Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. DeCru → Джимхана


Приветствую всех читателей BikePost'a
По просьбам интересующихся а так же с небольшой подачи RMZS, я решил поведать вам о таком интересном занятии как джимхана.

Это мой первый пост, и поэтому что-либо могло выйти криво, и даже возможны проблемы с орфографией, так что ногами не пинать))))) и так, поехали! +)

Изначально джимкана или джимхана (англ. Gymkhana) — это типичное Англо-Индийское выражение, которое произошло от слова которое в языках Хинди и Урду обозначает место в котором проводятся спортивные состязания, в которых на первый план выходит техника исполнения.

В современном мире джимканой называют спорт, в котором от спортсменов требуется максимально быстро пройти очень сложную дистанцию, используя все имеющиеся навыки. Сейчас очень ярко выделены лишь два вида этого состязания — конный и моторный. Нас интересует последний, поэтому дальше речь пойдет о нем =]

Итак опишу принцип.
Начнем с трассы, обычно для джимканы используют либо пустые автостоянки, части дорог, либо специально спроектированные автодромы с множеством вариаций трассы. Сама трасса составляется так, что бы для водитель использовал только первую и вторую передачи, а в автомобильной джимкане может использоваться и задняя передача. Обычно трассы проектируются так что бы среднее время прохождения занимало не более двух минут, если используется парковка то трассу размечают конусами которые обозначают препятствия которые нужно объезжать, иногда они могут даже указывать направление в котором нужно двигаться после обьезда препятствия. Самыми распространенными элементами являются развороты на 180 360 540 и 720 градусов, различные «восьмёрки» и «змейки», а так же парковочные боксы, последние в мотоджимкане применяются лишь как старт и финиш, а в автомобильной они используются для того чтобы перепрыгивать из одного бокса в другой используя то переднюю то заднюю передачу.

Далее идут пилоты, от них требуется абсолютное сосредоточение во время вождения. Цель пилота — пройти трассу настолько быстро насколько это возможно с наименьшим количеством ошибок. Ускорение, торможение, дрифт и маневрирование — основные навыки, необходимые водителю джимканы. Джимхана требует не только полного контроля над автомобилем или мотоциклом, но и полную умственную концентрацию и воспроизведение в памяти участков трассы.

Как все это происходит.
На старте висит план трассы, на котором размечен маршрут, как только райдер запомнил и готов, то его выпускают на трассу, после того как он ее проезжает и паркуется в финишном боксе, ему показывают его время, ну а за ошибки при прохождении начисляют дополнительные секунды к времени на трассе.
Кто быстрее тот и победил =]

Ну и немного интересного.
Все вы видели ролики Кена Блока где он катает на своей раллийной машинке, используя элементы которые используют пилоты при прохождении трасс Джимханы.




В Японии зарождение этого спорта поддержало государство которому важно то как хорошо ездят по их дорогам их же граждане, поэтому именно там при поддержке Японского отделения FIA было образовано отделение Японской Автомобильной Федерации, которое курирует Джимкану.
Чуть позже США, Великобритания и страны Южной Африки переняли у Японцев этот вид моторного спорта.

Среди мототехники в основном используются малокубатурные аппараты — скутеры, мотарды, спорты (nsr250 очень в почете) и классика(ебрик например), сейчас потихоньку набирает обороты мода на шестисотки, т.к. они становятся легче, и самое интересное это то, что иногда можно увидеть какого нибудь маньяка на чем-нибудь монструозном вроде тяжелого спорт тура с объемом двигателя больше литра ))))

В интернете очень много роликов о мотоджимкане, так что я выложу только парочку +)




До сих пор я так и не узнал как правильно произносить Джимкана или Джимхана, но это не так важно =]

Посты о джимхане.

И напоследок, все кто хочет попробовать, будьте аккуратны, падений в джимхане не просто много а очень много, даже у мастеров, так что экип для себя, а дуги, клетку или слайдеры для мотоцикла просто маст хэв, и ровных вам дорог :)
  • DeCruDeCru
  • Александр
  • 22 апреля 2011 в 17:22
  • 4
  • оценка: +33

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+1
street13
аж подпрыгнул, когда типочек каву приложил…
0
DeCru
ога, тоже подобное ощущение было, на ютюбе еще два ролика с этой кавой было, я сначала их посмотрел а потом этот, прямо нож в сердце
+3
High
  • High
  • 22 апреля 2011 в 17:58
прикольно. спасибо
надо будет поболтать с инструктором своим на эту тему :)
+1
ZZZ
  • ZZZ
  • 22 апреля 2011 в 19:52
Я представил это дело на чоппах от литра… Должно дать фору балетам Чайковского!
0
DeCru
это жестче чем американские копы на мото :D
+1
Gsxrfan
Очень крутая штука, а какя полезная-то оттачивают реакцию на ура!
0
DeCru
ога и подготавливает практически к любым маневрам на дороге =]
будет лето буду приобщать народ к этому веселому занятию))))
+1
Mr_Nick
Спасибо, просвятил: раньше видел ролики подобные, но не знал, что это джимханой называется
0
DeCru
всегда пожалуйста +)
+1
Retro
  • Retro
  • 22 апреля 2011 в 21:53
Незаменимый опыт, который пригодится в городских условиях
+1
Rem1X
  • Rem1X
  • 22 апреля 2011 в 22:02
слышал но не внекал, так шо пасиб за статью, поднимаю свой кругозор с байк постом каждый день :) автору +1
+1
DeCru
спасибо =]
+1
rpomo4
Меня в своё время очень впечатлило видео с ZRX1100. Такие кренделя выписывают на тяжеленном классике, потрясающе
www.youtube.com/watch?v=j_bAf0lj0y0
+1
prototype
о кен блоке. месяц назад
0
Stich
  • Stich
  • 23 апреля 2011 в 0:59
клевая тема))) но учиться надо сначало на питах для безопасности)
0
Osama
  • Osama
  • 23 апреля 2011 в 2:20
Badmf говорит проще простого эта ваша чайхана :)
0
zelene
Жаль сегодня видео не глянуть, но пост судя по всему веселый) Я на лайбе в чем то похожем участвовал пару раз, там по доске проехать, восьмерки всякие, змейки)) Развлекуха в общем. Спасибо!
+1
RMZS
  • RMZS
  • 23 апреля 2011 в 10:27
Спасибо большое!
+1
DeCru
рад стараться :D
0
tartar
Вот как ихние полицаи этим занимаются


0
Blondi
Но всё-таки с машиной это намного красивее смотрится) Понравился форд в конце крутился так что одни диски остались)) Красота… а звук то какой...)
0
Fuckir
Я когда первый раз увидел несколько обалдел от того что парни творят При этом они на тяжелых спортах катали У нас правда как-то не особор развито Станд пульнуть да А вот такое пилотирование что-то особо не встречается
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. DeCru, Джимхана