Блог им. Efimofff → Скрэмблер из Honda VRX 400
Дела давно минувших дней, если быть точным дело было ровно 10 лет назад. В те далёкие годы я узнал о существовании замечательной модели Honda VRX 400, и запал на неё! Сейчас она почему-то стала культовой, но тогда о ней знали немногие, они долго висели на сайтах продаж и мотоцикл в прекрасном состоянии можно было купить за очень гуманные деньги. Что и было мною сделано! Откатав на нём остаток сезона я полюбил этот байк всей душой, однако тяга к гаражному творчеству в совокупности с необходимостью регулярно съезжать с асфальта не оставили ему шансов остаться в стоке. Зимой в гараже закипела работа!
Список доработок следующий: из заднего кроссового обода и ступицы Honda XR было собрано переднее колесо 19". Для установки тормозного диска 320мм на чпу был отфрезерован соответствующий переходник. Передний 4-поршневой суппорт Brembo от Honda CBR также был установлен через фрезерованный переходник. Разумеется, передний тормоз обзавёлся армированным шлангом. Мотоцикл был «лифтован» высокими пробками в вилку и проставками под задние амортизаторы (50мм если не изменяет память). Родные кронштейны подножек с сайлент-блоками были заменены на жёсткие фрезерованные, рассчитанные на установку широких кроссовых подножек. Кроссовый руль также был установлен жестко (родной крепится к траверсе через сайлент-блоки). От приборной панели отказался – остались только контрольные лампы. Изменил форму сиденья, убрав ступеньку для пассажира. Подрезал заднюю часть рамы и основательно покромсал заднее крыло. Разумеется, была установлена «правильная» резина — Continental TKC 80. Вот вроде бы и всё… ах да, чуть позже штатные глушители выхлопной системы уступили место банкам Supertrapp.
На мой взгляд, проект удался! Разумеется, дорожник не превратился в эндуро — штатные подвески оставляют желать лучшего… однако у меня появилась возможность проехать туда, куда раньше я бы на нём не сунулся. Байк стал легче и проще. При этом он ничего не потерял, разве что из-за отсутствия сайлент-блоков заметно (но в пределах разумного) увеличилась вибрация на руле и подножках.
А дальше произошло неожиданное. Ко мне в гости приехал мой замечательный друг и коллега Саня — человек далёкий от мототемы, разве что он гонял на питбайке на даче. Его как-то сильно зацепил VRX, и он предложил его купить. Я не стал упираться – проект готов, хочется чего-то нового! А Саня тем временем открыл категорию А и влился в ряды мотоциклистов. С тех пор байк активно эксплуатируется – регулярные поездки на работу и на дачу, ежегодные дальняки… байк ни разу не подвёл. Как-то так!
Список доработок следующий: из заднего кроссового обода и ступицы Honda XR было собрано переднее колесо 19". Для установки тормозного диска 320мм на чпу был отфрезерован соответствующий переходник. Передний 4-поршневой суппорт Brembo от Honda CBR также был установлен через фрезерованный переходник. Разумеется, передний тормоз обзавёлся армированным шлангом. Мотоцикл был «лифтован» высокими пробками в вилку и проставками под задние амортизаторы (50мм если не изменяет память). Родные кронштейны подножек с сайлент-блоками были заменены на жёсткие фрезерованные, рассчитанные на установку широких кроссовых подножек. Кроссовый руль также был установлен жестко (родной крепится к траверсе через сайлент-блоки). От приборной панели отказался – остались только контрольные лампы. Изменил форму сиденья, убрав ступеньку для пассажира. Подрезал заднюю часть рамы и основательно покромсал заднее крыло. Разумеется, была установлена «правильная» резина — Continental TKC 80. Вот вроде бы и всё… ах да, чуть позже штатные глушители выхлопной системы уступили место банкам Supertrapp.
На мой взгляд, проект удался! Разумеется, дорожник не превратился в эндуро — штатные подвески оставляют желать лучшего… однако у меня появилась возможность проехать туда, куда раньше я бы на нём не сунулся. Байк стал легче и проще. При этом он ничего не потерял, разве что из-за отсутствия сайлент-блоков заметно (но в пределах разумного) увеличилась вибрация на руле и подножках.
А дальше произошло неожиданное. Ко мне в гости приехал мой замечательный друг и коллега Саня — человек далёкий от мототемы, разве что он гонял на питбайке на даче. Его как-то сильно зацепил VRX, и он предложил его купить. Я не стал упираться – проект готов, хочется чего-то нового! А Саня тем временем открыл категорию А и влился в ряды мотоциклистов. С тех пор байк активно эксплуатируется – регулярные поездки на работу и на дачу, ежегодные дальняки… байк ни разу не подвёл. Как-то так!
- Efimofff
- Алексей
- 12 марта 2023 в 21:01
- ?
- capitan_amer
- 13 марта 2023 в 1:10
- ↓
что не говори, но полностью соответствуют [переделки] описанию в статье
- LoneWolfRU
- 13 марта 2023 в 6:30
- ↓
Классно. Ещё бы картер с трубами щитком прикрыть и брызговик на переднее крыло
Алексей, не расстраивайся, ты выразил свою мысль этим мотоциклом, не всем она должна нравиться, в том числе и мне, я свой «плюс» тебе поставил за прямые руки. По моему мода на пилёные мотоциклы прошла, сейчас в тренде восстановление, либо более глубокий кастом с созданием целостного образа. Пили ещё, не обращай внимание на «старых, брюзжащих дедов»!
Спасибо на добром слове! Я с пониманием отношусь к критике, до тех пор пока не звучат слова типа «колхоз» — это уже несколько обидно. Насчёт пиленого мотоцикла я с вами согласен, но это был первый проект — гараж, минимальный набор инструмента и руки, которыми я только начинал что-то делать. Тем не менее я считаю это проект удачным! Буду кастомизировать и дальше, сейчас начал новый проект, снова скрэмблер, но на этот раз хочется именно целостности, внимания к мелочам, грамотных технических решений.
- capitan_amer
- 13 марта 2023 в 9:53
- ↓
Да ладно, кому нужны ваши вэрэиксы? Что вы сними делать будете? Тяжёлый как сволочь и мощность 400 кубового моторчика всего 33 л.с. Спортстер японский. В гостиной поставить любоваться. А тут хоть руки приложили. И не очень уродливо получилось
Да ну, мериться органами среди классиков это довольно бессмысленное занятие. Мб они и отличаются друг от друга в ттх и ощущениях, но если уж говорить о мощности в сравнении с действительно мощными дорожными байками современного представления (даже в тех же объемах 400-700 кубов), эта разница становится абсолютно не значительной погрешностью.
- capitan_amer
- 13 марта 2023 в 15:23
- ↑
- ↓
Ха-ха-ха, как смешно, 400 и 700 кубов (при одном весе) это одно и тоже :)
Хаха, не смешно, потому что среди классиков что 400 кубов, что 700 это практически не едущее что-то. Можешь смеяться, но я и на VRX ездил и на W650 имел возможность прокатиться. Какой-то вау разницы между ними нету, оба мотоцикла скорее для неспешного передвижения по городу чем попыток поставить скоростные рекорды (не тормозов, не подвесок у этой парочки нету).
Я принимаю о чем вы, в целом вы правы. На самом деле на оффроуд уже выехать можно, но неспешно. Поскольку геометрия байка улучшилась, вес снизился, но подвески остались никакими, как и в стоке. Поэтому после продажи был задуман следующий проект на базе VRX, уже на более приличных подвесках, но увы — не суждено ему было сбыться…
Тьфу ты блин, мне показалось что речь про нечто более тяжёлое. Лёгкий эндуро да, тоже вариант! В своё время думал переделать Djebel 250, но всё же отказался от этой затеи по ряду причин.
P.S. Следующий проект в процессе, и за основу взял именно 250ку. Правда не лёгкий эндуро, а нечто неопределённое. Но на выходе должен получиться ортодоксальный скрэмблер!
P.S. Следующий проект в процессе, и за основу взял именно 250ку. Правда не лёгкий эндуро, а нечто неопределённое. Но на выходе должен получиться ортодоксальный скрэмблер!
- capitan_amer
- 13 марта 2023 в 13:37
- ↑
- ↓
не может быть в принципе скремблера из эндуро, это уже будет что угодно, кУстом, но никак не скремблер. Скремблер может быть тольео из «дорожника», потому как по определению он переделаный «дорожник»
Такие байки в англоязычном сегменте называют трекерами и скремблерами.
Если окунуться в историю, то можно обнаружить что внезапно, да из классиков (а других типов мотоциклов не было в те времена), потом производители это прочухали, и начали клепать в принципе те же классические байки, но с другими подвесками и первые фабричные эндуро это внешне и есть те же самые скремблеры которые народ воспроизводит из классиков в гаражных условиях.
Какой-нибудь ультра классический эндуро вроде XT500 70х годов выглядит вполне каноничным скремблером на сегодняшний день.
Так что не вижу никакой проблемы в том чтоб взять софтэндуро как базу, ведь софтэндуро это и есть скремблер, просто переработанный мыслями инженеров, остается его только вернуть к чуть более классическому виду для стиля.
Если окунуться в историю, то можно обнаружить что внезапно, да из классиков (а других типов мотоциклов не было в те времена), потом производители это прочухали, и начали клепать в принципе те же классические байки, но с другими подвесками и первые фабричные эндуро это внешне и есть те же самые скремблеры которые народ воспроизводит из классиков в гаражных условиях.
Какой-нибудь ультра классический эндуро вроде XT500 70х годов выглядит вполне каноничным скремблером на сегодняшний день.
Так что не вижу никакой проблемы в том чтоб взять софтэндуро как базу, ведь софтэндуро это и есть скремблер, просто переработанный мыслями инженеров, остается его только вернуть к чуть более классическому виду для стиля.
- capitan_amer
- 13 марта 2023 в 15:22
- ↑
- ↓
всё-таки трекер это трекер, мотоцикл для плоского земляного трека — и сейчас такие гонки проводятся (преимущественно в США) и это достаточно характерные мотоциклы, их отличает специфическая резина, отсутствие переднего крыла и тормозов, коробка передач есть, но всю гонку проходят на высшей передаче, а скремблер это переделанный «дорожник» для пересеченной местности, и сейчас это просто стиль и в гонках не учавствует; не надо всё в одну кучу валить
Скремблер, как мотоцикл предназначенный для дорог и для офроада одновременно, может быть сделан из чего угодно, главное чтоб он выглядел классически.
Любой дуалспорт это развитие инженерной мысли идущей от первичных скремблеров. А вот заводские скремблеры куда меньше скремблеры чем современные дуалспорты, просто потому потеряли их первичную утилитарность на бездорожье.
Любой дуалспорт это развитие инженерной мысли идущей от первичных скремблеров. А вот заводские скремблеры куда меньше скремблеры чем современные дуалспорты, просто потому потеряли их первичную утилитарность на бездорожье.
- Strongman07
- 14 марта 2023 в 8:28
- ↓
В стоке он куда красивее! Но если хозяину нравится… Как по мне чуть недоделан, шик и блеск убрали, а дерзости и харизмы не добавили. Как-то очень просто, не кастом, а колхоз гаражный.
В таком случае их определённо стоит снять, поскольку они навевают ассоциацию с мотоциклом почтальона в деревне) Я хвалюсь тем что сделал сам — одно только 19е переднее колесо заставило поработать руками и головой. Увы байк был продан прежде, чем проект был «вылизан», и нынешнему владельцу абсолютно безразличен внешний вид…
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- capitan_amer
- 17 марта 2023 в 12:32
- ↑
- ↓
гудит, шумит.
но это ТКС80, она мягкая, поэтому держит хорошо, но изнашивается быстро, и не дешёвая. А как износилась, то перестаёт свою основную функцию выполнять
но это ТКС80, она мягкая, поэтому держит хорошо, но изнашивается быстро, и не дешёвая. А как износилась, то перестаёт свою основную функцию выполнять
Спасибо! Смотря о какой резине вы говорите! TKC80 это топ. Если пересесть с дорожной, то первое время кажется что ездишь на спущенной, но это шашка, физику не обмануть. Привыкаешь — и настаёт счастье. На дороге отлично, на бездорожье отлично. Даже около нуля в дождь со снегом отлично. На тяжёлом туруэндуро а-ля африка у меня её хватало на 10 тысяч, но сильно от стиля зависит.
Вся остальная шашка из того что я пробовал обычно более жесткая. Ходит дольше, но и держака такого нет.
Вся остальная шашка из того что я пробовал обычно более жесткая. Ходит дольше, но и держака такого нет.
самое душное комьюнити во всей красе.
Парень показывает как мотоцикл переделал
один — я бы не так сделал, ну базара нет — бери и сделай
другой — ой, колхоз. А что ВРХ 400 приобрел статус КЦ?
третий — «сейчас мода на сток» — ну тебе виднее какого цвета стразы в тренде, байк тут при чем?
Вполне хорошая переделка автор, честно грустно стало за вполне сносную работу, за которую тебя же и заминусили
Парень показывает как мотоцикл переделал
один — я бы не так сделал, ну базара нет — бери и сделай
другой — ой, колхоз. А что ВРХ 400 приобрел статус КЦ?
третий — «сейчас мода на сток» — ну тебе виднее какого цвета стразы в тренде, байк тут при чем?
Вполне хорошая переделка автор, честно грустно стало за вполне сносную работу, за которую тебя же и заминусили
а может каждый имеет право на собственное мнение) а то прям — нет чувак, это серьга в ухе, это как у пи… ратов. А может начало пути великого кастомайзера?)
Тут парень один показывал отличный фриско чоппер из спортстера(!) — тоже никто не оценил. Хотя как раз таки классика жанра. Получается, что о мотокультуре на БП представление в массе поверхностное. А то, что сделал автор — довольно популярное и свежее прочтение старого посредственного (без обид) мотоцикла. В городе моем — такой не стал бы рассматривать. А вот за городом и по грунту я бы с удовольствием такой затестил.
Тут парень один показывал отличный фриско чоппер из спортстера(!) — тоже никто не оценил. Хотя как раз таки классика жанра. Получается, что о мотокультуре на БП представление в массе поверхностное. А то, что сделал автор — довольно популярное и свежее прочтение старого посредственного (без обид) мотоцикла. В городе моем — такой не стал бы рассматривать. А вот за городом и по грунту я бы с удовольствием такой затестил.
Классный пример, и в конце отлично сказано.
Если бы Сальвадор Дали или Джеймс Хетфилд шли бы на поводу у масс?) Путь творчества тернист — либо терпим тяготы и играем (рисуем) то, что хотим (метал/панк и тд), либо делаем то, что хочет пипл — моргенштерны и концерты под плюс. Оба путя возможны, но для кого-то второй — потеря себя. Как классик пел — «не стоит прогибаться под изменчивый мир»
Если бы Сальвадор Дали или Джеймс Хетфилд шли бы на поводу у масс?) Путь творчества тернист — либо терпим тяготы и играем (рисуем) то, что хотим (метал/панк и тд), либо делаем то, что хочет пипл — моргенштерны и концерты под плюс. Оба путя возможны, но для кого-то второй — потеря себя. Как классик пел — «не стоит прогибаться под изменчивый мир»
Намного больше чем 2! ещё тогда-когда, много лет назад, выложил эту работу в группе любителей VRX в контакте. Ни одного негативного комментария не было, более того с десяток людей потом стучались в личку с вопросами, в основном про переднее колесо 19". Видимо истинные ценители классического VRX все тут.
- parallax48
- 24 марта 2023 в 19:59
- ↓
передний тормозной диск всё испортил :(
и вообще я бы оставил как есть
а там мотик очень даже, владел таким, тоже немного перепиленный аля боббер (но не сам пилил, такой купил)
при этом уже была хонда cb1000ra 2009
но в итоге 90% всех поездок перешли на vrx — идеальный городской мотоцикл
исключительно приятный мот
и вообще я бы оставил как есть
а там мотик очень даже, владел таким, тоже немного перепиленный аля боббер (но не сам пилил, такой купил)
при этом уже была хонда cb1000ra 2009
но в итоге 90% всех поездок перешли на vrx — идеальный городской мотоцикл
исключительно приятный мот
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (75)
RSS свернуть / развернуть