SYM GTS300i 2010 → Путешествие из Москвы в Петербург. День второй: осмотр города на Неве, дорожные приключения.
Часть первая: дорога.
В Санкт-Петербурге мы были расквартированы на Гражданском проспекте, что на Выборгской стороне, довольно далеко от центра. Самая главная сложность дороги в центр от Гражданки заключается в отсутствии более или менее прямого пути, вынуждающего водителей совершать множество поворотов прежде, чем попасть на мост, соединяющий Выборгскую сторону и материк. К тому же, повсеместный ремонт дорог и многочисленные объезды затрудняли ориентирование и в без того малознакомом городе. Несколько лишних поворотов немного не туда, несколько потерянных минут и мы в центре. В Петербурге ничего не изменилось с тех пор, как я была там последний раз три года назад. Возможно немного больше народу на улицах, немного сильнее трафик, немногим больше зданий, затянутых в «леса» и проч. В остальном – всё как и раньше. Думаю, большинству из Вас знаком облик нашей Северной Пальмиры, поэтому я приложу совсем немного фотографий, которые я сделала в городе в разные дни. На этот раз я решила снять то, что никогда не снимала раньше или, наоборот, снять то же самое, но иным образом.
Поделюсь немного с читателями моими впечатлениями от дорожного движения в Питере. Разъезжая по Москве, я никогда не думала, что может быть иначе, но в Петербурге что-то немного по-другому, а что-то совсем не так.
Светофоры, повороты, одностороннее движение.
Первое, что бросилось в глаза и немного насторожило – почти повсеместное отсутствие левых поворотов, организованных в Москве с помощью светофорных стрелок. В центре левых поворотов почти нет совсем, особенно на набережных, на съездах с мостов и т.п. На Невском проспекте по всему его протяжению нет ни одной светофорной стрелки налево. Чтобы оказаться по левую сторону от Невского, следуя от набережной в область, нужно сделать несколько правых поворотов, развернуться фиг знает где и, наконец, снова переехать через Невский проспект. Чрезвычайно много улиц с односторонним движением, что вынуждает каждый раз прокладывать маршрут по навигатору, т.к. наиболее наглядные и простые, на мой взгляд, пути, упираются именно во встречное одностороннее движение. И, наконец, правые повороты. Их тоже чрезвычайно мало. Особенно, опять-таки, возле Невского. Там меня поразило то, что двигаясь по наб. реки Мойки через Невский проспект, по зелёному сигналу светофора я не могу повернуть направо на Невский. Т.е. только прямо, дальше по Мойке, но не направо. Чрезвычайно удивительно и, я бы сказала, даже возмутительно. При этом, Невский, конечно, стоит на красный, и безопасность такого манёвра несомненна. В заключении могу отметить, что поймать «зелёную волну» также практически нереально. Светофоры расположены очень кучно, особенно много регулируемых пешеходных переходов (что есть гуд), но в то время, когда включается зелёный сигнал на твоём светофоре, на следующем ближайшем включается красный, и ты доезжаешь до него и снова стоишь.
Водители автомобилей и мотоциклов.
Санкт-Петербург – город чопперов. Чрезвычайно много мотоциклистов за рулём больших, красивых круизёров. Это всё водители в возрасте, чаще встречаются даже весьма и весьма пожилые дяди на больших Харлеях, дяди в банданах и очень приветливые. Мне очень часто улыбались, приветствовали кивком головы и проч. жестами. Спортивных мото и простых дорожников гораздо меньше, чем в Москве. Очень много 50-куб. табуреточек и молодёжи на них, практически все поголовно в шлемах и даже в зачатках экипа. За неделю в городе я увидела четыре трайка. Рекорд. В Москве в этом году ни одного, хотя на Горе бываю, и часто (живу рядом). Водители автомобилей, в подавляющем большинстве своём, отличаются вежливостью. Поворотники показывают, в зеркала смотрят. Абсолютно все водители пропускают пешеходов на зебрах и вне зебр.
Грубость на дорогах и опасные ситуации.
Правда, как мне показалось, откровенного хамья больше, чем в Москве. За весь сезон ежедневной езды по столице меня ни разу не подрезали специально, исключительно только если не видели или не хотели видеть. В Питере же, при всей моей осторожности за рулём, я нарвалась на хамьё и бычьё два раза.
1. Первый раз – где-то возле Исаакиевского собора, завершала манёвр на жёлтый свет по левой стрелке (поворачивала налево), на перекрёстке. При этом, конечно, старалась успеть, т.к. машины справа уже поехали. Видимо это не очень понравилось представительному пожилому жителю Петербурга, начавшему движение на жёлтый свет (в Питере исключительно все водители авто начинают движение на жёлтый свет – странно, но факт), и поравнявшемуся со мной на перекрёстке. Он был вынужден сбавить скорость и уступить мне дорогу, чем поражён был до глубины души, и, впоследствии, двигаясь за мной, резко ускорился, и, подрезая, встроился передо мной и впереди идущим автобусом. Затормозив и уйдя правее, взглянула возмущённо на его самодовольную рожу, и оставила его стоять в пробке (длинной-длинной), а сама объехала всех в междурядье.
2. Второй раз – уже по дороге домой в Москву, выезжая из города, на узкой центральной улочке повстречала второе хамьё, правда это был «вах-вах». Остановилась на красный сигнал светофора, третьей или четвёртой по счёту в ряду. Стою себе, жду сигнала, вперёд не лезу, т.к. междурядье узкое и ну его нафиг. Тут слева возникает чудище на Нексии, выполяющее разворот в запрещённом месте через трамвайные пути. Ему надо было развернуться именно в том месте, где стояла я, ни ближе и не дальше. При этом это был не въезд во двор, а просто разворот (хотел успеть на этот светофор в обратную сторону поехать, как я понимаю). Сначала последовал от него звуковой сигнал, затем открылось стекло со стороны водителя и я услышала нечто невнятное типа: «Э, подвинься, а, вах-вах» и проч. Естественно, я не подвинулась, т.к. некуда было (в междурядье я не пролезала). Когда включился зелёный сигнал, все двинулись, «вах-вах» завершил разворот в правую полосу и оттуда, ровно таким же манёвром, как в первом случае, подрезал меня, выкрикивая какой-то негатив в мой адрес. Я притормозила, и ушла со светофора налево, как и планировала сделать. Вот интересно, чем они думают, когда проделывают эти свои чисто «автомобильные» штучки с мотоциклами? Привыкли они на своих авто бодаться и мстить друг другу подобным образом и не понимают, что подрезая мотоцикл рискуют не просто поцарапать бочину своего авто, подождать ГИБДД и остаться виновными в ДТП, но рискуют здоровьем тех, кто на мотоцикле. У меня железные нервы, я проигнорировала обоих хамов, т.к. себе дороже.
3. Третий раз (уже не хамство, а просто случай) – на Кантемировском мосту. Впереди двигался автомобиль с мятой попой. У него не работали стоп-сигналы. Я, заприметив этот факт ещё давно, спецом отпустила его подальше. Все двигались небыстро, примерно 60-70 м/ч. (в Питере редко нарушают скоростной режим). На встречной полосе меня поприветствовал мотоциклист, я, помахав ему рукой, вернулась взглядом на свою полосу и поняла, что расстояние между мной и автомобилем с неработающими стоп-сигналами резко сокращается. Как оказалось потом, автомобиль, следовавший впереди мятого, почему-то остановился на мосту. Зачем, спрашивается? Дело было в левом ряду, справа мчались авто. Я по тормозам, но решила не тормозить резко. Сначала левой ручкой (у Семёна это комбинация заднего и переднего тормозов) до упора. Поняв, что этого не хватает, выжала правую ручку переднего тормоза, стараясь не выжимать до конца. Секунда и я почувствовала, что переднее блокируется (резко замотало руль влево-вправо). Отпустила ручку, нажала снова, всем весом легла на руль. Не знаю, насколько это правильно, но, не выходя из полосы, мне удалось затормозить перед стоящими авто, расстояние до бампера мятой машины составляло сантиметров 30-40. Выдохнула. Перестроилась и поехала. Эти идиоты продолжали стоять на мосту в левом ряду. Дистанция и соблюдение скоростного режима – наше спасение.
Скоростной режим и работа спидометра.
Как я уже писала выше, в Петербурге у водителей авто принято соблюдать скоростной режим в городе, но на трассе большинство из них всё же летают, хоть и не очень быстро. При загородных поездках мне частенько приходилось двигаться в правом ряду, т.к. мои 90 км/ч. – помеха для тех, кто следует в левом.
Так, на Приморском шоссе, в сторону Питера, есть одна занятная штука: радар, совмещённый с диодной панелью, на которой отображается скорость проходящего под радаром ТС. Сверху табличка: «Ваша скорость», а сами цифры скорости, если превышение, красные, если нет – зелёные. Поскольку в этом месте населённый пункт и стоит знак «60» у всех водителей, следовавших впереди меня, цифры скорости были красные, в среднем, около 80-90 км/ч. Я решила испытать свой спидометр и, двигаясь в правом ряду, сбросила перед радаром скорость, держа по спидометру ровно 70 км/ч. Проезжая под радаром, прочитала, довольная (и одновременно не очень довольная) надпись «Ваша скорость: 60» зелёными цифрами. Вот так я выяснила, сколько надо вычитать из показаний Семёна. Интересно, это только китайские скутеры любят приукрасить ситуацию, или у всех так?
Впрочем, не смотря на многочисленные дорожные приключения, негативные или позитивные, Петербург остаётся прекрасным и уникальным по красоте городом нашей страны. Вот немного фотографий, которые я сделала во второй и последующие дни пребывания в Северной Столице.
Продолжение следует. А в продолжении — знаменитые пригороды Санкт-Петербурга.
Благодарю читателей, т.е. Вас, друзья, за внимание!
Часть третья: Кронштадт
В Санкт-Петербурге мы были расквартированы на Гражданском проспекте, что на Выборгской стороне, довольно далеко от центра. Самая главная сложность дороги в центр от Гражданки заключается в отсутствии более или менее прямого пути, вынуждающего водителей совершать множество поворотов прежде, чем попасть на мост, соединяющий Выборгскую сторону и материк. К тому же, повсеместный ремонт дорог и многочисленные объезды затрудняли ориентирование и в без того малознакомом городе. Несколько лишних поворотов немного не туда, несколько потерянных минут и мы в центре. В Петербурге ничего не изменилось с тех пор, как я была там последний раз три года назад. Возможно немного больше народу на улицах, немного сильнее трафик, немногим больше зданий, затянутых в «леса» и проч. В остальном – всё как и раньше. Думаю, большинству из Вас знаком облик нашей Северной Пальмиры, поэтому я приложу совсем немного фотографий, которые я сделала в городе в разные дни. На этот раз я решила снять то, что никогда не снимала раньше или, наоборот, снять то же самое, но иным образом.
Английская набережная, вид на мост Лейтенанта Шмидта (Благовещенский).
Полезный «паркетник». Отражение Храма Спаса-на-Крови, набережная канала Грибоедова.
Поделюсь немного с читателями моими впечатлениями от дорожного движения в Питере. Разъезжая по Москве, я никогда не думала, что может быть иначе, но в Петербурге что-то немного по-другому, а что-то совсем не так.
Светофоры, повороты, одностороннее движение.
Первое, что бросилось в глаза и немного насторожило – почти повсеместное отсутствие левых поворотов, организованных в Москве с помощью светофорных стрелок. В центре левых поворотов почти нет совсем, особенно на набережных, на съездах с мостов и т.п. На Невском проспекте по всему его протяжению нет ни одной светофорной стрелки налево. Чтобы оказаться по левую сторону от Невского, следуя от набережной в область, нужно сделать несколько правых поворотов, развернуться фиг знает где и, наконец, снова переехать через Невский проспект. Чрезвычайно много улиц с односторонним движением, что вынуждает каждый раз прокладывать маршрут по навигатору, т.к. наиболее наглядные и простые, на мой взгляд, пути, упираются именно во встречное одностороннее движение. И, наконец, правые повороты. Их тоже чрезвычайно мало. Особенно, опять-таки, возле Невского. Там меня поразило то, что двигаясь по наб. реки Мойки через Невский проспект, по зелёному сигналу светофора я не могу повернуть направо на Невский. Т.е. только прямо, дальше по Мойке, но не направо. Чрезвычайно удивительно и, я бы сказала, даже возмутительно. При этом, Невский, конечно, стоит на красный, и безопасность такого манёвра несомненна. В заключении могу отметить, что поймать «зелёную волну» также практически нереально. Светофоры расположены очень кучно, особенно много регулируемых пешеходных переходов (что есть гуд), но в то время, когда включается зелёный сигнал на твоём светофоре, на следующем ближайшем включается красный, и ты доезжаешь до него и снова стоишь.
Водители автомобилей и мотоциклов.
Санкт-Петербург – город чопперов. Чрезвычайно много мотоциклистов за рулём больших, красивых круизёров. Это всё водители в возрасте, чаще встречаются даже весьма и весьма пожилые дяди на больших Харлеях, дяди в банданах и очень приветливые. Мне очень часто улыбались, приветствовали кивком головы и проч. жестами. Спортивных мото и простых дорожников гораздо меньше, чем в Москве. Очень много 50-куб. табуреточек и молодёжи на них, практически все поголовно в шлемах и даже в зачатках экипа. За неделю в городе я увидела четыре трайка. Рекорд. В Москве в этом году ни одного, хотя на Горе бываю, и часто (живу рядом). Водители автомобилей, в подавляющем большинстве своём, отличаются вежливостью. Поворотники показывают, в зеркала смотрят. Абсолютно все водители пропускают пешеходов на зебрах и вне зебр.
Грубость на дорогах и опасные ситуации.
Правда, как мне показалось, откровенного хамья больше, чем в Москве. За весь сезон ежедневной езды по столице меня ни разу не подрезали специально, исключительно только если не видели или не хотели видеть. В Питере же, при всей моей осторожности за рулём, я нарвалась на хамьё и бычьё два раза.
1. Первый раз – где-то возле Исаакиевского собора, завершала манёвр на жёлтый свет по левой стрелке (поворачивала налево), на перекрёстке. При этом, конечно, старалась успеть, т.к. машины справа уже поехали. Видимо это не очень понравилось представительному пожилому жителю Петербурга, начавшему движение на жёлтый свет (в Питере исключительно все водители авто начинают движение на жёлтый свет – странно, но факт), и поравнявшемуся со мной на перекрёстке. Он был вынужден сбавить скорость и уступить мне дорогу, чем поражён был до глубины души, и, впоследствии, двигаясь за мной, резко ускорился, и, подрезая, встроился передо мной и впереди идущим автобусом. Затормозив и уйдя правее, взглянула возмущённо на его самодовольную рожу, и оставила его стоять в пробке (длинной-длинной), а сама объехала всех в междурядье.
2. Второй раз – уже по дороге домой в Москву, выезжая из города, на узкой центральной улочке повстречала второе хамьё, правда это был «вах-вах». Остановилась на красный сигнал светофора, третьей или четвёртой по счёту в ряду. Стою себе, жду сигнала, вперёд не лезу, т.к. междурядье узкое и ну его нафиг. Тут слева возникает чудище на Нексии, выполяющее разворот в запрещённом месте через трамвайные пути. Ему надо было развернуться именно в том месте, где стояла я, ни ближе и не дальше. При этом это был не въезд во двор, а просто разворот (хотел успеть на этот светофор в обратную сторону поехать, как я понимаю). Сначала последовал от него звуковой сигнал, затем открылось стекло со стороны водителя и я услышала нечто невнятное типа: «Э, подвинься, а, вах-вах» и проч. Естественно, я не подвинулась, т.к. некуда было (в междурядье я не пролезала). Когда включился зелёный сигнал, все двинулись, «вах-вах» завершил разворот в правую полосу и оттуда, ровно таким же манёвром, как в первом случае, подрезал меня, выкрикивая какой-то негатив в мой адрес. Я притормозила, и ушла со светофора налево, как и планировала сделать. Вот интересно, чем они думают, когда проделывают эти свои чисто «автомобильные» штучки с мотоциклами? Привыкли они на своих авто бодаться и мстить друг другу подобным образом и не понимают, что подрезая мотоцикл рискуют не просто поцарапать бочину своего авто, подождать ГИБДД и остаться виновными в ДТП, но рискуют здоровьем тех, кто на мотоцикле. У меня железные нервы, я проигнорировала обоих хамов, т.к. себе дороже.
3. Третий раз (уже не хамство, а просто случай) – на Кантемировском мосту. Впереди двигался автомобиль с мятой попой. У него не работали стоп-сигналы. Я, заприметив этот факт ещё давно, спецом отпустила его подальше. Все двигались небыстро, примерно 60-70 м/ч. (в Питере редко нарушают скоростной режим). На встречной полосе меня поприветствовал мотоциклист, я, помахав ему рукой, вернулась взглядом на свою полосу и поняла, что расстояние между мной и автомобилем с неработающими стоп-сигналами резко сокращается. Как оказалось потом, автомобиль, следовавший впереди мятого, почему-то остановился на мосту. Зачем, спрашивается? Дело было в левом ряду, справа мчались авто. Я по тормозам, но решила не тормозить резко. Сначала левой ручкой (у Семёна это комбинация заднего и переднего тормозов) до упора. Поняв, что этого не хватает, выжала правую ручку переднего тормоза, стараясь не выжимать до конца. Секунда и я почувствовала, что переднее блокируется (резко замотало руль влево-вправо). Отпустила ручку, нажала снова, всем весом легла на руль. Не знаю, насколько это правильно, но, не выходя из полосы, мне удалось затормозить перед стоящими авто, расстояние до бампера мятой машины составляло сантиметров 30-40. Выдохнула. Перестроилась и поехала. Эти идиоты продолжали стоять на мосту в левом ряду. Дистанция и соблюдение скоростного режима – наше спасение.
Скоростной режим и работа спидометра.
Как я уже писала выше, в Петербурге у водителей авто принято соблюдать скоростной режим в городе, но на трассе большинство из них всё же летают, хоть и не очень быстро. При загородных поездках мне частенько приходилось двигаться в правом ряду, т.к. мои 90 км/ч. – помеха для тех, кто следует в левом.
Так, на Приморском шоссе, в сторону Питера, есть одна занятная штука: радар, совмещённый с диодной панелью, на которой отображается скорость проходящего под радаром ТС. Сверху табличка: «Ваша скорость», а сами цифры скорости, если превышение, красные, если нет – зелёные. Поскольку в этом месте населённый пункт и стоит знак «60» у всех водителей, следовавших впереди меня, цифры скорости были красные, в среднем, около 80-90 км/ч. Я решила испытать свой спидометр и, двигаясь в правом ряду, сбросила перед радаром скорость, держа по спидометру ровно 70 км/ч. Проезжая под радаром, прочитала, довольная (и одновременно не очень довольная) надпись «Ваша скорость: 60» зелёными цифрами. Вот так я выяснила, сколько надо вычитать из показаний Семёна. Интересно, это только китайские скутеры любят приукрасить ситуацию, или у всех так?
Впрочем, не смотря на многочисленные дорожные приключения, негативные или позитивные, Петербург остаётся прекрасным и уникальным по красоте городом нашей страны. Вот немного фотографий, которые я сделала во второй и последующие дни пребывания в Северной Столице.
Вид на Исаакиевский собор с Адмиралтейской набережной.
Сквер возле площади Труда.
Набережная Зимней Канавки.
Кто-то кормит чаек...
Вид на Измайловский собор с набережной реки Фонтанки.
Семимостье. Вид на Могилёвский мост и Свято-Исидоровскую церковь.
И, в заключение, буханочки:
Продолжение следует. А в продолжении — знаменитые пригороды Санкт-Петербурга.
Благодарю читателей, т.е. Вас, друзья, за внимание!
Часть третья: Кронштадт
- seefrau
- Наталья
- 5 сентября 2012 в 14:29
- 2
- +31
О, надо поточнее в Навителе посмотреть. Когда первый раз оказалась на Невском, решила только по карте бумажной ориентироваться, запуталась. Больше решила не ездить, выбирать пути объезда. Поэтому, наверное, не все детали изучила. Благодарю за поправку — в следующий раз буду знать, куда можно свернуть. =))
- zloy-glide
- 5 сентября 2012 в 15:23
- ↓
Стоило мне уехать за Тверь и я увидел, что в населенных пунктах водители скидывали скорость. Не важно деревушка какая или село. Приятно. Это у нас нормально вдоль дет. садов и школ херачить под 80.
молодец))) про железные нервы — эт ты правильно… они как-то дороже)
Ехала на своей 125й Хонде за Хондой моего Палыча… на моем спидометре была скорость 100, на его 90 О_о
От чего зависит — хрен его знает
Вот так я выяснила, сколько надо вычитать из показаний Семёна. Интересно, это только китайские скутеры любят приукрасить ситуацию, или у всех так
Ехала на своей 125й Хонде за Хондой моего Палыча… на моем спидометре была скорость 100, на его 90 О_о
От чего зависит — хрен его знает
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть