Блог им. vlatnikov → Yamaha TRX850
Спорт со звуком чеппера в рубленном полуобтекателе и рамой а-ля «Дукати».
«Тирэкс» попал ко мне в руки после 7 лет владения классиками на рядных четверках (Honda cb400, Yamaha XJR400, Suzuki Bandit400). Владею сием чудом 2 сезона и хочу попробовать разобраться, что же это за непонятный зверь).
В статьях и обзорах его называют спортом или спорт-туристом. Я не согласен. Клипоны относительно спортов высокие, подножки наоборот довольно низко и ноги не сильно согнуты. Посадка больше похоже на классическую, но с уклоном вперед. Характеристиками двигателя (83 л.с. и 84Нм) тоже никого не удивишь… так что увы не спорт он. Турист тоже сомнительный – слабо развитая ветрозащита, да и кофрами с завода его не увешали. Пусть это будет классик на клипонах и с полуобтекателем.
Далее хочу пробежаться по основным узлам.
Двигатель
Если закрыть глаза – ясно слышишь V-twin, но по факту средне-кубатурная рядная двойка, только с коленом в 270 градусов. Двигатель – это то, что заставляет влюбиться в мотоцикл без оглядки. Мощности ровно столько, что она перекрывает все мои желания. Уверенные и динамичные обгоны на скоростях 80-150 без переключений при езде по трассе. При спокойной езде в городе ручка газа открывается процентов на 10-15 (это невероятно мало). При этом в любой момент ты можешь выстрельнуть если нужно, ну или просто захотелось. Двигатель уверенно едет с 3000 оборотов. Ускорение ровное и настойчивое. Около холостые обороты не любит и достаточно сильно вибрирует – создается ощущение чего-то живого. С непривычки может не понравится, но я от этого кайфую. Звук выхлопа – песня. Басовитость двух больших поршней при неспешной езде и прострелы при сбросе газа – вот одна из причин бесцельных ночных покатушек. Ты просто едешь и получаешь эстетическое удовольствие от звука.
Мощности ровно столько, чтобы ее не боятся. У друга был во владении Buell xb12r (Анатолий привет!). короткая база и внушительный крутящий момент делали мотоцикл излишне дерганым и неаккуратный или случайный поворот ручки газа – и вот ты смотришь на звезды и думаешь, как угомонить быка. На TRX850 вилли случайно не сделать. Более того, после установки нового заднего баллона – он даже перестал буксовать на светофорах. Все просто — открываешь газ – получаешь мощное ускорение. Без сюрпризов.
Этим летом брал покататься у друга Honda hornet 600 (Барон привет!). Отличный мотоцикл – тут тебе и инжектор, и тормоза комби-брейк с АБС и еще много всего. Но… да простят меня все владельцы, он совсем не едет после рядной 2-ки. Я знаю, что его надо крутить, но в городском трафике ехать на 8 тыс. оборотов, к примеру, такое себе удовольствие. Стандартный выхлоп заглушает работа двигателя и при этом нет того ощущения, как на TRX850, что он живой. Он не дает ощущения чего-то монументального, он просто ровно работает, как бы без эмоций…
Подвески
Тут японцы насыпали задний моноамортизатор с прогрессией и полным набором регулировок. Покрутил барашек – и вот тебе мягко, как на эндуро или напротив – жестко как на спортухе. Я выставил по мануалу и просто поехал кататься по разного качества дорогам. Несколько раз останавливался и донастраивал.
Передняя вилка 41мм, регулировка отбоя (весьма условная – три положения) и преднатяга пружины. Вилка достаточно мягкая даже на «hard», хотя я езжу только один (вес 60 кг). Пробитий не бывает, но я уже заглядываюсь на новые пружина на ebay.
TRX850 комфортно чувствует себя как на трассе, так и в городе. Особо далеко я не ездел, каюсь. Летом 2021 посмотрел карьер в Асбесте, туда обратно получилось 640 км.
Затекла пятая точка (делал мало остановок) и голова устала от шума на скорости, ну тут больше виновен шлем. Мотоцикл очень стабилен на скорости, даже при боковом\встречном ветре. После классиков наличие хоть и не большого обтекателя – весьма приятная штука. У меня установлен козырёк из поднебесной – с ним поток ветра ощутимо меньше бьет в шлем, а если пригнуться – вообще хорошо. При маневрировании на малых скоростях есть свои нюансы, но все можно поправить тренировками. После покупки коня я первым делом поехал на джимхану. И нужно сказать – чувствовал себя крайне дискомфортно после Suzuki bandit400. Ручку газа оказывается открывать нужно дозировано, угол поворота руля меньше и в крайнем его положении клипоны критически близки к баку. Сейчас джимхана – это одно из моих любимых «мотоциклетных» занятий, по возможности приезжаю на каждую тренировку. Не знаю, как у меня получается ездить, но удовольствия я оттуда уношу полные карманы))
Спасибо организаторам МотоджимханаТюмень, в частности Илье Булатову.
Внешность и прочее
Немного магии и можно поймать удачный ракурс… да и вообще это дело вкуса… Когда я начинаю копаться во внешке – сразу стараюсь переключиться на положительные стороны байка или на подарочную стоимость, за которую я его забрал. Больше всего вопросов к переднему обтекателю, но он зараза функциональный. Никогда не забуду как на классиках холодный ветер дует в грудь, а на светофорах руки греешь на двигателе. На TRX850 напротив – в грудь и руки уже не дует. Однажды добирался ночью в дождь до дома, новые перчатки положил за пазуху ибо жалко (премия Дарвина, ага) и о чудо! Рукам тепло! Что, так можно было?
К тормозам – вперед без переделок встают тормоза от R1 (они же от R6, FZ6, XJR1300). Я покупал на разборке примерно за 5К. На Ebay заказывал мозги от европейской версии – у них нет отсечек ни по скорости, ни по оборотам. В головной свет поселилась подаренная светодиодная лампочка – ездить комфортно. Расход бензина 5-5.5 едем спокойно, около 6 – сильно торопимся по трассе со встречным ветром. На баке проезжал 250км не включая резерва.
К болячкам – жор масла и износ топливных игл, впрочем, как и на TDM850. Кит иглы\эмульсионные трубочки можно купить китайские, оригинальные или даже титановые из штатов. Масло подъедает на высоких оборотах, за 7000км долил около 2л. По весне буду менять маслосъёмные колпачки, держу пальчики, чтобы помогло.
Из особенностей – переключения передач довольно жесткие. Езда с пассажиром – в исключительном случае. Второй номер сидит высоко и далеко, ноги задраны, сидение с натяжкой можно назвать сидением.
Yamaha TRX850 – достаточно редкий и необычный мотоцикл, при этом он остаётся универсальным другом на каждый день, пусть и с характером.
P.s. бонусом короткое видео тренировки Gp8
«Тирэкс» попал ко мне в руки после 7 лет владения классиками на рядных четверках (Honda cb400, Yamaha XJR400, Suzuki Bandit400). Владею сием чудом 2 сезона и хочу попробовать разобраться, что же это за непонятный зверь).
В статьях и обзорах его называют спортом или спорт-туристом. Я не согласен. Клипоны относительно спортов высокие, подножки наоборот довольно низко и ноги не сильно согнуты. Посадка больше похоже на классическую, но с уклоном вперед. Характеристиками двигателя (83 л.с. и 84Нм) тоже никого не удивишь… так что увы не спорт он. Турист тоже сомнительный – слабо развитая ветрозащита, да и кофрами с завода его не увешали. Пусть это будет классик на клипонах и с полуобтекателем.
Далее хочу пробежаться по основным узлам.
Двигатель
Если закрыть глаза – ясно слышишь V-twin, но по факту средне-кубатурная рядная двойка, только с коленом в 270 градусов. Двигатель – это то, что заставляет влюбиться в мотоцикл без оглядки. Мощности ровно столько, что она перекрывает все мои желания. Уверенные и динамичные обгоны на скоростях 80-150 без переключений при езде по трассе. При спокойной езде в городе ручка газа открывается процентов на 10-15 (это невероятно мало). При этом в любой момент ты можешь выстрельнуть если нужно, ну или просто захотелось. Двигатель уверенно едет с 3000 оборотов. Ускорение ровное и настойчивое. Около холостые обороты не любит и достаточно сильно вибрирует – создается ощущение чего-то живого. С непривычки может не понравится, но я от этого кайфую. Звук выхлопа – песня. Басовитость двух больших поршней при неспешной езде и прострелы при сбросе газа – вот одна из причин бесцельных ночных покатушек. Ты просто едешь и получаешь эстетическое удовольствие от звука.
Мощности ровно столько, чтобы ее не боятся. У друга был во владении Buell xb12r (Анатолий привет!). короткая база и внушительный крутящий момент делали мотоцикл излишне дерганым и неаккуратный или случайный поворот ручки газа – и вот ты смотришь на звезды и думаешь, как угомонить быка. На TRX850 вилли случайно не сделать. Более того, после установки нового заднего баллона – он даже перестал буксовать на светофорах. Все просто — открываешь газ – получаешь мощное ускорение. Без сюрпризов.
Этим летом брал покататься у друга Honda hornet 600 (Барон привет!). Отличный мотоцикл – тут тебе и инжектор, и тормоза комби-брейк с АБС и еще много всего. Но… да простят меня все владельцы, он совсем не едет после рядной 2-ки. Я знаю, что его надо крутить, но в городском трафике ехать на 8 тыс. оборотов, к примеру, такое себе удовольствие. Стандартный выхлоп заглушает работа двигателя и при этом нет того ощущения, как на TRX850, что он живой. Он не дает ощущения чего-то монументального, он просто ровно работает, как бы без эмоций…
Подвески
Тут японцы насыпали задний моноамортизатор с прогрессией и полным набором регулировок. Покрутил барашек – и вот тебе мягко, как на эндуро или напротив – жестко как на спортухе. Я выставил по мануалу и просто поехал кататься по разного качества дорогам. Несколько раз останавливался и донастраивал.
Передняя вилка 41мм, регулировка отбоя (весьма условная – три положения) и преднатяга пружины. Вилка достаточно мягкая даже на «hard», хотя я езжу только один (вес 60 кг). Пробитий не бывает, но я уже заглядываюсь на новые пружина на ebay.
TRX850 комфортно чувствует себя как на трассе, так и в городе. Особо далеко я не ездел, каюсь. Летом 2021 посмотрел карьер в Асбесте, туда обратно получилось 640 км.
Затекла пятая точка (делал мало остановок) и голова устала от шума на скорости, ну тут больше виновен шлем. Мотоцикл очень стабилен на скорости, даже при боковом\встречном ветре. После классиков наличие хоть и не большого обтекателя – весьма приятная штука. У меня установлен козырёк из поднебесной – с ним поток ветра ощутимо меньше бьет в шлем, а если пригнуться – вообще хорошо. При маневрировании на малых скоростях есть свои нюансы, но все можно поправить тренировками. После покупки коня я первым делом поехал на джимхану. И нужно сказать – чувствовал себя крайне дискомфортно после Suzuki bandit400. Ручку газа оказывается открывать нужно дозировано, угол поворота руля меньше и в крайнем его положении клипоны критически близки к баку. Сейчас джимхана – это одно из моих любимых «мотоциклетных» занятий, по возможности приезжаю на каждую тренировку. Не знаю, как у меня получается ездить, но удовольствия я оттуда уношу полные карманы))
Спасибо организаторам МотоджимханаТюмень, в частности Илье Булатову.
Внешность и прочее
Немного магии и можно поймать удачный ракурс… да и вообще это дело вкуса… Когда я начинаю копаться во внешке – сразу стараюсь переключиться на положительные стороны байка или на подарочную стоимость, за которую я его забрал. Больше всего вопросов к переднему обтекателю, но он зараза функциональный. Никогда не забуду как на классиках холодный ветер дует в грудь, а на светофорах руки греешь на двигателе. На TRX850 напротив – в грудь и руки уже не дует. Однажды добирался ночью в дождь до дома, новые перчатки положил за пазуху ибо жалко (премия Дарвина, ага) и о чудо! Рукам тепло! Что, так можно было?
К тормозам – вперед без переделок встают тормоза от R1 (они же от R6, FZ6, XJR1300). Я покупал на разборке примерно за 5К. На Ebay заказывал мозги от европейской версии – у них нет отсечек ни по скорости, ни по оборотам. В головной свет поселилась подаренная светодиодная лампочка – ездить комфортно. Расход бензина 5-5.5 едем спокойно, около 6 – сильно торопимся по трассе со встречным ветром. На баке проезжал 250км не включая резерва.
К болячкам – жор масла и износ топливных игл, впрочем, как и на TDM850. Кит иглы\эмульсионные трубочки можно купить китайские, оригинальные или даже титановые из штатов. Масло подъедает на высоких оборотах, за 7000км долил около 2л. По весне буду менять маслосъёмные колпачки, держу пальчики, чтобы помогло.
Из особенностей – переключения передач довольно жесткие. Езда с пассажиром – в исключительном случае. Второй номер сидит высоко и далеко, ноги задраны, сидение с натяжкой можно назвать сидением.
Yamaha TRX850 – достаточно редкий и необычный мотоцикл, при этом он остаётся универсальным другом на каждый день, пусть и с характером.
P.s. бонусом короткое видео тренировки Gp8
- vlatnikov
- Ваня
- 23 февраля 2022 в 12:15
- ?
- IgorLebedev
- 23 февраля 2022 в 19:14
- ↓
Иван, видимо ты нашел ту самую «золотую середину» которая соответствует твоим требованиям. Знаешь, как порой бывает ))) смотришь на семейную пару и удивляешься, — ну что он в ней нашел, я бы сбежал на второй день. Она разве только не хромая и не косоглазая, такое себе… А у них там в отношениях все сладко и тепло… Со стороны гармонии и не понять)
Видео с джимханы класс! Ты молодец!
Видео с джимханы класс! Ты молодец!
- Paladin33rus
- 24 февраля 2022 в 0:23
- ↑
- ↓
Согласен, за харизму и эмоции (главным образом) мы любим мотоциклы.
ТС, удачи на дорогах!
ТС, удачи на дорогах!
Хм. Менял когда-то кольца нв ТДМ-850-2, тот же мотор что и на TRX, кольца были стальные. Вообще первый раз слышу чтоб кольца из сплава делали. А так по теме, да, маслосъемными колпачками тут не решить вопрос, замена колец скорее всего, и хватает этого ремонта не очень на долго, тысяч 20-25. Потом снова начинает поджирать масло.
Тут еще дело в износе гильз. Вот менял как то знакомый в хаябусе первой кольца. Блок с никасилом типо. Так вот, износа колец практически не было, на глаз даже не заметно, маслосьемные чистые, не закоксованные. А расход масла, особенно если поддавать в топку, достигал литра двух на тысячу. Блок как бы тоже не изношен, но в ВМТ заметные конавки от колец. Вот прям очень хорошо пальцем ощущаются. Вот в момент перекладки поршня масло и улетает в трубу. Замена колец с колпачками как бы дала результат, но все равно не ахти. Жрет то меньше но все равно нормально, да и трубы выхлопные жирные.
Таки замена колпачков подразумевает снятие головки, а она на этом моторе сидит на одних шпильках с блоком цилиндров, почему бы не сделать сразу хорошо? Хотя хозяин барин конечно. Кстати если надумаете снимать башку, рекомендую оттереть от грязи стык цилиндров и картера, при съеме голова может потянуть за собой блок цилиндров и туда замечательно сыпется накопившаяся грязь. Прямо под прокладку.
- Vershinsky
- 25 февраля 2022 в 23:53
- ↓
джимхану неправильно ездишь, очевидно. Я здесь много фото видел, у блатных джимханистов голова всегда повёрнута градусов на 140, дальше, наверное, не тянется
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть