Honda CB1100 2018 → Куда девается масло?
Началась с того, что зимой, через пол года после покупки мотоцикла, я решил проверить масло.
Мотоцикл, я купил с рук, 2018 года. Перед покупкой прошел полный сервис. В качестве сервиса я не сомневаюсь, это официальный Honda дилер, у которого я уже не первый мотоцикл покупаю. Я с ними в очень хороших отношениях.
Мотоцикл при покупке прошел всего 2k миль, и я на нем накатал примерно столько же, +2k миль за пол года.
Я прекрасно знаю, что жидкости в мотоцикле надо постоянно проверять. Но как-то опыт предыдущих мотоциклов меня избаловал, и я привык что каждый год сервис и между сервисами ничего с мотоциклом не происходит.
Ну так вот, практически новый мотоцикл, проехал всего 2k миль за пол года, и я замечаю что масло в окошке двигателя не видно. Естественно мотоцикл выровнен на центральной подножке. Проверял по инструкции — масло не видно.
У меня паника, не понятно сколько я так проехал, т.к. не следил за уровнем масла. Я прошу совета на CB1100 форуме.
Попутно, бегу в магазин, и покупаю рекомендованное масло:
Заливаю примерно 250 миллилитров — масло появляется на минимальной отметке.
Общий объем масла в двигателе около 4 л. хочется верить что мне повезло, и что я замелил масло вовремя.
Доливаю масло до средней отметки:
Завожу двигатель, даю немного прогреться, выключаю и жду 5 минут. Как в инструкции.
Масло постепенно стекает и подымается до максимальной отметки.
Также замечаю что масло черное, чего со мной не случалось на мотоциклах с водяным охлаждением.
На форуме и дилер объяснили, то что масло чернеет — это особенность воздушников. Масло сильнее греется и из-за этого чернеет. Ок.
Начинаю думать, куда девается масло. Никаких очевидных пробоев и потеков не видно. Парковка сухая.
После одной из поездок, замечаю что двигатель «потеет» маслом.
Опять бегу на форум и к дилеру, разбираться. Оба советуют поменять прокладку, мол не герметичная.
Стоит такое удовольствие £50 за прокладку + £100 за час работы механика.
Как-то в моей голове не укладывается, как такое могло произойти с относительно новым мотоциклом, тем более с Honda.
Двигатель я особо не насилую, рабочая частота на которой я езжу от 2 до 4 тысяч. На 4 тысячах я уже, как правило, переключаюсь. Красная зона начинается на 8 тысячах.
Если бы проблема была в герметичности, я думаю масло бы текло в одном каком-то месте, а так двигатель «потеет» маслом равномерно вокруг.
Пользователь okjetpes предположил, что это может быть неправильное масло изначально в мотоцикле. Он подобное замечал в машине. Масло как бы может быть более мелким по составу и от этого может просачиваться. Надо будет заменить масло на рекомендованное и проверить эту теорию.
Я и раньше замечал грязь на двигателе, я думал это просто конденсат, и налипшая на влагу грязь. Просто протирал тряпочкой. На форуме говорят, что я не один с такой проблемой, и это нормально. Ничего менять не надо, просто тупо протирать и следить за маслом.
Выводы:
— Жидкости на мотоцикле нужно проверять регулярно, даже если это беспроблемные/новые мотоциклы.
— Воздушные двигатели больше работают с маслом (относительно водяного охлаждения), от чего масло быстрее изнашивается (чернеет).
— Воздушники больше жрут масла (относительно двигателей с водяным охлаждением).
— Попробовать сменить масло на менее жидкое (10w-40)
— ???
В общем интересно, что вы думаете.
Мотоцикл, я купил с рук, 2018 года. Перед покупкой прошел полный сервис. В качестве сервиса я не сомневаюсь, это официальный Honda дилер, у которого я уже не первый мотоцикл покупаю. Я с ними в очень хороших отношениях.
Мотоцикл при покупке прошел всего 2k миль, и я на нем накатал примерно столько же, +2k миль за пол года.
Я прекрасно знаю, что жидкости в мотоцикле надо постоянно проверять. Но как-то опыт предыдущих мотоциклов меня избаловал, и я привык что каждый год сервис и между сервисами ничего с мотоциклом не происходит.
Ну так вот, практически новый мотоцикл, проехал всего 2k миль за пол года, и я замечаю что масло в окошке двигателя не видно. Естественно мотоцикл выровнен на центральной подножке. Проверял по инструкции — масло не видно.
У меня паника, не понятно сколько я так проехал, т.к. не следил за уровнем масла. Я прошу совета на CB1100 форуме.
Попутно, бегу в магазин, и покупаю рекомендованное масло:
Заливаю примерно 250 миллилитров — масло появляется на минимальной отметке.
Общий объем масла в двигателе около 4 л. хочется верить что мне повезло, и что я замелил масло вовремя.
Доливаю масло до средней отметки:
Завожу двигатель, даю немного прогреться, выключаю и жду 5 минут. Как в инструкции.
Масло постепенно стекает и подымается до максимальной отметки.
Также замечаю что масло черное, чего со мной не случалось на мотоциклах с водяным охлаждением.
На форуме и дилер объяснили, то что масло чернеет — это особенность воздушников. Масло сильнее греется и из-за этого чернеет. Ок.
Начинаю думать, куда девается масло. Никаких очевидных пробоев и потеков не видно. Парковка сухая.
После одной из поездок, замечаю что двигатель «потеет» маслом.
Опять бегу на форум и к дилеру, разбираться. Оба советуют поменять прокладку, мол не герметичная.
Стоит такое удовольствие £50 за прокладку + £100 за час работы механика.
Как-то в моей голове не укладывается, как такое могло произойти с относительно новым мотоциклом, тем более с Honda.
Двигатель я особо не насилую, рабочая частота на которой я езжу от 2 до 4 тысяч. На 4 тысячах я уже, как правило, переключаюсь. Красная зона начинается на 8 тысячах.
Если бы проблема была в герметичности, я думаю масло бы текло в одном каком-то месте, а так двигатель «потеет» маслом равномерно вокруг.
Пользователь okjetpes предположил, что это может быть неправильное масло изначально в мотоцикле. Он подобное замечал в машине. Масло как бы может быть более мелким по составу и от этого может просачиваться. Надо будет заменить масло на рекомендованное и проверить эту теорию.
Я и раньше замечал грязь на двигателе, я думал это просто конденсат, и налипшая на влагу грязь. Просто протирал тряпочкой. На форуме говорят, что я не один с такой проблемой, и это нормально. Ничего менять не надо, просто тупо протирать и следить за маслом.
Выводы:
— Жидкости на мотоцикле нужно проверять регулярно, даже если это беспроблемные/новые мотоциклы.
— Воздушные двигатели больше работают с маслом (относительно водяного охлаждения), от чего масло быстрее изнашивается (чернеет).
— Воздушники больше жрут масла (относительно двигателей с водяным охлаждением).
— Попробовать сменить масло на менее жидкое (10w-40)
— ???
В общем интересно, что вы думаете.
- mrded
- Дмитрий
- 1 апреля 2021 в 2:22
- ?
тогда да. этот вопрос снимается… тогда вариант неисправности (негерметичности) системы вентиляции картерных газов. Мот свежий, со всяким экологотехнологиями, вентиляция картера наверняка хитрая и связана с впуском, может там вообще клапан ЕГР стоит как в автодвигателях… ну либо плохой вариант неисправности ЦПГ…
- LoneWolfRU
- 1 апреля 2021 в 6:45
- ↓
Вроде обычно проверяют, когда мот на колёсах вертикально стоит, не?
Присоединяюсь к комментариям про центральную подножку. По идее мот должен находиться в «рабочем» положении. То бишь на колесах. Я так после покупки бусы перед сезоном масла долил. На подкате. А потом до меня дошло )) Пришлось сливать излишки. Потеть так не должен мотор. Про черноту хз. Оно прям после 5 минут работы почернело?.. Воздушников не было, кроме Минска и ИЖа ) Но там масло по умолчанию всегда черное )))
смотреть мануал, желательно USER manual, там должен быть конкретный алгоритм проверки.
У меня например есть центральная подножка, и измерять надо на ней (на горизонтальной поверхности). Поверхность должна быть именно горизонтальная, а не ровная.
Ровная может иметь уклон. Используй имиацию пузырького уровеня в приложении телефона.
У меня например есть центральная подножка, и измерять надо на ней (на горизонтальной поверхности). Поверхность должна быть именно горизонтальная, а не ровная.
Ровная может иметь уклон. Используй имиацию пузырького уровеня в приложении телефона.
ИМХО — я даже не представляю кАк должен «потеть» двигатель, что бы за 2тык. ушло пол литра масла…
А так, да — проверять строго на центральной подножке…
ЗЫ. В свой древний мопед (воздушник) лью исключительно 20W50 (Репсол или Фукс — тут они самый дешак).
В начале сезона… Потом долива не требуется вообще (на Священном Мотыле 10W40, кстати, тоже без долива 6 тык отъездил).
Но однажды меня уговорили на те же 20W50 от «жидкой моли» — зарёкся. Съездил по свежему в микродальнячёк (километров 800 в обе стороны) и всё дорогу держал 6-6.5 тыс. оборотов (при максимальных 7.5) По приезду было как у ТС — без малого литр (той же моли) вошёл только в путь.
От такого ужора я аж офигел. Потому слил всё нафиг (тоже чёрное, как совесть депутата) и залил старое доброе «рапсовое» — намотал ещё тысячи четыре и ни грамма ужора.
«Уотакуот»©. Причём моль покупал не в ларьке под мостом, а у дилера с прямыми поставками из гермашки.
К слову — тогда вместе с дрыгателем менял масло в вилке. Влил ту же моль — сдохло к концу сезона. Предыдущее (кастрюля) отходило два.
А так, да — проверять строго на центральной подножке…
ЗЫ. В свой древний мопед (воздушник) лью исключительно 20W50 (Репсол или Фукс — тут они самый дешак).
В начале сезона… Потом долива не требуется вообще (на Священном Мотыле 10W40, кстати, тоже без долива 6 тык отъездил).
Но однажды меня уговорили на те же 20W50 от «жидкой моли» — зарёкся. Съездил по свежему в микродальнячёк (километров 800 в обе стороны) и всё дорогу держал 6-6.5 тыс. оборотов (при максимальных 7.5) По приезду было как у ТС — без малого литр (той же моли) вошёл только в путь.
От такого ужора я аж офигел. Потому слил всё нафиг (тоже чёрное, как совесть депутата) и залил старое доброе «рапсовое» — намотал ещё тысячи четыре и ни грамма ужора.
«Уотакуот»©. Причём моль покупал не в ларьке под мостом, а у дилера с прямыми поставками из гермашки.
К слову — тогда вместе с дрыгателем менял масло в вилке. Влил ту же моль — сдохло к концу сезона. Предыдущее (кастрюля) отходило два.
Обычно причина «потения» чрезмерное давление в картере. Бывает по двум причинам:
1. Прорыв газов из камеры сгорания при износе ЦПГ, что крайне маловероятно для Хонды с таким пробегом
2. Не работает система вентиляции картера. Причиной может быть засорение маслоотделителя, слетела какая-то трубка вентиляции.
1. Прорыв газов из камеры сгорания при износе ЦПГ, что крайне маловероятно для Хонды с таким пробегом
2. Не работает система вентиляции картера. Причиной может быть засорение маслоотделителя, слетела какая-то трубка вентиляции.
Дай газу на холостых до красной зоны и смотри за выхлопом (на прогретом), есть ли намеки на дым. Может прокладку гбц пробило и масло тупо выгорает. Проверь свечи на сухость. У меня было такое после капиталки, тоже уходило и понять не могли, что до что после капиталки никакого изменения, дымил и жрал как не в себя. Пришлось еще раз вскрывать и да — прокладка.
К тому же это 10в30 довольно жидкое. Если ты наваливаешь порой, то угар масла дело житейское. Часто слышу это и в адрес кастрола. Если с выхлопом все ок, попробуй ликви моли.
К тому же это 10в30 довольно жидкое. Если ты наваливаешь порой, то угар масла дело житейское. Часто слышу это и в адрес кастрола. Если с выхлопом все ок, попробуй ликви моли.
- capitan_amer
- 1 апреля 2021 в 11:55
- ↑
- ↓
А какая разница воздушник, водянник?
Зазоры маленькие, двигатель низкофорсированный, да ещё задушенный.
Может это ему самое.
На Урал тоже рекомендовалось М8, это по классификации SAE 20
Зазоры маленькие, двигатель низкофорсированный, да ещё задушенный.
Может это ему самое.
На Урал тоже рекомендовалось М8, это по классификации SAE 20
- capitan_amer
- 1 апреля 2021 в 14:56
- ↑
- ↓
Это мифъ.
Жидкое, да
Но лить вязкость надо рекомендуемую, а не от балды
Жидкое, да
Но лить вязкость надо рекомендуемую, а не от балды
- capitan_amer
- 1 апреля 2021 в 16:17
- ↑
- ↓
Воздушник никак её регулируется и его температура зависит от температуры окружающего воздуха,
А на водянку можно поставить «горячий» термостат, и он тоже будет греться.
Миф, что масло нужно гуще
А на водянку можно поставить «горячий» термостат, и он тоже будет греться.
Миф, что масло нужно гуще
рекомендуемую вязкость надо лить с умом.
Помня, что сейчас рекомендованное масло — это масло в первую очередь обеспечивающее максимальную экономичность и экологичность (основной критерий в мире Евро 6) и защищающие двигатель на том уровне на котором его должно хватать на период гарантийного срока при условии соблюдения регламента ТО. Чудес, заботы и долголетия никто не предлагает)
Помня, что сейчас рекомендованное масло — это масло в первую очередь обеспечивающее максимальную экономичность и экологичность (основной критерий в мире Евро 6) и защищающие двигатель на том уровне на котором его должно хватать на период гарантийного срока при условии соблюдения регламента ТО. Чудес, заботы и долголетия никто не предлагает)
Зазоры?
Вы из этой секты?)))
Зазоры там нормальные. Весь блок там вообще привет 80е. А вот 10w30 — для воздушника с конструктивом из прошлого века- реально моча. Единственная причина по которой оно оказалось в рекомендациях — экология.
Снижение насосных потерь, снижение расхода и тд.
Они бы там и 0w20 прописали. Чтоб наверняка. Да только там вообще при каждой заправке доливать надо будет.
Вы из этой секты?)))
Зазоры там нормальные. Весь блок там вообще привет 80е. А вот 10w30 — для воздушника с конструктивом из прошлого века- реально моча. Единственная причина по которой оно оказалось в рекомендациях — экология.
Снижение насосных потерь, снижение расхода и тд.
Они бы там и 0w20 прописали. Чтоб наверняка. Да только там вообще при каждой заправке доливать надо будет.
- capitan_amer
- 1 апреля 2021 в 11:54
- ↓
Хонда на воздушнике рекомендует 10W30?
Может из-за этого оно сильнее чем надо расходуется
Но им, хондовцам, виднее
Может из-за этого оно сильнее чем надо расходуется
Но им, хондовцам, виднее
- capitan_amer
- 1 апреля 2021 в 11:58
- ↓
У меня воздушник масло не ест совсем.
Даже на максимальных (смейтесь) 7000 оборотах.
Тут зависит от состояния поршневых, маслосъёмных колец, зазоров, просто конструкции двигателя и маслосистемы
Даже на максимальных (смейтесь) 7000 оборотах.
Тут зависит от состояния поршневых, маслосъёмных колец, зазоров, просто конструкции двигателя и маслосистемы
- capitan_amer
- 1 апреля 2021 в 15:04
- ↓
В инструкции небось указано проверять масло при каждой заправке.
Проверил — долил.
В чем проблема?
Проверил — долил.
В чем проблема?
- capitan_amer
- 1 апреля 2021 в 16:14
- ↑
- ↓
Возможно и проблема, кольца залегли, поэтому ест
И заливкой более густого масла тут только усугубишь положение
И заливкой более густого масла тут только усугубишь положение
Когда у меня была СВ1100 лил 10W-40. Инструкция допускает. Ради интереса делал анализ исходного масла и после 6 тысяч пробега. Самое интересное, что после этого пробега масло не сильно потеряло в свойствах (щелочное число было еще нормальным). Но по вязкости оно превратилось 10W-30.
Смутно вспоминаю, то у этого мотора где-то близко к поверхности проходят отверстия для каких-то шпилек и на некоторых
образцах они даже сообщались с улицей. Помню на иностранном форуме была фотография, кто-то жаловался.
Смутно вспоминаю, то у этого мотора где-то близко к поверхности проходят отверстия для каких-то шпилек и на некоторых
образцах они даже сообщались с улицей. Помню на иностранном форуме была фотография, кто-то жаловался.
в разумных пределах НИКАКИХ последствий не будет. Думаю, не нужно объяснять, что холодное масло, особенно на температурах ближе к нулю, во много раз более густое, чем горячее. И ничего, двигателя же работают. Многие даже и не прогревают моторы, завел, газанул и поехал. 10в30 допустим, всего в два раза гуще на горячую чем 10в60. А с 10в40 или 10в50 разница еще меньше. Смело лейте 10в40 и не парьтесь.
тем не менее в первых выпусках данной модели по мануалу было указано 10в40, а на более свежих — уже 10в30. На это у заводских инженеров, полагаю, есть достаточные основания.
Тем более, что замена в обратную сторону явно не избавит от проблемы заявленной автором в посте.
Но если залить нужно, а 10в30 не окажется под рукой, то и 40 можно залить без проблем. Но оба вида в двигателе лучше не смешивать ;)
Тем более, что замена в обратную сторону явно не избавит от проблемы заявленной автором в посте.
Но если залить нужно, а 10в30 не окажется под рукой, то и 40 можно залить без проблем. Но оба вида в двигателе лучше не смешивать ;)
да ничего не будет, если это разовая акция и предполагается полная смена масла через какой-то непродолжительный срок.
а иначе — свежее долитое с одними эксплуатационными характеристиками теряет их из-за смешивания с «отработкой», выработавшие же себя 3.7-4 литра после 6 тыс. км. на воздушнике — устало и после долива 200 грамм «свежака» (тем более с другими характеристиками и, подозреваю, основой — раз бренд прежнего не известен) не взбодрится. Пора бы уже сменить в начале сезона ;)
а иначе — свежее долитое с одними эксплуатационными характеристиками теряет их из-за смешивания с «отработкой», выработавшие же себя 3.7-4 литра после 6 тыс. км. на воздушнике — устало и после долива 200 грамм «свежака» (тем более с другими характеристиками и, подозреваю, основой — раз бренд прежнего не известен) не взбодрится. Пора бы уже сменить в начале сезона ;)
И вот кстати, главная ошибка неучей — ошибочное заявление что при нагреве зазоры уменьшаются))). Откройте школьный курс физики, тепловое расширение металлов, там много чего интересного описано. Если же вы не знаете, что это такое, то поясню — допустим, зазор во вкладышах с нагревом увеличится на 2-3 сотки, прикольно, да? Вот между поршнем и цилиндром зазор уменьшится. Поразмышляйте на досуге
У вас там каменный век?))
Если в очевидных местах утечек масла нет, то пусть диллер в цилиндры глянет. Нет ли банального заседания колец или потери геометрии. В любом случае нагар на поршне скажет о состоянии поршневой. Ну и клапана заодно глянуть. А это 5 минутное действо с камерой решит много фундаментальных вопросов на тему куда копать.
Если это не цпг и не к то надо уже
Если в очевидных местах утечек масла нет, то пусть диллер в цилиндры глянет. Нет ли банального заседания колец или потери геометрии. В любом случае нагар на поршне скажет о состоянии поршневой. Ну и клапана заодно глянуть. А это 5 минутное действо с камерой решит много фундаментальных вопросов на тему куда копать.
Если это не цпг и не к то надо уже
- capitan_amer
- 3 апреля 2021 в 22:33
- ↑
- ↓
Как ты увидишь залёгшие кольца? Причём маслосъёмные? Двигатель может гнать масло без видимого нагара. Авиадвигатели и иже с ними масло едят со сташной силой и никакого нагара
масло может становиться более жидким но вытекать изза этого точно не будет. А запотевание прокладки это скорее всего какой то косяк конструкции. И с новой будет тоже самое. Не может на почти новом мотоцикле так усохнуть прокладка. Недожим крышки к голове по какой то причине и все. Только герметик спасет. Будет чисто и красиво
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (95)
RSS свернуть / развернуть