Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2471

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → «Мотороллер мой. По дорогам Азии». Часть 33. Belkin. События 2010 г. Публикуется с согласия автора, с сохранением исходного текста, фотографий, пунктуации и орфографии.


Начало
предидущая часть ...
Остатки Лаоса
Паксан — Саванакет.
Карта
Из Паксана выехал пораньше, чтобы к вечеру попасть в Саванакет. К этому моменту мне все сильно поднадоело. Я окончательно пресытился лаймстоунами, пагодами, ватами, рисом и лапшой. Каждый пейзаж я уже не мог оценивать сам по себе. Я лишь думал: что вот такой вот лаймстоун я уже видел, на примерно таком перевале уже был. Это было, то было. Каждый раз как мелькнет Таиланд на той стороне Меконга, я поворачиваю голову направо и смотрю, а слезы капают.


Унылые пейзажи где-то около Такека.


Именно поэтому я плюнул и не поехал сельскими дорогами через дебри провинции Боликамсай. Я сказал себе, что те жалкие горы, которые я там увижу будут лишь подобием гор на той стороне: дорога Хо Ши Мина и дорога 14 во Вьетнаме. Все: Саванакет, Паксе, граница с Кампучией и к чертовой матери в Ясотон.

Поэтому я с утреца бодренько рванул прямо в Саванакет. Через пять километров отрезка Паксан — Саванакет я пробил заднее колесо, развернулся и поехал обратно в Паксан. Заменил камеру и приступил ко второй попытке. По дороге я встретил указатель Ban Na Khua, этот вопрос у меня так и стучал в голове до городка Такек: «Вам нахуа?»

Вот я постепенно и докатил до городка Такек. Мозг по дороге отключил. Что там было не помню. Ну лишь только, что ставил рекорды скорости на прилично асфальтированной и пустынной дороге 13. В Такеке уже буквально поехал в Након Паном, руки сами порулили. Потом сказал себе: «Врешь! На Саванакет!» Пообедал, нашел интернет-салончик и принялся прокладывать в навигаторе маршрут где-то по центру Лаоса посредине между тайской и вьетнамской границей по дороге 23. Тянул, высматривая на гугломапе остатки дороги по джунглям. Потом уперся в реку, около реки не видно никаких колхозов, что с переправой — непонятно. За рекой дорога упирается в стену 600 метровых гор, какую фотку не посмотрю с привязкой к местности — натуральный камбоджийский Раттанакири, вьетнамский Контум или тайский Карасин. Нервно удалил трек и поехал дальше в Саванакет.

Дорога 13 пролегает в стороне от крупного Саванакета, надо около пятнадцати километров проехать на запад. Опять Меконг. Теперь с тоской взираю на Мукдахан. Опять прикидываю, что до Ясотона 150 километров. Всего-лишь пересечь мост. Но опять собираю волю в кулак и еду в гестхаус. Переругался с лаотетками в ларьке. Они чего-то судачили между собой, а я как ходок у Ленина, переминался с ноги на ногу, стараясь привлечь внимание.

Мост в Мукдахан из Саванакета. Я был около Мукдахана и в Махасаракаме, но постоянно мучительно вспоминаю, где какой город.

Где-то в центре города селюсь в какой-то гест на тихой улочке. Вечером унылый обед. Опять рылся в интернетах, пытаясь понять, какие же настройки для GPRS у Lao-Telecom. Так и не смог найти ничего полезного. Вечером выдвинулся по ресторанчикам. Саванакет жуткая дыра. Хоть сейчас вплавь в Мукдахан.

На следующий день даже зашел в туристический офис, набраться информации об окружающих красотах, и, прости Господи, экскурсиях. Осознав, какие красоты меня окружают, пошел пообедал, покатался по городу. Что я там вообще делал? В Саванакете вечная сиеста. Короли и капуста. Остатки французских колониальных домов. Когда смотришь в окно такого дома, то внутри ничего не видно. Словно все там в саже или в страшенной плесени. Похоже что там внутри где-то в углу засохшие французы. На набережной тетки гоняют одиноких туристов, предлагая отстричь ногти. У меня ногти обрезаны под корень, иначе там через сто километров скапливается страшная грязища.

Вечером приехал на рынок. Жутко захотелось арбуз. Просто видел как режу этот арбуз. Сочный, красный. Не сезон, бляхамуха. В Астрахани такая же погода самый сезон. Набрал рамбутанов и мангустанов, чтоб они завяли все. Я бы показал этим мелиораторам что такое «не сезон» летом на Камчатке.

Саванакет — Дон Кон. Карта
Двенадцатого мая лениво собрался и уехал в Паксе. Всю дорогу петлял вокруг туч с дождями, иногда почти накрывало, но все равно дорога ловко поворачивала и я опять выезжал на солнце. Перед самым Паксе, в двадцати километрах, опять пробил заднее колесо сантиметровым кусочком корда. Пока сидел в сарай-сервисе, от нечего делать выпил воды, потом пива, потом приехал мужик с мороженым. Купил пива сервисмену, мороженого детям сервисмена. В это время приехал лао приваривать отвалившуюся проржавевшую подножку. Подножку приварили, отошли куда-то, потом у лао загорелся мотобайк. Я секунд двадцать тупо смотрел как занимаются веселым пламенем потеки масла на старом движке. Всем лао было абсолютно по барабану. Май пен лай. Жарко. Попинали, и потухло. Немного подкоптилось, да и черт с ним.


Улицы Саванакета. Старые французские дома.
В Паксе в очередной раз уверенно рванул в сторону Таиланда. Через мост на запад. В этом районе Меконг проходит восточнее границы и Таиланд лежит в тридцати километрах от западного берега. Было время одуматься, поехал обратно в Паксе. В Паксе до меня докопались гаишники. Машут, понимаешь, палочкой на трассе Китай-Лаос-Камбоджа-Вьетнам. Не поленились за мной тащиться, догоняя километр от поста. Приехал с ними обратно на пост. Долго изучали документы. Отпустили восвояси. Заселился в гест.

Вечером напился в хламину с какими-то немцами в кафе на берегу Меконга. Напоили лаосских музыкантов. Потом искал дорогу домой. Уехал по ошибке в другую сторону к мосту через реку Се Дон. На светофоре сцепись с лаосцем выгазовывая в ожидании зеленого. Сразу же на старте заглох. )) Лучший дрэг — тот который пропустил. Осознав ошибку дотащился до геста и завалился спать.

Следующий день опять бесцельно бродил по окрестностям. Низкий сезон, город мертвый.

14 мая утром сел на мотосай и умчался на юг к островам Меконга на границе с Камбоджей. Всю дорогу ехал и засыпал. Потом вспомнил Камбоджу, встречку и камаз, свернул в кусты, расстелил рваный в клочья дождевик, завалился спать. Чуть не завяз прямо в метре от дороги. Земля — жирный глинистый песок, пропитана водой. Нашел сухую полянку. Через час по кустам начали бродить школьники, показывая пальцем. Нет покоя. Сел и поехал дальше.

Паксе
К полудню подъехал к переправе на остров Дон Кон. Паром уже ожидали двое европейцев. Сидят такие в теньке в шортах и майках, ждут тепловой удар. И тут я в джинсах, рубашке и куртке. Они спросили, не жарко ли мне. Нет, говорю, салабоны, я шесть месяцев уже тут бамбук курю. Сорок тысяч километров лапши съел.



На пароме «две лодочки и доска» переправился на остров Дон Кон. Объехал островок по кольцевой дороге, посмотрел на камбоджийские холмы, поел и заселился в гест. До Камбоджи пяток километров. Никого кроме меня. Европейцы растворились где-то в дебрях острова. Утром решил взять напрокат лодочку и лодочника — походить вдоль островков. Лег пораньше.
Дон Кон — Ясотон, карта.
С утра проснулся, выпил кока-колы, съездив в ларек. И тут вдруг понял, что пошло оно все в жопу. Все эти острова, лао, горы и рамбутаны с клейким рисом. Мне срочно нужно принять шоколадное молоко и сожрать жирный чикенбургер. Я ворвался в свою комнату в гесте, покидал вещи в рюкзак и рванул на пристань. От пристани уже начал отходить паром на большую землю. Паром рассчитанный под перевозку грузовиков. Когда я подъехал, то до парома уже полметра по воде. С криком «Стоять! Командора забыли!», я влетаю в воду по-колено и заталкиваю мотосай на борт. Мотобайк гулко ударяется днищем о железо посудины. Все в шоке взирают на такой триал. Машу рукой «не обращайте внимание» и закуриваю.

Так должна выглядеть картина какого-нибудь лаосского Чампасака Левитака. «Меконг близ Дон Кона»

На берегу быстренько выруливаю на трассу и гоню. 120 километров до Паксе с Чампасаком и всего 80 до кампучийского Стун Трена. Если нарисовать полную карту моих похождений, то это странные кольца по всем городам и весям. Практически замкнул очередное кольцо. Сейчас вот думаю, что доехал бы до границы с Камбоджей, поздним вечером был бы уже в Пном Пене. Но даже сейчас помню, как мне жутко захотелось шоколадного молока из магазина 7/11.

В полдень я уже опять сидел и обедал в Паксе, старательно проедая остатки кип. К часу дня стоял на погранпереходе и судорожно искал загранпаспорт. Загранника нигде не было. Я уныло вспоминал, где же я его последний раз видел: в Паксане, Саванакете, Паксе или в Дон Коне? А может быть в Луан Пра Бане? Потом я вспомнил, что показывал паспорт гаишникам около Чампасака, потом вспомнил, что показывал паспорт в гесте между Чампасаком и Паксе. А на Дон Коне никого паспорта не интересуют. Таки паспорт нашелся в маленьком рюкзаке, спрятанном в дебрях большого. И все, я уехал к такой-то матери в Тай.

Ничего примечательного в фотографии. Только лишь то, что вон тот холм, это Камбоджа.

На проходной Таиланда ленивые пограничники посмотрели в документы на меня и мотосай, пробили печати, официальный сбор 20 с чем-то бат на въезд. Случайно нашлись баты. И вот я в Тае. Другая планета. Асфальт, новенькие автобусы и движение наоборот. Черт его знает как, но в голове все моментально переключается на левостороннее движение. Я лишь делаю маленькую остановку, чтобы сменить симку на тайскую. Скорей в Убон Рачатани, в севен илевен. Я гоню по трассе и все жду, когда же появится долгожданная заправка PTT с банкоматом, магазином 7-11, кафе, столовой, бесплатным вайфаем. Чикен стейк бургер! Булку выкину, курицу съем. Запью шоколадным молоком! Трассы 217 и 23.

Тайская граница

В Убон Рачатани еще молока. Как клево. Теперь можно хоть обратно в Камбоджу через Лаос )) Но я гоню последний отрезок до Кам Кун Кео. Звоню училке. Говорю, что собираюсь подъехать. Когда? Да через шесть минут. Тут десять километров осталось.

Отсыхание в гесте.

Продолжение
  • Marat74Marat74
  • 16 декабря 2020 в 14:51
  • ?

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

0
Ecconaut
А что с частью №32?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, «Мотороллер мой. По дорогам Азии». Часть 33. Belkin. События 2010 г. Публикуется с согласия автора, с сохранением исходного текста, фотографий, пунктуации и орфографии.