Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. vsemenko → Реле регулятор своими руками

Немного о моем первом мотоцикле, о том как я паял реле регулятор и что из этого получилось
Мотоцикл я хотел уже довольно давно, только вот дальше мыслей дело никогда не доходило, да откуда у бедного студента деньги) Но когда этой зимой помогал затаскивать другу его свежекупленную R1, задумался уже посерьезней. Достаточно было разок посидеть на ней и понял что ХОЧУ и точка. Начал прикидывать что и как, вроде бы не так уж и много денег надо, можно взять кредит… В общем конкретно загорелся. Начал смотреть объявления, искал японские чесотки. Очень понравились бандит и рф. Тут мне друг и говорит: знакомый бандита продает, не упусти мечту. Поехал посмотрел… и особо ничего не увидел) Заводить было холодно, еще снег лежал, тем более прокатиться… По итогу: резина не оч свежая но протектор высокий еще, тормозные диски в норме, колодки тоже(передние едут новые вместе со свечами и звездами), цепь тоже вроде ничего, вилка вроде бы не бежит(качнул пару раз), потертые слайдеры и мелкие коцки, по словам хозяина все работает. Настало тепло, прокатился вторым номером… класс… Договорились о покупке. Пошел учиться на категорию.
И наконец купил! Пригнали в гараж. Обмыли.

Начал готовить мотоцикл. Снял, почистил карбы. Сколько же говна там было… Отсинхрил с помощью самодельного синхронизатора. Работает ровненько, красота) Масло и свечки поменялись перед покупкой, поменял тормозуху, антифриз, поменял звезды и… Засада, задняя звезда стояла меньше стандартной на 2 зуба, цепь не 114 а 110 звеньев и ниналазит на новую звезду(( Покурил… подумал… заказал цепь RK O-ring, поставил, подошла! Решил померить напряжение… 13.7 В. в норме, газанул упало ниже 13(( Проверил генератор — в норме, РР тоже вроде бы… Но грешил всетаки на него… Почитав интернеты решил спаять.
Нашел схемку, деталек на 700р вместе с радиатором, купил. Начал примерять радиатор на штатное место — не влезает(( Отдал отцу на завод доработать на станке и все встало на свои места. Спаял, проверил, работает! 14.2 на холостых, 13.6 на оборотах. Вроде как в допуске… но что то смущает разброс не в том направлении, главное что работает.


Вместо стабилитрона на 14 в использовал два на 13 в спаяв метками друг к другу, Вместо BTA26 взял BTA41 и три моста KBPC5006 вместо трехфазного. Информацию брал с сайта мотоэлектрики (в статье схема называется Ever Est «Вечная»). Осталось только залить эпоксидкой и собрать все на место…
Завтра поменяю права, на неделе куплю экипировку и в путь…
  • vsemenkovsemenko
  • Виталий Семенько
  • 30 мая 2013 в 19:07
  • 18
  • ?

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
0
omlet
Осталось только залить эпоксидкой и собрать все на место…
Только сначала поставить на мот в таком виде, проверить, а потом уже эпоксидкой заливать. Иначе может произойти печаль-беда и придется эпоксидку колупать =)
+2
omlet
Оу, читал через зад, ты уже проверил. Странно, что напруга на оборотах падает, должна увеличиваться. Точно хорошо генератор проверил? Проверь на заведенном моте и отключенном реле напряжение между обмотками, для всех должно быть одинаковое значение.
0
vsemenko
Сопротивление одинаковое (0.2 Ом вроде, не помню уже), на холостых 24В между всеми, на оборотах 53В гдето между всеми тремя проводами. На массу дает в районе мегаома сопротивление, это очень много я считаю чтоб коротило
0
urri400
на массу должна быть бесконечность, плохая изоляция, это либо вода либо лак с катушек полез, имхо.а напруга падает из-за увеличения частоты пробоя искры-чаще искра больше тока.или порог на микросхеме так отстроен
0
urri400
кстати, приветствую в рядах сузуководов))
0
vsemenko
Спасибо) Катушка кстати в масляной ванне или сухая? Пока что начну ездить погляжу как дальше будет, а там если что может и перемотаю. Но опять же если пробой то почему тогда между всеми тремя проводами на оборотах больше 50 вольт? Может померить с нагрузкой(лампочки на 220 прицепить)?
0
urri400
в масляной ванне… насчет перемотки-трижды внимательность и аккуратность-три катушки и РАВНАЯ длина провода каждой, до миллиметра
0
urri400
может пробой на одной, они все соединены и поэтому ты омметром не вычислишь.пока не распаяешь, а вследствии пробоя перекос может, интегралка и режет, хотя не могу утверждать 100проц.
0
vsemenko
спасибо за инфу, буду думать
0
vsemenko
Проверил уже в таком виде на моте
Спаял, проверил, работает! 14.2 на холостых, 13.6 на оборотах. Вроде как в допуске… но что то смущает разброс не в том направлении, главное что работает.
0
moovik
взял и украл мой вариант расположения компоненшов))))я тоже недавно писал на форум мотоэлектрики, скорее всего тот самый про который ты говоришь в посте.паял эту же схему что-то она не заработала, НО! я не подключал + (плюс) только массу подключил и мерил напряжение, показывало 1.5 вольта… до сих пор разбираюсь… никак руки не дойдут.Грамотный человек мне подсказал, что нужно именно полностью подключать схему.Однако, роное РР показывает напругу будучи вообще не подкючённой к плюсу и минусу.
0
vsemenko
я проверял полностью подключив
0
peppe
без + работать не будет
+1
moovik
0
ewil
Молодец, руки из правильных мест растут!
0
BuFox
Сам на таком реле сезон откатал, все работает в лучшем виде! Главное, что стоит радиатор большей площади и реле теперь не перегревается. Да и 3 моста вместо одного свое дело делают. Если кому надо заменить РР, советую эту схему.
+1
Jan_ky
я тож на днях спаял «вечную»(Эверест)…
0
Cinoptik
а вашу схемку мона посматреть?
0
Jan_ky
так это та же схема, что и сверху :), модификация зачетной2- Ever Est (вечная). схема вверху подробнее на мото електоро ;)
0
Cinoptik
аааа, а ят подумал «эверест» это еще проще:)
0
Jan_ky
куда уж проще :)
я вообше не пояю… это первая пайка лет за 10… не совсем понимаешь по схеме… смотри фото в сети :) народ даж на платах делает, не то что это :)
0
Cinoptik
да я шарю только на уровне делитанта:)первое что меня напугало так эт микросхема и не совсем понятно из схемы какой мощности резисторы, судя по фото то 1 ват, а то и того меньше, в принципе мона эмперическим путем выяснить, если чёто завпахло как то нитак, знач слабоватые:)
+1
Alonso-b-v
резисторы 0,25-0,5 судя по всему. ничего там не запахнет — они в УПРАВЛЯЮЩИХ цепях стоят (слаботочных), СИЛОВЫЕ цепи толстым проводом проложены…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vsemenko, Реле регулятор своими руками