SYM GTS300i 2010 → Путешествие из Москвы в Петербург. День третий: Кронштадт.
Часть первая: дорога.
Часть вторая: в городе на Неве.
Санкт-Петербург – совершенно уникальный для России город. Сколько раз ни бывала там, каждый раз новые яркие впечатления. Что я люблю в Питере, так это стройность улиц, продуманную планировку, малоэтажность в центре, красивые, во многих вещах, уникальные здания, и, конечно, Неву и каналы. Красота неописуемая… Петроградка напоминает мне маленькие города Европы, Васька радует вкусными ресторанами, центр города – красивыми набережными с маленькими горбатыми мостиками. На третий день пребывания в Северной Столице мне предстояло познакомиться с ещё одной достопримечательностью города (ни больше, ни меньше) – Кольцевой Автомобильной Дорогой.
Встав рано утром и решив посетить Кунсткамеру, мы быстро позавтракали, собрались и стремительно домчали до Стрелки В.О. (на третий день я уже более или менее неплохо начала ориентироваться в городе, хотя все повороты в районе Гражданки я никак не могла запомнить). Кунсткамера, как оказалось, пребывала в состоянии выходного дня и на извечный вопрос, возникающий при покатушках по городу: «Ну что, куда поедем?», я дала однозначный ответ – «Смотреть пригороды, которые ещё не видели».
Открыв карту и бросив взгляд на красивую дорогу (по моему представлению), ведущую в Кронштадт, я окончательно определилась с местом, которое хочу увидеть сегодня. Один из моих Питерских знакомых родился в Кронштадте. Он из семьи военных, и рассказывал, что город долгое время был закрыт, и что в нём, цитирую: «Делать совершенно нечего». Конечно, я ему не поверила ни тогда, ни сейчас, поэтому, проложив маршрут по Навителу, пустилась в путь, который оказался недолгим, но насыщенным впечатлениями.
Дорога.
Мой путь лежал через Приморское шоссе, красивое-красивое, проходящее по очень зелёному участку, мимо деревень с оригинальными названиями, такими как Лисий Нос. Две полосы в каждую сторону, разделены деревьями. Скорость в правом ряду 80 км/ч., в левом – любая вменяемая, наверное, но я любовалась окрестностями, поэтому ехала в правом. Затем съезд на КАД. Такого красивого маршрута я не видела никогда. Дорога проходит по дамбе, защищающей Санкт-Петербург от стихии Балтийского моря, с обеих сторон от которой – воды Финского залива, испещрённые живописными островами (позже я узнала, что это знаменитые форты Кронштадта). Всего 15 км., и мы в городе.
О городе.
Кронштадт расположен на острове Котлин и является всемирно-известным городом русской военно-морской славы. Остров Котлин шириной около полутора километров тянется с запада на восток почти на двенадцать километров и может перекрыть дальнейший путь любому неприятелю. Остров был известен на Руси ещё с древних времён, именно по этим водам шёл путь из варяг в греки. Современная история Котлина началась с осени 1703 г., когда молодой русский царь Пётр I устремился сюда, чтобы основать здесь морскую границу нашей страны. Кронштадт известен своими фортами, и первый русский морской форт был открыт Петром I в 1704 году, и был оснащён четырнадцатью орудиями.
Постепенно Кронштадт стал надёжным щитом для охраны морских подступов к будущей столице России, Санкт-Петербургу. В 1721 году был создан и утверждён генеральный план строительства на острове Котлин. Восточную часть острова занимал город, южную часть ограждали стенки гаваней. По замыслу Петра I, город в заливе должен был стать не только преградой на пути вражеских кораблей, но и базой Российского флота – военного и торгового, крупным портом для коммерции на Балтийском море.
В городе мы успели посмотреть практически все интересные достопримечательности, а также успели попасть на морскую прогулку по акватории Кронштадта с высадкой на одном из фортов – форте «Граф Милютин». Итак, хочу немного рассказать о том, что нам удалось увидеть в Кронштадте и проиллюстрировать свой рассказ фотографиями.
И вот, мы отправились на экскурсию по акватории города, с обзором фортов Кронштадта и швартовкой к одному из них, номерному форту «Граф Милютин». Форт «Граф Милютин» построен в 1855 году, одним из последних участвовал в сражениях Второй Мировой Войны, для чего был переоборудован и оснащён продвинутыми для того времени механическими подъёмниками снарядов, а также нарезным орудием. В начале военной карьеры форта он был оборудован, конечно, гладкоствольными орудиями. В середине XX века, и позднее, этот форт (как и другие) был разграблен на цветмет, разрушен и запущен. Впоследствии, группой энтузиастов был облагорожен для проведения экскурсий, в ходе которых посетителей проводят по территории форта, а также показывают внутренние казематы. Многие местные жители швартуются у форта, чтобы в спокойной обстановке отдохнуть, поесть шашлыков и т.п. У местных принято убирать за собой, поэтому на форте чисто и, я бы сказала, уютно, учитывая то, что меня всегда привлекали подобные объекты.
Вот такая экскурсия, такой красивый и необычный военный город Кронштадт. В центре мы погуляли не так много, т.к. пришла большая тучка и закапал дождик. Хотелось домой (в Питер) и покушать. Поэтому, довольные, мы стартовали назад по красивой дороге, в город.
P.S. Подшлемник и кожаный экип здорово помог мне во время морской прогулки. Учитывая то, что я терпеть не могу сидеть в кают-компании, а ветер на палубе был сильный и не сказать, чтобы тёплый, пришлось надеть подшлемник. Пусть и выглядела я в глазах честного люда не очень привлекательно, зато тепло и не дует. А вот те из группы, что приехали в город на автомобиле, поголовно прятались внутри, т.к. были вовсе без одежды — в футболочках и шортах.
Продолжение следует.
Часть вторая: в городе на Неве.
Санкт-Петербург – совершенно уникальный для России город. Сколько раз ни бывала там, каждый раз новые яркие впечатления. Что я люблю в Питере, так это стройность улиц, продуманную планировку, малоэтажность в центре, красивые, во многих вещах, уникальные здания, и, конечно, Неву и каналы. Красота неописуемая… Петроградка напоминает мне маленькие города Европы, Васька радует вкусными ресторанами, центр города – красивыми набережными с маленькими горбатыми мостиками. На третий день пребывания в Северной Столице мне предстояло познакомиться с ещё одной достопримечательностью города (ни больше, ни меньше) – Кольцевой Автомобильной Дорогой.
Встав рано утром и решив посетить Кунсткамеру, мы быстро позавтракали, собрались и стремительно домчали до Стрелки В.О. (на третий день я уже более или менее неплохо начала ориентироваться в городе, хотя все повороты в районе Гражданки я никак не могла запомнить). Кунсткамера, как оказалось, пребывала в состоянии выходного дня и на извечный вопрос, возникающий при покатушках по городу: «Ну что, куда поедем?», я дала однозначный ответ – «Смотреть пригороды, которые ещё не видели».
Открыв карту и бросив взгляд на красивую дорогу (по моему представлению), ведущую в Кронштадт, я окончательно определилась с местом, которое хочу увидеть сегодня. Один из моих Питерских знакомых родился в Кронштадте. Он из семьи военных, и рассказывал, что город долгое время был закрыт, и что в нём, цитирую: «Делать совершенно нечего». Конечно, я ему не поверила ни тогда, ни сейчас, поэтому, проложив маршрут по Навителу, пустилась в путь, который оказался недолгим, но насыщенным впечатлениями.
Дорога.
Мой путь лежал через Приморское шоссе, красивое-красивое, проходящее по очень зелёному участку, мимо деревень с оригинальными названиями, такими как Лисий Нос. Две полосы в каждую сторону, разделены деревьями. Скорость в правом ряду 80 км/ч., в левом – любая вменяемая, наверное, но я любовалась окрестностями, поэтому ехала в правом. Затем съезд на КАД. Такого красивого маршрута я не видела никогда. Дорога проходит по дамбе, защищающей Санкт-Петербург от стихии Балтийского моря, с обеих сторон от которой – воды Финского залива, испещрённые живописными островами (позже я узнала, что это знаменитые форты Кронштадта). Всего 15 км., и мы в городе.
О городе.
Кронштадт расположен на острове Котлин и является всемирно-известным городом русской военно-морской славы. Остров Котлин шириной около полутора километров тянется с запада на восток почти на двенадцать километров и может перекрыть дальнейший путь любому неприятелю. Остров был известен на Руси ещё с древних времён, именно по этим водам шёл путь из варяг в греки. Современная история Котлина началась с осени 1703 г., когда молодой русский царь Пётр I устремился сюда, чтобы основать здесь морскую границу нашей страны. Кронштадт известен своими фортами, и первый русский морской форт был открыт Петром I в 1704 году, и был оснащён четырнадцатью орудиями.
Постепенно Кронштадт стал надёжным щитом для охраны морских подступов к будущей столице России, Санкт-Петербургу. В 1721 году был создан и утверждён генеральный план строительства на острове Котлин. Восточную часть острова занимал город, южную часть ограждали стенки гаваней. По замыслу Петра I, город в заливе должен был стать не только преградой на пути вражеских кораблей, но и базой Российского флота – военного и торгового, крупным портом для коммерции на Балтийском море.
В городе мы успели посмотреть практически все интересные достопримечательности, а также успели попасть на морскую прогулку по акватории Кронштадта с высадкой на одном из фортов – форте «Граф Милютин». Итак, хочу немного рассказать о том, что нам удалось увидеть в Кронштадте и проиллюстрировать свой рассказ фотографиями.
Оборонительные казармы и старая стена города.
Первое, что увидели и сфотографировали в городе оказалось ни чем иным, как оборонительными казармами главной ограды крепости Кронштадт. В казармах были устроены и жилые помещения, и казематы с оружием.
Первое, что увидели и сфотографировали в городе оказалось ни чем иным, как оборонительными казармами главной ограды крепости Кронштадт. В казармах были устроены и жилые помещения, и казематы с оружием.
Гостиный двор.
В центре города достопримечательности натыканы кучно, что позволило в пределах одной площади осмотреть и сфотографировать практически их все. Здание Гостиного двора построено в 1831 году.
В центре города достопримечательности натыканы кучно, что позволило в пределах одной площади осмотреть и сфотографировать практически их все. Здание Гостиного двора построено в 1831 году.
Морская библиотека.
Здание Морской библиотеки поражает своей уникальностью. В ней сочетается классицизм, модерн и неоготика.
Надписи «Книга в массы» и «Знание — сила» завершают образ.
Не смотря на эти надписи, а также на общий стиль, присущий сталинским зданиям, строительство библиотеки было начато ещё при царе — в 1910 году.
Здание Морской библиотеки поражает своей уникальностью. В ней сочетается классицизм, модерн и неоготика.
Надписи «Книга в массы» и «Знание — сила» завершают образ.
Не смотря на эти надписи, а также на общий стиль, присущий сталинским зданиям, строительство библиотеки было начато ещё при царе — в 1910 году.
Петровский док.
Построен по проекту и указу Петра I с 1719 по 1759 годы.
Обводной канал.
Общая протяжённость канала вокруг территории Адмиралтейства — 2500 метров, ширина — 20 метров.
Канал ограничивает собой исторический центр Кронштадта.
Поющий фонтан.
Пушка возле Итальянского пруда.
Такими орудиями комплектовались первые русские форты в Кронштадте.
Набережная и маяк.
Все маяки в городе — действующие. Нет ни одного муляжа, и даже этот, деревянный, на торговой пристани, работает.
Вдали — торговые суда.
Пожарный корабль.
Все суда, пришвартованные у берегов Кронштадта, несут военную службу.
Этот пожарный корабль имеет команду и готов выйти для выполнения приказа в течение часа.
Кот и Пёс.
На Зимней пристани Кронштадта установлены забавные монументы Коту, Псу и Крысе (возле кота, убитая).
Каждого нужно погладить. Если погладить Кота и загадать желание по типу «Хочу много денег» — должно сбыться.
Построен по проекту и указу Петра I с 1719 по 1759 годы.
Обводной канал.
Общая протяжённость канала вокруг территории Адмиралтейства — 2500 метров, ширина — 20 метров.
Канал ограничивает собой исторический центр Кронштадта.
Поющий фонтан.
Пушка возле Итальянского пруда.
Такими орудиями комплектовались первые русские форты в Кронштадте.
Набережная и маяк.
Все маяки в городе — действующие. Нет ни одного муляжа, и даже этот, деревянный, на торговой пристани, работает.
Вдали — торговые суда.
Пожарный корабль.
Все суда, пришвартованные у берегов Кронштадта, несут военную службу.
Этот пожарный корабль имеет команду и готов выйти для выполнения приказа в течение часа.
Кот и Пёс.
На Зимней пристани Кронштадта установлены забавные монументы Коту, Псу и Крысе (возле кота, убитая).
Каждого нужно погладить. Если погладить Кота и загадать желание по типу «Хочу много денег» — должно сбыться.
И вот, мы отправились на экскурсию по акватории города, с обзором фортов Кронштадта и швартовкой к одному из них, номерному форту «Граф Милютин». Форт «Граф Милютин» построен в 1855 году, одним из последних участвовал в сражениях Второй Мировой Войны, для чего был переоборудован и оснащён продвинутыми для того времени механическими подъёмниками снарядов, а также нарезным орудием. В начале военной карьеры форта он был оборудован, конечно, гладкоствольными орудиями. В середине XX века, и позднее, этот форт (как и другие) был разграблен на цветмет, разрушен и запущен. Впоследствии, группой энтузиастов был облагорожен для проведения экскурсий, в ходе которых посетителей проводят по территории форта, а также показывают внутренние казематы. Многие местные жители швартуются у форта, чтобы в спокойной обстановке отдохнуть, поесть шашлыков и т.п. У местных принято убирать за собой, поэтому на форте чисто и, я бы сказала, уютно, учитывая то, что меня всегда привлекали подобные объекты.
Гавань Кронштадта.
Ограждает собственной берега города от основной акватории.
Маяк.
Ещё одна фотография маяка. На этот раз мне просто понравился кадр… Море, блики — обожаю!
Форт «Император Павел I»
Когда-то был очень красивый, говорят. Имел то ли четыре этажа, то ли больше, был оборудован по последнему слову фортификационного строительства. Офицеры царского флота были прикреплены для службы на нём пожизненно. В период революции, мятежные матросы высадились на этом форте и взорвали его. Да взорвали так, что камнями, осколками и проч. убивало людей в Петергофе и Ораниенбауме, в Кронштадте, на протяжении двух дней.
Форт «Император Александр I»
«Чёрная жемчужина Балтики», «Чумной». По-разному его называют, но он очень красив, и снаружи, и внутри. Местные жители считают, в нём водится нечистая сила, и вообще мистифицируют его. Когда-то в этом форте размещалась медицинская лаборатория, где испытывали и изучали вакцины против инфекционных заболеваний.
Форт «Граф Милютин», главный вход.
Цель нашей вылазки. Чем интересен этот форт, так это тем, что он окружён т.н. «противокатерной защитой». Т.е. вокруг форта — мель, и, чтобы пришвартоваться возле него, нужно знать и строго следовать определённому проходу шириной в полтора корпуса небольшого судна. Т.е. два судна разойтись возле форта не могут, поэтому все посещения строго по очереди.
Вид с форта «Граф Милютин» на Кронштадт.
Красиво. Очень! В акватории города нет ни одного естественного острова — всё это форты и все они рукотворные сооружения.
На фотографии и наш экскурсионный корабль. Всего в городе их три, и построены все вручную одним энтузиастом и его женой. Основой для них выступали обычные парусные лодки. Построить такой катер весьма сложно, а уж поставить на учёт и получить разрешение на эксплуатацию — ещё сложнее. В кают-компании нашего корабля висит грамота, выданная директору предприятия (строителю судна), за достижения в экономическом развитии города. По сути, он единственный приносит в казну Кронштадта прибыль со столь обширного поля деятельности.
Внутри форта.
Это на верхнем этаже, тут располагались казематы для офицеров. Здесь есть окна. В правом углу дырка в полу — это специальный спуск к фундаменту форта, с помощью которого контролировалось состояние опор.
Чёрным-черно.
По набору информации в файле данное фото малоинформативно. Зато оно поможет представить, как на самом деле обстояли (и обстоят) дела в нижних этажах форта. Там на самом деле так темно. У экскурсовода был фонарик, пробивавший не далее, чем на метр.
На фотографии — коридор. Вдалеке — небольшое слуховое окно. Масштаб сохранён. В нижних этажах хранились боеприпасы и еда, а теперь там всё протекает, к сожалению. По обеим сторонам коридора дверные проёмы, в казематы, пустующие ныне. Красиво, я бы там погуляла подольше, но на экскурсию по форту было отведено полчаса. Правда, экскурсовод сказал, что в любой момент можно единолично заказать их судно, они отвезут и покажут всё более подробно. А посмотреть там можно много чего.
Ограждает собственной берега города от основной акватории.
Маяк.
Ещё одна фотография маяка. На этот раз мне просто понравился кадр… Море, блики — обожаю!
Форт «Император Павел I»
Когда-то был очень красивый, говорят. Имел то ли четыре этажа, то ли больше, был оборудован по последнему слову фортификационного строительства. Офицеры царского флота были прикреплены для службы на нём пожизненно. В период революции, мятежные матросы высадились на этом форте и взорвали его. Да взорвали так, что камнями, осколками и проч. убивало людей в Петергофе и Ораниенбауме, в Кронштадте, на протяжении двух дней.
Форт «Император Александр I»
«Чёрная жемчужина Балтики», «Чумной». По-разному его называют, но он очень красив, и снаружи, и внутри. Местные жители считают, в нём водится нечистая сила, и вообще мистифицируют его. Когда-то в этом форте размещалась медицинская лаборатория, где испытывали и изучали вакцины против инфекционных заболеваний.
Форт «Граф Милютин», главный вход.
Цель нашей вылазки. Чем интересен этот форт, так это тем, что он окружён т.н. «противокатерной защитой». Т.е. вокруг форта — мель, и, чтобы пришвартоваться возле него, нужно знать и строго следовать определённому проходу шириной в полтора корпуса небольшого судна. Т.е. два судна разойтись возле форта не могут, поэтому все посещения строго по очереди.
Вид с форта «Граф Милютин» на Кронштадт.
Красиво. Очень! В акватории города нет ни одного естественного острова — всё это форты и все они рукотворные сооружения.
На фотографии и наш экскурсионный корабль. Всего в городе их три, и построены все вручную одним энтузиастом и его женой. Основой для них выступали обычные парусные лодки. Построить такой катер весьма сложно, а уж поставить на учёт и получить разрешение на эксплуатацию — ещё сложнее. В кают-компании нашего корабля висит грамота, выданная директору предприятия (строителю судна), за достижения в экономическом развитии города. По сути, он единственный приносит в казну Кронштадта прибыль со столь обширного поля деятельности.
Внутри форта.
Это на верхнем этаже, тут располагались казематы для офицеров. Здесь есть окна. В правом углу дырка в полу — это специальный спуск к фундаменту форта, с помощью которого контролировалось состояние опор.
Чёрным-черно.
По набору информации в файле данное фото малоинформативно. Зато оно поможет представить, как на самом деле обстояли (и обстоят) дела в нижних этажах форта. Там на самом деле так темно. У экскурсовода был фонарик, пробивавший не далее, чем на метр.
На фотографии — коридор. Вдалеке — небольшое слуховое окно. Масштаб сохранён. В нижних этажах хранились боеприпасы и еда, а теперь там всё протекает, к сожалению. По обеим сторонам коридора дверные проёмы, в казематы, пустующие ныне. Красиво, я бы там погуляла подольше, но на экскурсию по форту было отведено полчаса. Правда, экскурсовод сказал, что в любой момент можно единолично заказать их судно, они отвезут и покажут всё более подробно. А посмотреть там можно много чего.
Вот такая экскурсия, такой красивый и необычный военный город Кронштадт. В центре мы погуляли не так много, т.к. пришла большая тучка и закапал дождик. Хотелось домой (в Питер) и покушать. Поэтому, довольные, мы стартовали назад по красивой дороге, в город.
P.S. Подшлемник и кожаный экип здорово помог мне во время морской прогулки. Учитывая то, что я терпеть не могу сидеть в кают-компании, а ветер на палубе был сильный и не сказать, чтобы тёплый, пришлось надеть подшлемник. Пусть и выглядела я в глазах честного люда не очень привлекательно, зато тепло и не дует. А вот те из группы, что приехали в город на автомобиле, поголовно прятались внутри, т.к. были вовсе без одежды — в футболочках и шортах.
Продолжение следует.
- seefrau
- Наталья
- 7 сентября 2012 в 18:44
- 2
- +25
- CASPERossi
- 7 сентября 2012 в 19:13
- ↓
путешествия это сила, всегда приятно и очень необычно открывать для себя новые места.пару раз был в Питере, но в Кронштадте ни разу не был, красиво, исторично, интересно ++++++ надо в следующий раз обязательно восполнить пробел и съездить.
здесь был ататат
Очень насыщенное повествование, приятно, когда на првычные тебе вещи, люди смотрят в первый раз, через призму их ощущений, начинаешь чувствовать все «по-новому». Большое спасибо за такое теплое восприятие нашего города!
Рекомендую в следущий раз посмотреть на Питер-порт. Садитесь вместе со скутером или машиной на Васильевском острове на паром под мальтийским флагом, который следует с круизом в Хельсинки, вечерний выход из Питера через торговый порт и дамбу завораживает. После дамбы на верхней палубе начинает сдувать взрослых мужчин. Осенью на пароме с обслуживающим персоналом от 200 до 400 человек бывает 1-2 машины на грузовой палубе и 20 -30 человек туристов. Стоимость приключения копеечная. Незабываемые приключения гарантированы. Утром прибытие в Хельсинки, вечером — обратно в Питер. Фотографии будут замечательные!
Рекомендую в следущий раз посмотреть на Питер-порт. Садитесь вместе со скутером или машиной на Васильевском острове на паром под мальтийским флагом, который следует с круизом в Хельсинки, вечерний выход из Питера через торговый порт и дамбу завораживает. После дамбы на верхней палубе начинает сдувать взрослых мужчин. Осенью на пароме с обслуживающим персоналом от 200 до 400 человек бывает 1-2 машины на грузовой палубе и 20 -30 человек туристов. Стоимость приключения копеечная. Незабываемые приключения гарантированы. Утром прибытие в Хельсинки, вечером — обратно в Питер. Фотографии будут замечательные!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть