Блог им. Strige → Мотолото или экзамен в ГИБДД на категорию А

Прибыв, в очередной раз, на экзамен в ГИБДД, решил пройтись и послушать инструктаж одного инструктора и был в ужасе от услышанного!
Инструктор рассказывал ученикам про баллы, которые начисляются за ошибки и что достаточно совершить любые 3 ошибки, как Вам присваивается оценка «НЕ СДАЛ».
я не выдержал и спросил где это написано, ответ шокировал: — спроси у инспектора.
я: — Ты регламент читал?
Инструктор: -читал.
дальше не буду продолжать…

К сожалению, уровень грамотности кандидатов в водители и инструкторов настолько низкий, что позволяет нашим инспекторам фактически устанавливать свои правила приёма экзамена на категорию А, что многократно увеличивает шансы на получение оценки «НЕ СДАЛ».
Если Вам постоянно рассказывают про сложности сдачи экзамена и подставы инспектора, значит Вас просто разводят!
На самом деле практический экзамен на категорию А сдать очень просто!
Надо только понимать, что делать МОНА и НУНА, а что НИЗЯ! Не стоит смотреть Ютуб, там слишком много мусора, лучше один раз почитать регламент.

В данной статье хочу познакомить Вас с ответами МВД на БОЛЬНЫЕ вопросы по практическому экзамену на категорию А.

ВОПРОС 1:
Какую оценку получает кандидат в водители при сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1», если он во время выполнения экзаменационных упражнений коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 2 раза, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения, допустил остановку двигателя 2 раза, а также сбил разметочное оборудование 2 раза?

ОТВЕТ:



Многие из Вас постоянно нарушают правила ПДД, двигаясь с превышением скорости от 10 до 20 км/ч, а всё оттого, что наказания за это нарушение нет. Так и в правилах проведения экзамена есть такие сюрпризы. К примеру упражнений 6 и каждое ограничено по времени, но наказание за превышение времени выполнения применяется только на упражнении «Скоростное маневрирование».
Но самая ИЗБИТАЯ тема — это поиск нейтрали. Все сталкивались с этим квестом, и тут, как Вы обратили внимание, в ответе на первый вопрос, где перечислены абсолютно все возможные причины по которым можно получить оценку «НЕ СДАЛ» про нейтраль нет ни слова.

ВОПРОС 2
Какое наказание следует, если кандидат в водители не включил нейтральную передачу в местах, где предусмотрена остановка ТС и включение нейтральной передачи?

ОТВЕТ:



Многие инспекторы настаивают на демонстрации левой руки в местах остановки.
ВОПРОС 3
На каком основании инспектор требует поднять левую руку на экзаменационных упражнениях, где предусмотрена остановка?
ОТВЕТ:


Для исключения споров с инспекторами стоит вести видеофиксацию, можно попросить инструктора или ожидающего своей очереди кандидата в водители. Вам обязаны предоставить такую возможность.
ОТВЕТ:




Если Вы не научились выполнять 6 экзаменационных упражнений с 6 ошибками, то Вам точно рано на ДОП.

Учитесь управлять мотоциклом.
Какие сюрпризы были на Ваших экзаменах?
  • StrigeStrige
  • Александр Гордиенко
  • 18 августа 2019 в 9:34
  • 8
  • ?

Комментарии (41)

RSS свернуть / развернуть
+5
Hena21
Если Вам постоянно рассказывают про сложности сдачи экзамена и подставы инспектора, значит Вас просто разводят!
Ну да. я помню эти сдвинутые конусы, что вписаться даже не ебрике было тяжело. И раздвинутые для тех, кто забашлял.
Или как я якобы пересек линию при остановке. И на мое логичное предложение поставить что-то к краю колеса и проверить мне просто сказали «иди отсюда».
Все это одна большая, бесполезная деньговыжималка. Ничего полезного для ДОПов там нет.
А самое смешное было, что заваливались очень часто те, кто ездили уже по городу на мотоциклах. И сдавали девочки, которые как струна сидели и ехали исключительно на сцеплении.
Крч не знаю как сейчас, а 5 лет назад это был сплошной фарс
0
Strige
Сейчас новые правила, где много полезного для ДОП.
+3
ushakov_ivan
на А категорию сдавал в 2013, тогда всё было логично, нормально и правильно. Денег никаких не платили (кроме за обучение в школе), на экзамен вышло 17 человек, один не сдал (завалил теорию). Мораль: учись ездить, будь в себе уверен и ты сдашь! А всякие там видео-фиксации, знание регламента и прочее, это конечно полезно! Но ездить уметь всё равно надо
0
uly789
В правилах небольшие изменения. По факту учусь самостоятельно ездить на мотоцикле уже после сдачи экзамена на категорию. Полезного там, увы, ничего нет. Очень помогают видеоуроки, такие как у Mr.Puff, например и упражнения из различной мотолитературы.
0
Strige
Вам «повезло» с инструктором ((
+7
Led4ik
Везёт вам, вы учились… сдавали… А мне категорию А случайно поставили, когда на В, С права получал)))
0
Gexivian
Вот везучий чертяга!!!
0
BigMike
Миша, я только надеюсь что допуск к управлению самолетом тебе не по этому же принципу выдали?)))
0
Led4ik
Тсссс… Только никому!!!)))
+1
Art23
  • Art23
  • 18 августа 2019 в 19:07
Нет 6 ошибок, есть допустимые 2(1 раз опустил ногу, 1 раз заглох либо задел конус, только не обозначающий границу), нейтраль можно не включать к примеру, когда закатываешь мото на парковку, но остановиться между конусами и включить ее необходимо9после скоростного маневрирования), руку поднимать не обязательно, часто люди не сдают, тк при трогание с места через пол метра начинают корректировать мото ногой, сами этого не замечая, что считается касанием.
ПС Скажу так, в Мск — 99% сдают сами и честно, ведется жесткая видео фиксация с машины ГИБДД, перед этим каждый садится в нее и показывает свои документы на камеру и представляется, те, кто не может сдать или думают, что инспектор их валит, на самом деле, он просто спасает им жизнь. Этим летом, пришлось сдавать экзамен на категорию А(повторно), лично столько всего насмотрелся… и на дедов при трогании с вилли и девушек, неспособных элементарно повернуть(устраивали истерики своим кавалерам: " я хочу мотоцикл, но не хочу это сдавать и стоять здесь в очередях." Но скажу я вам, был один косяк за инспекторами: при большом кол-ве участников, они сдвигают два конуса в плотную, уменьшая расcтояние на 5-10 см., ставят за ними еще один, который вводит в заблуждение, между которыми нужно остановиться передним колесом, перед змейкой. И сами, зная, идут сразу в то место и контролируют, около 70% завалилось там. Когда же было людей меньше. конусы стояли так, как следовало по регламенту. Я вам скажу, что мотошколы больше заинтересованы в этом, тк после не сдачи, вся эта толпа тут же бежит к ним на повторные занятия, а там думайте сами…
-2
Strige

Вот Вам загадка: перд Вами стоп линия упражнения «Высадка пассажира», следом идет упражнение «Змейка». Сколько конусов отсутствует?
0
uly789
В мотошколе был хороший инструктор, старался учить ездить, а не катать экзаменационные упражнения. За это ему благодарен. Но в силу объективных причин занятий было мало и поэтому добираю сейчас самостоятельно на автобусной стоянке по вечерам)) А на экзамене — бегающий с рулеткой представитель ГИБДД и валящий народ за сантиметры, как сейчас помню. Из группы никто не сдал)) Уверен здесь таких много!
0
lepesey
Смотреть над забором было нельзя на площадку, во время сдачи экзамена, а вы про видео фиксацию.
+2
Strige
Инспекторы будут устанавливать свои правила до тех пор, пока сдающие не начнут задавать главный вопрос: «где это написано?» и демонстрировать свои знания.
0
Sofiya-91
Очень полезный пост для кандидатов в мото.водители.
У меня же сюрпризов не было, закрывая глаза на то, что на последнем упражнении при разгоне вместо 2-ой передачи, промазала и включила нейтраль, о чем уведомил характерный звук.
Наверное, в 2009 году инспекторы были более лояльными…
+1
beek150
У меня было так: Температура +7, после дождя, огромная лужа на скоростном маневрировании в развороте. Поблажек по этому поводу не было. Экзамен начинался со скоростного маневрирования. Само упражнение начиналось после отмашки: включаешь с нейтрали первую передачу и поехал, остановка перед стоп линией вкл нейтраль и руку подымаем. На этом упражнение считалось законченным, самое сложное это поймать нейтраль, ее можно так и не поймать. Лампочка «N» горит, а коробка на передачи, вот приходится перестраховываться отпускать сцепление медленно, а это драгоценные секунды. На других площадках время начинается и заканчивается по пересечений стоп линий. На этом упражнении в основном все вылетают по превышении 35 сек. Ошибки: Мотоцикл заглох, не убрал боковую подножку, сбил конус — сразу не сдал, допускается касание ногой 2 раза. Морально давило на экзамене то, что был последний экзамен в сезоне, не сдал и на пересдачу в следующем году весной. В итоге пришло человек 20-30 с разных школ, сдали 6 человек(включая меня). Были такие кандидаты… складывалось такое впечатление что они реально сели в первый раз на мотоцикл. Мотоцикл Stels Flex 250.
0
Pugnator
Я сдал с третьего раза площадку — очень нервничал. И каких-то особых воспоминаний нет, кроме того, что другая мотошкола читерила. Они сдавали на каких-то мотиках с полувнедорожными колесами перекачанными и накручивали холостой, чтобы можно было не трогая газа уверенно трогаться и катиться. Тогда были старые правила и не было лимита по времени и они просто медленно катились по площадке без напрягов.
Это нас всех бесило.
Зато запомнился процесс получение собственно прав. Так случилось, что в промежутке между подачей документом и получением прав, я потерял старые права с категорией В. А по нашим правилам, чтобы открыть категорию, нужно сдать старые.
Таким образом, я сначала восстанавливал категорию В, а потом сдавал их и получал А+В.
И да, я писал в прокуратуру потом. На что мне ответили, что всё согласно букве закона.
Вот это я запомнил. Ибо потом эта чехарда мне сильно мешала с ОСАГО.
0
zbd
  • zbd
  • 21 августа 2019 в 10:29
а в чем проблема то? я когда в 13 на ебре сдавал — просто газу добавлял и с газом нормальным сцепой работал, ато его подкрутили так что он сразу глох.
0
neoproxy
Жаль, что не видела эту переписку раньше)) Так получилось, что сдала экзамен на категорию А с 4 раза, так что на перечень удивительных и маразматических требований от инспекторов насмотрелась на всю жизнь вперед, этого поста тогда мне очень не хватало. При этом коррупционной составляющей не было ни разу, просто элементарная неподготовленность работников ГИБДД, судорожно листающих требования к экзамену за минуту до его начала)) А есть ли какие-либо требования к техническому состоянию ТС на экзамене? На мотоцикле, на котором я безуспешно пыталась 3 раза сдать площадку, не работал передний тормоз, не включались предусмотренные конструкцией поворотники, он отказывался ехать против ветра даже на первой передаче (привет скоростному маневрированию), и вообще был старым Минском 125 кубов (на категорию А в 2017-2018 году!), на что просто все закрывали глаза даже при прямом указании на проблему. В итоге пришлось поменять мотоцикл вместе со школой.
+1
Strige
Транспортное средство должно быть исправно и инспектор несёт ответственность, когда подписывает акт осмотра. Пост про экзамен.
0
Taiger
при обучении сразу объясняю. 2 конуса, 2 раза заглох-2 раза коснулся ногой=можно. все остальное нельзя. Т.е наезд на линию, тем более пересечение линии. не уложился по времени на скоростном. упал.
При проведении экзамена сразу предупреждается что ведется видеосъемка. при проведении инструктажа говорю, что если не получилось поймать нейтраль, не дро… м, а включаем первые и выезжаем.
З.Ы. бывает что инспектор закрывает глаза не мелкие нарушенея, такие как небольшой наезд на стоп линию, особенно после скоростного, т.е. накат габаритом мотоцикла на нее. конкретный пересек уже не прощает. на колейом мосту может моргнуть когда чутка наехал на полшишечки на линию.
0
Taiger
про то что можно не ставить мот на нейтраль и тем более не показывать ее. очень клево. так как многие именно после скоростного упражнения не сдают по причине того что не могут поймать нейтраль соответственно не успевают по времени упражнение сделать
0
Taiger
Автор. давай теперь по полочкам.
Открываем регламент проведения экзамена на А категорию.
Приложение 7 (Приложение 7 к регалменту )

и читаем:
Упражнение N 1 «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку»
Упражнение состоит из 4-х элементов: «Габаритная восьмерка», «Змейка», «Скоростное маневрирование» и «Габаритный коридор».
останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
включает нейтральную передачу(при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки;

13.4. «Габаритный коридор».

останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
включает нейтральную передачу(при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки;
Исходя из точного описания упражнения. ЧОТКО написано, включить нейтраль!


получается коллизиия, в регламенте написано что должен поставит на нейтраль. в нем же самом написано что за это нет ошибки, получается если сдающий не поставил на нейтраль ничего страшного. хмм
0
Strige
Так и время каждого упражнения прописано, но если ты застрял и ковырялся с нейтралью, то наказания нет. Всё просто)) нужно внимательно читать весь регламент и задавать вопросы по существу.
0
Taiger
ага почитал. как и все в нашем законадательстве. дыра на дыре. и все противоречит
друг другу
0
Taiger
в эту пятницу по «новому» сдавать будем. посмотрим. как показали выходные (провел работу с курсантами, объяснил новые ньюансы сдачи), % сдавших должен увеличиться.
-2
Sergusster
Сам по себе экзамен даже по регламенту это абсолютный фарс и деньговыжимание. Пару лет назад я на одной из своих 2 пересдач проехал идеально, с большой «И» (в т.ч. и по словам инспектора), но в конце последнего упражнения буквально на сантиметр заехал свесом колеса на стоп-линию (незнакомый мот, незнакомые габариты). Т.е. по регламенту я не сдал, но с точки зрения здравого смысла это полный идиотизм. Все присутствующие видят, что я не первый год за рулём и абсолютно точно умею обращаться с мотоциклом (фак, да я ездил на каждый экзамен по 160 километров в одну сторону на мотоцикле, не анекдот ли?), но нет, я заехал на миллиметры за стоп-линию, меня ни в коем случае нельзя выпускать на дороги, сейчас начну сбивать пешеходов пачками!
По регламенту или нет, но вся эта процедура изначально направлена на то, чтобы кандидаты в водители заносили бабло
+4
Strige
Во всем цивилизованном мире, заезд за стоп линию — оценка «НЕ СДАЛ»! Вы замечательно управляете мотоциклом, но Вы всем показали, что останавливать мот в положенном месте не умеете )) какой тут фарс и деньговыжимание?
0
Sergusster
То есть кандидаты, которые проехали на грани фола, чуть ли не сбивая конусы, еле еле удерживая мотоцикл на прямой, но вовремя остановившись, более достойны оказаться на ДОП? (а я видел как и такие получали зачёт) :)
Оценка навыков кандидата должна быть совокупностью объективных факторов, а не набором галочек в экзаменационном листе. Т.е. прежде всего инспектор, сам в идеале будучи опытным мотоциклистом, должен оценивать не какие-то метафизические способности постановки мотоцикла задним ходом в воображаемый гараж (кто вообще придумал эту хренатень :)), а в целом демонстрацию кандидатом уверенного владения мотоциклом. Поэтому нынешний регламент это таки фарс, который не демонстрирует ничего, кроме умения кандидатом худо-бедно проехать несколько мало связанных с реальным вождением упражнений.
+1
asharikoff
То есть по вашему приём экзамена должен выглядеть следующим образом:
Сбил три конуса, заехал за стоп-линию, но инспектор же видит — что парень ездить то умеет на самом деле, поэтому зачёт!
Это приём экзамена получится не по регламенту, а по понятиям каким-то, которые одному инспектору известны, и хрен вы ему сдадите тогда, если он не захочет, чтоб вы сдали.
-1
Sergusster
Нет, не так. Оценка кандидата должна складываться из совокупности факторов по бальной системе. Начнем с того, что экзамен (как в упомянутых выше цивилизованных странах) должен приниматься в условиях реального трафика. И как и в любом другом экзамене, одна незначительная ошибка не должна перечеркивать весь результат. У нас же все строго наоборот: сомнительной пользы упражнения на площадке, в которых за существенные косяки не снимают с экзамена, а за мелкие — автоматически «не сдал»
0
BigMike
ок, представим, что вместо этой условной линии у вас бампер а/м. И вы потом говорите водителю, «ну это же не ДТП, я чуть-чуть, это не считается»…
0
Sergusster
А можно представить, что вместо конусов, которые 2 раза можно сбить — пешеходы.
Доведение примера до абсурда тут не работает. Я вижу что и Вы и комментатор выше и автор поста мои сообщения прочитали, но особо вникать в их суть не захотели, интерпретируя мои слова по своему.
0
Strige
Вы задели меня за живое! Моё любимое упражнение обозвали и оскорбили моё чувство и веру! Гараж самое правильное упражнение на экзамене! Я постоянно наблюдаю на экзаменах, как люди роняют мот закатывая или совсем не могут его закатить! Это упражнение вообще должно быть самым первым!
Уверенное владелие мотоциклом на экзаменах демонстрируют единицы, а большенство аккуратно выполняют условия упражнений.
0
BigMike
я интерпретирую ваши слова ровно так как вы их пишите:
«Начнем с того, что экзамен (как в упомянутых выше цивилизованных странах) должен приниматься в условиях реального трафика» — согласен и полностью поддерживаю.
«У нас же все строго наоборот: сомнительной пользы упражнения на площадке, в которых за существенные косяки не снимают с экзамена, а за мелкие — автоматически «не сдал»» — согласен не до конца. Необходимо снимать как за мелкие косяки, так и за крупные.
0
Zadolbiker
В июле этого года сдавал в Москве на категорию А.
Мотошкола попалась полное барахло, поэтому после получения свидетельства об окончании мотошколы я по сути был отправлен в самостоятельное плавание под названием «сдай теорию и практику в ГИБДД сам».
Не буду останавливаться на неприятных особенностях проверочных мероприятий «ненашей» школы в ГИБДД, тупое ожидание в очередях и прочее.
По практическому экзамену скажу следующее. 8 из 10 кандидатов, сдававших самостоятельно, не сдали. По моим наблюдениям основные причины следующие: 1) незнакомая техника (в моем случае стелс в ушатанном состоянии); 2) незнакомая площадка (волнение добавляет дезориентации) 3) ютьюб с его поднятием/разведением рук, поиском нейтралки (чего не нужно было делать).
Другая же группа сдающих — это ученики автошколы, на чьей площадке ГИБДД принимала экзамен. В этой группе сдавали 90 % кандидатов, т.к. упражнения они делали на других, уже знакомых мотоциклах, да и площадка была известна. Кроме того, инструкторы заранее им подсказали требования инспекторов.
Так что, дорогие новички, правильно выбирайте мотошколу.
Впрочем, если по какой то причине Вас не устраивают «придворные» мотошколы, то к ней всегда за приемлемые деньги можно «приписаться» за пару дней до экзамена, тем самым поимев возможность познакомиться с техникой, площадкой и требованиями инспекторов.
Всем удачи!
0
BigMike
Сдавал в 2016 году. Первый раз сдавал по старому регламенту, причем это была одна из последних сдач, поэтому собралось нас на улице измайловского зверинца человек 200. Инструктора не помогали и не мешали. Я завалился после проезда колейной доски. Второй раз сдавал по новым правилам — народу было, наверное человек 30 и все спокойнее. Опять же никто не мешал и никому не помогал.
0
lepesey
Насчет поиска нейтрали, я так понимаю по прочитаному, у инспекторов требования разнятся. Первый раз я завалил экзамен по времени с поиском нейтрали, после скоростного маневрирования. Второй раз я её так же не сумел найти после маневрирования, и решил не показывать. Остановился и поехал дальше, не сдал.
-1
iggy666
Дуралей, зачем людей в заблуждение вводишь? Не включить нейтраль это 113.15, отказался от выполнения упражнения.
0
Strige
iggy666 Доброе утро! Ознакомися внимательно с регламентом и ответами на запросы. Нейтраль, как и превышение времени на 5 упражнениях, не является основанием для остановки экзамена и выставлении оценки «не сдал».
0
shaolin60
ОЧень грамотный подход!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Strige, Мотолото или экзамен в ГИБДД на категорию А