Блог им. xgepartx → Завершение Эпопеи по легализации Lucky!
В этом посте буду объединены персональный блог и Бортовой Журнал моего японца. (Предыдущие части: 1, 2)
Под катом рассказ о получении прав, постановке на учет мотака с проблемным ПТС, полноценный обзор на столь редкий мотоцикл и некоторой защитной экипировке, ремонте заднего крыла и установка номера и стоп сигнала. «Бонусом» очередной фотосет с Lycky от моей жены =)
Доброй пожаловать под кат!
- Про постановку на учет.
Как и обещал рассказываю подробно о постановке на учет мотоцикла с проблемной ПТС.
В моем случае проблемой было отсутствие личной печати таможенника на титульном листе ПТС. С 2013 года гербовые печати на ПТС не ставят, и видно этот досадный промах был допущен как раз во время неразберихи что и куда ставить. Косяк этот мне стоил некоторого количества денег и нервов, хотя оглядываясь назад, понимаю что все более менее логично и нужно было просто быть внимательнее.
Мое заказное письмо с заявлением и всеми необходимыми документами было выслано Начальнику Находкинской таможни и было им получено 11 мая 2016 года. По информации на правовых ресурсах ожидал максимально большой срок рассмотрения заявления, то есть 30 дней + слоупочта. Но на удивление во второй половине 20х чисел мая я получил ответное письмо. Тут стоит заметить что в заявлении я просил поставить печать или выслать дубликат ПТС. Таможенники решили выдать дубликат… Это их решение мне потом еще аукнется.
Радостный я стал ждать получения прав, чтобы со спокойной душой ехать и ставить Лаки на учет.
Прошло 60 дней лета…
Получив права я на следующий же день погнал в Люберецкое ГАИ, встав в очередь на ГосУслугах. Кстати очень удобная тема, спокойно дома с компа или со смартфона\планшета заполняешь подписанные поля и бед с заполнение заявления в ГАИ не знаешь! И тут ОБЛОМ! 60 дней ожидания коту под хвост.
— Мы, — говорят, вам на учет ЭТОТ мотоцикл не поставим!
— ЧТО? Почему?
— Вы где его купили?
(тут у меня сердце в пятки, думаю все, мот в угоне, приплыли!)
— А что такое то?
— У вас не заполнено ПТС предыдущим владельцем!
(вспоминаю похожий косяк при постановке Ямахи на учет, говорю)
— Аааааа, так ща с владельцем созвонюсь — распишется!
— А печать тоже сможет поставит?
(и тут я понимаю что просто отойти в сторонку и поставить закорючку — не получится! Мот салонный и нужна печать салона...)
В расстройствах гоню домой. Дальше был поиск «как же мне поставить печать фирмы из Находки?». Разумеется я выбрал самый простой способ: Отправить ПТС в Находку и попросить поставить добрых людей печать в ПТС, который они первый раз в жизни видят! Позвонив в первый попавшийся сайт, заказал СРОЧНЫЙ билет до Находки для моей ПТС. На следующий день курьер мне привез «билет» и хорошенько дыхнув, я получил свой ПТС с печатью.
В этот же день гоню в ГАИ, снова отдаю все бумажки в окошко и снова ОБЛОМ! Да черт возьми! Ну сколько можно то? На улице +40, я весь в мыле мотаюсь туда сюда с этими бумажками, короче меня это уже все достало (я там ниже про права еще расскажу — оборжотесь!). Спрашиваю что не так?
— У вас ДКП на другой номер ПТС (привет ДУБЛИКАТУ еще раз!!! Таможенники умеют усложнять =( ). Нужно переписать.
— 'тихо ругаюсь матом'
Переписав ДКП и снова воспользовавшись «билетом», через неделю (то бишь 3 августа) я таки получил Номера и СТС! Слава Одину!
Итого затрат:
Заказное письмо — 230
Госпошлина за внесение изменений в ПТС и выдачу ГРЗ — 2350
«Билет до Находки» — 2000
Нервов — порядка полутора миллионов клеток
Опыт — бесценен! - Про права.
26 апреля, как раз через 4 часа как меня «оштрафовали» на 5к за выгул мотоцикла в магазин, что находится в 250м от дома, я подал заявление в мотошколу. Была акция: оплачивается только практика (9 занятий по 1.5 часа), сопровождение в ГАИ и теория — в подарок. 19 тысяч вместо 35. О, неплохая экономия, подумал я. Но скупой платит дважды…
Сразу записавшись на все 9 занятий, я прикинул что к концу мая уже откатаю все и нужно будет сдать внутренние экзамены и ждать очереди на экзамены в ГАИ. Моя жена как раз в декабре сдала в этой же школе на категорию Б. Сравнивал сроки на ее опыте. Грезил что к середине июня — край, как у меня будут корочки! АГА, с разбегу об стену!
С теорией и практикой у меня проблем не возникло. Откатав 7 занятий на 125 кубовом Ёбре, я пересел на 2 занятия на Duke 200. В начале июня мне назначили дату внутреннего экзамена по практике. С последнего занятия на тот момент прошло 10 дней.
Придя на площадку, занял очередь 3им на сдачу. Приходит инструктор и говорит что сдачи не будет! Как так??? Оказывается, только что, на Дюке лопнул тросик газа. Херня вопрос! Спрашиваю, есть тросик то запасной? В общем мы с ним вдвоем за 15 минут поменяли тросик и началась сдача.
Дошла моя очередь. Два человека передо мной уже завалили экзамен. Ну и я за компанию… Слегка перенервничав, дернул газ на первом же повороте и не вписался в восьмерку. Учитель с тоской смотрит и говорит: до встречи через 2 недели. Я опешил: как 2 недели??? Сезон в разгаре же! 2 недели тут, 2 недели там и что? Права к августу? Отведя его в сторонку прошу по человечески дать еще один шанс. На что он резонно отвечает что если я получу шанс, то и всем его нужно предоставить. Но я настоял на своем. Договорились что приду через полтора часа, когда все уже сдадут и он примет у меня еще одну попытку. За 2 минуты до моего прихода, последний сдающий рвет тросик газа еще раз… Без особой надежды узнаю о наличии еще одного запасного тросика. Тросик то есть, а вот бобышку этот олень (который сдавал последним) потерял, а запасной нет.
Не совру, если скажу что я обыскал ВЕСЬ полигон в поисках железки размером с ноготь. Нашел, заменил. Сдал! В смысле все откатал.
На следующее утро спешу в отдел Делопроизводства. Стучу в окошко и улыбаясь как идиот прошу взять результаты моих внутренних экзаменов и поставить меня в группу по сдаче в ГАИ.
Ммм. Нет. В смысле совсем нет. Не так все будет, друг мой. НЕ ТАК! Группа? Сопровождение А категории? Предоставление мотоцикла на котором учился? Ты что с дубу рухнул? В этой автошколе отродясь такого не было и не будет! Примерное содержание нашего диалога с секретаршей. Лезу на сайт. Проверяю. Все также висит акция, все с теми же условиями. Сопровождение, теория, бла бла бла. Тыкаю в монитор. Ни чего не знаем, иди в попу, друг!
Ну как так можно то? =(
Спрашиваю, что мне делать дальше?
— Забираете документы и идете сами в ГАИ.
— Ок. Давайте документы.
— Ммммммммм. Нет. После 6ого июля, мы сможем выдать вам ваши документы.
— ПОЧЕМУ, пилять?
— Срок обучения 2.5 месяца.
Тут я понимаю что это все бесполезно, и я просто должен ждать. Для галочки. И плевать, что все сдано. И плевать что между внутренним экзаменом и экзаменов в гаи пройдет больше месяца. Всем на все плевать!
С трудом выжидаю месяц. Получаю документы на руки и начинаю думать куда бы пойти сдавать. У мотосообщества местного поспрашивал, что, да как. Решил сдавать в ГАИ г. Жуковский. От меня 7 минут на электричке или 10 минут на машине. Пришел, написал заявление. Стал снова ждать.
Через неделю назначают дату и время сдачи. Приезжаю. Сдаю теорию без единой ошибки. Сдавал кстати по новой программе: 20 вопросов, за каждую из 2х возможных ошибок добавляют 5 дополнительных вопросов и 5 минут времени, в этих вопросах ошибаться нельзя.
Отстрелявшись, слышу что нужно ехать на автодром — сдавать практику. Правда он находится в 5 километрах от ГАИ. Это 2 маршрутки с пересадкой…
И тут начинается самый эпичный ПИСЕЦ во всей этой истории с правами!
Вы только вдумайтесь! Приехав на площадку выясняется, что предоставляются мотоциклы на сдачу не просто так а за 1260р. тысяча двести шестьдесят рублей. За STELS 200. В ГАИ разумеется мне об этом не сказали. Начинается судорожный поиск банкомата. Но Автодром в такой глуши, что прямо над ним военные СУшки на глиссаде в местный аэропорт пролетают… Нашел таки доброго человека, который тоже приехал сдавать на категорию А, на Ducati… Кинул ему денег на карту через онлайн-банк, и получил наличку из его кармана! ТЕХНОЛОГИИ!!! Но и это еще не все!
В общем сама площадка мягко говоря странная, после змейки идет не просто поворот на колейную доску, а габаритный левый поворот, после которого сразу колейка, причем после колейки нет стоп линии, мне ее попросили представить (нарисовать вооброжаемую), и остановится ДО нее. Что я и сделал, на что мне сказали у вас 5 баллов ошибок, т.к. вы не съехали с колейной доски! Хотя о том, что нужно остановиться после колейки и до линии разговора не было. Я так прикинул, учитывая где мне показали эту линию — остановится между ней и доской — невозможно. Мотоцикл длиннее… Нормальный габаритный коридор я проехал без проблем — но он мне поставил 3 балла, якобы за то, что я не понизил передачу со 2ой на первую. А я это сделал. Ну, а на восьмерке вообще цирк с конями. Когда я на нее въехал — со внешней стороны подошли люди, которые начали красить и замерять разметку этой 8ки. При попытке их объехать — я заглох и опустил ногу на землю, после чего мне было объявлено что я не сдал. Финиш! Это было восхитительно на столько, что мне хотелось просто начать уничтожать род людской, аки всадники Апокалипсиса. Через намеки я понял, что из 20 учеников, что учатся и сдают на этом автодроме, с первого раза сдают только 3ое. Прозрачней некуда. Через неделю пересдача. Приезжаю на 2 часа раньше указанного срока, беру за гребанные 1260р в аренду мотоцикл и местного инструктора. Он мне объясняет как сдать на ЭТОМ автодроме. Как же, спросите вы? Все просто. Нужно ехать на холостом. И плевать, что я учился с газом и сцеплением ездить. Мне было сказано, что эта техника не для начинающих, такая техника преподается только на курсах ЭКСТРЕМАЛЬНОГО (!) вождения. Очередной фейспалм. Спорить не стал. За полтора часа занятия привык к китайцу. Беда была только одна. У него не было нейтралки. Чтобы ее воткнуть приходилось пробовать по полторы минуты.
На сдаче нейтралка стала единственной проблемой. Инспектор на 3ем сдающем уже не выдержал и после каждого упражнения просил заглушить мотоцикл, найти нейтралку и после этого завести его и показать руки. В общем сдал. Тк, это был четверг, и за правами мне сказали приехать в пятницу, но я работал, права я забрал… барабанная дробь… 26ого июля! На все про все ушло 3 месяца.
Затраты:
Обучение 19000р
Госпошлина за выдачу корочек 2000
аренда мотоцикла 1260р*3 = 3780
плюс по дороге «потерял» еще 18000р (в подробности вдаваться не буду, сам не понимаю зачем я их «потерял», сдал все равно сам...)
Вот и считайте.
- О ремонте.
После небольшой оказии, мое заднее крыло стало выглядеть вот так:
Благодаря отзывчивости обитателей байкпоста, был найден человек, который занимается изготовлением пластиковых брызговиков для байков. Зовут его Олег. Заказал у него продолжение моего крыла. Результат вполне обрадовал. Есть небольшая асимметрия от центральной оси, но терпимо.
Крыло то я получил, но нужно было его еще установить, а самое главное повесить на него стопарь и рамку с номером. Поломав голову, решил стопарь вешать под седло через Г-образные кронштейны, перенести поворотники на раму, а номер просто прикрутить непосредственно к новому крылу.
Результат:
За время пока была канитель с ПТС и правами, успел поставить прикуриватель и держатель для навигатора. Для навигатора кстати сделал козырек как в этом ПОСТЕ, автору которого, огромное спасибо!
Была так же заменена лампа головного света на диодную. Результатом более чем доволен! Я теперь могу ехать ночью =)))
Требуется заменить еще зеркала, и возможно таки, поставить клипоны! - Об экипе.
Понимая, что не только от меня и моей головы на плечах зависит целостность этой самой головы, во время поездок по ДОПам, решил раскошелится и купить защиту помимо моего шлема.
Задача найти экип подходящий для классического мотоцикла — дело не тривиальное. Ну или даже так, найти то можно все, а вот уложится в скромный бюджет — это уже ЗАДАЧА!
После недели поиска информации, составил список экипа который подходит внешне и не аннигилирует мою зарплату:
Шлем: Caberg Freeride (примерно 13000)
Перчатки: Icon Super Duty 2 (5800)
Мотокроссовки: в поиске
Мотокуртка: в поиске
Рассмотрим же все что есть на данный момент в моем распоряжении:
Шлем. Хороший, стильный шлем. Как по мне самый большой недостаток — не хватает солнцезащитных встроенных очков). А так: итальянский шлем, с сертификатами. Мне показался шумноват, но особо сравнивать не с чем. Отличные материалы и сборка. Сидит удобно и не вызывает дискомфорта. Достаточно легкий. Установил на него навигатор MIO M300. Нужно будет хорошенько обработать забрало антицарапином и антифогом. Я бы дал ему оценку 5-.
Перчатки.
Давно пускал слюни именно на них. Воловья кожа, усиленные швы, усиленная ладонь, мягкие вставки на костяшках, продуваемые пальцы. На удивление подошел размер S, хотя по замерам должна быть M. Сидят плотно, но так как кожа имеет свойства растягиваться, жду идеальной посадки на руке, через какое то время! Ценник конечно кусачий, но чисто внешне это единственные перчатки с защитой, которые мне приглянулись. Ну и цвет, конечно же, сыграл не последнюю роль!
Мотоджинсы. Искал что-то недорогое, с классическим кроем, универсальное «мото/город», а главное с защитой минимум коленей. В этих джинсах помимо CE защиты коленей имеется кевларовые вставки в районе бедер + кевларом усилены швы. Если верить видео-обзору от самих изготовителей, то асфальтовой болезни можно не опасаться. Не хотелось бы конечно ни чего испытывать на себе, но лучше готовиться к худшему… Думаю если купить защитные шорты и использовать их совместно, то в этих джинсах будет соблюден неплохой уровень защиты.
Вот с выбором куртки и обуви — конкретная запара… Отдавать 380+ баксов за фирменную триумфовскую куртейку + 200-250 долларов за мотоботинки пока возможности нет, а посему выслушаю любые ВАШИ, уважаемые читатели, предложения! =) Мб опять что-то проморгал!
- Про Байк.
Ну и на десерт, для тех кто осилил мое полночное клацанье по клавишам, делюсь впечатлениями и опытом от катания на Suzuki ST250E (он же TU250X). Лаки, достаточно легкий и юркий аппарат. Да, не может похвастаться высокой крейсерской скоростью, что особенно заметно на загородных шоссе и МКАДе, однако все это нивелируется его управляемостью и габаритами. Пока что катаясь по Москве и области мне ни разу не пришлось стоять в пробке! Даже там где другие не протискиваются — у меня получалось! Его 90 — 100 км\ч мне вполне хватает в связи с небольшим опытом езды в потоках. За скоростями я ни когда не гнался. После замены лампы головного света, отпала проблема неосвещенных трасс. Ходов подвесок тоже вполне хватает, чтобы справляться с лежаками и небольшими ямами!
Самая большая проблема, как думаю и всех малокубатурных мотоциклов, большая парусность. Чувствуется что после 90 упираешься в стену ветра, и лошадей уже нехватает…
А самый позитивный момент — это взгляды окружающих! От простых пешеходов до крутых дядь на HD =) Каждый видит в нем что то свое: кто-то отличного представителя классических мотоциклов, а кто-то прекрасный легкий аппарат для покатушек по городу, вместо тяжелых полуторалитровых монстров =)
В общем думаю на сезон — два, мне его точно хватит, а может и на подольше. Но облизываться уже начинаю на 400+. Хотя не очень пока понимаю зачем =) Но хотелка, есть хотелка!
Спасибо всем, за то что прочитали. Для вас, а так же для тех кто просто зашел поглазеть на фотки, получите и распишитесь!
- xgepartx
- Денис Киселев
- 6 августа 2016 в 2:23
- 4
- +36
Хорошая статья. Будет уроком мне, что не надо раскисать раньше времени(кстати, я как раз из той самой Находки, куда автору пришлось посылать птс). Ибо я как раз позавчера сдал, а вчера получил права. Сдал со второй попытки. И вот после первой (провальной) думал, что никогда уже не сдам. А ведь меня не преследовала и десятая доля неприятностей из поста. Но таки сдал. Ибо в этот раз мент был не столь злобный, без регистратора и не стоял на пути моего движения, за что ему огромное спасибо.
здесь был ататат
Дань спортивному прошлому мотоциклов. Фару заклеивали на треках, чтобы в случае аварии осколки не сыпались на трассу. На световой поток ни как не влияет, тк, диод треугольной проекции, то-есть светит вверх лево и право и дальний добавляет нижнюю засветку. Тк нет центральной точки выхода света — проблем нет)
здесь был ататат
Ну бывает, че. Главное- хорошо закончилось.
Не вкурил только чейта за клипсы у тя? ВТ гарнитура?
Ну и фейс попроще бы на фотках. ;)
Мот классный. Очень здорово (на снимках по крайней мере) подошел пластиковый хвост — на классик, удивительно.
В общем — так держать. Своего ты добиваться умеешь и это правильно.
Не вкурил только чейта за клипсы у тя? ВТ гарнитура?
Ну и фейс попроще бы на фотках. ;)
Мот классный. Очень здорово (на снимках по крайней мере) подошел пластиковый хвост — на классик, удивительно.
В общем — так держать. Своего ты добиваться умеешь и это правильно.
- RedNovember
- 6 августа 2016 в 11:00
- ↓
Прочитал все три поста, хорошая история и мотик классный (кстати, обе ссылки ведут на первую часть).
Поменял лампу чтоб лучше светило@заклеил фару изолентой.
Поменял лампу чтоб лучше светило@заклеил фару изолентой.
Красивый мот. Классика рулит и не важно что в нём не много дури. Пилит он как настоящий пафосный мот.
Вы один из немногих пилотов, у которых вовремя прошли понты и возобладал здравый смысл и харизма.
Р.S. кстати и я в этом году сменил космический Хонда DN 01 на легендарный Супер Куб в более классической интерпретации
Вы один из немногих пилотов, у которых вовремя прошли понты и возобладал здравый смысл и харизма.
Р.S. кстати и я в этом году сменил космический Хонда DN 01 на легендарный Супер Куб в более классической интерпретации
Кажется, с апреля 2015 года, юрлица не обязаны иметь печать, а имеют право ее использовать, если она прописана в уставе. Правда, законом может быть установлена ОБЯЗАННОСТЬ общеста иметь печать, если оно занимается определенными видами деятельности. Т.к. инспектор в глаза устава салона не видел, думаю, вполне можно было сослаться на закон об ООО/АО, чтобы не покупать «билет в Находку» (кстати, я не понял что это такое и как так быстро работает, ну да ладно).
Опровергните меня, если знаете закон, обязывающий салоны иметь печать. Хотя понимаю, что человеку, потерявшему непонятно на что восемнадцать тысяч билет в Находку за две представляется практически бесплатным, мне просто интересно, и думаю, многим будет полезно, такие ситуации часто возникают.
Опровергните меня, если знаете закон, обязывающий салоны иметь печать. Хотя понимаю, что человеку, потерявшему непонятно на что восемнадцать тысяч билет в Находку за две представляется практически бесплатным, мне просто интересно, и думаю, многим будет полезно, такие ситуации часто возникают.
О нет, не стоить думать 2000р было легко найти. В сравнении с остальным это конечно не трагедия, но все же… Просто n-ная сумма на «потерю» было заложена в бюджет, он оказалась конечно-же значительно больше по факту, но все же, предполагалась. А вот эти мелочи типа переписывания ДКП, записи в ПТС и тд мной при расчете бюджета были упущены, а потому были неожиданными и очень не приятными.
А о том что такое «билет в находку», я думаю, очень красноречиво говорит фраза «дыхнул и получил ПТС с печатью» ;)
А о том что такое «билет в находку», я думаю, очень красноречиво говорит фраза «дыхнул и получил ПТС с печатью» ;)
Классный мот, пластиковое крыло зашло на отлично, а точнее то, как ты развел повортники, номер и стопарь (который реально бы сменить, но я вижу что ты уже заказал)
Кстати может не навигатор, а всё таки регистратор для шлема? Я ломал голову как это теперь можно навигатор к шлему прицепить, но загуглив название всё стало вполне ясно)
Кстати может не навигатор, а всё таки регистратор для шлема? Я ломал голову как это теперь можно навигатор к шлему прицепить, но загуглив название всё стало вполне ясно)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть