Блог им. Andante → Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь...(с)
Почти все мы начинали (а некоторые — продолжали) свой мото-путь с учебной скамьи, готовясь получить вожделенную «корочку», разрешающую без страха перед продавцами полосатых палочек оседлать двухколёсного друга. Мой пример не стал исключением — но сегодня я хочу рассказать вам, как ни странно, не про практические занятия.
Преподавал теорию нам пожилой человек — Иван Иванович — в котором явно умер оратор. Чёткая и довольно приятная дикция, звучный, раскатистый голос, несколько напоминающий интонациями и манерой разговора Жванецкого, который вдруг решил говорить медленно. В моменты особенного душевного подъёма он активно жестикулировал руками, но в целом производил впечатление человека доброго и знающего, хотя и часто отклоняющегося на сторонние темы вроде современной экономической модели общества или воспоминаниям о СССР. А ещё сей выдающийся преподаватель заставлял нас строчить за ним без остановки, но не лекции, а крылатые выражения и словосочетания, нередко – целые пассажи, которые он придумывал на ходу, сам того, судя по всему, не замечая.
После небольшой вводной мы приступили к каким-то общим положениям ПДД. И уже тут незамысловатые мысли, а особенно их формулировки, заставили меня внимательно слушать и записывать.
« — Там, где нет пешеходного перехода, пешеход может перейти дорогу под углом 90 градусов. Хотя он переходит дорогу под каким угодно ему углом, но это не значит, к сожалению, что его нужно сбивать. Мы должны бороться за каждую душонку на дороге!»
«… ну вот вышел он, бедняга на проезжую часть. Что он туда вышел? Больной, наверное. Так что его, ещё и сбивать? У него и так с головой проблемы».
«… и это, по сути, единственный шанс спасти эту душонку грешную!»
Несмотря на то, что общий смысл той части лекции сводился к тому, что сбивать пешеходов нехорошо, и они тоже люди (в искренности добрых мотивов лектора сомневаться не приходилось), его отношение к людям без колёс стало предельно ясно. Но никогда я до той поры не видел, чтобы человек говорил так добродушно, почти сердечно и уничижительно одновременно! У меня, как у заслуженного пешехода с более чем 20-летним стажем положительно не получалось на него сердится =).
Однако истинную мощь Ивана Ивановича мы осознали, когда перешли к устройству типового двигателя. Я, признаться, полагал, что заскучаю на этой части ( так как до этого устроил себе подробный ликбез касательно двигателей, трансмиссии и прочих систем самодвижущихся устройств), но даже намёк на скуку улетучился, как дым, лишь только сенсей начал рассказывать про газоотводную систему, описывая систему клапанОв. Не то, чтобы эта частая, вобщем-то, ошибка в ударении резанула мой музыкальный слух (вообще, почти все автомобилисты упорно называют клапаны клапанАми), но это слово, многократно произнесённое внушающим голосом скучающего Жванецкого как-то само располагало к улыбке. Иван Иваныч изнасиловал таким образом ещё несколько ни в чём неповинных слов, но его истинным крещендо стала фраза «корОмысла приводят в движение клапанА и шЕстерни». Я едва сдержал себя, чтобы не зааплодировать этому человеку стоя, ибо до его появлении в моей жизни я и помыслить не мог, что слово «коромысло» можно произнести ТАК.
Завершил свою лекцию учитель вдохновенным рассказом об устройстве карбюратора. Наверное, никто ещё столь эмоционально не вещал о принципе действия этого устройства. Жаль, что моего литературного дара не хватит описать тот эпический, но при этом надрывный тон, каким он произнёс «а вот это — Главный Клапан Заслонки Дросселя…» Право же, 4 последних слова следовало бы писать не просто большими буквами, а через капслок и с точками между ними, столько в них было вложено. Мы моментально прониклись чувством глубочайшего уважения к Главному Клапану Заслонки Дросселя, а некоторая, особенно подверженная пропаганде часть нашей группы, кажется, даже начала ей поклонятся, испытывая околорелигиозный экстаз. В любом случае, теперь я, несмотря на прочитанное, твёрдо уверен, что главнее дроссельной заслонки ни в одном устройстве ничего нет.
Надеюсь, друзья, что в уже проклюнувшемся сезоне нас не подведут корОмыслы, клапанА и шЕстерни. И да поможет нам Главная Заслонка!
А что интересного и весёлого рассказывали в авто/мотошколе вам? =)
Преподавал теорию нам пожилой человек — Иван Иванович — в котором явно умер оратор. Чёткая и довольно приятная дикция, звучный, раскатистый голос, несколько напоминающий интонациями и манерой разговора Жванецкого, который вдруг решил говорить медленно. В моменты особенного душевного подъёма он активно жестикулировал руками, но в целом производил впечатление человека доброго и знающего, хотя и часто отклоняющегося на сторонние темы вроде современной экономической модели общества или воспоминаниям о СССР. А ещё сей выдающийся преподаватель заставлял нас строчить за ним без остановки, но не лекции, а крылатые выражения и словосочетания, нередко – целые пассажи, которые он придумывал на ходу, сам того, судя по всему, не замечая.
После небольшой вводной мы приступили к каким-то общим положениям ПДД. И уже тут незамысловатые мысли, а особенно их формулировки, заставили меня внимательно слушать и записывать.
« — Там, где нет пешеходного перехода, пешеход может перейти дорогу под углом 90 градусов. Хотя он переходит дорогу под каким угодно ему углом, но это не значит, к сожалению, что его нужно сбивать. Мы должны бороться за каждую душонку на дороге!»
«… ну вот вышел он, бедняга на проезжую часть. Что он туда вышел? Больной, наверное. Так что его, ещё и сбивать? У него и так с головой проблемы».
«… и это, по сути, единственный шанс спасти эту душонку грешную!»
Несмотря на то, что общий смысл той части лекции сводился к тому, что сбивать пешеходов нехорошо, и они тоже люди (в искренности добрых мотивов лектора сомневаться не приходилось), его отношение к людям без колёс стало предельно ясно. Но никогда я до той поры не видел, чтобы человек говорил так добродушно, почти сердечно и уничижительно одновременно! У меня, как у заслуженного пешехода с более чем 20-летним стажем положительно не получалось на него сердится =).
Однако истинную мощь Ивана Ивановича мы осознали, когда перешли к устройству типового двигателя. Я, признаться, полагал, что заскучаю на этой части ( так как до этого устроил себе подробный ликбез касательно двигателей, трансмиссии и прочих систем самодвижущихся устройств), но даже намёк на скуку улетучился, как дым, лишь только сенсей начал рассказывать про газоотводную систему, описывая систему клапанОв. Не то, чтобы эта частая, вобщем-то, ошибка в ударении резанула мой музыкальный слух (вообще, почти все автомобилисты упорно называют клапаны клапанАми), но это слово, многократно произнесённое внушающим голосом скучающего Жванецкого как-то само располагало к улыбке. Иван Иваныч изнасиловал таким образом ещё несколько ни в чём неповинных слов, но его истинным крещендо стала фраза «корОмысла приводят в движение клапанА и шЕстерни». Я едва сдержал себя, чтобы не зааплодировать этому человеку стоя, ибо до его появлении в моей жизни я и помыслить не мог, что слово «коромысло» можно произнести ТАК.
Завершил свою лекцию учитель вдохновенным рассказом об устройстве карбюратора. Наверное, никто ещё столь эмоционально не вещал о принципе действия этого устройства. Жаль, что моего литературного дара не хватит описать тот эпический, но при этом надрывный тон, каким он произнёс «а вот это — Главный Клапан Заслонки Дросселя…» Право же, 4 последних слова следовало бы писать не просто большими буквами, а через капслок и с точками между ними, столько в них было вложено. Мы моментально прониклись чувством глубочайшего уважения к Главному Клапану Заслонки Дросселя, а некоторая, особенно подверженная пропаганде часть нашей группы, кажется, даже начала ей поклонятся, испытывая околорелигиозный экстаз. В любом случае, теперь я, несмотря на прочитанное, твёрдо уверен, что главнее дроссельной заслонки ни в одном устройстве ничего нет.
Надеюсь, друзья, что в уже проклюнувшемся сезоне нас не подведут корОмыслы, клапанА и шЕстерни. И да поможет нам Главная Заслонка!
А что интересного и весёлого рассказывали в авто/мотошколе вам? =)
- Andante
- Павел
- 8 апреля 2013 в 22:34
- 2
- +43
- CASPERossi
- 9 апреля 2013 в 0:34
- ↓
Да прибудет с вами СИЛА, Главного Клапана Заслонки Дросселя, уважаемый автор этого мегапозитивного эпоса!
Хах, преподы на этих лекциях стараются что бы люд не уснул, а иначе их старания ни кому не нужны. Наверное у многих на уроках автошколы были истории из жизни самого преподавателя и его приключения на дороге, но мне гораздо сильнее в память врезалось то как он называл шлем, причем тоже многократно повторяя это словосочетание, из его уст звучало как «мото-шлЁм». И все. Учились мы втроем, с друзьями, и теперь в нашем лексиконе есть два названия этого элемента безопасности, одно для всех, а другое между собой. Вот так.
На категорию А я учился одновременно с моим отцом, врачом. То, что врачу с 30-летним стажем работы в скоропомощной больнице противопоказано слушать рассказы женщины-фельдшера, просидевшей основную часть своего стажа в мед.кабинете на заводе, про оказание первой помощи при ДТП, совершенно очевидно. Но даже меня, человека бесконечно далекого от медицины, эта женщина довела до истерики. Во-первых, словами не передать то, с каким выражением она нам рассказывала про ужасы травм при ДТП. И лицо такое делала, как у испуганного ребенка с большими-большими глазами. Обороты она использовала из серии «вы представляяяяете...», «да, да, серьезно! зря смеетесь, так все и было»
Но добила она нас вот чем: рассказывая про оказание помощи раненому при серьезных повреждениях, она упомянула то, что у пострадавшего может случиться шок не только от самой травмы, но и от увиденного (собственные раны, переломы и т.д.). Все это так, и вроде все бы ничего, но надо же ей было закончить повествование фразой «поэтому в таких тяжелых случаях пострадавшему отворачивают голову». Всё! Финиш. Тушите свет. Воображение, воспитанное на голливудских боевиках, нарисовало картину акта высшего милосердия, и все сдерживаемые до того момента смешки вырвались наружу.
Берегите себя, ездите аккуратно, а то не ровен час кто-нибудь в искреннем порыве вам помочь возьмет и отвернет вам голову :-)
Но добила она нас вот чем: рассказывая про оказание помощи раненому при серьезных повреждениях, она упомянула то, что у пострадавшего может случиться шок не только от самой травмы, но и от увиденного (собственные раны, переломы и т.д.). Все это так, и вроде все бы ничего, но надо же ей было закончить повествование фразой «поэтому в таких тяжелых случаях пострадавшему отворачивают голову». Всё! Финиш. Тушите свет. Воображение, воспитанное на голливудских боевиках, нарисовало картину акта высшего милосердия, и все сдерживаемые до того момента смешки вырвались наружу.
Берегите себя, ездите аккуратно, а то не ровен час кто-нибудь в искреннем порыве вам помочь возьмет и отвернет вам голову :-)
- TexasAlabama
- 9 апреля 2013 в 16:10
- ↓
Пост — огонь! Тоже временами вспоминаю байки инструктора. Хорошие были времена)
- TexasAlabama
- 9 апреля 2013 в 16:44
- ↓
Одна из баек препода из автошколы(жаль, что не на мототему):
Дело было так, у его сесты муж то ли Австралиец, то ли Новозеландец, не важно, главное, что Россия для него нечто далёкое и неизведанное. В общем позвала его жонушка в Россию, в гости к родственникам так сказать. Ну приехали, значит, Сибирь, февраль, мороз… Вроде без особых проблем этот иностранец адаптировался к Сибири, даже обошлось без форс мажоров. Но ВНЕЗАПНО жене захотелось навестить и братца, который живёт в своём доме, на окраине. А он в то время работал много и не успевал по дому дела делать, а тут как раз привезли огромную кучу угля домой. Прошло около двух недель, уголь он так и не скидал в углярку, соответственно его засыпало снегом и, получился своеобразный сугроб. В один прекрасный вечер приезжают в гости сестра с мужем-иностранцем. Баньку растопили, водочки добыли, в общем сидят, общаются. И, как бы ненавязчиво, заходит разговор о том, что, мол, Кузбасс, земля угольная, везде угля навалом. Тут иностранец не сдержался и говорит, мол, не верю. Брат невесты и говорит: «Да ты выйди во двор, думаешь это снега так много? Нет уж, это уголь у нас прямо из под земли валит.» Выходят, значит во двор, и наш преподаватель указывает пальцем именно на тот злополучный «сугроб». Иностранец в порыве подлетает к «сугробу» и начинает яростно разрывать его. Спустя 5-8 секунд он остолбенел. Со слов препода, этот чувак стоял в этом ступоре долбанных 5 минут. Потом в панике ломанулся к жене в дом. Вот так и родилась ещё одна байка о России и Сибири в частности.
Дело было так, у его сесты муж то ли Австралиец, то ли Новозеландец, не важно, главное, что Россия для него нечто далёкое и неизведанное. В общем позвала его жонушка в Россию, в гости к родственникам так сказать. Ну приехали, значит, Сибирь, февраль, мороз… Вроде без особых проблем этот иностранец адаптировался к Сибири, даже обошлось без форс мажоров. Но ВНЕЗАПНО жене захотелось навестить и братца, который живёт в своём доме, на окраине. А он в то время работал много и не успевал по дому дела делать, а тут как раз привезли огромную кучу угля домой. Прошло около двух недель, уголь он так и не скидал в углярку, соответственно его засыпало снегом и, получился своеобразный сугроб. В один прекрасный вечер приезжают в гости сестра с мужем-иностранцем. Баньку растопили, водочки добыли, в общем сидят, общаются. И, как бы ненавязчиво, заходит разговор о том, что, мол, Кузбасс, земля угольная, везде угля навалом. Тут иностранец не сдержался и говорит, мол, не верю. Брат невесты и говорит: «Да ты выйди во двор, думаешь это снега так много? Нет уж, это уголь у нас прямо из под земли валит.» Выходят, значит во двор, и наш преподаватель указывает пальцем именно на тот злополучный «сугроб». Иностранец в порыве подлетает к «сугробу» и начинает яростно разрывать его. Спустя 5-8 секунд он остолбенел. Со слов препода, этот чувак стоял в этом ступоре долбанных 5 минут. Потом в панике ломанулся к жене в дом. Вот так и родилась ещё одна байка о России и Сибири в частности.
Паша, замечательно! Слушай: «анданте», «крещендо»… на чем играем?
Из своей школы (автодело преподавали на уроках труда в 10-11 классе) помню только, что БорисСаныч и СергейСергеич заставляли нас не только думать, но и гайки крутить. В частности, перебортировать колесо ГАЗ-52 с помощью только «кривого стартера», без монтажек, мы умели поголовно. Потом, кстати, пригодилось.
И еще помню: БорисСаныч давал ровно 3 секунды на решение отдельного вопроса из билетов. Потом говорил: «Всё! В вас уже въехали!»…
Из своей школы (автодело преподавали на уроках труда в 10-11 классе) помню только, что БорисСаныч и СергейСергеич заставляли нас не только думать, но и гайки крутить. В частности, перебортировать колесо ГАЗ-52 с помощью только «кривого стартера», без монтажек, мы умели поголовно. Потом, кстати, пригодилось.
И еще помню: БорисСаныч давал ровно 3 секунды на решение отдельного вопроса из билетов. Потом говорил: «Всё! В вас уже въехали!»…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть