Suzuki SV650S 2000 → Новый облик, часть 2 - ремонт пластика, армирование проволокой
И снова здравствуйте!
Предыдущая часть тут — Новый облик, часть 1 — покраска колесных дисков жидкой резиной.
В данной части расскажу про свой опыт ремонта пластика подручными средствами, а именно армирование медной проволокой. У меня было три трещины, от которых давно хотелось избавиться, но все руки не доходили (в сезон больше кататься хочется:).
Так уж получилось, что я не смог найти ни полосок пластика-донора для полноценного ремонта, ни металлической сеточки для армирования, а кататься то уже хочется… и так открытие сезона у нас пропустил! Решено лечить тем, что есть под рукой — старый антенный кабель с медным сердечником, который без особого труда был извлечен из оплетки.
Технология, собственно, совпадает с технологией армирования сеткой. Очищаем от ЛКП трещину вокруг на ~1см и паяльником фиксируем с лицевой стороны. Я купил самый маломощный паяльник, что нашел в магазине, чтобы пластик именно плавился, а не горел.
Степень фиксации зависит от того, насколько пластик уже повело и как сильно нужно скрепить края, чтобы все совпало. Где-то хватит и небольших припусков, а где-то всю трещину пройти надо.
Далее, с изнанки я впаял зигзагом проволоку.
Где-то сначала отмерил, согнул всю проволоку заранее, впаял всю целиком, а где-то сгибал и впаивал прямо по месту (сначала у сгибов, потом утопил всю по шву.
Для углов я нарезал заготовки, которые сначала прихватил по краям и потом вплавил полностью.
Далее, на лицевой стороне гравером проточил неглубокие канавки прямо по трещинам для последующей шпатлевки.
Потом еще прошелся паяльником по самому дну этих канавок, но это осталось за кадром.
Вот, собственно, с ремонтом и все :) Быстро и, на мой взгляд, вполне надежно — даже не хрустело как ни гнул.
Далее подготовка к покраске — шпатлевка и шкурка/матование старой краски.
Надеюсь, кому-нибудь данный пост поможет.
Всем удачи и добра!
Предыдущая часть тут — Новый облик, часть 1 — покраска колесных дисков жидкой резиной.
В данной части расскажу про свой опыт ремонта пластика подручными средствами, а именно армирование медной проволокой. У меня было три трещины, от которых давно хотелось избавиться, но все руки не доходили (в сезон больше кататься хочется:).
Так уж получилось, что я не смог найти ни полосок пластика-донора для полноценного ремонта, ни металлической сеточки для армирования, а кататься то уже хочется… и так открытие сезона у нас пропустил! Решено лечить тем, что есть под рукой — старый антенный кабель с медным сердечником, который без особого труда был извлечен из оплетки.
Технология, собственно, совпадает с технологией армирования сеткой. Очищаем от ЛКП трещину вокруг на ~1см и паяльником фиксируем с лицевой стороны. Я купил самый маломощный паяльник, что нашел в магазине, чтобы пластик именно плавился, а не горел.
Степень фиксации зависит от того, насколько пластик уже повело и как сильно нужно скрепить края, чтобы все совпало. Где-то хватит и небольших припусков, а где-то всю трещину пройти надо.
Далее, с изнанки я впаял зигзагом проволоку.
Где-то сначала отмерил, согнул всю проволоку заранее, впаял всю целиком, а где-то сгибал и впаивал прямо по месту (сначала у сгибов, потом утопил всю по шву.
Для углов я нарезал заготовки, которые сначала прихватил по краям и потом вплавил полностью.
Далее, на лицевой стороне гравером проточил неглубокие канавки прямо по трещинам для последующей шпатлевки.
Потом еще прошелся паяльником по самому дну этих канавок, но это осталось за кадром.
Вот, собственно, с ремонтом и все :) Быстро и, на мой взгляд, вполне надежно — даже не хрустело как ни гнул.
Далее подготовка к покраске — шпатлевка и шкурка/матование старой краски.
Надеюсь, кому-нибудь данный пост поможет.
Всем удачи и добра!
- TheShell
- Павел Шельдяев
- 12 мая 2014 в 13:37
- 12
- +33
- Nikolay777
- 12 мая 2014 в 14:20
- ↓
Сеточка для армирования конечно «вывозит» в этом деле)) а так можно использовать все что угодно для достижения изначальной цели, главное исключить последующее проявление ржавчины- обидно выходит увидеть ее спустя пару месяцев)
Я на Хонде АХ-1 при ремонте «хвоста», использовал мелкую сетку, так, как пластик тонкий, что бы после ремонта не вылазила ржа, сетку облуживал, потом тщательно промывал, используя хозяйственное мыло, которое очень хорошо нейтрализует действие соляной кислоты, после этого сушил, обезжиривал, впаивал, последний этап, наложение тонкого слоя эпоксидного клея, состав клея делал так, что бы при засыхании, клей не звенел. 2 сезона откатал, вроде ничего, все нормально.
Да, конечно, я это прекрасно знаю :) Только разлучен был с мотиком надолго, хочется побыстрей закончить переделки и на колеса встать, но ни ремонтных прутков АБС пластика в магазинах не нашел, ни донорских кусков в гараже нету… Не буду же я из хвоста отрезать, чтоб на перед вплавить?
И вообще, в конце 18-го века / начале 19-го люди цилиндры первых ДВС у себя в гаражах из чугуна отливали :) Цель же не делать все по правильному, а воображение включать и не боятся экспериментировать.
И вообще, в конце 18-го века / начале 19-го люди цилиндры первых ДВС у себя в гаражах из чугуна отливали :) Цель же не делать все по правильному, а воображение включать и не боятся экспериментировать.
Я вчера закончил клеить свой пластик. Не стал паять, купил пару пузырьков дихлоэтана за 20 руб (растворитель для пластмасс), растворил в нём донорный пластик, затем обработал края чистым дихлорэтаном и после нанёс разжиженный пластик как клей. Всё прекрасно заклеилось и крепость как у оригинала. Очень советую.
Еще ремонтировать отлично помогает эпоксидка и стеклоткань. Сильный плюс в том что сама ткань гибкость сохраняет и распределяет нагрузку на изгиб на большую площадь, чем шов проволкой. из минусов — вес вырастет детали. зависит сколько слоев положить. Мы всегда ремонтировали обвесы таким способом, т.к. проволочка не показала себя успешной — шпаклевка лопалась в месте сварки пластика, т.к. деталь в этом месте была более гибка чем в остальных местах. Можно не ткань, а стекломаты использовать, они лучше пропитываются. только и то и то, надо обезжиривать обязательно
да она там же продается, где ремкомплекты для бамперов обычно.но не дай бог сломаешь опять там, тогда прикуришь с ремонтом.я обычно наплавляю донора и стекломат с полиэфиркой-крепко и с возможностью повторного ремонта.наплавляю для восстановления формы и фиксации, стекломат для усиления.просто и практично.и недорого.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть