Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3887 | Постов: 1907

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Куда глаза глядят, или одиночное путешествие на Stels Flame 200 через пол России (2018 год). Часть 4.

Всем привет! Это продолжение одиночного путешествия на китайском мотоцикле. В этой части я добрался из Саратовской области до Ханты-Мансийска, и двинул по северному широтному коридору в сторону Уральских гор! Кому интересно — добро пожаловать под кат! А если не любите читать, то можете просто посмотреть фото!
Для тех, кто не читал предыдущие части.
Часть 1
Часть 2
Часть 3


Часть 11: ХМАО
Из Тобольска выехал уже ближе к вечеру. Уставший, но довольный. Пейзаж стал интересней: перевалы, елки, болота, и появилось ощущение какого-то географического центра России. Солнце клонило к горизонту. То и дело приходилось стоять на светофоре во время ремонта дорог.

На одном из светофоров, только загорелся зеленый я дал газ в пол, и ушел вперед от колонны машин, и получил такой не хилый удар снизу. Забыл убрать боковую подножку! Хорошо что не упал. На следующем светофоре подъехал Дмитрий с дочкой и говорит «Смотрю ты поехал с подножкой, я уж тебя догнать хотел, предупредить». Да, внимательней надо быть, думаю я.


Переночевал я в одной кафешке, т.к. не было желания кормить комаров в палатке. Мне подводили закатить мотоцикл под крышу. На утро обнаружил что у меня сухая цепь. За отсутствием магазинов вокруг — пошел к мужикам, которые клали асфальт, попросил у них моторного масла. Так они мне налили целых полтора литра! Дизельного! Вот это я понимаю щедрость! Масло хорошее, вцепилось в цепь как клещ. Около Уват остановился сделать фоток.

Понравился песчаный обрыв. Заправился где Демьянский и рулю дальше. Двинул в Горноправдинск. Это небольшой поселок городского типа, стоящий на возвышенности у реки Иртыш. Деревянный дома обшитые досками, дорога ввиде бетонных плит, перевалы и много березок. Так можно описать этот поселок. Спустился к Иртышу, потрогал воду: прохладная.

На возвышенности есть памятник Саманову, сделанный в стиле стимпанк. Его долго можно рассматривать. Видно, что архитектор хотел показать будущее, и вдохновлялся разными механизмами.


Лес/Болото/Лес/Болото/Влез в болото! Так выглядит трасса на Ханты-Мансийск. И вот последний поворот. Вдалеке виднеется стелла Ханты Мансийск! Ура доехал!

Когда ехал в #Ханты то думал, что меня встрет город размером с Саратов, и ему подобным. Но нет! Меня встретил город размером 5/5 км. С красивой объездной и яркими домами, раскрашенными в разные цвета.

Мне нравятся северные города. Они уютные и необычные, кажется там время осталось далеко в прошлом. Красивая природа вокруг, и вообще! Это же русский север! Как его можно не любить то?! Северный край запал в душу. Еще не раз поеду туда!

Часть 12: Там где ветра до утра.
Это самый новогодний город, который я видел. Эта мысль промелькнула в голове, когда ехал в сторону гостиницы, стоящей недалеко от «Ленты». Около гостиницы меня ждал Егор. Егор — тренер, и выступает в классическом бодибилдинге! Егор отвел меня к себе домой и убежал т.к. спешил на работу. К тому времени пришла Галина Васильевна, теща Егора. Накормила меня, и рассказала о округе. — До той горы — не доехать говорит Галина Васильевна, там болота, тут только по воде добираются во многие места. Потом пришла Вероника. Девушка Егора. Рассказала как менты остановили трактор, у которого были документы от другого трактора, т.к. документы перепутали. И трактор забрали на штрафстоянку. Ближе к вечеру, пока Егор чинил проводку в мотоцикле — отвез вещи к Юре. Юра приехал с друзьями на четких жигулях с ксеноном.
Так и прошел день. Вечером со мной связалась Маша. Я заскочил к Егору за шлемом, Егор выскочил за мной в одних трусах, спросил куда еду, что б знать откуда меня спасать надо, и я рванул на объездную. Добрался до Маши я легко. Только встал около дома, как подошел какой то пацан, без зубов, и попросил подкинуть его до дома. Сказал ему что нет шлема, а без него не возьму.
И тут выходит Маша.

Стою я с довольной улыбкой, любуюсь. Но стоило ей заговорить — как я окончательно растаял. Ее голос нужно слышать. А такой услышал первый раз. Он обволакивал а я просто таял и любовался. Провел инструкцию как сидеть и мы поехали. Выехали мы с ней в сторону Сургута, на трассу, что бы она привыкла к мотоциклу по прямой дороге. Но развернулся, после того, как услышал что на трассу выходят волки и вообще, дальше ничего не будет. И сфоткались около стеллы города, попутно отмахиваясь от мошкары. Ханты — просто офигенный культурный центр!

Археопарк, монументы, храмы и заповедники, много спортивных комплексов и театров. Петляя по пустынным улицам, Маша вывела меня к зданию, в форме пирамиды, на котором изображен быт коренных народов округа. За зданием открывается замечательный вид на сотни километров болот, а город внизу был как игрушечный.

Мы стояли на горе, внизу был город, а где-то вдали маячили огни скважин. Пирамида около которой были — памятник первооткрывателям Югорской земли. Одна из главных достопримечательностей города. Высота — 62 метра! Ханты преподносил сюрпризы! А ведь ехал сюда ради одного только археопарка!

Ветер развивал волосы, я читал свои стихи. Маша рассказывала про округу, про скважины и про коренное население. (В самом городе я не видел ханты-мансийцев) и как выяснилось, все они живут за городом, есть поселения у них, но в целом ведут кочевой образ жизни. И тут я узнал, что есть северный обход уральских гор. Редкая дорога, где почти нет поселений. Сделали фотки, и поехали к Храму Воскресения Христова.

Храм представляет из себя комплекс из самой церкви и воскресной школы. И виден почти из любой точки города т.к. стоит на самой вершине. Увидел еще одно здание в форме пирамиды и удивился, как оно оказалось а самом низу? Мы же стояли на горе и вообще в другой стороне были. Оказывается, это другое строение.

Потом по пустым улицам поехали к археопарку! Наконец то! Увидел его, хоть и ночью было первый раз это! Размеры животных впечатляли, сделали их в натуральную величину, и в темноте древние звери выглядели как живые.


Уже светало, пора было везти Машу обратно. Я решил закладывать мотоцикл на дороге, ей понравилось. Под утро на скорости было холодно, но она грела спину. Попрощались, и я отправился к Юре. Юра к тому времени спал крепким сном, будить его не стал, и пошел тоже спать т.к. не спал сутки, мало того что ехал сперва по трассе, так потом еще и ночью пошел кататься.
Город — раз за разом преподносил удивительные открытия для меня. Я и думать не мог, что мне будет там так уютно и хорошо, это один из немногих городов, где один только вид дает почувствовать себя как дома! Яркие дома, шикарные виды с Самаровской возвышенности на болота и Иртыш — дают просто фантастические ощущения, которое не описать! Хоть и ехал только ради археопарка. А в результате — катался, там где ветра до утра.
Егор, Галина Васильевна, Вероника, Юра и Маша. Спасибо вам! С вами круто, и надеюсь еще встретимся!
Немного отойду от темы!

Уникальный геологический объект «Самаровский останец» (Особо охраняемая природная территория)
Возвышенность, на которой расположен Ханты-Мансийск, имеет длительную геологическую историю. В разрезах Пионерской и Самаровской «гор» можно наблюдать отложения сформированные ледником. Время максимального оледенения западной Сибири (около 200 тыс. лет назад), когда ледник достигал территории ханты Мансийска — названо Самаровским оледенением.
Огромные массы льда разрушали и захватывали с собой горные породы, которые попадались на его пути и во время потепления климата остались на месте таяния ледника.

Самаровский останец уникален тем, что образован не только глинами, песками и многочисленными валунами Уральских гор, но и огромными глыбами опок — горных пород, сформировавшихся на дне древнего моря, около 40 млн. лет назад. Самая крупная глыба залегает в основании холма, а мелкие можно увидеть в верхней части.
У подножия останца — расположен культурно-туристический комплекс «Археопарк», где представлены скульптуры древних животных, кости которых обнаружили в отложениях Самаровского останца.

Выписка с информационного стенда, расположенного на территории археопарка.

Тот маленький мишка — чуть меньше меня размером… размеры зверей просто ОГРОМНЫЕ!
В Ханты-Мансийске у меня стал глохнуть мот, не держал холостые, и мне приходилось подгазовывать.
Стою на светофоре, подгазовываю что бы не заглохнуть, и тут слева от меня раздается рык чоппера. Мотоциклист видимо решил меня поддержать и тоже газовал рядом.
— У меня мот глохнет. Ору я через шлем.
— Значит карбюратор чистить надо. Ты потом напиши мне.
Байкер Sheff связал меня с дядей Юрой. Дядя Юра и его сын Сергей — немного подкрутили карб. Мот перестал глохнуть на холостых и стал ехать быстрее. Денег с меня не взяли. Дядя Юра — тоже любит путешествовать, и во Владивостоке был и в Норвегии и на юге России (И не только по России). В общем, всю страну объехал. Это самый настоящий ветеран мотосообщества, ему 61 год! Так же д. Юра член мотосообшества АL KASHI.

— Раз дядя Юра тебе карб отрегулировал, значит ты до дома без приключений доедешь. Говорит Sheff..
Д.Юре, Сергею и Шеффу хочу сказать отдельное огромное спасибо!
Если увидите их — передавайте привет от меня!)
Перед отъездом день был довольно насыщенный.

Прокатился на Honda CBF600. Немного отступлений. Мне честно говоря стремно садиться на мощный мотоцикл и тем более ехать на таком, и от предложиний прокатиться отказывался. А тут почему-то мотоцикл показался спокойным, не дерганым и дружелюбным. Прокатился и мне понравилось. Очень классная техника, даже не страшно было)))
Съел окрошку с байкерами, и встретил своего земляка! Человек оказывается жил примерно в 20 километрах от меня, село Кривояр, и уже в Хантах стал мотоциклистом! Я был мягко говоря в шоке! Проехать тысячи километров и встретить земляка, да еще и с мотоциклом! Максим, привет! Ну а так же посмотрел Храм Воскресения Христова.



Почему то почувствовал себя как в игре Ассасин крид, и захотелось залезть на самую вершину. Почувствовал себя в Испании. Вечером отправился спать.

А спал в последний день на корабле! Который мне предоставил Fixx.

Фикс — президент Ханты-Мансийского клуба Harley Davidson.


Вообще, кто читал мои посты, то знают, что в детстве я насмотрелся Титаник и боялся плыть на пароме. А еще, мать сделала в детстве костюм пирата для меня, на новый год. У нее отлично получилось, повязка на глаз, бандана, жилет и т.д. хоть на абордаж иди!
Соленый ветер в лицо, идем на абордаж,
Осталась только минута, корабль будет наш!

От предложения поспать на корабле я не отказался, когда еще выпадет такая возможность? Забираться пришлось туда по узкой доске, которая опасно прогибалась под моим весом. Думал я, что меня будет качать из стороны в сторону, но нет. Корабль стоял без движения. Лежал ночью, слушал плеск волн, жужжание комаров. И для себя незаметно уснул.
Утром погода выдалась хорошей, солнышко светит, на ветра нет, я собрал вещи и двинулся на северный Урал. Путь мой пролегал через северный широтный коридор. Редкую трассу, где почти нет заправок, нет поселений, мало машин, неизвестную для меня т.к. не изучил по карте… но красивую!
Продолжение следует!
  • OktavistOktavist
  • Дмитрий
  • 14 июня в 17:26
  • 2
  • ?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+1
alexsid
Пиши еще :)
0
Oktavist
Скоро будет!)
+1
JohnAl
Ханты нарядный, конечно. Ещё бы, при таком то бюджете. Там на одного жителя денег поболее, чем в москве. Но вот зимой… Климат, все таки, не для жизни. Ханты, они может и привычные (хотя тоже, живут то недолго), но средний европеец перепад давления и температур за сутки градусов в 30 переживает плохо.
0
Oktavist
В Саратовской области климат тоже не для всех, летом жарень, дождей нет почти, бывает 2/3 раза за лето и все. +40 каждый день переживают все плохо, бывает температура до +46/+47 прыгает. Раньше 8 часов вечера стараюсь не выезжать, или выезжаю рано утром, что бы проехать эту жару)))
0
JohnAl
Дело не в температуре как таковой. Жара — оно понятно не сахар. Но вот как бывает в октябре в Сургуте или ханте. С утра +2, а к полудню -32 с метелью. При этом падение атмосферного давления такое, что простынь в жопу засасывает (должно быть наоборот, но для наглядности). Все сердечники в процессе этого чувствуют себя… Не очень. Отчего толстяков, скажем, на северах немного. Плюс, те же болота жрут кислород летом, ну и мошку дают… Короче, гнилой климат, нездоровый. У детей местных веготососудистая дистония поголовно. Хотя сейчас получше стало, все таки питание не как при союзе, да и Турции летом.
0
Oktavist
А, вот как оказывается, буду знать! Как раз вспомнил, что на севере — кислорода на 20% меньше чем в средней полосе
0
Diman76
Что-то мне казалось, что болота должны наоборот, давать кислород… растения же. Но про мошку мне одногрупник рассказывал (он сам из Нягани) и постоянно поражался, как такой малопродуктивный северный биоценоз может породить такую колоссальную биомассу гнуса!
+1
Eventualis
спасибо :)
0
Oktavist
Тебе спасибо! Рад что понравилось!)
+1
avialexus
Фотки отличные!
0
Oktavist
Спасибо, в следующей части будут еще лучше)
0
Diman76
Хороший отчёт, годный! Ну и задница у тебя стальная. Я тут на неделе в Питер от Ярославля катал, на BMW F800GT. Жизнь меня к такому не готовила ) Может от того, что первый сезон, может что-то неправильно сделал, но, по крайней мере, туда ехать было то ещё испытание.
Странно, что забыл убрать подножку ии уехал. Мы с другом притащили ему флейма и он глохнет на передаче, если выставлена боковая.
+1
dvkozurev
нет там датчика подножки, он просто не заводится если включена передача и не выжато сцепление
0
Oktavist
Спасибо, стараюсь писать) Первый дальняк у меня был всю неделю под дождем, катил из Питера в саратовскую область, было незабываемо)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Куда глаза глядят, или одиночное путешествие на Stels Flame 200 через пол России (2018 год). Часть 4.