Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4153 | Постов: 2256

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → «Мотороллер мой. По дорогам Азии». Часть 34. Belkin. События 2010 г. Публикуется с согласия автора, с сохранением исходного текста, фотографий, пунктуации и орфографии.

Начало
Часть 33

Карта..

Под Ясотоном, в колледже у училки, я затормозился на три полных дня. Все эти дни я несовершил ничего полезного для общества и лишь зависал с ноутбуком под пальмой на территории. Иногда ездил в Кам Кун Кео в 7/11, за шоколадным молоком и чикен стейк бургером. Этот чикен стейк стал на долгое время моим основным блюдом. Я старался не прикасаться к рису и рисовой лапше. Поэтому я заезжал в ясотонский бигс, чтобы втариться православными макаронами и вырезкой-окорочками. Потом тащил в дом к училке, где жарил и парил в одинокой сковородке.

По дороге номер 2 где-то за Кон Кеном. Специальные борозды вдоль, чтобы не расслабляться.


Самый конец сухого жаркого сезона, Меконг сильно обмелел.

В один день я съездил в Махачаначай по строительным палаткам и купил врезной замок, чтобы заменить старый. Старый, это тот, который я однажды захлопнул, а потом пришлось лазить по лестнице в окно. С него все и началось. В Махачаначае я, пользуясь методикой поиска свечей в горах Лаоса, быстро обнаружил нужные развалы и купил подходящий. Причем без всех этих вьетнамского типа изъебов с хитрым прищуром, когда для неместных цена называется такая, что хочется дать с ноги по наглой роже.

Училкин дом, который ей был выделен колледжем, имел три двери. Одна центральная и две задние. У одной двери, как я заметил еще в феврале, шпингалет закрыт не был. Так он и остался незакрытым в мае. Я всегда имел в виду этот вариант после того как пришлось искать ключи по всем полям ясотонщины. Я мае я таки раскрыл училке этот факт. Даже поразил такой незащищенностью, брешь в обороне. Впрочем, в колледже (да и в Ясотоне) мотобайки бросают на стоянках с ключами в замках зажигания. Украсть что-то у учителя — это все, лучше утопиться в реке сразу. Везешь училку на мотосае до аудитории, студенты ВААЙ за километр делают. И я им так важно киваю: «Здравствуйте, товарищи студенты! Крепите, удваивайте и повышайте!» Приятно примкнуть к славе. Это не какая-то заготовка овощей в Паттайе. ))

Училка собралась переезжать в Нон Кай. Меняла один колледж на другой, чтобы быть поближе к родным прериям в Удон Тани. Но там происходили сложные процессы: найти новый колледж, отпроситься из старого. Ей, похоже, так хотелось в Нон Кай, что вещи она начала собирать еще за три-четыре месяца до переезда. Поэтому в доме стояла упаковочная атмосфера. Среди книжных гор у нее была даже книга на русском. Книгу прислал тот мой знакомый, через которого я и познакомился с училкой.

Училка в мое отсутствие успела сгонять на экскурсию в эпицентр горшечного ремесла. Городок Бан Чиан, около Удон Тани. Из поездки мне был привезен подарок — длиннорукавная футболка, расшитая горшками и с надписью Ban Chiang. После примерки оказалось, что футболка не такая уж и длиннорукавная, но я, видит Будда, старался уменьшиться, насколько это возможно. У меня сувениров не было. Я сказал, что меняю отличный синий мотосай на футболку. Ну только, если, говорю, я его не размажу за оставшийся месяц. Пока всего лишь немного поцарапан левый бок, отломано снизу крыло, разбито зеркало и еще пара царапин на выхлопной трубе. Даже если все по кругу заменить, то пара тысяч бат и байк будет словно из салона. Еще мне была подарена рогатка.

Суккотайщина мало отличается от Исаанщины. Скукотай.

На мотобайк-челленж училка заявила, что в колледже есть некий мистер Х, который хочет купить байк. Я все-таки предложил подумать самой. Продам, тебе, говорю за кошачью цену в один бат. Мотосай хорош, но в Москву, эту железяку не привезешь, слишком много засад. У училки лишь древний RX, про который я много писал в самом начале. Один недостаток у моего байка — номера Чонбури, способные дать пищу ехидным натурам, ну да номера можно и поменять на нейтральные Удон Тани.

Мотобайк в один из трех дней я гонял на сервис, на нехитрое ТО. Наконец нормальный обслуживание у дилера с доской почета и кофейным аппаратом, а не сарай-сервис на трассе. В то же утро, мотобайк вдруг перестал гореть лампочкой четвертой передачи и левым поворотником. Но в сервисе за символические деньги все быстро привели в норму. Можно опять заряжать на другой конец страны.

За те же три дня я перестирал все вещи, включая палатку и рюкзак. Сбрил заросли на подбородке и стал наконец-то похож на человека, а не бродягу-оборванца. Кстати, кто-то высказывался по поводу моих отношений с тайкой. Тут все было как в музее, смотри и не трогай. Я совершенно не собирался завязнуть в тайских историях. Все это был бы совершенный идиотизм.

За все те же три дня надо было придумать какой-нибудь маршрут по Таиланду. Но в голову лезло лишь «Лоэ, Мэ Хон Сон, Канчанабури, Наративат, Панган». План перемещений между этими точками решил разрабатывать на месте. Лишь прикинул по датам где и когда я должен быть. Училка, прознав про задумку с Наративатом, покрутила пальцем у виска. Это потом делали все, кто узнавал о моих намерениях и до Наративата и после. Особенно удивлялись военные в самой провинции Наративат. Три сумасшедшие провинции Яла, Наративат и Паттани. Совсем призрачно маячила Малайзия. Но, честно говоря, мне туда не очень-то и хотелось.

Девятнадцатого мая выехал в сторону Лоэ. В планах было прямо в тот же день и добраться до этого городка. Требовалось проехать около 430и километров. Несложные дороги. Во Вьетнаме 400 километров, это так или иначе непростая задача, либо с рельефом, либо с покрытием, либо с траффиком. В Исаане и далее, все довольно просто. Плоские равнины и прямые дороги с хорошим асфальтом. Было неясно, как я поеду вторую половину за Кон Кеном, но я опять решил, что в на месте и посмотрим.

Из Исаана на запад выбирался типовыми путями — трассами 23 и 208 на запад, до Махасаракама и дальше на запад. Быстро допилил до Махи, но там, будучи, уже во второй раз, опять потерял поворот на байпас, потом на равнозначной развилке потерял трассу 23. Постепенно оказался где-то в городских ебенях, вырулив к махасаракамскому университету. В растерянности зашел в 7-11, чтобы взять никогда мне не надоедающее шоколадное молоко. Попутно вдруг зацепился глазом за желтый атлас дорог Таиланда. Подумав, что хватит уже вглядываться в экранчик Нокии, купил карту. Атлас оказался отличной штукой — показаны все основные дороги с номерами, качеством покрытия, населенными пунктами в развилках, водопады, пики, ваты и заповедники. Плюс указано эстетическое наслаждение дорогой по пятибальной шкале )). Меня интересовал именно последний пункт. Изучив атлас я решил, что поеду в Лоэ через Кон Кен — Удон Тани, Нон Кай и дорогу вдоль Меконга. Лишних двести километров, зато можно еще разок посмотреть на Вьенчан уже с тайской стороны. В конце концов, я рассматривая Тай из Вьенчана, всегда думал: что же такое на той стороне.

То самое высокое здание во Вьенчане.

Выехал из Махасаракама, обошел по байпасам Кон Кен и Удон Тани, выйдя к Нон Каю. На дороге номер 2 за Кон Кеном меня настигло мое проклятье в виде улучшения дорожного покрытия. Дорогу портили, как только могли, чтобы сделать еще лучше в самом близком будущем. Поэтому сотню километров я ехал размышляя, как бы не наебнуться на продольных бороздах полусрезанного асфальта. Борозда по ширине была в точности равна ширине моего колеса. Иногда уровень сложности дорожники повышали дополнительно, щедро поливая десятки километров битумом. Ну и где-то перед Удон Тани меня чуть не съела фура, резко перестроившись в соседний ряд. Захотелось уже на полном ходу лезть в кабину и бить рожу. А так все было скучно и сонно.

Не дойдя десяти километров до Нон Кая я ушел вправо на дорогу 211. Попетлял по приятной трассе в тени зеленых деревьев и выехал к Меконгу. На той стороне на берегу стоял знаменитый вьенчанский пятнадцати (да сколько он там?) этажный отель. Напротив меня столица Лаоса. С того берега я частенько смотрел в Таиланд и размышлял, что за колхозы на противоположном берегу? Теперь смотрел на Вьенчан, и он выглядел точно таким же колхозом. Только вот с тайской стороны нет пыли и дороги лучше. Еще с тайской стороны есть набережная. Короче, я понял, что на Вьенчан надо смотреть из Таиланда. Если и есть в этом недостатки, то только в отсутствии БирЛао.

Вид в сторону аэропорта Вьенчана. Узнаете башню?

Прокатился по набережной, поболтал с монахом, плюнул в Меконг и поехал дальше. Время шло к шести вечера, надо было доехать до какого-нибудь пристанища. Двинул, согласно плану, дальше, петляя по холмам вдоль реки. Никаких блокпостов навроде шухера на дорогах вдоль Бирмы и Малайзии не наблюдается. Благорастворение воздухов. Один военный катер обозначал присутствие напротив Вьенчана, но боюсь, что патроны команде не выдали. Дорога все более пустынная, лишь сплошные указатели: посетите ват, посетите водопад. По той стороне, в Лаосе, тянутся джунгли национального парка, и цивилизация ловко прячется. Сортир на трассе указан стрелкой в Лаос (ну совпало так))).

После заката добрался до Санкхома, где заправился и очень быстро нашел бамбуковый ризорт на берегу реки. Сезон низкий хозяйка была рада как родному и сильно переживала, что я лишь на одну ночь. Место мне сильно понравилось, остался бы и на месяц, но в России меня уже начали забывать, лишь изредка напоминая, что я собирался вернуться в начале мая. Еще из Лаоса я звонил по друзьям и слышал лишь: «Бляя, кто здесь?». Суббота-утро, не лучшее время для звонков на Родину.

Вот такие вот деревни на противоположном от Вьенчана берегу.

Хозяйка ризорта сообщила, что в соседнем бунгало обитает еще один фаранг и тут же ломанулась к домику, долбить в двери, пророчествуя о моем прибытии. Мне жутко польстил такой переполох, но не желая быть неправильно понятым я рванул к холодильнику около ресепшена-бара, чтобы напоить обитателя двумя бутылками Чана.

Из домика вылез белый человек лет пятидесяти. Я немного опасался таких вот пенсионых фриков. Еще в декабре в Чиан Рае я попал на разговор с каким-то сумасшедшим норвегом, от которого не знал, как отделаться. Но то был понятный Чиан Рай, а уже в ебенях на берегу Меконга можно было встретить и серьезного йога. Перспективы болтать еще с одним Робинзоном меня совсем не радовали. Напротив мужик оказался совсем адекватным канадцем. Мы до полуночи хлестали пиво и осбсуждали все, что могут обсудить люди, пьющие Чан.

Канадский анахорет держался анархических взглядов и пояснял свою точку зрения фразами «Фак да говементс эн бодес». Я тоже близок к таким теориям. На том и сошлись. Постепенно добили по литру пива и разошлись спать. Времени было совсем в обрез, задерживаться больше чем на ночь я нигде не мог.

Канадец-отшельник.

Утром проснулся на самом-самом восходе солнца. Разоделся в пляжные трусы и побежал в сторону реки. Решил, что надо обязательно искупаться в Меконге. Миллион раз был на берегу и никогда не купался. Песчаный берег, быстрое течение и совершенно обычная вода. Точно так же можно броситься в Волгу или Дон в июле. Доплыл до Лаоса и обратно. Никому в этом месте не интересно, что ты пересекаешь государственные границы. Думаю, поэтому, тут обитает канадец. Никого не волнует, куда ты направляешься.

На лодочках по утрам из Лаоса в Таиланд переправляются лао. Сам король не разберет, кто и откуда на этих берегах.

Я фотографировал окрестные панорамы. Тут мой фотоаппарат сдох, не выдержав отвращения к собственному существованию. Когда покупал, ублюдка, то думал, что марка «Никон» гарантирует. Но оказалось, что есть резервы и не один менеджер-инженер сломал голову над вопросом, как добиться максимально дерьмового качества снимков на моей мыльнице. С облегчением перешел на старую добрую мобилографию.

Бунгало бамбуковые, вид изнутри. Просто мне эта фотография нравится.

До девяти ве… УТРА все пытался выехать дальше. Но перед этим добил остатки фруктов, припасенные канадцем. Больше делать было уже нечего, прилось распрощаться и я поехал дальше. Дорога немного ухудшилась, но все равно была не так уж и плоха.

В городке Чиан Кхан дорога 211 закончилась и я подъехал к перекрестку. На перекрестке висел указатель с километражем до Луан Пра Бана. Указатель был весь такой из себя лаосского стиля, что мне просто стало не по себе. Я уже прокрутил в голове, что где-то сбился с дороги и попал снова в Лаос. Но потом диким усилием логических центров мозга я пришел к выводу, что траффик все такой же левосторонний. Просто на той стороне Меконга, а Лаосе идет дорога номер 4 до Луан Пра Бана. Популярный маршрут и все такое.

На всякий случай я притормозил у магазинчика пролился энергетиками и повернул на дорогу 201 на юг в Лоэ. Еще в Ясотоне планы были остановиться в городе и порыскать по окрестностям, но из-за крюка в предыдущий день, когда я намотал под 600 километров, из-за остановки у канадца на Меконге я потерял время и решил наверстывать энергичным вращением ручки газа. Едем дальше. В Лоэ я лишь заправился и, найдя, перекресток вышел на трассу №203. Атлас обещал всякие завитки-серпантины, виды и хорошее покрытие.

По-традиции я пропилил около двадцати километров по почти оконченному ремонту дороги. То есть уже положили асфальт толстый, жирный и скользкий. Пришлось смотреть в оба, чтобы не навернуться на битуме. Я же решил, что в Таиланде у меня будет месячник безаварийной езды. Хватит уже падать, четырех раз мне было достаточно.

Дорога 203 пропетляла по невысоким горам, на небе летали тучки, прохлада и умиротворение. Точно по атласу появлялись вьюпоинты и прочие достопримечательности. На вьюпоинтах я еще притормаживал, выводя из себя водителей траков, обгоняя их по десять раз в час. Но вот достопримечательности уже шли мимо кассы, я жал, жал и жал. Одно было впечатление: куча нацпарков, ризортов, каких-то водопадов и прочего-прочего. Все летело мимо и назад.

В сонном городке Дан Сай я немного покрутился на перекрестке, выбирая направление на Накхон Тай. С помощью какого-то хозяина безлюдной столовки взял нужную дорогу 2013 и погнал дальше. Ночь я решил, во что бы то ни стало, встретить в Суккотае. За Дан Саем мне я позвонил училке, перекинулись парой слов ни о чем. Заодно она мне сообщила, что красные бунтуют уже по полной и в Бангкоке и Чиан Мае начались беспорядки со стрельбой и поджогами. Я сказал, что в Чиан Май я не поеду, меня все это не касается. Но пообещал быть поосторожнее.

За Дан Саем трасса сильно петляла вокруг холмов, потом распрямилась и я втопил. Постоянно о стекло шлема размазывались желто-зеленые бабочки. Странная штука. Бабочку видишь на очень большом расстоянии и сразу понимаешь, что размажется. Она еще где-то там порхает, размером с пиксель, но через секунду шмяк и точно в шлем. Натурально стал покрываться желто-зелеными соплями. К концу дня был весь в пятнах. На большой скорости бабочки разлетаются вдребезги даже при сколзящем ударе в куртку.

Я решил что буду ехать максимум по трехзначным дорогам, то есть на региональный хайвей 12 я выезжать не собирался. Поэтому за Накхон Таем свернул на северо-запад и поехал в сторону Чат Тракхана. Мне просто название понравилось. Все-таки чатащиеся тараканы, это неслабое зрелище, этого я пропустить не мог. Дорога была просто охрененной, а что еще нужно? За Чат Траканом я загнул маршрут еще сильнее на север (отжимаемы мередиональной дорогой 11), потом немного сбился с пути и конкретно приехал в Уттарадит.

К концу дня, от езды по дикой жаре я сильно устал и у меня начался натуральный географический кретинизм. Я стал путать стороны света, забывать номера дорог, постоянно смотрел в карту и упорно ехал не туда. За Чат Траканом начались очередные исконные тайские земли — суккотайщина и питсанулокщина. Плоские равнины, на манер исаанских, только менее засушливые и окруженные не очень высокими горами. Дороги все одинакового приличного качества. Но так как дороги исторически пролегали по границам полей, то частенько стали попадаться неожиданные повороты градусов так на 90.

Меконг с утреца около Сангкхома. Вон там Лаос, тут Таиланд. Можно плыть

Я все-таки пересек дорогу 11 с востока на запад и стал прорываться еще западнее. Меня ждал большой облом в виде отсутствия мостов через реку Нан. Вернее, мосты я на карте видел, но либо отказывлся ехать еще раз в Уттарадит, либо обламывался в Питсанулок. В итоге я заблудился в полях где-то в районе Пхичая, между рекой Нан и дорогой 11. Я, словно сумасшедший, гонял по полевым асфальтированным дорогам. Рисковал свалиться в кювет на очередном неожиданном прямоугольном повороте, слететь с трассы на дырах в асфальте, влететь в забытый трактор и прочее прочее. Солнце садилось, а я болтался по полям, не в силах обнаружить мост. Умный человек, ценящий свое время просто бы поехал из Уттарадита в Суккотай по центральным трассам, но я же не такой, мне подавай Таиланд со стороны огородов.

Едем по дороге 211 и смотрим на Лаос. Там нацпарк.

В конце концов, совершенно охренев от ситуации, я вышел на дорогу с указанием на какой-то населенный пункт на той стороне реки. Пункт я случайно увидел в гугле, трасса аккуратно перевела меня через реку и я погнал дальше. На заправке тайки, увидев меня, стали чего-то там обсуждать со словами «смотри-фаран». Я страшным голосом произнес на тайском: «смотри, две тайки!» После чего они впали в ступор и смогли налить мне полный бак лишь собрав всю свою волю в кулак. Потом я изрек свое коронное тайское «бутылку колы, быстро!», после этого тайки окончательно пожалели, что обсуждали меня. Я не стал признаваться, что на «бутылкаколы-полныйбак» мой запас тайского резко подходит к концу. Быстренько завелся и уехал. Тайки стояли и смотрели вслед, я это по зеркалам отсмотрел.

Заправившись я повеселел. Блуждания в полях сожрали весь бензин, я уже начинал напрягаться. Закон подлости водил меня час мимо населенных пунктов с топливом и я уже конкретно начинал злиться на себя. Но вот солнце село, стало легче, полный бак и направление понятно. Лечу трассами 1104, 1318 и 1180 в сторону дороги 101. Там поверну на юг, прямо в Суккотай.

Лачуги-бунгало в ризорте на берегу Меконга, где-то на этом кадре фотоаппарат сдох экраном.

На трассе 101 меня застала уже полная ночь. За два дня я прошел больше 1000 километров и жутко вымотался. Когда уже вьехал в сам Суккотай, то просто остановился на тротуаре. Сил нет. Закрываю глаза, а на меня летят огни. Руки трясутся, весь какой-то переадреналиненый. Похоже, пережрал энергетиков. Сам Суккотай непонятно где начинается, не то не доехал, не то уже проехал. Какие-то байпасы, перекрестки. Дорога номер 12 распадается на две Города не отличимы от деревень. Ночь. Шлем заляпался, ничерта не видно, машины слепят, глаза не видят. Пальцы уже не разгибаются. Одно спасает — встаю за машиной и еду за габаритными огнями.

Наконец-то точно доехал до города. Сделал круг почета по набережным. Потом перебрался на южный берег, где и нашел гест около реки. Сразу же заселился. Тут же пива, ужин, распросы, где же тут старый город. После душа уже сажусь за более серьезный ужин и более серьезное пиво. Потом наевшись и напившись гонял по ночному городу, который висит на дороге 12, разогнаться есть где. В гест вернулся уже совсем поздно, сто раз заблудившись. Спать. Завтра с утра в старый город и дальше в Нан. Закрываю глаза и опять на меня летит дорога. Сама крыша уже едет.
Продолжение...
  • Marat74Marat74
  • 21 декабря 2020 в 7:51
  • 1
  • ?

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, «Мотороллер мой. По дорогам Азии». Часть 34. Belkin. События 2010 г. Публикуется с согласия автора, с сохранением исходного текста, фотографий, пунктуации и орфографии.