Блог им. Vampir4ik → Как умирает Джимхана

Июльский вечер. Под звуки выхлопов уносящихся прочь мотоциклов на площадку под эстакадой неторопливо заехал патрульный Форд Фокус, на опорах моста отразились бело-голубые блики от его включенной «люстры». Из открывшейся пассажирской двери с кряхтением вылез товарищ майор, разгрузив машину на добрых сто двадцать килограммов. По-хозяйски оглядев пустую площадку, майор ловко пнул ярко-оранжевый дорожный конус, ухмыльнулся и посмотрел в сторону шоссе, куда буквально минуту назад умчались пятеро мотоциклистов. Из водительского окна высунулся молоденький лейтенант:
— Ну чего там?
— Да ничего. Конусы, вон, опять оставили! Разорятся они на этих конусах.
— А чего они тут делают вообще?
— Хороводы водят! «Джимханят», мать их…



Джимхана началась для меня 6 лет назад, в июле 2014 года на площадке у «Ленты» на Ярославском шоссе. MotoEzh (которая впоследствии так толком на джимхане и не появлялась!) соблазняла нас с pahomius поездкой на очень полезное для навыков мероприятие, а мы всё считали это бредом — что может быть полезного в катании вокруг конусов на больших мотоциклах? Глупости какие. Но мы всё-таки поехали. Не просто так, само собой. Ради фоточек! Макс DeeTroy, думаю, для многих тогда послужил причиной для поездок на площадки.

Мы втянулись. Помню, как Дядя Саша на Тимирязевской критиковал меня, когда я думал, что у меня вроде что-то получается:
— Вот левый поворот у тебя отлично идёт, вот прям классика! Но над правым ещё поработай...

Площадки для многих были не столько местом для тренировок, сколько местом для тусовок — мы ещё постоянно шутили, что мол приезжает полсотни людей, а мотоциклов на трассе дай Бог пятнадцать набирается. Но разве это плохо? Общались, знакомились, брали друг у друга байки, чтобы доказать, что это не мотоцикл не проходит, а ты криворукий.


Легендарность этого фото я могу отметить только сейчас. В одном кадре целых пять владельцев Stels 600 Benelli :)


Некоторые даже умудрялись ломать ключицы, после чего лично я перестал ездить по площадке в футболке. Мы соревновались, проходили трассу вдвоём на одном байке, снимая происходящее на селфи-палку, падали, поднимались и снова ехали. Кто-то вырастал из любителя в полноценного спортсмена, покупая и готовя для себя джимханобайк, кто-то постепенно это дело бросал, а кто-то продолжал просто ради удовольствия приезжать на площадку и вспоминать, что когда-то эта турэндура катала в «сверхбыстрых» на Ленинградке.



Помимо классных фоточек был один важный нюанс, который многим не давал покоя — это всё было бесплатно. Мы частенько сами с удовольствием отдавали организаторам по 100-200 рублей после тренировки, просто чтобы было, на что купить новые конусы или мел. Это всё было добровольно, а оценить деньгами труд людей, которые всё это дело продвигали, на мой взгляд очень тяжело. Лет пять назад многие при слове «джимхана» спрашивали «что это?», а сегодня я не знаю ни одного мотоциклиста, который при упоминании оранжевых конусов не бросится объяснять, насколько это классно / бесполезно / у меня мотоцикл слишком большой (подчеркните нужный вариант).



Временами сообщество мотоджимханы штормило — у одних оргов взгляды расходились с другими, кто-то хотел мероприятия коммерциализировать, а кто-то нет. Ну или скорее хотел, но просто другим путём. И я не говорю, что это плохо! Появились мотошколы с классными инструкторами, ну или, например, отличный мерч в виде наклеек, футболок и толстовок (у меня, естественно, есть). Коммерциализация — это в целом хорошо, правильно и нормально. В разумных пределах, естественно.

Одним из крутейших достижений всего этого движа стало появление в России Федерации Мотоджимханы и признание вот этих вот смешных заездов вокруг конусов официальным™ видом спорта. Я, наконец, смог почувствовать себя не просто сраным мотоциклистом, а сраным мотоспортсменом! Так или иначе, дело двигалось, росло и расширялось. Даже у нас на районе появилась своя собственная локальная джимхана, с площадкой и организаторами.

Но что-то больно много фоточек меня любимого и мало текста, так или иначе относящегося к громкому заголовку поста, правда? Давайте к сути.



У джимханы проблемы. Нет, эти проблемы были всегда, но в этом году, я ощущаю их особенно остро. Возможно, я слишком уж далёк от темы, у вас есть уникальная возможность меня поправить — я знаю, что этот ресурс читают многие, кто так или иначе близок к тусовке. Но!

Ещё пару лет назад на джимхану можно было ездить три-четыре раза в неделю — разные объединения так или иначе организовывались по вечерам и делали посты в социальных сетях, в которых звучали кодовые названия типа я-54, л-73 или, прости г-споди пр-4294. Я прямо чувствовал себя стритрейсером, который собирается на какое-то нелегальное мероприятие, читая посты в заблокированном телеграме.

Постепенно площадки начали отбирать по адекватным (например, строительство на Тимирязевской) и не очень (далее) причинам.

Наша районная джимхана сначала проходила возле «Метро» в Печатниках, потом её перенесли на Люблинскую улицу, где через некоторое время началась ну просто эпическая битва с особо активным местным жителем: человеку, живущему на загруженной 24/7 четырёхполосной дороге помешал шум от мотоциклов, которые собирались в вечернее время на противоположной стороне улицы. Чтобы все понимали — на фоне шума от проезжающих машин звук от мотоциклов на площадке был едва различим. После нескольких стычек с полицией площадку огородили бетонными блоками… которые сраные мотоциклисты умудрялись оттаскивать и таки на площадку заезжать. Но в итоге полиция, как водится, победила.

Мы перебрались в открытый аж в 2018 году (но так и не запущенный) парк технических видов спорта в Курьяново. Там была шикраная открытая парковка, никаких жилых домов в радиусе нескольких километров и только лишь дрифтеры временами мешали нам кататься — но и с ними нормально договорились и просто стали ездить в разное время. Когда у крупнейшего в Москве объединения джимханы начались проблемы с площадками (закрыли Рябиновую + нельзя было ездить на Кутузовский проспект), наша площадка стала спасением. Многие, кстати, только после этого и узнали, что в Москве оказывается есть парк технических видов спорта.

С прошлой зимы на въезде на эту парковку поставили ворота. И только недавно удалось узнать, что бесплатно там покататься уже не получится: теперь аренда площадки — 10 тысяч рублей в час. Здесь должна быть шутка про то, что строился парк на налоги москвичей и вообще, но…

Читаю сообщения от знакомых, которые успели съездить на Липецкую и Ленинградку. И там, и там, уже побывала полиция. «Местные жители жалуются» / «У нас сейчас запрещены публичные мероприятия». Та же история на Ярославском шоссе. Итого — три попытки провести джимхану = три приезда сотрудников на площадки. Джимханисты с такой популярностью скоро смогут посоревноваться с оппозицией. Хорошо, что автозаков пока нет.

Друзья!
Своим постом, я хочу привлечь внимание к проблеме, которая может стать очень серьёзной для всего мотодвижения в Москве. Джимхана — хорошее дело, в которое был вложен труд и время огромного количества настоящих мотоэнтузиастов и просто неравнодушных людей. Очень не хотелось бы, чтобы ситуация из заголовка поста стала реальностью через пару-тройку лет и мы бы реально стали собираться только получая сообщения в секретных чатах телеграма.
P.S. Если у вас есть идеи относительно площадок в Москве и ближайшем заМКАДье (покрытых асфальтом, свободных и удалённых от жилых домов) — делитесь в комментариях. Сейчас людей часто просто негде собирать.
P.P.S. Все мы знаем, что джимхана — это совсем бесполезно и эти джимханисты вечно в ДТП попадают, поэтому давайте здесь это обсуждать не будем :)

Ну а мы с пацанами пока нелегально где-нибудь катнём, мы же настоящие 1%
За лучшую половину фото в посте спасибо DeeTroy
  • Vampir4ikVampir4ik
  • Андрей
  • 7 июля в 22:26
  • 2
  • ?

Комментарии (103)

RSS свернуть / развернуть
+4
oneq2
Здесь должна быть шутка про то, что строился парк на налоги москвичей и вообще, но…
Приватизация прибылей, национализация убытков.
Типичная картина капитализма, непонятно, что Вам не нравится, Вы же только за коммерциализацию.
-3
Karlos_lk
В десятку сказано! Как всегда раздвоение личности, непонимание сущности явлений, причинно-следственных связей, кстати на этом ресурсе таких подавляющее большинство, как и во всем нашем обществе, пока большинство)
+7
Vampir4ik
Я за адекватность. Люди организовывали все это бесплатно, если они немного наварятся на мерче / пропиарят мотошколу свою — это ок. Я могу им не платить, а кто-то заплатит.
А когда площадка исчезает — ездить не может в целом никто.
+4
flamedeath
Шутка про «построить парк на деньги налогоплательщиков, а потом брать с них же плату» уже не кажется шуткой.
Коммерция в плане какого-то стафа или мерча для поддержания проектов это одно, а получение прибыли из воздуха за возможность час покататься это другое.
На коммерческом картодроме катание стоит даже дешевле. Фирсановка 2100/трек день, Лидер 2500/трек день.
Только вот трассу из конусов там не поставить
-5
oneq2
Коммерция в плане какого-то стафа или мерча для поддержания проектов это одно, а получение прибыли из воздуха за возможность час покататься это другое.
Ага, а ещё можно быть немножко беременной. Ведь быть по-настоящему беременной — «это другое».
Как только речь заходит про коммерциализацию — всё закончится закономерно. Потому что «при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы».
Это Вы считаете, что всё должно закончится на прибыли в 100 рублей в год от продажи мерча. А сосед Вася, считает, что должно быть 150.
+2
DmitryVDemin
Национализация убытков — это не про капитализм, а про чиновничий беспредел. В странах развитого капитализма это называется коррупция и конфликт интересов.
0
oneq2
Да, да, конечно…
«Федеральная поддержка терпящим бедствие гигантам рынка ипотечного кредитования США — компаниям „Фэнни Мэй“ и „Фрэдди Мэк“ может обойтись американским налогоплательщикам в 25 миллиардов долларов»
Эти сказки больше века назад разоблачили, а Вы всё в них верите
0
DmitryVDemin
Фенни мей это не больше века назад, это 2008. И зачем государство вливало в них бабло — очень дискуссионная история
-2
oneq2
Фенни мей это не больше века назад, это 2008
А некий Карл предсказал это больше века назад.

И зачем государство вливало в них бабло — очень дискуссионная история
Так идите — дискутируйте, кто ж Вам запрещает?!
Можете начать с этого: «Трамп: США не могут допустить экономического краха Boeing» — объясните миллиардеру и президенту, что он дурак и ничего в развитом капитализме не понимает.
-2
DmitryVDemin
Некий Карл предсказал настолько много разных вещей, что некоторые даже поверили и решили построить общество, свободное от этих проблем. Получилось не очень. Вообще сейчас среди экономистов ссылаться на его теории примерно так же зашкварно, как среди биологов ссылаться на научный гений Лысенко.

Что касается Трампа — если бы вы привели цитату целиком, то она вовсе не так однозначно свидетельствовала бы о тупости цитируемого. В оригинале она про поддержку Боинга и прочих крупных компаний на фоне пандемии. Если бы он такое сказал в свете последних проблем Боинга со сбытом на фоне аварий 737 MAX — было бы совсем другое дело.
-1
oneq2
Получилось не очень
Это именно поэтому сейчас как ни пытаются крутиться, а от 5G от Huawei всё никак отказаться не получается?

Вообще сейчас среди экономистов ссылаться на его теории примерно так же зашкварно, как среди биологов ссылаться на научный гений Лысенко
У зашкварных экономистов — вполне верю.
Которые действуют по тому же принципу, что и Вы — опровергнуть тезис о том, что Маркс предсказал, что кризис неизбежно придёт, Вы не в состоянии. Поэтому начинаете вещать про какие-то зашквары, которые никакого отношения к этому не имеют.
За прошедший более, чем век, Маркса пытались опровергнуть очень и очень многие, однако, все хоть сколько-нибудь честные учёные, неизменно признавали, что экономическая теория Маркса с неумолимой, железной логикой описывает капитализм и противопоставить ей им нечего. Да, можно придраться к некоторым терминам, что не всему Маркс дал чёткое, выверенное до буквы научное определение, но не более того.
А как только грянул кризис 2008 — тут даже самые упоротые были вынуждены были сдаться.

Что касается Трампа — если бы вы привели цитату целиком, то она вовсе не так однозначно свидетельствовала бы о тупости цитируемого
А я и не приводил её в качестве свидетельства тупизны Трампа.

В оригинале она про поддержку Боинга и прочих крупных компаний на фоне пандемии.
И что, оно тут же перестаёт быть национализацией убытков? Или Боинг обещался компенсировать данные расходы в будущем?

Если бы он такое сказал в свете последних проблем Боинга со сбытом на фоне аварий 737 MAX — было бы совсем другое дело.
Всенепременно, ведь джентльменам нужно верить на слово.
Скажите, как там с оружием массового поражения в Ираке, до сих пор «ищут давно, но не могут найти»?
-1
Ex3mist
Рэя Далео что ли почитайте на досуге)
-1
oneq2
Почитал
take-profit.org/bloomberg-news/20687-kak-rabotaet-ekonomika-sekrety-ot-uspeshnogo-menedzhera-hedzh-fonda/
Очередные сказки
Экономика кредита неизбежно заходит в кризис
-1
Ex3mist
Ну она уже работает дольше коммунизма и намного лучше как показывает история))
-1
oneq2
Дольше, дольше…

Первобытная эпоха — самый ранний и наиболее продолжительный отрезок истории человечества, простирающийся «от выделения человека из мира животных до возникновения классового общества»
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%BD%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9
+1
serg78
В Кирове точно так же, с неорганизованных площадок гоняют, на организованных запрет на массовые мероприятия.
0
Thug
Уже дофига лет у метро Пятницкое шоссе стоит закрытая «типа городская платная парковка». Не закинуть ли туда удочку?
0
Potemkin
Точку на карте в студию!
0
Michael13
Полагаю речь вот про эту:
yandex.ru/maps/-/CCQlIMrwgB
0
Michael13
Хотя там рядом есть ещё более грандиозная парковка, интересно на сколько занята?
yandex.ru/maps/-/CCQlIMvaWB
0
Thug
Про нее говорил.
0
Thug
55.859321, 37.350380
0
Frigate
Были на Ярославке в прошлую среду. Да, печально, так и есть. И мотобат был. Потом 2 форда приехало…
Вот непонятно, в торговом центре ходить толпами можно, а на улице нельзя…
+3
papets
Был день голосования по Конституции. Сотрудники более бдительно чем обычно охраняли правопорядок.
0
Frigate
Ну там было не в контроле дело. Приехали и поставили определенные условия или разгонят. В итоге разогнали я так понял.
0
papets
А какие условия ставили?
+1
Frigate
4 по 500
0
ushakov_ivan
Не пытайтесь найти логики в действиях, её там просто нет)
0
ropefipimo
Все очень понятно. В торговый центр вы ходите не тусоваться, общаться и развивать социальное взаимодействие, а за покупками.
0
Cat_Behemoth
Тащить и не пущать.
+3
wasserfall
С Л73 тоже проблема — гайцы приезжают и пытаются разогнать, плюс ставят дежурить экипаж на микроавтобусе прям на площадке. Та же песня про местных жителей, которых там, собственно, нет в силу отсутствия банального домов в радиусе примерно километра.
0
Vampir4ik
Если всё дело в пресловутом «запрете проведения массовых мероприятий» — то, вероятно, можно некоторое время потерпеть. Но что-то мне подсказывает…
+1
wasserfall
Нет, не в нем, гоняют даже если двое. Про Л73 говорят, что какой-то один особо озабоченный жалобу написал. А так это какой-то общий тренд. К ребятам из ММ тут на днях вообще помимо гайцов пазик с Росгвардией пригнали.
+1
Vampir4ik
Значит зря я написал, что автозаков ещё нет.
А чем ребята из ММ занимались, простите?
0
wasserfall
Ничем вообще. Стояли просто, не ездили даже, причем немного их было. И не на площадке, они просто припаркованы были.
+2
Kagi
Не забывай уточнить где они стояли и в каком количестве. И реакцией на что это было.
А то звучит что на беленьких зайчат волки накинулись
0
wasserfall
Там нельзя стоять?
+3
Kagi
Им нельзя привозить на свободную парковку перед своим ведомством пазик?
0
wasserfall
Пазик и пару патрульных машин, припарковав их не на парковке, а потом еще и чутка пощемить всех длительной проверкой документов — можно, кто ж спорит. Про Л73 тоже можно сказать, мол, нельзя разве патруль на парковке поставить и гонять всех, угрожая начать выписывать протоколы за нарушение разметки? У нас все можно))
0
Kagi
когда хочешь подразнить спокойно лежащего льва, нужно помнить что он в первую очередь лев, и может тебя, мышку, он не замечает (делает вид) барахтающегося поодаль, но если ты перед носом у него начнешь «выпендриваться» может и отмахнуться просто так.
А ты потом будешь всем друзьям мото-мышатам(ММ) рассказывать о том, как лев тебя чуть не размазал лапой.
+2
wasserfall
Не сильный сторонник ММ, но в данном случае они все верно сделали. Засунуть язык в задницу и разъехаться после разгона с предыдущей точки — это тоже вариант, конечно, но с моей точки зрения такое поведение только укрепит уверенность в том, что давление можно усиливать.
0
Kagi
Я не давал характеристику их действий со стороны одобрения \ верности и прочего.
Мое замечание лишь о том, что когда скалишься на зверя покрупнее — будь готов что и он может поскалиться в ответ. А не жаловаться потом в сети.
+1
Vampir4ik
Косяк только в том, что льва мыши кормят.
Гора была культовым местом для московской мототусовки чёрт знает сколько лет. И приезжающие туда туристы, например, с интересом смотрели не столько на пейзаж с башнями сити и Лужниками, сколько на разномастную публику, которая там тусила. Там помимо мотоциклистов дофига интересного народу было.
Я так понимаю, опять местным жителмя помешали.
0
Kagi
Ну из местных жителей там не много. На смотрели могли вполне на время пандемии закрыть, я вообще удивлен почему не гоняли раньше. Это действительно не безопасно.
Конечно, есть вероятность того, что и после пандемии они не захотят возвращать — но думаю что вряд ли. Т.к. это центр притяжения туристов и свой культурный скажем так след иммет.
+1
wasserfall
Собственно, возвращать и не хотят, так удобнее с точки зрения ГИБДД. На Л73 когда приехали, сказали, что «не хотим, чтобы тут было как на смотре, бардак и т.п., аварии постоянные». Потом уже начали говорить, что какой-то один житель жалуется.
0
Digex
Стояли вместо смотры на парковке у московского ГУ ГИБДД, всего то.
+2
wasserfall
Со смотры их до этого выгнали))
0
EvgenyE
Троллингом… только не задумывались о последствиях
+3
Vampir4ik
Жень, ну а чего им делать было? Просто с okay-face разъехаться по домам? У меня к ММ тоже отношение весьма спорное, но блин, на горе все были, это культовое место для большинство мотоциклистов в Москве, а тут его просто отняли.
+1
Boggi
ну а чего им делать было?
Кататься? Не?
Или там люди мотоцикл для постоять покупали?
Никогда не понимал, зачем покупать мотоцикл, что бы потом просто целыми днями стоять на месте. Это касается и Питерской стрелки. Полно людей которые дальше неё никогда не ездят.
+1
Kagi
Да кто отнял? Нельзя собираться на время пандемии.
То что «дурачкам на мотоциклах правила не писаны» (как людят многие говорить) и они мимо правил там собирались, их никто не трогал — это не значит что так и должно быть.
Закончится вся фигня с вирусом — снова будут пускать.
+2
wasserfall
Не, ну это уже из разряда бреда. Бары и т.п. давно открыты уже, там все безопасно, а на площадке типа все возьмут, да перезаражают друг друга?))
0
Kagi
Так ты напиши заявление собери подписи отправь в мерию. Правило не отменили о массовых мероприятиях.
0
wasserfall
Собирали уже.
+1
Arik
Это тренд такой, не это вирус так другой, пока по тихому права узурпируют, а потом все привыкнут в стойле испуганными стоять.
+3
Yahometo
Если есть тренд, у тренда есть хороший потенциал, всегда найдётся кто-нибудь, кто захочет монетизировать этот потенциал по-полной. Похоже, нашёлся. Вот сильно сомневаюсь, что тут обошлось без чьих-то волосатых ручонок. И скорее всего, это вскоре как-то обозначится.

Бизнес он такой бизнес, особливо если это наш бизнес.
+1
KonstantinP
У бывшей синдики (напротив Строгино) большая площадка, там народ катает каждый вечер. И это формально московская область, законы ублюдка Чобянина там не действуют.
А так да, учитывая, что даже с балкона мотоциклистов прогнали, ждать от нынешних «хозяев» города чего-либо адекватного не стоит.
+2
zen-ja
На Осташковском шоссе у ТЦ Опторяды есть площадка
yandex.ru/maps?whatshere%5Bpoint%5D=37.670252%2C55.914525&whatshere%5Bzoom%5D=18.148575&ll=37.67025194099804%2C55.914524578375115&z=18.148575
+2
Vizator
А мне кажется скоро народ опять начнет номера снимать… печально это все
+3
Vampir4ik
В регионах — возможно, но не в Москве. От мотобата, конечно, уехать можно, но на моей памяти это разовые случаи. Обычно останавливаются все, даже самые аутло :)
+4
StoneDwarf
Как умирает *вставить название любого волонтерского начинания* — появляется активность, выходит на официальный/начальный уровень, кто-то понимает что это может приносить деньги, активность насильно прикрывают и через небольшое время она появляется в новой оберте у нового волосатого хозяина.
Такова селяви.
+2
Daydreamer
Тут не в Джимке как таковой дело. Примерно тоже самое давно происходит в страйкболе. Площадок всё меньше.
+3
capitan_amer
Площадка по дмитровскому шоссе, 10 км от мкад
новый асфальт и совершенно пустая
55.994502, 37.536332
у меня конусов нет, отрабатывал там экстренное торможение
0
Vampir4ik
Как вариант, конечно.
Но 10 км от МКАД — это целый дальняк для некоторых, особенно живущих на юге города. Помню времена, когда в один вечер две джимханы проходили, и мы успевали покататься на обеих :)
0
Lexa555
там местные охранники не разрешают заниматься
0
LIMUR
Идеи то допустим есть, один хороший дядя в теории может попробовать выбить площадку в ЗелАО, но если она будет единственной, то народа там будет тьма такая что кататься станет не интересно, вот когда их было много и народ как то по ним распределялся можно было хоть быстро погонять от души, а тот год их стало меньше, ездишь только впираешься каждые 10 секунд в очередного брата аж ездить не охото((
+1
Vampir4ik
Я не понимаю, почему маршалы перестали делить на группы, как это было когда-то. По-моему, нормальная практика запускать людей с разными навыками в разное время, это достаточно удобно.
Касательно Зеленограда — за количество людей точно можно будет не переживать, так как из-за удалённости не так много народу решится туда поехать.
С другой стороны, если быть 100% уверенным в том, что площадку можно будет использовать на регулярной основе — заморочиться стоит.
0
wasserfall
По Л73 мб удастся договориться, пока идет общение.
0
gorbatch-d
На Л73 делят, почему перестали? Два последних раза делили, если что
0
LIMUR
Даже с учётом делешки, а её никто не отменял кстати) Ну может у меня просто такая ситуация индивидуальная, я когда 2й или 3й раз всего приехал на джимхану, уже понял что есть группы, приехал, сразу на трассу, катаюсь, впираюсь, ругаюсь, объезжаю, срезаю совсем тормозов, тут группу наконец останавливают, ну думаю наконец то, щас будет быстрая группа щас помчимся и тут орг говорит «теперь медленные!!!» И я такой Всмысле епт??!!! А это чего было щас? Быстрые? А можно очень быстрых группу или ченить такое?" Вот и приезжал либо в самом начале пока людей мало или под конец когда многие разъезжались уже, можно было хоть бодро покатосить
0
EvgenyE
Жалобы поступают, на них реагируют. А то, что «мы захотели» эт надо по хорошему согласовывать, думаю что если количество обращений в мэрию / стройкомплекс Москвы будут приходить пачками, в том числе про парк Технических видов спорта открытый вопрос, то возможно что-то сдвинется с места.
0
wasserfall
На Л73 «местным жителям мешают» мотоциклисты. Интересно, где эти жители живут: в землянках или на плотах? Домов-то там нет рядом.
0
EvgenyE
Та разницы нет под каким предлогом запрещают…
Надо составлять большое коллективное письмо мэру, и пробовать решать этот вопрос современным путем.
0
Vampir4ik
А вот эта тема хорошая. Нужно донести до Федерации, наверное, всё-таки они наверняка поближе к власти будут. Собрать кучу подписей, я думаю, не трудно будет.
0
wasserfall
Учебка собирала, пока что-то глухо.
+1
Kagi
Всех потихоньку гоняют. Этой зимой и дристеров с парковок пустых и площадок повыгоняли. И мотоджимхану будут выгонять.
Хотите жить по законам и в «европейской» стране — сначала европейских ограничений вкусите))))
Снимайте площадку официально — проводите свои мероприятия. А то привыкли что на пустом участке без уведомления и договоренности с администрацией катали и все закрывали глаза. Теперь не закрывают.
Я не злорадствую — но многие радеют на тему своих прав тут, а обязанностей не хотят касаться.
0
wasserfall
Про европейские права и ограничения — в Германии сейчас интересно выходит.
0
Kagi
тоже читаю с интересом тредик)
0
otomoto
ссылочкой поделитесь плз :)
0
wasserfall
В Q&A пост «в Германии реально хотят запретить мотоциклы по воскресеньям?».
+3
Vampir4ik
Снимайте площадку официально
Теряется бесплатность. Многие просто перестанут ездить, даже если по 100 рублей с мопеда собирать.
Получается, раньше орги вкладывали своё время, а теперь — еще и свои деньги должны будут. У нас на районе, например, физически невозможно будет собраться тогда — приезжает 10-20 человек, которые при всём желании не потянут аренду площадки.
Про европейские права и ограничения… ну, я там не жил :) А где тот тредик, про который ниже пишут?
+2
Kagi
Ну почему же тереяется бесплатность — нужно договариваться с мэрией. Нашли участок — договорились о проведении. Думаю все это можно при желании с обеих сторон реализовать и на бесплатной основе, а может быть даже и получить какую-то помощь в виде конусов, места их хранения и т.п. Там же тоже люди работают, у них тоже есть планы на досуговые мероприятия по городу.
0
gorbatch-d
А что, вы в сумку ребятам даже 100р. н разу не закидывали? Сумка там всегда стоит, дело лично каждого, конечно.
0
Vampir4ik
В посте написал. Регулярно кидали, и не по 100 рублей.
Вопрос как раз в деле лично каждого.
0
oneq2
ЧТО ТЫ ТАКОЕ???
И что ты сделало с настоящим Kagi ???
0
TR2N
Ой блин, вот развели триаду а

Мотоджимхана умирает, а ниче что тут в стране малый бизнес почти весь лежит?

Понятно, что эта херня с вирусом внесла свои корректировки, у полиции четкая установка — никаких массовых мероприятий, но очевидно же что как только эта хрень рассосется — все будет как прежде, и никому опять не станет дела ни до дрифтеров, не до джимханы.

Так что нечего ныть
+2
Vampir4ik
но очевидно же что как только эта хрень рассосется — все будет как прежде
Меня терзают смутные сомненья.
Да и не везде, как можно увидеть из комментариев, полиция ссылается на массовые мероприятия.
+1
bigusdickus
Я понимаю боль за общее дело и все такое. Но последнее время (уже полтора года как, ггг) устал от массовых заездов, имею 5 половинок от теннисных шаров в кофре и выезжаю на конспиративные площадки за городом. Один покатался, потренил, что мне надо, собрался и уехал. Это безусловно не универсальный подход, не всем нравится, не всем подходит, но мотоциклизм он же мобильный, никто не запрещает разбежаться по углам и джимханировать небольшими группками.

У нас в Минске как-то пробовали снимать платную площадку, толи в Логойске, толи в Раубичах, не помню уже, это 15-30км от города, как мне кажется идея была хорошая, но посещаемость упала вроде.
+1
Vampir4ik
Да, удаленность существенно влияет на посещаемость. Мне со своего юга доехать до севера Москвы — только в удовольствие, а кому-то это целое приключение.

Касательно тренировок — тут спорный момент. Кому-то в кайф потренироваться в одиночестве. Мне лично больше нравится именно не спортивная составляющая с фигурами и вот этим вот всем, а удовольствие от попыток за кем-то угнаться/кого-то обогнать на площадке. Да и тусовка сама, чего уж. Со многими джимханистами только в интернетах и общаемся, а тут вот вживую можно.
+2
wasserfall
Это ж как пиво пить в одиночестве. Самому тренироваться — это, конечно, тоже хорошо, но нет общения, идей, советов и взгляда со стороны, соревновательного момента тоже нет.
+8
papets
Когда деревья были большими, а джимханы постоянными, свободными и без ограничений.
Умирает не джимка, умирают свободы. А джимка вслед за ними.
Оно и не удивительно. Каждый кусок земли в этом городе принадлежит кому-то. А если и не принодлежит конркетному собственнику, то принадлежит городу.
Город тут понять можно — на его земле проводятся какие-то спортивные мероприятия с использованием средств повышенной опасности. Любое происшестве с жертвами тут же станет костью в жопе любого начальника бесхозной территории — как минимум главы управы района или округа.
Отсюда и желание запретить по принципу — лишь бы чего не вышло.
А так да. если хочешь кататься, то надо делать официально — запрашивать разрешение, устанавливать правила, оповещать соответствующие структуры, устанавливать ответственного, которого в последствии можно будет нагибать. Такие законы. =((
Что говорить — в городе дрон запустить нельзя без разреения росавиации и ФСО… а ты говоришь мероприятие на 150 мотоциклов.
0
madcrokodile
На липецкой была джимхана, теперь её нет. Зато там регулярно катается туда-сюда кто-то заднеприводный, на спортаче с прямотоком.
И надо сказать, несмотря на (казалось бы) мкад под окнами — что джимхана, что этот говномес — реально досаждают живущим.
Парк техспорта был идеальным местом — промзона, далеко от домов. Но…
+1
Gluk
Мы в Саратове уже 4ую площадку сменили…
Где-то прогоняют, а где-то решили что у нас офигенский бизнес и мы лопатой гребем и заломили за аренду площадки.
Кстати про сборы — вынуждены были ввести сбор по 100р, тк конусы портятся, теряются, площадку нужно чем-то подметать, сторожу на бутылку собирать что бы инвентарь хранить + нужен запас если что-то поломаем. Если кто-то случайно въехал в стену сторожки, ремонтировать ее нужно сразу же, а не ждать пока виновник оклемается и трясти с него ущерб — иначе прогонят.
0
Disafromzhuk
Интересно, а никто из оргов не пробовал на юге с СТК Люберцы кооперироваться? Они по автослалому проводят регулярно соревнования и тренировки. Джимка в их формат легла бы идеальным допом.
0
LeeHatch
вот здесь- район Отрадное
Северо-Восточный административный округ, Москва, Россия
55.852700, 37.599306
есть площадка, она огорожена бетонными блоками, можно заехать через небольшие бордюры, там вообще никого нет, я там пару раз тренировался один. Вышел охранник, попросил чуть левее катать. В целом отличное место, но не уверен что там получится прям устраивать полноценную джимхану
0
Kagi
Я там постоянно снимаю видосы когда нужна пустая площадка для статичного кадра. Но лучше туда с джимханой не лезть — опять разгонят. Блоки не просто так поставили — те кто поставили начнут жаловаться.
+1
DeeTroy
Знач так.
Есть у нас кой какие задумки на этот сезон. Вернее на его остаток. Если желающих будет достаточное количество, можем организовать два раза в неделю. Гарантированно без ментов. Но ехать придется за МКАД. Причем не по самому комфортному направлению. Не сильно далеко. На днях опрос в группе запилим.
0
DeeTroy
никто не умирает, но приходится лавировать в связи с внешними обстоятельствами. Впрочем, тем, кто занимается джимханой, в том числе и орг-вопросами, лавировать не привыкать.
+1
PauS
Интриган 80лвл ))) Не самое комфортное — это как? Даже самые широченные вылеты сейчас большую часть времени забиты до некомфортного состояния. Но главное, имхо, для комфорта, это когда ты с этой стороны этого огромного мегаполиса уже находишься, и не надо перемещаться на противоположную ;)
0
mrVEGA
Под эстакадой М11 в районе Моссельмаша есть вполне себе неплохая площадка, периодически вижу как там учебные машины катаются

Кто нибудь проверял?

-1
grub
жужащий мотоцикл слышно очень далеко. Жители домов вокруг (и поблизости) парковочных площадок торговых центров, особенно верхних этажей, слышат всяких дрифтеров, музыкантов и прочих заднеприводных мопедистов повернутых на «безопасности» очень хорошо. И ментам разгоняющим такие сборища они только спасибо скажут… еще и претензию выразят, что ТС не отобрали. Ещеб щемили подростков на питах и заблудившихся дегенератов на квадриках можно былоб грамоту выдать или медаль какую.
0
grub
PS сам катаю у ленты на ярославке
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Vampir4ik, Как умирает Джимхана