Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha XJR1200 1994 → Красим Хыжер

Всем привет! Сегодня расскажу о покраске своего хыжера. Цвет стоковый меня не устраивал, тем более что был мот уже перекрашен другими мастерами, да не на раз. Добавляли грусти и сломанные крепления хвоста и боковых накладок и вмятина на баке и многочисленные трещины. Прям на честном слове всё держалось. Ну и в целом состояние ЛКП меня удручало: там скол, тут царапина…



Чтобы не заморачиваться с изменением данных в ПТС, цвет решил оставить серый, но изменил оттенок. Блеск графита (нет, цвет так не называется, мне просто нравится это словосочетание).

Разбираем мотоцикл. Снимаем ветровик, переднее крыло, бак, боковые накладки, бугель и хвост. Отрываем наклейки, срезаем шильдики и убираем двухсторонний скотч и следы клея. Хорошенько всё промываем и протираем. Обязательно обезжириваем, да не на раз, и не скупимся на салфетки. Затем самое муторное, вышкуривание старого ЛКП до металла или пластика. Около недели каждый вечер только этим и занимался. Смывкой не пользуюсь принципиально. С баком пришлось повозиться больше чем планировалось, так как хоть я и знал, что мот лежал на боку, но не думал, что можно так ремонтировать вмятины. Просто взяли и завалили шпатлевкой. А потом кто-то другой просто покрасил поверх этого безобразия, а потом еще кто-то «просто». Вот так у всех всё просто. В итоге вот что имеем. Если приглядеться, то снизу можно увидеть предыдущие слои краски.



Далее по плану рихтовка:





Но оставим пока бак, полно работы с другими деталями. А именно сломанный пластик. Есть несколько способов ремонта и восстановления пластика.





Вот в таком состоянии у меня был пластик. Вроде бы и ерунда, но меня раздражает. А значит в ремонт.
Я сделал следующим способом: обезжириваем трещины с обоих сторон детали и «раскрываем» их фрезой мини гравера, так же, с обоих сторон, что бы образовались канавки, по такому принципу ><. Смотрим на маркировку детали, чаще всего это ABS, как и в моём случае. Берем кусок соответствующего типа пластика (по роду деятельности у меня его полно, но вообще он свободно продается) и изготавливаем пыль. Потом, в стеклянной баночке смешиваем эту пыль с дихлорэтаном до образования однородной кашицы. Заполняем канавки с трещинами этой кашицей, предварительно пролив их дихлорэтаном. Ждем высыхания. Время высыхания сильно зависит от толщины нанесенного растворённого ABS.



Восстанавливаем отсутствующие элементы аналогичным способом. Отличие только в том, что эти отсутствующе элементы нужно изготовить.
Пока наш пластик сохнет, можно вернуться к баку. Предстоит одна из самых сложных работ для начинающих – шпталевание. Использовал стекловолокнистую (в народе «волосянка») и финишную.



Работаем абразивом Р80, поэтапно переходя на Р120, потом на Р180, и наконец на Р240. После того как форма выточена, наносим «финишку». Она предназначена для заполнения пор и мелких дефектов. По финишке работаем абразивом Р240, а потом Р320. Если решитесь на самостоятельный ремонт, не ленитесь пользоваться проявочным покрытием. Вообще, в малярке есть правило «чем лучше подготовишь к покраске, тем меньше проблем получишь на выходе». Думаю это правило справедливо не только в этой области, но тут прям в точку.



И вот, пришло время, когда все детали одновременно грунтуются. Маскируем места, не предназначенные для покраски, малярным скотчем, пленкой или еще чем-нибудь.







Наносим грунт в 2,5 слоя с нанесением еще одного слоя на участки со шпатлевкой. После окончания грунтования, имеет смысл посушить детали подольше, так как материалы дают усадку. По технологии сказано, что приступать к шлифовке грунта можно уже через 4 часа при 20 градусах, и это так, но я рекомендую выдержать не менее суток, если нет спешки. Хорошо бы воспользоваться инфракрасной сушкой, значительно ускоряет процесс полимеризации. Если конечно же она есть))
Далее в программме — вышкуривание грунта. Используются следующие градации абразивов: начинаем Р240, затем Р320, Р400, Р600, и заканчиваем Р800. Но если цвет базы светлый металлик или золотой, то рекомендую пройтись еще и Р1000. Чтобы избежать пропусков в шлифовании используйте сухое проявочное покрытие. Не ленитесь.



После вышкуривания грунта у нас должна получиться равномерная, гладкая поверхность. Без царапин, вмятин или «прошкуров» (т.е. область покраски должна быть укрыта грунтом полностью, без открытых участков металла, пластика или шпатлевки).
Готовимся к нанесению базы. Продуваем детали, тщательно обезжириваем. В моем случае не просто укрываем базой, а еще и делаем надпись базой под лак. Я использовал трафарет из оракала. Наносим базу и ждем высыхания не менее 20 минут при температуре не ниже 20 градусов. Потом очень осторожно устанавливаем трафарет. Тщательно укрываем всю оставшуюся площадь детали.



Красим базой для надписи и не дожидаясь высыхания снимаем маскировочную пленку и трафарет.









Моем краскопульт, готовим лак. Разумеется, обеспыливаем помещение, если красите не в камере. Очень осторожно протираем деталь липкой салфеткой. Наносим лак. Я лакирую в 1,5, иногда в 2,5 слоя. Сушим лак и наслаждаемся полученным результатом.
Предстоит еще полировка, но я пока пропущу этот этап. Устанавливаем детали на мот.

P.S. Я намеренно не называю марки материалов, их технические данные и цены, потому как если кто-либо решит самостоятельно заниматься покраской, тот сам решит какие материалы использовать.

  • FlyMagpieFlyMagpie
  • 21 декабря 2019 в 20:51
  • 6
  • ?

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
0
Gestyanschik
Сколько же терпения и трудолюбия надо, чтобы красить технику! Меня бы надолго не хватило.
+2
FlyMagpie
Спасибо, терпение действительно требуется, но это вырабатывается. Было бы желание.
0
Ty3
  • Ty3
  • 22 декабря 2019 в 11:04
Как это 1,5 слоя лака?
0
Enkei
Думаю, первый тонкий, пылью, второй толстый, до гладкой поверхности.
0
FlyMagpie
Да всё верно. Первый слой даётся лёгкий, припылочный, если можно так выразиться)) Он будет определять какая шагрень будет на детали.
0
Enkei
Я в прошлом межсезонье красил свой мопед. У меня проблема возникла — вокруг горловины бака бенз начал попадать под краску, и она прямо пленкой начала пузыриться. Кто как с этим борется?
0
FlyMagpie
Весьма вероятно, что проблема в слабой адгезии. Какую краску Вы использовали? Красили на голый металл, или на старое ЛКП?
0
Enkei
Сейчас уже точно не припомню, но кажется затирал старое покрытие, местами шпатлевал, затирал шпатлевку, потом грунт(из баллончика), его затирал, потом краска и лак — уже по мокрому. Старое покрытие точно до металла не снимал, т.к. оно нормально держалось.

Вообще мне интересно именно вокруг горловины как красить. Если ее затыкать чем-то, то неизбежно целостность слоя нарушится, когда затычку будем доставать. Я подозреваю, что с этим что-то связано, ведь во всех остальных местах мотоцикла ничего не вспучилось.
0
FlyMagpie
Место у горловины имеет сложную форму, и часто в подобных местах сложно качественно подготовить поверхность к покраске. Отсюда могут появляться неприятности. Сейчас конечно сложно какие-то выводы делать, надо хотя бы поглядеть. Еще важно знать какие материалы были использованы. Не побоюсь выразиться, в малярке нет мелочей. Любое отклонение от технологии, может сыграть злую шутку
0
motofamous
Отличная работа!
0
FlyMagpie
Спасибо, на очереди еще один.
0
the13
  • the13
  • 22 декабря 2019 в 15:29
А чем смывка не угодила?
0
FlyMagpie
Ядовитая, зараза. Приходилось пару раз пользовать, но я не впечатлился.
+3
freeezzzz
История кажется незавершенной в силу качества фото в финале поста.
0
FlyMagpie
Отчасти это правда. Я планировал красить с принтами, но пришлось повременить с этим, т.к. трафарет я рисовал «на глазок» и оказалось что не угадал с размером. И не делал много фоток. А еще и на беду, заимел головняк с внешним «винтом» (фотки на нём были). Часть фото пропала и решил вообще пока оставить так как есть, будет время — докрашу.
+1
Kvaga
  • Kvaga
  • 22 декабря 2019 в 19:15
Сломанный пластик — это не ерунда, это действительно раздражает… когда вообще что-то сломано
0
FlyMagpie
Есть владельцы которых это не беспокоит. Типа шрамы украшают мущщин)) Как по мне, так выглядит неряшливо.
0
bidon
  • bidon
  • 25 декабря 2019 в 10:30
Какой смысл делать надпись базой, есть наклейки, стоят копейки.
0
FlyMagpie
Спасибо за интересный и неоднозначный вопрос. Смысл в том, что такое покрытие более качественно. Убеждён в крайней степени. Плюс не надо искать никакие наклейки, ни дорогие, ни дешевые. Нарисовал в векторе, и вырезал на плоттере. Какую хочешь. Сколько хочешь. Надо повторить оригинал? Нет проблем. Вот примерно такой смысл.
0
bidon
Ну мне просто проще купить лист наклеек за 500р. Там есть и под лак наклейки. Хотя производители придерживаются правила наклеки на металл — под лак, на пластик — поверх лака.
0
FlyMagpie
Да, метод вполне имеет место быть. Не знал насчет таких рекомендаций производителя. Есть повод углубить свои знания в этой области.:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha XJR1200 1994, Красим Хыжер