Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Andante → Апогей обучения: экзамен.

Я уже рассказывал о том, как мото-школе проходил теорию и практику управления байком. После этого можно рассказать, чем закончилась эта эпопея, а именно — как я сдавал площадку. Тем, кому это предстоит он поможет, надеюсь, снять мандраж, а тем, кто уже сдал — улыбнуться, вспоминая себя в момент сдачи.



По поводу теории я не особенно волновался потому что спал так как был уверен в своих знаниях. Повтыкав минут 10 на билет, я раскидал ответы и, философски рассудив, что проверять, или что ещё хуже – вчитываться в вопросы смысла нет, пошёл в коридор, где люди упёрто пытались что-то зубрить по книжкам. Спустя энное количество времени в народ вышел служитель закона и торжественно назвал две фамилии. Радостно посмотрев на онемевших людей, он смилостивился и добавил: это двое не сдавших, а не наоборот. Тогда ликование заполнило толпы человеческие, полуголые вакханки били в тамбурины и танцевали среди костров, а воины племени пили вино и ели жареную дичь… ну, если я и приукрашиваю, то лишь немного и для создания полноценного зрительного образа. Экзамен завалили какой-то не местный паренёк и клёвая тёлка очень миловидная девушка, и последнее несколько испортило праздник. Впрочем, лишь мне и ей.

После этого нас загрузили в Пазик и повезли на автодром. Двухколёсные боги благоволили нам в этот день: хотя за последний месяц погоду кидало вплоть до локальных вьюг и гололедицы (а дело было в конце ноябре), но на экзамен выдался пасмурный, но сносный денёк, а посему асфальт был чуть влажный, грязный, кривой — но не более того. Мент, добиравшийся до автодрома своим путём, видимо, заблудился – и у нас было около получаса на то, чтобы опробовать свои силы перед экзаменом и очистить площадку от тонкого слоя снега, чтобы видеть разметку. Ввиду того что в среднем каждый сидел на мотоцикле минимум месяц назад, немного потренироваться бы весьма не мешало. Однако дело осложнилось тем, что сдающих мотоцикл было не менее 20 человек. К чести будет сказано, что никаких разборок или заминок не было – страждущий честно откатывал круг и передавал шлем другому. Правда, до явления мента народу каждый успел сделать лишь один заход. И что это были за заходы…

Люди, до этого державшиеся в седле уверенно, двигались рывками, сбивали конусы, вылетали с восьмёрки… ощущение всеобщего трындеца мандража прочно вселилось в души каждого – и 17-летних подростков и 40-летних мужиков. Ваш покорный слуга кривовато проехал первый этап с поворотом, умудрился вырубиться на линии старта, завалил змейку и трижды чуть не свалился на восьмёрке – при том что до этого я уверенно проходил любое вышеуказанное испытание в произвольном порядке до 10 раз подряд без помарок. Вручая мотоцикл следующему человеку, я думал про себя, что неделя вообще началась так себе, и не удивительно, что экзамен я завалю – а уж что я его завалю сомнения не было никакого. В ходе последующих 10 минут испытания тренирующимися было установлено, что один из Минсков совсем плохо себя чувствует после падения (на каком-то из занятий в гололёд на нём кто-то сильно навернулся). К счастью, это был не мой 58-ой Минск, а его брат 59ый. После совещания с инструктором было решено сдавать экзамен в одну машину – так, может и дольше, зато она не падает при левом повороте.

Несколько самых уверенных в себе людей прошли испытания, и я решил, что тянуть смысла особо нет – валить, так с музыкой. Посему я нетвёрдой рукой принял управление мотоциклом и двинулся к началу площадки.

Кем-то из опытных и мудрых верно подмечено (а если нет, то это делаю сейчас я): под неуверенным ездоком и мотоцикл пошаливает. Я встал на линии начала, по форме вытянул руку вперёд, знаменуя начало движения, выжал сцепление, поставил первую передачу, добавил немного оборотов и… мотоцикл заглох

ААААБЛЪ!!! О, Боже мой! – подумал Штирлиц – Это завал!

Но врождённая гордость и непоколебимость духа не дала мне отказаться от прохождения экзамена – поэтому я, ничтоже сумлящийся и молящий, чтобы мент ничего не заметил, в тот же миг с положения сидя крутанул кикстартер ногой. Мотоцикл почувствовал, что ездок обрёл веру в себя и завёлся с пол-оборота, как будто бы и не глох. Я двинулся вперёд, набирая обороты для того, чтобы после поворота таки перейти на вторую передачу.

Однако в поворот я вошёл не слишком удачно – не настолько, чтобы из него вылететь или свалиться, но так, чтобы потерять всю набранную мощность. Поэтому на вторую передачу я переключился на середине прямой, что ошибкой не считается, но жизнь сдающего разнообразит сильно, так как примерно с этого места, по идее, нужно бы начать торможение. Стремительно летя к линии «Старта» (вопреки логике – место остановки), я судорожно жал сцепление и тормоза, не успев, по всем правилам, поднять руку в знак остановки (идиотский пережиток довоенных времён, когда на мотоциклах не было стопарей и поворотников). Остановившись на линии, я не успел перевести дух, так как теоретически нужно было переключиться на нейтралку и показать это, разведя руки, тем самым демонстрируя, что мотоцикл с отпущенным сцеплением не едет вперёд. Сиё действо осложнялось двумя вещами: первое – на нейтральной передаче ввиду особенностей ландшафта Российских дорог вообще и местного автодрома в частности мотоцикл начинал катиться назад. Но эту проблему я на тренировках научился решать, зажимая его, кхм, между ног. А вот вторая проблема – то, что я в течение уже 10 томительных секунд не мог поймать нейтралку – действительно сильно меня беспокоила. Минск, разгорячившись, банально не хотел останавливаться, и поэтому я чувствовал, что ловлю то первую, то, что ещё хуже, вторую – но не как не нейтральную передачу. Как бы издеваясь надо мной, индикатор нейтрали на приборной панели весело моргал морзянкой при всех моих попытках что-то сделать с педалью и даже когда я вовсе оставил её в покое. Вспомнив предыдущие заезды сдающих, я отметил про себя, что никто из них руки в стороны не разводил – а уж переключались ли они на нейтраль или просто держали сцепление выжатым, установить доподлинно нельзя. Посему я с умным видом переключился на первую и двинулся проходить змейку.

Мотоцикл несло. Он рванул вперёд так, будто я выкрутил ручку газа до отказа и ещё включил нитро. Так как до первого конуса было что-то коло двух метров, я ОЧЕНЬ быстро оказался буквально напротив него. Я по-разному валил змейку, особенно на первых занятиях, но чтобы не вписаться в первый поворот… «ЭТО СПАРТА!!!!!» — крикнул я на весь автодром (про себя) и рванул руль влево.

Каким-то чудом мотоцикл прошёл вровень с конусом, но даже не задел его. На подходе был второй, но и его прохождение было для меня чем-то волшебным. Как безумный, я крутанул заваливающийся мотоцикл в другую сторону, и снова чудом не влетел в искусственное препятствие. Таким истерично-припадочным методом был пройден предпоследний – и к финальному конусу я нёсся по траектории пьяного ёжика и со скоростью локомотива. «Его-то – уже оформилось в моей голове – я завалю в любом случае, ведь я, что характерно, еду на него, а в момент, когда я это думаю, вот-вот сейчас, до него осталось метр… полметра… дециметры…». Сложно сказать, что случилось в последующий момент – взяли ли верх рефлексы, врождённое чувство «нет-ну-нифига!..» или в происходящее вмешалась некая надмировая сущность – но так или иначе, я умудрился не сбить ни одного конуса и формально прошёл упражнение. Хотя лично я бы себе его не только не засчитал, но запретил бы вообще приближаться к двухколёсному транспорту. Судя по отзывам сторонних зрителей, моя поездка была подобна попыткам форсированной инфузории туфельки обрести смысл существования и вырваться за грани реальности. Они делали ставки на каждый мой конус – и в результате проиграли всё, но деньги вернули игрокам, так как никому в голову не могло придти, что я смогу пройти змейку с таким расколбасом.

Таким образом я подъехал к последнему испытанию – восьмёрке. Полностью уверенный, что экзамен я завалил уже раза 4 как минимум, я ворвался в границы двух пленительных окружностей ( к сожалению, в прямом, а не метафорическом смысле). Мастерски балансируя между газом и тормозом… ладно, кого я обманываю – зверски насилуя двигатель на высоких оборотах (чтобы была тяга), но на полуопущенном тормозе и выжатом сцеплении я уверенно пёр вперёд, как трактор. Однако отточенная тактика прохождения пируэта в этот раз дала сбой: видимо, всё же кто-то перед экзаменом поколдовал с ручкой газа и сделал Главную Дроссельную Заслонку(tm) более чувствительной к прикосновению. В результате чего я двигался рывками с периодическими тенденциями остановиться вообще (на восьмёрке это этап, предшествующий падению). Стиснув зубы и крутанув ручку газа, я высвободился из лабиринтов на асфальте подобно пушечному ядру, что гордо летит мимо вражеских позиций и сшибает соседний сарай.

— Как ваша фамилия, водитель?
— Павленко (сэр)!
— Получите документы. Вы сдали.
— О_о Я сдал?
— Да. Не задерживайте, ещё много желающих!

Естественно, я понаблюдал за тем, как справляются остальные. Худо-бедно программу откатали почти все, хотя неуверенность часто подкашивала в самый неподходящий момент. Несколько людей не вписались в змейку, но благодушный мент, ссылаясь на пункт в правилах, разрешил пересдать не получившийся элемент – и все справились с этой задачей со второго раза. Только один паренёк завалил экзамен, сбив последний конус. Думаю, в следующий раз ему повезло больше.

Когда мы получили документы, в них можно было посмотреть результаты сдачи теории. Поглядев свой билет, я решил, что мент, наверное, просто всем поставил галочки, забив на ошибки. Однако у остальных ошибки таки были. Видимо всё-таки теорию я сдал на 5, хотя, если честно, больше был уверен в практике.

Подведя итог, я могу с чистой совестью сказать новичкам: ничего не бойтесь! Самый главный враг на площадке — это мандраж и неуверенность. Если несколько лет назад категорию сумел открыть даже я на раздолбанном минске, вы всё сдадите без проблем. И да пребудет с вами Сила!
  • AndanteAndante
  • Павел
  • 19 апреля 2013 в 0:29
  • ?

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
+4
HeavenGift
В первых числах мая обещали дать добро в гибдд на сдачу. Жду с нетерпением :D
+1
Andante
Желаю успешной сдачи и открытия категории =)
+7
MeXaHiK
Махать руками-это не пережиток военного прошлого, а возможность понять, что вы способны удерживать мотоцикл, как полагается ногами, а не вцеплены в руль, аки испуганный.
0
sord
Ещё, по правилам махание руками — дополнительные сигналы в случае отказа основных световых.
Я сдавал в куда более серьезных погодных условиях: 25 декабря -17С и сильный боковой ветер. Не сдали практику только те, кто и на обучении себя неуверенно вёл. Я уверенность в себе почувствовал только к 4му занятию. Учили меня всю площадку проходить только на холостых оборотах. Научили держать баланс даже на доске.
0
Andante
Сурово! Но тяжело в учении — легко в бою. Нас, к сожалению, ничему не учили — просто мотоциклы выдали и сказали " у вас 8 мото-часов, удачи".
+1
unicorn
Согласен с Механиком, это, можно сказать, зачаточные зачатки станта :)
+2
Andante
С одной стороны соглашусь, концепция, наверное, правильная. С другой стороны, на мой взгляд, лучше бы вдолбили в головы со школы пользоваться поворотниками — многим на дороге, вне зависимости от количества колёс, не хватает именно этого навыка =)
+3
BarSwiss
Согласен с ТС, не бойтесь, сдавайте сами, не покупайте права. Это даст вам уверенность, что вы можете! Сами! Я бы сказал, что сдав экзамен испытываешь эйфорию — да, я сделал это, я готов идти дальше! :) удачи всем!
0
Andante
Тем более что это не требует каких-то запредельных усилий или навыков =)
+1
Uzhaska
Спасибо за пост)) Вселяет уверенность, как раз скоро тоже предстоит)))
0
Andante
Пожалуйста =) Я верю, что всё пройдёт гладко.
+2
sam76
  • sam76
  • 19 апреля 2013 в 10:00
Да приятно было почитать вспомнить, как все знакомо, а мне просто удачка улыбнулась когда сдавал вождение, в тот день, учебный ybr как то внезапно умер или просто отказался заводиться, и мне было разрешено сдавать на своей ласточке majesty 400, конечно дядька в погонах долго думал как это можно ехать на вариаторе, но таки разрешил виде исключения, а после сдачи практики, долго еще спрашивал, банальные такие вопросы, сколько ..., сколько..., сколько… и т.д.))
+1
Andante
На своей технике всегда сподручней сдавать — это тебе повезло =)
0
sam76
согласен ))
0
Gatuno
экзамены — это стресс, стресс — это плохо. экзамены в печку. даешь бально-рейтинговую систему! )
не всех, конечно, экзамен вводит в ступорно-дубовое состояние, но многих. и хоть ты на площадке с закрытыми глазами делал все элементы, а пришел экзамени и все как в первый раз… и где здесь объективная оценка навыков!?
+3
de_laerra
экзамены — это еще и тест на стрессоустойчивость. если человек на экзамене себя в руки взять не может, как он на дороге будет спокойно ездить?=)
0
Andante
Первые выезды на дорогу тоже будут стрессом =) А если выдавать права по набранным баллам, это будет вот так: сдал на троечку, получил демо-версию прав, позволяют ездить в крайней правой полосе не быстрее 40 км/ч. Сдал на 4ку — получил право разгоняться до 60 и обгонять тракторы с выездом на левую полосу. Получил 5 — стал полноценным участником дорожного движения =D
0
Gatuno
права выдавать только если рейтинг на 4+ )
а про тест на стрессоустойчивость тут как сказать. очень это похоже на «синдром белых халатов», лично для меня. и на дороге люди ведет себя весьма и очень уверенно, а на экзамене как дети малые )
+1
RefigeR
Ребят, у меня 25 апреля экзамен этот. И тоже на минске:)
0
Andante
Проникнись постом и всё сдай с первого раза =) Удачи!
+1
Josephina
А меня сейчас инструкторы на внутренмен на В заваливают. причем специально, ибо мой придурок, простите, инструктор, называет меня «бляндинкой» и потенциальным нарушителем, потому что я не еду по середине дороги и еду с нормальной скоростью. обидно(
0
Andante
Львиную долю «инструкторов» я бы не то что к ученикам, вообще к людям не подпускал бы. На В мне повезло, а вот на С был именно такой, как у тебя — грубый, агрессивный хам, который, возможно, хоть и умел ездить, передать свои умения не мог никому.

Вешать менять надо таких инструкторов!
0
Josephina
Менять уже поздно, сейчас главное сдать и послать его куда подальше.
+1
Andante
Срази их всех своим очарованием, а потом разрушь стереотипы о женщине за рулём! =)
+3
MotoEzh
Увлекательно!!! Ждала продолжение твоих искрометных историй!!! Очень похожие эмоции в момент сдачи :):) а жесты — штука полезная, во-первых, это тест на уверенность управления мото; а во-вторых, на случай сломанного света или еще каких проблем. Вот вчера еду я, слева мот, китайчик, без света, впереди мальчик, сзади папа. И че то они мнутся, жмутся-не понятно, короче. И тут папа руку вытянул вбок-типа, направо нам. И все сразу стало на места :):)
+1
Andante
Ну, да, по поводу махания руками я погорячился — но это было написано сразу после экзамена, на эмоциях, бестолковым юным мотоциклистом =) Тогда это казалось чем-то феноменально бесполезным.

Спасибо за тёплый отзыв! Приятно знать, что твоих постов ждут =)
0
MotoEzh
Какой будет следующий пост? :)
+1
Andante
Я очень надеюсь — про долгожданное открытие нового сезона =)
0
MotoEzh
Ура!!! :)
+1
DanilaSila
С улыбкой прочитал!) Хорошо написано, с юмором!)
0
Andante
Спасибо =)
+2
Smileek
Эх, а нам на своей технике сдавать приходило) шеть авантюристов на совках) было весело) ы просто решили сдавать экстерном и к нам отнеслись сурово)
впрочем тогда сдали все) я как истинный пофигист сообразил что у меня был экзамен когда уже сдал. И испугался. на всякий случай) уже когда получил права и приехал домой XDD
0
Andante
Некоторые превентивно пугаются, а ты — наоборот, уже по факту =) Молодец!
0
Smileek
я сколько себя помню, всегда так было) Х) это кстати достаточно просто в себе воспитывается, главное верить самому себе)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Andante, Апогей обучения: экзамен.