
- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4284 | Постов: 2520
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (2)
Модераторы (1)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1)
Читателей здесь не замеченоПутешествия → «Мотороллер мой. По дорогам Азии». Часть 9. Belkin. События 2010 г. Публикуется с согласия автора, с сохранением исходного текста, фотографий, пунктуации и орфографии.
Часть 8
В последний вечер перед отъездом из Пня я подошел к бару нашего геста и попросил сделать расчет. Чтобы потом утром уже не морочить себе голову и думать только о дороге. Потому, что как-то во домотосаевый период я не делал заранее расчеты в лаосском Ванвьене, а потом еще дня три никак не мог собраться и уехать. Каждое утро я спал до обеда, потом одно, другое, пятое и десятое. Ванвьен мне вообще казался загадочной черной дырой, из которой нельзя выбраться. Я даже вечерами билеты на автобусы покупал, но уехать никак не получалось

карта
Грибочки в Ванвьене, все-таки, не простые. Эти ванвьенские потуги оказались очередным кирпичом в стене проекта «свой мотосай». После во Вьенчане я пытался уехать в Паксе, но опоздал на автобус по вине лягушатника продавца, который написал время на билете не то, когда автобус поедет от геста, а время отправления автобуса из автобусного логова. В итоге я как идиот стоял точно в указанное время около геста, а надо было появиться еще за полчаса. Хорошо, что я говорю по-английски и по-французски, было что сказать недобитому колониалисту лягушатнику. Короче я приобрел привычку все делать сильно заранее, чтобы опаздывать не больше чем на пару часов.
При выполнении расчетов в гесте я немного волновался. Все-таки девять дней прожил в Пномпене. Пил и ел не задумываясь о количестве. Еще я угощал Ника, который, я подозреваю, мог и не отказать себе в банке другой Ангкора без моего ведома (Ангкор, еще, анкор). Мы, ведь, своими хождениями за добавкой любого бармена запутаем. Но, Ник, похоже, был кристально честен и не позволял себе лишнего за пределами десятипроцентной погрешности.

В тетрадке бармен отмечал каждую банку Ангкора палочкой. В разделе банковских операций записи напоминали пропись старательного первоклашки. Другой раздел был посвящен утреннему сушняку, там тоже стоял частокол, кодирующий полуторалитровые бутылки воды. Третий раздел декларации содержал первичные сведения о съеденных лук лаках. На этом фоне ночлег по пять баксов за ночь был случайным возмущением на синусоиде темпа пьянки.
Короче, счет за девять дней уперся в 200, или 150 долларов. Я даже и не помню. Помню, что при делении на девять получалось очень мало, поэтому я и не стал подсчитывать, дописал ли кто пару ящиков Ангкора, или же нет.
После промежуточной оплаты, мы с Ником сели за стол и, так сказать, открыли новую страницу жизни. На следующий день можно было рано не вставать, планы были не очень серьезные. Посидели, я обещал писать и обязательно вернуться в Пень через неделю.
Утром я неспеша проснулся. К 12 дня собрал все вещички и потихоньку тронулся в сторону Пурсата по дороге номер 5. Почему Пурсат? Ведь каждый путеводитель скажет, что Пурсат, это окончательная дыра на дороге номер 5, что более бесполезного места на трассе нет. Во-первых не хотелось напрягаться, расстояние около 190 километров. Во-вторых хотелось выехать из Пня, а потом уже ничего не останется, только побыстрее ехать. В-третьих, от Пурсата отходит дорога в сторону Кардамоновых гор, я все еще подумывал, не сгонять ли на сутки-другие немного вглубь.

Так я выехал, дорога номер пять около Пня гораздо спокойнее, чем дороги один и шесть, поэтому я не напрягаясь гнал себе на запад. Нашел очень хороший пикапчик-таран, и так около ста мы очень уверенно пронеслись половину пути. Я остановился пару раз на отдых и к четырем-пяти вечера уже въехал в городок. Город не обманул ожиданий. Жопа, как она есть. Типичный городок Лаоса, Кампучии и Вьетнама. Пыль, рынок, домики. Хуейсай, Луанг Нам Тха, Удомсай, Паксан, Бан Люн, Пурсат, Ком Тум, Буон Ма Туот, Донг Нген, Винь Куан. Этих городков сотни, был в одном, видел все. Перед въездом в город настоящая заправка с магазинчиком, можно втариться чем-нибудь, потом жевать сидя под навесом.

В городке я покрутился около рынка, нашел окончательно мертвую улицу с китайской гостиницей, отдал семь баксов, принял душ, выпил банку пива. Посидел в инете, расстался с идеей поездки в Кардамоновы горы. Они все такие же низкие и унылые. Дождался вечера и заснул. Хватит этих пеньских гонок по городу по ночам. Утром встал пораньше, посмотрел на потеки масла из коробки передач, проверил уровень. Потом перекатил байк через дорогу в сарай-сервис, заменил масло и подтянул-смазал цепь. Потом потихоньку вырулил на трассу. Восемь утра, еще не печет, на дорогах час полицая. Меня, естественно, тормозят. Я показываю ворох документов. Паспорт, гринбук, права и подмосковную регистрацию. Только отвалите демоны, фару я выключил. Все, можно ехать.
На дворе весенний месяц март, а это означает, что континентальном центре ЮВА начинается жаркий сезон. Термометр стоит где-то за сорок пять. Когда едешь по дороге, навстречу дует нагревшийся над асфальтом воздух. Жарко как в духовке. Я еду около 100 кмч и мне как-то совсем неуютно. Из-за жары даже маленькие расстояния тянутся очень и очень долго. Километр, потом еще километр. Едешь, едешь, всего десять проехал. Время жутко растягивается. Из-за духоты куртку расстегнул и даже воротник рубашки.

В Баттамбан въехал около полудня, поезджил по городу. Походил по отелям. Граница близко, попадаются туристы. Много отелей, которые просят странные 20 баксов за ночь. Я не очень-то готов был отваливать такое бабло за пару ночей. В конце концов нашел за 10. Кондиционеры-телевизоры. Даже ванна есть. Ванна мне всегда напоминает родные хрущебы. Уже привык, что в ЮВА только душ или ковшик. В Баттамбанге были планы поболтаться пару ночей, поездить по ангкор-стайл развалинам, поглазеть на городскую колониальную архитектуру, постирать вещички и потом быстренько выдвинуться в Сиеп Рип. Я вышел из отеля и начал методично прочесывать город. Буквально улицу за улицей. Даже на путях заброшенного вокзала побывал. Потом выдвинулся вдоль местной речушки искать дорогу к Вату Банану. Так-то он Ват Бон Ан, это поближе к местному названию, но даже баттамбанцы зовут его бананом. Перед началом поисков дороги к вату, завалился в ресторанчик и принялся жадно лакать пиво. Действительно жаркий сезон в разгаре. Мокрый становишься от самых минимальных усилий, стоит только мотосай с места на место перекатить и уже все, можно выжимать рубашку. В ресторанчике набрал номер тайской училки, описал свои приключения, умолчав, конечно, про улицу Пастера. Может мы и друзья, но кто эту женскую логику разберет.

Постепенно доехал до Банана. Там продают билетики, на восстановление храма, чтобы, конечно же, сильно не проваливался. В очередной раз выматерил себя и полез вверх по лестнице. Наверху бродил под каменными грудами и все говорил себе, что раз до сих пор не развалилось, то и на меня не упадет. В один момент откуда-то из под обломков храма вылез упитанный кхмер и ловко заговорил со мной по-английски. Я в первый момент уныло подумал: «Чертов скаммер, провались в ад». Но потом я прислушался к речам аборигена и понял, что он всего-лишь просит его сфотографировать на фоне святынь. Разговорились, оказалось, что он и вправду вылитый кхмер, но он живет в США. Там администрит какие-то серваки. И так бывает, подумал я. Еще я уныло подумал, что меня, например, в США хрена лысого пустят. Даже в вонючую Польшу. Ведь я, типа, с точки зрения бюрократизмуса бездомный-безработный. А ну как начну работать посудомойщиком в Нью Йоркских доках, отбирать работу у мексиканцев? А если оракл захочу администрить, или того хуже модули писать? Так что я персона нон-грата в любой цивилизованной стране.

Кхмер рассказал, что есть еще кое-какие живописные развалины, только в противоположной от города стороне. Кхмер с братом-другом едет как раз туда и покажет мне дорогу. Так и поехали в ту сторону. Пофотографировались еще немного. Если ват-банан еще похож на ват, то развалины номер два уже откровенно в аварийном состоянии. Меня уже все эти ваты поддостали. Попрощался с американизированным кхмером и поехал ближе к гостинице.

После захода солнца погулял по городу. Где-то около очередной кафушки влупились друг в друга два мотосая, опять пластмасса по всей дороге. Еще в городе какие-то заведения в стиле «ночная жизнь». Заходить не стал. Так и не узнаю, что это, казино, караоке, дискотека или замаскированны бардак. Думаю, что казино, погранпереход в Пойпете очень близко. На следующий день поехал в поля, хотел прорваться к озерцу, которое заметил на спутниковой фотографии, озерцо Чак Пи, спутнки Тонле Сап
.
Да только жаркий сезон, думаю пересохло это озеро и если осталось от него лужа, то в полях ее не найти. Весь день гонял по полевым дорогам. Постепенно разухарился, подразогнался и влетел в плавную яму, меня подбросили как на трамплине, я приземляюсь на трамплин номер два, амортизаторы отыгрывают, взлетаю еще выше, потом еще трамплин. Я лечу под 60, думаю, просто газ сбросить или все-таки притормащивать пора. Полетели клубы пыли, я как-то пытаюсь потихоньку притормаживать, когда колеса держатся за землю, амортизаторы клацают, короче уже начал мелко подпускать в штаны. Но все обошлось. Скорость упала, я потащился дальше.

На следующий день выехал из Баттамбан, аккуратно объехал полицаев, накануне уже заметил где они тусуются. Потом, все таки попал в облаву перед Сисопоном. Но все так же без особых проблем. Шлем-права-паспорт-гринбук-руссия-арщавин и поехали. Где-то перед Сисопоном опять полез по ступеням в чертову гору к очередному вату. Залез-выругался-слез.

В Сисопоне заправился и развернулся на восток в Сием Рип. Выехал на дорогу номер 6. Посмотрим-посмотрим. Дорога номер 5, это две полосы без обочины и в ухабах. Участок дороги номер шесть Сисопон — Сием Рип, это две полосы с желтой полосой посередине, белые полосы по краям, широкие полосы для мотобайков. Явно строили тайцы. Хотят, стопудово, взять реванш и отжать Сием Рип обратно )) Дорогу уже проложили. Но, выхожу на трассу, выкручиваю ручку до упора и неспеша покатил. Навстречу подул такой ветер, что вот-вот сдует с дороги. Еду сильно накреневшись. На 100 километрах заправлялся два раза. Шесть литров сожрал.
Второй раз заправляться подъехал к палатке в селе Пуок, мне приносят бутылки с синей жидкостью. Я еще подумал, что он мне за дизелюху собирается лить? На всякий случай понюхал. Бензин. Залил на всекий случай всего одну полторашку. У меня в баке уже замес красного-желтого-зеленого и вот теперь синий льем. Эгегей, бля. В Кампучии контрабандный бензин всех цветов радуги. В Сием Рипе подъехал на заправку Тексако и пока ждал кузена, телефоном которого снабдил меня Ник, залился золотым бензином. Чем я не бодхисаттва?

Продолжение..
В последний вечер перед отъездом из Пня я подошел к бару нашего геста и попросил сделать расчет. Чтобы потом утром уже не морочить себе голову и думать только о дороге. Потому, что как-то во домотосаевый период я не делал заранее расчеты в лаосском Ванвьене, а потом еще дня три никак не мог собраться и уехать. Каждое утро я спал до обеда, потом одно, другое, пятое и десятое. Ванвьен мне вообще казался загадочной черной дырой, из которой нельзя выбраться. Я даже вечерами билеты на автобусы покупал, но уехать никак не получалось

карта
Грибочки в Ванвьене, все-таки, не простые. Эти ванвьенские потуги оказались очередным кирпичом в стене проекта «свой мотосай». После во Вьенчане я пытался уехать в Паксе, но опоздал на автобус по вине лягушатника продавца, который написал время на билете не то, когда автобус поедет от геста, а время отправления автобуса из автобусного логова. В итоге я как идиот стоял точно в указанное время около геста, а надо было появиться еще за полчаса. Хорошо, что я говорю по-английски и по-французски, было что сказать недобитому колониалисту лягушатнику. Короче я приобрел привычку все делать сильно заранее, чтобы опаздывать не больше чем на пару часов.
При выполнении расчетов в гесте я немного волновался. Все-таки девять дней прожил в Пномпене. Пил и ел не задумываясь о количестве. Еще я угощал Ника, который, я подозреваю, мог и не отказать себе в банке другой Ангкора без моего ведома (Ангкор, еще, анкор). Мы, ведь, своими хождениями за добавкой любого бармена запутаем. Но, Ник, похоже, был кристально честен и не позволял себе лишнего за пределами десятипроцентной погрешности.

В тетрадке бармен отмечал каждую банку Ангкора палочкой. В разделе банковских операций записи напоминали пропись старательного первоклашки. Другой раздел был посвящен утреннему сушняку, там тоже стоял частокол, кодирующий полуторалитровые бутылки воды. Третий раздел декларации содержал первичные сведения о съеденных лук лаках. На этом фоне ночлег по пять баксов за ночь был случайным возмущением на синусоиде темпа пьянки.
Короче, счет за девять дней уперся в 200, или 150 долларов. Я даже и не помню. Помню, что при делении на девять получалось очень мало, поэтому я и не стал подсчитывать, дописал ли кто пару ящиков Ангкора, или же нет.
После промежуточной оплаты, мы с Ником сели за стол и, так сказать, открыли новую страницу жизни. На следующий день можно было рано не вставать, планы были не очень серьезные. Посидели, я обещал писать и обязательно вернуться в Пень через неделю.
Утром я неспеша проснулся. К 12 дня собрал все вещички и потихоньку тронулся в сторону Пурсата по дороге номер 5. Почему Пурсат? Ведь каждый путеводитель скажет, что Пурсат, это окончательная дыра на дороге номер 5, что более бесполезного места на трассе нет. Во-первых не хотелось напрягаться, расстояние около 190 километров. Во-вторых хотелось выехать из Пня, а потом уже ничего не останется, только побыстрее ехать. В-третьих, от Пурсата отходит дорога в сторону Кардамоновых гор, я все еще подумывал, не сгонять ли на сутки-другие немного вглубь.

Так я выехал, дорога номер пять около Пня гораздо спокойнее, чем дороги один и шесть, поэтому я не напрягаясь гнал себе на запад. Нашел очень хороший пикапчик-таран, и так около ста мы очень уверенно пронеслись половину пути. Я остановился пару раз на отдых и к четырем-пяти вечера уже въехал в городок. Город не обманул ожиданий. Жопа, как она есть. Типичный городок Лаоса, Кампучии и Вьетнама. Пыль, рынок, домики. Хуейсай, Луанг Нам Тха, Удомсай, Паксан, Бан Люн, Пурсат, Ком Тум, Буон Ма Туот, Донг Нген, Винь Куан. Этих городков сотни, был в одном, видел все. Перед въездом в город настоящая заправка с магазинчиком, можно втариться чем-нибудь, потом жевать сидя под навесом.

В городке я покрутился около рынка, нашел окончательно мертвую улицу с китайской гостиницей, отдал семь баксов, принял душ, выпил банку пива. Посидел в инете, расстался с идеей поездки в Кардамоновы горы. Они все такие же низкие и унылые. Дождался вечера и заснул. Хватит этих пеньских гонок по городу по ночам. Утром встал пораньше, посмотрел на потеки масла из коробки передач, проверил уровень. Потом перекатил байк через дорогу в сарай-сервис, заменил масло и подтянул-смазал цепь. Потом потихоньку вырулил на трассу. Восемь утра, еще не печет, на дорогах час полицая. Меня, естественно, тормозят. Я показываю ворох документов. Паспорт, гринбук, права и подмосковную регистрацию. Только отвалите демоны, фару я выключил. Все, можно ехать.
На дворе весенний месяц март, а это означает, что континентальном центре ЮВА начинается жаркий сезон. Термометр стоит где-то за сорок пять. Когда едешь по дороге, навстречу дует нагревшийся над асфальтом воздух. Жарко как в духовке. Я еду около 100 кмч и мне как-то совсем неуютно. Из-за жары даже маленькие расстояния тянутся очень и очень долго. Километр, потом еще километр. Едешь, едешь, всего десять проехал. Время жутко растягивается. Из-за духоты куртку расстегнул и даже воротник рубашки.

В Баттамбан въехал около полудня, поезджил по городу. Походил по отелям. Граница близко, попадаются туристы. Много отелей, которые просят странные 20 баксов за ночь. Я не очень-то готов был отваливать такое бабло за пару ночей. В конце концов нашел за 10. Кондиционеры-телевизоры. Даже ванна есть. Ванна мне всегда напоминает родные хрущебы. Уже привык, что в ЮВА только душ или ковшик. В Баттамбанге были планы поболтаться пару ночей, поездить по ангкор-стайл развалинам, поглазеть на городскую колониальную архитектуру, постирать вещички и потом быстренько выдвинуться в Сиеп Рип. Я вышел из отеля и начал методично прочесывать город. Буквально улицу за улицей. Даже на путях заброшенного вокзала побывал. Потом выдвинулся вдоль местной речушки искать дорогу к Вату Банану. Так-то он Ват Бон Ан, это поближе к местному названию, но даже баттамбанцы зовут его бананом. Перед началом поисков дороги к вату, завалился в ресторанчик и принялся жадно лакать пиво. Действительно жаркий сезон в разгаре. Мокрый становишься от самых минимальных усилий, стоит только мотосай с места на место перекатить и уже все, можно выжимать рубашку. В ресторанчике набрал номер тайской училки, описал свои приключения, умолчав, конечно, про улицу Пастера. Может мы и друзья, но кто эту женскую логику разберет.

Постепенно доехал до Банана. Там продают билетики, на восстановление храма, чтобы, конечно же, сильно не проваливался. В очередной раз выматерил себя и полез вверх по лестнице. Наверху бродил под каменными грудами и все говорил себе, что раз до сих пор не развалилось, то и на меня не упадет. В один момент откуда-то из под обломков храма вылез упитанный кхмер и ловко заговорил со мной по-английски. Я в первый момент уныло подумал: «Чертов скаммер, провались в ад». Но потом я прислушался к речам аборигена и понял, что он всего-лишь просит его сфотографировать на фоне святынь. Разговорились, оказалось, что он и вправду вылитый кхмер, но он живет в США. Там администрит какие-то серваки. И так бывает, подумал я. Еще я уныло подумал, что меня, например, в США хрена лысого пустят. Даже в вонючую Польшу. Ведь я, типа, с точки зрения бюрократизмуса бездомный-безработный. А ну как начну работать посудомойщиком в Нью Йоркских доках, отбирать работу у мексиканцев? А если оракл захочу администрить, или того хуже модули писать? Так что я персона нон-грата в любой цивилизованной стране.

Кхмер рассказал, что есть еще кое-какие живописные развалины, только в противоположной от города стороне. Кхмер с братом-другом едет как раз туда и покажет мне дорогу. Так и поехали в ту сторону. Пофотографировались еще немного. Если ват-банан еще похож на ват, то развалины номер два уже откровенно в аварийном состоянии. Меня уже все эти ваты поддостали. Попрощался с американизированным кхмером и поехал ближе к гостинице.

После захода солнца погулял по городу. Где-то около очередной кафушки влупились друг в друга два мотосая, опять пластмасса по всей дороге. Еще в городе какие-то заведения в стиле «ночная жизнь». Заходить не стал. Так и не узнаю, что это, казино, караоке, дискотека или замаскированны бардак. Думаю, что казино, погранпереход в Пойпете очень близко. На следующий день поехал в поля, хотел прорваться к озерцу, которое заметил на спутниковой фотографии, озерцо Чак Пи, спутнки Тонле Сап

Да только жаркий сезон, думаю пересохло это озеро и если осталось от него лужа, то в полях ее не найти. Весь день гонял по полевым дорогам. Постепенно разухарился, подразогнался и влетел в плавную яму, меня подбросили как на трамплине, я приземляюсь на трамплин номер два, амортизаторы отыгрывают, взлетаю еще выше, потом еще трамплин. Я лечу под 60, думаю, просто газ сбросить или все-таки притормащивать пора. Полетели клубы пыли, я как-то пытаюсь потихоньку притормаживать, когда колеса держатся за землю, амортизаторы клацают, короче уже начал мелко подпускать в штаны. Но все обошлось. Скорость упала, я потащился дальше.

На следующий день выехал из Баттамбан, аккуратно объехал полицаев, накануне уже заметил где они тусуются. Потом, все таки попал в облаву перед Сисопоном. Но все так же без особых проблем. Шлем-права-паспорт-гринбук-руссия-арщавин и поехали. Где-то перед Сисопоном опять полез по ступеням в чертову гору к очередному вату. Залез-выругался-слез.

В Сисопоне заправился и развернулся на восток в Сием Рип. Выехал на дорогу номер 6. Посмотрим-посмотрим. Дорога номер 5, это две полосы без обочины и в ухабах. Участок дороги номер шесть Сисопон — Сием Рип, это две полосы с желтой полосой посередине, белые полосы по краям, широкие полосы для мотобайков. Явно строили тайцы. Хотят, стопудово, взять реванш и отжать Сием Рип обратно )) Дорогу уже проложили. Но, выхожу на трассу, выкручиваю ручку до упора и неспеша покатил. Навстречу подул такой ветер, что вот-вот сдует с дороги. Еду сильно накреневшись. На 100 километрах заправлялся два раза. Шесть литров сожрал.
Второй раз заправляться подъехал к палатке в селе Пуок, мне приносят бутылки с синей жидкостью. Я еще подумал, что он мне за дизелюху собирается лить? На всякий случай понюхал. Бензин. Залил на всекий случай всего одну полторашку. У меня в баке уже замес красного-желтого-зеленого и вот теперь синий льем. Эгегей, бля. В Кампучии контрабандный бензин всех цветов радуги. В Сием Рипе подъехал на заправку Тексако и пока ждал кузена, телефоном которого снабдил меня Ник, залился золотым бензином. Чем я не бодхисаттва?

Продолжение..
Marat74
- 3 декабря 2020 в 21:45
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть