Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Yamaha MT-03 2006 → Yamaha MT-03: выбор масла. Или как я с Motul прешел на ...Motul. Дважды.

Привет!
Немного об изъезженной, пережеванной теме. Обещаю не надоедать и не тошнить типа «как я к этому пришел». Всего немного информации, пару неожиданных наблюдений и несколько фото. Остальное под катом.
Собственно этот пост — продолжение моего вопроса и обсуждения здесь
В общем ситуация стара как мир. Прошлый сезон откатался на Motul 5100 4T 10W-40. Масло… и масло. В этом сезоне, «по совету друзей» © решил залить Yamalube. Как впечатления, спросите вы? Никак. «Наш кран мот ревет как тигр» ©. В моторе явно кто-то поселился. И в коробке тоже. :( Что делать? Верно, в интернеты! Читаю, значит, вникаю… Форумы читаю, БП читаю, сайты производителей масел тоже. В результате создалось впечатление, что мир разделен отнюдь не по рассовому признаку, и даже не по этническому, а исключительно по маслянному.
-Мотюль наше фсьо!
-Мотюль фтопку, Ипон рулит!
-Ипон? Не смешите, только Кастрол!
-Скажете тоже, Кастрол… А кто молибден добавил, а?! То-то, только Ликви!
-Вы падонки, а не патриоты! Лью только Лукойл!
Впрочем оставим горлопанов и к делу. А на деле шиш с маслом в виде мегаинформативной картинки по выбору масла в мануале:



И шо робыть? Опять интернеты, форумы… круг замкнулся. Но красная нить почти всех частных мнений: выбор масла должен быть на основании его физико-химических свойств. Спасибо за советы, только вот свойства эти открыты для прочтения разве что у Motul. «Смотрите, завидуйте!» ©. Смотрю.

Вот это было в прошлом сезоне:



Это ближайший аналог из синтетики:



А эти два — уже вариации:





То есть, как вы поняли, остановился на таки на Motul, а точнее 7100 20W50. Иными словами, температурную планку сместил верх.
Какие требования выдвигал лично я? В первую очередь, более терпимое масло к повышенной температуре. Поскольку минимум T*, когда я еще катаюсь — +5-7. Нижней планки 20 должно хватить. Может будет нужно чуть прогреть двигатель. Но это менее критично, чем стабильность состояния при высоких температурах. А греется одностволка ох как хорошо!
На всякий случай продублировал свои пожелания, рассуждения продавцу в офф. магазине Мотюль. Тот, в первую очередь, поинтересовался — какой мот. Посмотрел по каталогу, грит:
-Для вас написано: полусинтетика 10W40.
Грю:
-Отставить, уже было.
Короче говоря, учитывая, что 5100 10W40 — рекомендуемое масло, порассуждали и пришли к выводу, что 10W60 наверное перебор. Ряд параметров заметно отличается и хрен его знает будет ли это полезно. Остановился на серединке:


На чем и попрощались. Поскольку нужного маслянного фильтра у него не оказалось, поехал к официалам (кстати, фильтр у них — 86грн., получатся дешевле чем другие бренды в других магазинах). Уже уходя, как бы между делом, спрашиваю:
-Ребята, а кто делает масло для Ямахи?
Откровенно говоря, спросил просто так, ожидая увидеть многозначительно раздутые щеки. И что бы вы думали?
-Щас посмотрим, — говорит один из продавцов, — самому интересно.
Для справки: у Ямахи, а может и других брендов имеется целая стопка сертификатов и др. бумаг, где четко написано — какие бренды какие расходники производят для Ямахи. Фильтры, масло, колодки и т.д.
И кто бы вы думали делает для Ямахи масло? Правильно, голландцы, а точнее Motul. Ну-ка, ну-ка, это что ж получается? Yamalube 10W40 = 5100 10W40? То есть я ездил 2 сезона на одном и том же масле? Не может быть, явно разная работа. Проверим. К счастью в гараже оказались остатки и того и другого. Вот что вышло:





Масло справа явно жиже и светлее. Какое из них какое? Правильный ответ:



То есть выходит: производитель один, тип масла один (полусинтетика, 10W40), а даже на вид (а скорее всего и по другим качествам) отличается.
Отаке.

ПЫСЫ: Залил купленное 7100 20W50. Пока ехал из гаража домой, особенно не «распробовал». Ближайшие дни понаблюдаю, напишу.
Черт, завтра передают дождь…
  • BatuBatu
  • Дмитрий
  • 9 июля 2013 в 23:44
  • 1
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
0
brooming
Кат, пожалуйста.
0
Batu
уже :)
0
brooming
Не планов по экспериментам с Motul 300V? =)
0
Andsah
Првильно-Мотюль и ещё раз Мотюль:-)
Почему?
Я знаю что это хорошее масло, точно.
Может есть и другие хорошие масла, но экспериментировать не хочу.
0
anhungered
Ну если бюджет позволяет и если нет желания что-то другое пробовать, то конечно ;)
0
Batu
По бюджету, кстати:
Motul 7100 20W50 (4л) — 486 грн.
Castrol Act Evo 4t 20w50 (1л) — 55 грн., 4 л — 220 грн.
Liqui Moly Racing 4T 20W-50 — (1л) — 73 грн., 4 л — 292 грн.
Agip Super 4t 20w50 (1л) — 45 грн., 4л — 180 грн.

1грн. примерно 4 руб.
0
GAD909
В БМВ Е46 я лью только мотюль :-) Ребята, единственное, проверяйте поставщиков :-) безаварийных вам покатушек!!!
0
vadopo
оффтоп Понравилось название правого масла — ЯмаЛюб :)))
0
yoko
  • yoko
  • 10 июля 2013 в 8:44
Пересел на Agip 10w-60- и ни капли не жалею. Коробка работает лучше, температурный диапазон огромный :) Товарищи кто стал лить AGIP тоже остались довольны.
А вот у кастрюля самые жуткие отзывы :\
0
ezhische
А где берёшь в Москве если не секрет?
0
yoko
Всё просто. Единственная в Москве заправка AGIP
www.google.ru/maps/preview?hl=ru#!q=agip&data=!4m10!1m9!4m8!1m3!1d81411!2d37.86621!3d55.9227045!3m2!1i1280!2i874!4f13.1
До этого брал у одного частника, на заправке проще. Приехал-купил. И заправился кстати. Бензин хоть и дорогой-но качественный. Как работник в нефтехимической отрасли говорю :)
0
hellrizerjrs
Молодец :)
+1
Yamahin
Ну вот! Всё как я писал тебе. Масло жидким оказалось, не та вязкость. С 20W50 дела будут лучше.
0
Batu
Спасибо!
+1
Runner125
Вообще, насколько я знаю, Motul — французская компания и производство у них во Франции. Никак не в Голландии. Может Yamalube из Голландии?
0
c_piper
я использовала 7100 10w40
моц правда другой, но движок такой же был.
0
A1pharius
Вопрос 10w40 или какое другое решил так — читаем мануал для моего мота — «Suzuki рекомендует использовать моторное масло SAE 10W-40. Если моторного масла SAE 10W-40 нет в наличии, выберите альтернативное масло по таблице ниже»
Кстати тоже соверешенно разные источники подтверждают что Yamalube масла делает Motul.
+1
Batu
  • Batu
  • 12 июля 2013 в 10:24
Итак, впечатления после замены масла. На средних оборотах переключение передач стало практически бесшумным (кто знает эти ямаховские движки, тот поймет о чем я :))). В высоком диапазоне «поймать тишину» также стало проще. Двигатель работает мягче и в целом тише.
0
zhesin
познавательно, теперь и сам задумался ибо на Хонде перешел с Мотюля на Ликви и мне последний больше понравился.
Теперь вот надо в Ямаху…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha MT-03 2006, Yamaha MT-03: выбор масла. Или как я с Motul прешел на ...Motul. Дважды.