Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Минск C4 250 2012 → Железный инфаркт

Эх, вот были у меня сплошь хорошие посты, наполненные позитивом и оптимизмом… Но ничто не может длиться вечность.

Случился у Жучары инфаркт, на ровном месте. Под катом сия жуткая история. Много пИчали и текста.

После установки прямотока Минск стал приятно бубнить на холостом, исчезла большая часть высокочастотных чирканий в глушителе и стало отчётливо слышно как неприятно щёлкают клапана. Решил слазить настроить, заодно поискать стучёк звонкий, который переодически появлялся и исчезал в головке.

Сразу скажу, что матов я сложил воз и маленькую тележку, т.к. через эти его крохотные крышечки не то что ключ, щуп то тяжело было подсунуть как надо. Успокаивала только мысль что скоро установка головки с 4V, где здоровенные лючки для регулировки. Тем временем всё таки удалось приловчится и замерить зазоры, естественно все были сильно большими. Еще 15 минут мата, и вот они настроены! Собрал всё, завёл — звук сказка, аж ушам приятно. Но тот самый стучёк не пропал, никуда. Стал пытаться услышать откуда он, опустил обороты до минимума и «стетоскопил» ушами головку, переодически подгазовывая.

Всё это продолжалось минут 10, после этого, работая оборотах на 800 он внезапно заглох. «Ну чё, для одностволки на таких оборотах запросто» — подумал я. Кручу стартером и потихоньку пугаюсь — в цилиндре что-то неодобрительно глухо стучит, и мот собственно не заводится. Первая мысль — перегрел, пока на месте на хх молотил. Расстроился, но решил что утро вечера мудреннее, оставил до завтра.

На следующий день пришёл, всё проверил, жму большую кнопку с молнией — стартер покорно вращает мотор, стуков никаких нет, но… один фиг не заводится. Дальше проверка бензин/искра, всё вроде на месте, только выхлоп как-то странно звучит, как будто туда-сюда просто гоняет. Единственная на тот момент догадка — при регулировке клапанов плохо затянул регулировочный болт на рокере, он вывернулся, и какой-то клапан не открывается, судя по звуку в выхлопе — впускной. Ну что делать, надо смотреть, добираюсь до мотора, откручиваю эти проклятые крышечки и что вижу — с выпускным клапаном всё хорошо, а вот впуск… Регулировочный болт на месте, но рокер до клапана пол сантиметра где-то не достаёт. Вот тут я реально удивился… А прикинув что скорее всего от того-же возможного перегрева клапан заклинило, еще и расстроился не слабо. Хотя в голове что-то не вязалось, ну не может быть такое что бы впуск заклинило, ладно выпуск, там понятно, а тут…

Сигаретка, тяжёлый вздох, ключи, 5 минут, и крышка головки в руках — рокера на месте, цепь на месте, всё вроде хорошо, вот только клапан впускной утоплен, похоже всё таки заклинило… Еще вздох, еще 5 минут, снимаю головку, переворачиваю и просто охреневаю. Вот что я вижу:





Пока глаза лезут на лоб, прикидываю что головке половой орган пришёл, женский причём. Присматриваюсь, можт чё не понял, нет всё верно, седло просто так взяло, и выпало 0_о Что загадочнее всего — на впуске, опять же… Кстати, на второй фотографии видна забоина на головке, прямо по кольцу прокладки — это был мусор, попавший туда при сборке(!). Я удивлён что в этом месте нет прогара, хотя может просто не успело.

Удивление потихоньку сменяется печалью, не сколько из-за поломки, сколько из-за расстройства по поводу качества изготовления головки… Рассухариваю, вытаскиваю клапан, и дотягиваю седло съемником. Офигеть, первый раз за всю свою жизнь увидел седло не в головке в живую.









Мдяяя, вот тебе и Минск. Ну ничего, я резко ободрился, вспомнив что на днях ко мне приехала последняя долгожданная запчасть — распредвал. Теперь меня ничего не останавливает, что бы собрать 4х клапанный 300сс моторчик. Благо на этот раз все применённые компоненты — оригиналы сузуки, уж там то надеюсь всё по человечески сделано.

Ну и еще добавлю печали в пост :) Когда обе головки были в руках, просто грех было бы их не сравнить. Взял штангенциркуль, всё промерил и еще раз удивился. Вот размеры для сравнения заводской головки и той, которую буду ставить:
               2V(сток) 4V     
Карбюратор     34мм     34мм
Проставка      29мм     ?       
Канал на входе 31,6мм   36,5мм 
Седло(впуск)   29мм     2x21,8мм
Седло(выпуск)  ?        2x17,5мм 
Клапан         5,5мм    5мм
Думаю где ситуация радужнее объяснять не надо :) Честно говоря я вообще слабо понимаю как оно с таким бардаком в сечении канала куда-то ехало. Кишка какая то. Это без учёта «ровности» канала и торчащей в него втулки. Радует то, что судя по всему новая бошка должна довольно неплохо продувать цилиндр, со всеми вытекающими. Так что после замеров у меня еще больше зазудело наконец собрать тот огород, который я копил всё межсезонье. Благо теперь препятствий нет вообще никаких, более того, это уже даже необходимость. Единственное — проставку под карб нужно достать сузучью, а не с диким зауженим, как тут. Но это сущая мелочь.

Бонусом фотки головок рядом:



Разницу в каналах видно невооружённым взглядом.



Да и в сечении сёдел тоже.



Единственное что в новой головке не радует — распредвал на подшипниках скольжения, а не качения, как на стоке. Ресурс будет чуть меньше, но тем не менее — если в Сузуки так сделали, значит всё должно быть хорошо.





Вот и всё, давайте сюда свои тухлые помидоры :D
  • AccordAccord
  • Дима
  • 30 мая 2013 в 1:25
  • 4
  • оценка: +62

Комментарии (55)

RSS свернуть / развернуть
+12
Andsah
Лови!
Купи всё таки нормальный мотоцикл.Ну какой смысл прикладывать правильные руки и знания к это чуду китайского мотопрома?
Ты так просто Сузуки соберёшь в конце концов.
Взял бы подубитую эндурку, например 800big или TT600и сделал конфетку.Хоть ехать будет.
+20
Accord
Ну соберу, так соберу, и то хорошо будет :)
НО! Раз взялся, то надо дело до конца доводить. А потом — видно будет. За полтора сезона пришло пониманию что хочу Transalp, и уехать на нём на край света :) Но это потом.
+2
de_laerra
все хотят Трансальп! самый правильный мот по нашим-то дорогам!=)))
+2
Kyryll
наверно не все))я хочу харлей))
+2
_Harly_
и я хосююю, Sportster`a
0
uncleban
А мы за м109R или Вырода!
+1
Liskhin
Самый правильный мот по нашим дорогам — это вертолёт )
+3
Kyryll
у нас тут есть представитель минска, вот ее сюда надо! пусть смотрят читаю исправляют, а вообще мой друг говорит про нашу технику и китай так, ее нельзя пытаться сделать лучше! надо так как было!!! — или ехать не будет совсем… кто занимается тюнингом обычно заканчивает постоянными ремонтами и продажей… вот так вот.
+4
Accord
На мой взгляд тюнинг-тюнингу рознь. В моём случае — самая прелестная штука это ремонтопригодность. Т.к. все запчасти стандартные и ничего перепиливать или доделывать не надо. Сломалось — поменял и всё.

Да это даже не тюнинг, я же просто беру и ставлю верхушку оригинального мотора. Скорее убираю белорусско-китайский тюнинг :)
+2
Kyryll
я считаю ты вообще молодец) а про тюнинг это я так к слову делу про нашу технику и китай)) я по работе так махаюсь с размерами деталь блин как танк а с микрометром бегаешь… если так надо было играться с мото я бы просто выбросил весь двигатель)) хотя будучи любителем докопаться до истины как Фокс Малдер)))) наверно бы копался тоже))
+12
vadopo
у нас тут есть представитель минска
Там только фототься красиво могут. А как только проблема у человека возникает, и если еще человек этот это все нормальным языком изложить может, то… а зачем им это? У них свои инженеры есть, и те кто тесты делают. А вдруг еще надо будет выделять бюджет на ремонт? Тем более он уже все разобрал, значит и сам виноват! )))
0
Kyryll
да не надо ничего выделять, пусть лучше за косяками посмотрят и устранят их, а то конечно мне нравится читать что минск поднимается, но потом читать как парни махаются с техникой уже не приятно читать, ибо человек вместо того что бы кататься на мото купленным не за малые деньги, должен проводить время в гараже…
+3
vadopo
да не надо ничего выделять
Как только они официально или полу-официально признают это своей ошибкой, то сразу же нарвутся на неприятности от владельцев.
0
Kyryll
я думаю что с таким подходом как у нас они даже переживать не будут, а скажут ой вы знаете там мы не закрутили болт, ну не было у нас, вкрутите пожалуйста… или тормоза клинит так вы поменяйте их…
+1
Kyryll
насколько я помню в СНГ отстойным сервисом грешат даже известные мировые бренды… а что уж горовить о наших брендах?
+1
Flyers
очень хочется поскорее узнать результаты тестов по замене штатной головы на сузучью, ну так для интереса, сам поковырять железки люблю.
+4
vadopo
Молодец! Но поддержу Андрея (Andsah), что надо тебе продать это и купить нормальный байк. А ты его просто превратишь в ласточку!
+6
Yeti
Дима, пост хороший. Фотографии хорошие. Спасибо!
Ты знал на что шёл когда покупал Минск.
Никаких инфарктов! Получаешь хороший и очень полезный опыт!
0
Accord
Я вполне ожидал мелких поломок, не качественной сборки и т.п. Но что бы такое. Хорошо что это в гараже, если бы куда уехал в дальняк?
+1
ewil
Единственное что в новой головке не радует — распредвал на подшипниках скольжения, а не качения, как на стоке. Ресурс будет чуть меньше
ресурс будет в разы больше! Уже давно всем это известно!
+1
BlackBird_
а как же насчет того что при пуске мотора у подшипников скольжения в дорожках есть масло, а тут будет сухое трение? Кстати, сила трения качения меньше, чем скольжения, и да, не думаю что будет там жидкостное трение.
+1
NAG
Все автомобили и на коленвале и на распредвале используют подшипники скольжения, которые при регулярной замене масла и нормальной работе маслонасоса ходят бесконечно долго. Другой вопрос, хватит ли давления, которое создает штатный масляный насос.
0
ewil
вот это правильный вопрос...!
+1
ewil
Товарищь, подумай почему уже давным давно и не только в авто но и в мототехники ушли от подшипников качения! а потому что они не способны выдержать такие обороты как подшипники скольщения и в разы надежнее!
+1
BlackBird_
Вы невнимательно читали, я выразил сомнение в возможном давлении. Да, неспособны, только поршневой мотор машины и мотоцикла не крутится до более 20к, и не из-за подшипников, совсем не в них дело. Это детище 18-века с ужасным кпд. В данном узле так же не важна и высокая радиальная грузоподъемность.
Производитель решил:
1. сэкономить на головке.
2. сэкономить на подшипниках.
3. снизить массу движущихся частей.
4. уменьшить ремонтопригодность узла.

Вы, конечно, не знали, но в русском языке есть и другие знаки пунктуации, а не только "!"
0
Accord
Да я бы еще добавил что подши качения не везде возможно применить. Как вы себе представляете установку каталок на коленвал многоцилиндрового двигателя? :)
+1
ewil
Совершенно согласен… но находчивые китайцы еще и не такое смогут))))
0
Accord
Кстати пример перед глазами у меня — стоковый распред собран из нескольких частей, только из-за того, что бы поставить подшипники качения. Сузучий — монолитный.
0
BlackBird_
может дело в непередаваемом китайском колорите?
0
Accord
Дело в том, что по другому подшипники на распредвал не поставить, не изменяя резко его размеров :)
0
BlackBird_
Представляю. Но к данному разговору это имеет такое же отношение как: «вы представляете себе установку подшипников жидкостного трения в колеса кроссового мотоцикла?»
0
ewil
Я смотрю товарищ умника из себя строит… увы, но у Вас это не вышло! почитайте книжки умные! а уж потом вступайте в полемику…

Автору статьи желаю удачи!
0
BlackBird_
Если вас послушать то абсурдный для меня пример подшипников жидкостного трения в колесах для вас сладкие мечты. Кстати, вы слышали от аргументации? Или минус — лучший аргумент?
0
ewil
Дорогой товарищ, не нужно кидаться в крайности и чушь молоть…
Если до вас очень туго доходит моя мысль, советую лучше воздержаться от комментариев, дабы не выглядеть глупо в глазах окружающих… и еще раз настоятельно рекомендую почитать что нибудь на тему устройства ДВС и современных ДВС в частности… Уверен найдете для себя много нового!
0
Accord
Тут соль в том, что если сносились подш. качения, стягиваем их, пресуем новые и погнали дальше. А вот со скольжением — уже будет вытираться и постель вала в головке, и сам вал. Тут уже не так просто восстановить.
+7
Filosof63
Думаю через осязание устройства мотоцикла должен пройти в той или иной степени любой байкер. Это архи полезно при дальнобое.
По поводу Минска лучше промолчу- боюсь закидаете тапками. Как бы хорошо его не рекламировали долго и надежно он один хрен ездить не будет. Так сгонять за хлебом в булочную на нем можно, но ехать " на край света" категорически не рекомендуется-не доедет.
А вот планы по приобретению Трансальпа правильные-хотя мот очень специфичный и не лучший вариант для дальнобоя. Но если нравится-надо брать, или по крайней мере стремиться к этому.
+3
ewil
Думаю через осязание устройства мотоцикла должен пройти в той или иной степени любой байкер. Это архи полезно при дальнобое.
Я сейчас очень рад тому что начинал с совкопрома — опыт в ремонте его сейчас очень полезен!
+1
testastretta
Э эт феноменально ))
За фоты отдельное ГУТ
да опыт получил хороший
+1
nilsman
Отличный пост! Ждем отчета об установке новой головы.
+1
Alextor
Секретные материалы тын тырытын. В нашей технике может что угодно обнаружиться и фантазии не хватит. Пост бомба! Ждем отчета.
-3
oobana
Не подумай ничего плохого, но вспоминается сразу песня Семена Слепакова «Купи говно» :D
0
Mr_Pink_
Молодец, что все написал и раскрыл людям, которые будут брать такую технику, глаза на данные проблемы. Пусть все при покупке принимают правильные решения!!! Хорошо, что есть такие интузиасты. Побольше бы таких постов, читать интересно, а то все аварии и новички)
+1
Andante
Пряморукий мужиг! Пока потихоньку пересобирай минск в Сузуку, а потом бери ХД — с твоим отношением и прямыми руками под тобой этот аппарат будет ходить вечно.
0
Accord
После твоего поста о мифах я крепко о них задумался :)
+1
BRYUK
Дружище, нижайший тебе поклон! Уважаю таких как ты! по звуку из банки определять какой клапан вышел из строя… это же феноменально! по крайне мере для меня. Я сам не ковыряюсь с железками (в девяностых с уфимскими и ВАЗовскими моторами наковырялся до опупения), но очень уважаю пряморуких, толковых, знающих свое дело ребят! Буду в питере обязательно пожму тебе руку)))))
0
Accord
Да это же совсем не сложно, просто надо один раз полностью понять как двигатель работает, а дальше его диагностировать — как два пальца :)
+2
johan
да, я тоже когда-то так думал — лет в 18 — 20, начитавшись большое количество техлитературы. с тех пор жизнь порой подкидывала такие неочевидные случаи, что я давненько уже несчитаю, что диагностицировать — это просто. есть конечно, элементарные, «книжные» случаи, и по ним — да, всё просто, но бывают и другие…
+1
Kyryll
у меня так с гидравликой бывает, уникальные случаи, звоню людям с 40 летним опытом работы с данным инструментом и они понять не могут как это так бывает))) а в жизни блин бывает так что даже конструкторы предвидеть такого не могут))) у нас например на 1000 книжных случаев определяемых на глаз и слух всегда попадается один такой что блин несколько дней большой и грязной любви и никакой логики… так что согласен в жизни бывает всяко)
0
dwo46
Какой пробег мотоцикла?
0
Accord
Около 3 тысяч км.
0
Kyryll
это скорее обкатка, а не пробег… а по гарантии нельзя их было помучать?
0
dwo46
В гарантии скорее всего откажут так как стоят тюнингованные детали, и двигатель разобранный.
А я думал современные мински более надёжные.
+1
johan
непойму — при чём тут «мински» вообще? завод ж, как я понимаю, давно сдох? остались только маркетологи и пара механиков, которые заказанное и изготовленное в китае скручивают вместе?
т е по суди это китай с наклеенным неймом поверху. так же как ява, кстати. при чём тут тот «минск», который был когда-то, причём тут качество?
обычный китай, я так понимаю.
0
Accord
Ну если так по хорошему — претензии к заводу Loncin конечно. Внутри двигателей именно их клейма стоят везде.
0
DarthWader
Китайская техника — это азиатский коварный заговор против нас. Они хотят, что бы мы тратили свое время на приведение их чудо-техники в божеский вид и к нормальным характеристикам :) Отвлекают нас от других целей.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Минск C4 250 2012, Железный инфаркт