Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CB1100 2018 → Куда девается масло?

Началась с того, что зимой, через пол года после покупки мотоцикла, я решил проверить масло.




Мотоцикл, я купил с рук, 2018 года. Перед покупкой прошел полный сервис. В качестве сервиса я не сомневаюсь, это официальный Honda дилер, у которого я уже не первый мотоцикл покупаю. Я с ними в очень хороших отношениях.

Мотоцикл при покупке прошел всего 2k миль, и я на нем накатал примерно столько же, +2k миль за пол года.

Я прекрасно знаю, что жидкости в мотоцикле надо постоянно проверять. Но как-то опыт предыдущих мотоциклов меня избаловал, и я привык что каждый год сервис и между сервисами ничего с мотоциклом не происходит.

Ну так вот, практически новый мотоцикл, проехал всего 2k миль за пол года, и я замечаю что масло в окошке двигателя не видно. Естественно мотоцикл выровнен на центральной подножке. Проверял по инструкции — масло не видно.


У меня паника, не понятно сколько я так проехал, т.к. не следил за уровнем масла. Я прошу совета на CB1100 форуме.

Попутно, бегу в магазин, и покупаю рекомендованное масло:


Заливаю примерно 250 миллилитров — масло появляется на минимальной отметке.




Общий объем масла в двигателе около 4 л. хочется верить что мне повезло, и что я замелил масло вовремя.

Доливаю масло до средней отметки:


Завожу двигатель, даю немного прогреться, выключаю и жду 5 минут. Как в инструкции.
Масло постепенно стекает и подымается до максимальной отметки.


Также замечаю что масло черное, чего со мной не случалось на мотоциклах с водяным охлаждением.

На форуме и дилер объяснили, то что масло чернеет — это особенность воздушников. Масло сильнее греется и из-за этого чернеет. Ок.

Начинаю думать, куда девается масло. Никаких очевидных пробоев и потеков не видно. Парковка сухая.

После одной из поездок, замечаю что двигатель «потеет» маслом.



Опять бегу на форум и к дилеру, разбираться. Оба советуют поменять прокладку, мол не герметичная.

Стоит такое удовольствие £50 за прокладку + £100 за час работы механика.

Как-то в моей голове не укладывается, как такое могло произойти с относительно новым мотоциклом, тем более с Honda.
Двигатель я особо не насилую, рабочая частота на которой я езжу от 2 до 4 тысяч. На 4 тысячах я уже, как правило, переключаюсь. Красная зона начинается на 8 тысячах.

Если бы проблема была в герметичности, я думаю масло бы текло в одном каком-то месте, а так двигатель «потеет» маслом равномерно вокруг.

Пользователь okjetpes предположил, что это может быть неправильное масло изначально в мотоцикле. Он подобное замечал в машине. Масло как бы может быть более мелким по составу и от этого может просачиваться. Надо будет заменить масло на рекомендованное и проверить эту теорию.

Я и раньше замечал грязь на двигателе, я думал это просто конденсат, и налипшая на влагу грязь. Просто протирал тряпочкой. На форуме говорят, что я не один с такой проблемой, и это нормально. Ничего менять не надо, просто тупо протирать и следить за маслом.



Выводы:
— Жидкости на мотоцикле нужно проверять регулярно, даже если это беспроблемные/новые мотоциклы.
— Воздушные двигатели больше работают с маслом (относительно водяного охлаждения), от чего масло быстрее изнашивается (чернеет).
— Воздушники больше жрут масла (относительно двигателей с водяным охлаждением).
— Попробовать сменить масло на менее жидкое (10w-40)
— ???

В общем интересно, что вы думаете.
  • mrdedmrded
  • Дмитрий
  • 1 апреля 2021 в 2:22
  • ?

Комментарии (95)

RSS свернуть / развернуть
+1
max045
Где-то написано в инструкции что уровень масла проверяется при выравнивания мотоцикла на центральной подножке? при переливе масла двигатель может начать потеть
+2
mrded
В родном Owner's Manual написано

0
max045
тогда да. этот вопрос снимается… тогда вариант неисправности (негерметичности) системы вентиляции картерных газов. Мот свежий, со всяким экологотехнологиями, вентиляция картера наверняка хитрая и связана с впуском, может там вообще клапан ЕГР стоит как в автодвигателях… ну либо плохой вариант неисправности ЦПГ…
0
LoneWolfRU
Вроде обычно проверяют, когда мот на колёсах вертикально стоит, не?
0
mad_89
Присоединяюсь к комментариям про центральную подножку. По идее мот должен находиться в «рабочем» положении. То бишь на колесах. Я так после покупки бусы перед сезоном масла долил. На подкате. А потом до меня дошло )) Пришлось сливать излишки. Потеть так не должен мотор. Про черноту хз. Оно прям после 5 минут работы почернело?.. Воздушников не было, кроме Минска и ИЖа ) Но там масло по умолчанию всегда черное )))
+1
mrded
Почернело за 5 минут из-за того что я долил масло в уже чёрное масло. Оно смешалось внутри.
0
Korenb
В картере двухтактных мотоциклов масло черным не бывает, так как туда не поступают выхлопные газы
+1
mad_89
Хоспадя. Это был сарказм. Ибо ездил я на вышеперечисленных советских агрегатах на рубеже детства и юности в деревне. И многие (если не все) вообще не парились с маслом и ездили на отработке с разной техники. И удивленно смотрели на меня, когда я лил М8В ))
0
sepulturo
смотреть мануал, желательно USER manual, там должен быть конкретный алгоритм проверки.
У меня например есть центральная подножка, и измерять надо на ней (на горизонтальной поверхности). Поверхность должна быть именно горизонтальная, а не ровная.
Ровная может иметь уклон. Используй имиацию пузырького уровеня в приложении телефона.
+3
Yamahin
«Тем более что это Хонда»… ох уж эта слепая вера в Хонду.
0
okjetpes
Зрячие верят в Ямаху? ))
0
Yamahin
Зрячие верят в состояние и здравый смысл.
+1
Yamahin
Естественно, если масло сильнее греется, то быстрее и деградирует. Химия мама. Если мало уходило до потения-причина не найдена. В случае использования 30 Ки на воздушнике расход масла может быть вполне, разумный. Но никуда с этого масла соскакивать не надо.
+2
Alex1009
Мое скромное ИМХО.
Масло 10в-30 жидковато для воздушника и, возможно, поэтому подъедает.
У меня 10в-40 в воздушке съело за полсезона… после заливал 10в-50 и 15в-50 — вообще не ело.

Вопрос какой у Вас климат? какие температуры?
+1
okjetpes
Поддержу.

0
mrded
Температуры у нас где-то 5-30 С. Можно попробовать 10w-40 залить.
+1
ASUS_Fan
1. Каплями должно свисать масло, чтобы такой расход был.
2. Если центральной подножки нет, то ее надо купить для замера уровня масла?)
0
Batidos
на этом мотоцикле она «в стоке»
+4
XapoH
ИМХО — я даже не представляю кАк должен «потеть» двигатель, что бы за 2тык. ушло пол литра масла…
А так, да — проверять строго на центральной подножке…

ЗЫ. В свой древний мопед (воздушник) лью исключительно 20W50 (Репсол или Фукс — тут они самый дешак).
В начале сезона… Потом долива не требуется вообще (на Священном Мотыле 10W40, кстати, тоже без долива 6 тык отъездил).
Но однажды меня уговорили на те же 20W50 от «жидкой моли» — зарёкся. Съездил по свежему в микродальнячёк (километров 800 в обе стороны) и всё дорогу держал 6-6.5 тыс. оборотов (при максимальных 7.5) По приезду было как у ТС — без малого литр (той же моли) вошёл только в путь.
От такого ужора я аж офигел. Потому слил всё нафиг (тоже чёрное, как совесть депутата) и залил старое доброе «рапсовое» — намотал ещё тысячи четыре и ни грамма ужора.
«Уотакуот»©. Причём моль покупал не в ларьке под мостом, а у дилера с прямыми поставками из гермашки.
К слову — тогда вместе с дрыгателем менял масло в вилке. Влил ту же моль — сдохло к концу сезона. Предыдущее (кастрюля) отходило два.
0
DVG
  • DVG
  • 1 апреля 2021 в 10:17
Обычно причина «потения» чрезмерное давление в картере. Бывает по двум причинам:
1. Прорыв газов из камеры сгорания при износе ЦПГ, что крайне маловероятно для Хонды с таким пробегом
2. Не работает система вентиляции картера. Причиной может быть засорение маслоотделителя, слетела какая-то трубка вентиляции.
0
wladi4
Дай газу на холостых до красной зоны и смотри за выхлопом (на прогретом), есть ли намеки на дым. Может прокладку гбц пробило и масло тупо выгорает. Проверь свечи на сухость. У меня было такое после капиталки, тоже уходило и понять не могли, что до что после капиталки никакого изменения, дымил и жрал как не в себя. Пришлось еще раз вскрывать и да — прокладка.

К тому же это 10в30 довольно жидкое. Если ты наваливаешь порой, то угар масла дело житейское. Часто слышу это и в адрес кастрола. Если с выхлопом все ок, попробуй ликви моли.
0
Korenb
А в прокладке точно есть маслоканалы?
0
wladi4
За CВ1100 точно не могу сказать. Но оно же как то должно попадать на распредвалы и стекать вниз.
0
Korenb
Через трубки, в моем мотоцикле так.
-1
Korenb
Чего? 10в30 в воздушник? Простите меня за мой английский, но кто-то явно тютю. 10в40 хотя бы или 10в50.
0
capitan_amer
А какая разница воздушник, водянник?
Зазоры маленькие, двигатель низкофорсированный, да ещё задушенный.
Может это ему самое.
На Урал тоже рекомендовалось М8, это по классификации SAE 20
0
Korenb
Воздушник сильнее греется, значит масло с нагревом будет более жидкое чем у водянки.
Ага, м8, а разве был выбор?
0
capitan_amer
Это мифъ.
Жидкое, да
Но лить вязкость надо рекомендуемую, а не от балды
0
Korenb
Что конкретно миф? Что с ростом температуры масло более жидкое или что водянки холоднее?
+1
capitan_amer
Воздушник никак её регулируется и его температура зависит от температуры окружающего воздуха,
А на водянку можно поставить «горячий» термостат, и он тоже будет греться.
Миф, что масло нужно гуще
0
Korenb
Да неужели. Ну вперёд, нагрейте блок цилиндров на водянке до 150 градусов. Жду
0
capitan_amer
блок и на воздушнике у тебя так не нагреется, только головка
если только специально стоя на месте не перегревать
0
Korenb
В пробках жарой нагревался и до 160, разок было
0
NikitosZs
В мануалах на мой мопед (двиг бандит 600 конца 90ых, воздушно-масляное охлаждение), написаны разные вязкости масел в зависимости от температуры эксплуатационной среды.
Зачастую мануалы пишут дядьки умнее нас с вами, можно им верить.
0
mrded
В «Дзен и искусство ухода за мотоциклом» книге интересно про мануалы написано.
+1
NikitosZs
Что то в духе «не всё что написано в них правда» или «те, кто пишет их не занимаются этим»?
+1
mrded
Что-то типа, манул написан для решения обобщенных проблем, а в реальной жизни приходится импровизировать.
0
Yamahin
Ну все правильно написано.
0
Korenb
Так а это к чему?
+1
NikitosZs
К тому, что я считаю, что мануалам можно верить.
0
seledkin
так в данном случае в мануале (выше есть скрин) — указано 10-w30, 10w40 — для одной и той же шкалы температур, т.е. или/или. И для нового воздушника я бы выбрал второй вариант.
0
Boggi
рекомендуемую вязкость надо лить с умом.
Помня, что сейчас рекомендованное масло — это масло в первую очередь обеспечивающее максимальную экономичность и экологичность (основной критерий в мире Евро 6) и защищающие двигатель на том уровне на котором его должно хватать на период гарантийного срока при условии соблюдения регламента ТО. Чудес, заботы и долголетия никто не предлагает)
0
Boggi
Зазоры?
Вы из этой секты?)))
Зазоры там нормальные. Весь блок там вообще привет 80е. А вот 10w30 — для воздушника с конструктивом из прошлого века- реально моча. Единственная причина по которой оно оказалось в рекомендациях — экология.
Снижение насосных потерь, снижение расхода и тд.
Они бы там и 0w20 прописали. Чтоб наверняка. Да только там вообще при каждой заправке доливать надо будет.
0
capitan_amer
Это же не V-твин харлей с огромными зазорами
-1
LoneWolfRU
у меня тоже 10в30 в мануале, 10в40 лью
-2
capitan_amer
А чё не 50?
0
LoneWolfRU
Жирно ему будет
-1
Yamahin
Вы мануал видите? или сознательно закрываете глаза? 10-30 черным по белому. И не имеет значения что это воздушник.
0
Korenb
А ещё в мануале написано менять раз в 5 тыс допустим. А если поменять раз в 3 тыс или в 6, то что, все, кранты мотору?
0
seledkin
в мануале черным по белому: 10w30, 10w40 на одной и той же температурной шкале.
0
capitan_amer
Хонда на воздушнике рекомендует 10W30?
Может из-за этого оно сильнее чем надо расходуется
Но им, хондовцам, виднее
0
capitan_amer
У меня воздушник масло не ест совсем.
Даже на максимальных (смейтесь) 7000 оборотах.
Тут зависит от состояния поршневых, маслосъёмных колец, зазоров, просто конструкции двигателя и маслосистемы
0
Korenb
Тоже 10в30 льёте?
0
capitan_amer
У меня рекомендация 10W40
0
capitan_amer
В инструкции небось указано проверять масло при каждой заправке.
Проверил — долил.
В чем проблема?
+1
capitan_amer
Возможно и проблема, кольца залегли, поэтому ест
И заливкой более густого масла тут только усугубишь положение
+2
technolog
Когда у меня была СВ1100 лил 10W-40. Инструкция допускает. Ради интереса делал анализ исходного масла и после 6 тысяч пробега. Самое интересное, что после этого пробега масло не сильно потеряло в свойствах (щелочное число было еще нормальным). Но по вязкости оно превратилось 10W-30.
Смутно вспоминаю, то у этого мотора где-то близко к поверхности проходят отверстия для каких-то шпилек и на некоторых
образцах они даже сообщались с улицей. Помню на иностранном форуме была фотография, кто-то жаловался.
0
mrded
  • mrded
  • 1 апреля 2021 в 23:41
А какие могут быть последствия, если менее жидкое масло залить в двигатель? Допустим я не угадал, и залил сильно гуже масло, чем надо.
+2
Korenb
в разумных пределах НИКАКИХ последствий не будет. Думаю, не нужно объяснять, что холодное масло, особенно на температурах ближе к нулю, во много раз более густое, чем горячее. И ничего, двигателя же работают. Многие даже и не прогревают моторы, завел, газанул и поехал. 10в30 допустим, всего в два раза гуще на горячую чем 10в60. А с 10в40 или 10в50 разница еще меньше. Смело лейте 10в40 и не парьтесь.
0
Batidos
тем не менее в первых выпусках данной модели по мануалу было указано 10в40, а на более свежих — уже 10в30. На это у заводских инженеров, полагаю, есть достаточные основания.
Тем более, что замена в обратную сторону явно не избавит от проблемы заявленной автором в посте.
Но если залить нужно, а 10в30 не окажется под рукой, то и 40 можно залить без проблем. Но оба вида в двигателе лучше не смешивать ;)
0
mrded
А что будет если смешать? А то я долил w30. Может там w40 до этого был, я не знаю.
0
Batidos
да ничего не будет, если это разовая акция и предполагается полная смена масла через какой-то непродолжительный срок.
а иначе — свежее долитое с одними эксплуатационными характеристиками теряет их из-за смешивания с «отработкой», выработавшие же себя 3.7-4 литра после 6 тыс. км. на воздушнике — устало и после долива 200 грамм «свежака» (тем более с другими характеристиками и, подозреваю, основой — раз бренд прежнего не известен) не взбодрится. Пора бы уже сменить в начале сезона ;)
+2
Korenb
Основания? Экологичность. Масло более жидкое, значит экономичность двигателя улучшится на 0.03%. вот и все, экологи могут отчитаться о проделанной работе. И смешивать можно масла без проблем
0
Hram
Так у холодного двигателя и масляные зазоры больше), металл при остывании имеет свойство сжиматься. Или ты имел ввиду, когда в горячий двигатель холодное масло льёшь
0
Korenb
Таки хотите сказать, что в холодном моторе зазоры в 10 раз больше чем в горячем?
0
Hram
Да, в холодном двигателе зазоры больше, и да при нагреве они уменьшаются.
И вот кстати, главная ошибка неучей — ошибочное заявление что при нагреве зазоры уменьшаются))
ну на этом и закончим.
0
Korenb
А вот и неучи подъехали. А ну марш в школу
-2
Korenb
И вот кстати, главная ошибка неучей — ошибочное заявление что при нагреве зазоры уменьшаются))). Откройте школьный курс физики, тепловое расширение металлов, там много чего интересного описано. Если же вы не знаете, что это такое, то поясню — допустим, зазор во вкладышах с нагревом увеличится на 2-3 сотки, прикольно, да? Вот между поршнем и цилиндром зазор уменьшится. Поразмышляйте на досуге
0
motodean
Есть беда, согласен, неприятно. Попробуй поездить и понаблюдать.
Выхлоп хороший? Без примесей?
Может откуда из радиатора масляного и магистралей подкапывает? Дедовский тест, в месте стоянки подложи газетку.
0
mrded
Выхлоп вроде нормальный. Стоянка чистая, но я попробую газетку подложить — посмотрим :)
0
Boggi
У вас там каменный век?))
Если в очевидных местах утечек масла нет, то пусть диллер в цилиндры глянет. Нет ли банального заседания колец или потери геометрии. В любом случае нагар на поршне скажет о состоянии поршневой. Ну и клапана заодно глянуть. А это 5 минутное действо с камерой решит много фундаментальных вопросов на тему куда копать.
Если это не цпг и не к то надо уже
0
capitan_amer
Как ты увидишь залёгшие кольца? Причём маслосъёмные? Двигатель может гнать масло без видимого нагара. Авиадвигатели и иже с ними масло едят со сташной силой и никакого нагара
0
Digex
Если жрет масло со страшной силой, то нагар на днище поршня у стенок будет смыт этим самым маслом из-за залегших колец.
+1
mrded
  • mrded
  • 3 апреля 2021 в 17:45
Заскочил к дилеру сегодня, спросил какое масло заливали. Он сказал что 10w40. Это как раз то что в комментариях предлагают. Говорит что по нашему климату это хорошее масло.
0
quoter
рабочая частота на которой я езжу от 2 до 4 тысяч. На 4 тысячах я уже, как правило, переключаюсь. Красная зона начинается на 8 тысячах
Хммм. А это не маловато? Может стоит крутить движок посильнее?
+1
MaXT
Это не просто маловато, это просто насилие над двигателем… какое-то…
0
quoter
Может потому ему плохеет, что им пользуются практически на холостом ходу?
У меня даже по трассе крейсер примерно половина тахометра
0
Korenb
Если мотор тянет нормально, то чего не ехать. Хотя на высших передачах для рядника ниже тыс 2.5 думаю лучше не ехать. Хотя сам люблю и на меньших пыхтеть
-3
quoter
Чего ему нормально? Фактически, оборотистый движок не раскручивается выше 30%. Ничего хорошего в этом нет. Может ТС просто боится, я пару месяцев тоже не крутил выше четверти тахометра )))
0
Korenb
Таки мотор с пиком момента 5500 об язык не поворачивается назвать оборотистым
0
mrded
Я Dyno график нашел на 2014 модель, думаю двигатель у них не сильно изменился за это время.

0
mrded
Нормально, тяга у мотоцикла хорошая и прямая. Но многих удивляет.
0
quoter
Хз, имхо не стоит тащить движком внатяг
0
mrded
А может быть так, что масло изначально нормальное (густое), но со временем оно становится более жидким и начинает вытекать из щелей?
+1
Korenb
масло может становиться более жидким но вытекать изза этого точно не будет. А запотевание прокладки это скорее всего какой то косяк конструкции. И с новой будет тоже самое. Не может на почти новом мотоцикле так усохнуть прокладка. Недожим крышки к голове по какой то причине и все. Только герметик спасет. Будет чисто и красиво
0
mrded
  • mrded
  • 11 апреля 2021 в 1:43
А может это быть, из-за того что мотоцикл прогревать нужно перед поездкой?
0
mrded
  • mrded
  • 28 апреля 2021 в 1:05
Ну вот, и 1000 миль не проехал, опять масло исчезло с вида окошка. Долил 250мл.
0
Korenb
Так какое масло залито было и доливаете? Лейте погуще без опаски
0
mrded
Было залито w40, а доливаю я w30 (т.к. купил и мне надо от него избавляться)
0
mrded
Дмитрий Лун в своем канале рассказал про проблему.

0
Korenb
И в двух словах из-за чего?
0
mrded
В двух словах: воздушно масленные двигатели так делают, не стоит переживать. Он пробовал экспериментально понять, что вызывает потение, но так и не понял. Его знакомые меняли прокладку — не помогло.
0
Korenb
Если приходится доливать до замены, то это не нормально. Но, если это происходит со всеми мотоциклами данной модели, то придется смириться
0
SWF
Полностью согласен, некоторые мотоциклы даже с жидкостным охлаждением обожают доливку масла между заменами.
+1
mrded
Я заменил прокладку, и проблема вроде решилась.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB1100 2018, Куда девается масло?