Honda CB1100 2018 → Куда девается масло?

Началась с того, что зимой, через пол года после покупки мотоцикла, я решил проверить масло.




Мотоцикл, я купил с рук, 2018 года. Перед покупкой прошел полный сервис. В качестве сервиса я не сомневаюсь, это официальный Honda дилер, у которого я уже не первый мотоцикл покупаю. Я с ними в очень хороших отношениях.

Мотоцикл при покупке прошел всего 2k миль, и я на нем накатал примерно столько же, +2k миль за пол года.

Я прекрасно знаю, что жидкости в мотоцикле надо постоянно проверять. Но как-то опыт предыдущих мотоциклов меня избаловал, и я привык что каждый год сервис и между сервисами ничего с мотоциклом не происходит.

Ну так вот, практически новый мотоцикл, проехал всего 2k миль за пол года, и я замечаю что масло в окошке двигателя не видно. Естественно мотоцикл выровнен на центральной подножке. Проверял по инструкции — масло не видно.


У меня паника, не понятно сколько я так проехал, т.к. не следил за уровнем масла. Я прошу совета на CB1100 форуме.

Попутно, бегу в магазин, и покупаю рекомендованное масло:


Заливаю примерно 250 миллилитров — масло появляется на минимальной отметке.




Общий объем масла в двигателе около 4 л. хочется верить что мне повезло, и что я замелил масло вовремя.

Доливаю масло до средней отметки:


Завожу двигатель, даю немного прогреться, выключаю и жду 5 минут. Как в инструкции.
Масло постепенно стекает и подымается до максимальной отметки.


Также замечаю что масло черное, чего со мной не случалось на мотоциклах с водяным охлаждением.

На форуме и дилер объяснили, то что масло чернеет — это особенность воздушников. Масло сильнее греется и из-за этого чернеет. Ок.

Начинаю думать, куда девается масло. Никаких очевидных пробоев и потеков не видно. Парковка сухая.

После одной из поездок, замечаю что двигатель «потеет» маслом.



Опять бегу на форум и к дилеру, разбираться. Оба советуют поменять прокладку, мол не герметичная.

Стоит такое удовольствие £50 за прокладку + £100 за час работы механика.

Как-то в моей голове не укладывается, как такое могло произойти с относительно новым мотоциклом, тем более с Honda.
Двигатель я особо не насилую, рабочая частота на которой я езжу от 2 до 4 тысяч. На 4 тысячах я уже, как правило, переключаюсь. Красная зона начинается на 8 тысячах.

Если бы проблема была в герметичности, я думаю масло бы текло в одном каком-то месте, а так двигатель «потеет» маслом равномерно вокруг.

Пользователь okjetpes предположил, что это может быть неправильное масло изначально в мотоцикле. Он подобное замечал в машине. Масло как бы может быть более мелким по составу и от этого может просачиваться. Надо будет заменить масло на рекомендованное и проверить эту теорию.

Я и раньше замечал грязь на двигателе, я думал это просто конденсат, и налипшая на влагу грязь. Просто протирал тряпочкой. На форуме говорят, что я не один с такой проблемой, и это нормально. Ничего менять не надо, просто тупо протирать и следить за маслом.



Выводы:
— Жидкости на мотоцикле нужно проверять регулярно, даже если это беспроблемные/новые мотоциклы.
— Воздушные двигатели больше работают с маслом (относительно водяного охлаждения), от чего масло быстрее изнашивается (чернеет).
— Воздушники больше жрут масла (относительно двигателей с водяным охлаждением).
— Попробовать сменить масло на менее жидкое (10w-40)
— ???

В общем интересно, что вы думаете.
  • mrdedmrded
  • Дмитрий
  • 1 апреля в 2:22
  • ?

Комментарии (87)

RSS свернуть / развернуть
+1
max045
Где-то написано в инструкции что уровень масла проверяется при выравнивания мотоцикла на центральной подножке? при переливе масла двигатель может начать потеть
+2
mrded
В родном Owner's Manual написано

0
max045
тогда да. этот вопрос снимается… тогда вариант неисправности (негерметичности) системы вентиляции картерных газов. Мот свежий, со всяким экологотехнологиями, вентиляция картера наверняка хитрая и связана с впуском, может там вообще клапан ЕГР стоит как в автодвигателях… ну либо плохой вариант неисправности ЦПГ…
0
LoneWolfRU
Вроде обычно проверяют, когда мот на колёсах вертикально стоит, не?
0
mad_89
Присоединяюсь к комментариям про центральную подножку. По идее мот должен находиться в «рабочем» положении. То бишь на колесах. Я так после покупки бусы перед сезоном масла долил. На подкате. А потом до меня дошло )) Пришлось сливать излишки. Потеть так не должен мотор. Про черноту хз. Оно прям после 5 минут работы почернело?.. Воздушников не было, кроме Минска и ИЖа ) Но там масло по умолчанию всегда черное )))
+1
mrded
Почернело за 5 минут из-за того что я долил масло в уже чёрное масло. Оно смешалось внутри.
0
Korenb
В картере двухтактных мотоциклов масло черным не бывает, так как туда не поступают выхлопные газы
+1
mad_89
Хоспадя. Это был сарказм. Ибо ездил я на вышеперечисленных советских агрегатах на рубеже детства и юности в деревне. И многие (если не все) вообще не парились с маслом и ездили на отработке с разной техники. И удивленно смотрели на меня, когда я лил М8В ))
0
sepulturo
смотреть мануал, желательно USER manual, там должен быть конкретный алгоритм проверки.
У меня например есть центральная подножка, и измерять надо на ней (на горизонтальной поверхности). Поверхность должна быть именно горизонтальная, а не ровная.
Ровная может иметь уклон. Используй имиацию пузырького уровеня в приложении телефона.
+3
Yamahin
«Тем более что это Хонда»… ох уж эта слепая вера в Хонду.
0
okjetpes
Зрячие верят в Ямаху? ))
0
Yamahin
Зрячие верят в состояние и здравый смысл.
+1
Yamahin
Естественно, если масло сильнее греется, то быстрее и деградирует. Химия мама. Если мало уходило до потения-причина не найдена. В случае использования 30 Ки на воздушнике расход масла может быть вполне, разумный. Но никуда с этого масла соскакивать не надо.
+2
Alex1009
Мое скромное ИМХО.
Масло 10в-30 жидковато для воздушника и, возможно, поэтому подъедает.
У меня 10в-40 в воздушке съело за полсезона… после заливал 10в-50 и 15в-50 — вообще не ело.

Вопрос какой у Вас климат? какие температуры?
+1
okjetpes
Поддержу.

0
mrded
Температуры у нас где-то 5-30 С. Можно попробовать 10w-40 залить.
+1
ASUS_Fan
1. Каплями должно свисать масло, чтобы такой расход был.
2. Если центральной подножки нет, то ее надо купить для замера уровня масла?)
0
Batidos
на этом мотоцикле она «в стоке»
+3
XapoH
ИМХО — я даже не представляю кАк должен «потеть» двигатель, что бы за 2тык. ушло пол литра масла…
А так, да — проверять строго на центральной подножке…

ЗЫ. В свой древний мопед (воздушник) лью исключительно 20W50 (Репсол или Фукс — тут они самый дешак).
В начале сезона… Потом долива не требуется вообще (на Священном Мотыле 10W40, кстати, тоже без долива 6 тык отъездил).
Но однажды меня уговорили на те же 20W50 от «жидкой моли» — зарёкся. Съездил по свежему в микродальнячёк (километров 800 в обе стороны) и всё дорогу держал 6-6.5 тыс. оборотов (при максимальных 7.5) По приезду было как у ТС — без малого литр (той же моли) вошёл только в путь.
От такого ужора я аж офигел. Потому слил всё нафиг (тоже чёрное, как совесть депутата) и залил старое доброе «рапсовое» — намотал ещё тысячи четыре и ни грамма ужора.
«Уотакуот»©. Причём моль покупал не в ларьке под мостом, а у дилера с прямыми поставками из гермашки.
К слову — тогда вместе с дрыгателем менял масло в вилке. Влил ту же моль — сдохло к концу сезона. Предыдущее (кастрюля) отходило два.
0
DVG
  • DVG
  • 1 апреля в 10:17
Обычно причина «потения» чрезмерное давление в картере. Бывает по двум причинам:
1. Прорыв газов из камеры сгорания при износе ЦПГ, что крайне маловероятно для Хонды с таким пробегом
2. Не работает система вентиляции картера. Причиной может быть засорение маслоотделителя, слетела какая-то трубка вентиляции.
0
wladi4
Дай газу на холостых до красной зоны и смотри за выхлопом (на прогретом), есть ли намеки на дым. Может прокладку гбц пробило и масло тупо выгорает. Проверь свечи на сухость. У меня было такое после капиталки, тоже уходило и понять не могли, что до что после капиталки никакого изменения, дымил и жрал как не в себя. Пришлось еще раз вскрывать и да — прокладка.

К тому же это 10в30 довольно жидкое. Если ты наваливаешь порой, то угар масла дело житейское. Часто слышу это и в адрес кастрола. Если с выхлопом все ок, попробуй ликви моли.
0
Korenb
А в прокладке точно есть маслоканалы?
0
wladi4
За CВ1100 точно не могу сказать. Но оно же как то должно попадать на распредвалы и стекать вниз.
0
Korenb
Через трубки, в моем мотоцикле так.
-1
Korenb
Чего? 10в30 в воздушник? Простите меня за мой английский, но кто-то явно тютю. 10в40 хотя бы или 10в50.
0
capitan_amer
А какая разница воздушник, водянник?
Зазоры маленькие, двигатель низкофорсированный, да ещё задушенный.
Может это ему самое.
На Урал тоже рекомендовалось М8, это по классификации SAE 20
-1
Korenb
Воздушник сильнее греется, значит масло с нагревом будет более жидкое чем у водянки.
Ага, м8, а разве был выбор?
0
capitan_amer
Это мифъ.
Жидкое, да
Но лить вязкость надо рекомендуемую, а не от балды
0
Korenb
Что конкретно миф? Что с ростом температуры масло более жидкое или что водянки холоднее?
+1
capitan_amer
Воздушник никак её регулируется и его температура зависит от температуры окружающего воздуха,
А на водянку можно поставить «горячий» термостат, и он тоже будет греться.
Миф, что масло нужно гуще
0
Korenb
Да неужели. Ну вперёд, нагрейте блок цилиндров на водянке до 150 градусов. Жду
0
capitan_amer
блок и на воздушнике у тебя так не нагреется, только головка
если только специально стоя на месте не перегревать
0
Korenb
В пробках жарой нагревался и до 160, разок было
0
NikitosZs
В мануалах на мой мопед (двиг бандит 600 конца 90ых, воздушно-масляное охлаждение), написаны разные вязкости масел в зависимости от температуры эксплуатационной среды.
Зачастую мануалы пишут дядьки умнее нас с вами, можно им верить.
0
mrded
В «Дзен и искусство ухода за мотоциклом» книге интересно про мануалы написано.
+1
NikitosZs
Что то в духе «не всё что написано в них правда» или «те, кто пишет их не занимаются этим»?
+1
mrded
Что-то типа, манул написан для решения обобщенных проблем, а в реальной жизни приходится импровизировать.
0
Yamahin
Ну все правильно написано.
0
Korenb
Так а это к чему?
+1
NikitosZs
К тому, что я считаю, что мануалам можно верить.
0
Boggi
рекомендуемую вязкость надо лить с умом.
Помня, что сейчас рекомендованное масло — это масло в первую очередь обеспечивающее максимальную экономичность и экологичность (основной критерий в мире Евро 6) и защищающие двигатель на том уровне на котором его должно хватать на период гарантийного срока при условии соблюдения регламента ТО. Чудес, заботы и долголетия никто не предлагает)
0
Boggi
Зазоры?
Вы из этой секты?)))
Зазоры там нормальные. Весь блок там вообще привет 80е. А вот 10w30 — для воздушника с конструктивом из прошлого века- реально моча. Единственная причина по которой оно оказалось в рекомендациях — экология.
Снижение насосных потерь, снижение расхода и тд.
Они бы там и 0w20 прописали. Чтоб наверняка. Да только там вообще при каждой заправке доливать надо будет.
0
capitan_amer
Это же не V-твин харлей с огромными зазорами
-1
LoneWolfRU
у меня тоже 10в30 в мануале, 10в40 лью
-2
capitan_amer
А чё не 50?
0
LoneWolfRU
Жирно ему будет
-1
Yamahin
Вы мануал видите? или сознательно закрываете глаза? 10-30 черным по белому. И не имеет значения что это воздушник.
0
Korenb
А ещё в мануале написано менять раз в 5 тыс допустим. А если поменять раз в 3 тыс или в 6, то что, все, кранты мотору?
0
capitan_amer
Хонда на воздушнике рекомендует 10W30?
Может из-за этого оно сильнее чем надо расходуется
Но им, хондовцам, виднее
0
capitan_amer
У меня воздушник масло не ест совсем.
Даже на максимальных (смейтесь) 7000 оборотах.
Тут зависит от состояния поршневых, маслосъёмных колец, зазоров, просто конструкции двигателя и маслосистемы
0
Korenb
Тоже 10в30 льёте?
0
capitan_amer
У меня рекомендация 10W40
0
capitan_amer
В инструкции небось указано проверять масло при каждой заправке.
Проверил — долил.
В чем проблема?
+1
capitan_amer
Возможно и проблема, кольца залегли, поэтому ест
И заливкой более густого масла тут только усугубишь положение
+2
technolog
Когда у меня была СВ1100 лил 10W-40. Инструкция допускает. Ради интереса делал анализ исходного масла и после 6 тысяч пробега. Самое интересное, что после этого пробега масло не сильно потеряло в свойствах (щелочное число было еще нормальным). Но по вязкости оно превратилось 10W-30.
Смутно вспоминаю, то у этого мотора где-то близко к поверхности проходят отверстия для каких-то шпилек и на некоторых
образцах они даже сообщались с улицей. Помню на иностранном форуме была фотография, кто-то жаловался.
0
mrded
А какие могут быть последствия, если менее жидкое масло залить в двигатель? Допустим я не угадал, и залил сильно гуже масло, чем надо.
+2
Korenb
в разумных пределах НИКАКИХ последствий не будет. Думаю, не нужно объяснять, что холодное масло, особенно на температурах ближе к нулю, во много раз более густое, чем горячее. И ничего, двигателя же работают. Многие даже и не прогревают моторы, завел, газанул и поехал. 10в30 допустим, всего в два раза гуще на горячую чем 10в60. А с 10в40 или 10в50 разница еще меньше. Смело лейте 10в40 и не парьтесь.
0
Batidos
тем не менее в первых выпусках данной модели по мануалу было указано 10в40, а на более свежих — уже 10в30. На это у заводских инженеров, полагаю, есть достаточные основания.
Тем более, что замена в обратную сторону явно не избавит от проблемы заявленной автором в посте.
Но если залить нужно, а 10в30 не окажется под рукой, то и 40 можно залить без проблем. Но оба вида в двигателе лучше не смешивать ;)
0
mrded
А что будет если смешать? А то я долил w30. Может там w40 до этого был, я не знаю.
0
Batidos
да ничего не будет, если это разовая акция и предполагается полная смена масла через какой-то непродолжительный срок.
а иначе — свежее долитое с одними эксплуатационными характеристиками теряет их из-за смешивания с «отработкой», выработавшие же себя 3.7-4 литра после 6 тыс. км. на воздушнике — устало и после долива 200 грамм «свежака» (тем более с другими характеристиками и, подозреваю, основой — раз бренд прежнего не известен) не взбодрится. Пора бы уже сменить в начале сезона ;)
+2
Korenb
Основания? Экологичность. Масло более жидкое, значит экономичность двигателя улучшится на 0.03%. вот и все, экологи могут отчитаться о проделанной работе. И смешивать можно масла без проблем
0
Hram
Так у холодного двигателя и масляные зазоры больше), металл при остывании имеет свойство сжиматься. Или ты имел ввиду, когда в горячий двигатель холодное масло льёшь
0
Korenb
Таки хотите сказать, что в холодном моторе зазоры в 10 раз больше чем в горячем?
0
Hram
Да, в холодном двигателе зазоры больше, и да при нагреве они уменьшаются.
И вот кстати, главная ошибка неучей — ошибочное заявление что при нагреве зазоры уменьшаются))
ну на этом и закончим.
0
Korenb
А вот и неучи подъехали. А ну марш в школу
-1
Korenb
И вот кстати, главная ошибка неучей — ошибочное заявление что при нагреве зазоры уменьшаются))). Откройте школьный курс физики, тепловое расширение металлов, там много чего интересного описано. Если же вы не знаете, что это такое, то поясню — допустим, зазор во вкладышах с нагревом увеличится на 2-3 сотки, прикольно, да? Вот между поршнем и цилиндром зазор уменьшится. Поразмышляйте на досуге
0
motodean
Есть беда, согласен, неприятно. Попробуй поездить и понаблюдать.
Выхлоп хороший? Без примесей?
Может откуда из радиатора масляного и магистралей подкапывает? Дедовский тест, в месте стоянки подложи газетку.
0
mrded
Выхлоп вроде нормальный. Стоянка чистая, но я попробую газетку подложить — посмотрим :)
0
Boggi
У вас там каменный век?))
Если в очевидных местах утечек масла нет, то пусть диллер в цилиндры глянет. Нет ли банального заседания колец или потери геометрии. В любом случае нагар на поршне скажет о состоянии поршневой. Ну и клапана заодно глянуть. А это 5 минутное действо с камерой решит много фундаментальных вопросов на тему куда копать.
Если это не цпг и не к то надо уже
0
capitan_amer
Как ты увидишь залёгшие кольца? Причём маслосъёмные? Двигатель может гнать масло без видимого нагара. Авиадвигатели и иже с ними масло едят со сташной силой и никакого нагара
0
Digex
Если жрет масло со страшной силой, то нагар на днище поршня у стенок будет смыт этим самым маслом из-за залегших колец.
+1
mrded
Заскочил к дилеру сегодня, спросил какое масло заливали. Он сказал что 10w40. Это как раз то что в комментариях предлагают. Говорит что по нашему климату это хорошее масло.
0
quoter
рабочая частота на которой я езжу от 2 до 4 тысяч. На 4 тысячах я уже, как правило, переключаюсь. Красная зона начинается на 8 тысячах
Хммм. А это не маловато? Может стоит крутить движок посильнее?
0
MaXT
Это не просто маловато, это просто насилие над двигателем… какое-то…
0
quoter
Может потому ему плохеет, что им пользуются практически на холостом ходу?
У меня даже по трассе крейсер примерно половина тахометра
0
Korenb
Если мотор тянет нормально, то чего не ехать. Хотя на высших передачах для рядника ниже тыс 2.5 думаю лучше не ехать. Хотя сам люблю и на меньших пыхтеть
-3
quoter
Чего ему нормально? Фактически, оборотистый движок не раскручивается выше 30%. Ничего хорошего в этом нет. Может ТС просто боится, я пару месяцев тоже не крутил выше четверти тахометра )))
0
Korenb
Таки мотор с пиком момента 5500 об язык не поворачивается назвать оборотистым
0
mrded
Я Dyno график нашел на 2014 модель, думаю двигатель у них не сильно изменился за это время.

0
mrded
Нормально, тяга у мотоцикла хорошая и прямая. Но многих удивляет.
0
quoter
Хз, имхо не стоит тащить движком внатяг
0
mrded
А может быть так, что масло изначально нормальное (густое), но со временем оно становится более жидким и начинает вытекать из щелей?
+1
Korenb
масло может становиться более жидким но вытекать изза этого точно не будет. А запотевание прокладки это скорее всего какой то косяк конструкции. И с новой будет тоже самое. Не может на почти новом мотоцикле так усохнуть прокладка. Недожим крышки к голове по какой то причине и все. Только герметик спасет. Будет чисто и красиво
0
mrded
А может это быть, из-за того что мотоцикл прогревать нужно перед поездкой?
0
mrded
Ну вот, и 1000 миль не проехал, опять масло исчезло с вида окошка. Долил 250мл.
0
Korenb
Так какое масло залито было и доливаете? Лейте погуще без опаски
0
mrded
Было залито w40, а доливаю я w30 (т.к. купил и мне надо от него избавляться)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB1100 2018, Куда девается масло?