Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. maxys146 → "Колхозное" восстановление пластика.

Мотоцикл мне достался в превосходном состоянии, но все-же с небольшими косяками по пластику.
Сначала думал отдать в ремонт и на покраску, а потом подумал «А какого? Все равно делать нечего))»
Вот так он выглядел изначально:


Надо было фоткать процесс, но как всегда хорошие мысли приходят уже потом))
Самый большой «шрам»(и изначально самый незаметный из-за наклейки) просто трещина, судя по всему мотоцикл на поворотнике мот полежал.
Сначала снял краску вокруг трещины, примерно на сантиметр изнутри и снаружи. Потом обычным паяльником на 60 ватт изнутри пропаял шов насквозь(плоским жалом удобно). Часть пластика выдавливалась наружу, поэтому брал «донора», кусок крыла из такого-же пластика и запаивал его осколками чтобы шов получался более толстым. Затем снаружи допаивал с теми-же кусками «донора». В итоге шов получился толстым и прочным даже без армирования.
А вот рядом трещина хоть и поменьше, но пришлось армировать… Сетку я не нашел, зато нашел тонкую жесткую проволоку, ей и армировал край. Все остальное делал так-же как и с первым. Шов тоже получился достаточно прочным, поломать руками его не получилось. В разумных пределах конечно))
Вот что вышло с боковиной:


Верх боковины судя по всему просто потерся и его уже подмазали лаком для ногтей… Не стал трогать, потом под наждачку.

Еще на левой боковине оказалось отломано «ухо» снизу, в месте соединения боковин… Днищем наверное зацепили что-то. Без проблем, рецепт тот-же, пропаиваем на всю глубину без армирования, получилось крепко:



Идем дальше.
А дальше у нас после разборки хвоста оказалось что отломано «ухо» на одной из боковинок(так вот что сзади дребезжало). Тут немного не хватало кусочков в торце, но донором сделал все «как былО»))



Теперь пластик под приборку(который на самом деле я взял в руки первым)
Здесь, видимо при падении, мордой почти вырвало «ухи» к которым крепится стекло. Без армирования проволокой не обошлось так как пластик тонкий и донора под этот пластик у меня не было. Он даже на ощупь мягче остального, а делать смесь из разных типов пластика думаю неразумно. Однако получилось вполне неплохо вроде)



Ну и наконец крыло:

Оно вообще без куска, причем левого. Мот падал на правую сторону, почему побито крыло слева не знаю, но подозреваю что или хозяин прошлый куда-то вьехал слегка или его стукнули в колесо. Но кроме крыла повреждений больше нет, только согнуто крепление.
Сначала нашел «донора» на крыло, то есть ту часть пластика с дыркой которой мне не хватало. С этим мне помогли подогнав почти полкрыла, часть из которого я и использовал как донора для других работ))
Потом я думал как лучше сделать попрочнее. Можно просто отрезать кусок крыла по прямой, так проще всего, но тогда без армирования шов получится ненадежным на излом. Решил сделать посложнее, как на фото(А чО, опыта уже вагон :) )
Для начала обработал и выровнял края крыла, и прикрутил его на крепления которые предварительно выправил. Уже на установленное крыло прикинул как должен стоять недостающий кусок и на черновую отпилил его примерно по размеру. Ну а дальше напильником стал подгонять размеры так чтобы кусок встал ровно и попал в крепление. Это было посложнее чем я думал, надо-же было не просто попасть а еще и ровно сделать))
Когда с размерами угадал просто прикрутил кусок к креплению и «прихватил» шов паяльником. Дальше все просто, снял крыло и пропаял шов как обычно, без армирования, используя куски бывшего донора:


Там сверху еще трещинка, но это уже совсем ерунда))
Так как шов получился не прямым а под углом, сломать его будет проблематично. Делал без армирования, да и не надо оно с такой формой шва.

Да, автошпатлевку я не использовал вообще, она не нужна, замазывать ей нечего. Швы после затирки видны не будут. Изначально думал про нее, но как мне потом сказал знакомый, шпатлевка шпатлевке рознь, можно попасть так что при покраске краска на шпатлевке будут корежиться. Не стал подбирать, а сделал проще:)
Осталось теперь затереть швы и отдать мотоцикл в покраску(целиком, хочу другой цвет). Затирать швы буду непосредственно перед покраской, красить буду летом, а так как кататься на матовом мотоцикле с потертостями не хочется, оставил пока так, меньше заметно все-же))

Вот такой вот получился у меня колхозный ремонт пластика) Думаю для первого раза ничего%)
  • maxys146maxys146
  • Макс
  • 23 марта 2013 в 8:17
  • 3
  • оценка: +20

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
+9
del34
Без армирования все швы в местах наибольшего сопряжения поотваливаются. Т.е. там, где напаяно около посадочных мест болтов держаться вряд ли будет. При езде на этот шов будут действовать более сильные силы, чем обычное «я рукой подёргал, оно нормально прилеплено, крепко».
Как бы не пришлось в конце сезона переделывать. Подумай, прежде чем в покраску отдавать.
0
maxys146
Вот я и думаю пока, время еще есть. )
+1
ego1
правильно тебе пишет, особенно где ухо оторвалось, слишком уж ослабленное место получилось, вплавь арматуру аккуратно, еще можно видео по этой теме поискать всему научишься
0
maxys146
Видео смотрел, много читал и так далее…
Надо подумать чге сетку достать, у меня ее просто нет.
0
baget8739
я когда работы по пластику в малярке делал, впаивал сетку от воздушных фильтров, и в добавок если есть возможность с обратной стороны проклеивал стекловолокном, вот тогда ништяк получается
0
Monk
Армирование тоже не айс. Чтобы покрасить и продать — да, а чтобы самому ездить не волнуясь что отвалится — я-бы на заклёпки посадил.
0
maxys146
Это совсем жестоко. Места пайки у меня не критичные, нагрузки на них мало, смысл портить пластик?)
0
Monk
Это-же не графин--склеил и забыл. Вибрации, давление воздуха, перепад температур…
А пластик всё равно испорчен — чего его жалеть?
0
Alexgruzin76
Армировать металлической сеткой нужно обязятельно. прикладываете сеточку и паяльником «утапливаете» в пласмас. шпаклевку возьмите Novol polyplast. потом все детали полностью грунтуются. после этого — любая краска.
0
maxys146
Ну во первых я не нашел мелкой(может не там искал?), во вторых ее можно впаять уже когда угодно, если найду сделаю наверное… А почему обязательно?
здесь был ататат

0
CrSys
Перед паянием, а можно сказать даже в некоторых случаях как
альтернатива этому, я использую проклейку шва китайским, циакриновым клеем. Держит давольно прочно, только надо
неслишком много клея класть.
+1
Rider_86
Армирование это полный колхоз, не нужно его делать, по хорошему продаются полоски из разного состава пластика, подбираешь по составу, и спец паяльником эти пластинки сваривают швы, если все держится более менее крепко то армировать не нужно.
0
maxys146
Вместо полосок я и использовал такой-же пластик с «донора»))
А что колхоз это да, я-ж не претендую ни на что)
+5
CrSys

Смотреть с 13 минуты.
0
Vampir4ik
Прямо таки как-то просто всё :)
0
baikusha
ты проложи стеклотканью со смолой изнутри, и тогда крась.
0
maxys146
Зачем? Изнутри можно хоть листовой жестью армировать, пофигу, это снаружи надо под покраску постараться)
0
eliseewv
Стеклоткань от пластмассы отпадет.
Армировать мелкой сеткой с обеих сторон.
+1
eliseewv
Насчет колхоз-не колхоз:
не колхоз-купил новое в заводской краске.
колхоз-пайка с армировкой или без, затем окраска колхозными материалами(по сравнению с заводскими), как-то так.
здесь был ататат

0
sierra
На моем мотоцикле хвост паяный без армировки два сезона прожил, а побит был так, что думал не выбросить ли его. Ничего, не треснул нигде. Может от качества пайки зависит?
0
maxys146
Спасибо всем за отзывы.
Это был просто мой первый опыт. Дело даже не в том что денег зажал мастерам отдать, а просто самому хотелось заняться.
А за коменты спасибо, для того они и есть чтобы искать свои косяки)))
0
MaZaHaKa
Молодцом! Круто получилось, рукастый) + за то, что сам решил сделать
0
DoctrDiesel
Хорошо получилось и ничего не колхоз. Я когда панель делал усиливал швы и углы скобками, впаивал их в пластик. А сетка она для обширных недостающих кусков нужна, чтоб потом шпатлевкой заполнить.
0
ygrymui67
Пластик-это АБС пластмасса-эпоксидка до жопы.Армировать надо полюбому.Также еше есть клей именно для пластмассы АБС
0
skorivan
Уже не первый год отдаю на пайку бампера от машин.Ребята спаивают специальным оборудованием, место стыка даже при следущем ударе не лопается.НО! Шпаклевать надо полюбому+грунтовать(шпаклевать можно простой шпаклевкой Новол)
А за руки +
0
skorivan
Армировать не надо, це колхоз и окончательная кончина пластика! Если только продать сразу и забыть
0
maxys146
Ну вот и как тут быть? Мнения разделились))
Кто-то говорит надо(на высоконагруженных местах я тоже к этому склоняюсь), кто-то говорит что нет…
Продавать не собираюсь, делаю для себя)
Что шпатлевать придется полюбому я уже выяснил, но шпатлевать и груновать будет маляр. У меня-же не лепка недостающих кусков)
+2
shansi
Мне паяли пластик феном. Он выдает тонкую горячую струю воздуха, температура воздуха регулируется, важно подобрать для определнного типа пластика определенную температуру воздуха. Т.к. перегрев пластик, он закипает и теряет свою гибкость становится жестким и хрупким. Паялник пластик перегревает, поэтому он годится только для того, чтобы прихватить детали. На шов феном привариваются полоски такого же пластика с двух сторон, получается, что эти полоски буквально вплавляются в оригинальный пластик, благодаря чему шов становится крепким. Очень важно не перегреть пластик, для АБС это одна температура, для РР пластика другая. Потом это все шлифуется достаточно неплохо, получается аккуратный крепкий шов. Который, если даже треснет можно опять спаять. Если будет эпоксидка, то ее придется при следующем ремонте счищать, что достаточно геморройно, при армированном пластике еще хуже, т.к. запаришься эту сетку соскребать и те, кто ремонтируют пластик материть будут эту эпоксидку, клей, армирование и прочее. Я когда коцнул свой пластик морочился вопросом как лучше скреплять, перекопал форумы и пришел к такому решению. После второго падения некоторые швы разошлись, но их также без проблем запаяли. На Р6 вообще пластик хлипенький и много где треснул оригинальный, а швы норм себя показали. И вообще у пластика есть определенные слабые места и там лопаться они будут при падениях независимо от того оригинальный он или уже шов. Поправьте, если не прав.
+2
shansi
Ах да, до меня в одном месте америкосы какой то херней в одном месте клеили пластик и скрепляли проволокой, при первом падении пластик там лопнул, пришлось счищать шпаклевку и этот говноклей, чтобы нормально приплавить полоски. При втором падении уже лопнуло паяное, но там перепаяли без проблем.
0
maxys146
Интересный способ, как-то не подумал про него, надо будет посмотреть, спасибо))
Но основная причина того что сам делал это не жаба которая душит, а то что именно хотелось сделать самому, интересно мне ковыряться)) Да и фена все равно такого нету… Но на будущее учту)
0
peppe
  • peppe
  • 18 апреля 2013 в 19:27
Познавательно, полезно! Спасибо за отчет.
0
getinaks
а почему не воспользоваться при ремонте подобных вещей эпоксидной смолой и стеклотканью? думаю получится значительно крепче чем многие другие методы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. maxys146, "Колхозное" восстановление пластика.