Блог им. Andante → Каскадёр и Ихтиандр
Про то, как я учил теорию, я вам уже рассказывал. А вот практические занятия у меня и моего друга проходили, пожалуй, даже ещё веселее.
Это был исторический момент! Наконец-таки нас пустили к железным коням, дав возможность показать удаль молодецкую на загородном автодроме. Наш сенсей был угрюм, скептично настроен и немногословен, а погода располагала лишь к миграции на Юг, при том не иначе как в каюте комфортабельного лайнера. Грязь, холод, слякоть и моросящий дождь вкупе с несколькими часами сна не являются лучшим стартом для мотожизни, но как говорила моя сестра – фиг ли нам, клёвым паладинам!© Ничто не могло уничтожить наш настрой оседлать что-то тяжелее велосипеда.
Добравшись до автодрома, мы двинулись к гаражам, где нас и ждалибудущие жертвы стальные кони. Стойла не поразили наше воображение – серые и унылые снаружи, с потрясающей по размерам лужей перед входом, внутри они были не менее безрадостны – почти весь их объём (весьма, к слову, внушающий) был завален каким-то хламом, в котором более всего выделялся сломанный стол и огромный ржавый двигатель от КАМАЗа. Но чуть сбоку спали два мотоцикла, на которых нам и предстояло впервые в жизни показать этому миру, что такое настоящие Easy Riders.
Выделенные нам мотоциклы поражали своими характеристиками – это были, ни много, ни мало, настоящиеразваливающиеся на ходу олдскульные байки, легендарные Мински. Сто двадцать пять нереальных кубический сантиметров объёма двигателя! Десять умопомрачительных лошадиных сил – целый табун диких, необузданных мустангов! Запуск двигателя настоящих мужчин – не пошлый электромотор, а брутальный ногодробительный кикстартер. Выхлоп был подобен пулемётной очереди, которая оглашала окрестности и пугала всю живность каждый раз, когда я касался ручки газа. Сравнивать нам тогда было не с чем, и нам эти мотоциклы казались не ушатанными учебной ездой малокубатурными байками, а практически терминаторскими fat boy`ями.
Пока Инструктор и мой друг пытались оживить второй Минск, я был предоставлен сам себе и радостно нарезал круги по автодрому, осваивая на практике всё то, что мне забыли дать в теории – а так как Теория заключалась в «Поворачиваешь ключ, теперь я-тебе-его-заведу, зажми сцепление, нет, твоюж, это тормоз, а теперь нажми педальку снизу вниз», поле для фантазии мне было оставлено невспаханное и площадью в гектара два. Воззвав к своей памяти и всем святым, я разобрался, как тормозить передним тормозом, научился отличать его по методу петровских матросов-крестьян от сцепления, а передачи и задний тормоз – в общем, всё, что находилось внизу – я пока от греха решил вообще не трогать: едет и едет.
Играться ручкой газа оказалось весьма весело, и вскоре я был вправе считать себя хозяином автодрома на скорости до 40 км/ч. Возможно, мне недоставало плавности и собранности, но отсутствие мозгов это вполне компенсировало. Увидев впереди размеченную «змейку», я отважно ринулся покорять первую в своей жизни фигуру мото-пилотажа. Выполнив упражнение, ни разу не нарушив условий и не разложившись при этом, я браво подкатил к скучающему инструктору и с гордостью отрапортовал ему:
— Смотрите, я сделал «змейку» — с первого раза!
Инструктор моего душевного подъёма не разделял. Взглянув на меня исподлобья, он процедил:
— Идиёт! Это автомобильная «змейка»!
Так одно маленькое уточнение весьма смазало общую картину триумфального успеха начала карьеры величайшего мотоциклиста в мире. Но убавить мой пыл, тем не менее, не смогло.
В этот момент на площадку выехал мой товарищ, Минск которого был таки реанимирован общими стараниями. Решив дождаться сенсея, я остановился, использовав незнакомый тогда задний тормоз и, как и предчувствовал ранее, заглох.
«Ну, подумаешь – решил я – подобная ерунда не сломает дух настоящих байкеров. Благо мне пятнадцать минут назад подробно…ммм… ну хорошо, понятно… или, скажем так – быстро объяснили как его заводить. Что я, с кикстартером не справлюсь?»
Спустя десять минут бесплодных попыток сдвинуть рычаг кикстартера с места я готов был впасть в отчаяние и от своей тотальной убогости – моё самолюбие было уничтожено на корню мыслью, что мне не хватает веса для того, чтобы завести мотоцикл!
Веру в себя мне вернул подошедший сенсей, который заметил, что лучше кикстартить на нейтральной передаче, так как все прочие (в данном случае – первая) блокируют возможность оживить мотоцикл. Вобрав в себя эту вселенскую мудрость, я с первого пинка завёл Минск и пророчески подумал, что на Моём Будущем Мотоцикле будет электростартер во что бы то ни стало. Зато после этой истории я более-менее успешно глох и с тем же успехом заводился обратно.
Сенсей обрисовал нам пробную программу прямая-разворот-змейка-восьмёрка и забил на своих подопечных. Водитель он был, наверное, неплохой, но вот учитель из него так себе. Зато нам не мешали. Обязанности распределились следующим образом: пока он спла в машине, мы с другом пытались не навернуться на белорусских монстриках.
Первую часть мы освоили более-менее сносно, хотя товарищ умудрился вылететь на пересечённую местность и застрять в грязи, долго и самозабвенно пытаясь оживить заглохнувший Минск. Я, в свою очередь, поездил по родным полям в конце занятия, но более успешно. Тут я пришёл к выводу, что Минск первоначально задумывался как Эндуро или Кросс, но ещё не вырос.
А вот мото-змейка и восьмёрка сильно угнетала нас обоих. И если с первой мы худо-бедно (пока без забавных оранжевых плафонов) справлялись один раз из трёх, то последняя у нас получалась или плохо, или не получалась вообще. В лучшем случае мы вылетали за черту внешнего радиуса, в худшем – уезжали вообще далеко и надолго. Впереди — самостоятельное постижение науки сцепления и тормоза. С учётом того, что опыта езды ни на чём, кроме велосипеда и самоката, у нас не было, наука шла не очень легко.
Подошло к концу наше время на автодроме – казалось бы, кончился и сам рассказ. Но нет, судьба предоставила нам всё самое вкусное напоследок!
Мы выдвинулись ставить мотоциклы в гараж. Первым поехал я. Инструктор неспешно шёл открывать створки гаража, а я не очень стремительно, но неизбежно приближался к закрытым воротам. Стоит ещё раз напомнить, что перед ними была огромная и (как выяснилось) весьма глубокая лужа, которую я в тот момент бесстрашно форсировал. Взвесив перспективы встречи с железной дверью, я подумал, что нужно бы притормозить – но скорость и без того была так мала, что дальнейшее торможение означало остановку. Также я подумал, что у меня несмотря на небольшую скорость, нет времени думать, и пора бы уже что-то делать – и я сделал то, что и всегда делаю в таких ситуациях. Я заглох.
Дабы не уронить свою честь и мотоцикл одновременно, мне пришлось слезть с Минска и ощутить на своей шкуре, что такое осеннее купание. Омыв в местном водоёме свои кроссовки по самые шнурки, я пешком затащил мотоцикл в гараж, поставил его, снял шлем, обернулся, и…
Мой друг, выбрал противоположный способ парковки – не по своей воле. Въезжая в гараж, он как заправский велосипедист по привычке потянул руль на себя. Однако из-за конструктивных особенностей мотоцикла, на руле была размещена ручка газа, которая, будучи выкручена на полную, заставила мотоцикл броситься вперёд. Собственно, обернувшись, я увидел напарника, летящего на всех парусах куда-то мимо меня вглубь гаража между Очень Громоздких и Тяжёлых Предметов под непечатные крики офигевшего, но зато оживившегося инструктора. На наше общее удивление он умудрился проскочить (не иначе как чудом) мимо упомянутого выше стола (лишь, вероятно, немного зацепив его ногой) и огромного дизеля, триумфально врезавшись в стену.
Обошлось без жертв и повреждений – перед самой стенкой друг вспомнил, чем газ отличается от тормоза и успел сбросить скорость до приемлемой до того, как встретился с бетоном. Но выглядело это чертовски эффектно и впечатлений нам прибавило немало.
Зато наш унылый сенсей стал куда более живо реагировать на окружающую реальность. Пытаясь унять нервно подёргивающийся глаз, он заметил, что сколько групп ни водил, таких идиотов ему ещё не попадалось, меня он окрестил Ихтиандром, а друга с того момента называл не иначе, как Каскадёром. С надеждой в голосе он поинтересовался, не передумали ли мы сдавать на категорию А. Радостный дружный ответ, что нам понравилось и мы, наоборот, с ещё большим удовольствием продолжим занятия окончательно вверг его в пучину депрессии, которая сменялась приступами неконтролируемого смеха на протяжении всего пути домой.
Спасибо всем, кто осилил одну из самых первых страниц моей мото-жизни и удачи всем новичкам, кому ещё предстоит сдать на права в новом сезоне!
Это был исторический момент! Наконец-таки нас пустили к железным коням, дав возможность показать удаль молодецкую на загородном автодроме. Наш сенсей был угрюм, скептично настроен и немногословен, а погода располагала лишь к миграции на Юг, при том не иначе как в каюте комфортабельного лайнера. Грязь, холод, слякоть и моросящий дождь вкупе с несколькими часами сна не являются лучшим стартом для мотожизни, но как говорила моя сестра – фиг ли нам, клёвым паладинам!© Ничто не могло уничтожить наш настрой оседлать что-то тяжелее велосипеда.
Добравшись до автодрома, мы двинулись к гаражам, где нас и ждали
Выделенные нам мотоциклы поражали своими характеристиками – это были, ни много, ни мало, настоящие
Пока Инструктор и мой друг пытались оживить второй Минск, я был предоставлен сам себе и радостно нарезал круги по автодрому, осваивая на практике всё то, что мне забыли дать в теории – а так как Теория заключалась в «Поворачиваешь ключ, теперь я-тебе-его-заведу, зажми сцепление, нет, твоюж, это тормоз, а теперь нажми педальку снизу вниз», поле для фантазии мне было оставлено невспаханное и площадью в гектара два. Воззвав к своей памяти и всем святым, я разобрался, как тормозить передним тормозом, научился отличать его по методу петровских матросов-крестьян от сцепления, а передачи и задний тормоз – в общем, всё, что находилось внизу – я пока от греха решил вообще не трогать: едет и едет.
Играться ручкой газа оказалось весьма весело, и вскоре я был вправе считать себя хозяином автодрома на скорости до 40 км/ч. Возможно, мне недоставало плавности и собранности, но отсутствие мозгов это вполне компенсировало. Увидев впереди размеченную «змейку», я отважно ринулся покорять первую в своей жизни фигуру мото-пилотажа. Выполнив упражнение, ни разу не нарушив условий и не разложившись при этом, я браво подкатил к скучающему инструктору и с гордостью отрапортовал ему:
— Смотрите, я сделал «змейку» — с первого раза!
Инструктор моего душевного подъёма не разделял. Взглянув на меня исподлобья, он процедил:
— Идиёт! Это автомобильная «змейка»!
Так одно маленькое уточнение весьма смазало общую картину триумфального успеха начала карьеры величайшего мотоциклиста в мире. Но убавить мой пыл, тем не менее, не смогло.
В этот момент на площадку выехал мой товарищ, Минск которого был таки реанимирован общими стараниями. Решив дождаться сенсея, я остановился, использовав незнакомый тогда задний тормоз и, как и предчувствовал ранее, заглох.
«Ну, подумаешь – решил я – подобная ерунда не сломает дух настоящих байкеров. Благо мне пятнадцать минут назад подробно…ммм… ну хорошо, понятно… или, скажем так – быстро объяснили как его заводить. Что я, с кикстартером не справлюсь?»
Спустя десять минут бесплодных попыток сдвинуть рычаг кикстартера с места я готов был впасть в отчаяние и от своей тотальной убогости – моё самолюбие было уничтожено на корню мыслью, что мне не хватает веса для того, чтобы завести мотоцикл!
Веру в себя мне вернул подошедший сенсей, который заметил, что лучше кикстартить на нейтральной передаче, так как все прочие (в данном случае – первая) блокируют возможность оживить мотоцикл. Вобрав в себя эту вселенскую мудрость, я с первого пинка завёл Минск и пророчески подумал, что на Моём Будущем Мотоцикле будет электростартер во что бы то ни стало. Зато после этой истории я более-менее успешно глох и с тем же успехом заводился обратно.
Сенсей обрисовал нам пробную программу прямая-разворот-змейка-восьмёрка и забил на своих подопечных. Водитель он был, наверное, неплохой, но вот учитель из него так себе. Зато нам не мешали. Обязанности распределились следующим образом: пока он спла в машине, мы с другом пытались не навернуться на белорусских монстриках.
Первую часть мы освоили более-менее сносно, хотя товарищ умудрился вылететь на пересечённую местность и застрять в грязи, долго и самозабвенно пытаясь оживить заглохнувший Минск. Я, в свою очередь, поездил по родным полям в конце занятия, но более успешно. Тут я пришёл к выводу, что Минск первоначально задумывался как Эндуро или Кросс, но ещё не вырос.
А вот мото-змейка и восьмёрка сильно угнетала нас обоих. И если с первой мы худо-бедно (пока без забавных оранжевых плафонов) справлялись один раз из трёх, то последняя у нас получалась или плохо, или не получалась вообще. В лучшем случае мы вылетали за черту внешнего радиуса, в худшем – уезжали вообще далеко и надолго. Впереди — самостоятельное постижение науки сцепления и тормоза. С учётом того, что опыта езды ни на чём, кроме велосипеда и самоката, у нас не было, наука шла не очень легко.
Подошло к концу наше время на автодроме – казалось бы, кончился и сам рассказ. Но нет, судьба предоставила нам всё самое вкусное напоследок!
Мы выдвинулись ставить мотоциклы в гараж. Первым поехал я. Инструктор неспешно шёл открывать створки гаража, а я не очень стремительно, но неизбежно приближался к закрытым воротам. Стоит ещё раз напомнить, что перед ними была огромная и (как выяснилось) весьма глубокая лужа, которую я в тот момент бесстрашно форсировал. Взвесив перспективы встречи с железной дверью, я подумал, что нужно бы притормозить – но скорость и без того была так мала, что дальнейшее торможение означало остановку. Также я подумал, что у меня несмотря на небольшую скорость, нет времени думать, и пора бы уже что-то делать – и я сделал то, что и всегда делаю в таких ситуациях. Я заглох.
Дабы не уронить свою честь и мотоцикл одновременно, мне пришлось слезть с Минска и ощутить на своей шкуре, что такое осеннее купание. Омыв в местном водоёме свои кроссовки по самые шнурки, я пешком затащил мотоцикл в гараж, поставил его, снял шлем, обернулся, и…
Мой друг, выбрал противоположный способ парковки – не по своей воле. Въезжая в гараж, он как заправский велосипедист по привычке потянул руль на себя. Однако из-за конструктивных особенностей мотоцикла, на руле была размещена ручка газа, которая, будучи выкручена на полную, заставила мотоцикл броситься вперёд. Собственно, обернувшись, я увидел напарника, летящего на всех парусах куда-то мимо меня вглубь гаража между Очень Громоздких и Тяжёлых Предметов под непечатные крики офигевшего, но зато оживившегося инструктора. На наше общее удивление он умудрился проскочить (не иначе как чудом) мимо упомянутого выше стола (лишь, вероятно, немного зацепив его ногой) и огромного дизеля, триумфально врезавшись в стену.
Обошлось без жертв и повреждений – перед самой стенкой друг вспомнил, чем газ отличается от тормоза и успел сбросить скорость до приемлемой до того, как встретился с бетоном. Но выглядело это чертовски эффектно и впечатлений нам прибавило немало.
Зато наш унылый сенсей стал куда более живо реагировать на окружающую реальность. Пытаясь унять нервно подёргивающийся глаз, он заметил, что сколько групп ни водил, таких идиотов ему ещё не попадалось, меня он окрестил Ихтиандром, а друга с того момента называл не иначе, как Каскадёром. С надеждой в голосе он поинтересовался, не передумали ли мы сдавать на категорию А. Радостный дружный ответ, что нам понравилось и мы, наоборот, с ещё большим удовольствием продолжим занятия окончательно вверг его в пучину депрессии, которая сменялась приступами неконтролируемого смеха на протяжении всего пути домой.
Спасибо всем, кто осилил одну из самых первых страниц моей мото-жизни и удачи всем новичкам, кому ещё предстоит сдать на права в новом сезоне!
- Andante
- Павел
- 9 апреля 2013 в 21:38
- 2
- +45
- dimis34rus
- 9 апреля 2013 в 22:16
- ↓
Клёвый рассказ… прям боюсь после него выезжать на дорогу — вдруг Ихтиандр или Каскадер какой-нить! :))
- pashka_moroz
- 9 апреля 2013 в 22:40
- ↓
Обалденно! Жду не дождусь своего первого выезда на категорию!)
Даже не знаю, хочется ли мне чтоб мой первый опыт был лучше))
Даже не знаю, хочется ли мне чтоб мой первый опыт был лучше))
- Eugene_Green
- 9 апреля 2013 в 23:33
- ↓
Читал сквозь слезы. Давно так не смеялся :))) Спасибо!
Это нужно читать вслух в мотошколах!
Это нужно читать вслух в мотошколах!
- Eugene_Green
- 9 апреля 2013 в 23:43
- ↑
- ↓
Тоже дело! Читаешь буржуинские наставления по управлению байком — написано легко и задорно, читаешь наши — уснуть можно.
У Минсков, на которых мы сдавали, было ещё очень много весёлых фич. У одного из них не загоралась лампа нейтрали, и ловить её нужно было по ощущениям, слегка подотпуская сцепление — а в программе был момент, когда надо было остановиться, поймать нейтраль и развести руки в стороны, отпустив руль — с этой конструктивной особенностью на этом минске у некоторых мотоцикл уезжал из-под ног, так как с нейтралью они не угадали. Этот был ещё ничего, на нём я не сдал. А вот второй из-за частых ученических падений к моменту сдачи имел более яркую черту — он не поворачивал налево =D
- mr_goodman
- 10 апреля 2013 в 10:55
- ↓
Маладес!!!
ЗЫ неужели я так бесконечно устарел… пошёл гуглить кто такие паладины :)
ЗЫ неужели я так бесконечно устарел… пошёл гуглить кто такие паладины :)
- YaniKamikaze
- 5 июля 2013 в 8:35
- ↓
Павел, спасибо, прочитав этот пост я зачитала несколько выдержек своему коллеге — оба поржали в голос!)
Ты чудо как хорошо пишешь! Спасибо тебе огромное!
ПыСы: а если ещё вот эту песню включить, то история превращается в смешное короткометражное кино! =)
The Whitest Boy Alive — Fireworks
Ты чудо как хорошо пишешь! Спасибо тебе огромное!
ПыСы: а если ещё вот эту песню включить, то история превращается в смешное короткометражное кино! =)
The Whitest Boy Alive — Fireworks
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть