Kawasaki Z750 2008 → Как я стал мотоциклистом или самый короткий мотосезон
Холодная сибирская осень, температура чуть ниже нуля, на улице уже стемнело, а пробки еще не рассосались, начинается снег… Я стою в полном экипе напротив свежекупленного 100-сильно мотоцикла, а за спиной у меня только 10 часов мотошколы на «ебрике». Дома ждут жена и дочка. Страшно…
Открутим историю на два месяца назад: лето, жара, я ежедневно рассекаю на велосипеде на работу и обратно, а на стоянке у дома стоит и пылится Лада Гранта. А ведь я уже попробовал на вкус самые сочные блюда японской автокухни (Скай, МР2, ВРХ, Кальдина ГТ-Т)
и не прочь был бы вновь сесть на турбоджея или РБ26, или на 3С-ГТЕ, но, просматривая ценники на «старые японские ведерки», оставалось только закрыть очередное объявление и прослезиться… Даже за 500 т.р. сложно найти хоть что-то в приличном соcтоянии.
Мотоциклами я никогда не болел, в детстве ими не грезил, в юношестве не катался, не было у меня и друзей мотоциклистов. А последний раз на мотоцикле меня катал дедушка лет 25 назад. Да и на мотоциклистов, как истинный автолюбитель, всегда смотрел с презрением. Но что-то щелкнуло в моей голове и понеслось: мотоцикл — это же как на велике, только быстрее, и дешевле, чем на машине, и выбор есть, и так много разных классов, которые можно попробовать и получить новые ощущения и опыт. В общем, через неделю я уже учился в мотошколе и активно изучал мототему. Решил пойти по правильному пути: мотошкола, экзамен, права, экип и только потом мотоцикл.
Первое практическое занятие было в начале сентября, учился уже по новым правилам на ебрике и вот таком китайце:
Трудно было только на первом занятии, потом все пошло как по маслу. Мне не понятно, для кого могут быть сложны эти упражнения, да и сам экзамен? Люди боятся, что на скоростных упражнениях придется включать 2ю передачу, боятся восьмерки, габаритного коридора… Мне же уже на 3ем занятии было скучновато и я катал основные элементы на второй, а скоростное маневрирование вплоть до 3ей. Самой большой проблемой для меня была неуловимая нейтраль и заедающий рычаг переключения передач. Инструктор особого внимания мне не уделял, иногда меня подкалывал и ругал, если что-то не получалось, ну еще подкидывал задания посложнее. Сдал с первого раза, весь экзамен с момента появления на площадке и до момента выхода с нее занял не более 5 минут. Через неделю получил на руки права с категорией А, потом купил бюджетный экип: шлем LS2, куртку Rush, штаны Skoyco, боты и перчатки.
Выбор мотоцикла — это, конечно, отдельный разговор. Пересмотрев кучу обзоров, перечитав кучу статей и приняв во внимание свой 12-летний стаж за рулем и условия городской эксплуатации, а также по причине «душа больше лежала» остановил свой выбор на Каве Z750. Мне уже 32 года, мозги вроде на месте, а потому взял мот немного на вырост, на несколько сезонов.
Вернемся в тот страшный для меня снежный осенний вечер — доехал я до гаража очень аккуратно и загнал мот. Так закончился мой первый мотосезон 2016 года: 20 минут за рулем и 5,5 км пробега, — и началась самая длинная зима…
П.С. Мой первый пост, простите за «многабукв» и «малофоток». В следующем посте расскажу о начале мотожизни с 750 кубиков.
Открутим историю на два месяца назад: лето, жара, я ежедневно рассекаю на велосипеде на работу и обратно, а на стоянке у дома стоит и пылится Лада Гранта. А ведь я уже попробовал на вкус самые сочные блюда японской автокухни (Скай, МР2, ВРХ, Кальдина ГТ-Т)
и не прочь был бы вновь сесть на турбоджея или РБ26, или на 3С-ГТЕ, но, просматривая ценники на «старые японские ведерки», оставалось только закрыть очередное объявление и прослезиться… Даже за 500 т.р. сложно найти хоть что-то в приличном соcтоянии.
Мотоциклами я никогда не болел, в детстве ими не грезил, в юношестве не катался, не было у меня и друзей мотоциклистов. А последний раз на мотоцикле меня катал дедушка лет 25 назад. Да и на мотоциклистов, как истинный автолюбитель, всегда смотрел с презрением. Но что-то щелкнуло в моей голове и понеслось: мотоцикл — это же как на велике, только быстрее, и дешевле, чем на машине, и выбор есть, и так много разных классов, которые можно попробовать и получить новые ощущения и опыт. В общем, через неделю я уже учился в мотошколе и активно изучал мототему. Решил пойти по правильному пути: мотошкола, экзамен, права, экип и только потом мотоцикл.
Первое практическое занятие было в начале сентября, учился уже по новым правилам на ебрике и вот таком китайце:
Трудно было только на первом занятии, потом все пошло как по маслу. Мне не понятно, для кого могут быть сложны эти упражнения, да и сам экзамен? Люди боятся, что на скоростных упражнениях придется включать 2ю передачу, боятся восьмерки, габаритного коридора… Мне же уже на 3ем занятии было скучновато и я катал основные элементы на второй, а скоростное маневрирование вплоть до 3ей. Самой большой проблемой для меня была неуловимая нейтраль и заедающий рычаг переключения передач. Инструктор особого внимания мне не уделял, иногда меня подкалывал и ругал, если что-то не получалось, ну еще подкидывал задания посложнее. Сдал с первого раза, весь экзамен с момента появления на площадке и до момента выхода с нее занял не более 5 минут. Через неделю получил на руки права с категорией А, потом купил бюджетный экип: шлем LS2, куртку Rush, штаны Skoyco, боты и перчатки.
Выбор мотоцикла — это, конечно, отдельный разговор. Пересмотрев кучу обзоров, перечитав кучу статей и приняв во внимание свой 12-летний стаж за рулем и условия городской эксплуатации, а также по причине «душа больше лежала» остановил свой выбор на Каве Z750. Мне уже 32 года, мозги вроде на месте, а потому взял мот немного на вырост, на несколько сезонов.
Вернемся в тот страшный для меня снежный осенний вечер — доехал я до гаража очень аккуратно и загнал мот. Так закончился мой первый мотосезон 2016 года: 20 минут за рулем и 5,5 км пробега, — и началась самая длинная зима…
П.С. Мой первый пост, простите за «многабукв» и «малофоток». В следующем посте расскажу о начале мотожизни с 750 кубиков.
- dbarae
- 8 мая 2017 в 10:35
- +48
мозги вроде на месте
Сомнений быть не должно, мозги либо на месте, либо нет. И очень будет полезно признать то или иное и отнестись происходящему соответственно)) Длинная зима должна была поспособствовать этому процессу)
Я сторонник того, что «сразу литр» в странах СНГ просто противопоказан. Лучше всего пройти в мотошколе курс молодого бойца!.
12-летний стаж за рулемАвто стаж и мото стаж это кардинально разные вещи, имеющие очень мало общего.
Поздравляю с покупкой, береги себя и относись к мото с повышенной ответственностью, т.к. железного кузова вокруг нас нет, мы не имеем права на ошибку!
- AntonKatenev
- 6 июня 2018 в 17:40
- ↑
- ↓
Нормальный объем, ничего страшного в этом мотоцикле нет. Хороший выбор на несколько сезонов вперед, придраться можно только к ветрозащите.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть