Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4153 | Постов: 2256

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → «Мотороллер мой. По дорогам Азии». Часть 9. Belkin. События 2010 г. Публикуется с согласия автора, с сохранением исходного текста, фотографий, пунктуации и орфографии.

Часть 8
В последний вечер перед отъездом из Пня я подошел к бару нашего геста и попросил сделать расчет. Чтобы потом утром уже не морочить себе голову и думать только о дороге. Потому, что как-то во домотосаевый период я не делал заранее расчеты в лаосском Ванвьене, а потом еще дня три никак не мог собраться и уехать. Каждое утро я спал до обеда, потом одно, другое, пятое и десятое. Ванвьен мне вообще казался загадочной черной дырой, из которой нельзя выбраться. Я даже вечерами билеты на автобусы покупал, но уехать никак не получалось


карта

Грибочки в Ванвьене, все-таки, не простые. Эти ванвьенские потуги оказались очередным кирпичом в стене проекта «свой мотосай». После во Вьенчане я пытался уехать в Паксе, но опоздал на автобус по вине лягушатника продавца, который написал время на билете не то, когда автобус поедет от геста, а время отправления автобуса из автобусного логова. В итоге я как идиот стоял точно в указанное время около геста, а надо было появиться еще за полчаса. Хорошо, что я говорю по-английски и по-французски, было что сказать недобитому колониалисту лягушатнику. Короче я приобрел привычку все делать сильно заранее, чтобы опаздывать не больше чем на пару часов.

При выполнении расчетов в гесте я немного волновался. Все-таки девять дней прожил в Пномпене. Пил и ел не задумываясь о количестве. Еще я угощал Ника, который, я подозреваю, мог и не отказать себе в банке другой Ангкора без моего ведома (Ангкор, еще, анкор). Мы, ведь, своими хождениями за добавкой любого бармена запутаем. Но, Ник, похоже, был кристально честен и не позволял себе лишнего за пределами десятипроцентной погрешности.

В тетрадке бармен отмечал каждую банку Ангкора палочкой. В разделе банковских операций записи напоминали пропись старательного первоклашки. Другой раздел был посвящен утреннему сушняку, там тоже стоял частокол, кодирующий полуторалитровые бутылки воды. Третий раздел декларации содержал первичные сведения о съеденных лук лаках. На этом фоне ночлег по пять баксов за ночь был случайным возмущением на синусоиде темпа пьянки.

Короче, счет за девять дней уперся в 200, или 150 долларов. Я даже и не помню. Помню, что при делении на девять получалось очень мало, поэтому я и не стал подсчитывать, дописал ли кто пару ящиков Ангкора, или же нет.

После промежуточной оплаты, мы с Ником сели за стол и, так сказать, открыли новую страницу жизни. На следующий день можно было рано не вставать, планы были не очень серьезные. Посидели, я обещал писать и обязательно вернуться в Пень через неделю.

Утром я неспеша проснулся. К 12 дня собрал все вещички и потихоньку тронулся в сторону Пурсата по дороге номер 5. Почему Пурсат? Ведь каждый путеводитель скажет, что Пурсат, это окончательная дыра на дороге номер 5, что более бесполезного места на трассе нет. Во-первых не хотелось напрягаться, расстояние около 190 километров. Во-вторых хотелось выехать из Пня, а потом уже ничего не останется, только побыстрее ехать. В-третьих, от Пурсата отходит дорога в сторону Кардамоновых гор, я все еще подумывал, не сгонять ли на сутки-другие немного вглубь.


Так я выехал, дорога номер пять около Пня гораздо спокойнее, чем дороги один и шесть, поэтому я не напрягаясь гнал себе на запад. Нашел очень хороший пикапчик-таран, и так около ста мы очень уверенно пронеслись половину пути. Я остановился пару раз на отдых и к четырем-пяти вечера уже въехал в городок. Город не обманул ожиданий. Жопа, как она есть. Типичный городок Лаоса, Кампучии и Вьетнама. Пыль, рынок, домики. Хуейсай, Луанг Нам Тха, Удомсай, Паксан, Бан Люн, Пурсат, Ком Тум, Буон Ма Туот, Донг Нген, Винь Куан. Этих городков сотни, был в одном, видел все. Перед въездом в город настоящая заправка с магазинчиком, можно втариться чем-нибудь, потом жевать сидя под навесом.

В городке я покрутился около рынка, нашел окончательно мертвую улицу с китайской гостиницей, отдал семь баксов, принял душ, выпил банку пива. Посидел в инете, расстался с идеей поездки в Кардамоновы горы. Они все такие же низкие и унылые. Дождался вечера и заснул. Хватит этих пеньских гонок по городу по ночам. Утром встал пораньше, посмотрел на потеки масла из коробки передач, проверил уровень. Потом перекатил байк через дорогу в сарай-сервис, заменил масло и подтянул-смазал цепь. Потом потихоньку вырулил на трассу. Восемь утра, еще не печет, на дорогах час полицая. Меня, естественно, тормозят. Я показываю ворох документов. Паспорт, гринбук, права и подмосковную регистрацию. Только отвалите демоны, фару я выключил. Все, можно ехать.

На дворе весенний месяц март, а это означает, что континентальном центре ЮВА начинается жаркий сезон. Термометр стоит где-то за сорок пять. Когда едешь по дороге, навстречу дует нагревшийся над асфальтом воздух. Жарко как в духовке. Я еду около 100 кмч и мне как-то совсем неуютно. Из-за жары даже маленькие расстояния тянутся очень и очень долго. Километр, потом еще километр. Едешь, едешь, всего десять проехал. Время жутко растягивается. Из-за духоты куртку расстегнул и даже воротник рубашки.

В Баттамбан въехал около полудня, поезджил по городу. Походил по отелям. Граница близко, попадаются туристы. Много отелей, которые просят странные 20 баксов за ночь. Я не очень-то готов был отваливать такое бабло за пару ночей. В конце концов нашел за 10. Кондиционеры-телевизоры. Даже ванна есть. Ванна мне всегда напоминает родные хрущебы. Уже привык, что в ЮВА только душ или ковшик. В Баттамбанге были планы поболтаться пару ночей, поездить по ангкор-стайл развалинам, поглазеть на городскую колониальную архитектуру, постирать вещички и потом быстренько выдвинуться в Сиеп Рип. Я вышел из отеля и начал методично прочесывать город. Буквально улицу за улицей. Даже на путях заброшенного вокзала побывал. Потом выдвинулся вдоль местной речушки искать дорогу к Вату Банану. Так-то он Ват Бон Ан, это поближе к местному названию, но даже баттамбанцы зовут его бананом. Перед началом поисков дороги к вату, завалился в ресторанчик и принялся жадно лакать пиво. Действительно жаркий сезон в разгаре. Мокрый становишься от самых минимальных усилий, стоит только мотосай с места на место перекатить и уже все, можно выжимать рубашку. В ресторанчике набрал номер тайской училки, описал свои приключения, умолчав, конечно, про улицу Пастера. Может мы и друзья, но кто эту женскую логику разберет.

Постепенно доехал до Банана. Там продают билетики, на восстановление храма, чтобы, конечно же, сильно не проваливался. В очередной раз выматерил себя и полез вверх по лестнице. Наверху бродил под каменными грудами и все говорил себе, что раз до сих пор не развалилось, то и на меня не упадет. В один момент откуда-то из под обломков храма вылез упитанный кхмер и ловко заговорил со мной по-английски. Я в первый момент уныло подумал: «Чертов скаммер, провались в ад». Но потом я прислушался к речам аборигена и понял, что он всего-лишь просит его сфотографировать на фоне святынь. Разговорились, оказалось, что он и вправду вылитый кхмер, но он живет в США. Там администрит какие-то серваки. И так бывает, подумал я. Еще я уныло подумал, что меня, например, в США хрена лысого пустят. Даже в вонючую Польшу. Ведь я, типа, с точки зрения бюрократизмуса бездомный-безработный. А ну как начну работать посудомойщиком в Нью Йоркских доках, отбирать работу у мексиканцев? А если оракл захочу администрить, или того хуже модули писать? Так что я персона нон-грата в любой цивилизованной стране.

Кхмер рассказал, что есть еще кое-какие живописные развалины, только в противоположной от города стороне. Кхмер с братом-другом едет как раз туда и покажет мне дорогу. Так и поехали в ту сторону. Пофотографировались еще немного. Если ват-банан еще похож на ват, то развалины номер два уже откровенно в аварийном состоянии. Меня уже все эти ваты поддостали. Попрощался с американизированным кхмером и поехал ближе к гостинице.

После захода солнца погулял по городу. Где-то около очередной кафушки влупились друг в друга два мотосая, опять пластмасса по всей дороге. Еще в городе какие-то заведения в стиле «ночная жизнь». Заходить не стал. Так и не узнаю, что это, казино, караоке, дискотека или замаскированны бардак. Думаю, что казино, погранпереход в Пойпете очень близко. На следующий день поехал в поля, хотел прорваться к озерцу, которое заметил на спутниковой фотографии, озерцо Чак Пи, спутнки Тонле Сап.
Да только жаркий сезон, думаю пересохло это озеро и если осталось от него лужа, то в полях ее не найти. Весь день гонял по полевым дорогам. Постепенно разухарился, подразогнался и влетел в плавную яму, меня подбросили как на трамплине, я приземляюсь на трамплин номер два, амортизаторы отыгрывают, взлетаю еще выше, потом еще трамплин. Я лечу под 60, думаю, просто газ сбросить или все-таки притормащивать пора. Полетели клубы пыли, я как-то пытаюсь потихоньку притормаживать, когда колеса держатся за землю, амортизаторы клацают, короче уже начал мелко подпускать в штаны. Но все обошлось. Скорость упала, я потащился дальше.

На следующий день выехал из Баттамбан, аккуратно объехал полицаев, накануне уже заметил где они тусуются. Потом, все таки попал в облаву перед Сисопоном. Но все так же без особых проблем. Шлем-права-паспорт-гринбук-руссия-арщавин и поехали. Где-то перед Сисопоном опять полез по ступеням в чертову гору к очередному вату. Залез-выругался-слез.

В Сисопоне заправился и развернулся на восток в Сием Рип. Выехал на дорогу номер 6. Посмотрим-посмотрим. Дорога номер 5, это две полосы без обочины и в ухабах. Участок дороги номер шесть Сисопон — Сием Рип, это две полосы с желтой полосой посередине, белые полосы по краям, широкие полосы для мотобайков. Явно строили тайцы. Хотят, стопудово, взять реванш и отжать Сием Рип обратно )) Дорогу уже проложили. Но, выхожу на трассу, выкручиваю ручку до упора и неспеша покатил. Навстречу подул такой ветер, что вот-вот сдует с дороги. Еду сильно накреневшись. На 100 километрах заправлялся два раза. Шесть литров сожрал.
Второй раз заправляться подъехал к палатке в селе Пуок, мне приносят бутылки с синей жидкостью. Я еще подумал, что он мне за дизелюху собирается лить? На всякий случай понюхал. Бензин. Залил на всекий случай всего одну полторашку. У меня в баке уже замес красного-желтого-зеленого и вот теперь синий льем. Эгегей, бля. В Кампучии контрабандный бензин всех цветов радуги. В Сием Рипе подъехал на заправку Тексако и пока ждал кузена, телефоном которого снабдил меня Ник, залился золотым бензином. Чем я не бодхисаттва?

Продолжение..
  • Marat74Marat74
  • 3 декабря 2020 в 21:45
  • ?

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, «Мотороллер мой. По дорогам Азии». Часть 9. Belkin. События 2010 г. Публикуется с согласия автора, с сохранением исходного текста, фотографий, пунктуации и орфографии.