Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Efimofff → Скрэмблер из Honda VRX 400

Дела давно минувших дней, если быть точным дело было ровно 10 лет назад. В те далёкие годы я узнал о существовании замечательной модели Honda VRX 400, и запал на неё! Сейчас она почему-то стала культовой, но тогда о ней знали немногие, они долго висели на сайтах продаж и мотоцикл в прекрасном состоянии можно было купить за очень гуманные деньги. Что и было мною сделано! Откатав на нём остаток сезона я полюбил этот байк всей душой, однако тяга к гаражному творчеству в совокупности с необходимостью регулярно съезжать с асфальта не оставили ему шансов остаться в стоке. Зимой в гараже закипела работа!
Список доработок следующий: из заднего кроссового обода и ступицы Honda XR было собрано переднее колесо 19". Для установки тормозного диска 320мм на чпу был отфрезерован соответствующий переходник. Передний 4-поршневой суппорт Brembo от Honda CBR также был установлен через фрезерованный переходник. Разумеется, передний тормоз обзавёлся армированным шлангом. Мотоцикл был «лифтован» высокими пробками в вилку и проставками под задние амортизаторы (50мм если не изменяет память). Родные кронштейны подножек с сайлент-блоками были заменены на жёсткие фрезерованные, рассчитанные на установку широких кроссовых подножек. Кроссовый руль также был установлен жестко (родной крепится к траверсе через сайлент-блоки). От приборной панели отказался – остались только контрольные лампы. Изменил форму сиденья, убрав ступеньку для пассажира. Подрезал заднюю часть рамы и основательно покромсал заднее крыло. Разумеется, была установлена «правильная» резина — Continental TKC 80. Вот вроде бы и всё… ах да, чуть позже штатные глушители выхлопной системы уступили место банкам Supertrapp.
На мой взгляд, проект удался! Разумеется, дорожник не превратился в эндуро — штатные подвески оставляют желать лучшего… однако у меня появилась возможность проехать туда, куда раньше я бы на нём не сунулся. Байк стал легче и проще. При этом он ничего не потерял, разве что из-за отсутствия сайлент-блоков заметно (но в пределах разумного) увеличилась вибрация на руле и подножках.
А дальше произошло неожиданное. Ко мне в гости приехал мой замечательный друг и коллега Саня — человек далёкий от мототемы, разве что он гонял на питбайке на даче. Его как-то сильно зацепил VRX, и он предложил его купить. Я не стал упираться – проект готов, хочется чего-то нового! А Саня тем временем открыл категорию А и влился в ряды мотоциклистов. С тех пор байк активно эксплуатируется – регулярные поездки на работу и на дачу, ежегодные дальняки… байк ни разу не подвёл. Как-то так!
honda_vrx_roadster_400_1996.jpg
IMG_4823.jpg
IMG_4825.jpg
IMG_4826.jpg
IMG_4827.jpg
IMG_6020.jpg
IMG_6023---KOPIY.jpg
IMG_6026---KOPIY.jpg
  • EfimofffEfimofff
  • Алексей
  • 12 марта 2023 в 21:01
  • ?

Комментарии (75)

RSS свернуть / развернуть
+1
arahmid
По мне, вполне неплохо получилось
-1
capitan_amer
что не говори, но полностью соответствуют [переделки] описанию в статье
0
Efimofff
Что в общем-то абсолютно логично)
0
LoneWolfRU
Классно. Ещё бы картер с трубами щитком прикрыть и брызговик на переднее крыло
-1
Efimofff
Спасибо! Всё верно, и то и другое было бы не лишним…
0
wd-33
как то декора/деталей не хватает. чисто эстетически оригинал интереснее
+1
PostmanEG
Да, жаль, что VRXов все меньше и меньше. (((
+3
serg78
Да, теперь ещё на одного меньше
0
Efimofff
10 лет назад всё было иначе — предложение значительно превышало спрос, и почти все был в идеале при средней цене 100т.р.
0
PostmanEG
Знаю.
+7
serg78
Оригинальный VRX самобытный узнаваемый классик. После переделки, извините за грубость, но чёткая ассоциация с «колхозным» юпитером :(
0
Efimofff
Так можно сказать про 500 моделей мотоциклов. По факту это древнеяпонская четырёхсотка, и слёзы по поводу того что теперь «минус один» мне не очень понятны. А ассоциации — это дело сугубо личное)
+4
serg78
Алексей, не расстраивайся, ты выразил свою мысль этим мотоциклом, не всем она должна нравиться, в том числе и мне, я свой «плюс» тебе поставил за прямые руки. По моему мода на пилёные мотоциклы прошла, сейчас в тренде восстановление, либо более глубокий кастом с созданием целостного образа. Пили ещё, не обращай внимание на «старых, брюзжащих дедов»!
+1
Efimofff
Спасибо на добром слове! Я с пониманием отношусь к критике, до тех пор пока не звучат слова типа «колхоз» — это уже несколько обидно. Насчёт пиленого мотоцикла я с вами согласен, но это был первый проект — гараж, минимальный набор инструмента и руки, которыми я только начинал что-то делать. Тем не менее я считаю это проект удачным! Буду кастомизировать и дальше, сейчас начал новый проект, снова скрэмблер, но на этот раз хочется именно целостности, внимания к мелочам, грамотных технических решений.
-3
capitan_amer
Да ладно, кому нужны ваши вэрэиксы? Что вы сними делать будете? Тяжёлый как сволочь и мощность 400 кубового моторчика всего 33 л.с. Спортстер японский. В гостиной поставить любоваться. А тут хоть руки приложили. И не очень уродливо получилось
0
PostmanEG
Ездить
+1
wd-33
Что вы сними делать будете?
а что с ним делать в данном обличии? то же самое
+2
AlexSloth
Типа твой W650 из гаража это пущка ракета =) Да прикольный байк, чтоб ездить, я бы его заимел для променадов вечерних с удовольствием.
-3
capitan_amer
тем не менее при том же весе что vrx в полтора раза мощнее
+2
AlexSloth
Да ну, мериться органами среди классиков это довольно бессмысленное занятие. Мб они и отличаются друг от друга в ттх и ощущениях, но если уж говорить о мощности в сравнении с действительно мощными дорожными байками современного представления (даже в тех же объемах 400-700 кубов), эта разница становится абсолютно не значительной погрешностью.
-3
capitan_amer
Ха-ха-ха, как смешно, 400 и 700 кубов (при одном весе) это одно и тоже :)
+4
AlexSloth
Хаха, не смешно, потому что среди классиков что 400 кубов, что 700 это практически не едущее что-то. Можешь смеяться, но я и на VRX ездил и на W650 имел возможность прокатиться. Какой-то вау разницы между ними нету, оба мотоцикла скорее для неспешного передвижения по городу чем попыток поставить скоростные рекорды (не тормозов, не подвесок у этой парочки нету).
+1
AlexSloth
Поэтому их и берут то не сколько из-за ТТХ. А из-за внешнего вида, да и ВРХ довольно приятно кастомайзить, я редко их в стоке вижу, чаще вижу какие-то кастомы на их базе.
-4
capitan_amer
стидовские корни дают о себе знать
+3
AlexSloth
Всегда двоякие впечатления от подобных скремблеров, потому что что-то внедорожное они вроде как заполучили, но по факту особо выехать в офроад они не могут. Стиль в общем приятный, но не функциональный как по мне.
0
Efimofff
Я принимаю о чем вы, в целом вы правы. На самом деле на оффроуд уже выехать можно, но неспешно. Поскольку геометрия байка улучшилась, вес снизился, но подвески остались никакими, как и в стоке. Поэтому после продажи был задуман следующий проект на базе VRX, уже на более приличных подвесках, но увы — не суждено ему было сбыться…
+1
AlexSloth
Если бы я делал проект скремблера, я бы выбрал софтэндуро для эксперементов. Они обычно довольно страшненькие, так что можно переделать во что-то приятное взгляду, но при этом сохранив часть офроадных возможностей.
0
Efimofff
Логично! И я думал об том, но в итоге не увидел ничего подходящего. Они либо слишком современные внешне, либо скажем два радиатора по бокам не дадут поставить классический бак.
0
AlexSloth
Вполне достаточно вариантов на воздушном охлаждении вроде ТТР250.
0
Efimofff
Тьфу ты блин, мне показалось что речь про нечто более тяжёлое. Лёгкий эндуро да, тоже вариант! В своё время думал переделать Djebel 250, но всё же отказался от этой затеи по ряду причин.
P.S. Следующий проект в процессе, и за основу взял именно 250ку. Правда не лёгкий эндуро, а нечто неопределённое. Но на выходе должен получиться ортодоксальный скрэмблер!
+2
AlexSloth
Это да) Ну в теории есть софтэндуро покрупнее, их тоже можно перестроить, но мое мнение что все таки мот такого плана должен быть легким. Самый кайф был бы сделать какой-то скремблер на 2т, но свежих мотоциклов которые еще и по допам смогут ездить в этой категории нету.
-2
capitan_amer
не может быть в принципе скремблера из эндуро, это уже будет что угодно, кУстом, но никак не скремблер. Скремблер может быть тольео из «дорожника», потому как по определению он переделаный «дорожник»
0
Efimofff
Исторически — да, совершенно верно. Но в наше время термин настолько заездили, что порой смешно становится. Посему чтобы не плодить сущности и не путаться в терминах ещё больше, не вижу причин не называть скрэмблером байк, построенный на базе лёгкого эндуро.
+1
AlexSloth
Такие байки в англоязычном сегменте называют трекерами и скремблерами.
Если окунуться в историю, то можно обнаружить что внезапно, да из классиков (а других типов мотоциклов не было в те времена), потом производители это прочухали, и начали клепать в принципе те же классические байки, но с другими подвесками и первые фабричные эндуро это внешне и есть те же самые скремблеры которые народ воспроизводит из классиков в гаражных условиях.
Какой-нибудь ультра классический эндуро вроде XT500 70х годов выглядит вполне каноничным скремблером на сегодняшний день.
Так что не вижу никакой проблемы в том чтоб взять софтэндуро как базу, ведь софтэндуро это и есть скремблер, просто переработанный мыслями инженеров, остается его только вернуть к чуть более классическому виду для стиля.
-3
capitan_amer
всё-таки трекер это трекер, мотоцикл для плоского земляного трека — и сейчас такие гонки проводятся (преимущественно в США) и это достаточно характерные мотоциклы, их отличает специфическая резина, отсутствие переднего крыла и тормозов, коробка передач есть, но всю гонку проходят на высшей передаче, а скремблер это переделанный «дорожник» для пересеченной местности, и сейчас это просто стиль и в гонках не учавствует; не надо всё в одну кучу валить
+1
AlexSloth
Скремблер, как мотоцикл предназначенный для дорог и для офроада одновременно, может быть сделан из чего угодно, главное чтоб он выглядел классически.
Любой дуалспорт это развитие инженерной мысли идущей от первичных скремблеров. А вот заводские скремблеры куда меньше скремблеры чем современные дуалспорты, просто потому потеряли их первичную утилитарность на бездорожье.
+1
Ros691
Какой красивый был мотоцикл…
0
Efimofff
На вкус и цвет. Мне от в стоке не нравится…
+1
papets
Отличный мотоцикл.
У меня был такой первым, как раз лет 10 назад =)) Обожал его.

Скрэмблеру чуть чуть не хватила декора, как мне кажется.
С точки зрения техники проработано все хорошо, но реально визуально чего то не хватает.
Но клевый… очень клевый мотоцикл.
0
Efimofff
Спасибо! Декора действительно не хватает — я просто не успел до него дойти, как его у меня забрали. Была идея построить второй похожий проект, но с более приличными подвесками и декором. Увы, не сложилось…
+2
Ex13
  • Ex13
  • 13 марта 2023 в 12:21
Не слушай никого. Классный байк вышел! стильный лаконичный надёжный.
только непонятно зачем демпферы руля из траверсы вынул? на раллийных эндурах наоборот их вставляют + пористые хреновины на грипсы чтоб вибрации не доставали.
0
Efimofff
Спасибо! По поводу сайлент-блоков всё просто — в траверсе они «умерли от жизни», банально растрескались и превратились в труху за 20 лет. В теории их можно поменять, но тогда я не стал заморачиваться.
+1
motojog
Ужас. Жалко когда колхозят красивую класику…
+1
Efimofff
10 лет назад VRX был унылы неликвидом, я пропустил момент когда он стал священной коровой.
+2
motojog
Тогда мы ещё незнали что появятся уродливые КТМ, страшнючие Дукати и ЕВРОЯМАХИ.
0
Strongman07
В стоке он куда красивее! Но если хозяину нравится… Как по мне чуть недоделан, шик и блеск убрали, а дерзости и харизмы не добавили. Как-то очень просто, не кастом, а колхоз гаражный.
+2
Efimofff
На вкус и цвет. Ваш VRX с огромным ветровиком, трехэтажным багажником и резиной-черепахой на мой взгляд не тянет на шик и блеск…
+1
Strongman07
Так я и не хвалюсь допами =) Только их снять и он в оригинале…
+2
Efimofff
В таком случае их определённо стоит снять, поскольку они навевают ассоциацию с мотоциклом почтальона в деревне) Я хвалюсь тем что сделал сам — одно только 19е переднее колесо заставило поработать руками и головой. Увы байк был продан прежде, чем проект был «вылизан», и нынешнему владельцу абсолютно безразличен внешний вид…
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+2
PR0SPER0
А мне нравится. 400-кубовый классик с закосом под чопперок это как-то не очень, а вот скрэмблер четырёхсотка, это уже что-то интересное, и, главное, без лишних понтов, все в стиле и органично. В идеале ещё трубы к седлу поднять, но всё так завершённо, что даже сомневаюсь что это нужно.
0
Efimofff
Спасибо! Высокие трубы выхлопа — это элемент стиля, но крайне непрактично. Хотя в том проекте, которым я занят сейчас, так и будет — не удержался и решил заморочиться!
+1
vega75
VRX классный получился. Он и в стоке мне очень нравится, а так и вообще бодренький вышел.вот всегда спросить хотел, а как на такой резине на асфальте?
0
capitan_amer
гудит, шумит.
но это ТКС80, она мягкая, поэтому держит хорошо, но изнашивается быстро, и не дешёвая. А как износилась, то перестаёт свою основную функцию выполнять
-1
Efimofff
Спасибо! Смотря о какой резине вы говорите! TKC80 это топ. Если пересесть с дорожной, то первое время кажется что ездишь на спущенной, но это шашка, физику не обмануть. Привыкаешь — и настаёт счастье. На дороге отлично, на бездорожье отлично. Даже около нуля в дождь со снегом отлично. На тяжёлом туруэндуро а-ля африка у меня её хватало на 10 тысяч, но сильно от стиля зависит.
Вся остальная шашка из того что я пробовал обычно более жесткая. Ходит дольше, но и держака такого нет.
+2
Privalov
Фиг знает почему, но терпеть не могу тормозные диски в виде цветочков. А так- то на подобной классической технике народ ездит по двадцать-тридцать лет…
0
papets
Ну, справедливости ради, передний диск конкретно на этом мотоцикле смотрится очень гармонично.
Если бы не с шашечками да, возможно был бы диссонанс. Но вообще тут все ок.
Для симметрии хорошо было бы поставить такой же назад. Но видимо автор не предполагал такие изменения.
+1
Alex_72
самое душное комьюнити во всей красе.
Парень показывает как мотоцикл переделал
один — я бы не так сделал, ну базара нет — бери и сделай
другой — ой, колхоз. А что ВРХ 400 приобрел статус КЦ?
третий — «сейчас мода на сток» — ну тебе виднее какого цвета стразы в тренде, байк тут при чем?

Вполне хорошая переделка автор, честно грустно стало за вполне сносную работу, за которую тебя же и заминусили
-1
motojog
Может не такая хорошая раз заминусили?
+3
Alex_72
а может каждый имеет право на собственное мнение) а то прям — нет чувак, это серьга в ухе, это как у пи… ратов. А может начало пути великого кастомайзера?)
Тут парень один показывал отличный фриско чоппер из спортстера(!) — тоже никто не оценил. Хотя как раз таки классика жанра. Получается, что о мотокультуре на БП представление в массе поверхностное. А то, что сделал автор — довольно популярное и свежее прочтение старого посредственного (без обид) мотоцикла. В городе моем — такой не стал бы рассматривать. А вот за городом и по грунту я бы с удовольствием такой затестил.
+1
AlexSloth
Да автор молодец. Я бы конечно чуть по другому сделал, но как говорится пи***ть не мешки ворочить)
+1
Alex_72
рад пониманию!) Добрых дорог!
0
motojog
Это называется- обратная связь.
+1
Alex_72
«обратная связь» скорее когда автор делал продукт для Вас, как на массмаркете принято. Есть своя целевая аудитория. Тут он делал для себя. Плюс нашел покупателя сразу. Значит, как минимум 2 человека нашли работу приемлемой)
0
motojog
У меня подруга художница- постоянно сетует что её картины почти неберут.

Когда ей пытаются чего то подсказать- дико обижается, мол я художник я так вижу…

Есть таланты а есть работяги корторым надо внимательно слушать потребности мира что достойный продукт выдать
+1
Alex_72
Классный пример, и в конце отлично сказано.
Если бы Сальвадор Дали или Джеймс Хетфилд шли бы на поводу у масс?) Путь творчества тернист — либо терпим тяготы и играем (рисуем) то, что хотим (метал/панк и тд), либо делаем то, что хочет пипл — моргенштерны и концерты под плюс. Оба путя возможны, но для кого-то второй — потеря себя. Как классик пел — «не стоит прогибаться под изменчивый мир»
0
Efimofff
Намного больше чем 2! ещё тогда-когда, много лет назад, выложил эту работу в группе любителей VRX в контакте. Ни одного негативного комментария не было, более того с десяток людей потом стучались в личку с вопросами, в основном про переднее колесо 19". Видимо истинные ценители классического VRX все тут.
0
capitan_amer
истиные ценители VRX никогда на них не сидели :)
0
Efimofff
«Ужас и колхоз» — это не обратная связь. Тут даже не пахнет конструктивной критикой! Адекватный ответ на такую «обратную связь» — ПНХ, но я так не умею…
+1
Efimofff
Спасибо! Увы, это реалии России. Заходишь на зарубежный форум, и там царит позитив и взаимоуважение. У нас каждый второй норовит тухлый помидор кинуть…
+2
Alex_72
я думаю так на БП больше. Чел выложил обзор на мотик из салона за 500+ на то время. — «о ты мажор», 5 тыщ за сезон — «о, гараж охраняет». А по делу че-то спросить написать или выразить эмоции о моте — нет. Мы щас тебя жизни научим, как ты ее неправильно живешь. Реально как бабки на лавке.
-1
parallax48
передний тормозной диск всё испортил :(
и вообще я бы оставил как есть
а там мотик очень даже, владел таким, тоже немного перепиленный аля боббер (но не сам пилил, такой купил)
при этом уже была хонда cb1000ra 2009
но в итоге 90% всех поездок перешли на vrx — идеальный городской мотоцикл
исключительно приятный мот
0
Efimofff
Ну не на заказ же диск делать, не на чемпионат по кастомайзингу едем! Всё верно, исключительно приятный байк.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Efimofff, Скрэмблер из Honda VRX 400