которой я остановил свой выбор (это Shark Evo GT). У них до сих пор в продаже и другие варианты трансформеров, в том числе более дешевых.
И теперь я перехожу к главному, ради чего я и затеял это всё оформить в виде статьи.
Мне стало интересно разобраться, в чем отличие одних моделей от других. Названия моделей содержат какие-то путающие слова, цифры, числительные. В целом, глядя на перечень этих лейблов, тяжело составить себе понимание о том, какая модель более старая, а какая более новая. Граждане, делающие обзоры (а уж тем более, торгующие организации) не всегда точно обозначают, с какой именно моделью имеют дело, а иногда даже выдумывают какие-то свои обозначения, не заявленные производителем.
После гугления и просмотра с десятка роликов на ютубе, у меня сложилась картина развития линейки трансформеров от Shark, и, т.к. в готовом виде я эту информацию нигде не нашел, то хочу изложить тут, чтобы и самому не забыть, и людям показать.
Не, ну на самом деле, вся информация по линейке нашлась, по сути в одном ролике, но эту жемчужину ещё попробуй откопать в горе ютубовского контента.
Для любителей иметь дело с первоисточниками вот ссылка на ролик: Sherk Evo GT helmet review by Motolegends
Дальше я вольно, в своей интерпретации, перескажу то, что вещает нам автор этого ролика в части истории развития линейки Shark Evo. Тем более, что делает он это на наглийском, непонятном белому человеку, языке.
История развития линейки шлемов трансформеров от компании Shark
На момент написания этого сообщения (2023 год), последней в линейке является модель Shark Evo GT. Однако, посмотрим, с чего всё начиналось.
Evo Line 1 (2,3,4)
Линейка началась где-то в районе 2008 года, с появления шлема Evo Line 1. Он не назывался Evo Line 1, когда вышел. Он был просто «Evo Line». Но, так как потом концепция развивалась, то в 2010 появлся Evo Line 2, в 2015 Evo Line 3.Вот обзора шлема Evoline 2: ссылка
А вот видео-обзор Evoline 3: ссылка
Все они были трансформерами, каждая последующая модель предлагала небольшие доработки. Но все они обладали одним, ключевым, неудобством: при переводе «челюсти» из заднего положение в переднее, сперва было необходимо вручную поднять визор, и только после этого челюсть могла пройти весь необходимый путь. При перемещении челюсти наоборот, из переднего положения в заднее визор подымался автоматически. Такая небольшая ручная манипуляция не кажется такой уж большой проблемой, но Shark получал массу жалоб от пользователей: мол, это слишком много возни, хотим проще, почему бы компании не найти достойное инженерное решение этого неудобства.
Ну и помимо этого системного недостатка, в принципе в работе механизмов не всё было идеально. Вот пример отзыва на Evoline 2 с того же байкпоста:
Когда его привезли к нам в магазин, никто так красиво и легко, как в ролике, не смог откинуть назад забрало. Не то что одной рукой, когда шлем на голове, а даже в четыре руки на снятом шлеме… К тому же со шлемом не оказалось понятной инструкции хоть на каком то языке. Но с механизмом разобрались. Но он (этот механизм) работал первое время с заеданиями и так плавно и красиво все равно не получалось. Со временем разработалось и стало значительно лучше. И последний «косячек» механизм складывания, как то, умудрился, при складывании, поцарапать лакокрасочное покрытие шлема.
Evo One
И через пару лет, Shark вывел на рынок новую модель, названную Evo One (гениально, совсем ведь не спутаешь с Evoline 1), в которой встроенный в шлем механизм уже автоматически поднимал визор, в тот момент когда пилот начинал перемещать челюсть из заднего положения в переднее. После этого оставалось только вручную закрыть визор. Таким образом избежали ручной операции «поднять визор» в начале этой манипуляции.Shark очень громко заявлял о передовом технологическом совершенстве этого решения, и оно действительно было бы шедевральным, если бы не один недостаток: оно не работало. С ним постоянно возникали проблемы. Например, челюсть регулярно клинила в крайних положениях, и её было крайне затруднительно перевести в другое, особенно неприятным это было во время движения. В итоге Shark пришлось даже выпустить отдельную инструкцию, поясняющую, как с наименьшими затруднениями следует выполнять все манипуляции по смене положений. И стало ясно, что это провал. Если мотоциклисту нужен особый алгоритм «как поднять челюсть», или «как опустить челюсть» — то ты просто теряешь этого мотоциклиста как клиента.
Кроме того, была и другая проблема: эта модель была заточена под пинлок, и когда визор подымался и опускался, он мог цеплять прорезиненный край шлема, и рано или поздно пинлок затирался, причем происходило это в наименее удачном месте: на уровне глаз пилота. Покупатели обращались с жалобами, требовали гарантийного обслуживания, но даже после замены шлема на новый ты рано или поздно сталкивался с той же проблемой.
Рекламный ролик Shark Evo One: ссылка
Ролик (английский язык) с ключевыми отличиями Evo One от линейки Evoline: ссылка
Ролик с отличиями Evo One от Evoline 3 на русском: ссылка
Evo One 2
И в 2018 году появился следующий в линейке шлем Shark Evo One 2 (да, именно «раз-два», они делают всё, чтобы пользователь не смог, глядя на название, понять, с чем имеет дело). Его задача был пофиксить имеющеся проблемы предыдущей модели, но, несмотря на то, что механизмы этого шлема работали лучше, в целом это было сырое решение, и Shark по-прежнему получал много жалоб от пользователей. Доработки был не кардинальными, и общего впечатления не изменили. Да и пинлок, по-прежнему, регулярно царапался о детали шлема.Evo ES
И в 2020 году Shark вывели на рынок новый шлем Shark Evo ES. Проблемы с пинлоком решили кардинально: от пинлока отказались, заменив его антифог покрытием визора. Покрытие работало прекрасно, продавцы не получали нареканий от пользователей на отсутствие пинлока, всех устраивало качественное антифог покрытие. Механизмы так же работали весьма надёжно.Кроме того, эту модель сделали значительно более доступной по цене, отказавшись не только от визора под пинлок, но и от ряда элементов отделки (хромированные элементы на шлеме и т.д.), получив шлем примерно на 100$ дешевле.
Однако по ряду соображений (в частности, стереотипы, декларирующие необходимость пинлока для шлемов, претендующих на звание «премиум»), компания продолжала работу на шлемом, стремясь выпустить шлем под пинлок.
Evo GT
И в 2021 году объявили о выходе новой модели: Shark Evo GT. Тут снова был визор под пинлок, и идеально работающие механизмы. По отношению к модели Evo ES, компания переработала некоторые моменты в вентиляции; сделала органы управления более удобными для руки в мото-перчатке; шлем комплектуется качественным пинлоком, и сменным набором вкладышей под щёки для худых и толстых морд. Кроме того, он подготовлен под установку переговорных устройств.На этом пока что история развития этой линейки в рамках одной компании завершается.
Спасибо за внимание.
Всё остальное можно посмотреть в обзорах.
- fevarin
- 14 апреля 2023 в 14:35
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть