Проект продается, 60 000 USD [email protected]

SYM GTS300i 2010 → Путешествие из Москвы в Петербург. День четвёртый: Выборг и парк Монрепо.

Часть первая: дорога.
Часть вторая: в городе на Неве.
Часть третья: Кронштадт.

На среду нами было заранее запланировано небольшое путешествие в Выборг. В этом городе мы уже были, однако в тот период мы пользовались общественным транспортом, и поэтому не успели посмотреть знаменитый парк Монрепо, находящийся в окрестностях Выборга.

Среда, 29-е августа, 7:00, мы на низком старте возле дома, около Семёна. Солнышко только восходит – яркое, красивое. На улице свежо, но не холодно, воздух чистый и сладкий. Словом, всё говорит о том, что поездка в Выборг обещает быть приятной и пройти без происшествий по вине погоды. От Гражданки до Выборгского шоссе прямой и понятный путь, который мы преодолели довольно быстро.

Далее много текста и фотографий…

Дорога из солнца в тучи.
Выборгское шоссе – двуполосная дорога с широкой, и местами, асфальтированной обочиной. По шоссе я шла не быстро, не больше 110 км/ч., а местами и не превышая 90 км/ч.: любовалась. Я обожаю северную природу и все её отличительные приметы. В это утро солнышко ярко освещало лес, располагающийся по обочинам трассы. Своими золотыми лучами оно выхватывало из утренней прохладной тени стройные и высокие стволы сосен и елей, в большом количестве растущих на севере, огромные камни, прячущиеся у подножий деревьев, ярко-зелёную травку и мох, изумрудный и свежий. Красотища! Периодически я смещалась на обочину, чтобы вежливо пропустить быстрые колёса автолюбителей.

Надо сказать, что по этой дороге летают, поэтому к середине пути я стала всё чаще и чаще смещаться на обочину, хотя к этому моменту я сама довольно существенно прибавила скорость и шла около 120 км/ч. (по спидометру – целых 130 км/ч.). Отмечу, что фуры на этой трассе весьма вежливы и в большинстве своём также смещаются на обочину, чтобы пропустить других, благо размеры обочины позволяют это сделать без снижения скорости.

По прошествии километров 70-ти пути солнышко ушло и небо заволокли густые серые тучи. Непроглядная мгла наплывала со стороны Финляндии на нашу Родину, чем сильно расстроила меня (ведь я рассчитывала на тёплое путешествие и солнечные фотографии!). С неба начала падать какая-то малопонятная морось, то ли дождь, то ли просто избыточная влага. Видимость ухудшилась, но всё шло своим чередом, пока не случилось непредвиденное…

Неожиданная поломка. Или сказ о том, как «секретный» шиномонтаж нас выручил.
В ста километрах от Санкт-Петербурга я почувствовала неприятное ощущение в области руля. По симптомам: резкое ухудшение управляемости, виляние по дороге, сильнейшая чувствительность к боковому ветру. Мне показалось, что спустило переднее колесо, поэтому мы заехали на первую заправку, которую встретили, с целью найти подкачку колёс. Эта заправка оказалась Лукойловской, и подкачка там действительно была. Любезный служитель заправки, молодой парень, помог нам подкачать переднюю шину, в которой, как оказалось, давление было в норме. Когда стали подкачивать заднюю, услышали свист и почти сразу же нашли его – прокол колеса. Свистело через тоненькую дырочку, надо сказать, знатно. Первое, что подумалось мне: «Вот чёрт, новая резина, в помойку». Второе: «Так. Как мы доберёмся до города? До любого города?». Вслух я спросила:

– Есть ли тут где-нибудь шиномонтаж?
– Шиномонтажа на трассе нет, — ответил парень. – Можете попробовать заехать в село Кирпичное, это три километра отсюда. Там вроде был шиномонтаж. По крайней мере, это единственное место, где я его видел возле дороги. На самой дороге нет.

Максимально, как только можно, накачали шину, и, вежливо поблагодарив парня с заправки, на аварийке по обочине (на которой, как я полагаю, мы и нашли нашу «дырку»), поехали искать Кирпичное. Оказалось оно совсем рядом. Съехали с шоссе, проехали разбитой лесной дорогой и оказались в Богом забытой деревеньке, где не то, что шиномонтажа, асфальта на дороге почти никакого нет. Шиномонтажа там, и правда, не оказалось, зато в магазине, торгующем покрышками для грузовиков, нам подсказали, что в 20-ти километрах по трассе на Выборг есть село Кирилловское, где, «кажется», был шиномонтаж.

Я вспомнила, что по дороге в Кирпичное видела указатель «Кирилловское – 3 км.», а вовсе не 20. Смекнув, что раз Кирилловское рядом, можно сначала заехать в него, вдруг там тоже есть шиномонтаж? Поехали. Ковыляли не больше 5 км/ч. Надо сказать, что к этому времени с неба лился настоящий прохладный северный дождик, дороги, и без того, незнакомые и лишённые покрытия, развезло окончательно. Когда до Кирилловского оставалось 2 км., мы вынуждены были окончательно встать на обочине и начать голосовать: шина сдулась полностью и дальнейшее передвижение на диске по такой поверхности могло его убить (на «дороге» тамошней булыжники, ямы и древний «вроде бы» асфальт, больше похожий на кучу камней). Мы пытались остановить хоть кого-нибудь из проезжающих автомобилей, чтобы попросить, у кого есть, компрессор, дабы доехать до вожделенного Кирилловского и попытаться найти там мифический шиномонтаж.

Хочу отметить, что большинство водителей останавливалось на поднятую руку. И вот, остановилась перед нами бордовая «Нива», за рулём – молодой офицер в форме. На вопрос о компрессоре он ответил отрицательно, зато сказал, что в Кирилловском действительно есть шиномонтаж, и подсказал, как точно до него добраться. Большое ему за это спасибо!

Ремонт европейского уровня в русской глубинке.
Нам посчастливилось, и в пятой по счёту машинке нашёлся компрессор. Ещё одно счастье – свой прикуриватель. Накачали. Двинулись дальше. Ехали-ехали, ковыляли-ковыляли… Эти пять километров показались вечностью. Колесо снова сдулось полностью. Наконец – вожделенный указатель на «Евро-Шиномонтаж», двадцать метров по грунтовке, и мы на месте.

Никого. Пусто. Нужно сказать, что это совсем не такой шиномонтаж, какие я привыкла видеть в Москве. Деревенский участок с гаражом и надстройкой над ним. В надстройке открыто окно, но тишина. На территории «шиномонтажа» кругом разбросаны инструменты и… автомобили. «Нива» на крыше, «Москвич» на боку. Какие-то авто со снятыми колёсами на домкратах – видно, что когда-то чинили, но потом забросили. В углу валялись скутерные колёса 10’ (что успокоило немного). Грязища. И тишина… Никогда не слышала такой тишины. До звона в ушах. Кругом сосновый лес, совсем рядом – тихий военный городок и большое озеро. Мелкий дождик, холодно, промозгло и тихо. Семён – инвалид. И мы, в одиночестве, в ожидании, что кто-то выйдет на наши оклики. Подождали и решили ехать назад, на трассу. Другого выхода не было. До Выборга – 50 км., до Питера – 100 км. Не повезло.

И вот, еду я на Семёне медленно, супруг идёт рядом. На встречу нам пара военных, спрашивают:

— Сломались?
— Да, — говорим, — колесо прокололи. – Тут у вас вроде бы шиномонтаж, но никого нет.
— А, шиномонтаж…. Давайте позвоним. – Один из военных достаёт телефон, начинает рыться в списке контактов, говорит своему напарнику: у тебя деньги есть?
— Нет.
— У меня тоже. Но ладно, вот вам номер, позвоните – мастер выйдет к вам.

Поблагодарив за такую щедрую любезность, супруг быстро набрал номер, разъяснил мастеру ситуацию, и, спустя некоторое время ожидания, тот вышел (собственно, как мы и предполагали) из военного городка, в форме.

Я представила себе худшее, что сейчас, чтобы установить заплатку, придётся снимать колесо, а поскольку это заднее колесо, то это глушитель. Глушитель горячий. Долго, ещё на несколько часов, а время и так уже близилось к полудню (в общей сложности мы плутали и ждали около двух часов).

Но пожилой дедуля справился с делом за две минуты. Из индивидуальной упаковки извлёк нечто вроде прорезиненной (или пропитанной специальным составом) пакли аппетитного цвета, напоминающей по форме и виду копчёную колбаску (да, я уже хотела есть), взял инструмент, напоминающий шило, надул колесо, нашёл дырку, запихнул туда «колбаску» на шиле, потянул назад и «колбаска», частично вытянувшись наружу, полностью закрыла собой дырку. Сверху он прошёлся кисточкой с клеем, закрепив конструкцию, и клятвенно пообещал, что на этом деле мы не только до Выборга доедем, но и в Москву нормально вернёмся. И, надо отдать ему должное, не соврал. Взял сто рублей и пожелал нам удачи.

Парк Монрепо в фотографиях.
Собственно, с этого момента мы, счастливые, продолжили своё путешествие в Выборг. Не смотря на позднее время, плохую холодную погоду, я решила осуществить свой план по осмотру Монрепо. Финальную часть дороги я, обрадовавшись выздоровевшему Семёну, пролетела на одном дыхании, и, не заметив как, оказалась в Выборге. Немного перекусив в местном кафетерии возле Рыночной площади, мы выдвинулись в сторону парка. Дождь закончился. Небо немного посветлело, но всё равно ещё оставалось серым. В самом парке мы немного согрелись, я ушла с головой в фотографию, поэтому не заметила, как пролетели пять часов нашей прогулки.

Парк Монрепо волшебный! Просто волшебный-волшебный! Моему восторгу, не смотря на тусклое освещение, не было конца! Великолепная, величественная северная природа выглядела ещё суровее в преддверии грозы, в мягком, сером освещении сумрачного дня… Высокие деревья, валуны и камни, берег залива, узкие тропинки… Столько всего! Нельзя просто так взять, и не приехать в Монрепо, живя рядом. Мне кажется, я бы ездила туда каждые выходные, если бы переселилась в Петербург. Фотографии получились красивые… И, пусть мы не успели обойти весь парк из-за случившейся неудачи в дороге, оно всё равно того стоило. Моя мечта сбылась!

Итак, фотографии...
Не смотря на тусклый свет, зелень получилась очень яркая. Усадьба Монрепо была основана в 1760 году. Многие достопримечательности усадьбы не сохранились до наших дней. Какие-то (например т.н. «Храм Нептуна») были восстановлены и снова утрачены. Остальное видно на фотографиях. Главное же достояние — это уникальный природно-парковый ландшафт, сочетающий в себе прелесть нетронутой северной природы и продуманность планировки окружения.

Архитектурные элементы усадьбы.
Всё, что осталось. Всё, что успели посмотреть, но посмотрели мы не всё.

Главные ворота.


Усадебный дом.


Чайная беседка.


Обелиск братьев Броглио.


Ансамбль парка.
Элементы ландшафтного дизайна прошлых веков.

Китайский мостик.


Капелла Людвигсбург.


Вид на Чайную беседку с острова Палатки.


Вид на полуостров Нептуна.


Побережье.
Очень большое впечатление производят берега парка.

Одинокая ёлочка.


Тропинка у воды.


Дерево-коготь схватило камень.


Вид на остров Палатки.


Пена морская.


Камни полуострова Нептуна.


Лес камней и моха.
Валуны, мох и хвоя. Простой рецепт прекрасных видов.

Кедр «Лира» (в прогале).


Каменная ограда усадьбы.


Ползучие корни.


Сказочная тропинка.


«Заячья капустка».


Корни.


Маленький мир одного пенька.


Лесные скалы!


Выше человеческого роста.


Камушек.


Лежебоки


Текстурные камни.


Грибочки.
Обожаю фотографировать грибы. Зачастую отличаю их исключительно по цвету шляпок.

Жёлтый.


Нежно-оранжевый.


Ожерелье.


Благодарю Вас, друзья, за прочтение очередного моего опуса!
Продолжение следует!
  • seefrauseefrau
  • Наталья
  • 9 сентября 2012 в 23:49
  • 1
  • оценка: +23

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+1
Kyryll
  • Kyryll
  • 10 сентября 2012 в 1:11
грибочки из розряда веселеньких?))))
+1
Kyryll
эх джунгли джунглями, а за елками и березками соскучился…
0
seefrau
Видела там одну поганочку, похоже, что именно ту самую, но не рискнула))))
0
Kyryll
нет нет)) поганки очень опасны лучше не рисковать! вот мухомрчики при правильном приготовлении очень даже съедобны ;) без всяких последствий)
+1
maxch
  • maxch
  • 10 сентября 2012 в 8:33
картинки просто замечательные.
хоть на лес нормальный посмотреть немного, а то давно не видел :/
0
seefrau
Спасибо! Да, лес на севере очень красивый… А почему давно не видели? =(
0
maxch
потому что сейчас место обитания — степь :)
+1
X-RR
  • X-RR
  • 10 сентября 2012 в 10:31
Фоты просто а.уенны!)) Проффесионально занимаешся?
0
seefrau
Спасибо! Нет, просто хобби, правда давнее очень. =)
+1
BSparrow
Батюшки))) Вы прямо по нашим с женой следам шли)) Ну если только шиномонтаж исключить))) Летом были, как уже, вероятно, ясно: Питер-Выборг (Монрепо, понятное дело+замок и прочие прелести этого города)-Питер))))

Читаю — и просто наслаждаюсь! Спасибо за отчеты!
+1
seefrau
Спасибо Вам за приятные слова. =)
Да, шиномонтаж явился неожиданным ответвлением маршрута. Правда, тоже интересно было посмотреть на трассу «изнутри», а то едем-едем: лес да лес. А за лесом вот оно, оказывается, военные городки есть. =)

Мы были в Выборге в 2008 году, тогда ещё замок Олафа в лесах был. Сейчас уже его немного отреставрировали, удалось нормально сфотографировать. К сожалению, не успели освежить в памяти остальные достопримечательности города, но это не страшно — будет повод снова туда поехать. =)
+2
bill-ncc
Спасибо за ваши посты. Одни из лучших! Особенно приятно про родные Питер и Выборг
0
seefrau
Спасибо Вам! Очень приятно! =)
+1
bill-ncc
В следующий раз поезжайте в Выборг по «нижней» трассе, а не по «Скандинавии»
Вдоль залива. И машин меньше и красот больше!
0
143145
  • 143145
  • 10 сентября 2012 в 14:59
Спасибо за чудесный пост! Фотографии очень атмосферные.
0
Python
Фотографии прекрасны
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, SYM GTS300i 2010, Путешествие из Москвы в Петербург. День четвёртый: Выборг и парк Монрепо.